Реферат: Учебный план. Режим обучения 13 Кадровое обеспечение образовательного процесса 17
Название: Учебный план. Режим обучения 13 Кадровое обеспечение образовательного процесса 17 Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №47 г. Томска Публичный информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №47 г. Томска за 2008-2009 учебный год ТОМСК-2009 Содержание
ВВЕДЕНИЕ. Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №47 г. Томска, дать оценку выполнения отдельных задач и определить перспективные направления деятельности. Доклад включает в себя общую характеристику образовательного учреждения, контингента обучающихся, условий осуществления образовательного процесса, результаты образовательной деятельности, основные направления ближайшего развития школы. Он предназначен для широкой читательской аудитории: обучающихся и их родителей, работников образования и органов представительной власти, представителей местного сообщества, общественных, благотворительных организаций. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Полное наименование в соответствии с Уставом, № ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №47 г. Томска. Расчётный счёт. Адрес ОУ: юридический, фактический, телефон. Р/с 40204810300000000158 ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томска 634006, г . Томск, ул. Пушкина, 54/1 Тел./факс: 66-05-04 Режим функционирования: у чебный процесс осуществляется в 2 смены. Формы образования: - очная форма; - индивидуальное обучение больных детей на дому; - обучение в больнице; - обучение в форме экстерната. Краткая история школы, традиции. По решению исполнительного комитета Томского городского Совета депутатов трудящихся школа была объявлена открытой 29 ноября 1955 года. Но строительство было еще не завершено, и все классы разместили в помещении бывшей школы №44, томской железной дороги и в здании начальных классов. Официально же открытие школы произошло 15 ноября 1956 года. До этого школа находилась на ул. Пушкина, в 2-х этажном жилом доме. Учащиеся, родители, учителя собрались в этот день у красивого здания школы-десятилетки. Первый директор школы - Еремина Анна Алексеевна. 1957 год явился годом первого выпуска и вручения аттестатов первым выпускникам школы. Осенью 1957 года был построен школьный красавец стадион, за строительство которого была вручена первая городская премия. Этой же осенью с опытно-хозяйственных участков был собран первый урожай. Среди школ города заняли I место. Зимой 1958 года открыт первый в микрорайоне школьный каток. В 1957-58 годах школа была знаменита своими достижениями по хоккею, кольцевой военизированной эстафете, своим танцевальным коллективом и хором, занимала первые места в городских смотрах художественной самодеятельности. В 1958 году школе был вручен кубок городского фестиваля. Право открыть фестиваль было предоставлено учащимся школы за высокие показатели в учебе, самодеятельности и спорте. С 1958 года старшеклассники помогали строить трамвайную линию и школьный спортзал. В 1958 году школа выступила с инициативой изготовить скворечники, и в День птиц 400 пернатых семей справили новоселье. В 1959 году впервые в городе в школе открылись хорошо оборудованные слесарные и столярные мастерские. Старшеклассники уроки труда проводили в стенах подшипникового завода. Неоднократно школьники занимали первые места в выставках детского технического творчества. В 1966 году совместно с заводом построили школьные теплицы, в которых работали учащиеся 5-9 классов. В 1987-97 годах при школе работал детский завод "Подшипниковец". Учащиеся выпускали подшипники, которые шли в колхозы и даже на экспорт. Первый школьный завод был известен во многих городах Сибири, его достижения можно было видеть на ВДНХ в Москве. С 1992 года в микрорайоне открылись три детских клуба: "Гвардия", "Торпедо", "Огонек". В оборонно-спортивном клубе "Гвардия" занимались более 300 подростков в 20 группах. С открытием в 1999 году спортивной школы "Каратэ-кекусинкай" количество занимающихся увеличилось. В настоящее время в спортивном клубе "Торпедо" занимаются более 300 детей. В клубе юных техников "Огонек" - 230 детей. В школьных кружках, секциях, клубах занимается 220 учащихся. В школе работают различные кружки: - вокальная группа педагогов дополнительного образования Коневой Людмилы Константиновны и Богуцкой Ирины Анатольевны. Максимов Сергей, Гончарова Анна, Хатанзеева Анна и другие учащиеся нашей школы известны в городе замечательными победами во всевозможных конкурсах, смотрах, фестивалях; - детская организация «Затейник» (руководитель Кузьмина Л.П.) сплотила обучающихся разных классов, ребята в школе учатся жить вместе и доказывают: коллективно можно добиться высоких результатов как в смотрах, также и в жизни. Таким образом, школа является центром воспитательной работы в микрорайоне. В 2003 году была проведена реконструкция здания школы, после чего школа приняла новый современный вид, хорошо оборудованные кабинеты, великолепные зелёные рекреации создают в школе особый комфорт и уют. По инициативе заслуженного учителя Размахниной Галины Георгиевны, силами выпускников 2003-2004 учебного года, обучающихся и педагогов разбит прекрасный сад. Учителями биологии Немировой Людмилой Александровной, Сотниковой Алевтиной Петровной и их воспитанниками созданы великолепные газоны и цветники у парадного входа. Всё это позволило коллективу школы на протяжении 4-х лет участвовать в городском конкурсе «Лучший школьный дворик» и каждый раз завоёвывать призовые места. В 2005 году школа отметила своё 50-летие. На праздничном мероприятии произошла встреча выпускников разных поколений, собрался педагогический коллектив учителей, работающий в школе со дня её основания до сегодняшних дней. За пол века существования в школе работали замечательные учителя, отмеченные наградами и званиями: Версткина Екатерина Гавриловна, Фролова Людмила Васильевна, Денисенко Анна Ильинична, Бразулёва Анна Павловна, Каплюк Галина Ивановна, Размахнина Галина Георгиевна, Кузьмина Людмила Михайловна, Семочкина Нина Ивановна. В последние годы улучшилось материально-техническое обеспечение школы: имеется хорошо оборудованный кабинет информатики, приобретаются современные информационные средства обучения в рамках выполнения комплексного проекта модернизации образования. Выпускники всех поколений любят свою школу, помнят годы ученичества, о чём они написали в книге бывшего учителя начальной школы Миньковой Галины Николаевны «Моя школа». Традиции школы. 1. «В первый погожий денек»- День знаний 2. «И это все о Вас» - День старшего поколения 3. «Имя твое учитель» - праздничное поздравление 4. «Сильные, смелые, ловкие» - день здоровья /раз в четверть/ 5. «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»- День первоклассника /раз в четверть/ 6. «Мамин день» - День матери 7. «Скоро, скоро Новый год» - КТД 8. «Мистер - школы» - конкурсная программа 9. «Мисс - Дюймовочка» - конкурсная программа 10. День науки 11. Масленица 12. «Солдаты, спасшие весну» - КТД 13. «Созвездие именинников» - развлекательная программа /раз в четверть/ 14. «Планета детства» - отчетный концерт творческих коллективов 15. «Вот и кончаются, школьные годы» - последний звонок 16. «Понимаешь, уже выпускной» - выпускной бал для 9,11 классов 17. «Ура, каникулы» итоговые линейки по окончанию четверти 18. «До свиданья школа! Здравствуй лето!» - КТД Цель и задачи Программы развития: создание комфортных условий перехода от режима функционирования к режиму развития на пути формирования современной модели школы. Задачи: - совершенствование содержания и технологий образовательного процесса с учетом социального заказа и требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения; - совершенствование системы управления качеством образования. Приоритетные направления развития: - расширение содержания образования; - совершенствование системы внеурочной, внеучебной деятельности, направленной на интеграцию учебного и воспитательного процесса; - создание условий для профессионального роста педагога; - обеспечение сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. Основные достижения школы. - создание системы государственно - общественного участия в управлении образованием; - расширение участия педагогов в профессиональных конкурсах; - обеспечение оптимальных результатов выпускников по итогам государственной итоговой аттестации за курс средней полной школы. 2. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ На начало 2008-2009 учебного года количество обучающихся в школе составило 824 человека. В соответствии с Лицензией предельная численность контингента обучающихся в одну смену - 382 человека. Фактическая численность обучающихся превышает контрольные нормативы на 60 человек. Основная причина этого- увеличение количества детей в связи с вводом новых объектов жилого фонда в прикреплённом к школе микрорайоне. Всего классов-комплектов -33.
Благодаря положительной демографической ситуации последних лет, отмечается увеличение числа первоклассников и, соответственно, рост числа обучающихся на первой ступени общего образования. Общее снижение числа обучающихся на второй и третьей ступенях в течение трёх лет составило 6% и отражает демографическую ситуацию. Социальный паспорт Количество обучающихся ( всего) -824 1.1 начальная школа – 399 1.2 основная школа – 382 1.3 средняя школа – 43 2. На внутришкольном учете (всего) -22 2.1 начальная школа - 0 2.2 основная школа – 22 2.3 средняя школа- 0 3. На учете в ОДН РОВД (всего) - 14 3.1 начальная школа – 0 3.2 основная школа – 14 3.3 средняя школа – 0 4. Количество детей, занятых в школьных кружках, секциях (всего) – 480 4.1 начальная школа – 224 4.2 основная школа – 226 4.3 средняя школа – 30 5. Количество детей, занятых во внеурочное время вне школы (всего) – 565 5.1 начальная школа – 340 5.2 основная школа – 190 5.3 средняя – 35 6. Не занято ничем (всего) – 217 6.1 начальная школа – 92 6.2 основная школа – 109 6.3 средняя школа – 16 7. В том числе занято детей « группы риска» (всего) – 32 7.1 начальная школа – 10 7.2 основная школа – 22 7.3 средняя школа – 0 8. Семьи, находящиеся в социально – опасном положении (всего)- 13 8.1 начальная школа – 5 8.2 основная школа – 8 8.3 средняя школа – 0 9. Многодетных семей (всего) – 32 9.1 начальная школа – 18 9.2 основная школа – 12 9.3 средняя школа – 2 10. Малообеспечченых семей (всего)- 193 10.1 начальная школа – 78 10.2 основная школа -111 10.3 средняя школа – 4 11. Количество неполных семей (всего) – 194 11.1 начальная школа – 93 11.2 основная школа – 94 11.3 средняя школа – 17 12. Количество детей из семей мигрантов: беженцы и вынужденные переселенцы (всего)- 4 12.1 начальная школа – 0 12.2 основная школа – 4 12.3 средняя школа – 0 13. Количество опекаемых детей (опекунство официально установлено) (всего) – 13 13.1 начальная школа – 6 13.2 основная школа - 6 13.3 средняя школа – 1 14. Сироты (всего) – 4 14.1 начальная школа – 2 14.2 основная школа - 1 14.3 средняя школа – 1 15. Состояние здоровья обучающихся I группы здоровья , II группы здоровья, III группы здоровья (количество по группам , всего в каждой группе) – 780 15.1 начальная школа – I группа – 41, II группа – 238, III группа – 120 15.2 основная школа – I группа – 30, II группа –257, III группа – 95 15.3 средняя школа – I группа – 10, II группа – 23, III группа – 10 16. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды) (всего)- 12 16.1 начальная школа – 8 16.2 основная школа – 4 16.3 средняя школа - 0 Занятость обучающихся во внеурочное время: Всего занимаются: - в кружках:
- в спортивных секциях:
- в детских объединениях:
Одним из условий, способствующих развитию личности ребёнка, формированию у него универсальных учебных умений является организация проектно – исследовательской деятельности. С каждым годом в эту деятельность включаются все больше обучающихся 3 – 4 классов.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. В минувшем году образовательный процесс сопровождали методическая и психолого-логопедическая службы. Для осуществления методической работы были созданы 7 методических объединений учителей:
и методическое объединение классных руководителей. Методические объединения работали над темами:
В рамках углубленного изучения методических проблем в начальной школе работают следующие проблемно-творческие группы: ПТГ № 1 – «Работа по программе со слабо успевающими детьми»; ПТГ № 2 – «Одаренные дети в массовой школе»; ПТГ № 3 - «Дифференцированный подход в обучении»; ПТГ № 4 – «Использование ИКТ в работе учителя начальных классов». Традиционно в школе в течение года проводятся предметные декады по русскому языку, математике и физике, иностранному языку, истории и географии, биологии и химии, технологии, ОБЖ. В рамках декад проходят олимпиады по предмету, конкурсы стенных газет, контрольные срезы, внеклассные мероприятия. В начальной школе также проводятся декады по русскому языку, математике, конкурсы чтецов, интеллектуальный марафон. Многие обучающиеся школы принимают активное участие в международных конкурсах «Русский медвежонок» (по русскому языку) – 103 человека в прошлом учебном году и 142 в этом, «Кенгуру» (по математике). Кроме этого, для повышения интереса учащихся к предмету методическими объединениями ведется активная внеклассная работа. Так, методическое объединение учителей русского языка и литературы в течение учебного года провело осенний бал «Школьные Осенины», «Рождественские художественные чтения», литературно-художественные чтения «Веселая Масленица», литературную игру для старшеклассников «Знакомые все лица». Совместно с учителем музыки была подготовлена литературно-музыкальная гостиная «Музыка – душа моя», посвященная творчеству М.Глинки, и вечер русского романса. МО учителей иностранного языка провело конкурс газет к Хэллоуину, конкурс поздравительных открыток к Новому году. МО учителей технологии дает регулярные мастер-классы по изготовлению сувениров к Рождеству, Новому году, Пасхе. МО учителей истории и географии организует экскурсии учащихся школы в музеи города (художественный, краеведческий, археологический, минералогический, НКВД, Афганский центр, кадетский корпус), в Ядерный центр, на предприятия города Томска, коллективные просмотры исторических документальных и художественных фильмов. В рамках месячника безопасности жизнедеятельности проводятся спортивные игры-кругосветки «Безопасность человека в ЧС». Учащиеся школы под руководством педагогов приняли участие во многих городских, областных и всероссийских мероприятиях: 64 учащихся в 2007-2008 учебном году – и 137 учащихся в этом учебном году. Традиционным стало проведение общешкольной ученической конференции «День науки» (в этом году она проходила второй раз). Работа была организована по семи секциям. Общее количество учащихся, принявших участие в общешкольной конференции, – 67 человек или 16% от общего количества обучающихся в 5-11 классах (для сравнения – в работе I конференции 2008 года участвовали 34 ученика или 8% от общего количества обучающихся 5-11 классов). На II конференции работала новая секция – «Великие имена России» - которая заинтересовала многих учащихся и учителей, доклады на нее предоставили все методические объединения. В работе секций «Русский язык и литература», «Математика и физика», «История и география», «Технология» активно использовались ученические презентации (11 работ), показанные с помощью мультимедийных проигрывателей. На других секциях все доклады сопровождались наглядными материалами. Все учащиеся, предоставившие доклады на конференции, были награждены подарками и сертификатами. В подготовке школьников к научной конференции приняли участие 24 учителя, что составляет 75% от общего количества учителей основной и общей школы. Психологическая служба в 2009 году провела исследовательскую работу в среднем звене. Цели и задачи исследования: 1. Выявление и адаптация подростков с аддиктивным поведением в социуме. 2. Формирование личностных нравственных качеств подростков. Задачи: 1. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию. 2. Увеличение степени самостоятельности детей и подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы. 3. Работа с родителями по обучению методам семейного воспитания. 4. Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков. Результаты психодиагностического исследования обучающихся Характеристика учеников по уровню самооценки По исследованию уровня самооценки были получены следующие результаты: 59,4% имеют адекватную самооценку, 40,6% имеют заниженную самооценку. Характеристика уровня нравственной воспитанности Диагностика нравственной самооценки. У 27% обучающихся уровень нравственной самооценки находится на высоком уровне , 54% имеют средний уровень нравственной самооценки, у 14,4 % уровень нравственной самооценки находится на уровне ниже среднего.
Диагностика отношения к жизненным ценностям 32,4 % имеют высокий уровень отношения к жизненным ценностям, 54% исследуемых респондентов имеют средний показатель, 9% обучающихся – уровень ниже среднего . Типы семей исследуемого контингента. Большая часть семей исследуемого контингента (76%) являются полными, 15 % исследуемых семей являются неполными или имеют лиц, заменяющих одного из родителей (отчим). Характеристика учащихся по психофизиологическим параметрам. Исследование по типу темперамента в параллелях 7 – х классов показало, что у большей части исследуемых респондентов преобладает тип темперамента сангвиник ( 65, 6%), меланхолический тип темперамента преобладает у 22,4%. Тип темперамента флегматик выявлен у небольшой части исследуемых – 6,4%, холерик – у 1,6%. По исследованию уровня экстраверсии – интроверсии показало, что 81,6% исследуемых респондентов – экстраверты, 14,4 % - интроверты. Уровень нейротизма, в целом, находится в пределах нормы. Инженерно-хозяйственный аспект: содержание здания, оборудования; выполнение нормативных требований. Обследование технического состояния здания, электрооборудования, компьютерного и технологического оборудования проводилось в соответствии с нормативными требованиями. В школе есть библиотека. Она размещается в изолированном помещении общей площадью 35 кв.м. В 2004 году был проведен капитальный ремонт данного помещения. В библиотеке имеется хранилище для учебников общей площадью 11,5 кв.м. Библиотека оборудована 2 столами для пользователей, 4 стульями для пользователей, 2 столами для книг, 1 стеллажом для газет, 1столом-бюро, 1 компьютером и компьютерным столом, 1 креслом, 1 столом для работы библиотекаря, 1 шкафом для архивов, 15 стеллажами для документов, 10 стеллажами для хранения учебников в хранилище. Освещение помещения библиотеки соответствует санитарно-гигиеническим нормативам. Библиотека работает с 8.30 до 16.30 без перерыва на обед с двумя выходными днями. Для пользователей-с 10 до 16 часов. В библиотеке в течение дня выделяется 2 часа для внутренней работы. Пользователи в это время не обслуживаются. Четверг – методический день. Последний вторник каждого месяца – санитарный. Библиотека работает по плану, утвержденному директором МОУ СОШ № 47. В качестве структурного подразделения принимает участие в аттестации и аккредитации образовательного учреждения. Основными направлениями деятельности библиотеки являются: - содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся; - обеспечение воспитательного и учебного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационного обслуживания; - руководство чтением; - привлечение каждого пользователя к систематическому чтению, с целью успешного изучения учебных предметов, развития мышления и речи, развития познавательных интересов и способностей; - содействие повышению научно-педагогического мастерства преподавателей учебного учреждения. Библиотеку посещают следующие группы пользователей: - пользователи 1-4 классов -381 чел. - пользователи 5-9 классов -343 чел. - пользователи 10-11 классов -43 чел. Всего: обслуживалось 824 пользователя; число посещений-7186 (посещаемость-9.87); объем книговыдачи-8135 экз. (читаемость- 9.87); книгообеспеченность-22.58. Посещаемость. В 2008-09 году посещаемость в библиотеке увеличилась на 1% (по сравнению с предыдущим учебным годом: было 8,8%, стало 9,8%), Пользователи начальной школы более активно посещали библиотеку. Детей интересует непознанное, о котором можно почитать в книжке или журнале. В активном посещении библиотеки большая заслуга педагогического состава, которые сами интересуются научно-методической, детской и развлекательной литературой. Из-за большей загруженности в учебе, пользователи средней группы сравнительно реже посещают библиотеку. Из-за отсутствия читального зала школьники вынуждены посещать муниципальную библиотеку для чтения интересных книг, выбор которых несравненно больше. Но, т.к. в школьной библиотеке большой выбор книг по программе, чаще школьники пользуются книгами по учебной программе. Анкетирование пользователей показало, что дети любят разные книги, на разные темы. Интерес к чтению не угасает. Периодические современные издания школьникам знакомы лучше. Фонд. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, научной, справочной, отраслевой и художественной литературой. Программной и справочнойм литературы в библиотеке достаточно. Фонд библиотеки состоит из 18614 экз. из них -4070-учебники 12744- основной фонд 800-брошюр и журналов. Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о школьной библиотеке», утвержденном приказом по школе от 01.09.2008 г. Пользователи получают во временное пользование печатные документы из фонда библиотеки, пользуются библиографическим или справочно-информационным материалом. От пользователей поступило 102 запроса на различные темы. Это те случаи, когда материал по запросу нужно разыскивать по разным источникам. Для удобства пользователей в библиотеке оформлялись выставки документов на различные темы. Выставки-юбиляры, выставки к знаменательным датам, выставки документов в помощь изучению школьных программ. В школе есть актовый, танцевальный и спортивный залы. Руками педагогов, детей, родителей обучающихся на пришкольной территории разбит прекрасный сад. Учебный процесс обеспечен кадрами на 100%. Инновационные технологии.
4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ. Пояснительная записка. Учебный план школы №47 разработан на основе Регионального учебного плана 2004 года (утверждён решением коллегии Департамента общего образования Администрации Томской области от 19.08.2004г.). Учебный план первой ступени рассчитан на пятидневную рабочую неделю. В начальной школе реализуются три общеобразовательные программы: традиционная, «Гармония», «Школа 2100». 1А, 1 Б, 1В классы занимаются по программе «Школа 2100» - 1 час компонента образовательного учреждения используется для изучения учебного предмета «Риторика». 1 Г класс занимается по традиционной программе - 1 час школьного компонента отводится на изучение раздела «Литературное чтение». 2 Г класс - традиционная программа - 1 час школьного компонента - «Литературное чтение». 2А, 2Б, 2В, 2 Г класс -1 час регионального компонента отводится на изучение нового предмета -шахматы 3 А, 3 Б класс - программа «Школа 2100» - 1 час регионального компонента отводится на изучение предмета «Русский язык» 3 В класс - программа «Гармония», региональный компонент используется для изучения учебного предмета «Русский язык» 3 Г класс - традиционная программа-1 час регионального компонента отводится на изучение предмета «Русский язык», 1 час школьного компонента включён в структуру предмета «Литературное чтение». 4 А -программа «Гармония», региональный компонент используется для изучения учебного предмета «Русский язык». 4 Б ,4 В - программа «Школа 2100», - 1 час регионального компонента используется на изучение учебного предмета «Русский язык» В 4 Г классе - традиционная программа, 1 час школьного компонента включён в структуру предмета «Литературное чтение». Учебный план второй ступени рассчитан на пятидневную учебную неделю в 5,6,7классах и шестидневную в 8,9 классах. Во второй ступени обучения используются традиционные образовательные программы. Правила дорожного движения и противопожарной безопасности заложены в программу курса ОБЖ. В 9-х классах ведётся предпрофильная подготовка: разработано 8 элективных курсов, занимающих 136 часов в учебном плане 2008-2009 учебного года. Региональный компонент состоит из: - истории Сибири в 5-х классах (0,5 час); - географии Томской области в 6-х классах (0,5 час); - географии Томской области в 7-х классах (0,5 час); - географии Томской области в 8-9-х классах (0,5 часа) - основ социализации личности в 8-9-х класса (1 час). В связи с необходимостью более прочного усвоения базового уровня обучающихся нами перераспределены факультативные часы на предметы федерального компонента: 5 класс из 2 часов факультативов добавлено 1 час на русский язык, 1 час на литературу 6 класс из 2 часов факультативов – 1 час на русский язык, 1 час на литературу. 7 класс из 1 часа факультатива – 1 час на русский язык . 8 класс из 2,5 часов факультативов – 1 час на математику, 1 час на химию; 0,5 –оставлено на факультатив по экологии. 9 класс 1 час на литературу. Учебный план третьей ступени рассчитан на шестидневную учебную неделю. В третьей ступени обучения используются традиционные общеобразовательные программы. Факультативы распределены по направлениям: 10а класс – экология – 1 час; 11а класс – физика – 1 час, математика-1 час, черчение-1час. Учебный календарный график:
Учебный план на 2008-2009 учебный год
Предпрофильная подготовка. В связи с внедрением профильного обучения в современной педагогической практике появились вопросы, которые ранее не касались массового школьного образования. Сейчас ставится задача поиска научного обоснования ответов на них и апробации в рамках экспериментальной работы. Важным этапом в организации профильного обучения является момент непосредственного выбора учащимися профиля обучения. Для того чтобы профессиональное самоопределение было осознанным и обоснованным, необходимо оказать учащимся психолого-педагогическую, консультативную помощь, направленную прежде всего самопознание школьников , на выявление истинных мотивов их выбора и реальных образовательных потребностей. В связи с этим в школе организована предпрофильная подготовка обучающихся 9-классов, которая состоит из 9 элективных курсов.
По завершении предпрофильной подготовки выпускников основной школы учитываются не только академические достижения и портфолио, но и уровень самоопределения современного выпускника. Такая работа заключается в знакомстве обучающихся с востребованными и распространенными профессиями настоящего времени. По окончанию элективных курсов обучающимся выдаются свидетельства.
Школа на следующий год планирует установить социальное партнерство и взаимодействие в решении общих образовательных задач с ЦПК. Таким образом, формируется модель единого воспитательно-образовательного пространства школы, играющей роль социально-образовательного центра. В рамках школьного компонента в школе преподаются следующие факультативы:
Школа работает в две смены. В первую смену занимаются обучающиеся 1-5-х, 8-11-х классов, а также ученики 2 «б», 2 «г», 4 «а» классов, всего 18 классов – комплектов. Во вторую – 15 классов: обучающиеся 2-4,6-7-х классов. Средняя наполняемость классов по школе составила 24,9 человек: в 1-4 классах– 24,9; в 5-9-х классах -25,4; в 10-11 классах – 21,5. Наполняемость классов выше установленного норматива (26 и более человек) в 13 классах: 1 «а», 3 «а», 3 «б»,4 «а», 4 «г», 5 «в», 6 «а», 6 «б», 7 «а», 7 «в», 9 «а», 9 «в», 10 «а». В 2008-2009 учебном году для обучающихся 1-х классов в школе было организовано 2 группы продленного дня. В соответствии с утверждённым учебным планом установлена пятидневная учебная неделя для обучающихся 1-7 классов, занятия для обучающихся 8-11 классов организованы в режиме шестидневной учебной недели. Продолжительность уроков во 2-11 классах -45 минут. Продолжительность урока в первом классе в течение учебного года составляет 35 минут с использованием «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом полугодии. Обучение в начальной школе осуществляется по трём образовательным программам: «Школа 2100», «Гармония», традиционная образовательная программа с применением развивающей системы Л.В. Занкова, в средней и старшей школе по традиционной программе. 5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. В 2008-2009 году учебный процесс осуществляли 40 учителей и 3 педагога дополнительного образования. Из них 4 человека (8%) совместители. В школе есть социальный педагог, логопед, психолог, вожатая. В составе администрации 6 человек. Коллектив стабильный и работоспособный. Школа полностью укомплектована кадрами. За минувший год педагогический состав остался неизменным. Из 43 педагогов 16 – её выпускники. Доля мужчин от общего числа руководящего и педагогического состава школы составляет 15%. Образовательный уровень административных и педагогических кадров:
Качественный состав педагогических и руководящих кадров по уровню образования по сравнению с 2006-2007 учебным годом изменился: возросла (на 5%) доля педагогов с высшим образованием. Данные по стажу работы:
Средний возраст коллектива составляет 48 лет. Как и в большинстве школ города, в школе существует проблема: старение педагогического коллектива. Профессионально-педагогическая (управленческая) квалификация по итогам аттестации. За прошедший учебный год 6 учителей школы прошли аттестацию с присвоением квалификационной категории.
Данная статистика свидетельствует о стабильном количестве педагогов, имеющих квалификационные категории. Квалификация педагогов соответствует реализуемым программам. В 2008-2009 учебном году в педагогической практике прочнее закрепилась тенденция активного получения знаний учителями школы через разные формы повышения квалификации, причем, выбор форм повышения квалификации всё чаще основывается на анализе потребностей самого педагога. В минувшем году 19 человек (36%) прошли курсовую подготовку в Томском государственном университете, Томском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, Томском государственном педагогическом университете, Региональном центре развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования(г.Москва ) по различным проблемам:
16 человек (31%) приняли участие в работе семинаров по темам:
14 членов педагогического коллектива (32,5%) представили опыт своей работы в рамках городских и областных семинаров-практикумов, курсов повышения квалификации учителей, школы молодого учителя, педагогических мастерских. Педагогический коллектив находится в постоянном поиске форм и методов обновления содержания образования, что способствует развитию инновационной образовательной практики. В 2008-2009 учебном году 2 педагога приняли участие в профессиональных конкурсах. Учитель начальных классов Казанцева О.В. слала лауреатом городского конкурса «Учитель года-2009», а учитель технологии Сафронова Н.В.победила в конкурсе «Лучшие учителя» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Достижения педагогов школы в профессиональной деятельности отмечены званиями и наградами: 1 учитель имеет почётное звание «Заслуженный учитель РФ», 4 педагога имеют звание «Отличник просвещения» и «Почётный работник общего образования», 7 человек награждены Почётной грамотой Министерства образования РФ. Наряду с достижениями предстоит большая работа по привлечению молодых специалистов, совершенствованию и обогащению содержания образования, по подготовке к переходу на образовательные стандарты нового поколения, по обеспечению компьютерной грамотности педагогов в связи с переходом на новое программное обеспечение. 6. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2008-2009 учебном году средняя абсолютная успеваемость обучающихся 2-11-х классов по итогам учебного года составила 97,5 %, что несколько выше показателей двух предыдущих лет (2008 год - 95,5 % , 2007 год - 96,6 %). Стабильна качественная характеристика успеваемости: в 2009 году 44,4 % школьников закончили учебный год только на «хорошо» и «отлично» (в 2008 году- 43,1 %, 2007 - 42 %). Средняя абсолютная и качественная успеваемость обучающихся 2-11 классов.
По итогам 2008-2009 учебного года качественная успеваемость обучающихся 2-4-х классов возросла и составляет 60%.
В соответствии с СанПин обучение первоклассников проводится без балльного оценивания знаний. Средняя абсолютная и качественная успеваемость обучающихся 5-9 классов (%). За последние три года отмечается рост числа обучающихся 5-9-х классов, закончивших учебный год на «хорошо» и «отлично». В 2008-2009 учебном году увеличилось количество школьников, обучающихся на «отлично». Результаты учебной деятельности обучающихся второй ступени обучения свидетельствует о снижении числа обучающихся, неуспевающих по итогам учебного года: 2009г.- 3,6 %, 2008г.-4 %, 2007г.- 5 %. В течение учебного года проводился мониторинг уровня обученности школьников по предметам. Результаты обученности:
В 2008-2009 учебном году наблюдается стабилизация и повышение абсолютной и качественной успеваемости обучающихся по сравнению с прошлым учебным годом по всем предметам (от 1 до 11 %), что говорит об успешном выполнении и перевыполнении задач по повышению результатов образовательного процесса. Однако не удалось добиться 100 % уровня абсолютной успеваемости, это станет одной из приоритетных задач на следующий учебный год. В прошлом учебном году из 78 выпускников 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации допущены 73 человека, что составляет 95,3%.Для сравнения , 2007год – 93,1%, 2006 год -93%. Обучающиеся 9-х классов сдавали государственную (итоговую) аттестацию в новой форме по русскому языку, математике, физике, химии. Результаты таковы:
Опыт минувшего учебного года показал, что обучающиеся 9-х классов, посещавшие дополнительные занятия и элективные курсы, сдали итоговую аттестацию в новой форме успешно (таких большинство в 9 Б классе). Качественная успеваемость девятиклассников на государственной (итоговой) аттестации в 2008-2009 учебном году снизилась в сравнении с прошлым годом на 10% и составила 15%. Уменьшилось и количество девятиклассников, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием. Для сравнения ,2007 год- 3 человека, 2008г-2 человека,2009 год -1 человек. В 2008-2009 учебном году 100% выпускников 11-х классов допущены к государственной (итоговой) аттестации, что соответствует показателям 2008 и 2007 годов. В соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования обучающиеся школы сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике Кроме обязательных, выпускники выбрали экзамены по физике (40% от общего количества обучающихся в классе), химии (20%), биологии (26%), обществознанию (13%), истории, литературе, географии (6%). Все выпускники успешно прошли аттестацию и подтвердили освоение ими основных образовательных программ среднего (полного) общего образования, т.к. набрали количество баллов выше минимального. Абсолютная успеваемость по всем предметам составила 100%.
Высокий уровень знаний показали обучающиеся по русскому языку (от 57 до 82 баллов), литературе (64б.), химии (от 58 до 70б). Вместе с тем, впервые за последние 15 лет, в школе не было выпускников-медалистов. Обучающиеся школы под руководством педагогов принимали активное участие во многих городских, областных и всероссийских мероприятиях (на 40 % больше, чем в предыдущем учебном году):
Мониторинг участия школьников в интеллектуальных конкурсах, марафонах, городских олимпиадах, спортивных состязаниях показал, что ребята активно принимают участие, однако количество призовых мест в городских олимпиадах по предметам пока минимально, очевидно, что работа с одарёнными детьми станет одной из приоритетных задач в следующем учебном году. Устройство выпускников 9-х классов
Количество выпускников 11-х классов (%), поступивших в высшие учебные заведения
Из числа поступивших в высшие профессиональные учебные заведения в 2007-2008 учебном году
Из числа поступивших в средние профессиональные учебные заведения (11 класс):
Количество выпускников 11-х классов (%), поступившие на бюджетные места
Анализ трудоустройства выпускников 11-х классов одной стороны, подтверждает академическую мобильность школьников, с другой стороны, наблюдается тенденция постепенного снижения числа выпускников, поступающих в учреждения высшего профессионального образования на бюджетные места. 7. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ. В 2008-2009 учебном году по сравнению с 2007-2008 учебным годом уменьшилось количество детей с I группой здоровья со 102 человек до 81 человека; незначительно уменьшилось количество детей со II группой здоровья: с 558 человек до 518 человек; уменьшилось количество детей с III группой здоровья: с 232 человек до 225 человек и увеличилось количество детей с IV группой здоровья, это дети – инвалиды, с 8 человек до 12 человек. Дети с III и IV группами здоровья состоят на диспансерном учёте; в целом, количество детей, состоящих на диспансерном учёте, изменилось незначительно: с 240 человек до 237 человек. Уменьшилось количество заболеваний: глаз с 16 до 13, органов дыхания с 32 до 28, желудочно-кишечного тракта с 24 до 18, почек с 15 до 13. Увеличилось количество заболеваний: опорно-двигательного аппарата с 43 до 51, кожных с 12 до 17, сердечно - сосудистой системы с 5 до 8; в остальном структура заболеваемости изменилась незначительно. Уровень физического развития детей изменился следующим образом: детей с высоким физическим развитием и физическим развитием выше среднего стало немного меньше: высокие в 2007-2008 учебном году – 34 человека, в 2008-2009 учебном году – 23 человека; выше среднего в 2007-2008 учебном году – 126 человек, в 2008-2009 учебном году – 112 человек; меньше стало детей с низким физическим развитием и с развитием ниже среднего: низкие в 2007-2008 учебном году – 16 человек, в 2008-2009 учебном году – 12 человек, ниже – среднего в 2007-2008 учебном году – 108 человек, в 2008-2009 учебном году – 86 человек; в соответственно количество детей со средним физическим развитием увеличилось с 616 человек до 634 человек. В штатном расписании школы представлены специалисты, обеспечивающие различные аспекты деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Специалисты: учителя физической культуры, учитель ОБЖ, социальный педагог, логопед, психолог. Медицинское обслуживание школьников осуществляет врач и медицинская сестра (врач и медицинская сестра состоят в штате поликлиники). Направления деятельности и мероприятия школы по сохранению и укреплению здоровья детей: 1) Ежегодный осмотр детей декретированных возрастов (1-ые, 5-ые, 9-ые, 10-ые, 11-ые классы) с привлечением к осмотру узких специалистов: (лор, хирурга, невролога, окулиста, стоматолога, гинеколога), с антропометрией м измерением артериального давления. 2) Все вновь выявленные дети с отклонениями в состоянии здоровья направлены на обследование. 3) Все «диспансерные» дети выверяются 2 раза в год в поликлинике и направляются на диспансерный осмотр в поликлинику. 4) Ежегодно проводится лабораторное обследование детей 1-ых, 5-ых, 9-ых и 11-ых классов (общий анализ крови, общий анализ мочи, общий анализ кала). 5) Ежегодно проводится взятие соскобов на энтеробиоз у детей начальной школы с (1 по 4 классы). 6) Ежегодно проводится флюорографическое обследование детей 9-ых, 10-ых и 11-ых классов. 7) Ежегодно проводятся туберкулинодиагностика детям всей школы. Проводится постоянная работа по проведению профилактических прививок 22,8% детей (от общего количества обучающихся) занимаются в спортивных секциях. В прошлом году в школе работал логопедический пункт. На логопункт ежегодно зачисляется до 34-37 обучающихся 1 - 3-х классов, по мере их выбывания принимаются другие дети, нуждающиеся в коррекционной логопедической помощи. За учебный год выпущено 23 ученика: 7 из них выпущены с улучшением речи, 16 обучающихся – с речью в норме. Качество коррекционной работы логопедического пункта составило 62%. В течение учебного года систематически проводилась работа по реализации здоровьесберегающих методик, приёмов и техник, направленных на профилактику школьно-зависимых функциональных нарушений и заболеваний. Широко применяются здоровьесберегающие приёмы : рациональное сочетание различных видов деятельности ;сочетание информационной насыщенности учебного материала и высокого эмоционального фона на занятии; приёмы, мотивирующие учебную деятельность; виды учебной деятельности, обеспечивающиеся в условиях двигательной раскрепощенности: подключение во время паузы левой (для правшей) руки и другие. Обеспечивается реализация различных мероприятий, направленных на повышение гигиенической грамотности и формирования культуры здоровья обучающихся. В школе имеется ассортимент лекарственных средств для оказания неотложной помощи в соответствии с установленными требованиями. 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ. Питание детей - один из приоритетов в решении социальных проблем на государственном уровне. Охват обучающихся горячим питанием составляет 93%. Горячие обеды получают 95% обучающихся 1-4 классов; 90% - 5-9 классов; 93% - 10-11 классов. В рамках программы поддержки социально незащищённых семей осуществлялось бесплатное питание для детей. Характеристика категорий питающихся. - на дотационном питании - 280 - дети-сироты - 13 - дети из малообеспеченных, многодетных семей (имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей) - 32 - дети из малообеспеченных семей, среднедушевой доход ниже прожиточного минимума – 144 - дети из неполных семей – 67 - дети - инвалиды - 12 - дети из неблагополучных семей – 12 Дети, обеспеченные питанием за счет средств местного бюджета из расчета 28 рублей. Дети, обеспеченные дополнительным питанием за счет средств областного бюджета из расчета-8 рублей. Качество питания соответствует нормам СаНПиНа «Постановление от 23.07.2008г. №45» Режим питания в течение учебного года: с 08.45 до 16.00 часов. Жалоб на работу столовой в учебном году не поступало. 9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ. Вопрос обеспечения безопасности школы и безопасного пребывания в ней находится под постоянным контролем. Въезд на территорию школы ограждён шлагбаумами. По всему зданию и в подвальных помещениях установлена система пожарного оповещения, имеется кнопка тревожной сигнализации. Руководитель гражданской обороны школы и другие должностные лица самостоятельно работают с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне; проходят курсы повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС РФ, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и учебно-методическом центре, имеющих соответствующую лицензию; участвуют в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне. Личный состав формирований и служб гражданской обороны школы проходит повышение квалификации личного состава формирований и служб в учебно-методических центрах, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответственную лицензию и на курсах гражданской обороны; посещает занятия по гражданской обороне с личным составом формирований и служб; принимает участие в учениях и тренировках по гражданской обороне. Работники школы, не входящие в состав формирований и служб гражданской обороны и служб гражданской обороны, посещают занятия по гражданской обороне; принимают участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне; индивидуально изучают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Обучающиеся проходят обучение (в рамках расписания учебных занятий основного образования) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»; принимают участие в учениях и тренировках по гражданской обороне; самостоятельно изучают памятки, пособия, аудио- и видеоматериалы по тематике гражданской обороны. Требования Роспотребнадзора на основании актов и заключений выполняются по мере поступления финансирования и материальных возможностей образовательного учреждения. Требования пожарной службы выполняются по предписанию, которое ежегодно составляется инспектором государственной пожарной службы. Все мероприятия, не требующие материальных затрат, выполняются экстренно. 10. ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Социальные партнеры школы
Система организации круглогодичного отдыха, занятости в каникулярное время. Наиболее занятыми в каникулярное время в системе дополнительного образования детей являются обучающиеся начальной и основной общей школы (7-15 лет), что составляет 55% от общего числа учащихся. Основные направления кружковой (спортивной) деятельности: -Художественно-эстетическая; -Туристско-краеведческая; -Военно-патриотическая; -Социально-педагогическая; -Спортивная; -Эколого-биологическая; -Культурологическая. В школе работало 14 объединений учащихся по разным направлениям от ДДТ «У Озера». Показателем деятельности кружков является высокий процент посещаемости, а, так же участие в школьных, районных и городских мероприятиях. Всего 386 учащихся. В спортивных мероприятиях в каникулярное время участвовали: В осенние каникулы – 170 В зимние каникулы – 42 В весенние каникулы – 290 охват – 502 учащихся. Школьники участвовали в 13 целевых городских программах. Охват 50% Результативность работы коллективов дополнительного образования. (воспитания): - районный – 16 мероприятий - городской - 70 мероприятий - областной - 4 мероприятия Всего:90 мероприятий. Приоритеты в развитии воспитания и дополнительного образования. Важное значение , в реализации задач воспитания в образовательном процессе имело использование новейших педагогических воспитательных технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной позиции, расширение его социального опыта. Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся в школе и соответствующего пространства реализации полученных результатов содействовало эффективному решению воспитательных задач. Приоритетными направлениями деятельности в этом году были: - Расширение взаимодействия с организациями и учреждениями дополнительного образования города. - Активизация мероприятий по повышению роли воспитательной деятельности. - Создания творчества педагогов и детей. Основным предназначением школы является содействие развитию личности ребенка. Создание условий для самосовершенствования и самореализации молодого человека. За период 2008 - 2009 учебного года участники музыкального коллектива участвовали в 46 мероприятиях: концертах, конкурсах, фестивалях:
11. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО. В 2008-2009 учебном году обучающиеся школы принимали активное участие в социальных проектах. В качестве организаторов члены Ученического совета провели Акцию милосердия по оказанию помощи детям, больным раком крови. В Акции приняли участие школьники из 11 классов в количестве 163 человек. На собранную сумму более 4000 руб. были приобретены канцелярские товары и отправлены в больницу. Провели внеурочные тематические мероприятия:
Разработали проект «День радости и торжества» для участия в городском конкурсе социальных проектов в рамках программы «Детско-юношеский парламент». Проект был утвержден и рекомендован Экспертным советом конкурса социально-значимых проектов к оказанию финансовой поддержки. В 2008-2009 учебном году установлены партнерские отношения с учреждениями дополнительного образования: ДТДиМ, ДДТ «Планета», ДЮЦ «Звездочка». В рамках городской программы «Детско-юношеский парламент» старшеклассники прошли обучение на сессиях «Школы самоуправления» для приобретения знаний по организации в школе ученического самоуправления; приняли участие в городском фестивале для педагогов и старшеклассников «Школа самоуправления»; приняли участие в акции «Марш парков-2009», презентации долгосрочного совместного проекта ДЮПа и школьных команд, проекта«Михайловская роща». На Совместном заседании депутатов Думы г.Томска, Администрации г.Томска, депутатов Детско-юношеского парламента членом Ученического совета школы Подворчаном Юрием представлен доклад «О безопасном подходе к общеобразовательному учреждению». В рамках городской программы «Здоровье и развитие молодежи» в течение учебного года члены Совета обучались в «Школе волонтера», организованной ДДТ «Планета». Обучение завершилось конкурсным этапом программы, проводимым ДЮЦ «Звездочка». Группа участников Совета провела в школе исследование информированности обучающихся о волонтерской деятельности. Результаты исследований и презентация перспективного плана работы представлены на конкурс. «Волонтер - это звучит гордо!»; группа волонтеров, участников Совета, награждена Дипломом 1 степени. В рамках программы «Толерантность от поколения к поколению» проводилась организованная ДДТ «Планета» городская детско-юношеская Ассамблея, посвященная Всемирному Дню молодежного служения. Ученическим советом были представлены материалы по проведению в школе Акции милосердия для детей, больных раком крови. Члены Совета были награждены Дипломом. Представленные материалы будут опубликованы в «Энциклопедии Ассамблеи». Проблемы. Диагностика. Акция милосердия, проводимая Ученическим советом, предоставила материал для рефлексии. В каждом коллективе класса находилась группа ребят, которые посчитали своим долгом сделать пожертвование. Вместе с тем, участникам Совета приходилось убеждать многих школьников быть отзывчивыми и милосердными. В организации и проведении внеурочных мероприятий проявлялись сплоченность, коллективизм, взаимоподдержка участников Ученического совета. Эта работа помогла им приобрести организационно - деятельностные навыки и дала положительные результаты. Выявлены: а) адекватная самооценка, б) проблема проведения внеурочных тематических мероприятий для обучающихся школы: проблема безучастного, пассивного отношения одноклассников к организуемым членами Совета делам. Организационные навыки участников Совета необходимо совершенствовать, т.к. их умение вовлечь обучающихся в подготовку и проведение школьных дел недостаточно гибкое и убедительное. Активная социальная позиция участников Совета проявилась в социальном проектировании. Работу по разработке проекта участники Совета выполнили с увлечением и качественно. Социальная позиция членов Ученического совета недостаточно устойчива. Самосознанию школьников свойственно состояние развивающейся социальной активности. С одной стороны, ученики заинтересованы расширять сферу общения, устанавливать внешние контакты через социально-значимую деятельность. С другой, неустойчивость позиции проявилась в скептических высказываниях относительно эффективности общественной деятельности, в разногласиях по поводу необходимости социальной работы. Некоторые участники Совета сомневались в целесообразности участия в целевых городских программах Однако участие в программах и сотрудничество, в качестве партнеров, с молодежными объединениями УДОД помогало раскрытию собственных творческих сил, способствовало расширению кругозора, развитию личностных качеств и формированию социальных ценностей. 12. ОСНОВНЫЕ СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - недостаточная индивидуализация образовательного процесса; - разная степень включенности педагогов в инновационный образовательный процесс; 13. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - расширение содержания образования посредством введения дополнительных в т.ч. платных услуг на добровольной основе; - повышение конкурентности старшей школы через индивидуализацию образовательных программ в старшей школе; - совершенствование системы внеурочной, внеучебной деятельности, направленной на обучение учащихся способам приобретения новых знаний; - реализация основных направлений Комплескного проекта модернизации образования. |