Реферат: Чувашской Республики
Название: Чувашской Республики Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и молодежной политикиЧувашской РеспубликиМуниципальное образовательное учреждение «Янгорчинская средняя общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики Ежегодный публичный доклад о результатах деятельности МОУ «Янгорчинская средняя общеобразовательная школа» за 2009/10 учебный год Составители: Миронов И.А., директор МОУ «Янгорчинская СОШ» Николаев И.П., зам. директора МОУ «Янгорчинская СОШ» Феофанова Л.В., зам. директора МОУ «Янгорчинская СОШ» с Янгорчино 2010г. Содержание
1. Общая характеристика школы……………………………………………..3 2. Управление и образовательная политика школы…………………………5 3.Ресурсное обеспечение образовательного процесса ………………..…….6 4. Результаты обучения………………………………………………..………….8 5. Внеклассная воспитательная работа…………………………………………13 6. Заключение ……………. …………………………………………………….14
1. Общая характеристика школы Современное общество сегодня проявляет большой интерес к проблеме качества образования. На наш взгляд обеспечение качества образования возможно только через усиление информационных потоков о результатах образования. И мы уверены, ответственность за качество образования обеспечивается через максимальную открытость и прозрачность информации о происходящих в системе процессах. В рамках проекта «Реформа системы образования» предусмотрено введение в практику деятельности публичных докладов образовательных учреждений. Это мероприятие мы назвали ежегодным творческим отчетом школы перед родителями и общественностью. Из истории школы. 1898 году в селе Янгорчино открыта 4-классная начальная школа. На ее открытии присутствовал Иван Яковлевич Яковлев. Первой учительницей была Сапожникова Мария Васильевна. В 1925 году по ходатайству Сергеева Данила Григорьевича было построено новое здание школы. После революции Янгорчинская школа считалась школой первого уровня, а в 1930 году стала шестилетней. Первым руководителем был Кириллов Никифор Кириллович. В 1934 году школа стала называться неполной средней школой. В 1953 году в бывшем здании церкви была открыта новая школа, а в 1958г.она преобразована в среднюю общеобразовательную школу. С 1974 года на посту руководителя трудится Корнилов Яков Семенович. За годы существования школа накопила немалый положительный опыт в преподавании учебных дисциплин, созданы необходимая материальная база и соответствующие условия для учебной и воспитательной работы. Состав учащихся школы практически неоднороден. Анализ итогов социальной диагностики микросоциума показывает, что он характеризуется следующими чертами. Школу посещают дети из 5 населенных пунктов Вурнарского района. III . Образование родителей: Большая часть родителей имеет высшее образование
Нужно отметить, что до 85 % родителей учащихся достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них 26 % способны глубоко изучить склонности и способности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие и активно сотрудничать со школой. Данные обследования уровня развития личности детей, поступающих в школу, подтверждают итоги социальной диагностики микрорайона школы. Картина довольно пестрая: от детей с высоким уровнем развития интеллектуальных способностей до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Численность учащихся Численность учащихся в 2008/09 учебном году составил 243 учащихся.
В 2004-2008 учебных годах – количество учащихся составляло 1189 человек. Как мы видим, в течение 4 лет число учащихся в школе сократилось на 53. Надеемся, что Закон «О материнском капитале», принятый Государственной думой, и другие меры правительства РФ в корне улучшат демографическое состояние микрорайона школы. Кадры Школа укомплектована квалифицированными кадрами. Обучением и воспитанием 30 педагогов: имеют высшее педагогическое образование – 29 человек, среднее специальное – 1. Педагогический стаж кадров
Стаж 30 лет и более имеют 8 человек, от 20 до 30 лет – 9 человек, от 10 до 20 – 9 человек, от 5 до 10 лет – 2 человека. Награды учителей Почетный работник общего образования - 1, Почетными грамотами Министерства образования РФ - 4, Награждены Почетными грамотами Министерства образования Чувашской Республики 5 учителей, Заслуженный учитель Чувашской Республики - 1, Отличник просвещения - 1. Категории учителей
2. Управление и образовательная политика школы Административное управление Структура управления в школе традиционная. Высший орган управления – педагогический совет. Кроме того, при школе создан коллегиальный орган самоуправления, реализующий принцип государственно-общественного управления без оформления юридического лица – Управляющий совет (Положение об Управляющем совете принято на общем собрании трудового коллектива МОУ «Янгорчинская СОШ» 03 октября 2007г. протокол №5), который состоит из 7 человек. Большую помощь оказывает в улучшении материально-технической базы школы родительские комитеты классов. Школа поддерживает тесную связь с предприятиями и учреждениями, расположенными на территории сельской администрации. На ней расположены два передовых в районе сельскохозяйственных производственных кооператива: «Янгорчино» (председатель Заслуженный работник сельского хозяйства Чувашской Республики Романов Геннадий Васильевич) и «Хорнзор» (председатель Заслуженный работник сельского хозяйства Чувашской Республики Кузьмин Федор Григорьевич). Оба председателя являются выпускниками этой школы, у обоих дети обучаются в этой школе. Летом (лагерь труда и отдыха) и осенью учащиеся школы оказывают сельхозкооперативам большую помощь в возделывании и уборке сельскохозяйственных культур на взаимовыгодных условиях на основе двустороннего договора. При школе имеется попечительский совет, членами которого наряду с председателями СХПК «Янгорчино» и «Хорнзор»являются и их главные бухгалтеры Кузьмина Е.В. и Артемьева Н.Г. Сельхозпредприятия ежегодно оказывают школе безвозмездную финансовую помощь в ремонте учебных кабинетов, приобретении спортивного инвентаря, проведении праздничных мероприятий. Школа выпускает для колхозов трактористов – машинистов 3 класса, которые устраиваются на работу сразу по окончании средней школы. Многие выпускники проходят целевое обучение по договорам в Чувашской сельскохозяйственной академии. Школа работает в тесном контакте с сельской администрацией, с учреждениями культуры. В сельских домах культуры работают кружки и секции, куда посещают учащиеся нашей школы. Совсем скоро в д. Хорнзор будет пущен в строй новый дом Культуры со спортивным залом, так что работа будет вестись как в образовательно – культурных комплексах. Происходит объединение ресурсов образовательной и культурной сфер в единый образовательно – культурный комплекс. Для молодых людей появится перспектива жизни на селе. Планомерно ведется подготовка сельскохозяйственных специалистов в Вурнарском ПТУ – 29. При школе имеется также совет выпускников, который возглавляет выпускник школы 1987 года Егоров Анатолий Яковлевич. Выпускник – спонсор оказывает большую материальную помощь школе. Инновации в школе Приоритетными направлениями нашей работы стали: – разработка и внедрение нормативного подушевого финансирования (с 2001 года); – ЕГЭ – как новая система оценки качества образования; – оптимизация сети образовательных учреждений; – развитие государственно-общественного управления образованием; – создание современной учебно-материальной базы.
3.Ресурсное обеспечение образовательного процесса Финансово-материальные условия Финансирование школы осуществляется учредителем в соответствии с заключенным между ним и школой договором по установленным нормативам. Небольшую добровольную финансовую помощь оказывают и родительские комитеты классов. Бюджетное финансирование за последние 3 года по сравнению с прошлым годом резко возросло. Если бюджетное финансирование в 2006 году составляло 3984028 руб., а в 2008 году эти цифры составляли 6059727 руб. Школа функционирует в двух зданиях. 1.Учебный корпус – 2 этажное здание площадью 2587 м2 , типовой проект, построено в 1977г. 2.Корпус, который расположен в д. Напольное Тугаево – одноэтажное деревянное здание. Отопление центральное. В школе имеются технические средства обучения, наглядные пособия, Компьютеризация по Президентской программе «Новая школа» началась с 2002 года. В последние три года материально-техническая база школы пополнилась кабинетами физики, химии, истории, русского языка и литературы, начальных классов на общую сумму 1171000 рублей. Поступило в централизованном порядке для учащихся начальных классов 44 парты, 105 ученических стульев, 2 стола и 2 стула для преподавателя, 2 доски. На свои средства закуплено 63 ученических парты, 128 стульев, 21 книжный шкаф, 3 классных доски для учащихся среднего и старшего звена. Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении
Компьютерные классы и комплексы
Дополнительное оборудование
На сегодня в школе 16 компьютеров, 1 ноутбук, 3 принтера, 3 многофункциональных принтера, 1 ксерокс, 2 модема, 1 сканер, 1 мультивидеопроектор, 1 видеокамера. По школе на 16 учеников приходится 1 компьютер. Сегодня в школе 1 компьютерный класс. В школе создан библиотечный фонд учебников. На сегодня количество учебников составляет 9820 экземпляров. В библиотеке установлен компьютер, куда заложен весь книжный фонд. Создание эффективной сети современных базовых школ - ресурсных центров, дающих равные возможности для получения качественного образования всем детям независимо от места проживания приносит свои плоды. Сегодня в республике 178 крупных базовых школ, в районе 8 базовых школ + 3 ресурсных центра. В них ежегодно на специально приобретенных 225 школьных автобусах подвозятся более 10 тысяч школьников. В нашей школе на одном школьном автобусе подвозятся 42 ученика из 3 населенных пунктов. В 2002 году по Президентской программе школа получила 1 автобус КАВЗ на 22 посадочных мест. Имеется теплый гараж. 4. Результаты обучения Количество учащихся в %, освоивших учебные программы на «4» и «5» в динамике по ступеням обучения
Из таблицы следует, что количество отличников и ударников растет. Если в 2006-2007 году их было 43%, то в 2007-2008 уч. году – 49 %. В текущем учебном году на повторный год обучения оставлены 2 учащихся.
Победители и призеры районных олимпиад
МЕДАЛИСТЫ ШКОЛЫ Ежегодно школа принимает участие в олимпиадах, конкурсах, в интеллектуальных состязаниях проводимых в районе и республике. Наиболее успешно учащиеся выступают по предметам: биология, химия, география, чувашский язык и литература, история, экономика, физика и др. Михайлова Людмила, ученица 7 класса, заняла 2 место в республиканском конкурсе декоративно-прикладного творчества, проводимого в рамках Всероссийского фестиваля детского художественного творчества «Адрес детства – Россия». Руководитель Максимова Т.М., учитель технологии. 5 учащихся нашей школы участвовали во Всероссийском молодежном биологическом чемпионате 2008/09г. в г. Пермь. 21 мая получены результаты. Миронова Виктория, ученица 10 класса, набравшая 103 балла, награждена Дипломом Регионального победителя II степени. Степанова Алина, ученица 9 класса, награждена Дипломом победителя II степени; ученица 7 класса Васильева Виктория награждена Дипломом победителя III степени, ученицы 8 класса Максимова Татьяна и Прокопьева Наталья награждены Дипломами победителей III степени. Учитель биологии Федькова Оксана Петровна за подготовку призеров отмечена дипломом Всероссийского "Молодежного биологического чемпионата".
Результаты ЕГЭ выпускников 11-х классов по предметам за последние 5 лет
С каждым годом увеличивается число учащихся, сдающих ЕГЭ по выбору. Выпускники обычно выбирают такие предметы, как биология, химия, физика, история, обществоведение, география. 4. Востребованность выпускников
Из таблицы следует, что выпускники школы продолжают учебу в разных учебных заведениях. В основном они поступают в ВУЗы ЧР на бюджетной основе. Анализ воспитательной работы МОУ «Янгорчинская СОШ» » за 2009 – 2010 учебный год Одной из основных социальных функций образовательного учреждения является функция воспитания. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше время. Ведь действительно, сейчас, как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан. Ну а суть воспитания непременно состоит в совместной творческой деятельности детей и взрослых по различным направлениям. В этом учебном году школа работала над проблемой «Развитие творческого потенциала учащихся». Принципы сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых во имя саморазвития, созидания, поиска прогрессивных путей развития современной цивилизации – вот основной компонент, определяющий воспитание школьника. Поэтому и воспитательная работа в школе была многоплановой и разносторонней. С 1993 года в школе работает детская организация «ВЕГА». Эта организация способствует сплочению большого количества учащихся и педагогов, помогает творческой активности ребят. На наш взгляд наша школьная организация «ВЕГА» помогает детям закалить волю и характер, проявить свои таланты и знания, стать сильнее и благороднее. А совместный творческий поиск приносит и радость и результаты. Школа имеет основные направления воспитательной работы, а также основные цели воспитательной работы :
Все цели воспитательной работы школы соответствуют основным направлениям воспитательной работы :
В этом учебном году мы приняли активное участие в республиканских и районных мероприятиях и заняли призовые места:
Необходимо отметить, что мы приняли участие во всех районных и республиканских акциях:
Все мероприятия, запланированные в школе, были проведены в соответствии с общешкольным и районными планами воспитательной работы. Есть в школе и свои традиционные мероприятия, такие как: - Золотая осень - Новогодний бал маскарад - День чувашского языка - Встреча с выпускниками - Последний звонок - Рыцарский турнир - Ученик года - День Матери - День пожилых - День учителя - Праздник милых дам (8 МАРТА) - Выпускной вечер Необходимо упомянуть, что в нашем педагогическом коллективе сложились определенные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. Формирование у них чувства патриотизма, сознание гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать свой выбор, является одной из главных задач нашего образования. Опорной базой для формирования настоящих защитников Отечества, патриотов Родины является система внеклассной и воспитательной работы, сложившаяся в нашем педагогическом коллективе. Формы работы самые разнообразные: соревнования, игры, встречи, конкурсы, эстафеты, смотры. Немало интересных встреч, уроков мужества, классных часов на тему «Отечества верные сыны» было проведено с приглашением ветеранов ВОВ. Замечательно прошел смотр строя и песни. Отличная подготовка учеников, отличная строевая подготовка, продуманность в выборе формы, оригинальность сделали праздник незабываемым. Проводится большое количество мероприятий, способствующих воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение и интерес к военной истории Отечества, к ветеранам-участникам ВОВ. Так уже традиционными стали следующие мероприятия: ♦ Праздничный митинг и концерт «Слава! Ветеранам Великой отечественной войны» (9 МАЯ) ♦ Смотр строя и песни ♦ Конкурсы «А ну-ка, парни» ♦ Праздник для первоклассников и их родителей «Мама, папа, я – спортивная семья» Также ученики посетили картинную галерею СДК с. Янгорчино, проводились встречи с ветеранами ВОВ. Все проведенные мероприятия повысили интерес учащихся к истории Отечества, дало понимание значимости роли простого человека в исторических событиях. К Новому Году были организованы различные конкурсы на лучшее новогоднее оформление кабинетов. Все победители были отмечены дипломами, грамотами и призами. Для духовного развития и развития эстетического воспитания учащихся в этом учебном году были приглашены артисты Чувашской эстрады. Кроме того традиционным стало посещения музея в п. Вурнары. За этот учебный год в школе было проведено 7 концертов художественной самодеятельности. Хочется особо отметить и поблагодарить следующих учеников, активно участвующих в проведении всех мероприятий: 9 класс – Николаеву Татьяну за исполнение песен и танцев 5 класс – хор за исполнение песен 7 класс – Николаеву Оксану за исполнение песен Традиционными для нас стали такие мероприятия как «операция «Чистая школа», участие в экологических субботниках по благоустройству школьных территорий. Проблемы экологии и окружающей среды в настоящее время является для человека самым актуальным, и наш коллектив уделяет большое значение экологической проблеме. Как известно, военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определенная психологическая подготовка и знание основ военного дела помогают молодым людям быстро адаптироваться к суровым условиям военной службы. Для этого проводятся ежегодные пятидневные военно-полевые сборы для юношей 10 классов. Основной же формой подготовки юношей является изучение курса ОБЖ. Особое внимание уделяется разъяснению Закона РФ «О всеобщей обязанности», а также профориентации юношей при выборе военной профессии. При проведении классных часов, планировании воспитательной работы на год мы используем информационно-методический журнал «ОБЖ», в котором периодически освещается опыт работы образовательных учреждений объектов РФ по данной проблематике, нормативные документы. За этот год улучшилась наглядная агитация школы. Так были обновлены стенды «Безопасность дорожного движения», «Правила противопожарной безопасности». Также сами ученики принимают активное участие в выпуске стенгазет, посвященных тому или иному мероприятию. В этом учебном году силами наших учеников были выпущены плакаты, газеты и книжки-раскладушки, посвященные разнообразным мероприятиям. Важную роль в физическом воспитании подрастающего поколения играют спортивные кружки и секции. Так с сентября 2008 года в школе действуют секции по волейболу. Среди посещающих спортивные секции присутствуют также «трудные» подростки. В школе сохранены лучшие традиции по проведению военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок». Эти игры включают в себя знания и конкурсы по выработке у учащихся навыков поведения в условиях чрезвычайной ситуации в природной и технической среде. В этом году наши юнармейцы заняли призовые места в конкурсах «Сила и ловкость», «Наш край – Чувашия», «Огневой рубеж». Таким образом, поставленная в нашей школе работа по патриотическому, эстетическому, творческому, экологическому воспитанию имеет большое значение в деле воспитания нового поколения, готового к самостоятельному выбору в пользу общечеловеческих, духовных, гуманистических ценностей, нравственности, культуре. Профилактика правонарушений Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: - оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН
На конец года с учета в КДН сняты Ваганин Е., Николаева Е., Кузьмина Ф. в связи с истечением срока постановки. - составлен и утвержден план совместных мероприятий с отделом молодежи при администрации Янгорчинского сельского поселения профилактического характера на 2008-2009 год. Налажена связь с инспекторами КДН, в школе проводилась беседа с подростками по теме «Правонарушения и уголовная ответственность». На данный момент учащиеся продолжают обучение в школе. - классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ. - организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике; - отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. Все учащиеся группы риска, «трудные» подростки заняты в кружках и секциях при школе. - работа психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями. - строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий. В школе действует система работы по профилактике правонарушений. В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, психологической службе провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями. |