Учебное пособие: Методические указания и тематика контрольных работ по дисциплине: «Управление качеством» для студентов заочной формы обучения по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Название: Методические указания и тематика контрольных работ по дисциплине: «Управление качеством» для студентов заочной формы обучения по специальности 080507 «Менеджмент организации» Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра коммерции Одобрено УМС НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ» Протокол № 1 от 22.09.2009г.
Методические указания и тематика контрольных работпо дисциплине: «Управление качеством»
для студентов заочной формы обучения по специальности
080507 «Менеджмент организации» 080301 «Коммерция»
г. Новосибирск 2009 Автор - составитель: Пупенко А.В., к.э.н., доцент. 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Контрольные работы являются основной формой межсессионного контроля студенческих знаний. Основная цель работы – получить навыки самостоятельного изучения учебной дисциплины. Контрольная работа является заключительным этапом в изучении курса и ей должна предшествовать проработка основной и дополнительной литературы. Необходимые требования, предъявляемые к контрольной работе: Контрольная работа состоит из тестовых заданий в количестве 72 тестов, которые должны выполнить все студенты. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ 1. Какое понятие отражено определением: «Предельно общее фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные, закономерные связи и отношения реальной действительности и познания»? а) свойство; б) категория; в) мера. 2. Какой закон диалектики определен следующим образом: «Изменение качества объекта происходит тогда, когда накопление количественных изменений достигает определенного предела»? а) закон отрицания отрицания; б) закон перехода количественных изменений в качественные; в) закон взаимной связи и взаимообусловленности. 3. Какая философская категория выражает внешнюю определенность объекта? а) мера; б) количество; в) качество. 4. Какая философская категория выражает диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта? а) мера; б) количество; в) качество. 5. Какое понятие отражено определением: «Способ проявления определенной стороны качества объекта по отношению к другому объекту, с которым он вступает во взаимодействие»? а) категория; б) мера; в) свойство. 6. Какой термин определяется как: «Совокупность свойств продукции, обусловливающая ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением»? а) свойство; б) категория; в) качество. 7. Какой термин определяется как: «Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности»? а) свойство; б) категория; в) качество. 8. Какой термин определяется как: «Степень соответствия присущих характеристик требованиям»? а) свойство; б) категория; в) качество. 9. Какой термин определяется как: «Способность товаров более полно отвечать запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке»? а) качество; б) конкурентоспособность; в) полезность. 10. Какой термин определяется как: «Свойство, определяемое эффектом, который получает потребитель от использования, эксплуатации или потребления продукции»? а) конкурентоспособность; б) качество; в) полезность. 11. Вставить в определение недостающее действие: «Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности ... установленные и предполагаемые потребности»: а) выполнять; б) удовлетворять; в) принимать. 12. Какой термин определяется как: «Отражения действительности в форме чувственного образа объекта»? а) ощущение; б) модель; в) восприятие. 13. Вставить в определение концепции недостающую категорию «Соответствие качества и ... — концепция цивилизованного бизнеса»: а) полезность; б) конкурентоспособность; в) цена. 14. К какому подходу в формировании качества продукции относится принцип «Делай все правильно с самого начала»? а) ориентация на потребителя; б) ориентация на производство; в) ориентация на восприятие. 15. При каком подходе к формированию качества продукции осуществляется принцип «Наибольшая польза от израсходованных денег»? а) ориентация на потребителя; б) ориентация на производство; в) ценностная ориентация. 16. При каком подходе к формированию качества индивидуализация продукции является обязательной? а) ориентация на потребителя; б) ориентация на продукцию; в) ориентация на производство. 17. При каком подходе к формированию качества продукции организация должна быть способной «прогнозировать и по возможности формировать новые потребности»? а) ориентация на потребителя; б) ориентация на продукцию; в) ориентация на производство. 18. Кто из философов установил, что «качество объекта обнаруживается в совокупности его свойств»? а) Энгельс; б) Гегель; в) Аристотель. 19. Какое свойство определяет группа показателей, включающая функциональные, технической эффективности, конструктивные, состава и структуры продукции? а) технологичность; б) назначение; в) надежность. 20. Какая группа показателей качества продукции характеризует свойство, проявляемое в возможности оптимизации затрат ресурсов? а) технологичности; б) экономного использования ресурсов; в) транспортабельности. 21. Какое свойство продукции определяет группа показателей: безотказность, ремонтопригодность, долговечность и сохраняемость? а) технологичность; б) назначение; в) надежность. 22. К какой группе показателей относятся ПДК, ПДВ, ПДУ? а) технологичности; б) экологические; в) эргономические. 22. Какое свойство продукции характеризует ее защищенность от химического, радиационного, термического, магнитного и других форм воздействия? а) технологичность; б) безопасность; в) эргономичность. 23. Какие свойства определяют показатели информационной выразительности, целостности композиции, стабильности товарного вида? а) эргономичность; б) эстетичность; в) технологичность. 24. Какое свойство определяет группа показателей: вероятность отказа, интенсивность восстановления, среднее время восстановления? а) долговечность; б) безотказность; в) ремонтопригодность. 25. Как называется модель выявления разрыва между восприятием продукции потребителем и действительностью? а) математическая модель; б) модель расхождения; в) модель структурная. 26. Какая функция определяет правильность действий, совершаемых в порядке надзора? а) контроль; б) инспекция; в) аудит. 27. На какую функцию возлагается осуществление измерений, экспертизы, испытаний или оценок нескольких характеристик продукции? а) контроль; б) инспекция; в) аудит. 28. На какую функцию возлагается осуществление видов деятельности, необходимых для создания уверенности, что объект способен выполнить требования к качеству продукции? а) контроль; б) обеспечение; в) оперативное управление. 29. Что понимается под «петлей качества»? а) цикл Деминга; б) жизненный цикл продукции; в) цикл функций менеджмента качества. 30. Какой принцип менеджмента качества направлен на улучшение внутренней среды организации? а) ориентация на потребителя; б) постоянное улучшение качества; в) системный подход к управлению. 31. Какой принцип менеджмента качества направлен на улучшение взаимодействия с микросредой организации? а) постоянное улучшение качества; б) ориентация на потребителя; в) системный подход к управлению. 32. Какой принцип менеджмента качества направлен на повышение качества управления организацией? а) постоянное улучшение качества; б) вовлечение персонала; в) системный подход к управлению. 33. Какой принцип менеджмента качества направлен на повышение качества принятия решений? а) вовлечение персонала; б) принятие решений, основанное на фактах; в) системный подход к управлению. 34. Что понимается как «скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией в области качества»? а) обеспечение качества; б) контроль качества; в) менеджмент качества. 35. Что понимается как «планомерный и целенаправленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие соответствие характеристик создаваемой продукции требованиям» ? а) обеспечение качества; б) управление качеством; в) контроль качества. 36. Что понимается под «совокупностью взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих вход в выход»? а) система; б) процесс; в) функция. 37. Что понимается как «функция менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены»? а) обеспечение качества; б) управление качеством; в) планирование качества. 38. Что понимается как «функция менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству»? а) планирование качества; б) управление качеством; в) улучшение качества. 39. Что понимается как «функция менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы ЖЦП»? а) управление качеством; б) улучшение качества; в) планирование качества. 40. Что понимается как «потребность (или ожидание), которая установлена, обычно предполагается, или является обязательной»? а) характеристика качества; б) требование к качеству; в) свойство. 41. Что понимается как «восприятие потребителями степени выполнения их требований»? а) характеристика качества; б) требование к качеству; в) удовлетворенность потребителей. 42. Что понимается как «потребность, которая установлена и является обязательным условием для определения отношения поставщика и потребителя продукции»? а) стандарт; б) требование; в) договор. 43. Что понимается как «степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов»? а) эффективность; б) прибыльность; в) результативность. 44. Что понимается как «связь между достигнутым результатом и использованием ресурсов»? а) эффективность; б) прибыльность; в) результативность. 45. Что понимается как «подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха ...»? а) менеджмент качества; б) обеспечение качества; в) тотальный менеджмент качества. 46. Что понимается как «реакция потребителя на качество поставляемых ресурсов»? а) обратная связь; б) прямая связь; в) сильная связь. 47. Какой формой знания представляется то, что «продукция имеет жизненный цикл, в виде некоторой последовательности взаимосвязанных процессов,-...»? а) принцип; б) гипотеза; в) концепция. 48. В каком документе сформулирована концепция: «продукция имеет жизненный цикл в виде некоторой последовательности взаимосвязанных процессов, ...»? а) ISO 9000-94; б) ISO 9000-2000; в) ГОСТ 15467-79. 49. С какого процесса начинается жизненный цикл вновь создаваемой продукции? а) маркетинг; б) технологическая подготовка производства; в) проектирование. 50. Каким процессом завершается жизненный цикл продукции? а) хранение и упаковка; б) утилизация; в) техническое обслуживание и эксплуатация. 51. Что понимается как «экспериментальное определение количественных и качественных показателей свойств объекта как результата воздействия на него различных средств и условий*? а) контроль качества; б) испытание; в) экспертиза. 52. К какому виду контроля относят «контроль продукции поставщика, поступающей к потребителю или заказчику и предназначенной для использования на стадии изготовления, ремонта шит эксплуатации продукции? а) операционный: б) входной; в) приемочный. 53. К какому виду контроля относят «периодический отбор проб для анализа или периодически выполняемое некоторое количество измерений показателей качества продукции? а) сплошной; б) инспекционный; в) выборочный. 54. К какому виду контроля относят «контроль, осуществляемый с применением средств измерения»? а) органолептический; б) регистрационный; в) измерительный. 55. С какого процесса жизненного цикла качество начинает реально воплощаться в продукцию? а) производство; б) проектирование; в) подготовка производства. 56. Какой метод определения качества продукции использует теоретические или эмпирические зависимости для определения численных значений показателей качества? а) измерительный; б) регистрационный; в) расчетный. 57. Какой метод определения качества продукции использует информацию, получаемую в результате анализа ощущений и восприятия органов чувств человека: зрения, слуха, обоняния, болевых ощущений, осязания и вкуса? а) органолептический; б) измерительный; б) регистрационный. 58. Кто из участников управления качеством должен обладать следующими достоинствами: компетентностью, эвристичностью, предикативностью, независимостью, всесторонностью? а) менеджер; б) эксперт; б) специалист. 59. К какой модели управления качеством относят «совокупность методов обнаружения неслучайных факторов, позволяющих диагностировать состояние процесса, провести его корректировку в целях улучшения качества продукции»? а) обеспечение качества; б) оперативное управление качеством; в) статистическое управление качеством. 60. Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент, позволяющий произвести селекцию, расслоение данных в соответствии с различными факторами»? а) метод (диаграмма) рассеивания; б) метод расслоения (стратификация); в) диаграмма Парето. 61. Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент представления сгруппированных по частоте попадания в заданный интервал данных, предназначенный для выявления характера разброса значений контролируемого параметра»? а) метод (диаграмма) рассеивания; б) диаграмма распределения данных; в) диаграмма Парето. 62. Какой метод управления качеством рассматривается как «инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса посредством измерения показателей качества продукции и воздействовать на него, предупреждая отклонения от предъявляемых к продукции и процессу требований? а) причинно-следственная диаграмма; б) контрольная карта; в) метод Тагучи. 63. Какие мероприятия, направленные на «обеспечение соответствия параметров процессов и качества продукции требованиям или «плата за сбои в системе» являются источниками затрат на качество? а) корректирующие; б) проверочные; в) по устранению дефектов. 64. К какой группе относятся мероприятия, направленные на «обеспечение соответствия параметров процессов и качества продукции требованиям и являющиеся источником затрат на качество? а) корректирующие мероприятия; б) проверочные мероприятия; в) мероприятия по устранению дефектов. 65. К какой группе относятся мероприятия, направленные на «проверку, что все по правилам» и являющиеся источником затрат на качество? а) корректирующие мероприятия; б) проверочные мероприятия; в) мероприятия по устранению дефектов. 66. К какому виду деятельности относят «установление качественных характеристик продукции и услуг и формирование к ним требований, отвечающих определенным потребностям и сферам применения»? а) сертификация; б) управление качеством; в) стандартизация. 67. Каким документом, утвержденным признанным органом, устанавливаются качественные характеристики товаров, применяемые во взаимной торговле? а) стандарт; б) декларация о соответствии; в) сертификат. 68. Какие международные стандарты направлены на создание системы менеджмента качества? а) ISO 9000-2000; б) EN-45000; в) ISO-14000. 69. Какие международные стандарты направлены на устранение технических барьеров в торговле между странами? а) ISO 9000-2000; б) EN-45000; в) ISO-14000. 70. Какой вид деятельности по управлению качеством направлен на «оценку и подтверждение соответствия объектов: продукции, услуги, процессов, персонала, рабочих мест и других объектов установленным к ним требованиям техническими регламентами, стандартами и другими НД»? а) сертификация; б) управление качеством; в) стандартизация. 71. Какая форма сертификации обеспечивает безопасность и экологичность товаров и услуг? а) обязательная; б) добровольная. 72. Какая форма сертификации обеспечивает конкурентоспособность продукции или услуги? а) обязательная; б) добровольная. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 1. Эволюция понятия «качество» в философии и связанные с ним философские категории. Выявление общности между определениями качества как категории и по отечественным и мировым стандартам. 2. Социальный аспект качества: качество жизнеобеспечения общества, иерархия потребностей и связь между уровнем потребности и качеством продукции. 3. Экономические аспекты качества: роль качества в повышении конкурентоспособности продукции, связь между качеством продукции и экономическими категориями ее конкурентоспособности. 4. Продукция как объект управления качеством. Основные категории продукции по стандартам России и международным стандартам ISO 9000. 5. Квалиметрия: понятие, объекты носители качества и принципы измерения и оценки качества. Метрология: понятие, назначение и цели. 6. Понятие свойства продукции. Выражение меры свойства продукции. Показатели качества как объекты управления. 7. Основные признаки классификации показателей качества и характеристика показателей по каждой классификационной их группе. 8. Общая классификация показателей качества продукции: признаки и основные классификационные группы показателей. 9. Класс показателей качества, определяемых характером свойства продукции. Раскрытие каждого свойства продукции и его роли в оценке ее качества. 10.Класс показателей качества, определяющих роль потребительского свойства продукции в оценке ее качества, а также зависящих от процесса жизненного цикла продукции. 11.Класс показателей качества, зависящих от количества измеряемых свойств и их математическое выражение. 12.Определение и роль в оценке качества показателей назначения и надежности: их состав и определение основных групп показателей. 13.Определение и роль в оценке качества эргономических, экологических и эстетических показателей. 14.Уровень качества продукции: понятие, принципы и модели оценки уровня качества. 15. Существующие подходы (ориентации) к определению направленности в формировании качества продукции. Рассмотреть ориентацию на восприятие качества продукции. 16.Подходы к формированию качества, ориентированные на удовлетворение ожидания потребителя и на базовое качество продукции. Отличительные особенности компаний, добивающихся близости к потребителю. 17.Подходы к формированию качества, ориентированные на новые виды продукции и повышение ценности продукции. Модель определения потребительской ценности продукции и особенности компании указанной ориентации. 18.Эволюция видов деятельности в управлении качеством: иерархия, модели видов деятельности в отечественной и зарубежной практике управления качеством. 19.Принципы менеджмента качества, предложенные МС ISO 9000-2000 и их роль в совершенствовании управления организацией применительно к качеству. 20.Развитие концепций менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ISO 9000-94 и ISO 9000-2000. 21.Модель жизненного цикла продукции (Петля Ситтига): процессы, характеристика процессов и задачи обеспечения качества по процессам. 22.Концептуальная модель системы менеджмента качества: принцип построения, характеристика процессов, механизм взаимодействия с заинтересованными сторонами. 23.Модели систем качества по ISO 9000-94 и графическое отображение их контуров на модели жизненного цикла продукции. 24.Цели создания, этапы построения системы менеджмента качества. Особенности деятельности по каждому этапу. 25.Функциональная подсистема (служба) «Управление качеством»: организационная структура и ее функциональные отделы, их задачи. 26.Ответственность руководства организацией в области качества: цель и содержание основных функции по управлению качеством высшего руководства. 27.Прогнозирование потребностей и разработка политики в области качества: цель, задачи и рекомендации по реализации названных функций. 28.Документирование системы менеджмента качества: иерархия, назначение и структура документов. 29.Методологические аспекты и организация планирования качества продукции. Методы достижения соответствия между требованиями и возможностями производителя. 30.Алгоритм планирования и построение матрицы и диаграммы планирования качества продукции. 31.Этапы и процессы планирования по методу развертывания функций качества (QFD). Методы Тагучи. 32.Обеспечение качества продукции по процессам ее жизненного цикла. 33.Оперативное управление процессами и качеством продукции: цель, критерии, функции и корректирующие действия. 34.Улучшение качества: концепция, принципы и алгоритм. Цели тотального менеджмента качества (TQM). 35.Контроль качества продукции: понятие, цель, процессы и петля контроля качества продукции. 36.Классификация видов контроля качества в процессе производства и эксплуатации продукции. Сплошной и выборочный контроль, их особенности и преимущества. Методические основы выборочного контроля. 37.Методы получения информации для контроля качества продукции. 38.Экспертные методы контроля качества продукции. 39.Инструменты и критерии экспертного оценивания качества продукции. 40.Испытания продукции на стадии разработки и производства: назначение и систематизации видов испытаний. 41.Категории статистических инструментов в управлении качеством, их особенности и стадии применения. 42.Статистические методы контроля качества: семь элементарных инструментов контроля качества. 43.Контрольные карты: назначение, принципы построения, виды и методы определения допустимого предела изменения качества. 44. Менеджмент ресурсов в области качества: классификация и требования к управлению ресурсами организации в целях улучшения качества. 45.Управление человеческими ресурсами в области качества: формы обучения персонала управлению качеством и мотивация улучшения качества. 46.Агрегированная модель управления качеством работы персонала. Развитие методов мотивации и их связь о стадией жизненного цикла организации. 47.Классификация затрат на качество: цели и виды затрат. Методы расчета затрат. 48.Матрица и источники затрат на обеспечение и улучшение качества продукции. 49.Стандартизация как вид деятельности: цели, принципы и функций. 50.Понятие и структура нормативных документов стандартизации России. 51.Общие сведения о международных стандартах, применяемых на территории России: виды стандартов, назначение и цели, структура. 52.Направленность и укрупненная структура международных стандартов ISO 9000-94 и ISO 9000-2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-96; ГОСТ Р ИСО 9000-2001), их цели. 53.Сертификация: понятие, принципы и формы сертификации, отличительные их признаки. Модель подготовки к сертификации продукции. 54.Сертификация: система сертификации и характеристика ее элементов (объектов). Модель подготовки к сертификации системы менеджмента качества. 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная: 1. Азгальдаев Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров. — М.: Экономика, 1989. 2. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. — М.: Инфра-М, 2003. — 238 с. 3. Версан В. Г., Чайка И.И. Система управления качеством продукции. — М.: Стандарты, 1995. 4. Гиссин В.И. Управление качеством. — Ростов-на-Дону: Март, 2003. — 395 с* 5. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. — М.: Стандарты и качество, 2001. — 423 с* 6. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством: Учебное пособие / О.П.Глудкин, Н.М.Горбунов, А.И.Гуров, ЮЛ. Зорин. — М.: Инфра-М, 2000.* 7. Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание системы менеджмента качества в организации. — М.: Машиностроение-1, 2002. — 120 с. 8. Зорин Ю.В., Ярыгиц В.Т. Система качества и управление процессами. — Самара: Машино строение, 1997. 9. Лифиц ИМ. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. — М.: Юрайт. 2002. — 296 с* 10.Минин Б.А. Управление качеством. Социально-экономические вопросы оценки качества и защиты потребителя. — М.: Стандарты, 1989. 11.Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. — СПб.: Дело и сервис, 1999. — 154 с* 12.Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник. — СПб.: Наука, 2000. — 911 с* 13.Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством: Учебник: В 4-х кн. — СПб.: УЭиФ, 1996. — 950 с* 14.Родионов В.В. Управление качеством: Учебное пособие. — Новосибирск: НГАЭиУ, 1996. — 44 с* 15.Сертификация, качество товара и безопасность покупателя / Под ред. Г.П.Воронина к В.Г.Версана. — М.: Госстандарт России; ВНИИМ, 1998. — 396 с 16.Спицнадель В.Н. Система качества: Учебное пособие. — СПб.: Бизнес-пресса, 2000. 17.Стандартизация и сертификация в сфере услуг: Учебное пособие / А.В.Раков, В.И.Королькова Г.Н.Воробьева и др.; Под ред. А.В.Ракова. — М.: Мастерство, 2002. — 208 с. 18.Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов / ВАШвандар В.П.Панов, Е.М.Купряков и др.; Под ред. В АШвандара. — М.: Юнити-Дана, 1999. — 485 с. 19. Статистические методы контроля качества продукции / Л.Ноулер, Дж.Хауэлл и др.; Пер. с англ. — М.: Стандарты, 1989. — 96 с* 20.Статистические методы повышения качества / Х.Кумэ, И.Иизука, Т.Такахаси и др.; Под ред. Х.Кумэ.; Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1990. — 120 с. 21.Управление качеством: Учебник для вузов / СД.Ильенкова, НД.Ильенкова, В.С.Мхитарян и др.; Под ред. СД.Ильенковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2003. — 334 с* 22.Управление качеством продукции: опыт, проблемы, перспективы / А.В.Гличев, М.И.Круглов, ИД.Крыжановский, О.ГЛоситский. — М.: Экономика, 1979. — 175 с. 23.Федюкин В.К., Дурнев В.Д.,Лебедев ВТ. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. — М.: Филинъ, 2000. — 328 с. 24.Фрейдина Е.В. Управление качеством: Курс лекций. — Новосибирск: НГУЭУ, 2005 — 215 с* 25.Чекмарев АН., Барвинок В.А., Шалавин В.В. Статистические методы управления качество. — М.: Машиностроение, 1999. — 184 с. Дополнительная 1. Итикава К. Японские методы управления качеством / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1988. 2. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 15. — М.: Инфра-М, 1999. — 288 с. 3. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник. — М.: Юнити, 1998. — 466 с. 4. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие. — М.: Юнити, 2000. — 303 с* 5. Назаркина В.А., Ситникова Я.В. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. — Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. — 177 с* 6. Осадчий Е.П., Карпов В.И. Квалиметрия. Оценка достигнутого эффекта и затрат: Учебное пособие. — Пенза: Пензенский ГТУ, 1996. 7. Семь инструментов качества в японской экономике / Пер. с англ. — М.: Стандарты, 1990. — 88 с* 8. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Курс лекций. — М.: Тандем, 2000. — 318 с* 9. Цвигун Н.В. Концепции качества и варианты их системной реализации. — Иркутск: ИГЭА, 1998. —220 с. 10.Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: Новые методы увеличения конкурентоспособности. — СПб.: Бизнес Микро, 1999. — 278 с* Специальная: 1. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. №4871-1 «Об обеспечении единства измерений» // Российская газета. — 1993. — 3 июня. 2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета. — 1992. — 7 апреля. 3. Закон РФ от 10 июня 1993 г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг» // Экономика и жизнь. — 1993. — №27. 4. Закон РФ от 10 июня 1993 г. №5154-1 «О стандартизации» // Экономика и жизнь. — 1993. — №27. 5. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения: ГОСТ 16504-81. — М.: Стандарты, 1991. — 22 с. 6. Качество продукции: ГОСТ 15 467-79. — М.: Стандарты, 1979. 7. Надежность в технике. Основные положения: Межгосударственные стандарты. ГОСТ 27001-95. Система стандартов. — М.: Госстандарт России, 1995. — 56 с. 8. Правила по проведению сертификации систем качества в РФ: ГОСТ Р 40.001-95. — М.: Госстандарт России, 1995. 9. Промышленные товары народного потребления. Выбор номенклатуры потребительских свойств и показателей качества. Основные положения: ГОСТ 24886-81. — М.: Стандарты, 1981. 10.Регистр системы качества. Основные положения: ГОСТ Р 40.002-2000. — М.: Госстандарт России, 2000. 11. Руководство по экономике качества. — М.: НТК Трек» 1997. — 4.1 и 2: Британский стандарт BS 6143:1900. 12.Система качества: Международные стандарты ISO серии 9000. — М.: ISO, 1997. —Т.1-3. 13.Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. — М.: Госстандарт России, 2001. 14.Система менеджмента качества. Требования: ГОСТ Р ИСО 9001-2001. — М.: Госстандарт России, 2001. 15.Система менеджмента качества: Рекомендации по улучшению деятельности: ГОСТ Р ИСО 9004-2001. — М.: Госстандарт России, 2001. 16.Система сертификации: ГОСТ Р 40.001-95; ГОСТ Р 40.002-96; ГОСТ Р 40.003-96; ГОСТ Р 40.004-96. — М.: Госстандарт России, 1996. 17.Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества промышленной продукции: ГОСТ 23554.0-79; ГОСТ 23554.1-79; ГОСТ 23554.2-81. — М.: Стандарты, 1979,1981. 18. Статистические методы управления качеством продукции: ГОСТ 15895-77. — М.: Стандарты, . 1977. - 19.. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку на основе экономических показателей: ГОСТ 24660-81. — М.: Стандарты, 1981. 20. Статистическое регулирование, технологического процесса методом учета дефектов с применением контрольных карт: ГОСТ 24031-80. — М.: Стандарт, 1980. Журналы 1. Стандарты и качество*. 2. Методы менеджмента качества*. 3. Надежность и контроль качества. 4. Сертификация, конверсия и рынок. 5. Сертификация. 6. Проблемы теории и практики управления*. 7. Менеджмент в России и за рубежом*. |