Реферат: Рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ (вкр)
Название: Рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ (вкр) Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ (ВКР) Дисциплина. Методика экологического образования.
Предлагаемые темы: 1.Использование экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста. 2.Значение элементарных опытов и опытнической деятельности в формировании знаний о явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста. 3.Роль природоведческих экскурсий в формировании представлений о деревьях ближайшего окружения у детей старшего дошкольного возраста. 4.Роль дидактической игры в формировании представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста. 5.Наблюдение как метод формирования знаний о явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста. 6.Роль словесных методов в формировании системы знаний о лекарственных растениях у детей младшего школьного возраста с отклонением в развитии. 7.Роль метода беседы в ознакомлении с птицами детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 8.Роль знаний о рыбах открытых водоёмов в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста. 9.Прогулки – походы и их роль в формировании правил поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста. Например: ВКР (курсовая) носит опытно-практический характер.
Тема. Использование экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.
Содержание: Введение. Глава I: Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по заявленной теме.1.1.Создание и поддержание экологоразвивающей среды – ведущий метод экологического воспитания детей. 1.2. Использование экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями. 1.3. Методика ознакомления с комнатными растениями. Глава II: Практическое описание и частичная апробация мероприятий использования экологоразвивающей среды по ознакомлению с комнатными растениями. 2.1. Диагностическое исследование по выявлению уровня знаний о комнатных растениях. 2.2. Практическое описание мероприятий использования экологоразвивающей среды в ознакомлении с комнатными растениями. Заключение. Список использованной литературы Приложение. Во введении необходимо раскрыть актуальность темы, определить цель, объект, предмет, методы и базу исследования. Цель выпускной квалификационной работы: выяснить, способствует ли экологоразвивающая среда ознакомлению с комнатными растениями. Исходя из поставленной цели определить задачи : 1. Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Провести диагностическое исследование по выявлению знаний о комнатных растениях. 3. Подобрать методы обучения, способствующие ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста, частично апробировать их. Объект: процесс ознакомления с комнатными растениями Предмет: экологоразвивающая среда, как средство ознакомления с комнатными растениями. Методы исследования: 1. Беседа с детьми. 2. Анализ календарных планов воспитателя. 3. Наблюдение работы воспитателя и детей в экологоразвивающей среде. База исследования: (указать полное название общеобразовательного учреждения, возрастную группу...) В главе I необходимо изучить и проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме исследования по предложенному плану (возможна коррекция плана) В главе II необходимо:1) провести диагностическое исследование по изучению знаний детей о комнатных растениях (использовать различные диагностические методики, наблюдение за детьми).Затем необходимо провести сравнительный анализ результатов, диагностики детей, полученных в ходе проведения диагностических методик, а также сопоставить их с результатами наблюдения воспитателей и детей для того, чтобы выявить знания детей,
2) разработать мероприятия, направленные на формирование знаний детей о комнатных растениях. В заключении необходимо разработать рекомендации использования экологоразвивающей среды в формировании знаний о комнатных растениях В ходе работы рекомендуется СОСТАВИТЬ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (изучите требования к оформлению.
Тема: Роль дидактической игры в формировании представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста Содержание: Введение Глава 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по заявленной теме. 1.1.Теоретические основы использования дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников. 1.2.Виды, структура, методика проведения дидактических игр. 1.3.Значение дидактической игры в формировании представлений о домашних и диких животных. Глава 2 . Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о домашних и диких животных посредством дидактической игры. 2.1. Диагностическое исследование по выявлению представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста. 2.2. Использование дидактических игр по формированию представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста. Заключение Список использованной литературы Приложение
Во введении необходимо раскрыть актуальность темы, определить цель, объект, предмет, методы и базу исследования. Объект исследования : формирование представлений о домашних и диких животных. Предмет исследования: дидактическая игра. Цель данной работы: разработать серию дидактических игр, способствующих формированию представлений о домашних и диких животных. В соответствии с намеченной целью определить задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. 2. Провести диагностическое исследование по выявлению представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста. 3. Подобрать и частично апробировать дидактические игры по формированию представлений о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: 1.Анализ психолого-педагогической литературы 2. Анализ документации воспитателя 3 Н аблюдение за детьми 4. Беседа с воспитателем, База исследования: (указать полное название общеобразовательного учреждения, возрастную группу...) В главе I необходимо изучить и проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме исследования по предложенному плану (возможна коррекция плана) В главе II необходимо:1) провести диагностическое исследование по изучению знаний о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста. (использовать различные диагностические методики). Затем необходимо провести сравнительный анализ результатов диагностики детей, полученных в ходе проведения диагностических методик, а также сопоставить их, чтобы выявить детей, имеющих невысокий уровень знаний.
2) Разработать серию дидактических игр, способствующих развитию знаний о домашних и диких животных у детей старшего дошкольного возраста. (Игры, включенные в комплекс, должны подбираться с учетом возраста детей и требований «Программы воспитания и обучения в МДОУ»). В заключении необходимо разработать рекомендации воспитателям по использованию дидактических игр в формировании знаний о домашних и диких животных. В ходе работы рекомендуется составить список литературы. |