Реферат: Список использованной литературы 6

Название: Список использованной литературы 6
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОВ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 5

1.1 Понятие и виды конкурентных преимуществ. 5

1.2 Методы оценки конкурентных преимуществ организации. 7

1.3 Стратегии формирования конкурентных преимуществ предприятия. 9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ «» НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 12

2.1 Анализ организационно-экономического состояния ООО «». 12

2.2 Оценка конкурентных преимуществ ООО «». 15

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «» 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 29

ВВЕДЕНИЕ

Конкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на рынке. Однако после десятилетий процветания и активного продвижения многие фирмы в своих стремлениях к росту и диверсификации забыли о значении конкурентных преимуществ. Вряд ли конкурентные преимущества когда-либо имели такое решающее значение, какое они имеют сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что пирога на всех не хватит, несмотря на его постоянный рост.

Гостиничное хозяйство является важной составной частью сферы услуг, которая представляет собой совокупность видов деятельности, направленных на обслуживание населения. Осо­бенностью данных видов деятельности является то, что предла­гаемый потребителям продукт подается в виде услуги.

В современных условиях, когда в стране сложился и работает рынок гостиничных услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и, причем непрерывно.

Управление развитием предполагает принятие упреждающих действий со стороны гостиницы в нужный момент и в нужном месте. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее.

Сегодня официальный стандарт определяет гостиницу как коллективное средство размещения. При этом, в зависимости от категории, гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг. Однако, факты говорят, что в действительности современная гостиница является предприятием, производящим и продающим самые разнообразные услуги.

Основного конкурентного преимущества гостиница добивается тогда, когда она эффективно использует номерной фонд и предлагает такой набор дополнительных услуг, который учитывает как потребность проживающих в гостинице клиентов, так и клиентов «с улицы».

В свете всего вышесказанного, становится несомненной актуальность рассматриваемой темы: процесс формирования конкурентных преимуществ фирмы на примере ООО Гостиница «».

Целью данной курсовой работы является изучение конкурентов и совершенствование конкурентной стратегии ООО «».

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи :

– рассмотреть понятие и виды конкурентных преимуществ;

– охарактеризовать методы оценки конкурентных преимуществ организации;

– проанализировать стратегии формирования конкурентных преимуществ фирмы;

– провести анализ организационно-экономического состояния ООО гостиницы «»;

– провести оценку конкурентных преимуществ ООО гостиницы «»;

– предложить пути совершенствования конкурентной стреатегии ООО гостиницы «».

Объект исследования – ООО Гостиница «».

Предмет исследования – изучение конкурентов на примере ООО Гостиница «».

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предпринимательство в гостеприимстве отличается обязательным наличием инновационного момента, который может быть связан с созданием новой гостиничной услуги, внедрением прогрессивных информационных технологий, с использованием новых организационных форм и т.п. Наилучшим вариантом для предпринимательства в сфере гостеприимства является новое направление деятельности или инновационный вид предлагаемых услуг, т.к. гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.

В настоящее время в гостиничном бизнесе отмечается определенные недостатки, так подавляющее большинство гостиниц ориентировано на делового клиента, к тому же российские отели, стараясь следовать международным стандартам, придерживаются традиционных взглядов на ведение гостиничного хозяйства. Отсутствие ярко выраженной направленности наших гостиниц вызвано рядом причин, в том числе и экономического плана.

В этих условиях гостиницы должны большее внимание уделять развитию дополнительных услуг по созданию удобств для клиентов, организации их досуга и отдыха как фактору создания конкурентного преимущества. В свете этого дополнительные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих в целом на позитивную оценку работы отеля туристом.

Таким образом, главные тенденции развития гостиничной индустрии, определяющие стратегию развития гостиниц, заключаются в повышении удовлетворения запросов клиентов и расширении спектра и качества дополнительных услуг.

В практической части данной курсовой работы проводилось изучение конкурентов гостиницы «».

Основной деятельностью гостиницы является предоставление основных и дополнительных гостиничных услуг. Основные гостиничные услуги размещения заключаются в предоставление мест временного проживания, как для российских граждан, так и для иностранных туристов.

В целом гостиница «» имеет благоприятные возможности развиваться на рынке гостиничных услуг.

Ассортимент производимых дополнительных услуг в гостинице «» включает бытовые услуги, услуги бизнес-центра, услуги питания, прочие услуги.

Таким образом, представляя стандартный спектр основных и дополнительных услуг, гостиница «» стремится привлечь к себе больше клиентов и обеспечивает себе конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг.

Для развития конкурентных преимуществ гостинице целесообразно изучить возможность организации в гостинице кафе национальной кухни, теннисного корта, прочих дополнительных видов услуг, а также осуществление развлекательных анимационных программ.

В целях своего развития гостинице целесообразно использовать рыночную стратегию роста, которая подразумевает основную стратегическую бизнес идею в повышении конкурентных преимуществ на существующем рынке и диверсификация деятельности.

Были предложены миссия гостиницы, разработаны цели развития, а также предложены основные задачи для их реализации.

Далее более подробно рассматривалось направление развития по созданию национального русского кафе как одно из самых перспективных и ключевых целей гостиницы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ от 22 марта 1991 года N 948-1 О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (с изменениями и дополнениями). – СПС Гарант, 2009.

2. Азоев А.Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.

3. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2008.

4. Борисов Е. Экономическая теория в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2009.

5. Грачева А. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. //www. vitarium.by.ru

6. Егорова О., Маликов И. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2008, № 4.

7. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: Academia, 2008.

8. Иванов В.В., Волов А.Б. Формирование характеристик продуктовой политики гостиничного предприятия. //Пять звезд, 2008, №1.

9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. /Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; Науч. ред. и авт. вступ. ст. Б.А.Соловьев. - М.: АСТ, 2000.

10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е издание. – СПб.: Питер, 2008.

11. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание. 12-е изд. – М.: Вильямс, 2009.

12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Питер, 2008.

13. Леле М. Абсолютное оружие. Как убить конкуренцию: захват и удержание рынка: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2008.

14. Овчинников В.В. Глобальная конкуренция. - М.: Институт экономических стратегий, 2007.

15. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: Перевод с английского. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 454 с.

16. Сафонова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автореферат диссертации на соиск. уч.степени к.э.н. Орловский государственный технический университет. - Орел: 2006.

17. Стэйбелл Ч., Фьелдстад О. Конфигурация ценности для конкурентного преимущества: цепочка, мастерская и сеть создания ценности. //Стратегический менеджмент, 2008, № 4.

18. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в структурно-логических схемах). – М.: ДиС, 2008.

19. Туватова В. Совершенствование маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе. //Маркетинг услуг, 2008, № 4.

20. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Практикум. – М.: Маркет ДС, 2008.

21. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ, 2008.

22. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: Учеб. пособие. – Харьков: Эспада, 2004.

23. Шив Чарльз Д., Уотсон Александр Хайэм Курс МВА по маркетингу. - 3-е изд., пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

ПРИЛОЖЕНИЯ