Реферат: Автоматизированных систем экономической обработки информации
Название: Автоматизированных систем экономической обработки информации Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра «Информационных технологий» РЕФЕРАТ по дисциплине «Поиск и обработка экономической информации» на тему: «Автоматизированных систем экономической обработки информации» Выполнила: студентка группы ФК 1-5 Родина О.В. Научный руководитель: доц. Магомедов Р.М. Москва 2010 План: 1. Введение; 2. Программное обеспечение автоматизированной системы обработки экономической информации; 3. Прикладное программное обеспечение; 4. Назначение автоматизированных систем экономической обработки информации (АСОЭИ); 5. Требования к АСОЭИ; 6. Основные направления автоматизации; 7. Программа «1С: Бухгалтерия»; 8. Заключение; 9. Список литературы; 10. Оглавление. Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Ему приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам. Из-за небрежности в бухгалтерском учете предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах. Примеров тому очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Поэтому актуальность взятой мною темы очевидна – необходимо грамотное использование автоматизированных систем экономической обработки информации. Программное обеспечение автоматизированной системы обработки экономической информации В качестве технической базы (технического обеспечения) рабочего места специалиста, обрабатывающего экономическую информацию вполне можно выбрать типовой компьютер, предлагаемый многими продавцами компьютерной техники, а неправильный выбор программного обеспечения может привести к большим потерям времени, денег и тяжелым психологическим последствиям. Достаточно лишь представить, как при отсутствии преемственности при переходе на новый программный продукт придется заново переучивать весь персонал, заново ввести базу данных, созданную и накопленную в течение нескольких лет и т.д. Главным назначением АРМ, конечно, является решение задач профессиональной направленности (задач бухучета, анализа хозяйственной деятельности, планирования и прогнозирования и т.п.). Однако персональный компьютер непосредственно не может взаимодействовать с программами профессионального назначения, необходима операционная система, с помощью которой все остальные программы-приложения и будут работать. Компьютер и операционная система будут как бы являться вычислительной платформой, на которой базируются все прикладные программы. Прикладное программное обеспечение Прикладное программное обеспечение (ППП - пакеты прикладных программ) можно разделить на две группы: 1. Базовое (общесистемное) программное обеспечение, которое практически не привязано (или слабо привязано) к решению конкретных узко профильных задач, к области узкой профессиональной деятельности пользователя, которые можно разделить, в свою очередь, на три крупных подгруппы: - функциональные ППП; - многофункциональные и интегрированные ППП; - проблемно - ориентированные ППП общесистемного назначения. 2. Проблемно-ориентированные ППП профессионального назначения, которые можно разделить, в свою очередь, на две подгруппы: - типовые ППП управления, учета и анализа (например, автоматизированная система бухучета «1C: Бухгалтерия», которая будет рассмотрена в отдельной главе); - локальные (индивидуальные) ППП управления, учета и анализа. Назначение автоматизированных систем экономической обработки информации (АСОЭИ) Главное назначение автоматизированной системы обработки экономической информации - повысить эффективность выполнения работы предприятия, связанного с очень большим документным и информационным потоком. Кроме того, АСОЭИ призвана улучшить оперативность принятия решений, повысить производительность труда, снизить количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации. Целью АСОЭИ является создание единой информационной сети, позволяющей эффективно хранить, обрабатывать, анализировать и использовать экономическую информацию. Информация в настоящее время выходит на первый план среди прочих ресурсов предприятия. Это обуславливается необходимостью экономить трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Отсюда вытекают и специальные требования, предъявляемые автоматизированным системам обработки информации. Прежде всего, система должна отвечать основным функциональным требованиям, в качестве которых выступают операции экономического отдела городской налоговой инспекции. Кроме того, к АСОЭИ предъявляются и основные системные требования: 1. Стандартизация и унификация: - Единообразие форм представления информации, а также учёта, контроля и хранения документов. - Единообразие пользовательского интерфейса для всех решаемых задач. - Единый порядок документирования, сопровождения и модификации. - Система должна строиться на основе типовых программных продуктов и стандартных технологий и методологий. 2. Адаптивность системы (без программирования) в соответствии с платформой (вычислительная или операционная система), совместимость с другими информационными системами и между функциональными блоками самой АСОЭИ. 3. Настраиваемость системы: - Функциональных возможностей. - Интерфейсов пользователей в распределённой структуре. 4. Модульность и открытость как информационной системы в целом, так и отдельных её компонент. Кроме того, должен присутствовать пользовательский инструментарий для развития системы. 5. Масштабируемость (переносимость на другие платформы, мобильность). 6. Надёжность, защищённость, безопасность: - Авторизация и контроль доступа в систему для проведения отдельных операций и документооборота. - Множественность уровней защиты. Система также должна удовлетворять и дополнительным требованиям: 1. Возможность работы в сетях с большими объёмами данных. 2. Функционирование в режиме реального времени. 3. Быстрое реагирование на запросы пользователей. 4. Поддержка пакетного режима и диалогового режима. 5. Система должна иметь распределённый характер (т.е. возможность обработки информации на нескольких ПК). 6. Наличие дружественного пользовательского интерфейса для ввода (формы, шаблоны документов) и просмотра информации (графики, таблицы). 7. Возможность диагностики технических и программных средств согласно инструкции по эксплуатации.
Основные направления автоматизации Существует 4 группы направлений: 1) Автоматизация деятельности КБ - внутрибанковское обслуживание: - автоматизация учетно-операционной работы; - автоматизация - ведения договоров; - автоматизация - экономической работы КБ (расчет нормативов, прогнозно-аналитические работы) - автоматизация новых банковских операций (лизинг); - автоматизация работ с ЦБ. 2) Автоматизация внебанковской деятельности (обслуживание клиентуры): - обслуживание в офисе; - использование пластиковых карт. 3) Автоматизация межбанковских расчетов; межфилиальные расчеты; между банками РФ; между банками РФ и банками стран СНГ; м/н расчеты (использование СВИФТ); 4) Автоматизация внутрибанковских учетных задач: - автоматизация учета труда, зарплаты; - учета ОФ, материалов и пр. Программа «1С: Бухгалтерия» - универсальная бухгалтерская программа, являющаяся самой распространенной (по данным «Финансовой газеты», газеты «Софт-Маркет» и др.) бухгалтерской программой в России. «1С: Бухгалтерия» может быть настроена самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на своем предприятии, на любые изменения законодательства и форм отчетности. Один раз освоив универсальные возможности программы, бухгалтер сможет автоматизировать различные разделы учета: кассу, банк, материалы, товары, основные средства, расчеты с организациями, зарплату и т.д. «1С: Бухгалтерия» успешно используется на малых предприятиях, в торговле, в бюджетных организациях, в СП, на заводах и т.д. В базовый комплект поставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя и регистрационная анкета. Для установки и эксплуатации программы компьютер должен иметь: операционную систему Windows; процессор Intel-80386DX или выше: оперативную память не менее 4 Мбайт жесткий диск (используется около 4 Мбайт) накопитель на гибких магнитных дисках принтер дисплей Для предотвращения возможности незаконного тиражирования «1С: Бухгалтерия» предоставляется пользователям в защищенном от копирования виде (ключевая дискета, аппаратный ключ и др.) Основные особенности «1С: Бухгалтерия»: a) ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия; b) возможности ведение количественного и многовалютного учета; c) получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету; d) полная настраиваемость: возможность изменять и дополнять план счетов, систему проводок, настройки аналитического учета, формы первичных документов, формы отчетности; e) возможность автоматической печати выходных первичных документов. Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал хозяйственных операций. В программу следует вводить все проводки, отражающие хозяйственную деятельность предприятия. Программа рассчитана на хранение большого числа проводок – десятков и сотен тысяч, однако среди них всегда можно найти нужные по дате, счетам дебета и кредита, сумме или содержанию. Кроме этого можно ограничить «видимость» проводок за год, полгода, квартал и т.д. Документы могут содержать сведения за месяц, квартал, год или любой другой период времени. Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников): - план счетов; - список видов объектов аналитического учета; - списки объектов аналитического учета (субконто); - констант и т.д. В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме этого данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме. При самом простом использовании «1С: Бухгалтерии» можно ограничиться только простым ведением синтетического учета. При этом можно вводить проводки и на их основе получать оборотно - сальдовые ведомости, карточки счетов, главную книгу, вести кассу, обрабатывать банковские документы, печатать платежные документы и выдавать отчеты для налоговых органов. Полностью возможности программы «1С: Бухгалтерия» раскрываются при ведении аналитического учета. В этом случае программа позволит отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товаров и основных средств, выполнение договоров. Расчеты по зарплате и с подотчетными лицами и т.д. Кроме этого программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов. Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров. Помимо описанного продукта, существуют следующие автоматизированные системы: “АУБИ”, СуперМенеджер, ИНФО–Бухгалтер, ФОЛИО, Инфин – Бухгалтерия,БОСС, БЭСТ, АККОРД. Кроме энергии и сырья, на любом предприятии используется также информация - жизненно важный продукт, необходимый для того, чтобы быть в курсе всей деятельности предприятия и руководить ею. При наличии или отсутствии автоматизации, с компьютерной техникой или без нее, информация существует и циркулирует внутри предприятия, составляя его информационную систему (ИС). При этом автоматизация, даже частичная, внедряемая искусственным путем в естественные информационные потоки, будет эффективна только тогда, когда произойдет успешная интеграция автоматизированной информационной системы (АИС) в структуру предприятия. Внедрение автоматизированных систем обработки экономической информации позволяет существенно уменьшить затраты, связанные с обработкой данных, повысить производительность труда экономических работников (не тратиться время на бумажную работу), улучшить связь между разными подразделениями предприятия (общая база данных). 1. «1С: Бухгалтерия», Настольная книга пользователя М.: 1999 г. 2. Банк В.Р., Зверев В.С. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб./АГТУ.-Астрахань: Изд-во АГТУ, 2000. Оглавление:Программное обеспечение автоматизированной системы обработки экономической информации. 4 Прикладное программное обеспечение. 4 Назначение автоматизированных систем экономической обработки информации (АСОЭИ) 5 Основные направления автоматизации. 7 |