Учебное пособие: Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Документационное обеспечение управления» предназначены для студентов, обучающихся по 2-ух, 3-х, 4-х и 6-ти годичному плану по специальности 080504.
Название: Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Документационное обеспечение управления» предназначены для студентов, обучающихся по 2-ух, 3-х, 4-х и 6-ти годичному плану по специальности 080504. Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Колесник Е.Н., Райкова Е.В. Документационное обеспечение управления : Методические указания по выполнению контрольной работы. – Екатеринбург, 2009. – 7 с. Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Документационное обеспечение управления» предназначены для студентов, обучающихся по 2-ух, 3-х, 4-х и 6-ти годичному плану по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление». В пособии определяется содержание контрольных заданий, выполняемых студентами самостоятельно в межсессионный период, методика их выполнения и рекомендуется литература.
Общие требования к выполнению контрольной работы Контрольная работа предназначена для выработки навыков составления документов и систематизации знаний по вопросам организации работы с документами. Контрольная работа выполняются в межсессионный период, и сдается преподавателю в первый день приезда на сессию, в рамках которой сдается зачет по курсу. Преподаватель проверяет работу до первого практического занятия. Замечания доводятся до студентов на первом семинарском занятии по курсу. Контрольная работа состоит из двух заданий.
Задание №1 Составление управленческих документов Задание: используя модели-образцы управленческих документов, составить конкретные управленческие документы (их перечень указан ниже): • Постановление органа государственной власти или местного самоуправления по вопросам основной деятельности; • протокол работы постоянно действующего коллегиального органа; • инициативное письмо и письмо-ответ на него; • докладная записка.
Методика выполнения задания: Студент находит реальные документы изданные органами государственной власти или местного самоуправления. Он осуществляет анализ правильности составления реквизитов документа и его текста, основываясь на следующих источниках: 1. Правилах, изложенных в типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Инструкция утверждена приказом министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. N 536. 2. В ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. 3. В книге Колесника Е.Н. Документирование управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления. Книга 2. Назначение, составление и оформление реквизитов управленческих документов. - Екатеринбург: УрАГС, 2002. - 48 с. 4. В книге Колесника Е. Н. и Кузнецовой Е.В. Документирование управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления. Книга 3. Модели-образцы управленческих документов. - Екатеринбург: УрАГС, 2002. - 112 с. Далее студент составляет свой вариант документа, внося в исходный документ соответствующие изменения. При этом особое внимание необходимо обратить на отражение в документе всех, без исключения, сведений, приведенных в модели-образце документа соответствующего вида. Студент предъявляет преподавателю следующие результаты выполнения контрольной работы по первому заданию: 1. Копии всех исходных документов, анализ которых осуществлял студент. 2.Документы составленные студентом по результатам анализа. Студент сдает на кафедру либо твердую копию всех выше перечисленных документов, либо диск с результатами работы. При этом исходные документы на диске должны быть представлены в виде отсканированных с реальных документов копий. Не допускается при выполнении задания заимствовать документы, использованные в качестве примеров в учебной литературе! Литература 1. Анодина Н.Н. Деловое письмо: методика составления и правила оформления: Практическое пособие. - 2-е изд., испр. (Серия:'Делопроизводство'), М. 2008- 104 с. 2. ГОСТ Р 6.30 – 2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст. 3. Колесник Е.Н. Документирование управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления. Книга 2. Назначение, составление и оформление реквизитов управленческих документов. - Екатеринбург: УрАГС, 2002. - 48 с. 4. Колесник Е.Н., Кузнецова Е.В. Документирование управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления. Книга 3. Модели-образцы управленческих документов. –Екатеринбург: УрАГС, 2002. – 112 с. 5. Ульянцева С.Э. Составление текста документа: языковые нормы// Делопроизводство. 2003. №4, с.68-73 6. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536. 7. http://www.termika.ru/dou/enc/razd1/rekvizit.html (оформление реквизитов) нормативно - методическая библиотека по документационному обеспечению управления и архивному делу. Сайт консалтинговой группы Термика.
Оценивается: • правильность оформления документов; • знания композиционных структур и особенностей составления и оформления реквизитов управленческих документов.
Задание №2Подготовка рефератаЗадание : подготовить реферат по одной из предложенных тем. Темы рефератов: А–В Тема 1. Жизненный цикл управленческих документов и предметные действия, производимые с ними Краткая аннотация темы . В данной теме должны быть обязательно приведены следующие основные сведения: этапы жизненного цикла для внешних и внутренних документов; предметные действия, производимые с управленческими документами на различных этапах их жизненного цикла, и их сущность; набор базовых операций, производимых с управленческими документами; связь базовых операций с этапами жизненного цикла управленческого документа и предметными действиями; технология работы с документами. Г–Е Тема 2. Организация постоянного хранения и поиска управленческих документов, выполненных на бумажной основе. Номенклатура дел Краткая аннотация темы . В данной теме должны быть обязательно приведены следующие основные сведения: группировка управленческих документов; понятие дела, его назначение и состав; правила формирования дел; понятие о номенклатуре дел; виды и состав номенклатуры дел. Определение индекса дела; определение срока хранения дела; правила разработки и ведения номенклатуры дел; оформление номенклатуры дел; поиск управленческих документов при использовании номенклатуры дел. Ж–И Тема 3. Организация оперативного хранения и поиска документов на этапе его исполнения Краткая аннотация темы . В данной теме должны быть обязательно приведены следующие основные сведения: маршрутизация движения документов; маршрутные карты; отслеживание движения документов на маршруте; учет движения документов; отличительные особенности оперативного хранения документов выполненных на различной материальной основе. К–Л Тема 4. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов Краткая аннотация темы . В данной теме должны быть обязательно приведены следующие основные сведения: регистрационный индекс документа; структура регистрационного индекса, правила его образования и нанесения; формы регистрации документов, их виды и назначения; журнальная форма регистрации; регистрационно-контрольные карточки. М–Н Тема 5. Контроль исполнения документов Краткая аннотация темы . В данной теме должны быть обязательно приведены следующие основные сведения: контроль исполн ения управленческих документов, его виды и значение; виды и типовые сроки исполнения управленческих документов; организация контроля исполнения документов; этапы контроля исполнения документов, их содержание. О–П Тема 6. Экспертиза ценности документа Краткая аннотация темы . В данной теме должны быть обязательно приведены следующие основные сведения: понятие экспертизы ценности документов; критерии определения ценности документа; этапы проведения экспертизы; составы и функции экспертных комиссий; организация и правила проведения экспертизы. Использование Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения от 06.10.2002 для определения сроков хранения документов. Р–С Тема 7. Управление документационным обеспечением деятельности организации Краткая аннотация темы . В данной теме должны быть обязательно приведены следующие основные сведения: содержание управленческих функций и виды работ в документационном обеспечении управления организацией; виды организационных структур в документационном обеспечении управления организацией в зависимости от документооборота; основные задачи службы документационного обеспечения управления; организационная структура службы; функции, выполняемые структурными подразделениями службы; состав руководителей и специалистов службы; функции секретарей и помощников руководителей. Организация труда работников службы и их рабочих мест. Укрупненные нормативы времени по делопроизводственному обслуживанию. Т–У Тема 8. Архивное дело в России Краткая аннотация темы. В данной теме должны быть обязательно приведены следующие основные сведения: Понятие архива. Архивный документ. Виды архивов. Определение и структура архивного фонда России, архивного фонда организации. Ф–Ц Тема 9. Подготовка документов к хранению и передача документов в архив Краткая аннотация темы . В данной теме должны быть обязательно приведены следующие основные сведения: подготовка документов к помещению в архив; оформление дел для архивного хранения документов; порядок приема документов в ведомственный архив и передачи дел на государственное хранение. Ч–Щ Тема 10. Системы управления документами Краткая аннотация темы . В данной теме должны быть обязательно приведены следующие основные сведения: принципы построения компьютерных систем управления документами; обзор компьютерных систем управления документами. В соответствии с буквой алфавита, на которую начинается имя студента, выбирается система управления документами.
Э-Я Тема 13. Электронный документ Краткая аннотация темы . В данной теме должны быть обязательно приведены следующие основные сведения: понятие электронного документа, достоинства и недостатки применения электронных документов; понятие электронно-цифровой подписи, этапы ее становления в РФ; способы защиты ЭЦП; применение ЭЦП в органах власти. Методика выполнения задания по подготовке реферата: 1. Выбирается тема реферата в соответствии с буквой алфавита, на которую начинается фамилия студента. 2. Подбирается литература, нормативные документы, необходимые для раскрытия выбранной темы реферата. 3. Реферат выполняется в соответствии со следующими требованиями. Структура работа должна содержать оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения (при наличии прилагаемых материалов). Оглавление и структура работы должны полностью соответствовать содержанию краткой аннотации темы. Количество цитируемых источников – не менее 5. Источники кроме нормативно – технической и нормативно правовой документации должны быть датированы не позднее, чем 2005 годом. Обязательно наличие в тексте реферата ссылок на используемую литературу. В работе необходимо не просто ограничиться изложением теоретического материала по выбранной теме, но и выделить актуальные проблемы рассматриваемого вопроса. Материалы реферата должны основываться на опыте организации работы с документами в органах государственной власти и местного самоуправления. 4. Защита реферата осуществляется на практическом занятии. Литература 1. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство [Документационное обеспечение управления]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 352 с. (и другие издания). 2. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство. М: ВШ, 2006 – 560 с. 3. ГОСТ Р 51141-1998 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. 4. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 Управление документами. 5. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. - М., 1991 г. 6. Кузнецов И.Н. Делопроизводство. Учебно-справочное пособие. – М: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2005 – 504 с. 7. Ларьков Н.С. Документоведение. Учебное пособие. М.: АСТ: Восток-Запад, 2006 – 427 с. 8. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления. Утв. Постановлением Минтруда России от 25.11.1994 № 72. 9. Мосеев Р.Н. Современное документоведение. Учебное пособие. М.: АСТ: Восток-Запад, 2007 – 427 с. 10. Новикова М.М. Документационное обеспечение управления. – М.: Ось-89, 2006. – 144 с. 11. Организация работы с документами: Учебник / В.А. Кудряев и др. – М.: Инафра-М, 1998. 12. Основные правила работы архивов организаций. Одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002. Росархив, ВНИИДАД. – М., 2002. 13. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД). 14. Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству. М. ЮСТИЦИНФОРМ, 2005 – 192 с. 15. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: учебно-практ.пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 – 384 с. 16. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления. 2-е изд., перераб. и допю – М: Издательский центр «Академия», 2004 – 224 с. 17. Санкина Л.В. Делопроизводство. М: МЦФЭР, 2002 – 288 с. 18. Стенников М.В. Делопроизводство (конспект лекций) – М.: Приор – издат, 2005 – 144 с. 19. Стенюков М. В. Делопроизводство. М: Приор, 2004 – 128 с. 20. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536. 21. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Утв. Руководителем Федеральной архивной службы России 06.10.2002. Росархив, ВНИИДАД. М., 2001. 22. Журналы: «Секретарское дело», «Делопроизводство», «Служба кадров», «Управление персоналом» и др. 23. http://www.termika.ru/dou/enc/index.html нормативно - методическая библиотека по документационному обеспечению управления и архивному делу. Сайт консалтинговой группы Термика 24. Основные правила работы архивов организаций М.: Росархив; ВНИИДАД, 2002. Оценивается: ·самостоятельность и творческий характер выполнения задания; ·знание темы реферата. |