Реферат: О состоянии и результатах деятельности
Название: О состоянии и результатах деятельности Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности МОУ «Березорядская основная общеобразовательная школа» МО «Бологовский район» Тверской области 2009 Содержание 1. Введение . . . . . . . . . . .3 2. История школы . . . . . . . . . .4 3. Общая характеристика школы . . . . . . . .5 4. Особенности работы школы в решении задач основного общего образования . . . . . . . . . . .6 5. Выравнивание стартовых возможностей учащихся . . . .6 6. Содержание образовательных программ . . . . . .7 7. Режим работы школы . . . . . . . . .8 8. Педагогический коллектив школы . . . . . . .8 9. Воспитательная система школы . . . . . . .9 10. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса . . . .11 11. Финансово-экономическая деятельность . . . . .12 12. Результаты обучения . . . . . . . . .13 13. Заключение . . . . . . . . . . .14 14. Список диаграмм, таблиц, схем . . . . . . . .15 1. Введение Березорядская основная общеобразовательная школа расположена в селе Березовский Рядок Бологовского района Тверской области. Бологовские земли испокон века считались новгородскими, а тверскими стали лишь в 1935 году. Есть основания считать, что наши края были заселены финно-угорскими племенами, на смену которым пришли славяне, а междуречье Березайки и Мсты явилось благоприятным местом для жизни человека. В летописи за 947 год сказано: «Иде Ольга к Новгороду и устави на Мсте посты и дани». Предполагается, что славянские племена пришли в бассейн реки Мсты в 5 – 6 веках нашей эры. В «Повести временных лет» летописец Нестор отмечал, что в конце 9 века земли приильменских славян уже входили в состав Киевского государства. Дорог в те далекие времена еще не было, но были водные пути. Русь сосредотачивается у рек и озер, где и возникает великий Водный путь «из варяг в греки». Мста была частью этого пути. Первое упоминание о селе встречается в Новгородских писцовых книгах за 1495 год. В 1650 году многие жизни унесла чума. После всех этих напастей в середине XVII века была проведена полная общегосударственная перепись населения. Перепись заняла 317 листов с двух сторон. Проходила она дважды: в 1646 и в 1678 годах. Тридцать монастырей имели свои земли в Деревской пятине. Среди них Иверский монастырь. Во времена правления царя Алексея Михайловича Березовский Рядок был передан во владение Иверскому (под Валдаем) монастырю. Доход от водного пути и от торговли, сборы от крестьян шли теперь Иверскому монастырю. После окончания строительства Вышневолоцкой и Мстинской водных систем за навигацию через Березовский Рядок проходило до 4000 судов, в основном барок (барж). Но не всегда в Березовском Рядке было все благополучно. В XIX веке в селе дважды был пожар. В 1809 году сгорела половина селения, а в 1883 году пожар уничтожил все село полностью. Но жители рядка выстояли и на этот раз, отстроились заново и продолжали жить. В 1890 году на территории теперешнего Бологовского района было шесть волостей, одна из которых- Березорядская. Село Березовский Рядок было центром волости. Лишь в 1898 году в селе были открыты земская сельская больница и библиотека. В 1909 году в селе проживало 915 жителей. В нем имелись: две школы, две церкви, 4 мануфактуры, 4 кожевенных завода, больница и библиотека. В настоящее время Березовский Рядок является центром сельского поселения, здесь находятся: контора СПК «Мста», школа, почта, библиотека, медицинский пункт, Дом культуры, два частных магазина, детский сад. Население всего Березорядского поселения составляет 565 человек. В поселение входит 21 населенный пункт. 2. История образовательного учреждения О существовании школы в Березовском Рядке есть упоминание в «Новгородском сборнике» за 1865 год (выпуск 2). Согласно этому документу школа при церкви в Березорядском Предтеченском приходе работала уже в 1865 году. В ней обучалось 64 ученика и 20 учениц. Земская школа в селе Берёзовский Рядок была открыта в 1878 году. Помещалась она в деревянном двухэтажном доме на возвышенном берегу реки Мсты. При школе имелся участок земли с садом. Школьное здание было построено на средства Министерства Народного просвещения и Валдайского Уездного Земства. Помещение состояло из классной комнаты, ночлежной, библиотеки, прихожей, квартиры учителя, кухни и ремесленного класса. Законоучителем с 1866 года состоял священник Антоний Григорьевич Кедринский. В год давал 170 уроков за вознаграждение 100 рублей. Учителем был Михаил Михайлович Онуфриевский, 39 лет, семейный, коллежский регистратор (духовного звания). Получал содержание 330 рублей в год. Попечителя при школе не было. Обучался в школе 61 человек: 50 мальчиков и 11 девочек. Разных сословий: духовных – 4 человека, крестьян – 53 человека, разночинцев – 4 человека. Ученики набирались из Берёзовского Рядка и соседних деревень. Занимались в день по 5 часов и более. С 4 сентября по 12 мая было 170 учебных дней. Библиотека при школе имела 303 экземпляра книг, большей частью духовного содержания. Библиотекой не пользовались, т. к. грамотных в селе было мало. В школе изучались: арифметика, грамматика, чтение, история, география, зоология, ботаника, пение. Гимнастика в школе не была введена по нежеланию общества. 10 мальчиков обучались сапожному ремеслу под руководством мастера. В 1887 году был издан «Очерк Народного Образования в Новгородской губернии за 1884/1885 учебный год”. В нём говорится: «Березорядскую школу посещали неисправно, особенно в октябре месяце. За исключением одного ученика, все пропускали уроки: по болезни – 12 человек, по воле родителей – 26 человек, по случаю работ – 20, по неимению хлеба – 2…». Перед революцией в селе было уже две школы: земская – 4 класса и церковно-приходская – 3 класса. Средняя продолжительность обучения в школах составляла 2 -–3 года. Дети заканчивали учиться в среднем возрасте 12 лет, а девочки ещё раньше. «Окончив курс в школе в возрасте 11 – 13 лет, крестьянские дети, не возобновляя в своей памяти пройденное в школе и не имея даже книг для чтения, неизбежно должны утратить из своей памяти всё пройденное и даже простой механизм чтения и письма» - говорилось в «Очерке». В 1934 году в селе Берёзовский Рядок открылась новая двухэтажная школа-семилетка. В пятый класс дети приходили учиться из дальних деревень, где работали начальные школы. Классы насчитывали по 30 – 35 учеников. Было по три пятых, шестых и седьмых класса. Школа обучала более трёхсот ребят. Учились в две смены. В тридцатые годы школа называлась «школой коммунистической молодёжи». Деревянное здание прослужило 65 лет. С 14 сентября 1999 года мы учимся в современной светлой, тёплой и уютной школе. 3. Общая характеристика образовательного учреждения Здание школы не типовое, двухэтажное, благоустроенное. Здание рассчитано на 140 человек. В настоящее время в школе ведется обучение в 8 классах: 1-7 кл., 9 кл., средняя наполняемость: около 4 человек. Количество учащихся до 2010 года уменьшаться не будет, далее возможно небольшое сокращение. Диаграмма №1. Динамика численности обучающихся (чел.). Количество обучающихся В школе учатся дети, проживающие в с. Березовский Рядок и деревнях Березорядского сельского поселения на расстоянии от двух до десяти километров от школы, подвоз учащихся осуществляется рейсовым автобусом и частным образом. Таблица №1. Условия проживания учащихся школы.
Большинство учащихся (90%) до поступления в школу посещали детский сад, где получали необходимую подготовку, 100% учащихся проходили подготовку к 1 классу в школе (март-июнь). Таблица №2. Социальный состав школы
Социальный состав учащихся разнообразен. В школе учатся дети служащих, работников сельского хозяйства, частных предпринимателей, безработных. Таблица №3. Социальное положение родителей
Таблица №4. Образовательный уровень родителей
4. Особенности работы образовательного учреждения в решении задач основного общего образования Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социального и географического контекста ее функционирования: · обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча; · педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей, педагогически запущенных детей; · обеспечение возможности для получения полного среднего образования выпускникам школы в МОУ «Кемецкая СШ» (базовая школа). 5. Выравнивание стартовых возможностей учащихся
В школу принимаются дети с 6, 5 лет и 7 лет на основании заявления родителей. Начальная школа работает по одной общеобразовательной программе, нормативный срок освоения – 4 года (1 – 4 классы) Диаграмма №2,3. Состав детей, поступающих в первый класс Дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения.
Дети, не посещающие дошкольные образовательные учреждения. 6. Содержание образовательных программ
Педагогический коллектив школы реализует программы: · начального общего образования; · основного общего образования; · дополнительного образования. В школе преподается предмет «Краеведение» в 5 – 8 классах. В рамках дополнительного образования работают кружки: · Рукодельница · Спортивная секция · Юный краевед · Юный турист · Наши руки не знают скуки · Мастерская слова · Санитарный пост · Спорт и семья 7. Режим работы образовательного учреждения Режим работы школы – пятидневная рабочая неделя. 8. Педагогический коллектив образовательного учреждения В настоящее время в школе работают 9 педагогов и 1 воспитатель. Из них два «Отличника народного просвещения» и два «Почетных работника общего образования РФ». Четыре педагога – выпускники школы.
Диаграмма №4. Состав педагогических кадров по стажу работы (%). Диаграмма №5. Состав педагогических кадров по категориям (%).
Диаграмма №6. Состав педагогических кадров по уровню образования (%). 9. Воспитательная система образовательного учреждения
Основой воспитательной системы школы является эколого-краеведческое направление. В связи с этим большое значение уделяется патриотическому воспитанию, задачами которого является: - формирование патриотического сознания; - знание фактов культуры, истории своей малой родины; - популяризация научно-практической и исследовательской деятельности, освоение метода проектов. В целях реализации этих задач проводятся: - ознакомление с государственными символами РФ и символами Тверской области; - встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, детьми войны; - экскурсии по родному краю (по селу Березовский Рядок и его окрестностям); - изучение истории своего края; - встречи с матерями выпускников, проходящих службу в рядах Российской Армии; - составление родословных «Мы ветви одного дерева»; - выставки работ народных умельцев: - поисковые операции. В школе работает филиал Санкт-Петербургского музея Военно-Морского института морского корпуса имени Петра Великого. Материалы этого музея посвящены нашему земляку, контр-адмиралу Д. К. Чулкову. Благодаря этому расширяются связи, появляются новые друзья, разработана экскурсия по музею, проведена поисковая работа по сбору материалов о моряках березорядцах. В кабинете истории и краеведения создан этнографический уголок, в нем проводится праздник русских ремесел «Березорядские мастерицы». Ученики школы ежегодно участвуют в районной научно-практической конференции «Шаги молодых в науку» по краеведению.и занимают призовые места. В 2008 – 2009 учебном году учащиеся 8 класса принимали участие в IX региональном этапе Всероссийской акции «Я – Гражданин России». Решая задачи формирования нравственного смысла, сохранения и укрепления здоровья большое внимание уделяется духовно-нравственному, эстетическому и физическому воспитанию. Осуществляется это через организацию совместной познавательной деятельности обучающихся, педагогов и родителей. В школе сложился определенный опыт по организации и проведению коллективных творческих дел, созданию краеведческих проектов. В условиях низкой наполняемости классов это делает общую жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников содержательной, полноценной и позволяет использовать разнообразные формы работы (декады, месячники, тематические недели, совместные уроки общения, конкурсы, диспуты, КВНы, деловые игры, пресс-конференции). Традиционными для школы стали коллективные творческие дела: - День Знаний; - День рождения школы; - День пожилого человека; - День учителя; - Осенний бал; - День Матери; - Новогодний праздник; - Месячник здоровья и спорта; - «Папа, мама и я – спортивная семья»; - День Защитников Отечества; - Международный женский день; - Смотр строя и песни; - День Победы; - Ученик Года; В каникулы организуются походы по окрестностям. Учащиеся школы принимают участие в районном туристическом слете и показывают неплохие результаты. На базе МОУ «Березорядская ООШ» ежегодно работает оздоровительный лагерь в каникулярное время. Школа является центром воспитания на селе. Здесь проходят совместные мероприятия, значимые праздники для жителей всего Березорядского сельского поселения. Взаимодействие МОУ «Березорядская ООШ» с учреждениями культуры и воспитания Схема №1.
В школе работают 8 кружков по 4-м направлениям. Предпочтительными являются кружки туристско-краеведческой и спортивно-оздоровительной направленности. Диаграмма №7. Количество учащихся, занимающихся в кружках различной направленности (в % от общего числа).
2008/2009 учебный год. Диаграмма №8. Количество занимающихся в кружках различной направленности по ступеням образования (в % от общего числа)
2008/2009 учебный год
10. Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Школа расположена в не типовом здании, где созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает школьная котельная, работающая на твердом топливе; световой режим: лампы дневного света. В школе имеются: - Библиотека - Спортивный зал - Школьная столовая - Музей - Учебно-опытный участок - 3 компьютера, 2 телевизора, видеомагнитофон, 2 DVD-проигрывателя, 3 магнитофона, музыкальный центр - мастерские - спортивная площадка - учебные кабинеты. 11. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения В условиях подушевого финансирования, с учетом малой численности учащихся (29 чел.), МОУ «Березорядская ООШ» является дотационным учреждением. Образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета по учету средств соответствующего бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права. Администрация МО «Бологовский район» закрепляет за образовательным учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно договору на оперативное управление. Земельные участки предоставляются образовательному учреждению в постоянное (бессрочное) пользование. Имущество образовательного учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Образовательное учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, в пределах, установленных законом, в соответствии с назначением имущества. Образовательному учреждению принадлежит право распоряжаться средствами, полученными за счет внебюджетных источников. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с Уставом МОУ «Березорядская ООШ». Образовательное учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Деятельность образовательного учреждения финансируется Учредителем – МО «Бологовский район». В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств образовательное учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Таблица №5
12. Результаты обучения.
Таблица №6. Успеваемость по предметам учащихся за 2007-2009 гг.
13. Заключение
Школа работает над реализацией целей по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся. В связи с этим решались задачи по созданию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, защите прав и интересов обучающихся, формированию нравственного смысла через изучение истории родного края, воспитание человека – патриота, сохранения и укрепления здоровья, организации совместной познавательной деятельности учащихся, педагогов и родителей. Учитывая индивидуальные способности каждого воспитанника, количественный состав школьного коллектива, использовались различные методы и формы деятельности, в том числе – освоение метода проектов. Деятельность коллектива школы направлена на воспитание у учащихся любви к родному краю, его истории, традициям на основе экологии и краеведения 15. Список диаграмм, таблиц, схем
Диаграммы 1. Динамика численности обучающихся.. . . . . . . .5 2-3. Состав детей, поступающих в 1-й класс. . . . . . . . .7 4. Состав педагогических кадров по стажу работы. . . . . . . .8 5. Состав педагогических кадров по категориям. . . . . . . .8 6.Состав педагогических кадров по уровню образования. . . . . . .8 7. Количество учащихся, занимающихся в кружках различной направленности от общего числа обучающихся (в %) . . . . . . . . .11 8. Количество учащихся, занимающихся в кружках различной направленности по ступеням образования от общего числа обучающихся (в %) . . . . .11 Таблицы
1. Условия проживания учащихся. . . . . . . . . .5 2. Социальный состав школы. . . . . . . . . . .5 3. Социальное положение родителей. . . . . . . . . .6 4. Образовательный уровень родителей. . . . . . . . .6 5. Финансово-экономическая деятельность школы . . . . . . .12 6. Успеваемость по предметам учащихся за 2007-2009 гг. . . . . . .13
Схемы
1. Взаимодействие МОУ «Березорядская ООШ» с учреждениями культуры и воспитания.. .10 |