Учебное пособие: Методические указания по изучению дисциплины для студентов заочного отделения
Название: Методические указания по изучению дисциплины для студентов заочного отделения Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАЛТИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Экономический факультет Методические указания по изучению дисциплины для студентов заочного отделения
«Экономическая теория (микроэкономика»
Специальности: 080507 «Менеджмент организации» 080105 «Финансы и кредит» 080109 «Бухгалтерский учет и аудит» 080504 «Государственное и муниципальное управление» Форма обучения: заочная Составитель: Дроздов О.А. Санкт-Петербург 2007 г. Рабочая программа Дисциплина «Экономическая теория» является обязательным элементом системы высшего образования в Российской Федерации. В соответствии с Государственным образовательным стандартом Российской Федерации по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, «Экономическая теория» включает 4 раздела: «Введение в экономическую теорию», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «История экономических учений». Во «Введении в экономическую теорию» рассматриваются и анализируются фундаментальны проблемы экономической науки: ее предмет, методы, функции, законы и закономерности и т.д. В рамках этого раздела изучаются проблемы общественного производства, собственности, хозяйствования и другие. «Микроэкономика» исследует поведение домохозяйств и фирм, а также взаимодействие этих агентов экономики на отдельных рынках. Основными микроэкономическими проблемами являются: сущность и функции рынка; преимущества и недостатки рыночной организации общества; основные условия рационального поведения потребителей и производителей; детерминанты спроса и предложения; микроэкономическое равновесие и его флуктуации; конкуренция и монополизация рынков; рынки факторов производства; формирование факторных доходов и другие. «Макроэкономика» рассматривает национальное хозяйство в целом как интегрированную единицу. К основным макроэкономическим проблемам относятся роль, значение, формы и методы государственного регулирования экономики; макроэкономическое равновесие и его флуктуации; экономический рост; безработица; инфляция; деньги и денежное обращение, его рациональная организация; государственный бюджет и его дефицит; кредитно-денежная и фискальная политика государства и другие. «История экономических учений» позволяет рассмотреть экономическую мысль в ее эволюции, понять сущность и специфические черты современных доктрин и возможности их реализации в РФ, изучить особенности развития экономической науки в России. 1. Цель и задачи курса
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов экономического образа мышления, обеспечивающего осознанное понимание сущности экономических процессов, рациональное поведение в условиях рыночных отношений и эффективное использование полученных знаний в жизни и практической деятельности, а также реализация Государственного образовательного стандарта Российской Федерации по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.
Основные задачи дисциплины: − усвоение студентами знаний в области экономической теории; − привитие студентам навыков самостоятельного изучения и использования экономической литературы, трудов российских и зарубежных экономистов, справочно-библиографической литературы, статистических материалов и других источников; - формирование у студентов навыков микро- и макроэкономического анализа и использования его результатов в повседневной жизни и практической деятельности менеджера. Связь курса с другими дисциплинами «Экономическая теория» учитывает и использует достижения «Психологии», «Политологии», «Высшей математики» и других дисциплин. «Экономическая теория» является методологической основой ряда общепрофессиональных («Основы менеджмента», «Мировая экономика», «Финансы и кредит» и др.) и специальных («Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Бухгалтерский учет», «Финансовый анализ» и пр.) дисциплин. В результате изучения дисциплины студент
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: - предмет, методы и функции экономической науки, экономические категории и законы, эволюцию экономической науки; - основы теории общественного производства (классификация экономических благ; проблема ограниченности ресурсов и альтернативного выбора; сущность, факторы, особенности осуществления общественного производства; виды и особенности распределения доходов от факторов производства); - сущность и особенности рыночной организации общества, а также своеобразие функционирования рыночного механизма; - сущность, виды, формы конкуренции, типы рыночных структур и их социально-экономические последствия; - основные положения теории поведения потребителя и теории фирмы; - основные макроэкономические показатели и методы их расчета; - модели макроэкономического равновесия, сущность и особенности накопления, потребления и инвестиций; - сущность, модели и концепции экономического роста; - причины и классификацию экономических циклов, а также и основные принципы и инструменты антициклического регулирования; - сущность, функции и роль денег в экономике, особенности функционирования денежного рынка, основные принципы и методы монетарной политики, а также антиинфляционной политики; - сущность, функции финансов, финансовой системы и финансовой политики государства; - сущность, особенности, принципы и методы государственного регулирования экономики; - сущность, особенности, тенденции эволюции мирового хозяйства.
ДОЛЖЕН УМЕТЬ: - анализировать в общих чертах информацию о конкретных товарных и факторных рынках, об особенностях и направленности их функционирования, об экономической конъюнктуре, об особенностях и направленности функционирования экономической системы государства; - применять полученные знания для выработки и реализации оптимальных решений в жизни и деятельности; - искать и анализировать информацию для ориентирования в основных текущих проблемах экономики, особенно в проблемах, связанных с динамикой уровня цен, подъемами и спадами экономики; - анализировать решения правительства страны в области фискальной, монетарной, социальной политик; - грамотно разъяснять основные экономические события в своей стране и за ее пределами.
ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: - об особенностях флуктуаций микроэкономического равновесия на различных рынках и макроэкономического равновесия (общего и частичного); - об участии государства и монополий в рыночном механизме; - о функционировании агропромышленной сферы экономики; - об особенностях функционирования и совершенствования экономической системы современной России, основных тенденциях в реальном секторе экономики. - об организации банковской системы в России и за рубежом; - об основных формах и методах воздействия государства на рынок ценных бумаг; - об экономических аспектах глобальных проблем человечества. 2. Тематический план дисциплины
Форма межсессионного контроля : контрольная и курсовая работы. Форма сессионного контроля : зачет и экзамен. 3. Тематика рефератов 1. Экономическая теория как наука. 2. Общая характеристика рыночной экономики и особенности ее становления в России. 3. Теории ценности и их особенности. 4. Рынок: содержание, функции, типология. 5. Конкуренция и ее роль в экономике. 6. Структура и инфраструктура рыночного хозяйства. 7. Рыночный механизм и его элементы. 8. Экономические институты и государство в рыночной экономике. 9. Положительные черты и недостатки рыночной экономики. 10. Отношения собственности в рыночной экономике. 11. Проблемы реформирования отношений собственности в России. 12. Современные модели экономических систем. 13. Рынки факторов производства и их особенности в России. 14. Рынок труда и его особенности в России. 15. Политика занятости в Российской Федерации. 16. Современные системы заработной платы. 17. Рынок капитала и его особенности в России. 18. Маркетинг и максимизации прибыли. 19. Предпринимательская деятельность: сущность, формы и современные особенности. 20. Менеджмент: сущность, принципы и функции. 21. Организационно-правовые формы бизнеса в Российской Федерации. 22. Издержки производства: сущность, виды, особенности. 23. Теория потребительского поведения. 24. Типы рыночных структур, их основные черты и особенности. 25. Монополизация экономики и ее социально-экономические последствия. 26. Антимонопольная политика и ее особенности в России. 27. Информация и изменение характера производственной функции в условиях НТР. 28. Проблемы ценообразования в переходной экономике России. 29. Трансакционные издержки в практике российских реформ. 30. Государственное регулирование цен. 31. Домашние хозяйства как субъекты рыночной экономики. 32. Сбережения домашних хозяйств как источник инвестиций в экономику (российские реалии и зарубежный опыт). 33. Страховой бизнес в современной России. 34. Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России. 35. Малый бизнес в Санкт-Петербурге. 36. Арендные отношения в переходной экономике. 37. Венчурное предпринимательство: роль в современной экономике и проблемы развития. 38. Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики. 39. Проблемы государственного предпринимательства в России. 40. Микроэкономические проблемы переходной экономики России. 41. Акционерные общества: мировой опыт, российские реалии и проблемы. 42. Проблемы развития совместного предпринимательства в России. 43. Хозяйственный риск: сущность, причины, основные показатели и способы оценки. 44. Венчурные предприятия в рыночной экономике. 45. Франчайзинг в современной рыночной экономике. 46. Ценовая и неценовая конкуренция. 47. Ценовая дискриминация. 48. Проблемы ускоренной амортизации основного капитала фирмы. 49. Производительность труда и факторы, ее определяющие. 50. Бедность в России: масштабы и структурные особенности 51. Финансовые посредники и их роль в рыночной экономике. 52. Ярмарки и аукционы как формы организации оптовой торговли. 53. Рынок земли и рента. 54. Проблемы природно-ресурсной ренты в переходной экономике России. 55. Фермерское хозяйство в России: сущность и перспективы развития 56. Цена земли: сущность и факторы, определяющие ее динамику. 57. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства (российский и зарубежный опыт). 58. Стратегия фирмы (на примере какой-то конкретной российской или зарубежной фирмы). 59. Естественные монополии в экономике России. 60. Проблемы развития российского рынка нефти и нефтепродуктов. 61. Особенности развития рынка сырья в России. 62. Инвестиционный климат в Санкт-Петербурге. 4. Вопросы для подготовки к зачету 1. Предмет, функции и методы экономической науки. 2. Производственная функция и ее характеристика. 3. Рынок: содержание, функции, типология. 4. Структура и инфраструктура рынка. 5. Эластичность спроса и предложения. 6. Положительные стороны рыночной экономики. 7. Основные недостатки рыночного хозяйства. 8. Трансакционные издержки: сущность и основные виды. 9. Особенности и основные формы предпринимательства в России. 10. Закон убывающей предельной производительности. 11. Спрос и его детерминанты. 12. Конкуренция: сущность, виды, роль в экономике. 13. Потребности, ограниченность ресурсов и альтернативный выбор. 14. Кривая производственных возможностей и ее характеристики. 15. Понятие экономической системы. Исторические типы экономических систем. 16. Предложение и его детерминанты. 17. Микроэкономическое равновесие и его флуктуации. 18. Эффект от расширения масштаба производства. 19. Особенности кругооборота благ и доходов в экономической системе. 20. Особенности экономической модели современной России. 21. Издержки и результаты предпринимательской деятельности (общие, средние и предельные величины). 22. Сущность предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии общества. 23. Виды собственности. Место собственности в реформировании экономических отношений. 24. Проблемы ценообразования в переходной экономике России. 25. Экономические блага и их классификация. 26. Акционерные общества: мировой опыт, российские реалии и проблемы. 27. Факторы производства и их классификация. 28. Естественные монополии в экономике России. 29. Монополизация экономики: сущность и особенности. 30. Основные современные модели экономических систем. 31. Основные признаки совершенной конкуренции. 32. Чистая монополия: сущность, основные черты. 33. Олигополия: сущность и основные признаки. 34. Экономические основы и системы заработной платы. 35. Монополистическая конкуренция и ее особенности. 36. Микроэкономические проблемы переходной экономики России. 37. Прибыль фирмы и факторы, ее определяющие. 38. Роль и место малого бизнеса в переходной экономике России. 39. Субъекты рыночной экономики и их характеристика. 40. Эффект замещения и эффект дохода. 41. Внутренняя и внешняя среда предпринимательской деятельности. 42. Риск в деятельности фирмы и методы его минимизации. 5. Требования к контрольной работе Цель выполнения контрольной работы - контроль степени усвоения студентами знаний в области экономической теории, овладения навыками и умениями экономического анализа процессов и явлений, протекающих в экономической среде. Кроме того, выполнение контрольной работы направлено на: ● развитие способностей обучаемых по сбору, систематизации и анализу информации, связанной с процессами, протекающими на отдельных рынках экономических благ (услуг) и использованию этой информации для осознания вектора развития конкретных рынков; ● закрепление и углубление знаний обучаемых в области основ теории экономики и микроэкономики; ● развитие и формирование у них навыков глубокого, творческого и всестороннего экономического анализа; ● привитие навыков самостоятельного изучения и использования экономической литературы, трудов российских и зарубежных экономистов, справочно-библиографической литературы, статистических материалов и других источников; ● использование при анализе экономических феноменов различные способы моделирования экономических процессов и явлений; ● выработку умений грамотно, аргументировано и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации; ● выработку собственной позиции студентов по исследуемым проблемам и способностей использовать полученные знания в повседневной жизни и практической деятельности. Требования к оформлению, содержанию и объему контрольной работы. Требования к оформлению контрольной работы Контрольную работу целесообразно выполнять на бумаге в клеточку, что значительно облегчит построение соответствующих микроэкономических моделей. Каждая модель и решение должны сопровождаться кратким комментарием. При решении вопросов контрольной оаботы необходимо исходить только из информации , содержащейся в постановочной части. Титульный лист оформляется в соответствии с общеинститутскими требованиями . Требования к содержанию контрольной работы − высокий теоретический уровень (понимание законов экономической науки и их учет в работе, значительная глубина раскрытия темы, оптимальное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с жизнью современной России); − применение многообразных методов исследования; − широкое использование различных источников (произведений видных отечественных и зарубежных экономистов, документов и материалов Российского государства, научных журналов, периодической печати, архивных материалов и т.д.); − критический анализ различных экономических концепций; − творческий подход к выполнению контрольной работы (использование оригинальных документов, социологических исследований, самостоятельность выводов, наличие практических рекомендаций, четкая формулировка авторской позиции по рассматриваемым проблемам); − правильное оформление контрольной работы (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок на источники и списка литературы, аккуратность исполнения и т.д.). Требования к объему контрольной работы Студентам рекомендуется для решения одного задания контрольной работы, описания сущность протекающих процессов и формулировки выводов анализа до двух листов. Таким образом, контрольная работа не должна превышать 15 листов без учета титульного листа. 6. Алгоритм выбора студентом варианта выполняемой работы Задания контрольных работ разрабатываются и определяются соответствующим факультетом института. Контрольная работа выполняется по вариантам, которые соответствуют последней цифре номера зачетной книжки.
I вариант – пункты «а»вопросов Задания 2. II вариант – пункты «б» вопросов Задания 2. III вариант – пункты «в» вопросов Задания 2. IV вариант – пункт «г» вопросов Задания 2. V вариант – пункты «д» вопросов Задания 2. Задания(2) на контрольную работу по вариантам 1. В стране Пушкиниада приводятся всего лишь два экономических блага – пирожки и сувениры. В производстве благ задействованы все имеющиеся в данный момент ресурсы. Руководствуясь приведенными ниже данными, начертите кривую производственных возможностей Пушкиниады.
Проанализируйте и продемонстрируйте графически, что произойдет с кривой производственных возможностей, если, при прочих равных условиях: а. благодаря внедрению достижений НТП в производство, появилась возможность увеличить количество пирожков на 50 ед; б. физический капитал Пушкиниады, благодаря инвестиционной активности бизнесменов Колпиниады, удалось увеличить на 25 %; в. производительность труда наемных работников в обеих отраслях возрастет в 2 раза; г. альтернативные издержки производства единицы пирожков возрастут в 2 раза; д. 50 % производственных мощностей Пушкиниады окажутся физически изношенными. 2. Проанализировать и продемонстрировать графически как, при прочих равных условиях, изменится линия бюджетных ограничений студентки N, если: а. ее доход возрастет; б. ее доход уменьшится; в. цена обоих товаров пропорционально возросла; г. цена обоих товаров пропорционально уменьшилась; д. доход студентки и цены товаров увеличились в одинаковой пропорции. 3. Изобразите гипотетическую кривую спроса товара А (товар А – товар нормального качества). Проанализируйте и проиллюстрируйте, что произойдет, если, при прочих равных условиях: а. возрастет цена товара А (период мгновенный); б. возрастут доходы потребителей товара А (период краткосрочный); в. сократятся цены субститутов товара А (период долгосрочный); г. повысится производительность труда в отрасли, производящей товар А (период краткосрочный); д. возрастут подоходные налоги (период краткосрочный). 4. Изобразите гипотетическую кривую предложения товара В. Проанализируйте и проиллюстрируйте, что произойдет, если, при прочих равных условиях: а. возрастет цена факторов, применяемых в процессе производства товара В (период мгновенный); б. правительство компенсирует некоторые издержки производства товара В (период долгосрочный); в. уменьшилась цена товара В (период краткосрочный); г. возросли доходы потребителей товара В (период краткосрочный); д. сократится производительность труда в отрасли, производящей товар В (период долгосрочный). 5. Постройте кривые спроса и предложения, используя данные:
Определите и проиллюстрируйте: а. объем реализуемой продукции при цене 4 руб./ ед.; б. объем реализуемой продукции при цене 2 руб./ ед.; в. объем реализуемой продукции при цене 7 руб./ ед.; г. величину спроса при цене 8 руб./ед.; д. величину предложения при цене 3 руб./ед. 6. На рынке товара С (товар низшей категории) сложились гипотетические спрос и предложение. Изобразите эти кривые, проанализируйте и проиллюстрируйте, что произойдет, если, при прочих равных условиях: а. увеличится число потребителей товара С (период мгновенный); б. снизятся цены на комплиментарные товары блага С (период краткосрочный); в. возрастет производительность труда в отрасли, производящей благо С (период долгосрочный); г. увеличится число потребителей товара С (период долгосрочный); д. сократится доход потребителей (период долгосрочный). 7. Постройте кривые спроса и предложения товара А, определите равновесную цену и равновесный объем продаж этого блага, если: а. функция спроса Qd = 18 – 4p функция предложения Qs = – 6 + 2p; б. функция спроса Qd = 10 – 2p функция предложения Qs = – 2 + 4p; в. функция спроса Qd = 5 – p функция предложения Qs = – 1 + 3p; г. функция спроса Qd = 7 – 3p функция предложения Qs = – 2 + 4p; д. функция спроса Qd = 9 – 2p функция предложения Qs = – 7 + 2p/ 8. Заполните соответствующую Вашему варианту колонку издержек, исходя из данных, представленных в таблице:
а. VC б. ATC в. AFC г. AVC д. MC 9. На рынке сотовых телефонов сложилось гипотетическое равновесие. Изобразите гипотетические кривые спроса и предложения данного товара, проанализируйте и проиллюстрируйте, что произойдет, при прочих равных условиях: а. с излишком потребителя при установлении государством цены сотовых телефонов выше равновесной цены; б. с излишком производителя при установлении государством цены сотовых телефонов выше равновесной цены; в. с излишком потребителя при установлении государством цены сотовых телефонов ниже равновесной цены; г. с излишком производителя при установлении государством цены сотовых телефонов ниже равновесной цены; д. с общественным выигрышем при установлении государством цены сотовых телефонов ниже равновесной цены. 10. Спрос на юристов в Пушкиниаде характеризуется следующими данными:
Рассчитать: а. коэффициент эластичности спроса по цене при изменении цен с 600 до 800 у.е.; б. коэффициент эластичности спроса по цене при изменении цен с 800 до 1000 у.е.; в. коэффициент эластичности спроса по цене при изменении цен с 1200 до 1000 у.е. г. коэффициент эластичности предложения по цене при изменении цен с 100 до 12000 у.е. д. коэффициент эластичности спроса по цене при изменении цен с 600 до 800 у.е. 5. Список рекомендуемой литературы. а) основная Камаев В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учеб. – М., 2000 2005. Менкью Н.Г. Принципы экономикс. – СПб., 1999. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб., 2000 - 2005. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М., 2002 – 2005. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учеб. для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М., 2000.
б) дополнительная Агапова И.И. История экономической мысли: Курс лекций. – М., 1998. Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность): Курс лекций. – М., 1996. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М., 1994. Большой экономический словарь. – М., 1999. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. – М., 1997 – 2004. Бункина М.К. Национальная экономика: Учеб. пособие. – М., 2002. Бункина М.К., Семенов А.М. Макроэкономика: Учеб. – М., 2003. Валовой А.В. и др. Политэкономия. – М., 1999. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика: Учеб. для вузов. – СПб., 2004. Вечканов Г.С., Пуляев В.Т. и др. Краткая экономическая энциклопедия. – СПб., 1998. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс (Фундаментальная теория экономики): Учеб. – М., 1999. Всемирная история экономической мысли. – М., 1987 – 1997. 6 т. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика. Т. 1 – 2. – СПб., 2004. 2 т. Демин А.А., Акулов В.Б. Фирма: испытание рынком. – СПб., 1994. Долан Э.Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. – Л., 1991. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика. – СПб., 1997. Елецкий Н.Д., Корниенко О.В. Экономическая теория: Учеб. пособие. – Ростов н/Д., 2002. Зубко Н.М., Зубко А.Н. Экономическая теория. – Ростов н/Д., 2005. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – М., 2005. Институциональная экономика: Учеб. пособие / Под рук. Акад. Львова Д.С. – М., 2001. История экономических учений: (современный этап): Учеб. / Под общ. ред. А.Г. Худокормова. – М., 1999. История экономической мысли в России: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Марковой А.Н. – М., 1996. Куликов Л.М. Экономическая теория. – М., 2005. Курс экономики: Учеб. / Под ред. Райзберга Б.А. – М., 2003. Курс экономической теории: Учеб. / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров, 1993 – 2002. Леонтьев В. Межотраслевая экономика. Ред. Гранберг А.. – М., 1999. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М., 2003. Макроэкономика / Под ред. Е.Б. Яковлевой. – СПб., 1997. Макроэкономика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. И.П. Николаевой. – М., 1999. Меньшиков С.М. Новая экономика. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. – М., 1999. Микроэкономика / Под ред. Е.Б. Яковлевой. – М.: СПб., 2002. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учеб. пособие / Под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. – М., 2004. Микроэкономика: Учеб. для вузов. – СПб., 2002. Михайлушкин А.И. Экономика. Практикум: Учеб. пособие. – М., 2001. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. – М., 2003. Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учеб. пособие. – М., 2002. Павлов В.А. История российской политической экономии: Пособие для студентов гуманитарных вузов. – М., 1995. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – СПб., 2002. Ревинский И.А. Курс современной экономики: Учеб. пособие. – Новосибирск, 2002. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учеб. пособие. – М., 1998. Савас Э.С. Приватизация: ключ к рынку. – М., 1992. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учеб. для вузов. – М., 1998 - 2003. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. – М., 2001. Селищев А.С. Макроэкономика. – СПб., 2002. Симкина П.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика: Учеб. пособие. – СПб., 2003. Смирнов И.А. Мировая экономика: Учеб. пособие. – М., 1997. Современная экономика: Общедоступный учеб. курс. – Ростов н/Д., 1999 – 2002. Тарануха Ю.В. Микроэкономика (в структурно-логических схемах): Учеб.-метод. пособие. – М., 2002. Тарасевич Л.С. и др. Макроэкономика: Учеб. – М, 2003.. Тарасевич Л.С. и др. Микроэкономика. – М., 2003. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М., 1997. Фишер С. и др. Экономика / Пер. с англ. – М., 2002. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. – М., 2000. Хейне П. Экономический образ мышления. – М., 1991. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). – Ростов н/Д., 2000. Шишов А.Л. Макроэкономика. – М., 1997. Эклунд К. Эффективная экономика. Шведская модель. – М., 1991. Экономика: Учеб. / Под. ред. Басовского Л.Е. – М., 2002. Экономика: Учеб. / Под. ред. Булатова А.С. – М., 2002. Экономика: Учеб. для вузов / Под. ред. Лобачевой Е.Н. – М., 2003. Эрхард Л. Благосостояние для всех. – М., 1991.
в) периодическая
|