Реферат: Директора школы Авраменко Оксаны Николаевны
Название: Директора школы Авраменко Оксаны Николаевны Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев-Польского» ( публичный доклад директора школы Авраменко Оксаны Николаевны) г. Юрьев-Польский 2011 г. Содержание Введение. I. Информационная справка о школе. II. Характеристика контингента учащихся. III. Управление школой. IV. Спектр образовательных услуг. IV. Условия осуществления образовательного процесса. VI. Педагогический коллектив школы. VII. Результаты образовательной и воспитательной деятельности. VIII. Материально-техническая база школы. IX. Перспективы развития школы Приложения. Введение. Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 1 г.Юрьев-Польского» в 2010-2011 учебном году содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения. Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города и района. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с нашим образовательным учреждением. 1. Информационная справка о школе «В качестве учебного заведения здание реального училища продолжает служить и сейчас. Здесь находится юрьевская средняя школа №1, выучившая за десятилетия своего существования не одно поколение мальчиков и девочек Юрьева и близлежащих сел. Школа всегда славилась хорошей подготовкой своих выпускников и знающими, энергичными, творчески работающими преподавателями. Учащиеся школы с уважением относятся к ее многолетней истории. Здесь действует музей, рассказывающий о выпускниках и преподавателях учебного заведения…» , - так повествует о сегодняшнем дне школы замечательная книга «Очарование Юрьевского Ополья». Школу №1 по праву относят к одному из старейших и известнейших учебных заведений г.Юрьев-Польского. С 1912 по 1913 г. шло строительство здания реального училища. Председателем комиссии по постройке училища, а затем и его директором был назначен замечательный человек и отличный педагог Фантин Николаевич Альбицкий. 30 сентября 1918 года реальное училище стало единой трудовой школой, включающей в себя 2 ступени: пятилетку - для детей 8 – 13 лет и четырехлетку - для учащихся 13 – 17 лет. В 1923 году школа была переименована в Советскую с педагогическим уклоном, а в 1929 году - в фабрично-заводскую пятилетку и, далее, в 1934 году - в десятилетку. Из стен школы вышел Глариозов Павел Александрович, член – корреспондент Академии педагогических наук, автор учебников по химии. В эти же годы учился и Павел Антонович Рыбин - кандидат исторических наук, преподаватель Военной Академии им. Л. А. Говорова. В 1941 году школа была переоборудована под эвакогоспиталь № 1898. Занятия проводились в здании педагогического училища, школы №2, городского музея. В годы Великой Отечественной войны участниками боевых действий были учителя школы: Тюрин Ефим Андреевич, Изволенский Леонид Степанович, Кочин Дмитрий Семенович. В послевоенные годы пионерская дружина школы №1 носила имя Героя Советского Союза Василия Ивановича Шибанкова. Военная часть 35732, в списки которой он был зачислен, имела тесную связь с пионерами школы. В 1985 году было введено в эксплуатацию новое трехэтажное учено-административное здание. Ныне школа расположена в двух зданиях старой и новой постройки. Школа является участником федеральных и региональных конкурсов: в 1997 году образовательное учреждение стало лауреатом конкурса « Школа года – 1997», в 1998 году – лауреатом конкурса «Школа года – 1998», в 2007 и 2008 гг. – школа – лауреат конкурса лучших образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии, в 2009 г., 2011 г . – победитель данного конкурса. В 2013 году школа будет отмечать свой 100-летний юбилей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г . Юрьев-Польского» в настоящее время функционирует на основе Лицензии Департамента образования администрации Владимирской области (№ 1914 от 30.12.2010 г.), Устава школы, принятого 12 января 2011 г. на общем собрании трудового коллектива, свидетельства о государственной аккредитации №2148 от 29.02.2008 г., договора с учредителем от 19.02.2009 г. – управлением образования администрации МО Юрьев-Польский район. Школа тесно сотрудничает со всеми учреждениями социокультурной сферы: - Центр внешкольной работы; - ДОСЦ; - Детский дом; - Детская школа искусств; - ДОУ №2, №7, №9; - Педагогический колледж; - Районная библиотека; - РОСТО; - автошкола «Миг +»; -Педагогический колледж; - Координационный совет по делам молодежи; - Городская и районная библиотеки; - ПУ – 38; - Социально-реабилитационный центр; - инспекция по делам несовершеннолетних; - отдел культуры администрации МО Юрьев-Польский район. 2. Характеристика контингента учащихся В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 804 учащихся в 32 классах-комплектах. Начальная школа – 339 учащихся – 14 классов-комплектов Основная школа – 408 учащихся – 16 классов-комплектов Старшая школа – 57 учащихся – 2 класса- комплекта Количество учащихся школы за последние три года
За последние три года сохраняется контингент обучающихся школы, а в 2010-2011 учебном году наметилась тенденция к увеличению контингента учащихся. Школа в достаточной степени востребована родителями и учащимися города и района. Два года подряд открываются 4 первых класса. Опросы родителей и учащихся показывают достаточную степень удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг, уровнем требований к учащимся, стилем взаимоотношений «учитель-ученик». В частности, причинами, по которым родители выбирают МОУ СОШ №1, являются высокая квалификация педагогов, стабильные результаты по ЕГЭ среди общеобразовательных школ района, призовые результаты учащихся в районных и областных олимпиадах , соревнованиях, конкурсах, конференциях. В школе создана толерантная, в достаточной степени комфортная образовательная среда для разностороннего (физического, интеллектуального, психологического и социального) становления личности ученика. Сохраняя жизнь и здоровье учащихся, школа предоставляет хорошие условия для достижения ими уровня образованности, соответствующего ступени обучения, а также для формирования прочных знаний, умений и навыков, которые станут средствами решения задач различного характера при опоре на освоенный школьниками социальный опыт. Распределение учащихся начальной школы по образовательным программам
Распределение учащихся школы по направлениям профильного обучения
3. Управление школой В поисках новых подходов по налаживанию отношений сотрудничества с семьей мы пришли к выводу, что первое с чего следует начинать – это сделать систему школьного управления открытой и понятной для родителей. В нашей школе создан и функционирует Управляющий Совет школы, в состав которого входят учащиеся, родители и педагоги. Таким образом, осуществляется совместное планирование, решаются многие вопросы школьной жизни. При этом мнение родителей и учащихся, которые имеют численное большинство в составе совета, оказывается первостепенным. Предложения членов совета всегда продуманы и конструктивны, их оценка позволяет администрации школы и педагогам как бы взглянуть на себя со стороны. Это облегчает работу, позволяет в ходе дискуссии совместно осмыслить ее эффективность. Вопросы стратегии развития школы обсуждаются на общешкольных родительских собраниях, на классных собраниях в начале учебного года. Деятельностью Управляющего Совета школы руководит председатель Совета – Опарин Михаил Юрьевич. В школе функционируют родительские комитеты. В управление школой включены органы ученического самоуправления: Совет старшеклассников, Совет ДО «Город Веселых Мастеров». Уже пятый год проводится школьная конференция учащихся, на которой ребята обсуждают итоги прошедшего года, награждаются победители, а главное – вносятся конструктивные предложения по работе молодежной организации школы, утверждаются планы работы на текущий год. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем. 4. Спектр образовательных услуг Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Юрьев-Польского» осуществляет образовательную деятельность: - начального, основного общего , среднего (полного) общего образования - профессиональной подготовки по профессиям: водитель категории «В»; Водитель категории «С»; швея (машинные работы) в соответствии с целями, обозначенными в Уставе школы. Учебный план школы предусматривает дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения: в начальной школе через реализацию вариативных образовательных программ; в школе II ступени – через организацию работы классов и групп повышенного уровня, модель предпрофильного обучения; на III ступени – через профильное обучение, организацию работы по индивидуальным учебным планам. Школа I ступени . Основной акцент в начальном образовании делается на формирование культуры речи и общения, на развитие познавательных способностей детей, на овладение детьми устойчивой речевой и математической грамотностью, на овладение учащимися УУД, метапредметными знаниями. Обучение детей осуществлялось при 5-дневной рабочей неделе, максимальная нагрузка в 1 классе – 20 часов, во 2-4 классах – 22 часа. Вариативность системы обучения в начальной школе обеспечивается через реализацию различных УМК : «Перспективная школа», «Планета знаний», «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, развивающая система Л.В.Занкова. Право выбора модели обучения предоставлено родителям учащихся. Зачисление в 1 класс осуществляется в соответствии с Уставом образовательного учреждения. Обновление содержания образования
Для введения в 1-х классах федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с 01.09.2011 г.в качестве пилотного учреждения была определена наша школа. В связи с переходом в 1-х классах на новые образовательные стандарты с 2010-2011 учебного года учителями Романовой Е.В., Николаевой И.А., Климовой Г.Г., Сумыниной Е.Н. разработаны учебные программы по предметам и программы по внеурочной деятельности. Педагогами 1-х классов были разработаны и реализованы программы по внеурочной деятельности по следующим направлениям: - духовно-нравственное;(«Знай и люби свой край») - интеллектуальное;(«Умники и умники», «Интеллектика») - социальное;(«Я живу среди людей», «Наш дом – Земля») - общекультурное;(«Речь и культура общения») - спортивно-оздоровительное.(«Подвижные игры детей младшего школьного возраста», «По тропе здоровья», «Если хочешь будь здоров») А также осуществлялась работа с классом и проектная деятельность. Педагоги 1-х классов в течение 2010-2011 учебного года работали над техническим заданием по направлению «Организация проектной деятельности учащихся при изучении учебных курсов и во внеурочной деятельности». II ступень – основное общее образование . В школе II ступени реализуются следующие модели обучения: - общеобразовательные ( 11 классов); - лицейские ( 2 класса – 6 а, 7 а) ; - группы с углубленным изучением английского языка (2 группы – 5 г, 9 г) - гимназический (1 класс – 7 б) III ступень – профильное обучение .
Базисный план школы III ступени включает 3 блока: - предметы, обеспечивающие усвоение государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предметы, обеспечивающие ядро профильного обучения; - предметы, ориентированные на повышение уровня образования по профильным предметам; - факультативные, спецкурсы, элективные курсы, удовлетворяющие потребностям и образовательным запросам учащихся. 5. Условия осуществления образовательного процесса В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме комбинированной рабочей недели : начальная школа 1- 4 кл. в режиме пятидневной рабочей недели , основное и среднее звено 5-11 кл. в режиме шестидневной рабочей недели. Школа работает в одну смену. Начало занятий в школе – 8 час.00 мин., продолжительность уроков 40 мин. Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов школы . Охват горячим питанием по школе (завтраки, обеды, экспресс-завтраки) – 71%. В период каникул работал школьный оздоровительный лагерь ( весенняя и летняя смены). В летнем оздоровительном лагере «Солнцеград» летом 2011 года отдохнуло – 275 учащихся (из них 45 будущих первоклассников). Организация учебного процесса в школе регламентировалась учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Учебный план обеспечивает реализацию государственных образовательных стандартов: • федерального и регионального компонентов в соответствии с перечнем образовательных областей и учебных курсов, объёмом минимальной учебной нагрузки по ступеням образования. Учебный план способствовал решению следующих задач: 1. Обеспечить единство и преемственность образовательных программ по всем ступеням обучения; 2. Обеспечить реализацию приоритетных направлений образовательной деятельности школы; 3. Осуществлять дифференциацию и индивидуализацию образования на всех ступенях обучения; 4. Обеспечить повышение уровня ЗУН учащихся; 5. Обеспечить организацию предпрофильной и профильной подготовки обучающихся. 6. Обеспечить апробацию ФГОС в 1-х классах. Программно - методическое обеспечение позволило в полном объёме реализовать УП. Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности организации УВП, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Расписание включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы. Формы организации образовательного процесса в прошедшем учебном году: • Уроки. • Консультации. • Олимпиады. • Предметные мероприятия. • Разновозрастные занятия. • Внеурочные занятия. • Элективные курсы. Учебный план 2010-2011 учебного года позволил реализовать программу начальной профессиональной подготовки водителей категории «В» и «С», швеи второго разряда . В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ регулярно проходят обучение и переподготовку. В школе работает квалифицированная охрана (заключен договор с ЧОП «Виктория»), организована пропускная система , имеется система видеонаблюдения. Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности: школа оборудована АПС , системой оповещения о пожаре и ЧС, прямой связью с ОГПН, сигнализацией, тревожной кнопкой. 6. Педагогический коллектив школы Педагогический коллектив школы насчитывает – 51 человек, в том числе: старшая вожатая, мастер производственного обучения, воспитатель интерната. Среди педагогических работников: 7 учителей имеют звание «Отличник народного просвещения»; 3 учителя – «Почетный работник общего образования РФ»;9 учителей награждены «Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ»; 12 учителей награждены «Почетной грамотой Департамента образования администрации Владимирской области». Педагоги являются участниками, лауреатами и дипломантами муниципальных , региональных и всероссийских конкурсов, проектов, конференций . Квалификационные категории педагогических работников
Педагогический стаж педагогических работников
57,2 % педагогических работников школы имеют стаж работы более 20 лет (районный показатель 62,9 %), педагогов со стажем до 5-ти лет – 1 человек (2,1 %) (районный показатель 5,4 %).Комплектование школы педагогическими кадрами соответствует штатному расписанию. 2.11. Возрастной состав педагогических работников
Коллектив в школе стабильный , текучести кадров нет. Естественная убыль – учителя, достигшие пенсионного возраста и ушедшие на заслуженный отдых. В настоящее время 6 педагогических работников пенсионного возраста – 12,2 % (районный показатель 20,5 %). Проблема восполнения педагогических кадров решается в основном за счет привлечения учителей-совместителей. В истекшем учебном году в школе работало 5 учителей – совместителей. Средний возраст педагогов школы – 47 лет Численность вспомогательного, обслуживающего технического персонала – 25 чел. Итоги курсовой подготовки Количество педагогов, закончивших курсы в 2010 – 2011 учебном году – 7 педагогов:
1. Назарова И.А. «Руководители ОУ (вновь назначенные): директора и заместители директора. Введение в должность» 2. Гонова И.Г. «Учителя начальных классов с исследовательским подходом в педагогической деятельности». 3. Тупицина С.В. . «Учителя начальных классов с исследовательским подходом в педагогической деятельности». 4. Кочегарова Т.Р. . «Учителя начальных классов с исследовательским подходом в педагогической деятельности». 5. Николаева И.Н. «Учителя математики с исследовательским подходом в педагогической деятельности». 6. Морозова И.В. «Учителя русского языка и литературы с исследовательским подходом в педагогической деятельности». 7. Саблина И.В. «Учителя русского языка и литературы с исследовательским подходом в педагогической деятельности».
Тихонов К.Н., Ветрова А.Ю., Фролов А.С., Пименова Н.В., Гоменюк О.Е., Петров Е.В., Гордеева Е.М., Кондакова Е.А., Алексеева Н.Е. На данный период процент педагогов прошедших курсовую подготовку составляет 100 %. Один педагог получает высшее образование (Алексеева Н.Е.), один педагог получил высшее образование (Ефимова С.Е.), один педагог учится в аспирантуре (Подольская Ж.А.). Вывод : план повышения квалификации учителей выполнен на 100%, но мало учителей принимают участие в конкурсах и проектах. Необходимо вовлекать педагогов в участие в телекоммуникационных проектах, конкурсах и фестивалях. Итоги аттестации педагогов за 2010-2011 учебный год Подали заявление 12 педагогов. Получили квалификационную категорию –12 педагогов, из них подтвердили – 7 человек. Участие педагогов в различных конкурсах и мероприятиях
Обобщение опыта в 2010-2011 учебном году:
Деятельность в сфере информатизации образования 1. Подготовка педагогов в сфере ИКТ на базе районного ресурсного центра
В школе функционирует методическая служба. Модель методической службы. - Педагоги школы участвуют в работе школьных и районных МО; - Работают над темами по самообразованию; - Работает школьное МО учителей начальных классов (рук. Николаева И. А.); - Школьное МО классных руководителей 5 – 9 классов (рук. Морозова И. В. - Школьное МО классных руководителей 9 – 11 классов (рук. Болонкина В. Ю.); - 5 РМО: - Русского языка и литературы (рук. Морозова И. В.) - Технологии (рук. Окаемова Т.М.) - Географии (рук. Фомичёва И. Е.) - Начальных классов (рук. Осипова Л. Г.) Структура методической работы соответствовала потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства и развитию системы обучения в средней школе. Директором школы, заместителями директора школы по УВР, руководителями ШМО математики, русского языка и литературы, классных руководителей в течение года осуществлялся внутришкольный контроль по различным направлениям как в целях инспектирования, так и в целях оказания методической помощи. План ВШК корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, педсоветов, приказах директора, заседаний МО, справках. Предложения по совершенствованию методической службы
8. Результаты образовательной и воспитательной деятельности Образовательная деятельность. Образовательную деятельность школа осуществляла в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом, локальными актами и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения. По состоянию на 1.06.2011 г. в школе обучалось 804 учащихся. Уровень обученности учащихся 2-11 классов изучался и анализировался систематически путём проведения контрольных, срезовых работ (входных, по итогам полугодия, года), проведённых в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно - обобщающего контроля. В течение года администрацией школы осуществлялся контроль за объёмом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по всем предметам организовывалось замещение отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы, проведено уплотнение материала. Благодаря проведённым мероприятиям, программы и государственные образовательные стандарты по всем предметам учебного плана в 1-11 классах в 2010-2011 учебном году выполнены в полном объёме. В течение 3-х последних лет 100% выпускников школы получают аттестат о среднем (полном ) общем образовании. Обеспечение гарантий получения образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, характеризующими качество образования – одна из важнейших задач образовательного учреждения. Итоги 2010-2011 учебного года показали, что качество обучения в школе в целом составило 34,8% (от общего количества учащихся) и 39,7 % от количества аттестованных без учета 1 классов. В школе сохраняется положительная динамика качества обучения за последние три года. Однако в школе в данном учебном году имеются неуспевающие учащиеся (2 учащихся оставлены на повторный год обучения). Данные абсолютной и качественной успеваемости обучающихся за последние три года.
Данные таблицы показывают стабильно высокий качественный результат в начальной школе. Однако настораживает тот факт, что в школе третьей ступени существует тенденция к уменьшению числа старшеклассников, занимающихся на «4» и «5». Уровень обученности и качества образования по классам.
В данном учебном году выпускники школы не получили ни одной золотой и серебряной медали. Администрации школы, педагогам следует серьёзно проанализировать сложившуюся ситуацию. Возможно, продумать систему индивидуальных консультаций, активнее внедрять новые педагогические технологии. Выводы: данные приведённые в таблицах показывают, что все учащиеся 2-7,10-11 классов школы имеют 100% успеваемость и переходят в следующий класс, 2 учащихся оставлены на повторный год обучения в 8 Б классе. В истекшем учебном году в школе 31 отличник (41 в прошлом уч. году) из числа учащихся начальных классов, 12 (12 в прошлом уч. году) из числа учащихся основной школы. Итоговая аттестация учащихся школы Итоговая аттестация 2010-2011 учебного года проходила в традиционной форме, в форме ГИА (9 класс) и в форме ЕГЭ (11 класс). На основании решения педагогического совета № от 23.05.2011 года «О допуске выпускников к государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы» к итоговой аттестации были допущены 27 (100%) выпускника 11 класса и 99 (100%) выпускников 9 классов. Пять учеников 9 класса проходили итоговую аттестацию в щадящем режиме по состоянию здоровья. Выпускники 9 классов сдавали два обязательных письменных экзамена – по русскому языку и алгебре и два экзамена устно по билетам по выбору учащихся. Государственная (итоговая) аттестация прошла в соответствии с расписанием, апелляций в конфликтную комиссию по вопросам проведения аттестации не поступило. Итоги устных и письменных экзаменов показали, что базовый компонент содержания образования усвоен всеми выпускниками школы. Результатом обязательных экзаменов по русскому языку и алгебре в 9 х классах; по русскому языку и математике в 11 классе отражены в таблицах. Результаты экзаменов по русскому языку в форме ЕГЭ выпускников 11 класса
Наибольшее количество баллов в школе и районе набрала Зияева Т. (95 б.) Результаты экзаменов по математике в форме ЕГЭ выпускников 11 класса
Наибольшее количество баллов в школе набрали Егорова Ю. – 60 б, Зиновьев М. – 60 б. ( в районе – 66б.). Результаты участия выпускников школы в ЕГЭ по выбору В 2010-2011 учебном году выпускники выбрали для итоговой аттестации следующие предметы: Обществознание – 13уч. (48%) Информатика – 10 уч.(37%) Физика – 5уч.(19 %) История- 3уч. (11%) Химия -3 уч.(11%) Биология – 3 уч.(11 %)
Наибольшее количество баллов в школе по биологии набрал Зиновьев М. - 66 б. (в районе – 75 б.), по химии Зиновьев М. – 67 б. ( в районе – 68 б.), по информатике в школе и районе -54,1, Зиновьев М. – 69 б., по истории – Кондратьева Ю. – 62 б. ( в районе -42,4 ), по обществознанию Старостина О. – 68 б.( в районе-56,3), по физике – Егорова Ю. -55 б. (в районе – 42,5). Один выпускник не набрал необходимое количество баллов по физике, установленное Рособрнадзором. Результаты участия выпускников в ЕГЭ по физике обозначили проблему качества обучения по данному предмету. Результаты письменных аттестационных работ выпускников 9-х классов с учетом повторной сдачи предметов учащимися, получившими на экзамене в новой форме неудовлетворительные оценки, показывает, что базовый компонент содержания образования усвоен. Количество неудовлетворительных оценок по итогам аттестации в 2010-2011 учебном году по математике -3 (3%), по русскому языку – нет. Результаты письменных работ показывают, что стандарт основного общего образования усвоен на оценку «удовлетворительно» по русскому языку 51,6 % учащихся, по математике – 54,2% учащихся, что свидетельствует о низком уровне предметной подготовки.
Лучшие результаты по русскому языку показали следующие учащиеся: Юргин Б. по математике – 26 баллов, Перфильева Е., Чулкова А. по русскому языку -40 баллов. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в школе с позиции содержательного соответствия современным целям образования показывает, что в школе созданы условия для сомоопределения учащихся средствами учебно – воспитательного процесса. Выпускникам предоставляется возможность осознанного выбора предметов и форм итогового контроля: 11 предметов. Анализ мотивов выбора предметов для итоговой аттестации показал, что большинство выпускников осуществляют свой выбор в соответствии со своим интересом к предмету, с пониманием его важности для будущей профессии, уверенностью в своих знаниях. Рейтинг предметов для экзамена по выбору Обществознание – 73 уч. (74 %) Физическая культура – 43 уч. (43%) ОБЖ – 19 уч. (20 %) Черчение – 15 уч. (15 %) Биология – 9 уч. (9%) ИВТ – 8 уч. (8%) География – 8 уч. (8 %) Англ. яз. – 5 уч. (5%) Физика – 4 уч. (4%) Геометрия – 4 уч. (4 %) История – 3 уч. (3%) Наиболее популярными остаются такие предметы как: обществознание, физическая культура, ОБЖ. Большинство экзаменов проводилось в билетной форме, в форме тестов. Ученица 9 Г класса Фомичева К., ученица 9 Г класса Шилова Е. защищали проект на экзамене по ИВТ, по геометрии соответственно. Выводы: При проведении итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов школа руководствуется Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов, Инструкцией о порядке проведения аттестации учащихся и другими нормативными актами, регламентирующими организацию и проведение аттестации обучающихся. Из 99 обучающихся 9 классов и 27 обучающихся 11 класса, успешно овладевших требованиями программ по всем предметам учебного плана, успешно ее прошли 100 % учащихся. Предложения: 1. ШМО провести детальный анализ результатов итоговой аттестации по содержательным линиям, выявить основные пробелы в знаниях, выработать стратегию подготовки учащихся к итоговой аттестации в 2011 – 2012 учебном году. 2. Активно использовать тестовые методики на уроках с целью подготовки к ЕГЭ и ГИА. 3. Заместителю директора Цыбиной И.В, Назаровой И.А., Морозовой О.Ф. усилить внутришкольный контроль по подготовке к итоговой аттестации на всех ступенях обучения. Предполагаемая занятость выпускников 2010-2011 учебного года
Исходя из данных таблицы 92,5 % выпускников 11 класса планируют продолжить дальнейшее образование в ВУЗах.
Сведения об учащихся, сдавших квалификационные экзамены в 2010-2011 учебном году.
Все учащиеся выпускного класса , проходившие профессиональную подготовку, получили удостоверения о присвоении квалификации . Воспитательная деятельность. Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А. С. Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, самое важное, эффективным. Воспитательная деятельность включала: 1. традиционные общешкольные праздники, заседания семейного клуба школы; 2. развитие ученического самоуправления (детская организация «Город Веселых Мастеров» - занявшая 1 место в районном конкурсе детских организаций объединения «Истоки», молодежная организация Совет старшеклассников); 3. создание оптимальных (безопасных, комфортных, эстетически привлекательных, способствующих развитию творческих качеств) условий жизнедеятельности учащихся; 4. дополнительное образование и физкультурно - оздоровительная работа; 5. совершенствование работы членов педагогического коллектива в направлении развития сотрудничества с семьями учащихся, способствующего жизненному самоопределению учащихся. Формы организации воспитательной деятельности
разнообразн
ы:
Воспитательный процесс в нашей школе строится с опорой на познавательную, спортивно - оздоровительную, игровую, творческую, свободное общение, трудовую, художественную деятельность. Школа активно работала по направлению здоровый образ жизни. Мы продолжаем реализацию программы «Здоровье», рассчитанную до 2012 года. В соответствии с ней проводились следующие мероприятия: * Дни Здоровья, спортивно – оздоровительные соревнования в начальной школе, внутришкольные соревнования по волейболу, баскетболу в среднем и старшем звене, классные часы, лекции и беседы о ЗОЖ; * ведутся социальные паспорта классов и школы, паспорт здоровья школы; *функционирует тренажерный зал; * осуществляется мониторинг «Состояние здоровья учащихся» * в течение года регулярно оформлялись аналитические и статистические отчеты о состоянии здоровья учащихся; *учащиеся проходили медицинские осмотры; * расписание уроков составляется в соответствии с нормами СанПиНа, организуются оздоровительные режимные моменты при проведении занятий в начальном звене; * организуется информационно-профилактическая и коррекционная работа с учащимися и родителями ( социальный педагог – Алексеева Н. Е., общественные инспектора по охране прав детства – Тупицина С.В., Семёнова Е. В.,Болонкина В. Ю., старшая вожатая – Симагина Е.А., классные руководители1-11 классов, учитель ОБЖ Потапченков И.И., мед. сестра Прохорова Л.Б.); * большое внимание уделялось укреплению и развитию материально - технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся * ведется работа по озеленению школы – Крошечкина В.А., Ветрова А. Ю., кабинетов (педагоги). Паспорт здоровья за 2010-2011уч. год · Количество учащихся в школе- 804. · Количество учащихся по группам здоровья: а) первая – 716 (89,3%) б) вторая - 27 (3,4%) в) третья - 25 (3,1%) г) четвертая -33 (4, 1%). 3.Количество учащихся по физкультурным группам: а) основная – 731 (90,9%) б) подготовительная – 27 ( 3,4%) в) специальная – 25 (3,1%) г) освобождены - 21 (2,6%). 4.Результаты мониторинга (участвовало 801 человек): а) высокий – 109 (13,6%), выше среднего – 158 (19,7%); б) средний – 205 (25,6%), в) ниже среднего – 167 ( 20,8%), низкий – 104 ( 13%). 5. Охват спортивными кружками и секциями: 165 человек ( 23%) Школьные секции, тренажерный зал – 98 чел., теннис («Водоканал») – 8 человек, ВПК «Святослав» - 13 человек, баскетбол, волейбол (ФЭК) – 1 чел., ДЮСШ – 65 человек. 6. Участие школы в районных и областных соревнованиях: районные соревнования -л\а кросс (17.09.10г.) – 28 чел. ( юноши- 2 м., мальч. – 1 м., дев. -2 м.) -баскетбол (11.10 ) -8-9 кл. 10 чел (3м.) -настольный теннис (16.10.10)– 30 чел. (5-6 кл.) – 3 место -турнир по баскетболу (27.10.10)(5-6 кл. ) мальч. – 1м., дев. – 1м. -баскетбол (1.11.10г.) 9-11 кл. – 10 чел.( 2м.) -лыжи (01.1.10г.) 6-11 кл. 20 чел (2м.) -лыжи (02.11.10г.)6-8 кл. 20 чел. (1м.) -полиатлон (02.11. 10г.)8-11 кл. 10чел. (1м.) -соревнования по баскетболу (23-24.11.10г.)– 20 чел. 5-11 класс (мальч -3м., дев. – 3 м.) - соревнования по волейболу( 15-16-12.10 г.) – 20 чел. 5-11 кл. ( мальч. – 3 м., дев. – 3 м.) -лыжные гонки (5.2.11г.) 20 чел. 6-8 кл. (мальч. – 1 м., дев. -1 м.) -баскетбол (28.-31.01.11г.) 20 чел. 5-11 кл. (мальч.-2м, дев.– 1м.) -КФК лыжные гонки ( 5.03.11г.) 10 чел. 8-10 кл. (2 м.) -«Президентские состязания» – 7б кл. –( 1 м.) -«Президентские состязания « 8, 9 кл. 30 чел. ( 1м., 2м.) -Стритбол10-11кл. -5чел. (2м.) -волейбол (3 – 4.03. 11г.)10 чел. 10-11кл. (дев – 2 м.) -«Веселые старты» - 6 чел. - 2б кл. – (1 м.) -л/а эстафета (22.05.11г.) 10 чел. 3бкл. (1м.) -л/а эстафета 8-9, 10-11кл. 20 чел. (1м., мальч – 2м. дев – 3м.) -л/атл. – «Шиповка юных»(28.05.11г.) 10 чел. 5-6 кл. (мальч. 1 м., дев. – 1 м.) -«Президентские состязания «(05.05.11г.) 18 чел. 6-10 кл. (6кл. – 1м, 7 кл. – 1 м.) Итого : 1мест – 16, 2мест – 9, 3мест - 7. областные соревнования - Полиатлон (март 2011г.) – 6-9кл. (3м., Крошечкин С.) - «Президентские состязания» 7бкл. (6м.) 7. Количество уроков, пропущенных по болезни – 73 923 (в среднем 91 урок на 1 учащегося). 8. Количество учащихся, имеющих хронические заболевания ( в том числе школьные болезни) : а) болезни органов зрения – 59 / 7,3% б) болезни опорно- двигательного аппарата - 31 /3,9% в) болезни органов пищеварения – 4/ 0,5%. 9. Количество учащихся, состоящих на диспансерном учете- 0. 10. Наличие программы антиалкогольной и антинаркотической зависимости: - разделы в планах учебно-воспитательной работы школы, социального педагога школы; - работа экологического кружка школы, - курс «Основы здорового питания». 11. Используемые здоровьесберегающие технологии: - личностно- ориентированные технологии, технология модульного обучения, развития критического мышления, интегрированного преподавания, игровые, метод проектов. 12. Количество учащихся, получающих школьные завтраки и обеды – 45,3% 13. Количество случаев травматизма – 0 Охват спортивными кружками и секциями
Спортивные достижения
Созданная в школе система воспитательной работы способствует гармоничному развитию личности учащихся с учетом возраста, интеллекта, интересов. Какие основные мероприятия мы проводим по основным направлениям. - нравственное и правовое воспитание учащихся; - неделя правовых знаний (ноябрь, учителя истории и обществознания, классные руководители, старшая вожатая), - классные часы «Уроки нравственности» (1 раз в четверть), – встречи с работниками ГИБДД ( нач. школа), -лекции, беседы социального педагога Алексеева Н. Е. с учащимися различных групп различных групп риска. - гражданско-патриотическое воспитание ; - работа Музея истории школы, - Единый День краеведения, - классные часы по экологии и охране природы, экологические десанты - Месячник военно - спортивной работы, - Уроки Мужества, - участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, - подготовка и участие в районном этапе военно – спортивной игры «Зарница»(2 место в районе, лучший результат среди общеобразовательных учреждений) - встречи с ветеранами ВОВ и трудового фронта, и т. п. - эстетическое и экологическое воспитание - участие в творческих конкурсах ( Конышева С.В., Окаемова Т.М., Ксенофонтова М.Н., Дмитриев А.Е.) - работа кружков творческой и экологической направленности «Экологический» Морозова О.Ф., « Музыка для всех» Шишаева Е.М., «Хозяюшка» Окаемова Т.М., «Историческое моделирование» Дмитриев А.Е.) - подготовка инсценировок, новогодних сказочных представлений, театрализаций, чтецов стихотворений и др. - участие в практических делах по благоустройству школы и пришкольной территории, уборках улиц города в микрорайоне школы; - профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних - изучение условий семейного воспитания учащихся; - психолого – педагогическое просвещение родителей учащихся - проведение тематических классных часов по предупреждению вредных привычек, правовому просвещению учащихся; - индивидуальная работа с учащимися различных групп риска; – разработка и реализация планов реабилитации семей учащихся, состоящих на ВШУ ВШУ (сравнение)
Мониторинг правонарушений и преступлений за 2010-2011 уч. год
Случаются разовые серьезные нарушения Устава школы и другими учениками (сквернословие, курение в школе, порча школьного имущества, грубые выходки по отношению к персоналу). Давайте бороться с ними вместе, а не успокаиваться на доведении информации до администрации. Криками и угрозами здесь не помочь, следует активнее подключатся классным руководителям, общественным инспекторам по охране прав детства, соц. педагогу и, конечно, подключать родителей. Главное, чтобы ни один такой эпизод не оставался незамеченным, безнаказанным. - работа с детьми группы риска – состоящими на ВШУ - Организация индивидуальной работы (контроль за учебой и посещением школы, профилактические беседы, посещение на дому 2 раза в год , беседы с родителями, взаимодействие с ГДН) Организована досуговая занятость: - заняты в кружках - 4 чел. - спортивных секциях – 3 чел. Запланирована летняя занятость и оздоровление: - летний загородный лагерь – - школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием - 2 чел. - трудоустройство — 7 чел. - разработан план мероприятий в рамках операции «Подросток» - культурно – просветительская работа - организация досуговой деятельности школьников (в школе слаба материально- техническая база для организации работы кружков по интересам, хотя мы не страдаем отсутствием кабинетов для занятий кружков, в наличии 2 спортзала, тренажерный зал, библиотека, актового зала; вовлеченность в дополнительное образование составляет 75 %, хорошая вовлеченность учащися в проведение КТД, 1 раз в четверть проводятся вечера, для 8-11 классов) Вечера отдыха:
. - Традиции школы. Общешкольные праздники. Коллективные творческие дела Традиции школы. 1. Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний (1-11 классы). 2. Выставка «Осенняя радуга» - 1-11 классы. 3. Единый День краеведения. 4. К нам новый год шагает. 5. Месячник военно – спортивной работы. 6. Декадник Земли. 7. Праздник Последнего звонка для учащихся 9, 11 классов. 8. Торжественное вручение аттестатов выпускникам 9 классов. 9. Выпускной вечер для учащихся 11 классов. КТД
Конкурсные программы:
- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры ДЮСШ, ДШИ, ДК «Россия»,ЦВРВПК Святослав». - организация летнего труда и отдыха - работа летнего оздоровительного лагеря для будущих первоклассников и учащихся (1 смена – 275 уч-ся). На протяжении последних лет начальником лагеря является Тупицина С.В., творческий, требовательный педагог, который умеет спланировать и организовать работу коллектива. Ее фантазией и выдумками заражаются коллеги, мероприятия, проводимые в лагере, благодаря этому всегда проходят интересно. По отзывам детей и родителей можно судить, что летний лагерь школы №1 хорошо зарекомендовал себя, нам доверяют даже самых маленьких ребят – будущих первоклассников, их в этом году было как никогда много. социологические и психолого - педагогические исследования по вопросам воспитания Классные руководители уделяют большое внимание формированию воспитывающего коллектива, считая его фактором коррекции культурного поведения через педагогическую ситуацию выбора, творчества, игры, успеха. Они ведут большую воспитательную работу по многим направлениям. Многие проведенные мероприятия обладают глубоким содержанием, хорошей продуманностью и оказывают воспитательное воздействие на учащихся. Но как грамотно оценить, их эффект? К сожалению, в нашей школе отсутствует системное использование диагностик для выявления уровня воспитанности. Показатель уровня воспитанности в 2010 — 2011 уч. году
В современных условиях необходимо обеспечивать психологический мониторинг воспитательного процесса. В этом учебном году уровень воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др. По проведённой диагностике выявили следующие результаты: До 0,5 – низкий уровень воспитанности - отсутствует 0,6- уровень воспитанности ниже среднего — 1 класс ( 9 В ) 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности — 9 классов 0,9 уровень воспитанности выше среднего — 20 классов 1- высокий уровень воспитанности — 2 класса ( 1 Г, 2 Б )
В современном мире сложилась сложная экономическая, психологическая атмосфера. Сказывается материальное неблагополучие в семье, ухудшение психического и физического здоровья детей. Все эти неблагоприятности отражаются на человеке, появилось большое число социально незащищенных семей. Ежегодно в нашей школе проводится работа по выявлению таких семей. В настоящее время на внутришкольном учете состоит 2 неблагополучные семьи, еще 9 семей находятся в социально - опасном положении. Выделяем мы также семьи групп риска. В текущем 2010-2011 году выделены следующие «группы риска»: - социально незащищенные семьи (176 семей с низким уровнем доходов), - 32 многодетных семей (22 из которых являются малообеспеченными); - неполные семьи, преимущественно «материнские»- (160 семей) - семьи с детьми с ограниченными физическими возможностями (7 семей), - опекунские семьи (7 семей / 6 семей). Раннему выявлению проблемных семей способствует сотрудничество с дошкольными образовательными учреждениями города. Педагоги проводят встречи с родителями будущих первоклассников, приходят в детские учреждения на родительские собрания и открытые занятия, беседуют с воспитателями. Социальная защите детей состоит в первоочередном обеспечении учебниками детей из неблагополучных, малообеспеченных, многодетных и неполных семей, они освобождаются от платы за охрану школы и питание. Особое внимание уделяется сотрудничеству с семьей . Важнейшая задача, которую решает педагогический коллектив – возвратить родителям функцию главных воспитателей. учебного года. Стараясь сделать школьную жизнь максимально открытой для общественности, мы практикуем проведение открытых уроков для родителей учащихся. Предварительно, на родительских собраниях выясняется, какие предметы вызывают наибольшие затруднения, с подходами в работе какого педагога хотели бы познакомиться члены семьи. Такие уроки вносят в школьную жизнь особый дух единения, зачастую становятся для многих ребят, особенно начальной школы, настоящим праздником. Наиболее активна посещаемость подобных уроков в начальной школе, где они зачастую превращаются в настоящие праздники, а вот родители учащихся среднего и особенно старшего звена предпочитают индивидуальные беседы с педагогами – предметниками, что педагогически обосновано и связано с возрастными особенностями подростков. Члены семьи становятся помощниками в образовательном процессе, ведь они не только получают методическую помощь, но и могут познакомиться с укладом школьной жизни класса, порадоваться успехам, или совместно с учителем наметить пути преодоления проблем. Информированность родителей о деятельности школы, о жизнедеятельности собственного ребенка – залог преодоления отчуждения между школой и семьей. В школе имеются информационные стенды, как для учащихся, так и для родителей. Наиболее активные родители награждаются благодарственными письмами, вся школа приветствует их на общешкольной линейке, посвященной началу учебного года, празднику Последнего Звонка. Конечно, нам еще многое предстоит сделать, чтобы участие в работе школьных советов и родительских комитетов классов «превратить из обузы в увлекательное и почетное занятие» (как сказано в проекте президента России Д. Медведева национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».), чтобы обеспечить полную прозрачность взаимодействия семьи и школы. Но работа в данном направлении начата и, конечно, будет продолжена. Однако - насколько эффективно - это зависит от педагога. Дело не в количестве мероприятий, а в их качестве. Одно мероприятие, тщательно продуманное, обеспечивающее позитивный настрой, вселяющее в силы детей и родителей уверенность, дающее им возможность почувствовать себя добрыми, бескорыстными и благородными людьми, дает больший воспитательный эффект, чем десяток скучных нравоучений. Когда после такой встречи видишь доверчиво улыбающиеся, просветленные родительские лица, гордых и счастливых малышей, которые ведут их за руку по школьному коридору в свой класс, сдержанных и взволнованных старшеклассников, которые вместе с папами со сцены признаются в любви своим мамам, испытываешь чувство гордости за свою профессию, чувство причастности к чему – то очень важному и серьезному в жизни. Это – красота человеческих отношений, которую невозможно купить или позаимствовать. Наиболее актуальной формой работы классного руководителя с родителями продолжает оставаться родительское собрание. Это отмечают родители, как показал опрос, проведенный перед педагогическим советом с целью определения позиции о наиболее удобной форме связи семьи и школы. Однако новое время требует обновления и разнообразия методики их проведения. На заседаниях МО классных руководителей многие классные рукеоводители делились опытом работы в данном направлении. Педагоги нашей школы используют такие нетрадиционные формы их проведения, как: родительские дискуссионные клубы, круглые столы для родителей, семинары, практикумы, тренинги и другие. Опробована и такая форма как совместное собрание для родителей и детей – конкурсная программа. В конце собрания родителям часто вручаются памятки, содержащие рекомендации педагогов, необходимые для решения той или иной воспитательной проблемы. Педагоги и родители 1- 11 классов приняли участие в общегородском родительском собрании. Это тоже новая форма. Очень познавательными и полезными были выступления психолога СРЦ Сураевой М.В., священника о. Дионисия. Изучение семьи, оказание родителям психолого – педагогической помощи следует начинать как можно раньше. Поэтому нашей школе в рамках школы раннего развития проводятся индивидуальные беседы, консультации для родителей будущих первоклассников (тематика «Роль семьи в успешной адаптации ребенка в школьной среде», « Различные подходы в воспитании девочек и мальчиков» и т.д., проводят педагоги ШРР Сумынина Е.Н., Ефимова С. Е.) Среди нетрадиционных форм работы с семьей - заседания семейного клуба школы, основой которых являются принципы сопереживания и сопричастности. Основными точками соприкосновения являются «Здоровье», «Учение», « Творчество», «Семья», «Память». Тематика заседания обширна, форма проведения выбирается педагогами, с учетом максимально эффективного воздействия и с учетом интересов всех членов школьного коллектива. Очень удачно проходят совместные праздники: День Матери, День Семьи, Масленица – гостьюшка дорогая, и другие, помогающие осознать ценность семьи, поддерживать авторитет членов семьи, совместные экскурсии, поездки, обеспечивающие общение детей и взрослых. В начальной школе весело и непринужденно проходят семейные спортивные праздники, конкурсы поделок и рисунков. В среднем звене – семейные гостиные, в ходе которых становится возможным поднять важные вопросы нравственного становления. Заседания семейных клубов проводятся как в будни, так и в выходные дни, зачастую становясь привлекательным для всех членов семьи, местом семейного отдыха. На них бывает интересно не только детям, но и взрослым, которые как бы возвращаются на минутку в школьные годы, соприкасаются с детством своего ребенка. Среди традиций школы – проведение совместных выставок творческих работ родителей и учащихся, например выставки «Осенняя радуга». В практике работы школы организация совместных трудовых мероприятий учащихся, их родителей и педагогов: ремонт и оформление кабинета, трудовой десант по благоустройству и озеленению школьного двора, создание классной библиотеки и видеотеки, совместные субботники. Конечно, нам не все пока удается, проблема целенаправленного, логично выстроенного воспитания учащихся в сотрудничестве с семьей, продолжает еще стоять перед нашей школой. Однако основные принципы и формы взаимодействия, пожалуй, определены. В конце 2010 года систематизирован и обобщён накопленный опыт работы школы с семьёй. Наиболее активными участниками экспериментальной работы являлись: Осипова Л.Г.. Ивлева Е.Ф., Белицкая Л. В.., Ефимова С.Е. Сумынина Е.Н., Тупицина С.В., Соколова Е.В., Фомичёва И. Е., Конышева С.В.., Кочегарова Т. Р. , Гордеева Е. М. Резервы для планирования деятельности: · проведение социально – психологических исследований учащихся и семей; · оказание психолого -педагогической поддержки учащимся попавшим в затруднительном положении в учебно-воспитательном процессе; · осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому учащемуся первой группы риска, тесное взаимодействие с семьями данных учащихся. В школе функционируют Детские объединения : Совет старшеклассников и «Город Весёлых Мастеров». УЧАСТИЕ ДЕТСК их ОБЪЕДИНЕНИ й В АКЦИЯХ, ФЕСТИВАЛЯХ, КОНКУРСАХ, ПРОВОДИМЫХ МОУ ДОД ЦВР за 2010 - 2011 учебный год
В школе разработана и реализуется программа «Одаренные дети на период с 2010-2013 гг. Программа «Одаренные дети, разработанная в соответствии с основными направлениями Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения (МОУ) «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев – Польского», определяет стратегию и тактику развития школы в части создания системы работы с одаренными детьми. Программа «Одаренные дети», будучи автономным документом, вместе с тем дополняет Программу развития и представляет одну из ее подпрограмм. Цель Программы – создать условия для поддержки и развития творческой индивидуальности, интеллектуальной и исследовательской активности ребенка, преобразования ее в особую познавательную модель отношения к миру знаний, проявляющуюся в стойких личностных интересах к той или иной форме учебной деятельности. Задачи: 1. Развитие интеллектуальных способностей и компетентностей учащихся. 2. Переход к новому содержанию образования. 3. Осуществление индивидуализации, дифференциации обучения, использование личностно - ориентированного развития ученика. 4. Развитие способностей учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности. 5. Развитие способностей самоактуализации и самоопределения, социальной одаренности. 6. Повышение педагогического мастерства учителей: совершенствование системы повышения квалификации, участие в инновационной деятельностиОУ, распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах, участие в методической и научно - экспериментальной работе округа и города. 7. Совершенствование и оптимизация управления инновационным пространством школы: - использование инноваций в организации управленческой деятельности; - создание условий для внедрения в практику управления современных развивающих мыследеятельностных технологий управления педагогическим коллективом; - создание методических разработок и управленческих программ для организации работы с мотивированными и одаренными учащимися. Результаты работы педагогического коллектива в период с 1.09.2010г по 30.06.2011г.
Реализация 1 этапа программы проходила в благоприятных условиях т.к. в школе накоплен определенный положительный опыт работы с одарёнными детьми. Однако отсутствие психологического сопровождения не всегда позволяет обеспечивать необходимый уровень социально - психологической поддержки одаренных и творческих детей и подростков. Организация работы по решению основных задач программы «Одаренные дети» в 2010-2011 учебном году проводилась в соответствии с разработанным планом. В начале учебного года была начата подготовка к участию в школьных и районных олимпиадах, школьники вовлекались в различные конкуры и фестивали. Учащимся своевременно предоставлялась информация и положения о проведении конкурсов. Работало НОУ учащихся. Всем школьникам предоставлялись равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями. Они проявляют себя в одном или сразу нескольких направлениях: учебная деятельность по предметам, спорт, художественное творчество, искусство, музыка. В школе сложились традиции поощрения и стимулирования деятельности детей. По итогам мероприятий победители получают грамоты, дипломы, благодарственные письма, призы. Творчество детей невозможно без творчества учителей. Учителя нашей школы работают над формированием таких ключевых компетенций обучающихся, без которых современный человек не сумеет сориентироваться ни в общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве. Они ставят перед собой задачу научить выпускника необходимым ему умениям самому выстраивать свою жизненную модель, добывать новые знания, использовать их, беречь свою жизнь и здоровье, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями. Система работы с одаренными детьми требует создания определенных условия для личностно ориентированного образования, поэтому администрация и учителя школы предпринимают усилия для создания собственной системы работы с одаренными детьми. Учителя школы выбирают такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения. Широко используются аудио, видео и компьютерная техника. Ряд педагогов перешли от использования готовых медиапродуктов, показа отобранных видиоматериалов, к созданию творческих презентаций, информационных материалов для уроков и внеклассной работы. Опрос старшеклассников являющихся членами НОУ показал, что большинство из них отмечают результативности инновационных процессов, разворачивающихся в школе. В качестве наиболее выраженных изменений можно выделить расширение участия старшеклассников в олимпиадах, конкурсах и проектах разного уровня, участие в исследовательской деятельности. Данный факт нельзя не отметить как позитивный. Вывод: В 2010-2011 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися в рамках реализации 1 этапа программы «Одаренные дети». Предложения: - Ответственному за организацию работы с одаренными детьми -продолжить организацию обучения одаренных и способных школьников по индивидуальным учебным планам, - обеспечивать непрерывную методическую поддержку педагогов, работающих с одаренными детьми. их материальное и моральное стимулирование; - руководителям ШМО: - создать НОУ учащихся начальной школы, - запланировать в следующем учебном году интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель), планировать отчеты по данному направлению в конце каждого учебного года (апрель); - психологу школы: - начать работу по тестированию отдельных учащихся для определения уровня их интеллектуального развития и выявления природных склонностей и способностей, - вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися, сотрудничать с учителями – наставниками в работе по обеспечению социально - психологической поддержки одаренных и творческих детей и подростков. 9. Материально-техническая база школы Школа расположена в 2 - типовых 3 – х этажных учебно – административных зданиях старой и новой постройки. Начальная школа занимается в специализированном блоке, где имеются малый спортивный зал и игровая комната. На территории образовательного учреждения имеются здания административно – учебного, хозяйственного и социального назначения. Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, водоснабжение, канализацию, столовую , интернат на 25 мест для проживания сельских школьников,6 единиц транспорта (из них 2 автобуса для подвоза учащихся). В школе созданы все необходимые материально – технические условия для осуществления учебно – воспитательного процесса: · предметные кабинеты, в том числе специализированные учебные кабинеты по физике, химии, биологии, информатики; · мастерская по обработке дерева и металла; · кабинет обслуживающего труда; · 2 кабинета информатики · актовый зал; · два спортивных зала и лыжная база; · музей истории школы; · медицинская комната; · автокласс; · швейная мастерская; · кабинеты психолого – социальной службы; · библиотека ; · стадион и спортивная (баскетбольная) площадка; · полоса препятствий и детская игровая площадка, оснащенная нестандартным оборудованием. Школа имеет информационные ресурсы: 8 телевизоров, 2 видеомагнитофона, 46 Компьютеров, 8 – ноутбуков, 14 мультимедиа – проекторов, комплекты видеокассет, информационные СD, медиатеку по предметам . В школе создана и системно работает медиатека, обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта. В наличии множительная техника . Все компьютеры, имеющиеся в школе, объединены в локальную сеть, доступ в сеть Интернет обеспечен в каждый кабинет школы. Школа имеет свой сайт, который постоянно обновляется. За 2010-2011 учебный год сделано следующее: - произведена замена оконных блоков в основном здании школы – 272 000 руб. - проведена канализация и водопровод в кабинет химии – 110 000 руб. - выполнен частичный ремонт кровли здания пристройки – 172 000 руб. - произведена замена потолков в кабинетах №10, 5, 9 – 99 500 руб. - приведена замена полов в кабинетах № 10, 13, 15, 18, 28 – 153 000 руб. - приобретена учебная мебель для восьми классов-комплектов, шкафы – 376 000 руб. - орг. техника (компьютеры, ноутбуки, мультимедиа) – 599 410 руб. - приобретены учебно-наглядные пособия и спортинвентарь – 599 577 руб. - приобретены: картофелечистка и привод универсальный для столовой – 52 000 руб. - приобретен триммер – 13 900 руб. Несмотря на довольно таки существенные приобретения и выполненные работы, следует выделить и проблемы , которые предстоит решать школе в будущем: - привести условия осуществления образовательного процесса в соответствие с новым СанПином, который вступает в действие с 01.09.2011 года - осуществлять дальнейшую замену оконных блоков, потолков, полового покрытия в школе. - приобрести орг. технику и копировальную технику. - провести экспертизу и ремонт фасада основного здания школы. 9. Перспективы развития школы В качестве основной цели деятельности педагогический коллектив школы определяет: создание условий для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика в условиях многопрофильной школы . Основные направления развития школы на период 2011-2015 гг. 1.Обновление содержания образования. 2.Развитие системы поддержки талантливых детей. 3.Совершенствование педагогического корпуса. 4.Изменение инфраструктуры учреждения. 5.Сохранение и укрепление здоровья учащихся. 6.Расширение самостоятельности учреждения. Основные задачи по направлениям развития школы на период 2011-2015 гг. 1.Разработать и апробировать структурно-содержательный компонент образования, формируемый участниками образовательного процесса, в связи с введением ФГОС начального и основного общего образования. 2.Разработать систему поддержки талантливых детей через отработку технологии обучения на основе индивидуального учебного плана. 3.Разработать систему повышения профессиональной компетентности педагогических кадров через создание новой модели методической службы школы. 4. Обновить инфраструктуру школы, отвечающую требованиям новой школы. 5. Создать здоровьесберегающую среду в школе, обеспечивающую укрепление здоровья участников образовательного процесса, через внедрение новых СанПин с 01.09.2011г. 6.Разработать и апробировать механизм самостоятельности и открытости школы через оптимизацию организационной структуры управления, Интернет-сайт, публичный доклад школы. Приложения ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . Результаты участия в школьном этапе олимпиад (2010-2011уч. год): Всего приняли участие в школьных олимпиадах по различным предметам – 417 уч.. Победителей и призеров - 70 чел.(8,7% от общего числа учащихся школы.) Подведены итоги результативности участия отдельных школьников (определен рейтинг победителей и призеров).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . Результаты участия в муниципальном этапе олимпиад (2010-2011уч. год). Всего приняли участие в муниципальном этапе 82 учащихся 4, 7-11 классов (13,3 %), в том числе победителей: 14чел. (17 % от числа участников), призеров: 2 мест – 18 (22 % от числа участников) 3 мест – 11 (13,4 %); всего победителей и призеров 43 (30 чел.)
(в 2009-2010 уч. году – 9 уч-ся 7-11 кл.) Результаты участия в региональном этапе олимпиад (2010-2011уч. год): На региональный этап олимпиады направлены 11 учащихся: 5 учащихся 9 -11 кл.: - иностранный язык - Егорова Ю.(11кл.), Перфильева К.(9г) – учитель - Пименова Н.В. - биология – Ефимова М. (10кл.) - учитель биологии Морозова О.Ф.; - право – Кондратьева Ю.(11кл.) Маслов С.(10кл.)- учитель истории Болонкина В.Ю.; -история - Ефимова М.(10 кл.)- учитель истории Подольская Ж.А. 6 учащихся 4 классов : Агапова Алина (4а)- русский язык, Горшкова Мария (4а)- русский язык , Нефедов Александр (4а) – математика, Владимирова Анна (4а)- математика, Каленова Алина (4а)- Окружающий Мир Лучкова Ирина (4б)- литературное чтение (в 2009-2010 уч. году – 5 уч-ся 9 -11 кл.) Итоги областных олимпиад. Право: Кондратьева Ю.(11 кл.) - 7место; Маслов С.(10 кл.) - 10 место; Русский язык : Агапова Алина (4а) – 3 место; Окружающий мир : Каленова А.(4а) – 3 место ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . Участие школьников в муниципальных, областных, федеральных и международных олимпиадах, конкурсах, смотрах, фестивалях в 2010-2011 учебном году.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Сведения о работе НОУ учащихся «Поиск» в 2010-2011 уч. г. В НОУ учащихся МОУ СОШ №1 входят 25 учащихся 9 -11 классов. В его работе принимали также и учащиеся 8 классов, которые приглашались на заседания, выступали с рефератами и презентациями, принимали участие в школьной научно - практической конференции. Руководитель НОУ – учитель биологии Морозова О.Ф., руководители кафедр НОУ: естественно - научной – Николаева И.Н. учитель математики, гуманитарной – Саблина И.В. учитель русского языка и литературы, социально - экономической – Подольская Ж.А.. учитель истории и социально - экономических дисциплин. Основными направлениями работы научного общества являются: - включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами; - обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования; - организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся; - рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах, конференциях; - подготовка и проведение научно - практических конференций, олимпиад. Ежемесячно проводились занятия школьного НОУ «Поиск», учащимся оказывалась педагогическая поддержка, были разработаны и вручены памятки по организации и ведению исследовательских работ. Итоги исследовательской деятельности школьников в 2010-2011уч. году были подведены на II научно - практической конференции, где членам жюри были представлены 7 работ. Победителем конференции стал учащийся 10 класса Кульбякин М.с рефератом на тему «Военная атрибутика русского войска Отечественной войны 1812 г. в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» (на материалах экспозиции городского музея «П.И. Багратион - национальный герой России») - научные руководители учитель истории Подольская Ж.А. и учитель русского языка и литературы Дудина А.А., а призерами конференции стали - Малафеев А.(9а) с рефератом на тему «Чебышов П.Л., - гордость русской науки» - руководитель учитель математики Николаева И.Н. и Давыдова П.(8а) – с исследовательской работой на тему «Использование англицизмов в современном русском языке: за и против» - руководитель учитель иностранного языка Абрагина О.Д. На районную научно - практическую конференцию были представлены 8 исследовательских работ, отмеченных среди лучших на школьных этапах в последние 2 года. Результаты районной конференции: - дипломом 1 степени получила Давыдова П.(8а) – исследовательская работа на тему «Использование англицизмов в современном русском языке: за и против» (руководитель учитель иностранного языка Абрагина О.Д.) - диплом 2 степени – Малафеев А. (9г) – реферат ««Чебышов П.Л. - гордость русской науки» - руководитель учитель математики Николаева И.Н., - призеры: реферат «Многогранники вокруг нас» - Шилова Е.(9г) - руководитель Николаева И.Н. учитель математики; исследовательский проект «Мониторинговое исследование состояния школьных кабинетов» - Ефимова М., Андронова К. – (10 кл.) руководитель учитель биологии Морозова О.Ф. В рамках НОУ велась работа по изучению образовательных запросов школьников, организации дополнительных занятий с педагогами на базе школ района (физика - СОШ №3 - 4 учащихся, ООШ №2 - 2 учащихся), работа по индивидуальным учебным планам с учащимися 10 -11 классов по биологии- 5 учащихся (учитель Морозова О.Ф.), 9 класса – по истории- 2 учащихся (учитель Подольская Ж.А.), ИВТ – 4 учащихся (учитель Цыбина И.В.). Ежемесячно проводились занятия школьного НОУ «Поиск», учащимся оказывалась педагогическая поддержка, были разработаны и вручены памятки по организации и ведению исследовательских работ. . |