Учебное пособие: Методические указания и тематика контрольных работ по дисциплине: «Конфликтология» для студентов заочной формы обучения по специальности: 080507 «Менеджмент организации»
Название: Методические указания и тематика контрольных работ по дисциплине: «Конфликтология» для студентов заочной формы обучения по специальности: 080507 «Менеджмент организации» Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра общегуманитарных дисциплин Одобрено УМС НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ» Протокол № 1 от 22.09.2009г.
Методические указания и тематика контрольных работпо дисциплине: «Конфликтология»
для студентов заочной формы обучения по специальности:
080507 «Менеджмент организации» 080301 «Коммерция»
г. Новосибирск 2009 Автор – составитель: Мальгин Евгений Леонидович, старший преподаватель кафедры общегуманитарных дисциплин МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Контрольные работы являются основной формой межсессионного контроля студенческих знаний. Основная цель работы – получить навыки самостоятельного изучения учебной дисциплины и научиться достаточно обоснованно высказывать свою точку зрения по рассмотренным вопросам. Контрольная работа является заключительным этапом в изучении курса и ей должна предшествовать проработка основной и дополнительной литературы. Необходимые требования, предъявляемые к контрольной работе: 1. Тема работы (№ задания) должна соответствовать шифру студенческого билета. Студент имеет право получить индивидуальную тему с согласия преподавателя. 2. Написание контрольной работы предполагает составление рабочего плана, который включает: введение, 2-3 вопроса темы, заключение, список использованной литературы, приложения. 3. Во введении обосновывается проблема и актуальность выбранной темы; достаточно в объеме 1 страницы кратко обрисовать сущность сложившейся в современной науке ситуации в связи с выбранной темой. 4. Вопросы основной части работы раскрывают общее содержание проблемы. Содержание должно соответствовать теме исследования и служить ее исчерпывающим раскрытием. Изложение необходимо строить так, чтобы оно выглядело аргументированным, подаваемые суждения - взвешенными, логическая канва - продуманной. В тексте не следует оставлять ничего лишнего, не связанного непосредственно с авторским замыслом. 5. В заключении необходимо кратко воспроизвести логическую схему изложения материала, сделать основные выводы. 6. Список использованной литературы дается в соответствии с библиографическими правилами в конце работы (не менее 5-7 авторов). 7. В приложения выносятся материалы представляющие несомненный интерес и поясняющие проблему изложения. 8. Ответ на каждый вопрос должен быть конкретным и четким, общий объем не менее 10 и не более 14 печатных страниц. Печатный шрифт 14 Times New Roman, интервал - 1,5. Допускается рукописный вариант, почерк должен быть аккуратным, разборчивым. 9. Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями НФ РГТЭУ. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1. Предмет, объект, методология конфликтологии. 2. Эволюция конфликтологических взлядов в истории. 3. Понятийный аппарат конфликтологии, предмет, объект, система и задачи конфликтологии. 4. Стратегии реагирования в конфликте. 5. Понятие внутриличиостного конфликта и его особенности. 6. Мотивационные конфликты по К. Левину. 7. Понятие межличностного конфликта и его структура. 8. Классификация межличностных конфликтов. 9. Сферы проявления межличностных конфликтов, их причины и способы разрешения. 10. Методы изучения конфликтов 11. Теории механизмов возникновения конфликтов. Формулы конфликта. Конфликты типа: А, Б, В. 12. Характеристика видов конфликтов. 13. Модель разрешения конфликтов по X. Корнелиус и Ш. Фэйр. 14. Характеристика конфликта как социального феномена. 15. Понятие конфликта, его сущность и структура. 16. Внутри групповые конфликты и их характеристика. 17. Понятие трансакции и их типы. Основные поведенческие характеристики трансакций: Родителя, Взрослого, Ребенка. 18. Конфликты в семье. Характеристика типов конфликтов в семье. 19. Соотношение личностных и ситуационных переменных в межличностном конфликте. 20. Модель разрешения конфликтов по У. Юри. 21. Предмет конфликта, образ конфликтной ситуации, мотивы конфликта и позиции конфликтующих сторон и их роль в анализе конфликта. 22. Классификация конфликтов и причины конфликтов. 23. Динамика конфликта. Этапы и фазы конфликта. 24. Использование тестовых методик для изучения конфликта. 25. Конфликты и трансактный анализ. 26. Факторы определения ситуации как конфликтной. 27. Классификации конфликтных ситуаций. 28. Проблема внутриличностных конфликтов во взглядах 3. Фрейда. 29. Межличностные конфликты и межличностные отношения. 30. Роль психолога в разрешении конфликта. 31. Основные понятия управления конфликтами. 32. Управление конструктивными и деструктивными конфликтами. 33. Способы разрешения внутриличностных конфликтов и их содержание: вытеснение, отрицание, замещение, компенсация, проекция, рационализация, регрессия, реактивное образование. Вопросы для подготовки к зачету Формы обучения заочная, ускоренная 1. Эволюция конфликтологических взлядов в истории. 2. Понятийный аппарат конфликтологии, предмет, объект, система и задачи конфликтологии. 3. Методы изучения конфликтов 4. Теории механизмов возникновения конфликтов. Формулы конфликта. Конфликты типа: А, Б, В. 5. Характеристика видов конфликтов. 6. Стратегии реагирования в конфликте. 7. Понятие внутриличиостного конфликта и его особенности. 8. Мотивационные конфликты по К. Левину. 9. Понятие межличностного конфликта и его структура. 10. Классификация межличностных конфликтов. 11. Сферы проявления межличностных конфликтов, их причины и способы разрешения. 12. Модель разрешения конфликтов по X. Корнелиус и Ш. Фэйр. 13. Характеристика конфликта как социального феномена. 14. Понятие конфликта, его сущность и структура. 15. Модель разрешения конфликтов по У. Юри. 16. Предмет конфликта, образ конфликтной ситуации, мотивы конфликта и позиции конфликтующих сторон и их роль в анализе конфликта. 17. Классификация конфликтов и причины конфликтов. 18. Динамика конфликта. Этапы и фазы конфликта. 19. Использование тестовых методик для изучения конфликта. 20. Конфликты и трансактный анализ. 21. Внутри групповые конфликты и их характеристика. 22. Понятие трансакции и их типы. Основные поведенческие характеристики трансакций: Родителя, Взрослого, Ребенка. 23. Конфликты в семье. Характеристика типов конфликтов в семье. 24. Соотношение личностных и ситуационных переменных в межличностном конфликте. 25. Факторы определения ситуации как конфликтной. 26. Классификации конфликтных ситуаций. 27. Проблема внутриличностных конфликтов во взглядах 3. Фрейда. 28. Способы разрешения внутриличностных конфликтов и их содержание: вытеснение, отрицание, замещение, компенсация, проекция, рационализация, регрессия, реактивное образование. 29. Межличностные конфликты и межличностные отношения. 30. Роль психолога в разрешении конфликта. 31. Основные понятия управления конфликтами. 32. Управление конструктивными и деструктивными конфликтами. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература: 1. Анцупов А. Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов — М.: ЮНИТИ, 2001. 2. Белкин А. С., Жаворонков В.Д., Зимина И. С. Конфликтология: Наука о гармонии. — Екатеринбург: "Глаголъ", 1995. 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — СПб.; М.: "Университетская книга" ACT, 1998. 4. Бородкин Ф. М., Коряк К М. Внимание, конфликт! — Новосибирск: Наука, 1989. 5. Гришина Н. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2001. 6. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии - СПб, Питер, 2001. 7. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 1996. 8. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. — Ростов н/Д: Феникс, 1998. 9. Зигерт А., ЛангЛ. Руководить без конфликтов. — М.: Экономика, 1990. 10. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — СПб.: Питер, 1994. 11. Козырев Г. //Введение в конфликтологию. — М: Владос, 1999. 12. Конфликтология /Под ред. А. С. Кармина. - СПб.: Лань, 1999. 13. Конфликтология Учебник для вузов /В.П.Ратников, В.Ф.Голубь, Г.С.Лукьянов и др., Под ред. Проф. В.П.Ратникова-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 14. Ликсон Ч. Конфликт: Семь шагов к миру. — СПб.: Питер, 1997. 15. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. - М: Экономика, 2000:: 16. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.. Инфра – М, 1996. 17. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: из-во «Знание», 1999. 18. Прутченков А.С, Самков В.А. Деловая игра "Международная координация". // Социально-политический журнал. — 1995. —№ 4. 19. Розанова В.А. Психология управления: Учебно-практическое пособие. — М.: Журнал "Управление персоналом", 1996. — Ч. 1; М., 4997.-Ч. 2. 20. Самыгин С.И., Столяренко Л,Д Психология "управления: Учебное пособие. — Ростов-н/Д: Феникс, 1997. 21. Скотт Д. Конфликты, пути их преодоления. — Киев: Внешторгиэдат, 1991. 22. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. — М: Наука, 1990. 23. Хорни К. Ваши внутренние конфликты. — СПб.: Лань, 1997. 1. Александрова Е В. Социально-трудовые конфликт: Пути разрешения. - М.: ПМБРАУ 1993. 2. Доценко В Л. Психология манипуляции: Феномены и механизмы защиты. - М: ЧеРо, 1997. 3. Карапетяна. А/. Государственно-национальные конфликты и политико-правовые основы их разрешения. //Социально-политический журнал. - 1996.-№6. 4. ЛадановИД. Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство. — М.: Перспектива, 1997. 5. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под. ред.проф. М. К. Тутушкиной. - СПб.: Дидактика плюс, 1999. 6. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. - М: Проспект, 1999. Социология: Практикум / Сост. и отв. ред. А. В. Миронов, Р. И. Руденко. — М.: Социально-политический журнал, 1993. 7. Сулимова Т С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. — М: Ин-т практической психологии, 1996.
Учебно-методические пособия: 1. Довжко Ф. Е., Потапов А. С. Лекции по конфликтологии: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений /Ф. Е. Довжко, А. С. Потапов. – Новосибирск – Хабаровск; Новосибирск: Издательство НИПК и ПРО, 2004. 392 с. Предлагаемое учебно-методическое пособие систематически излагает основные проблемы новой учебной дисциплины – конфликтология. Содержание учебного материала представлено на основе психолого-педагогического анализа типологии, причин, динамики конфликтов и основных способов их разрешения. В учебно-методическом пособии рассматриваются следующие аспекты: основной учебный материал курса – конфликтологии, который включает в себя изложение основных компонентов конфликта (общей теории, типологии, психологии конфликта и т. д.); основные способы прогнозирования, регулирования и разрешения конфликтов; методические руководства по проведению практических и семинарских занятий на основе современных психолого-педагогических технологий; наиболее популярный стимульный материал социально – психологической диагностики (тесты, методы, методики) конфликта; 2. Довжко Ф. Е., Потапов А. С. Практикум по конфликтологии: Учебно - пособие. Новосибирск – Хабаровск. Изд – во НИПК и ПРО. 2005 .с. Практикум по конфликтологии представляет собой сборник заданий разного типа и уровня сложностей. Материалы, включенные в пособие, позволяют более глубже изучить конфликтологию. Данное пособие является вспомогательным материалом по конфликтологии, как одной из самых актуальных учебных дисциплин.
|