Учебное пособие: Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Основы менеджмента» для учащихся 6 курса заочного отделения специальности «Зоотехния»
Название: Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Основы менеджмента» для учащихся 6 курса заочного отделения специальности «Зоотехния» Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Главное управление образования, науки и кадров УО «Речицкий государственный аграрный колледж» УТВЕРДЖАЮ Заместитель директора по учебной работе ________________________ В.К.Коток «____» _____________________ 200 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Основы менеджмента» для учащихся 6 курса заочного отделения специальности «Зоотехния» Подготовила преподаватель Урецкая И.В. Рецензировала преподаватель Федорова Т.Ю. Рассмотрены на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин Протокол № от «__» __________________200 г. Председатель комиссии Т.Ю.Федорова ПЕРЕЧЕНЬ вопросов и заданий домашней контрольной работы для учащихся заочного отделения специальности «Зоотехния» 1. Дайте обую характеристику понятию «менеджмент». 2. Дайте характеристику понятиям «закон» , «закономерность» «принцип». Приведите примеры из области менеджмента. 3. Ориентация на человека рассматривается как основа современного менеджмента. Какие принципы управления соответствуют данному положению? 4. В чем суть школы научного управления? 5. В чем заслуга Ф.Тейлора в развитии менеджмента как науки? 6. Выявите отличия «административной» школы управления от «научной». 7. Представьте суть школы «человеческих отношений». 8. В чем заключается универсальность менеджмента? Менеджмент: науки или искусство? Основные роли, выполняемые современным менеджментом. 9. Охарактеризуйте уровни менеджмента в организации. 10. В чем особенности управления в сельском хозяйстве? 11. Каковы цели и задачи менеджмента на сельскохозяйственных предприятия? 12. Каковы основные направления предпринимательской деятельности руководителя предприятия в рыночных условиях? 13. Объясните взаимосвязь понятий «рынок» и «предпринимательство». 14. Перечислите основные принципы рыночной экономики. 15. Какие характерные личностные качества включает квалификационная характеристика предпринимателя? 16. Понятие и значение функций управления. Классификация функций управления. 17. Состав и содержание функций аппарата управления. Регламентация функций управления и их закрепление в должностных инструкциях. 18. Дайте определение понятию «организационно-управленческая структура». Классификация и характеристика организационно-управленческих структур. 19. Охарактеризуйте способы связей элементов организационно-управленческих структур: прямые и обратные, внутренние и внешние, вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные. 20. Каковы основные направления совершенствования организационно-управленческих структур? 21. Организационно-правовые формы юридических лиц Республики Беларусь. 22. Новые организационные формы в структуре экономики Республики Беларусь. 23. Что понимают под системой методов управления? 24. Охарактеризуйте роль экономических методов управления в рыночных условиях. 25. В чем сущность организационно-распорядительных / административных/ методов управления и их отличие от экономических. 26. Охарактеризуйте социально-психологические методы управления. 27. Какие формы материального имморального стимулирования используются на Вашем предприятии? Как формируется и расходуется фонд потребления? 28. Как соотносятся между собой власть, влияние и лидерство? 29. Выявите сходство и различия в стиле и методах управления. 30. Дайте характеристику авторитарному стилю управления. 31. Опишите особенности демократического и либерального стилей управления. 32. Дайте определение понятиям «социальные группы» и «производственный коллектив» и перечислите факторы, влияющие на эффективность работы формальной группы. 33. Дайте определение понятию «неформальная группа». Какие типы отношений возникают в неформальной группе производственного коллектива? 34. Какие существуют четыре типа конфликтов и какова роль руководителя в разрешении конфликта и управлении им? 35. Сущность, содержание, цели и задачи работы с кадрами. 36. Каковы особенности работы с кадрами на сельскохозяйственном предприятии? 37. Назовите факторы, лежащие в основе изменений в системе управлении я персоналом, и дайте им характеристику. 38. Дайте характеристику основным этапам системы планирования персонала. 39. Дайте характеристику методам оценки персонала. 40. В чем суть экспертной оценки управленческих кадров. 41. Дайте определение и опишите суть мотивации как функции управления. 42. В чем разница между содержательными и процессуальными теориями мотивации? 43. Дайте определение понятию «информация», охарактеризуйте ее свойства и виды. 44. Коммуникации как обмен информацией. Барьеры на пути эффективных коммуникаций и их преодоление. 45. Роль документации и делопроизводства в организации. 46. Какие требования предъявляются к составлению организационно-распорядительных документов? 47. Каковы пути совершенствования делопроизводства в организации? 48. Общая характеристика процесса принятия управленческих решений: особенности, характерные черты, этапы. 49. Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений. Особенности методов коллективного решения проблем. 50. Чем отличаются решения, принимаемые в условиях определенности, неопределенности и риска? 51. Назовите требования, предъявляемые к управленческим решениям. 52. В чем отличие управленческого труда от других видов трудовой деятельности? 53. Дайте характеристику принципам рациональной организации труда менеджера. 54. В чем суть и назначение кооперации труда? 55. Охарактеризуйте средства оргтехники, применяемые менеджерами. 56. Для чего нужно нормировать труд управленческих работников. Назовите методы нормирования и виды норм. 57. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к организации рабочих мест менеджеров. 58. Как Вы понимаете термин «культура управленческого труда»? Назовите составные элементы культуры управленческого труда и дайте им характеристику. 59. информационное обеспечение менеджмента: особенности, предъявляемые требования. 60. Назовите основные виды делового общения. Ы чем состоит проблемы, связанная с умением слушать партнера по общению. 61. Приведите классификацию деловых совещаний. 62. Опишите основные этапы организации проведения деловых совещаний.
Распределение контрольных вопросов и заданий по вариантам
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Беляцкий Н.П. Управление персоналом // Учебник.- Мн.: Современная школа, 2008. – 447с. 2. Брасс А.А. Менеджмент // Учебное пособие. – Мн.: Современная школа, 2006. – 234с. 3. Брасс А.А. Управление персоналом //Учебное пособие. – Мн.: Информационное агентство, 2006.- 309с. 4. Вершигора Е.Е. Менеджмент // Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 281 с. 5. Воробъев Л.А. Основы управления производством // Учебное пособие. – Мн.: Ураджай, 1996.- 126 с. 6. Воробъев Л.А. Менеджмент организации // Учебное пособие. – Мн.: Дизайн ПРО, 1999.- 288 с. 7. ГончаровВ.И. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: ООО Современная школа, 2006. – 280 с. 8. Ефимчик Е.Е. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: Информпресс, 2002. – 220 с. 9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2006. – 335 с. 10. Королев Ю.Б. и др. Менеджмент в АПК // Учебник. – М.: Колос, 2003.–303 с. 11. Котлер Ф., Келлер К.Л. Меркетинг. Менеджмент// Учебное пособие.- Питер, 2007. – 814. 12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента // Пер.с англ. –М.: Дело, 2005. – 719 с. 13. Пошатаев А.В., Беспалов В.А. Управление на сельскохозяйственных предприятиях // Учебное пособие. – М.: ВО Агропроимиздат, 1980. – 175 с. 14. Ричард Л.Дафт. Менеджмент// Учебник. – ПИТЕР, 2008. – 863 с. 15. Феденя А.К. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: Беспринт, 2003. - 323 с. 16. Феденя А.К. Организация производства и управление предприятием // Учебное пособие. – Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 192 с.
Дополнительная литература
1. Горфинкель И.Ш. Организация производства на сельскохозяйственных предприятиях // Учебник. – Мн.: Ураджай, 1997. – 399 с. 2. Грошев И.В. Служебное совещание // Учебное пособие. – Питер, 2005. – 2003с. 3. Зубра А.С. Управленческая культура современного руководителя // Учебное пособие. – Мн.: Редакционно-издательский центр Академии управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 215 с. 4. Карпенко Е.М. Менеджмент качества // Учебное пособие. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. – 206 с. 5. Климович Л.К. Основы менеджмента // Учебное пособие. – Мн.: Дизайн ПРО, 2003. – 159 с. 6. Кравченя Э.М. Делопроизводство // Учебное пособие. – Мн.: ТетраСистем, 2006. – 111 с. 7. Лещиловский П.В. Экономика предприятий агропромышленного комплекса // Курс лекций. – Мн.: 2005. - 340 с. 8. Лукачева Л.И.Управлениеперсоналом // Курс лекций. – М.: Омега, 2006. – 261с. 9. Масюкевич Н.В., КожуховскаяЛ.С. Психология эффективного общения // Мн.: Современная школа, 2007. - 381с. 10. Паневчик В.В. Делопроизводство // Учебное пособие. – Мн.: Вышэйшая школа, 2003. – 343 с. 11. Паневчик В.В., Акулич В.В., Некраха С.В. делопроизводство // Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 318 с. 12. Рубашный В.С. Инновационный менеджмент // Курс лекций. – Мн.: ФУАмнорм, 2007. – 367 с. 13. Серова Л.Г. Тесты для отбора персонала // Психологический практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс,2003 - 253с. 14. Тонкович В.С. Экономика предприятий и отраслей АПК // Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 1996. – 261 с. 15. Журналы Агроэкономика . 16. Журналы Белорусское сельское хозяйство. 17. Журналы Экономика. Финансы. Управление. 18. Журналы Финансовый директор. |