УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«Прикладная механика»
1.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.
ЛИТЕРАТУРА
1.
|
Прикладная механика. Ч.1 /Под ред. Тимофеева В.Н., М.: МИЭТ, 1997, 150 экз.
|
2.
|
Основы механики и сопротивление материалов. Лабораторный практикум /А.А.Дегтярев, В.А.Летягин, А.И.Погалов, М.: МИЭТ, 1997, 188 с., 150 экз.
|
3.
|
Методические указания к изучению курса "Прикладная механика в микроэлектронике" /Под ред. А.И.Погалова. М.: МИЭТ, 1999, 192 с., 110 экз.
|
4.
|
Прочность элементов МЭА. Кузнецов О.А., Погалов А.И., Сергеев В.С. М.: Радио и связь, 1996, 621.3.049.77 К-891, 144 с., 300 экз.
|
5.
|
Техническая механика микросистем. Тимофеев В.Н., Погалов А.И., Угольников С.В., Андрианов А.М., Панкратов О.В. /Под ред. Тимофеева В.Н., М.: МИЭТ, 2006. – 188 с.
|
1.2
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1.
|
Методические указания к изучению курса "Прикладная механика в микроэлектронике" /Под ред. А.И.Погалова. М.: МИЭТ - http:www/mocnit.miet.ru/oroks-miet/stral.html.
|
2.
|
Техническая механика микросистем. Тимофеев В.Н., Погалов А.И., Угольников С.В., Андрианов А.М., Панкратов О.В. /Под ред. Тимофеева В.Н., М.: МИЭТ - http:www/mocnit.miet.ru/oroks-miet/stral.html
|
2.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Лекция 1
|
Предмет и задачи курса. Объект изучения и расчетная схема. Радиоэлектронные средства (РЭС), микросистемы, микросенсоры. Внешние воздействия. Основные принципы и допущения курса, используемые в расчетах на прочность и жесткость.
Л.1 с.3-5; Л.4 с.4-19.
|
Лекция 2
|
Статика механических систем. Силы, перемещения, деформации, напряжения. Анализ внутренних силовых факторов, дифференциальные зависимости между ними.
Л.1 с.5-24.
|
Лекция 3
|
Механика материалов. Сопротивление материалов при простых видах нагружения. Растяжение-сжатие. Закон Гука. Влияние факторов температуры и времени на механические характеристики. Ползучесть. Релаксация. Статически неопределимые системы. Устойчивость сжатых стержней.
Л.1 с.25-45; Л.4 с.20-33.
|
Лекция 4
|
Сопротивление материалов при сдвиге и кручении. Кручение стержней круглого и некруглого поперечных сечений. Расчет на прочность и жесткость.
Л.1 с.48-68.
|
Лекция 5
|
Сопротивление материалов при изгибе. Геометрические характеристики поперечных сечений. Напряжения и деформации при чистом прямом изгибе.
Л.1 с.69-92.
|
Лекция 6
|
Перемещения при изгибе. Интеграл Мора. Расчеты на прочность и жесткость. Статически неопределимые стержневые системы. Общий метод расчета.
Л.1 с.90-98; Л.4 с.71-84; Л.5 с.28-60; ЭР 2.
|
Лекция 7
|
Сложное напряженное состояние материалов. Удельная потенциальная энергия деформации. Критерии прочности и пластичности материалов. Теории прочности.
Л.1 с.99-120.
|
Лекция 8
|
Напряженно-деформированное состояния в элементах конструкций микроприборов. Сборочные напряжения в ИС. Несущие конструкции РЭС. Испытания. Виды внешних воздействий. Механические, вибрационные и ударные испытания.
Л.3 с.98-106; Л.4 с.34-47; Л.5 с.9-27; ЭР 2.
|
Лекция 9
|
Конструирование и надежность РЭС. Решение функциональной задачи. Функциональная целесообразность, критерии отказов РЭС. Достоверность физико-механических и демпфирующих свойств материалов и конструкций. Аналитические, математические, конечно-элементные модели. Внешние воздействия и граничные условия. Требования к проектируемым РЭС.
Л.4 с.4-48.
|
Лекция 10
|
Динамика РЭС. Прикладная теория колебаний и удара. Ударные воздействия, коэффициент динамичности. Демпфирующие свойства материалов и конструкций.
Л.4 с.37-47; Л.5 с.66-78; ЭР 2.
|
Лекция 11
|
Динамика и прочность механических систем. Свободные и вынужденные колебания системы с одной степенью свободы. Динамическая податливость и резонанс.
Л.4 с.37-47; Л.5 с.9-27; ЭР 2.
|
Лекция 12
|
Колебания системы с распределенными параметрами. Продольные, крутильные и изгибные колебания пластин.
Л.5 с.28-41; ЭР 2.
|
Лекция 13
|
Конструкторские расчеты. Колебания типовых элементов РЭС. Определение частот и форм колебаний. Модели поведения систем в пространственной, временной, частотной и модальной областях. Амплитудно и фазочастотные характеристики.
Л.4 с.41-44.
|
Лекция 14
|
Основы теории виброизоляции. Коэффициент виброизоляции. Статический и динамический расчет системы виброизоляции.
Л.4 с.34-41.
|
Лекция 15
|
Защита РЭС от ударных воздействий и линейных ускорений.
Л.4 с.45-48.
|
Лекция 16
|
Механика интегральных структур, микросистем и микросенсоров. Основы теории микросенсоров параметров движения. Оптимизация механических и метрологических характеристик.
Л.2 с.107-112; Л.5 с.100-110; ЭР 2.
|
Лекция 17
|
Прочность материалов при циклически меняющихся напряжениях. Кривые усталости. Предел выносливости. Факторы, влияющие на усталостную прочность материала: концентрация напряжений, окружающая среда, масштабный фактор.
Л.1 с.162-175.
|
2.2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Занятие 1
|
Анализ внутренних силовых факторов в элементах конструкций.
Л.3 с.9-13; ЭР 1.
|
Занятие 2
|
Расчеты на прочность и жесткость при растяжении и сжатии.
Л.1 с.38-45.
|
Занятие 3
|
Расчеты на прочность и жесткость при сдвиге и кручении.
Л.1 с.65-68.
|
Занятие 4
|
Расчеты на прочность и жесткость при изгибе.
Л.1 с.90-98; Л.4 с.71-84.
|
Занятие 5
|
Статически неопределимые системы, работающие на изгиб.
Л.3 с.76-85; ЭР 1.
|
Занятие 6
|
Метод расчета сборочных напряжений двухслойных соединений микроприборов.
Л.3 с.28-33, с.98-106; ЭР 1.
|
Занятие 7
|
Расчет метрологических и механических характеристик пьезорезистивного преобразователя ускорения инерционного типа.
Л.3 с.107-112; ЭР 1.
|
Занятие 8
|
Схемы построения и методы расчета систем виброизоляции РЭС. Защита РЭС от ударных воздействий.
Л.4 с.34-45.
|
2.3.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Работа 1
|
Испытание материалов на растяжение и сжатие.
Л.2 с.5-18.
|
Работа 2
|
Испытание материалов на кручение.
Л.2 с.38-47.
|
Работа 3
|
Испытание бруса на изгиб.
Л.2 с.48-55.
|
Работа 4
|
Поляризационно-оптический метод исследования напряжений.
Л.2 с.83-97.
|
Работа 5
|
Экспериментальное исследование статически неопределимой балки.
Л.2 с.98-104.
|
Работа 6
|
Определение модуля упругости материалов РЭС методом колебаний.
Л.2 с.156-162.
|
Работа 7
|
Исследование динамических свойств РЭС при ударном возбуждении.
Л.2 с.163-172.
|
Работа 8
|
Исследование напряженно-деформированного состояния в плоской раме.
Л.2 с.98-104.
|
Работа 9
|
Исследование динамических и демпфирующих свойств вибрационных микроэлектронных акселерометров.
Л.2 с.173-181.
|
2.4.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1.
|
Анализ внутренних силовых факторов в элементах РЭС.
|
2.
|
Расчеты на прочность и жесткость в элементах конструкций.
|
3.
|
Моделирование и расчет метрологических и механических характеристик пьезорезистивного преобразователя ускорения инерционного типа.
|
4.
|
Защита РЭС и микроприборов от внешних воздействий.
|
2.5.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(адрес: http://www.mocnit.miet.ru/oroks-miet/srs.shtml - кафедра Техническая механика - логин: u<номер студенческого билета>, пароль: <дата рождения> в формате ДД.ММ.ГГГГ)
№
|
Темы ЭМИРС
|
Используемый ПП
|
CРС 1
|
Анализ внутренних силовых факторов. Тест 1.
|
CРС 2
|
Анализ внутренних силовых факторов. Тест 2.
|
CРС 3
|
Анализ внутренних силовых факторов. Тест 3.
|
CРС 4
|
Анализ внутренних силовых факторов. Тест 4.
|
CРС 5
|
Анализ внутренних силовых факторов. Домашнее задание.
|
CРС 6
|
Статически неопределимые системы Домашнее задание.
|
CРС 7
|
Преобразователи инерционного типа. Домашнее задание.
|
CРС 8
|
Защита РЭС и микроприборов от внешних воздействий. Домашнее задание.
|
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
1.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
ЛИТЕРАТУРА
1
|
Немов Р.С. Психология в 2-х книгах. М., 1994.
|
2
|
Гессен С.И. Основы педагогики. М., 1995.
|
1.2
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1.
|
http://www.edu.ru/ - «Психологический словарь»
|
2.
|
http://vsetesti.ru - сайт с тестами по психологии и педагогике
|
3.
|
http://psylib.org.ua/books/rubin01/index.htm - «Основы общей психологии» С.Л.Рубинштейн
psylib.org.ua – Психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры.
|
4.
|
http://www.koob.ru/common_psychology - книги по общей психологии ( Бехтерев В.М.)
|
2.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Лекция 1
|
Предмет психологии. Психология как наука.
1. Философия и психология. Возникновение психологии как науки.
2. Историческое развитие взглядов на предмет психологии (душа, явления сознания, поведение, деятельность).
3. Объяснительные принципы в психологии.
|
Лекция 2
|
Становление и развитие психики.
1. Объективная необходимость возникновения психики. Признаки психического.
2. Психика животных и психика человека.
3. Филогенез и онтогенез сознания. Сознание и бессознательное.
|
Лекция 3
|
Структура и функции психики человека (1).
1. Деятельность и психика.
2. Высшие психические функции, их генезис и свойства.
3. Строение деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность.
|
Лекция 4
|
Структура и функции психики человека (2).
1. Ощущение и восприятие. Внимание.
2. Память и ее виды. Развитие памяти.
3. Представление и воображение.
4. Мышление, его виды, этапы развития.
|
Лекция 5
|
Психология индивидуальных различий.
1. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
2. Способности и задатки.
3. Темперамент. Учение о темпераменте.
4. Характер, его типологии.
|
Лекция 6
|
Психология личности.
1. Развитие представлений о личности и методы ее изучения.
2. Свобода как сущность личности. Свобода воли.
3. Мотивационная сфера личности.
4. Чувственно-эмоциональная сфера личности
5. Личность и творчество.
|
Лекция 7
|
Психология общения.
1. Деятельность и общение. Виды и формы общения.
2. Роль общения в психическом развитии человека.
3. Межличностные отношения в группах. Понимание как условие общения.
4. Категории интимных отношений: дружба, любовь, вражда, одиночество.
|
Лекция 8
|
Предмет педагогики.
1. Взаимосвязь философии, психологии и педагогики. Педагогика как прикладная философия.
2. Педагогика как наука о воспитании и обучении. Этапы развития педагогических идей.
3. Цели образования и воспитания. Воспитание свободы и свобода воспитания.
4. Принципы обучения и воспитания.
|
Лекция 9
|
Процесс учения (сущность, содержание, формы и методы).
1. Концепции учебной деятельности. Процесс учения и его характеристика.
2. Понятие как основной продукт учения. Проблема введения в теоретическое мышление.
3. Понятие формы и понятие метода педагогической деятельности. Дидактика и методика.
4. Предметные условия воспитания и обучения.
5. Личность педагога.
|
2.2
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Занятие 1
|
Предмет психологии. Психология как наука.
1. Философия и психология. Возникновение психологии как науки.
2. Предмет психологии. Историческое развитие взглядов на предмет психологии: а) учение о душе; б) явления сознания как предмет психологии; в) поведение как предмет психологии; г) ориентировочная деятельность.
3. Объяснительные принципы в психологии.
|
Занятие 2
|
Возникновение и развитие психики.
1. Объективная необходимость психики. Филогенез психики.
2. Психика животных и психика человека.
3. Возникновение и развитие сознания.
|
Занятие 3
|
Деятельность и психические процессы.
1. Деятельность и психические процессы.
2. Низшие и высшие психические функции. Генезис, строение и свойства высших психических функций.
3. Строение деятельности (виды деятельности, действие, операции, психофизиологические функции). Внутренняя психическая деятельность.
4.Контрольная работа.
|
Занятие 4
|
Структура и функции психики человека.
1. Ощущение и восприятие. Произвольное внимание.
2. Память и ее виды. Развитие памяти. Управление памятью.
3. Представление и воображение. Виды воображения. Развитие воображения.
4. Мышление, его виды, этапы развития в онтогенезе.
|
Занятие 5
|
Психология индивидуальных различий.
1. Понятия индивид, индивидуальность, личность в психологии.
2. Способности и задатки. Закономерности формирования способностей.
3. Темперамент и его типология.
4. Характер, классификация характеров.
5.Контрольная работа.
|
Занятие 6
|
Психология личности.
1. Психологические концепции личности. Методы изучения личности.
2. Свобода как сущность личности.
3. Структура личности (мотивационная и чувственно-эмоциональные сферы).
4. Проблема творчества в психологии.
|
Занятие 7,8
|
Личность в системе общения.
1. Понятие общения, его виды и формы.
2. Межличностные отношения в группах и коллективах. Профессиональное общение.
3. Категории интимных отношений: дружба, любовь, вражда, одиночество.
4. Контрольная работа.
|
2.3
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(адрес: http://www.mocnit.miet.ru/oroks-miet/srs.shtml - кафедра Философии - логин: u<номер студенческого билета>, пароль: <дата рождения> в формате ДД.ММ.ГГГГ)
№
|
Темы ЭМИРС
|
Используемый ПП
|
СРС 1
|
Психические познавательные процессы. Воображение.
|
СРС 2
|
Психические познавательные процессы. Память.
|
СРС 3
|
Психология конфликта. Сущность конфликта, его структура и причины.
|
СРС 4
|
Психология конфликта. Типы поведения личности в конфликте.
|
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«РАДИОАВТОМАТИКА»
1.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
ЛИТЕРАТУРА
1
|
Радиоавтоматика. Коновалов Г.Ф. 1990.
|
2
|
Тарасова Г.И., Топильская Т.А. Анализ и синтез САУ с помощью программных средств на IBM PC. Лабораторный практикум по курсу ТАУ. – М.: МИЭТ, 2001.
|
1.2
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1
|
Г.И.Тарасова, В.И.Демкин, А.Б.Кабанова Учебно-методические разработки для самостоятельной работы студентов по курсу «Радиоавтоматика» Москва, МИЭТ, 2007 http://www.mocnit.miet.ru/oroks-miet/srs.shtml
|
2
|
В.И. Демкин, А.Б. Кабанова. Лабораторный практикум по курсу «Теория автоматического управления» Москва МИЭТ 2007г. http://www.mocnit.miet.ru/oroks-miet/srs.shtml
|
3
|
В.А.Таран, В.И. Демкин, Т.А.Топильская, А.Б.Кабанова Учебно-методические разработки для самостоятельной работы студентов по курсу «Теория автоматического управления» Часть1 Москва, МИЭТ, 2007г.http://www.mocnit.miet.ru/oroks-miet/srs.shtml
|
2.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Лекция 1
|
Введение. Предмет и задачи радиоавтоматики, автоматического управления. Основные понятия и определения. Функциональные схемы САУ. Л.1 с.5-9, 24-26.
|
Лекция 2
|
Принципы построения и классификация систем. Системы частотной и фазовой автоподстройки, системы слежения за временным положением импульсного сигнала, угломерные следящие системы, системы АРУ. .Л.1 с.10-24.
|
Лекция 3
|
Математические модели объектов и систем радиоавтоматики. Математический аппарат описания системы пространства состояний. Виды воздействий. Л.1 с.27-28.
|
Лекция 4,5
|
Типовые динамические звенья и их характеристики.Л.1 с.47-60.
|
Лекция 6
|
Реакция системы на произвольное воздействие. Понятие и условие устойчивости систем. Л.1 с.33, 64-66.
|
Лекция 7
|
Критерии устойчивости Гурвица, Михайлова. Л.1 с.66-70.
|
Лекция 8,9
|
Критерий устойчивости Найквиста. Определение устойчивости по логарифмическим частотным характеристикам. Запасы устойчивости. Устойчивость систем с запаздыванием. Л.1 с.70-78.
|
Лекция 10
|
Качество процессов управления. Статические и динамические погрешности. Показатели и оценки качества. Оценка точности в установившихся режимах. Л.1 с.79-82, 84-88.
|
Лекция 11
|
Оценка качества по частотным характеристикам. Л.1 с.82-84.
Интегральные оценки качества. Корректирующие цепи. Л.1 с.104-112, 133-138.
|
Лекция 12,13
|
Случайные процессы в системах радиоавтоматики и их характеристики. Преобразование системой случайных процессов. Л.1 с.88-98.
|
Лекция 14
|
Определение точности отработки системой полезных сигналов при наличии помех. Понятие и синтез оптимальных систем радиоавтоматики по точностным критериям. Л.1 с.138-150.
|
Лекция 15
|
Понятие о нелинейных системах, их особенностях и методах расчета. Фазовая плоскость, гармоническая и статистическая линеаризация. Л.1 с.238-252.
|
Лекция 16
|
Импульсные системы радиоавтоматики. Особенности импульсных систем. Пример импульсного дальномера. Математическое описание, разностные уравнения, Z-преобразование. Л.1 с.152-160.
|
Лекция 17
|
Компьютерное моделирование систем радиоавтоматики. Программные системы МОДОС и КАЛИСТО для IBM PC. Машинный анализ и синтез систем РА.
|
2.2
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Занятие 1
|
Дифференциальные уравнения и передаточные функции звеньев и систем.
|
Занятие 2
|
Структурные схемы и их преобразование.
|
Занятие 3
|
Построение логарифмических частотных характеристик систем.
|
Занятие 4
|
Определение передаточных функций и уравнений систем по частотным характеристикам.
|
Занятие 5
|
Устойчивость линейных САУ. Критерии устойчивости Гурвица, Михайлова.
|
Занятие 6
|
Определение устойчивости по критерию Найквиста.
|
Занятие 7
|
Оценка статической точности процессов управления.
|
Занятие 8
|
Оценка качества по частотным характеристикам. Типовые задачи по курсу.
|
2.3
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Работа 1
|
Определение параметров динамических звеньев по их временным характеристикам (4 часа).
|
Работа 2
|
Определение параметров типовых динамических звеньев по их частотным характеристикам(4 часа).
|
Работа 3
|
Исследование устойчивости и качества линейной системы автоматического управления (4 часа).
|
Работа 4
|
Машинный анализ САУ с помощью программной системы МАСС (МОДОС) (4 часа).
|
Программные продукты
|
ПП МОДОС
|
2.4
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(адрес: http://www.mocnit.miet.ru/oroks-miet/srs.shtml - кафедра САУиК - логин: u<номер студенческого билета>, пароль: <дата рождения> в формате ДД.ММ.ГГГГ)
№
|
Темы ЭМИРС
|
Используемый ПП
|
СРС 1
|
Тема «Устойчивость линейных систем»
|
СРС 2
|
Тема «Структурные преобразования систем автоматического управления»
|
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕПИ И СИГНАЛЫ»
1.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. ЛИТЕРАТУРА
1.
|
И.С.Гоноровский. Радиотехнические цепи и сигналы. М., Радио и связь, 1986.
|
2.
|
С.И.Баскаков. Радиотехнические цепи и сигналы. М., Высшая школа, 1988,
|
3.
|
Лабораторный практикум по курсу “Радиоэлектроника”, ч.III. Под ред. Кустова В.А., М., МИЭТ, 1987.
|
4.
|
Лабораторный практикум по курсу “Радиоэлектроника”, Под ред. Кустова В.А., М., МИЭТ, 1985.
|
2.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ:
№
|
Содержание
|
Лекция 1
|
Вводная. Содержание курса. Назначение и структура радиотехнических систем. Основные процессы в радиосистемах при формировании, передаче, приеме сигналов и выделении информации.
Л.1., стр. 5…9
Л.2., стр. 9…10
|
Лекция 2
|
Гармонический анализ периодических сигналов.
Л.1., стр. 9…12, 20…23
Л.2., стр. 11…16
|
Лекция 3
|
Гармонический анализ непериодических сигналов, свойства преобразования Фурье.
Л.1., стр. 27…36
|
Лекция 4
|
Прохождение радиосигналов через линейные цепи. Спектральный и временной подходы к анализу линейных цепей. Связь между частотными и временными характеристиками радиоцепи.
Л.1., стр. 174…177
Л.2., стр. 184…194
|
Лекция 5
|
Классификация сигналов, применяемых в радиотехнике. Корреляционный анализ сигналов.
Л.1., стр. 45…53, 67…72, 93…103
Л.2., стр. 121…136
|
Лекция 6
|
Узкополосные и широкополосные сигналы. Соотношение между длительностью сигнала и шириной его спектра. Комплексное представление узкополосного сигнала. Аналитический сигнал.
Л.1., стр. 45…53, 67…72, 93…103
Л.2., стр. 121…136
|
Лекция 7
|
Модулированные радиосигналы. Амплитудно-модулированный сигнал и его спектр.
Л.1., стр. 72…79
|
Лекция 8
|
Угловая модуляция. Спектр колебания с частотной и фазовой модуляцией.
Л.1., стр. 79…91
Л.2., стр. 96…107
|
Лекция 9
|
Временная дискретизация сигналов. Теорема Котельникова во временной и частотной областях.
Л.1., стр. 59…67, 106…109
Л.2., стр. 116…125
|
Лекция 10
|
Методы модуляции цифровых сигналов.
Л.1., стр. 59…67, 106…109
Л.2., стр. 116…125
|
Лекция 11
|
Основные характеристики случайных сигналов. Законы распределения, корреляционная функция.
Л.1., стр. 113…123
Л.2., стр. 136…143
|
Лекция 12
|
Спектральная плотность мощности случайного процесса.
Л.1., стр. 113…123
Л.2., стр. 136…143
|
Лекция 13
|
Узкополосный нормальный случайный процесс. Прохождение случайного сигнала через линейные цепи. Нормализация случайного процесса в узкополосных линейных цепях.
Л.1., стр. 202…204, 213…214, 218…220
|
Лекция 14
|
Шумовые характеристики цепей.
Л.1., стр. 202…204, 213…214, 218…220
|
Лекция 15
|
Апериодический и резонансный усилители. Отрицательная обратная связь в активном четырехполюснике.
Л.1., стр. 153…162
Л.2., стр. 199…200, 222…224
|
Лекция 16
|
Устойчивость активных цепей с обратной связью
Л.1., стр. 162…173
Л.2., стр. 346…351
|
Лекция 17
|
Линейная фильтрация сигналов. Основные характеристики фильтров. Этапы проектирования фильтров.
Л.1., стр. 444-449
Л.2., стр. 325…330, 335…338
|
Лекция 18
|
Нормирование и преобразование частоты. Фильтр-прототип нижних частот.
Л.1., стр. 444-449
Л.2., стр. 325…330, 335…338
|
Лекция 19
|
Аппроксимация характеристик фильтров. Синтез фильтров с характеристиками Баттерворта.
Л.1., стр. 450…456
|
Лекция 20
|
Аппроксимация характеристик фильтров. Синтез фильтров с характеристиками Чебышева.
Л.1., стр. 450…456
|
Лекция 21
|
Расчет фильтров нижних и верхних частот, полосно-пропускающих и полосно-заграждающих фильтров.
Л.1., стр. 456…457
Л.2., стр. 338…339
|
Лекция 22
|
Нелинейные цепи. Аппроксимация характеристик нелинейных элементов.
Л.1., стр. 220…230
|
Лекция 23
|
Воздействие гармонических колебаний на нелинейный элемент.
Л.1., стр. 220…230
|
Лекция 24
|
Нелинейное резонансное усиление. Умножение частоты сигнала.
Л.1., стр. 231…235
|
Лекция 25
|
Амплитудное ограничение сигнала в смеси с шумом. Выпрямление переменного тока и амплитудное детектирование.
Л.1., стр. 235…247
|
Лекция 26
|
Частотное и фазовое детектирование. Примеры схем частотных детекторов.
Л.1., стр. 247…252
Л.2., стр. 290…292
|
Лекция 27
|
Преобразование частоты сигнала. Синхронное детектирование. Амплитудная, частотная и фазовая модуляция. Примеры схем.
Л.1., стр. 88…92, 96…97, 283…286, 300…303
Л.2., стр. 252…257
|
Лекция 28
|
Генерирование гармонического колебания. Стационарный режим автогенератора. Уравнения баланса амплитуд и фаз. Устойчивость стационарного режима.
Л.1., стр. 270…279
|
Лекция 29
|
Возбуждение колебаний в автогенераторе. Мягкий и жесткий режимы возбуждения. Примеры схем автогенераторов.
Л.1., стр. 279…282
|
Лекция 30
|
Способы стабилизации частоты автогенераторов. Кварцевые автогенераторы.
Л.1., стр. 279…280
Л.2., стр. 364…370
|
Лекция 31
|
Действие внешней гармонической ЭДС на автогенератор, захватывание частоты генератора. Регенеративные усилители.
Л.1., стр. 299…304
|
Лекция 32
|
Цепи с переменными параметрами. Принцип параметрического усиления сигналов. Параметрическое возбуждение колебаний.
Л.1., стр. 306…320, 324…328
Л.2., стр. 307…311
|
Лекция 33
|
Принципы дискретной и цифровой обработки сигналов. Описание дискретных сигналов. Импульсная и передаточная характеристики дискретной цепи.
Л.1., стр. 351…362
Л.2., стр. 374…392
|
Лекция 34
|
Реализация дискретных цепей. Нерекурсивные и рекурсивные цифровые фильтры.
Л.1., стр. 457…466
Л.2., стр. 392…415
|
2.2.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ:
№
|
Содержание
|
Занятие 1
|
Расчет спектральных характеристик периодических сигналов.
|
Занятие 2
|
Расчет спектральных характеристик радиоимпульса и пачки радиоимпульсов.
|
Занятие 3
|
Анализ характеристик RC-цепочек.
|
Занятие 4
|
Анализ частотных и временных характеристик параллельного и последовательного LC-контуров.
|
Занятие 5
|
Анализ характеристик связанных LC-контуров.
|
Занятие 6
|
Синтез фильтров нижних частот.
|
Занятие 7
|
Синтез полосовых фильтров.
|
Занятие 8
|
Расчет и анализ работы нелинейного резонансного усилителя мощности.
|
Занятие 9
|
Расчет и анализ работы трехточечных схем LC-генераторов.
|
2.3.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Работа 1
|
Исследование частотных характеристик линейных цепей.
|
Работа 2
|
Исследование характеристик цепей с обратной связью.
|
Работа 3
|
Исследование активных RC-фильтров нижних и верхних частот.
|
Работа 4
|
Исследование автогенераторов гармонических колебаний.
|
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»
1.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 ЛИТЕРАТУРА
1.
|
Чистяков В.П. Курс теории вероятностей. М.,"Наука", 1982.
|
2.
|
Сборник задач по математике для втузов. Теория вероятностей. Математическая статистика. Под ред. А.В.Ефимова, А.С.ПоспеловаМ., "Физматлит", 2003.
|
3.
|
Земсков В.Н. Методы статистического анализа экспериментальных данных с применением ЭВМ. М.,МИЭТ, 1988.
|
4.
|
Вуколов Э.А. и др. Лабораторный практикум по математической статистике. М.,МИЭТ, 1986.
|
5.
|
Панайоти Б.Н. и др. Комбинаторика. Бином Ньютона. М.,МИЭТ, 1990.
|
2.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Лекция 1
|
Предмет теории вероятностей. Статистическая вероятность. Операции со случайными событиями, их свойства. Алгебра событий. Классическая вероятность, её свойства. Геометрическая вероятность.
Л-1, с.23-28, 15-22.
|
Лекция 2
|
Условная вероятность, её свойства. Независимость событий. Формулы полной вероятности и Байеса.
|
Лекция 3
|
Случайная величина. Функция распределения, её свойства. Дискретные случайные величины. Биномиальное распределение. Распределение Пуассона.
Л-1, с.46-55
|
Лекция 4
|
Случайные векторы. Закон совместного распределения случайного вектора. Условные законы распределения его компонент.
Л-1, с.56-61.
|
Лекция 5
|
Числовые характеристики дискретных случайных величин, их свойства. Непрерывные случайные величины. Распределение Гаусса.
Л-1, с.80-85, 76-77, 106-108.
|
Лекция 6
|
Числовые характеристики непрерывных случайных величин. Характеристическая функция, её свойства. Композиционная устойчивость распределений.
Л-1, с.85-100.
|
Лекция 7
|
Функции случайных величин, определение законов их распределения и числовых характеристик. Числовые характеристики случайных векторов. Коэффициент корреляции, его свойства.
Л-1, с.128-135, 110-120.
|
Лекция 8
|
Случайные векторы непрерывного типа. Двумерное нормальное распределение. Функция нескольких случайных величин, закон её распределения. Распределения "c-квадрат", Стьюдента и Фишера, их свойства.
Л-1, с.136-140, Л-3, с.38-48.
|
Лекция 9
|
Неравенства Чебышева. Закон больших чисел. Центральная предельная теорема.
Л-1, с.141-155.
|
Лекция 10
|
Предмет математической статистики, основные понятия. Статистическое оценивание параметров распределения.
Л-3, с.5-7, 13-18.
|
Лекция 11
|
Свойства статистических оценок. Выборочные моменты распределений.
Л-3, с.18-21.
|
Лекция 12
|
Методы получения точечных оценок параметров распределения. Выборочные статистики и законы их распределения.
Л-3, с.37-51, 22-36.
|
Лекция 13
|
Интервальное оценивание параметров распределения.
Л-3, с.52-62.
|
Лекция 14
|
Проверка гипотез о параметрах распределений.
Л-3, с.63-75.
|
Лекция 15
|
Проверка гипотезы о законе распределения. Критерий согласия c-квадрат.
Л-3, с.79-86.
|
Лекция 16
|
Регрессионный анализ. Основные понятия. Функция регрессии для двумерного нормального распределения.
Л-3, с.87-91.
|
Лекция 17
|
Криволинейная регрессия, метод наименьших квадратов. Линеаризация нелинейных задач регрессии.
Л - конспект лекции.
|
2.2
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Занятие 1
|
Элементы комбинаторики. Алгебраические операции над событиями. (лекция I).
Л-5, с.26-27, №№ 1,3,5,7; Л-2, №№ 18.12, 18.14, 18.15, 18.17, 18.20, 18.25. работа в пакете МАТЛАБ.-6.5.
На дом: Л-5, с.26-27, №№ 2, 4, 6, Л-2, №№ 18.13, 18.19, 18.19, 18.24.
|
Занятия 2-4
|
Классическая вероятность (лекция 1).
Л-2, 18.72, 18.74, 18.76, 18.78, 18.84, 18.86, 18.88, 18.90, 18.92, 18.95, 18.97, 18.98, 18.100, 18.102, 18.105, 18.108, 18.112, 18.122, 18.128,18.131
На дом: Л-2, №№ 18.73, 18.75, 18.77, 18.80, 18.83, 18.87, 18.89, 18.91, 18.96, 18.101, 18.103, 18.110, 18.114, 18.123, 18.124, 18.125 - 18.127.
|
Занятие 5
|
Геометрическая вероятность (лекция 1).
Л-2, №№ 18.143, 18.145, 18.150, 18.154, 18.156, 18.159,
На дом: Л-2, №№ 18.144, 18.151, 18.152, 18.155, 18.158.
|
Занятие 6
|
Условные вероятности. Независимость событий (лекция 2).
Л-2,№№ 18.160, 18.162, 18.170, 18.172, 18.177.
На дом: Л-2, №№ 18.173, 18.178, 18.179, 18.180.
|
Занятия 7,8
|
Вероятности сложных событий (лекции 1-2).
Л-2, №№ 18.187, 18.190, 18.203, 18.205, 18.209, 18.212.
На дом: Л-2, №№ 18.191, 18.196, 18.202, 18.208, 18.210.
|
Занятие 9
|
Формула полной вероятности (лекция 2).
Л-2, №№ 18.225, 18.228, 18.229, 18.233, 18.235, 18.236.
На дом: Л-2: №№ 18.226, 18.230, 18.232, 18.234, 18.241.
|
Занятие 10
|
Формула Байеса (лекция 2).
Л-2, №№ 18.242, 18.249, 18.251, 18.252, 18.255.
На дом: Л-2, №№ 18.244, 18.246, 18.250, 18.253, 18.256.
|
Занятие 11
|
Контрольная работа.
|
Занятие 12
|
Законы распределения случайных величин (лекция 3).
Л-2, №№ 18.267, 18.269, 18.272, 18.278, 18.282, 18.285.
На дом: Л-2, №№ 18.268, 18.270, 18.273, 18.279, 18.283, 18.286.
|
Занятия 13,14
|
Распределение Пуассона и биномиальное распределение (лекция 3)
Л-2, №№ 18.352 - 18.356.
На дом: Д-2, №№ 18.357 – 18.360
|
Занятие 15
|
Нормальное распределение (лекция 5).
Л-2, №№ 18.362, 18.364, 18.365, 18.369, 14.370.
На дом: Л-2, №№ 18.363, 18.366, 18.367, 18.368.
|
Занятие 16
|
Случайные векторы (лекции 4,8).
Л-2, №№ 18.378, 18.385, 18.389, 18.404, 18.416.
На дом: Л-2, №№ 18.379, 18.383, 18.388, 18.405,18.411.
|
Занятие 17
|
акон больших чисел (лекция 9).
Л-2. №№ 18.543, 18.546, 18.550, 18.552, 18.554.
На дом: Л-2, №№ 18.544, 18.547, 18.551, 18.553.
|
Занятия 18,19
|
Центральная предельная теорема (лекция 15).
Л-2, №№ 18.561, 18.562, 18.565, 18.567, 18.568.
На дом: №№ 18.563, 18.564, 18.566, 18.569.
|
Занятие 20
|
Контрольная работа.
|
Занятие 21
|
Свойства точечных оценок параметров распределения (лекция 11).
Л-2, 19.98, 19.100, 19.103, 19.107, 19.109, 19.114.
На дом: Л-2, №№ 19.99, 19.101, 19.102, 19.115.
|
Занятия 22,23
|
Методы получения оценок параметров распределения (лекция 12).
Л-2, №№ 19.119, 19.120, 19.125, 19.134, 19.135.
На дом: Л-2, №№ 19.121, 19.122, 19.133, 19.132.
|
Занятие 24
|
Проверка гипотез о параметрах распределения (лекция 14)
Л-2, №№ 19.212, 15.225, 19.228, 19.231, 19.235.
На дом: 19.213, 19.226, 19.227, 19.230, 19.233, 19.217.
|
2.3
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Работа 1
|
Статистическая обработка одномерной выборки (Лекции 10,11).
Л-4, с. 51-61.
|
Программные продукты
|
МАТ
LAB
7.0 под
Windows
|
Работа 2
|
Критерий согласия - квадрат. (Лекция 15)
|
Программные продукты
|
МАТ
LAB
7.0 под
Windows
|
2.4
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(адрес: http://www.mocnit.miet.ru/oroks-miet/srs.shtml - кафедра ВМ-1 - логин: u<номер студенческого билета>, пароль: <дата рождения> в формате ДД.ММ.ГГГГ)
№
|
Темы ЭМИРС
|
Используемый ПП
|
CРС1
|
Случайные события. Вероятность
|
CРС2
|
Случайные величины
|
CРС3
|
Предельные теоремы теории вероятностей
|
CРС4
|
Статистическое оценивание параметров статистических гипотез
|
CРС5
|
Проверка статистических гипотез.
|
CРС6
|
Регрессионный анализ.
|
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«ЭКОНОМИКА»
1.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 ЛИТЕРАТУРА
1.
|
Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник, доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика,2000. 368с.
|
2.
|
Кознов Б.П. Экономическая теория: часть 1. Микроэкономика. - М.:МИЭТ, 2002. 48 с.
|
3.
|
Экономика. Учебник. Булатов А. С. ред., 3-е издание перераб. и дополн. –М.: Экономистъ, 2004г.
|
1.2
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
1.
|
Ермошина Г.П., Лазаренко Н.И., Ермошина А.В., Тихомирова И.И. Экономическая теория. Уч.-метод. пособие для семинарских занятий. -М., МИЭТ, 2007
|
2.
|
Ермошина Г.П., Мясникова Е.Б., Кознов Б.П., Ермошина А.В. Экономическая теория. Уч.-метод. пособие для самостоятельной работы студентов. - М., МИЭТ, 2007
|
3.
|
Кознов Б.П. Экономическая теория: часть 1. Микроэкономика. - М.:МИЭТ, 2002.
|
4.
|
Государственная служба статистики www.gks.ru
|
5.
|
Журнал «Вопросы экономики» http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
6.
|
Журнал «Экономика и математические методы» http://www.cemi.rssi.ru/emm/home.htm
|
7.
|
Центральный экономико-математический институт http://www.cemi.rssi.ru
|
8.
|
Центральный банк Российской Федерации http://www.cbr.ru
|
9.
|
Московская межбанковская валютная биржа http://www. micex.ru
|
2.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Лекция 1
|
Предмет, функции и методология экономической теории.
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
Лекция 2, 3
|
Базовые понятия о производстве и воспроизводстве.
|
Интернет -ресурсы
|
Государственная служба статистики www.gks.ru
|
Лекция 4
|
Основные формы и системы организации экономической жизни общества.
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
Лекция 5
|
Классический рынок: его сущность, функции и структура.
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html,
|
Лекция 6
|
Товар и деньги – основные инструменты рыночного хозяйства.
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html, http://www.cbr.ru
|
Лекция 7
|
Закономерности и механизм функционирования классического рынка.
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
Лекция 8
|
Предпринимательская деятельность и поведение фирмы на рынке.
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
Лекция 9
|
Рыночная оценка факторов производства и формирование факторных доходов.
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
2.2
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Занятие 1
|
Предмет, функции и методология экономической науки.
1. Вводное слово преподавателя.
2. Предмет современной экономической науки.
3. Основные функции экономической науки.
4. Методология современной экономической науки.
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
Занятие 2
|
Базовые понятия о производстве и воспроизводстве
1. Производство: его сущность, уровни, факторы. Производственная структура предприятия, фирмы. Границы производственных возможностей.
2. Основной и оборотный капитал. Амортизация.
3. Издержки производства. Себестоимость и цена продукции.
4. Воспроизводство: его сущность, общие черты, особенности на микро- и макроуровнях.
|
Интернет -ресурсы
|
www.gks.ru
|
Занятие 3
|
Результаты и эффективность воспроизводства
1. Результаты воспроизводства на микроэкономическом уровне.
2. Результаты воспроизводства на макроэкономическом уровне.
3. Эффективность производства: ее сущность и основные показатели на микро- и макроуровнях.
|
Интернет -ресурсы
|
www.gks.ru
|
Занятие 4
|
Основные формы и системы организации экономической жизни общества.
1. Экономические системы общества на различных этапах его исторического развития. Основные формы и модели организации хозяйственной жизни в экономических системах.
2.Собственность и ее роль в установлении «правил игры» в экономических системах. Потребности и интересы.
3.Человекек в мире экономики: мотивы его поведения.
Контрольная работа.
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
Занятие 5
|
Рынок: его сущность, функции и структура.
1. Рынок: его сущность, основные черты и участники. Причины возникновения рынка.
2. Функции рынка. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
3. Структура рынка: система и ее составляющие.
4. Рынок факторов производства. Рынок товаров, работ и услуг.
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
Занятие 6
|
Товар и деньги – основные инструменты рыночного хозяйства.
1. Товар и его свойства. Жизненный цикл товара.
2. Трудовая теория стоимости и теория предельной полезности.
3. Деньги: их сущность, происхождение и функции. Цена товара.
4. Виды денег, их эволюция. Современные кредитно-бумажные деньги.
5. Денежные теории.
6. Количество денег в обращении.
Контрольная работа.
|
Интернет -ресурсы
|
http://www.cbr.ru
|
Занятие 7
|
Закономерности и механизм функционирования рынка.
1. Закон стоимости: сущность, функции и ограниченность. Эффект «невидимой руки» рынка.
2. Закон спроса и предложения. Равновесные цены.
3. Теория потребительского поведения.
4. Конкуренция: ее сущность, виды и роль.
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
Занятие 8
|
Предпринимательская деятельность и поведение фирмы на рынке
1. Сущность, содержание, специфика и виды предпринимательской деятельности.
2. Типы предприятий в рыночной экономике.
3. Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции. Принцип максимизации прибыли.
4 Поведение фирмы на рынке несовершенной конкуренции.
5 Экономическое равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Контрольная работа.
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
Занятие 9
|
Рыночная оценка факторов производства и формирование факторных доходов.
1. Спрос на факторы производства. Закон убывающей предельной отдачи.
2. Предельная производительность, цена и оптимальное использование ресурса.
3. Рынок земли. Рента.
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
2.3
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
№
|
Содержание
|
Задание 1
|
Решить задачи и написать эссе (1.2.2., гл.1, 2, 3, 4 )
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
Задание 2
|
Решить задачи и написать эссе (1.2.2., гл. 5)
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
Задание 3
|
Решить задачи и написать эссе (1.2.2., гл. 6)
|
Интернет -ресурсы
|
http://informag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html
|
2.4
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(адрес: http://www.mocnit.miet.ru/oroks-miet/srs.shtml - кафедра ЭТиФ - логин: u<номер студенческого билета>, пароль: <дата рождения> в формате ДД.ММ.ГГГГ)
№
|
Темы ЭМИРС
|
Используемый ПП
|
СРС 1
|
Введение в курс современной экономической науки
|
СРС 2
|
Основы рыночной экономики: микроэкономические аспекты
|
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«ЭЛЕКТРОДИНАМИКА»
1.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
ЛИТЕРАТУРА
1.
|
Марков Г.Т., Петров Б.М., Грудинская Г.П. Электродинамика и распространение радиоволн. - М.: Сов. радио, 1979.
|
2.
|
Веселов Г.И., Егоров Е.Н. Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн. - М.:МИЭТ, 1977..
|
3.
|
Григорьев А.Д. Электродинамика и техника СВЧ. - М.: Высшая школа, 1990.
|
2.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1
2.1ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Лекция 1
|
Введение. Задачи и содержание дисциплины. Взаимосвязь курса с последующими дисциплинами специальности радиоинженера. История электричества и магнетизма. Основные понятия векторного анализа. Конспект лекций.
|
Лекция 2
|
Дифференциальные уравнения Пуассона и Лапласа. Примеры расчета полей: поле в конденсаторе, коаксиальной и двухпроводной линии. Основные законы электрического тока. Сторонние электродвижущие силы. Ток смещения. Л.1, с. 103-107, Л.2, с. 98-113, 201-205.
|
Лекция 3
|
Уравнения Максвелла для переменных электромагнитных полей. Л.2, с.3-5.
|
Лекция 4
|
Теорема Пойнтинга о сохранении энергии в электромагнитном поле. Вектор Пойнтинга. Л.1, с. 19-22, Л.3, с. 10-13.
|
Лекция 5
|
Уравнения Максвелла и теорема Пойнтинга для монохроматических полей. Л.1, с. 25-32, Л.3, с. 5-7.
|
Лекция 6
|
Плоские электромагнитные волны в идеальном диэлектрике. Комплексная диэлектрическая проницаемость среды. Плоские волны в среде с конечной проводимостью. Поляризация плоских волн. Л.2, с. 31-33, 36-42.
|
Лекция 7
|
Граничные условия в переменном электромагнитном поле. Отражения плоских волн при нормальном падении. Наклонное падение плоской волны на границу раздела двух сред. Скин-эффект. Граничные условия на поверхности идеального проводника. Л.2, с.8-10, 43-50. Контрольная работа №1.
|
Лекция 8
|
Излучение электромагнитных волн. Диполь Герца. Рамочная антенна. Ближняя и дальняя зона излучения. Диаграмма направленности. Сопротивление излучения. Л.2, с.23-31.
|
Лекция 9
|
Излучение элемента плоскости. Входное сопротивление источника электромагнитного поля. Л. 1, с. 78-92.
|
Лекция 10
|
Электромагнитные волны в направляющих системах. Типы волн. Фазовая и групповая скорости. Дисперсия. Л.2, с.80-86.
|
Лекция 11
|
Волноводы. Электромагнитные поля в прямоугольном волноводе. Волна Н10
. Л.2, с.99-104.
|
Лекция 12
|
Волны в круглых волноводах. Затухание волн в волноводах. Особенности волн Н01
в круглом волноводе. Л.2, с. 104-106.
|
Лекция 13
|
Электромагнитные поля в коаксиальной линии. ТЕМ-волна. Л.2, с. 86-90.
|
Лекция 14
|
Телеграфные уравнения. Отражения волн от неоднородностей. Работа линий передачи в режимах бегущих, стоячих и смешанных волн. Диаграмма Смита. Л.3, с.240-247.
|
Лекция 15
|
Входное сопротивление линии передачи. Согласование передающих линий. Преобразование импедансов. Конспект лекций.
|
Лекция 16
|
Электромагнитные волны в полосковых линия передачи. Л.2, с. 92-95.
|
Лекция 17
|
Эффективная диэлектрическая проницаемость микрополосковой линии. Волновое сопротивление. Длина волны в линии. Затухание волн в микрополосковых линиях. Конспект лекций.
|
Лекция 18
|
Поверхностные волны в направляющих системах. Диэлектрический волновод. Л.1, с. 178-187.
|
Лекция 19
|
Резонаторы. Собственные колебания в объемном резонаторе. Добротность объемного резонатора. Типы волн в прямоугольном и круглом резонаторах. Л.1, с.206-220.
|
Лекция 20
|
Резонаторы в виде отрезков линий передачи с ТЕМ-волной. Л.1, с.221-222. Контрольная работа №2.
|
Лекция 21
|
Распространение радиоволн в свободном пространстве. Влияние земной поверхности на распространение радиоволн. Л.1, с. 296-308, 315-317.
|
Лекция 22
|
Строение атмосферы. Особенности распространения радиоволн в тропосфере. Траектория радиоволн в ионосфере. Л.1, с. 325-357.
|
Лекция 23
|
Распространение декаметровых и более коротких радиоволн. Распространение дециметровых и сантиметровых радиоволн на космических радиолиниях. Л.1, с.359-365.
|
Лекция 24
|
Электромагнитные волны в ферритах. Эффект Фарадея. Продольный и поперечный ферромагнитный резонансы. Л.3, с. 42-52.
|
Лекция 25
|
Дифракция электромагнитных волн. Волновая и геометрическая теория поля. Дифракция плоской волны на отверстии в проводящем экране. Методы решения задач электродинамики. Л.1, с.222-224, 260-267, 273-275.
|
2.2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№
|
Содержание
|
Занятие 1
|
Применение метода комплексных амплитуд для расчета монохроматического поля. Л.2, с. 5-7.
|
Занятие 2
|
Решение задач с применением теоремы Пойнтинга. Л.1, с. 29-31.
|
Занятие 3
|
Комплексная диэлектрическая проницаемость среды. Скин-эффект. Л.2, с. 39-42.
|
Занятие 4
|
Расчет поля элементарных излучателей. Л.2, с.23-31.
|
Занятие 5
|
Круговая диаграмма полных сопротивлений и проводимостей. Основные точки и линии диаграмм. Л.3, стр. 246-250.
|
Занятие 6
|
Методы узкополосного и широкополосного согласования линии с нагрузкой. Л.2, стр. 250-252.
|
Занятие 7
|
Расчет параметров МПЛ. Конспект лекций.
|
Занятие 8
|
Расчет параметров резонаторов. Л.1, с. 222.
|
|