Реферат: Описание курса
Название: Описание курса Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ºðºì²ÜÆ ì.´ðÚàôêàìÆ ²Üì²Ü äºî²êÎ²Ü Èº¼ì²´²Ü²Î²Ü вزÈê²ð²Ü гï³ïáõÙ »Ù` è»Ïïáñ` ê.¼áÉÛ³Ý §___¦______2010 Ã. ü³ÏáõÉï»ï русского языка, литературы и иностранных языков ý³ÏáõÉï»ïÇ ³Ýí³ÝáõÙÁ ²ÙµÇáÝ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ ³ÙµÇáÝÇ ³Ýí³ÝáõÙÁ лÕÇÝ³Ï к.ф.н., доцент ДАВТЯН СОНЯ СУРЕНОВНА ·Çï³Ï³Ý ÏáãáõÙÁ, ·Çï³Ï³Ý ³ëïÇ׳ÝÁ, ²²Ð ÎáÝï³Ïï ѳëó» – ya.ssd20@yandex.ru ²è²ðÎ²Ú²Î²Ü Üβð²¶Æð ²é³ñϳ ВВЕДЕНИЕ В литературОВЕДЕНИЕ ³é³ñϳÛÇ ¹³ëÇãÁ ¨ ³Ýí³ÝáõÙÁ` Áëï áõëáõÙÝ³Ï³Ý åɳÝÇ ´³Ï³É³íñdzïÇ Ñ³Ù³ñ (1): Ù³ëݳ·ÇïáõÃÛáõÝ(1) филолог/педагог Ù³ëݳ·ÇïáõÃÛ³Ý ¹³ëÇãÁ ¨ ³Ýí³ÝáõÙÁ ºðºì²Ü - 2010 ОПИСАНИЕ КУРСА Курс «Введение в литературоведение» студенты слушают в первый год обучения. Он занимает в системе обучения особое место. Это базовая дисциплина, которая направлена на формирование теоретико-литературных знаний студентов, знакомит со спецификой художественной литературы как предметом научного исследования, указывает место науки о литературе в системе других гуманитарных дисциплин. Курс дает понятие о главных закономерностях литературного процесса, о структуре произведения и формах ее организации, знакомит с системой основных литературоведческих понятий и теоретических категорий, а также с различными научными подходами к художественному произведению, с учетом современного состояния литературоведения. Содержание курса «Введение в литературоведение» определяется спецификой предмета его изучения – художественной литературы как особого вида творческой деятельности. В распоряжение студентов предоставляются необходимые им в рамках профессиональной подготовки основные понятия и категории, позволяющие анализировать повествовательные и поэтические структуры художественных произведений, выявлять их особенности. Принятая последовательность в освоении понятий и категорий литературоведения представляет собой движение от простого к сложному, постепенно расширяя кругозор литературоведческого мышления студента. Сведения о понятиях и терминах даются в позитивном ключе, без привлечения материалов полемики и спорных точек зрения. Позитивное осмысление литературоведческих категорий должно вывести студентов на современный уровень истолкования их сущности. Литературоведческие категории представлены в своих основных чертах и общих определениях, позволяющих выйти на продуктивный анализ произведения на уровне таких понятий, как художественный образ, жанровая специфика, художественный метод, стиль, содержание и форма. Разделы о специфике языка художественной литературы, средствах художественной изобразительности и выразительности, тропах, а также глобальных тенденциях историко-литературного процесса (литературном направлении, течении и школе) будут даны в развернутом виде. Вопросы для самопроверки, а также наглядные таблицы по теме: «Родовидовая и жанровая классификация произведений художественной литературы», предоставляемые после прохождения тем, нацелены на углубленную самостоятельную работу студентов и твердое усвоение ими материала. Программа курса рассчитана на сочетание теоретического материала с закреплением его на практике (на семинарских занятиях). Для лучшего усвоения основ методологии литературоведческого анализа в помощь студентам разработаны «Параметры анализа прозаического и стихотворного произведения». В качестве теоретического материала автором разработанного курса предлагаются и собственные публикации по современному состоянию литературоведения как науки, содержащие сведения об актуальных методологических направлениях в литературоведении и основных современных методах и принципах интерпретации литературного произведения. Практическое применение курса заключается в использовании приобретенных знаний и навыков при анализе художественных произведений. Образовательные цели и задачи. Задачами курса являются:
Основная задача курса – помочь студентам, начинающим свое профессиональное образование, составить надежное и прочное понятие о содержании и назначении литературоведения как науки, дать необходимые представления о путях и навыках литературоведческого труда. Курс «Введение в литературоведение» подготавливает первокурсников к многообъемному восприятию всех последующих историко-литературных курсов, теоретико-литературных штудий, литературоведческих семинаров и спецкурсов, всех видов и форм будущих университетских литературоведческих работ. Конечная цель – сформировать у студентов компетенции и умения для ориентирования в литературном процессе и анализа художественных текстов. Объем курса и виды работ Курс рассчитан на 14 лекционных занятий (28 часов), 2 семинарских занятия (4 часа) – в общей сложности 32 часа. Лекционный материал преподносится в интерактивном режиме. Лекционный курс представлен в электронном варианте в Банке курсов для бакалавриата на сайте университета и в распечатанном виде на кафедре литературоведения. Внеаудиторные задания предполагают подготовку одного реферата по требуемым параметрам анализа прозаического и поэтического художественного произведения. После прохождения курса студент должен · знать основные литературоведческие категории и терминологический аппарат литературоведения; · уметь ориентироваться в общей литературоведческой проблематике и применять полученные знания на практике; · владеть навыками литературоведческого анализа художественного текста. Контроль успеваемости Пройденный материал закрепляется на семинарских занятиях. Контроль за усвоением теоретического и практического материала осуществляется
Оценка знанийПри оценке знаний студента учитывается готовность к занятиям, участие в них, активность на семинарах, качество выполнения и представления рефератов, результаты модулей и ответ на итоговом опросе. 1. Активность на лекциях и семинарских занятиях - 30 % 2. Модули - 50 % 3. Защита реферата - 20 % ______________________________ Всего - 100% Шкала оценок и их процентное соответствие определяются по общепринятому стандарту:
ПОНЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН
Рекомендуемая литература Базовый учебник:
Учебники, учебные пособия, словари:
|