Реферат: «Сказки Салтыкова-Щедрина»
Название: «Сказки Салтыкова-Щедрина» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
II полугодие Н.Г.Чернышевский Основные этапы жизни и деятельности. - Создание романа «Что делать?». - Диссертация «Эстетическое отношение искусства к действительности». - «Новые люди» в романе. Что ты о них знаешь? - «Особенный человек» – кто это? Чему нужно учиться у героев Чернышевского? Ответ на вопрос (письменно). Н.А.Некрасов. Очерк жизни и творчества. Стихотворения (по выбору 1 наизусть) Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Анализ произведения. - Вспомните журналы, с которыми была связана литературная деятельность Н.А. Некрасова. - Проанализируйте стихотворения: «Вчерашний день, часу в шестом…» «Размышления у парадного подъезда» «Вор» «Утро» - Что становится основой лирического сюжета стихотворения? - Где происходит описываемое в стихотворении действие? - Как строится авторская позиция в стихотворении? «Кому на Руси жить хорошо» 1. Какие стороны жизни получают отражение в эпизодах поэмы? 2. Выпишите портретные характеристики героев, каковы они? (Влас, Клим, Ипат, Агап, Павлуша, Вавила…). 3. Какова роль фольклорных элементов в языковой стихии поэмы? 4. Восстановите сюжетный маршрут семи путешественников. 5. Какой он, «народный заступник»? Сочинение по творчеству Н.А.Некрасова . Формулирует учащийся. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Сказки. «Прокурор общественной жизни» Очерк о жизни и творчестве Реферат на тему: «Сказки Салтыкова-Щедрина». Композиция романа: «История одного города» «Господа Головлевы» Тема, сюжет, идея романа. Федор Михайлович Достоевский. «Преступление и наказание» «Бедные люди» «Униженные и оскорбленные» «Идиот» «Братья Карамазовы» Анализ любого произведения «Преступление и наказание» 1. Замысел, история создания романа. 2. Анализ произведения по главам. 3. Петербург Достоевского (опишите) 4. Что такое теория Раскольникова, в чем ее суть? 5. Мир униженных и оскорбленных в романе. 6. Почему преступление Раскольникова не принесло благо ни ему самому, ни людям? 7. Чем вызван громадный интерес к произведению Достоевского в сегодняшнем мире? Сочинение: 1. Петербург Достоевского. По выбору 2. что же делать, когда некуда больше идти. 3. В чем трагедия Раскольникова? 4. Библейские мотивы в романе Достоевского «Преступление и наказание». Вн/чтение: Рассказы Василия Шукшина. Лев Николаевич Толстой. Хронологический план биографии писателя. Реферат – «Ясная поляна», ее роль в судьбе Л.Н.Толстого. «Севастопольские рассказы» – обзор. «Анна Каренина» Роман «Война и мир»История создания. Композиция. Особенности жанра (роман-эпопея). Смысл заглавия. 1). 1805 г. - анализ глав I,II том № 1 - основные сюжетные линии - судьба семейств: Ростовых, Болконских, Курагиных, Друбецких - Усвоение содержания 1 тома. . 2). 1805-1807 - Шенграбенское сражение - Аустерлицкое сражение - Действие и поступки героев романа - Подвиг князя Андрея. 3) Усвоение содержания II тома «Войны и мира» Анализ эпизодов: «Приезд князя Андрея в Лысые горы» «Пьер Безухов в масонстве» «Первый бал Наташи Ростовой» «Сцена охоты» 4) Усвоение содержания III тома. Отечественная война 1812 года Бородинское сражение. Кутузов и Наполеон. «Пожар Москвы» Роль народа в войне. 5) Пути искания главных героев Толстого. Андрей Болконский и Пьер Безухов. - Нравственная идея Л.Н.Толстого - Фрагменты: 1. «Андрей Болконский под Аустерлицем» 2. «Встреча Болконского с Пьером» 3. «Андрей Болконский в Бородинском сражении» 4. Отечественная война в жизни героев. 6) Наташа Ростова и княжна Мария. Как решается вопрос о назначении женщины (Толстой) 7) Природа в изображении Л.Н.Толстого Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого (одно на выбор):
Вн/чтение. Тема войны в современной литературе Антон Павлович Чехов. Рассказы «Вишневый сад» 1. Журналы «Осколки», «Стрекоза», «Будильник» и первые рассказы Чехова. Чтение и анализ рассказов (по выбору) «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Пересолил», «Крыжовник», «Невеста», «Дом с мезонином», «Ионыч», «Палата № 6». 2. Чеховский театр. Пьесы «Три сестры», «Дядя Ваня». Споры вокруг пьес. 3. «Вишневый сад» - Создание и постановка комедии. Проблематика. Сложность чтения: интонация – основа чтения. Чеховский подтекст. Анализ произведения. - «Вся Россия – наш сад» (Отношение к вишневому саду Раневской, Гаева, Лопахина и др.). - Лиризм и романтика «Вишневого сада» Сочинение:
|