Реферат: Составление рекламной кампании по турпродукту в настоящее время актуальна для любого предприятия вне зависимости от того, какие товары (изделия или услуги) предприятие производит и предлагает своим партнерам
Название: Составление рекламной кампании по турпродукту в настоящее время актуальна для любого предприятия вне зависимости от того, какие товары (изделия или услуги) предприятие производит и предлагает своим партнерам Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание 1. Роль и место рекламы в системе маркетинговых отношений. 5 1.1. Понятие, назначение и особенности рекламы.. 5 1.2. Цели и задачи рекламной деятельности. 7 1.3. Реклама как фактор эффективности продвижения турпродукта на рынок. 10 2. Разработка рекламной кампании туристического продукта на примере ЗАО «Афелия». 17 2.1. Краткая характеристика туристической фирмы.. 17 2.2. Описание туристического продукта фирмы.. 21 2.3. Разработка рекламной кампании туристического продукта и расчет ее эффективности. 23
Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Иногда мы реагируем на нее, иногда нет. Иногда мы положительно смотрим или читаем ее с интересом. Иногда стремимся скрыться от нее, что в наших нынешних условиях достаточно сложно. Иногда реклама информирует, иногда убеждает, развлекает или заставляет скучать. В любом случае реклама занимает важное место в нашей жизни, в системе маркетинга. Тема курсовой работы – составление рекламной кампании по турпродукту - в настоящее время актуальна для любого предприятия вне зависимости от того, какие товары (изделия или услуги) предприятие производит и предлагает своим партнерам. Современная реклама - неотъемлемая часть рыночной деятельности или маркетинга (от англ. "market" - рынок). Рекламные стратегии и программы разрабатываются для решения маркетинговых задач, и деятельность, способствующая сбыту в целом, строится с учетом основных маркетинговых ориентаций фирмы. Подразделения по маркетингу многих фирм на Западе имеют дело исключительно с рекламой, да и сам термин "маркетинг" часто используется как синоним рекламы. Планирование рекламной кампании - процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса - составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования - определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета. В процессе планирования разрабатываются творческая стратегия торговой марки, медиа-стратегия, т.е. то, каким образом будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы и усиливать его. Цель курсовой работы – исследовать особенности составления рекламной кампании туристического продукта. Задачи контрольной работы: · раскрыть понятие, назначение и особенности рекламы; · определить цели и задачи рекламной деятельности; · рассмотреть рекламу как фактор эффективности продвижения турпродукта на рынок; · разработать рекламную кампанию туристического продукта и рассчитать ее эффективность. Объектом исследования курсовой работы является туристическая фирма ЗАО «Афелия» Предметом исследования - туристический продукт фирмы. 2. Разработка рекламной кампании туристического продукта на примере ЗАО «Афелия» 2.1. Краткая характеристика туристической фирмы Турфирма «Афелия» (ЗАО «Фирма Афелия», лицензия №ТД 0000005 от 11.02.2002. сертификат соответствия №РОСС RU.АЮ56.У00163) успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма «Афелия» является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA). Турфирма «Афелия» - «Лучший туроператор по Европе» (2000 г.), лауреат всероссийской ежегодной премии за достижения в области туризма «Хрустальный глобус» в номинации «Лучший туроператор года» (2001 г.), дипломант международных и российских туристических выставок. Туры «Невы» реализуют не только в городах России, но и в странах СНГ и Балтии. Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. Вслед за главным офисом фирмы в Санкт-Петербурге были открыты офисы в Москве, Выборге и Сосновом Бору, филиалы в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, информационные представительства в Калининграде, Красноярске, Иркутске и Тюмени. Фирменная корпоративная сеть официально уполномоченных агентств по продаже туров, выступающих под маркой и от имени турфирмы «Афелия», включает 25 турагентства в Москве и ближайшем Подмосковье, 9 - в Санкт-Петербурге, уполномоченных по России (включая Киев) - 32. Вся сеть агентств-партнеров турфирмы «Афелия» насчитывает более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии. Фирма «Афелия» - ведущий туроператор по выездному туризму. Ежегодно турфирма «Афелия» отправляет более 150 тысяч туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египт, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира. …………………… 2.2. Описание туристического продукта фирмы В качестве примера туристического продукта фирмы «Афелия» представим туристический тур под названием «Новый год к нам мчится». Продолжительность тура 3 дня и 2 ночи. 1 день Встреча на ж/д вокзале вокзале г. Котлас или на станции Ядриха. Трансфер в Великий Устюг (70 км). Размещение в гостинице «Двина». 12.00-13.00 - Обед в кафе. 13.00-15.00 - Обзорная автобусная экскурсия по городу «Город веков минувших» с посещением церкви Вознесения (ХVII в.). 15.00-17.00 – Свободное время (возможно посещение специализированных магазинов сувенирной продукции). 17.00. - Экскурсия на Почту Деда Мороза (вручение верительной грамоты). 18.00 – Ужин в кафе. 2 день 08.30. - Завтрак. 09.00 –09.30 – Трансфер в Вотчину Деда Мороза (13 км.). 09.30 – 13.00. Отдых в Вотчине Деда Мороза: встреча у въездных ворот, экскурсия по дому Деда Мороза, прохождение Тропы Сказок, аттракционы, в т.ч. катание с горки на надувных санях, экскурсия в Зимний сад. 13.00 –13.30 – Трансфер в Великий Устюг (13 км). 14.00 – 15.00 – Обед в кафе. 15.00 – Посещение выставки «Новогодняя и Рождественская игрушка». 16.00 – Свободное время. 3 день – 08.00. – Освобождение номеров в гостинице (возможна сдача багажа в камеру хранения в гостинице – за дополнительную плату). Свободное время. Трансфер на ж/д станцию Котлас или Ядриха. Стоимость тура на 1 человека представлена в табл.3 ……………………… 2.3. Разработка рекламной кампании туристического продукта и расчет ее эффективности Организацией управления рекламой на предприятии занимается отдел маркетинга. В задачи отдела входит: · определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей туристического продукта и конъюнктуры рынка. · организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к фирме. Служба маркетинга проводит ряд маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг: · проведение целенаправленной рекламной кампании в местных средствах массовой информации - газетах, журналах, на радио и телевидении; · изготовление и установка рекламных щитов и транспарантов с описанием предлагаемого комплекса услуг. Следует отметить, что наиболее важным фактором успешного продвижения указанных видов услуг на рынке является объединение всех услуг в единый комплекс, имеющий очень выгодное месторасположение. При размещении рекламы, как товаров, так и услуг каждый рекламодатель, прежде всего, осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делая выбор между газетами, журналами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте, прямой почтовой рекламы и т.д. Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого. Не существует какого-то одного лучшего средства, пригодного для всех ситуаций. Поэтому решения, принимаемые в ЗАО «Афелия» исходят из конкретных требований, конкретной обстановки. Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе единой политики. Цель любой рекламы - увеличение сбыта. Но не каждое рекламное мероприятие может служить средством достижения этой цели. И для того, чтобы это мероприятие было наиболее эффективным, фирме необходимо перед его проведением разрабатывать программу рекламной деятельности. В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству службой маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений (рис.2): Рис.2. Схема разработки рекламной кампании Достигнуть широкой узнаваемости компании и обеспечить наибольший охват аудитории, а следовательно, приток клиентов, позволяет комбинированное использование различных рекламных носителей. Рассмотрим основные виды рекламы, применяемые маркетинговой службой ЗАО «Афелия». Реклама в прессе, включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу. Статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой, как правило, редакционный материал, написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями. Так, например в 2003-2004гг. вышло ряд статей о туристической деятельности ЗАО «Афелия» (например, в газете «Бизнес-среда» №3 за 2003 г. рассказывалось об оказываемых туристических услугах; в газете «Московский комсомолец» в 2004 г. было напечатано интервью с директором ЗАО «Афелия» о деятельности компании). Для публикации своих рекламных объявлений и статей обзорно-рекламного характера ЗАО «Афелия» использует такие виды периодических изданий, как журналы, различные справочники, каталоги, и т.д., в особенности в газете «Из рук в руки», выходящей на территории всей Российской Федерации. В силу своей оперативности, повторяемости и широкого распространения реклама в прессе является одним из самых эффективных средств рекламы. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие. В ЗАО «Афелия» представлены следующие виды печатной рекламы: Проспект – сброшюрованное или переплетенное печатное издание, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемой продукции, хорошо иллюстрирован. Плакат – крупноформатное несфальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Крупная рисованная или фотоиллюстрация сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара. Календарики – мелкоформатное издание с двусторонней печатью, содержащая фотоиллюстацию рекламируемой продукции. Во всех печатных изданиях данной группы крупно выделяются различные элементы фирменной символики ЗАО «Афелия», указывается его почтовый адрес, номера телефонов. Рекламно-подарочные издания являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью. Данные материалы распространяются как в ходе личных деловых контактов, так и рассылкой по почте с вложением открыток и визитных карточек. ……………….. Основные направления анализ эффективности рекламы
Результаты анализа эффективности рекламы представлены в таблице 7. Таблица 7 Результаты анализа эффективности рекламы
Заключение Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы. Реклама является одним из важнейших условий эффективного функционирования любого предприятия, в то числе и туристического. Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды, является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Эффективная организация рекламной деятельности позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке. В данной работе мне хотелось показать всю важность и сложность составления рекламной кампании туристического продукта. Реклама помогает: · привлечь внимание потенциального покупателя; · представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги); · предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара (услуги); · формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге; · создать благоприятный образ (имидж) фирмы-продавца; · сформировать положительное отношение к фирме; · стимулировать сбыт товара, услуги; · сделать данного потребителя постоянным клиентом фирмы; · напоминать потребителю о фирме и ее товарах. Организацией управления рекламой в ЗАО «Афелия» занимается отдел маркетинга. Служба маркетинга проводит ряд маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг: · проведение целенаправленной рекламной кампании в местных средствах массовой информации - газетах, журналах, на радио и телевидении; · изготовление и установка рекламных щитов и транспарантов с описанием предлагаемого комплекса услуг. Рекламная кампания туристической фирмы ЗАО «Афелия» выполняет поставленные перед ней задачи. Данная рекламная деятельность приносит ожидаемую прибыль. Анализ эффективности рекламной кампании показал следующие результаты: · опрос потребителей после размещения рекламы в прессе показал, что 45 % опрошенных видели рекламу, из них 17 % обратились в туристическую фирму после увиденной рекламы; · опрос потребителей после размещения рекламы на телевидении показал, что 74 % опрошенных видели рекламу, из них 23 % обратились в туристическую фирму за приобретением турпродукта; · прирост выручки объема продаж в результате проведенной рекламной кампании превысил затраты на рекламу в 12,2 раза. 1. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с. 2. Батра Р. Рекламный менеджмент /Пер. с англ. - 5-е изд. – М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2003. – 784 с. 3. Борисова Е. Преуспеть в рекламе и не разориться // Турбизнес. – 2004. - № 9. 4. Гайдаров В. Каталог турфирмы: реклама или оферта? //Туризм: практика, проблемы, перспективы.- 2005. - № 1. 5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2002. – 314с. 6. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с. 7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 204. - 448с. 8. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2003.- 190 с. 9. Двоскин С. Насколько выгодно заниматься турбизнесом? // Туризм. – 2004. - № 1. 10. Дурович А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 2003. – 400 с. 11. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. - М., Международные отношения,1991. – 412с. 12. Ильина А. С точки зрения руководителей турфирм // Турбизнес. – 2005. - № 1. 13. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с. 14. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса /Пер. с англ. – М.: Бизнес-Информ, 2002. – 244 с. 15. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. Под ред. Р.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 787 с. 16. Мокшанцев Р. Психология рекламы. – М.: Инфра-М, 2001. – 300 с. 17. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие. – М.: Евразийский регион, 2003. – 400 с. 18. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 102 с. 19. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 248 с. 20. Преображенский А. Рекламная кампания турфирмы: Доверьтесь профессионалам! // Туризм. – 2005. – № 3. 21. Рекламные расходы в турфирмах // Турбизнес. – 2005. - № 7. 22. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2002. – 160 с. 23. Современный маркетинг/ Под. ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, -2001. – 287с. 24. Ткачева Т. Реклама в рамках закона // Туризм. – 2004. – № 3. 25. Уэллс У. Реклама. Принципы и практика /Пер. с англ. – С-Пб., 2003. – 600 с. Приложение 1 Основные этапы развития туристической фирмы «Афелия»
|