Реферат: . Объем не менее15- 20 листов. Тема 1
Название: . Объем не менее15- 20 листов. Тема 1 Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Задание: написать реферат. Объем - не менее15- 20 листов.
Тема 1. Введение в основы менеджмента. План работы: 1. Общие факторы в работе руководителей. 2. Управление как всеобщая человеческая деятельность. 3. Менеджер и предприниматель. 4. Составляющие успеха организации.
Суть управленческой деятельности. Управленческие функции. Руководители низового звена; руководители среднего звена; руководители высшего звена. Управление как всеобщая человеческая деятельность. Управление как особая профессиональная деятельность. Потребность и возможность управления организацией. Менеджмент и менеджеры. Менеджеры и предприниматели: предпринимательское управление. Контексты менеджмента: уровни, время, пространство. Институционализация менеджмента в организациях. Роли менеджера организации. Мастерство менеджера.
Тема 2 . История менеджмента и управленческие мысли План работы: 1. Этапы эволюции управленческой мысли. 2. Школа научного управления. 3. Классическая (административная) школа управления. 4. Школа человеческих отношений. 5. Школа науки управления. 6. Модели менеджмента. 7. Современные и новейшие подходы к управлению. Краткий очерк возникновения, становления и развития деловых отношений, деловых организаций и управления организациями в России и других странах мира. Краткий очерк возникновения, становления и развития взглядов на управление деловыми и прочими организациями в России и других странах мира. Модели менеджмента. Модель конкурирующих ценностей. Модели рациональных целей. Модели внутренних процессов. Системная и ситуационная модели управления. Современные научные школы и новейшие концепции управления. Организовывание: понятие и место в управлении. Полномочия и их виды. Делегирование полномочий: понятие, проблемы и принципы. Цепь команд. Диапазон управления (нормы управляемости). Методы определения оптимального диапазона управления. Проектирование работ. Специализация: преимущества и ограничения. Централизация и децентрализация: преимущества и недостатки. Формы организации системы менеджмента . Департаментализация: понятие и основные виды. Виды организаций: по взаимодействию с внешней средой, по взаимодействию подразделений, современные организации. Жизненный цикл организации.
Тема 3. Среда организации. План работы: 1. Теория организации и организационные отношения в менеджменте; определение, основные атрибуты. 2. Организационные формы предприятий рыночной экономики. 3. Назначение, цели и задачи организаций. Два значения организации: это функции управления и форма объединения людей. Основные сущностные элементы понятия «Организация». Организационные отношения. Реальное различие между связью и отношением. Три способа установления зависимости между субъектами организационных отношений: на основе властных полномочий одного из субъектов; на базе единства материальных интересов и ответственности за выполнение договорных обязательств субъектов; на основе формирования у взаимодействующих субъектов единых социально-психологических установок, закрепленных договором об их соблюдении. Законы действия организаций. Виды организаций по взаимодействию с внешней средой, по взаимодействию с человеком, по виду и характеру хозяйственной деятельности, правовому положению, характеру собственности, принадлежности капитала, размеру. Тема 4. Внешняя среда организации План работы: 1. Внешняя среда организации: их характеристики. 2. Анализ внешний среды. 3. Модели организаций. Организация получает из внешней среды практически все, что необходимо для ее деятельности: материалы, оборудование, рабочую силу. Кроме того деятельность организаций в подавляющем большинстве случаев ориентирована на внешнюю среду. Ближайшее окружение организации (микросреда или среда прямого воздействия): потребители, партнеры, поставщики, конкуренты, государственные учреждения, регулирующие деятельность организаций; факторы косвенного воздействия (макросреда): экономика, технологические нововведения, изменения в политической системе общества, социокультурная сфера. Признаки внешней среды: неопределенность, изменчивость, сложность, взаимосвязанность. Анализ внешней среды заключается в выделении наиболее значимых экономических, политических, социальных, технологических и прочих факторов, которые могут оказать влияние на деятельность организации. ПЭСТ – анализ. Прогнозирование и сценарии. Модель М. Портеса.
Тема 5. Внутренняя среда организации План работы: 1. Внутренние переменные. 2. Среда прямого и косвенного воздействия: их характеристики. 3. Уровни управления. 4. Взаимоотношения между сотрудниками. 5. Анализ внутренней среды. Внутренние переменные – это все то, что «находится» внутри организации: ее сотрудники, ресурсы, правила и стандарты, определяющие деятельность отдельных сотрудников. Модели организации. «Алмаз» Г. Ливитта. Модель 7С Мак-Кинзи. Интегральная модель элементов организации: состав, содержание, взаимосвязь. Самое важное – управленческая структура. Ресурсы (человеческие, трудовые, капитал, сырье и материалы, информация, технология). Разделение труда: горизонтальное, вертикальное. Технология: в рамках последовательной технологии разные виды работ последовательной технологии разные виды работ строго упорядочены; связанная технология предполагает взаимную связь работ, но без определения их четкой последовательности; при складывающейся технологии все работы направлены на достижение одной цели, однако обособлены друг от друга; групповая технология предполагает наличие единого объекта, на который последовательно воздействуют разные специалисты. Организационная структура управления. Организационный порядок. Уровни управления. Менеджеры высшего звена (институциональный уровень), менеджеры среднего звена (управленческий уровень), менеджер низшего звена (технический уровень). Взаимосвязь между сотрудниками: отношения силы, отношения партнерства. Функциональные области организации. Соотношение функций управления и функциональных областей. Взаимодействие и взаимосвязь функциональных
Тема 6. Принципы менеджмента План работы: 1. Законы, закономерности и принципы управления. 2. Принципы, сформулированные А. Файолем 3. Принципы, сформулированные В.И. Лениным. 4. Принципы, обусловленные опытом развития менеджмента. 5. Демократизация управления.
Понятие и значение принципов менеджмента. Принципы управления А. Файоля. Принципы управления производством. Развитие принципов управления в 90-х гг. XX в. Современная система взглядов на управление. Основные положения старой и новой парадигм управления. Старая и новая система взглядов на управление предприятиями и организациями Российской Федерации. Применение системного и ситуационного подходов в управлении. Новая роль управления - нововведения (инновации), интеграция, интернационализация. Наука управления и непредсказуемость и сложность окружающего мира. Тема 7. Методы менеджмента План работы: 1. Методы менеджмента: определение, виды. 2. Коммерческий расчет. 3. Методы ценообразования. 4. Политика цен. 5. Взаимосвязь методов менеджмента. Сущность и содержание методов менеджмента. Экономические методы; организационно-распорядительные методы; социально-психологические методы управления; программно-целевые и проблемно-ориентированные методы менеджмента и их взаимосвязь.
Тема 8. Организация взаимодействия и полномочия План работы: 1. Организационные полномочия, ответственность. 2. Делегирование. 3. Линейные и штабные полномочия. 4. Типы административного аппарата. Организация взаимодействия в организации. Полномочия и власть. Линейные и аппаратные (штабные) полномочия. Нормы управляемости, факторы увеличения величины (масштабов) полномочий. Централизация, децентрализация полномочий: преимущества и недостатки. Факторы повышения эффективности делегирования.
Тема 9. Формулирование и выполнение стратегии План работы: 1. Стратегическое мышление. 2. Процесс стратегического менеджмента. 3. Формирование стратегии на корпоративном уровне. 4. Формирование стратегии на уровне бизнес-единиц. 5. Формирование стратегии на функциональном уровне. 6. Методы разработки стратегий организации. 7. Внедрение и контроль над реализацией стратегии. Стратегическое мышление, стратегическое управление. Сущность и основные элементы стратегического управления. Школы стратегий по Г. Минцбергу. Модели стратегического управления. Содержание процесса стратегического управления. Характеристика основных этапов. Типы корпоративных стратегий. Методы разработки стратегий организаций. Функциональные и продуктовые стратегии организации. Портфельные модели. SWOT-анализ. Оценка, выбор и выполнение стратегий.
Тема 10. Основы планирования План работы: 1. Суть, цели планирования. 2. Планирование и эффективность организаций. 3. Принципы планирования. 4. Типы планирования. Три этапа планирования: разработка, доводка, оценка. Принципы планирования: планирование должно быть непрерывным, гибким, осуществлять с привлечением максимального числа сотрудников, выполнение планов должно быть обеспечено всеми необходимыми материальными и организационными средствами. Подходы к планированию: постановка целей, разработка планов действий, контроль над движениям к целям, оценка результатов деятельности. Управление по целям. Единовременные и постоянные планы. Ситуационные планы. Планирование в кризисных ситуациях. Тема 11. Мотивация деятельности в менеджменте. План работы: 1. Смысл и эволюция понятия «Мотивация». 2. Современный подход к мотивации. 3. Характеристика торий процесса мотиваций. 4. Характеристика теорий содержания мотивации деятельности. 5. Мотивация в современных условиях. В работе человек использует 60% своих возможностей. Эффективные методы мотивации помогут использовать и остальные 40% потенциала. Чтобы сохранять конкурентоспособность в условиях глобальной экономики, компания должна повышать производительность труда. Для этого нужна стопроцентная отдача от каждого сотрудника. Первоначальные концепции мотивации; политика кнута и пряника; использование методов психологии; современные теории мотивации. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей по Маслоу, теория потребностей по МакКлелланда, двухфакторная теория Герцберга. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера. Новые мотивационные программы оплаты труда. Наделение полномочиями, удовлетворение от работы и мотивация. Тема 12. Контроль в системе менеджмента. План работы: 1. Сущность контроля. 2. Виды контроля. 3. Принципы контроля. 4. Этапы контроля. Финансовый менеджмент Понятие мотивации. Мотивы, мотивационная структура, стимулы, стимулирование, мотивирование. Основные характеристики деятельности работников, на которые оказывает влияние мотивация. Основные этапы развития и подходы к мотивированию работников. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А.Маслоу; двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга; теория приобретенных потребностей МакКлелланда; теория ERG Альдерфера. Процессные теории мотивации: теория ожиданий; модель Портера-Лоулера; теория справедливости; теория постановки целей. Теории подкрепления: средства подкрепления, графики подкрепления. Партисипативный подход к мотивации. Общая характеристика систем оплаты труда. Экономические и неэкономические методы мотивирования. Сущность контроля и его значение в деятельности организации. Виды управленческого контроля. Этапы процесса контроля. Требования к системе контроля в организации. Характеристики эффективного контроля. Факторы эффективности менеджмента. Тема 13. Процесс и методы принятия решений. План работы: 1. Информационная среда управления. Роль информации в деятельности организаций. 2. Формы, функции и масштабы информационных систем. Внедрение информационных систем. 3. Решение проблем управления и принятие управленческих решений. Типы проблем и решений. 4. Этапы процесса принятия решений: процесс разработки управленческого решения; процесс выбора и принятия управленческого решения; процесс реализации управленческого решения.
Управленческие решения и их типы. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Проблема и ее характеристики. Моделирование ситуаций и разработка решений. Процесс принятия решения. Условия принятия решения. Методы принятия решений. Платежная матрица. Дерево решений. Тема 14. Коммуникации в менеджменте. План работы: 1. Коммуникация и управленческая деятельность. 2. Межличностные коммуникации. 3. Организационные коммуникации. 4. Коммуникации на новом рабочем месте. 5. Управление организационными коммуникациями. 6. Сущность коммуникаций. Процесс коммуникаций в организации. формальных коммуникаций. Коммуникативные технологии. Каналы Коммуникативные стили и сети. Системы неформальных коммуникаций. Формирование коммуникационных процессов в организации. Развитие индивидуальных навыков коммуникации: убеждение и влияние; умение слушать; открытые коммуникации; диалог. Обратная связь в коммуникации. Проблемы и барьеры коммуникаций, их преодоление. Понятие коммуникации и ее место в обществе и управлении. Виды коммуникаций. Коммуникационный процесс. Коммуникационные сети.
Тема 15. Человек в организации План работы: 1. Теории личности и теории поведения человека. 2. «Вхождение» человека в организацию. 3. Ролевой и личностный аспекты взаимодействия человека и организации. 4. Социализация человека. Личность человека – это набор характеристик, лежащих в основе относительно устойчивого образца поведенческой реакции на идеи, окружающие объекты или людей. Черты личности: экстровертность, контактность, добросовестность, эмоциональная стабильность, открытость человека. Модели взаимодействия человека и организационного окружения: основы конфликта, подходы к установлению взаимодействия. Вхождение человека в организацию: обучение, развитие чувства ответственности перед организацией, завершение процесса включения нового человека в организацию, усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником. Хотторнский эксперимент. Теории научения Б. Скиннера, А. Бандуры, Д. Роттер. Тема 16. Кадровый потенциал предприятий План работы: 1. Подходы к управлению кадровым потенциалом. 2. Проблемы развития трудового потенциала в 21-м веке. 3. Численность персонала и ее структура. 4. Должности и основные виды работ на предприятии. Научные походы к решению кадровых проблем. Кадровый менеджмент. Системные концепции управления человеческими ресурсами (США), японская система работы с кадровым потенциалом предприятий, Российский подход к кадровому потенциалу на разных этапах развития общественного производства. Проблемы формирования трудового потенциала: рождаемость, смертность (несчастные случаи, болезнь), миграция населения. Количественные характеристики персонала. ЕТС.
Тема 17. Управление персоналом План работы: 1. Стратегическая роль управления человеческими ресурсами (УЧР). 2. Формирование трудовых ресурсов. 3. Развитие трудовых ресурсов. 4. Повышение качества трудовой жизни. 5. Новые тенденции в карьере. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами базируется на трех ключевых принципах: каждый менеджер вне зависимости от занимаемой должности несет ответственность за УЧР; наемные работники рассматриваются как ценный актив компании; УЧР призвано интегрировать стратегию к цели организации, корректный подход к УЧР. Воздействие на УЧР внешних факторов; трудовое законодательство. Формирование трудовых ресурсов: планирование ресурсов; набор персонала; отбор; определение з/п. Развитие трудовых ресурсов: профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе; подготовка кадров; оценка результатов деятельности, система вознаграждений, профессиональная подготовка и обучение; продвижение по службе. Повышение качества трудовой жизни. Изменение «общественного договора»; современные способы организации труда.
Тема 18. Руководство: власть и личное влияние План работы: 1. Власть и авторитет в современных компаниях. 2. Виды власти. 3. Основы власти, реализация власти. 4. Убеждение и участие. 5. Организационная политика. Сущность понятий «власть», «влияние». Баланс власти. Формы власти, власть подчиненных, основы власти, реализация власти. Организационная политика – один из механизмов, позволяющих добиться желаемого результата за счет действий других людей. Политика – это процесс сбережения власти и пользования ею. Тактические приемы организационной политики: контроль над информацией (знание – это сила); создание выгодного впечатления о себе; обеспечение поддержки со стороны окружающих; построение взаимоотношений; использование политических альянсов («Неважно, что ты знаешь. Главное кого ты знаешь»); контроль над условиями принятия решений; влияние на образ мыслей людей. Тема 19. Этика менеджмента План работы: 1. Определение этики менеджмента. Этика и современное управление. 2. Критерии принятия этически сложных решений. 3. Этические нормы Российского менеджмента. 4. Повышение показателей этичности поведения. 5. Управление этикой и социальной ответственностью кампании. Можно сослаться на известные принципы ведения дела в России, неуклонно ранее соблюдаемые большинством предпринимателей. Этика – это набор моральных принципов и ценностей, управляющих поведением человека, или группы людей и определяющих положительные и отрицательные оценки их мыслей и действий. По мере того, как сотрудники принимают этические нормы и ответственность, компания получает возможность внедрять в культуру «Кодекс поведения», устраняя тем самым потребность в дополнительных законах и избегая проблем свободы выбора. В нормативной этике выделяют несколько подходов к описанию систем ценностей и, соответственно, принятию этически сложных решений, которые могут быть применены в практике менеджмента: утилитарный подход, индивидуалистический подход, концепция справедливости. Управление этикой: нравственные индивиды, этическое лидерство, организационные структуры и системы. Тема 20. Организационная культура. План работы: 1. Культура организации: сущность понятия. 2. Уровни организационной культуры (в т.ч. по Шейну). 3. Знаково-символические составляющие, духовные истоки организационных культур. 4. Типы организационных культур. 5. Организационная культура России. Организация как процесс установления структуры ролей и формальных взаимоотношений людей. Делегирование как средство установления отношений между уровнями управления. Ответственность. Полномочия. Власть. Препятствия к эффективному делегированию. Принципы делегирования: полномочий. Рекомендательные полномочия. Функциональные полномочия. Единоначалие. Норма управляемости. Факторы, влияющие на норму управления. Организационная структура управления: понятие, элементы и связи структуры управления. Принципы построения структуры управления организацией. Линейная структура управления. Функциональная структура управления. Линейно - функциональная структура. Линейно-штатная структура, дивизиональная, проектная и матричная структура управления. Современные тенденции в развитии организационных структур управления. Тема 21. Руководство и лидерство в системе менеджмента. План работы: 6. Власть и авторитет в современных компаниях. 7. Виды власти. 8. Основы власти, реализация власти. 9. Убеждение и участие. 10. Организационная политика. 11. Роль лидерства и менеджмента. 12. Три подхода к эффективному лидерству. Подход, основанный на личностных качествах; поведенческий подход, ситуационные подходы. 13. Современные взгляды на лидерство. 14. Оперативное лидерство. 15. Трансформационное лидерство. 16. Харизматические лидеры. Сущность понятий «власть», «влияние». Баланс власти. Формы власти, власть подчиненных, основы власти, реализация власти. Организационная политика – один из механизмов, позволяющих добиться желаемого результата за счет действий других людей. Политика – это процесс сбережения власти и пользования ею. Тактические приемы организационной политики: контроль над информацией (знание – это сила); создание выгодного впечатления о себе; обеспечение поддержки со стороны окружающих; построение взаимоотношений; использование политических альянсов («Неважно, что ты знаешь. Главное кого ты знаешь»); контроль над условиями принятия решений; влияние на образ мыслей людей. Руководство: власть и партнерство . Формы и источники власти. Понятие лидерства. Лидер. Имидж (образ) менеджера . Подходы к изучению лидерства: поведенческий подход к лидерству (теория лидерских качеств, стили менеджмента, управленческая решетка). Ситуационный подход к лидерству (ситуационная модель Фидлера, Митчела и Хауса (теория «путь-цель»), Херси и Бланшара). Ситуационная модель стиля управления Врума и Йеттона.
Тема 25. Эффективность производства План работы: 1. Оценка и факторы повышения эффективности производства. 2. Рационализация методов управления производством и методов работы. 3. Методы оценки эффективности производственной деятельности. 4. Оценка эффективности инвестиционного проекта.
Критерии успеха менеджмента. Результативность и эффективность менеджмента. Подходы к анализу и эффективности управления. Экономическая эффективность управления. Социальная эффективность. Основные факторы эффективности менеджмента: Использование ресурсов, фактор времени, целенаправленность управления. Тесты по дисциплине «Основы менеджмента» 1. Планирование в менеджменте а) служит для определения действий, которые необходимо совершить в будущем; б) требует письменного оформления; в) является прерогативой руководителей высшего звена; г) представляет собой сравнение фактических и планируемых результатов работы. 2. Основные принципы менеджмента а) меняются каждое десятилетие; б) меняются только в плане инструментов, которые используются для их реализации; в) безнадежно устарели; г) исчисляются в наше время сотнями. 3. В соответствии в рациональной моделью а) процесс принятия решений – это упорядоченный и линейной переход от одной фазы к другой; б) начальной стадией принятия решения является идентификация проблемы и оценка возможностей; в) оценка результатов не имеет значения, если решение было удачно проведено в жизнь; г) все вышесказанное. 4. Коэффициент ликвидности а) дает представление о способности компаний оплатить краткосрочные долговые обязательства; б) является одним из самых употребляемых коэффициентов; в) представляет собой отношение текущих активов к текущим пассивам; г) все вышесказанное. 5. Краткосрочные обязательства: а) это долги, которые компания обязана выплатить в течение десяти лет; б) это долги, которые компания обязана выплатить в течение одного года; в) включает в себя выплаты по закладным; г) включает в себя долгосрочные долги.
6. Межличностные конфликты: а) могут быть вызваны личной неприязнью; б) могут объясняться неумением наладить общение; в) могут возникать даже при ярко выраженной пирамидальной структуре организации; г) все вышесказанное. 7. Причинами межгрупповых конфликтов могут быть: а) распределение дефицитных ресурсов внутри компании; б) постановка перед различными группами взаимосвязанных задач; в) несовместимые между собой цели групп; г) всё вышесказанное. 8. Мотивация: а) не является неизменной характеристикой человека; б) меняется в зависимости от ситуации; в) влияет на процессы, определяющие какая доля усилий прилагается для выполнения работы; г) всё вышесказанное. 9. Гигиенические меры (мотивы): а) всего лишь успокаивают работников, заменяя неудовлетворенность отсутствием неудовлетворенности; б) всегда мотивируют сотрудников; в) являются внутренней составляющей частью трудового процесса; г) редко рассматриваются в качестве средства, дающего быстрый результат. 10. В соответствии с теорией справедливости: а) работники никогда не сравнивают себя с другими; б) работники сравнивают свое соотношения вклада в работу и результата с аналогичными соотношениями у коллег; в) работники заботятся только о том, чтобы с ними поступали по справедливости, и не обращают внимания на других; г) зарплата не входит в состав равенства. 11. При использовании теории ожиданий: а) вы должны ясно представлять себе, чего можно ожидать от подчиненных; б) вы должны позаботиться о том, чтобы вознаграждение представляло ценность для работника; в) вознаграждение должно удовлетворять доминирующую потребность работника; г) все вышесказанное. 12. Два главных типа основ власти включают в себя: а) личные качества и занимаемое должностное положение; б) должностное положение и формальные властные полномочия; в) личные качества и формальные властные полномочия; г) ничего из вышесказанного. 13. Лидер: а) в принципе ничем не отличается от менеджера; б) использует в работе меры принуждения; в) используют свое влияние, чтобы придать деятельности людей нужное направление; г) нуждается в наделении официальными властными полномочиями. 14. Исследование проблемы лидерства направлены в основном на: а) выявление факторов эффективности лидера; б) определение совокупности качества, необходимых эффективному лидеру; в) выявление характерного поведения, свойственного лидерам; г) всё вышесказанное. 15. Восходящие коммуникационные потоки: а) несут негативную информацию; б) движущиеся очень свободно; в) как правило искажаются и отфильтровываются; г) осуществляются по инициативе подчиненных. 16. Для более эффективной коммуникации: а) всегда помните о важности невербальных компонентов; б) используйте обратную связь, чтобы убедиться, что ваше сообщение правильно понято; в) помните, что слушание представляет собой ключевой компонент коммуникаций; г) всё перечисленное.
17. Перечислите этапы формирования кадров: а) набор, определение заработной платы и льгот; б) отбор, обучение; в) планирование, набор, отбор; г) планирование, набор, отбор, определение заработной платы и льгот, обучение. 18. Выберете правильный ответ: Типы полномочий субъектов управления бывают: а) линейные; б) косвенные; в) аппаратные; г) прямые; д) зависимые. 19. Соотнесите определения 1) «власти» 2) «полномочия»: а) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение задач; б) реальная способность и возможность руководителя действовать или влиять на сложившуюся ситуацию; в) реальная способность и возможность руководителя действовать или влиять на подчиненных; г) термины «власть» и «полномочие» имеют одинаковое определение; д) нет правильного определения. 20. При определении миссии фирма учитывает: а) интересы собственников; б) интересы конкурентов; в) интересы деловых партнеров; г) интересы местного общества; д) все вышеперечисленное. 21. Выберете правильные утверждения: а) миссия является базой для установления целей организации; б) цели организации определяют основную миссию организации; в) миссия дает общее представление об организации; г) конечная цель организации- максимизация прибыли путем минимизации затрат; д) нет правильных утверждений. 22. Расставьте в правильном порядке этапы планирования: а) установка краткосрочных целей; б) составление плана для отдельных звеньев организации; в) поиск долгосрочных целей и разработка стратегического плана; г) установка общих целей. 23. По Томпсону, интенсивная технология характеризуется: а) установкой взаимосвязанных и взаимозависимых задач, выполняемых последовательно; б) применением специальных приемов, навыков или услуг; в) квалифицированным сочетанием навыков труда и производства; г) внедрением инноваций в одну сферу; д) нет правильного ответа. 25. Что относится к внешней среде прямого воздействия: а) законодательные акты; б) конкуренты; в) потребители; г) поставщики; д) все ответы верны. 26. Эти два типа организационных структур выделились именно в современном менеджменте: а) линейная и штабная; б) линейная и функциональная; в) адаптивная и линейно-функциональная; г) бюрократическая и адаптивная; д) функциональная и бюрократическая. 27. К какому типу организационных структур относится дивизиональная: а) органическая; б) линейная; в) штабная; г) бюрократическая; д) функциональная. 28. Каким недостатком обладает матричная организационная структура: а) разрастание штабных подразделений; б) распыление ресурсов по проектам; в) подчинение нескольким руководителям; г) низкая оперативность управления; д) дублирование функций. 29. Суть линейной структуры управления: а) каждый работник подчинен только одному руководителю; б) при верхних уровнях создаются штабные подразделения; в) на каждую функцию управления формируется система от верхнего до нижнего уровня; г) организация делится на элементы и блоки; д) нет правильного ответа. 30. Аргументы в пользу социальной ответственности не включают в себя: а) благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы; б) изменение потребностей и ожиданий широкой публики; г) наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем; д) моральное обязательство вести себя социально ответственно. 31. Что является признаками организации: а) наличие общих целей; б) наличие организационной культуры; в) наличие управляющего, руководящего и координирующего центра; 32. Характеристиками механистического типа организации являются: а) слабое или умеренное использование формальных правили процедур, децентрализация; б) использование формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, жесткой иерархией власти в организации; в) участие работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкость структуры власти; г) централизованное планирование и децентрализованное деятельность д) нет верных вариантов. 33. Какое из определений соответствует функции планирования: а) выработка направлений, путей и средств фирмы по реализации целей ее деятельности; б) анализ тенденций развития фирмы и сложившихся проблем; в) совокупность специализированных управленческих работ, целью которых является г) специализация и комбинирование различных управленческих работ; д) нет правильного ответа. 34. Под функцией прогнозирования понимается: а) выработка тактической стратегии; б) оценка имеющихся возможностей организации и отбор тех из них, которые являются наиболее удобными и результативными; в) объединение людей для совместной деятельности с помощью специализированных управленческих работ; г) уделение особого внимания реализуемости целей и перспективы их изменения; д) нет правильных ответа. 35. Какое из определений отражает смысл понятия «власть»? а) способность влиять какого-либо лица на поведение других с целью подчинить себе; б) эффективная передача своей точки зрения; в) безоговорочное подчинение и выполнение приказов одного лица другими лицами. 36. Что не относится к власти личности? а) экспертная власть; б) власть ресурсов; в) власть примера (харизма); г) традиционная (законная) власть. 37. Способность оказывать влияние на отдельные группы и личности и направлять их способности на достижение цели организации - это: а) лидерство; б) власть; в) убеждение; г) влияние. 38. Какого из ниже перечисленных стилей лидерства не существует? а) авторитарный; б) тоталитарный; в) демократический; г) либеральный. 39. Как называется теория, определившая 3 системы, влияющие на поведение лидера? а) теория Шейна; б) теория Харриса и Мора; в) теория Фидлера.
|