Реферат: Директор моу «Вертикосская сош»
Название: Директор моу «Вертикосская сош» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вертикосская средняя общеобразовательная школа»
Автор: Псарева Г.А., директор МОУ «Вертикосская СОШ» Вертикос 2009 Содержание. Введение. ………………………………………………………………………………………2
Б. Деятельность логопедической службы ………………………………………. 9 В. Деятельность медицинской службы …………………………………………. 9 Г. Материально-техническое обеспечение ………………………………………10 Д. Кадровое обеспечение ………………………………………………………….10 Е. Финансово-экономическая деятельность ……………………………………..11
А. Общая характеристика Учебного плана ………………………………………12 Б. Реализация образовательных программ …………………………………….....13 · Дошкольное образование ……………………………………………13 · Начальное общее образование …………………………………...…13 · Основное общее образование………………………………………..13 · Среднее полное образование ………………………………………..16 · Дополнительное образование ……………………………………….16
А. Учебные результаты обучающихся …………………………………………...18 Б. Результаты инновационной деятельности…………………………………….21 В. Результаты воспитательной деятельности ……………………………………26 Г. Предпрофильная подготовка и профильное обучение ……………………….27 Д. Тьюторское сопровождение ИОП ……………………………………………..28 Е. Научно-методическая работа…………………………………………………...28 Ближайшие перспективы………………………………………………………………………30 Введение Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в МОУ «Вертикосская СОШ» на основе статистической отчетности и мониторинга образовательного процесса. Доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон. Цели доклада :
Наш доклад будет интересен :
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вертикосская средняя общеобразовательная школа» Юридический адрес : 636753, с.Вертикос ,ул.Школьная, 1, Каргасокский р-он, Томская область телефон: 8- (38-253) 36-1-68, факс: 8-(38-253) 36-2-02 Учредитель: Каргасокское районное управление образования опеки и попечительства. Муниципальное образовательное учреждение e- mail: vert@ kargasok. tomsknet. ru
МОУ «Вертикосская СОШ расположена в с. Вертикос, Каргасокского района в условиях, приравненных к районам Крайнего Cевера. Село удалено от райцентра на 120 км. и связано с ним сезонными видами транспорта: летом – речной транспорт, зимой – зимняя дорога. В распутицу (весна, осень) село отрезано от районного центра. В результате возникают проблемы доставки продуктов и др. необходимых средств, вывоза учащихся на районные и областные мероприятия. В экономическом плане село достаточно благополучно в связи с развитием здесь газовой промышленности. Основная масса населения трудоустроена на единственном предприятии - Вертикосская промплощадка Александровского ЛПУ МГ. Небольшая часть населения занята в сфере услуг. Дополнительно занимаются лесным и рыбным промыслами. Село достаточно благополучно по своим перспективам. Безработица ни низком уровне. 30% семей официально признано малообеспеченными. Школа была открыта в 1926 году как школа-интернат для детей народов Севера. Интернат просуществовал до 1942 года. За время существования школа не раз подвергалась реорганизации: начальная школа, семилетняя, восьмилетняя основная, а с 1996 г средняя общеобразовательная. В течение последних 40 лет школа размещалась в небольшом деревянном здании, которое сильно обветшало. Несколько лет администрация школы добивалась строительства нового здания. По инициативе генерального директора ООО «Газпром трансгаз Томск» В.А.Маркелова в 2006 году было начато строительство новой школы, и 27 декабря 2008 года состоялось торжественное открытие нового здания. В настоящее время школа располагается в новом красивом двухэтажном здании, оборудованном по последнему слову техники. Деятельность школы направлена на подготовку выпускников, способных нести личную ответственность за собственный выбор и благополучие общества. Миссия школы - воспитание личности, способной к ответственному выбору в условия постоянно меняющейся социальной среды. Она отвечает интересам и потребностям учащихся, ориентированных на пробу своих возможностей в разных сферах (интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной), - это формирование опыта самостоятельного индивидуального и коллективного действия, самопознания, самореализации, на основе которого может быть осуществлено личностное, социальное и профессиональное самоопределение учащихся.
Численность обучающихся в 2008-2009 учебном году составила 96 учащихся. 11 классов комплектов. Средняя наполняемость классов составляет 9 учащихся. Причинами неполной комплектации классов являются: · выбытие учащихся при переходе из одной ступени в другую (из основной в старшую), особенно при переходе в 10 класс; · Выбытие учащихся в связи со сменой места жительства семьи. · Снижение рождаемости в селе за последние годы. Демографическая ситуация в селе постепенно меняется. В связи с развитием газовой промышленности наблюдается небольшой приток населения. А трудоустройство основной части населения села на промплощадке ведет к созданию новых семей и росту рождаемости. В последующие годы прогнозируется увеличение количественного состава учащихся школы Количественный состав классов
Прием в школу осуществляется на основании заявления родителей. Прием в школу регламентируется Уставом образовательного учреждения, согласно которому в школу принимаются дети, достигшие 6,5-7 летнего возраста. При приеме в 1 класс делается оценка общего состояния здоровья, развития речевого аппарата, направленная на выявление логопедических дефектов, проводится тестирование на выявление уровня готовности ребенка к школе. По социальному составу ученики школы являются выходцами из различных семей: рабочих, интеллигенции, служащих, безработных и др. по своему характеру семьи разные: благополучные, неблагополучные, социально-опасные. Есть дети из хорошо обеспеченных и малообеспеченных семей. В связи с расширением штата Вертикосской промплощадки, количество малообеспеченных семей за последний год резко сократилось и составило 30 % учащихся.
Управление школой строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В школе создан система государственно-общественного управления школой – Управляющий совет. Состав администрации:
Состав Управляющего Совета: А) от трудового коллектива:
Б) от родителей обучающихся:
В) от обучающихся:
Г) кооптированные члены УС:
Д) по должности
Органы самоуправления:
Все органы самоуправления взаимодействуют между собой, их деятельность направлена на достижение целей образовательного процесса и регламентируется локальными актами. На уровне администрации школы осуществляется руководство и координация основных направлений образовательного процесса: учебной, воспитательной и научно методической работы. Администрация школы обеспечивает нормальную деятельность школы, поддерживает и продвигает инициативы учителей, учащихся, родителей и социального сообщества. В этом году впервые начал работу Управляющий Совет (УС). Пока не очень активный, но отзывчивый на приглашения принять участие в работе школы. Неоценимую помощь оказал УС в подготовке к открытию школы. Члены УС привлекаются для решения возникающих проблем. На заседаниях УС обсуждаются предложения, вносимые в план развития школы, рекомендации о введении профильных направлений. Директор согласовывает с УС распорядок работы школы, продолжительность учебной недели, учебных занятий, каникул. Ежегодно на УС заслушивается отчёт по итогам работы школы, рациональном расходовании средств. Представители УС имеют право присутствовать на экзаменах как наблюдатели. Огромную помощь оказывает Совет в подготовке и проведении общешкольных мероприятий и решении бытовых проблем школы. Школьный родительский комитет создан для совместной работы родителей с администрацией и педагогическим, ученическим коллективами. Состав школьного родительского комитета формируется из представителей родителей классов и утверждается на родительском собрании . Члены родительского комитета совместно с УС привлекаются для решения возникших проблем, участия в общешкольных мероприятиях. Родители по просьбе администрации школы предоставляют личный транспорт для вывоза учащихся на районные конкурсы. Совместно с Советом по профилактике, представители родительского комитета участвуют в рейдах в неблагополучные и малообеспеченные семьи. Профилактика правонарушений осуществляется Советом по профилактике , который включает в себя общественного инспектора, представителя администрации, члена УС. Основная тяжесть данной работы лежит на плечах общественного инспектора, который при необходимости привлекает других членов Совета по профилактике. Задачи Совета по профилактике: 1) профилактика правонарушений среди подростков; 2) формирование представления ребёнка о здоровом образе жизни; 3) формирование интересов к продолжению образования; 4) организация досуга учащихся В работе Совета по профилактике особое место уделяется работе с многодетными и социально незащищенными семьями, изучаются жилищно-бытовые условия и психологический климат в семье. Для детей из этих семей организуется бесплатное питание, учащиеся привлекаются в кружки, проекты, спортивные секции. Совет по профилактике проводит индивидуальные консультации для родителей и учащихся. Показателем успешной работы Совета по профилактике можно считать то, что в этом учебном году официально не зафиксировано ни одного правонарушения, совершённого учениками школы. Ни один учащийся школы не состоит на учете в КДН. Ученическое самоуправление в школе – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. На общешкольном уровне самоуправление сосредоточено в руках президента и школьного парламента. Каждый член парламента имеет право голоса в решениях, принимаемых на заседаниях; может контролировать выполнение решений парламента; вносить предложения по изменению работы организации, парламента. Президент имеет право решающего голоса при принятии спорных решений; контролирует и оценивает работу как школьного парламента в целом, так и отдельных его членов; вносит предложения по изменению в работу школьного парламента, регламент, повестку заседаний. Модель школьного парламента в 2008-2009 учебном году
Президент школьного парламента представляет интересы учащихся, принимает участие в решении проблем и организации жизни школы. В парламент входят представители учащихся всех ступеней обучения. Комитеты разрабатывают план досуговых мероприятий, участвуют в решении проблем учащихся, проводят общешкольные праздники, стремятся развить и сохранить традиции школы.
Продолжается активное сотрудничество школы с учреждениями села, округа, района, области (см. табл.). Школа активно взаимодействует с сельским клубом, библиотекой, Вертикосской промплощадкой Александровского ЛПУ МГ ООО «Газпром трансгаз Томск». В рамках реализации образовательных задач школа сотрудничает с Ассоциацией инновационного образования «Эврика», Накоплен опыт сотрудничества с высшими учебными заведениями г. Томска.
5. Условия осуществления образовательного процесса Образовательный процесс в этом году осуществлялся в разных условиях: первое полугодие - в старом здании, второе – в новом. Общая площадь старой школы – 717 м2 , из них 8 учебных кабинетов общей площадью 315 м2 , в среднем на одного учащегося приходится 2.8 м2 учебной площади. Общая площадь новой школы составляет 3215 м2 , 11 учебных кабинетов, площадью 40-42м2 , в среднем по 4,5м2 на учащегося, что соответствует нормам САНПИНов. В школе имеется спортзал, хорошо оснащенный компьютерный класс. Все кабинеты имеют подсобные лаборатории и оснащены санузлами. При спортзале имеются раздевалки и душевые кабины, оснащенные бойлерами для подогрева воды. Уровень освещенности соответствует норме. Благодаря новой котельной, работающей в автоматическом режиме, в школе постоянно соблюдается температурный режим. Кроме того, в школе имеется столовая, оборудованная по последнему слову техники. Все учащиеся обеспечены горячим питанием. Для учащихся из малообеспеченных семей предусмотрено бесплатное питание. В первом полугодии школа работала в двухсменном режиме. Во втором полугодии, в связи с открытием новой школы, появилась возможность перейти на односменный режим работы. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, в 1-м классе – 33 недели, соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм. Продолжительность перемены – не менее 10 минут, большая перемена 20 минут. Школа работает в режиме полного дня. В свободное от уроков время учащиеся имеют возможность заниматься проектной деятельностью, посещать кружки и элективные курсы. А. Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. В связи с переходом из старого здания школы в новое, школа была оснащена современной пожарной сигнализацией, планами эвакуации, первичными средствами пожаротушения. Были изменены и дополнены инструкции по ТБ. В целях соблюдения пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности был проведен ряд мероприятий: · Учение по эвакуации на случай пожара · Встреча учащихся 1-11 классов с участковым оперуполномоченным майором милиции Елецким А.И. (беседы на темы «Ответственность за нарушение правил дорожного движения», «Правила поведения на дороге», «Правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов») · Открытое мероприятие «Улица полна неожиданностей» · Конкурс рисунков «Правила дорожного движения знай как таблицу умножения» · Викторина «Внимание, улица!» · Разработано новое Положение о дежурном классе. Б. Деятельность логопедической службы. В школе также работает логопедический пункт. Логопедическая служба ведет работу по следующим направлениям: 1. Диагностическое направление · Диагностика сформированности отдельных сторон психической деятельности · Диагностика мыслительных операций · Диагностика сформированности речевой деятельности · Диагностика детей дошкольного возраста 2. Коррекционно-развивающее направление. 3. Консультативное направление 4. Взаимодействие логопеда с педагогами 5. Методическое направление Работа логопедической службы в течение года была активной и продуктивной, Оказана реальная помощь учащимся по всем направлениям. Тем не менее, ПМПК отметила недостаточную результативность работы логопеда. Необходимо усилить внимание данной службы к учащимся с ограничениями в развитии. В следующем учебном году необходимо усилить коррекционно-развивающую работу с такими учащимися. В. Деятельность медицинской службы. С открытием новой школы появился хорошо оснащенный медицинский кабинет. На хорошем уровне было поставлено медицинское обслуживание детей и оказание им первичной медицинской помощи. В этом году проводилось медицинское освидетельствование детей специалистами Каргасокской ЦРБ. В результате медицинского осмотра выявлено: - заболеваний органов зрения – 10 - заболеваний опорно-двигательного аппарата хронических -1 не хронических – 15 - заболеваний органов дыхания хронических – 2 - заболеваний сердечно-сосудистой системы не хронических – 4. На всех учащихся в школе заведены медицинские карточки, в которых отражаются особенности развития ребенка и перенесенные в течение года заболевания. На основе этих данных можно делать первые выводы по уровню заболеваемости учащихся. Динамика заболеваемости за 2008 – 2009 учебный год Пропусков по причинам: - ОРВИ – 510 дней - Отиты – 24 дней - Прочие (кожные заболевания, заболевания глаз, хирургические операции) - 37 дней - Заболевания сердечно-сосудистой системы – 9 дней - Заболевания желудочно-кишечного тракта - 40 дней На хорошем уровне поставлена работа по профилактике заболеваний: .
Медицинский кабинет полностью оборудован необходимой медицинской аппаратурой, медицинским инвентарем. Все необходимые лекарственные средства для оказания первой медицинской помощи имеются. Ведется пополнение аптечек в столовой, в кабинете физрука, в приемной директора школы. Таким образом, в школе прекрасные условия для реализации образовательного процесса, хорошо поставлена работа по охране здоровья, пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности. Все учащиеся обучаются по Индивидуальным образовательным программам, имеют возможность самостоятельно строить свою образовательную траекторию. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья или имеющих семейные проблемы, предусмотрены различные формы образования: индивидуальное обучение, семейное обучение, очно-заочное обучение. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимый при 6-ти дневной рабочей неделе. Г. Материально-техническое обеспечение Для полноценного образования в школе имеется библиотека. Библиотечный фонд составляет около 2000 учебников и более 4000 книг, художественной литературы. Все учащиеся обеспечены учебниками. Библиотечный учебный фонд регулярно обновляется. В школе имеется компьютерный класс, в котором установлено 13 компьютеров, имеется доступ в Интернет. Все кабинеты оснащены необходимым учебным оборудованием. Имеется 5 полностью укомплектованных кабинета: химии, истории, географии, русского языка и литературы, английского языка. В большинстве кабинетов имеется компьютер и мультимедийный проектор. В ряде кабинетов имеется теле-видео-аппаратура. Два кабинета оснащены интерактивными досками. Спортзал также оснащен всем необходимым спортивным инвентарем. Для проведения общешкольных мероприятий используется актовый зал, эстетично оформленный и оснащенный удобными мягкими креслами и видео- и мультимедийной аппаратурой. Помимо этого, для осуществления образовательной деятельности в школе имеется музыкальное оборудование (музыкальный центр, микрофоны, микшер, усилители, светомузыка), ламинатор, брошюровщик, несколько принтеров, ксероксов, сканеров Таким образом, мы можем сказать, что наша школа оснащена по последнему слову техники. Д. Кадровое обеспечение В школе имеются специалисты по всем предметам. Работает 18 учителей, 14 из которых имеют высшее профессиональное образование, 3 педагога заочно обучаются в ВУЗе. В этом году прошли аттестацию 3 педагога:
78 % педагогического персонала имеют квалификационные категории. Высшая категория – 2, Первая категория – 6, Вторая категория – 6. Все педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации. Практически все педагоги владеют компьютерными технологиями и используют ИКТ и другие современные технологии в своей практике. В той или иной мере педагоги занимаются инновационной деятельностью: апробируют новые технологии, разрабатывают программы элективных курсов, практикуют различные формы проектной деятельности. Почти все педагоги в той или иной мере заняты в эксперименте по предпрофильной подготовке, 30% педагогов работают в профильных группах. 40 % педагогов приняли участие в различных профессиональных конкурсах и фестивалях. Несколько педагогов школы стали победителями профессиональных конкурсов различного уровня: Таким образом, школа обеспечена квалифицированными кадрами для реализации образовательного процесса. Несмотря на это, следует отметить, что ряд педагогов перегружены учебной нагрузкой, что не может не сказаться на качестве учебного процесса. Поэтому в настоящий момент школа нуждается в притоке дополнительных кадров:
Е. Финансово-экономическая деятельность. Школа финансируется за счет средств муниципалитета и субвенций. В части субвенций годовой бюджет составляет 6978800 рублей. За счет муниципалитета – 1363800 рублей. Основные направления расходования средств:
Платных образовательных услуг школа не оказывает, а средства спонсоров, в основном, расходуются на приобретение оборудования и проведение мероприятий. Заработная плата работников школы выплачивается на основе ЕТС согласно тарификационному списку. С апреля 2008 года в школе создана Стимулирующая часть Фонда оплаты труда (СЧ ФОТ), составляющая 14 % ФОТ. Эти средства распределяются согласно Положения о распределении СЧ ФОТ. Статистика:
В связи введением новой школы материально-техническая база школы полностью обновилась. Школа получила следующее оборудование: · 7 мультимедийных проекторов с экранами · 2 компьютера (ноутбуки) · Компьютерный класс (оснащен полностью) · Кабинет химии · Кабинет английского языка · Кабинет истории · Кабинет географии · Кабинет литературы · Учебное оборудование для других кабинетов · Спортинвентарь для спортзала · Станки и шв.машины для уроков технологии · Новая мебель (парты, стулья, столы, шкафы) · Музыкальное оборудование (муз. центр, усилители, микшер, микрофоны, светомузыка) · Принтер А3 – 2шт. · 2 мультимедийных комплекта с интерактивными досками. · Оборудования для столовой · Вешалки в гардероб · Медицинское оборудование для оснащения медкабинета · Новые шторы (сшиты по заказу). Оснащение школы производилось за счет районной администрации, районного управления образования, ООО «Газпром трансгаз Томск». С 2009 финансирование школы было резко ограничено. Существенная часть бюджета школы за счет муниципалитета расходовалась на коммунальные услуги. На эти цели было заложено 657200 руб. в год. Этих средств не хватает, необходимо постоянное дофинансирование этих статей. В связи с этим, а также жестким лимитированием расходов по ком. услугам, школа испытывает острый недостаток финансовых средств, которые можно было бы потратить на проведение мероприятий, курсы ПК. Кроме того, ст.310402000000 заморожена и школа в этом году не смогла обновить учебники. Таким образом, кризис, который переживает страна, существенным образом сказался на деятельности школы. Выражаем надежду, что в следующем учебном году финансирование школы улучшится.
А. Общая характеристика Учебного плана. Учебный план школы был составлен на основе БУП 2004 г. Он полностью отвечал государственным образовательным стандартам начального общего и среднего образования. Обязательные предметы изучались в объеме часов не ниже того, который обозначен в государственном базисном учебном плане. Учебный план школы обеспечивает получение учащимися среднего (полного) общего образования в сочетании с развитием познавательных способностей и интересов детей для перехода в дальнейшем на профильное обучение. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Образовательная деятельность в школе ведется по общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (общего) полного образования. На основе рекомендаций БУП в школе были организованы в рамках экспериментальной деятельности: предпрофильная подготовка и профильное обучение, запущены предпроектная и проектная деятельность учащихся, главной целью которых было развитие самостоятельности, коммуникативности, инициативности, а также других качеств личности, способствующих формированию личностных качеств ученика, повышению конкурентноспособности выпускника сельской школы и его профессиональному самоопределению. Предпрофильная подготовка учащихся строилась на следующих принципах:
Б. Реализация образовательных программ. · Дошкольное образование Школа тесно сотрудничает с детским садом. Проводятся совместные методические заседания. На базе школы ежегодно ведутся курсы для дошколят «Школа будущего первоклассника». Ведутся занятия с детьми 6 лет с целью подготовки их к успешному усвоению школьной программы и адаптации в школе. · Начальное общее образование Целью образовательного процесса в начальной школе стали:
Программы обеспечены УМК. Работая по традиционной программе «Школа России», педагоги на различных предметах используют современные технологии. Часы школьного компонента со 2 класса распределены следующим образом: 1-2 ч. - на освоение проектной деятельности или 2 ч. – на изучение элективного курса с целью более полного освоения учащимися программного материала. Со 2 класса организовано изучение английского языка. Эффективной формой обучения на этом этапе является использование сюжетно-ролевых игр, связанных с лексикой повседневного обихода. Уже с начальной школы учащиеся обучаются по ИОП, которые составляются с помощью тьютора, родителей. Вариативная часть ИОП предусматривает прохождение ими курсов по выбору, участие в различных конкурсах, олимпиадах, предпроектной деятельности. В этом учебном году на основе выводов медико-педагогической комиссии 1 класс реорганизован в класс коррекции. Коррекционно-развивающие программы имеют свою специфику: - специальные подготовительные разделы для усвоения наиболее сложных блоков программы; - специальные занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи; - индивидуально-коррекционные занятия. По результатам деятельности ПМПК в школе увеличилось количество учащихся с различными отклонениями в развитии. Назрела необходимость организации в школе группы продленного дня. · Основное общее образование. Целями образовательного процесса в основной школе стали:
В учебном плане школы в дополнение к минимальному количеству обязательных занятий из вариативного блока добавлен 1 час в неделю в 1 полугодии в 8-м классе на изучение математики, 1 час во 2 полугодии на изучении физики для более полного освоения учащимися программного материала. А также по 1 часу физики добавлено в 9,10,11 классах, т.к. во 2 полугодии 2006-2007 учебного года физика в школе не велась. В образовательной области "Технология" в 5-9 классах 2 часа в неделю отводится на предмет «Информатика». Для группы учащихся 8-10 классов вводится углубленное изучение информационных технологий по программе ОЦ «Школьного университета» ТУСУРа. Часы регионального компонента представлены традиционным курсом ОБЖ в 5-7 классах, а также в 6 классе – 0,5 часа курс «Литературное наследие Сибири» и 1 час «История Сибири», в 7 кл. – « История Сибири»- 1 час, в 9-м классах – 0,5 часа на изучение ОБЖ. Кроме того, в 8-м классе введен курс «Социализация личности»и «География Томской области», а в 9-м классе - «Планирование карьеры» по 1 часу. Школьный компонент позволяет решать задачу направленности обучения, расширяя и логически продолжая программы предметов базового компонента. Для предоставления учащимся возможности свободного выбора дисциплин выделены часы ШК на элективные курсы, направленные на предпрофильную подготовку учащихся. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, соответствующей их самоопределению по завершению основного образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 5-9 классов на основе их ИУП в отношении возможного выбора профильного обучения в старшей школе. На предпрофильную подготовку в среднем отводится от 2-х до 4-х часов в неделю учебного плана, и распределяются следующим образом:
Кроме того, отведено время для информационной работы по предпрофильной подготовке учащихся – знакомство с учебными заведениями, условиями приема, востребованными специальностями- 1 час в 9 классе. Для предпрофильной подготовки учащихся используются и ресурсы дополнительного образования: кружки, информационные технологии, дистанционное обучение. С 5 класса в школе ведётся курс «Основы информатики и вычислительной техники». Необходимость введения этого предмета вызвана интересом ребёнка к компьютеру, потребностью самостоятельно получать информацию. Применение современных компьютерных технологий на уроке позволяет улучшить отработку изучаемого материала, повышает эффективность обучения, помогает развивать наглядно-образное мышление. Многие учителя систематически используют на уроках учебные электронные мультимедиаиздания. С подключением к сети Интернет у учителей и учащихся появилась возможность получать дополнительную информацию. Учащиеся основной школы занимаются также по ИОП. В основной школе реализуются не только традиционные программы, но и различные курсы по выбору, которые обеспечивают предпрофильную подготовку учащихся. Для учащихся основной школы главным направлением является развитие навыка самообразования. Учащиеся получают опыт исследовательской, проектной деятельности. В связи с этим учителя используют активные формы урока: урок – ролевая игра, урок – дискуссия, семинар, дебаты, применяют современные образовательные технологии: РКМЧП, мозговой штурм, метод проекта и др. Это даёт возможность учащимся, опираясь на свой собственный опыт, полученный в результате поисковой, исследовательской, проектной деятельности, применять знания на практике. В связи с тем, что наша школа является малокомплектной, для изучения элективных курсов и проектной деятельности формируются разновозрастные группы, которые работают с учетом возрастных особенностей учащихся. В этом году учащимся были предложены на выбор следующие элективные курсы и проекты: Перечень элективных курсов в 2008-2009 году
Проектная и исследовательская деятельность в 2009-2009 году
Педагогический коллектив ведёт целенаправленную работу по вовлечению обучающихся и их родителей в различные формы образовательной деятельности. Реализация программ предпрофильной подготовки даёт возможность каждому ученику попробовать себя в различных видах деятельности; во время социальных проб подросток может убедиться в правильности своего выбора, определить жизненные и профессиональные планы. В школе ребёнок может попробовать себя в роли вожатого, учителя, менеджера и др. Т.о., можно отследить, в какой области ребенок наиболее успешен. Г. Среднее полное образование Целью образовательного процесса в средней школе стало:
Для реализации данных целей в школе разработана система профильных элективных курсов, которые углубляют знания учащихся в той или иной сфере, запущена проектная деятельность, ведется диагностика профессионального выбора учащихся, проводятся образовательные события, через которые учащиеся имеют возможность проявить свои профессиональные способности Школа несколько лет участвует в Программе эксперимента по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования Томской области. На базе школы организованы профильные направления:
Введение профильной дифференциации создало возможность для углубленного изучения предметов. Учащиеся изучали дистанционные курсы по математике и химии в ТГУ. · Дополнительное образование . Дополнительное образование представлено кружковой деятельностью, дистанционным образованием. Направления дополнительного образования
Рис. Охват учащихся дополнительным образованием Данная диаграмма показывает, что почти все учащиеся в начале года начинают активно посещать различные кружки. Процент охвата учащихся высок потому, что многие ребята посещают сразу 2-3 кружка. Наиболее популярны среди детей музыкальное и художественно-эстетическое направления. Менее популярны в этом году оказались курсы ДО (образовательное направление). Этот факт объясняется неопытностью молодого учителя информатики. Кроме того, учащиеся 11 класса, обучавшиеся на дистанционных курсах ТГУ, не смогли осилить их и бросили до завершения курсов. Наблюдаемая тенденция: в начале года дополнительное образование очень востребовано и ребята активно и с удовольствием посещают кружки, но к концу года интерес падает, и ребята менее активно их посещают. Исключение составляет спортивно-оздоровительное направление, где с появлением спортзала во втором полугодии резко возросло количество желающих. Стабильно посещают кружки учащиеся начальных классов (художественно-эстетическое направление) и самым популярным кружком стал хореографический – его стабильно посещают не менее половины учащихся. Процент учащихся, не охваченных дополнительным образованием, небольшой, но к концу года он возрастает за счет тех, кто потерял интерес к тому или иному направлению. Таким образом, дополнительное образование в школе успешно функционирует, но оно не отличается большим разнообразием предоставляемых услуг. В связи с нехваткой кадров нет возможности разнообразить кружковую деятельность, чтобы удовлетворить все интересы учащихся. Так, например, есть необходимое оборудование для организации кружка «умелые руки» (столярный, токарный), но нет кадров. Кроме того, необходимо уделить особое внимание образовательному направлению, чтобы поднять его престиж.
Главным результатом образовательной деятельности являются достижения ученика. Школа стремиться создать условия для продвижения ребенка в любой сфере, развивать его умение увидеть свой успех и желание двигаться к новой цели. Любое продвижение учащегося является качеством образования и может быть выражено в различных формах: 1. традиционная пятибальная система (для контроля ЗУН) 2. портфолио (как презентация личных достижений) 3. рейтинговая система (как сравнительный показатель достижений) 4. рефлексивная система (как форма самоотчета и самовыражения). Достижения учащихся и в целом работы школы отслеживаются как в учебной деятельности, так и в инновационной. А. Учебные результаты обучающихся. Контроль ЗУН проводится по традиционной системе в форме контрольных работ. В течение года проводились контрольные работы по предметам федерального компонента как по плану внутришкольного контроля, так и плану РУООиП. Родителям и общественности будет интересно, какие результаты по предметам имеют учащиеся школы. В предложенных таблицах приводятся количественные и качественные результаты контрольных работ, проводимых в течение года: Анализ контрольных работ за первое полугодие 2008-2009 года:
Диагностика качества обучения учащихся по итогам 1-3 четверти
Анализ районных контрольных работ по итогам 2008-2009 года:
Результаты регионального тестирования.
Результаты контрольных работ и регионального тестирования свидетельствуют о том, что учебная работа поставлена на хорошем уровне, оценки учащихся соответствуют четвертным и итоговым. Отсутствие % качества по русскому языку и обществознанию в старших классах объясняется отставанием по программе, связанным с объективными причинами. Тем не менее, педагоги проявляют высокий профессионализм педагогической деятельности, результаты которого отражаются в итоговой аттестации учащихся. Результаты итоговой аттестации. В выпускном 9 классе обучалось 7 человек. 5 учащихся сдавали обязательные экзамены в новой форме аттестации. В рамках эксперимента учащиеся получили независимую оценку своих знаний, а также подтвердили свои годовые отметки.
Для 11 класса в этом году был установлен новый порядок сдачи выпускных экзаменов. Обязательными стали только русский язык и литература, а предметы по выбору ребята сами решали сдавать или нет. Поэтому в этом году сократилось количество экзаменов, которые учащиеся сдавали в форме ЕГЭ. Результаты ЕГЭ следующие:
В третий раз наша школа сдает ЕГЭ в режиме ТОМа. Результаты неплохие. Все учащиеся преодолели минимальный барьер. В другие оценки в этом году результаты ЕГЭ не переводятся. По уровню учебной подготовки 11 класс этого года не самый сильный, тем не менее, учащиеся показали хорошие результаты итоговой аттестации. Итоги года Из 96 учащихся на конец учебного года успешно окончили школу 91 учащийся. На повторный год обучения оставлены 2 учащихся начальных классов - Романенко Ж. (2 класс), Михалева К. (3 класс) и 1 ученик 9 класса Зданавичус В. 2 учащимся 10 класса продлен год обучения - Ларионовой М. и Баранову А. Таким образом : Количественная успеваемость составила - 95 %, 2008г.- 97% Качественная успеваемость составила - 33%, 2008- 41% Окончили учебный год на «отлично» - 1 ученик- 0,9%, 2008 – 0,9% Статистические данные показывают, что в этом году произошло небольшое снижение количественной и качественной успеваемости. Средний балл ЕГЭ по предметам также ниже прошлогоднего. Это объясняется, прежде всего тем, что в школе увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии. Тем не менее, большинство учащихся успешно закончили год обучения. А все выпускники хорошо сдали Единый государственный экзамен: ни одной двойки! А сравнительный анализ результатов ЕГЭ нашей школы с результатами района, области и страны также показывают, что школа занимает более высокую позицию (см. диаграмму): Средний тестовый балл участников ЕГЭ в 2009 г (май-июнь, школьный этап) Поступление в учебные заведения выпускников 2009 г.
Б. Результаты инновационной деятельности. Инновационная деятельность имеет несколько направлений, которые тесно взаимосвязаны и направлены на реализацию Программы развития школы . В этом году в школе разработана новая Программа развития по теме «Формирование гражданской ответственности в школе – культурно-образовательном центре села». В ней, в частности, говорится, что главным продуктом качественного образования является личность, всесторонне подготовленная к самостоятельной жизни и труду в условиях рыночной экономики, способная на основе приобретенных знаний, умений и навыков ответственно решать практические задачи, жизненные проблемы, иметь потребность в достижении успеха и постоянном продвижении. Почему в теме проекта заявлено именно о гражданской ответственности? Под гражданской ответственностью понимается – высоко развитое чувство долга, умение предвидеть последствия выбора и осознать его важность и необходимость, как для самого учащегося, так и для окружающего его общества. Вертикосская школа, в течение 4-х лет работающая в инновационном режиме, сумевшая сделать образование открытым, может взять на себя смелость стать новым гражданским институтом, который занимает активную позицию в жизни села и образовательного сообщества района. Сегодня в контексте Комплексного проекта модернизации образования происходит процесс децентрализации системы образования и передачи все больших полномочий в образовательные учреждения. Это расширяет возможности школы в инновационном пространстве, содействует высвобождению творческой инициативы, способствует решению проблем модернизации малокомплектной сельской школы. Инновационный режим позволяет мобильно апробировать новые технологии, внедрять новые управленческие структуры, новые формы взаимодействия с другими образовательными учреждениями и сельским сообществом. Созданная модель Индивидуализированного образовательного процесса способствует удовлетворению интересов каждого ребенка и развитию его инициативности. В этих условиях возможно формирование ответственной личности, способной к самоопределению и самореализации. В процессе реализации программы развития выделились несколько направлений:
Не первый год образовательный процесс строится на основе Индивидуальных Образовательных программ (ИОП), которые формируются самими учащимися. ИОП позволяют учащимся самим выбирать различные виды деятельности и дают возможность отследить интересы ученика, его запросы, профильную направленность. Инновационная работа направлена на удовлетворение запросов ученика и формирование его как личности. В школе созданы условия для формирования и реализации ИОП учащихся. В сентябре традиционно было запущено образовательное событие «Сентябревка», проведена четвертая Школьная ассамблея «Будущее за нами», где прошли выборы нового состава школьного парламента. В январе после открытия новой школы было проведено еще одно образовательное событие – «Декабревка», где были представлены ученические проекты. К сожалению, из-за перегруженности педагогов дополнительной нагрузкой в связи с подготовкой к открытию новой школы не были проведены некоторые мероприятия: образовательная игра «университет», презентация ученических проектов «маевка». В следующем учебном году следует уделить особое внимание проектной деятельности учащихся. В общем и целом, все направления инновационной деятельности работают на продвижение ученика, развитие его способностей, создание установки на его успех и самореализацию. Все учащиеся школы, в зависимости от их способностей, интересов, вовлекаются в проектную деятельность, образовательные события, кружки, конкурсы. Ученики разные - разные и их достижения. Для родителей важно знать, кто из учащихся занимает наиболее активную позицию в жизни школы, кто из учащихся являются гордостью школы, занимают лидирующую позицию в образовательном пространстве. В предложенных таблица дана информация о наиболее значимых конкурсах и достижения их участников. Результаты VIII Заочной областной олимпиады (2008-09 уч.год)
Результаты областного конкурса «Марафон знаний по информатике и занимательной логике» В «Марафоне» приняли участие 16 учащихся 2-6 классов, девять из которых стали победителями и призерами Олимпиады.
Итоги областного конкурса Марафон знаний «Хочу все знать»
Достижения учащихся Вертикосской школы в различных конкурсах и олимпиадах
Итоги Эвристической олимпиады среди 1-4 классов
Данная таблица наглядно демонстрирует, что Вертикосская школа занимает лидирующую позицию, и по количеству баллов далеко обошла школы области. Таким образом, в ходе реализации Программы мы получили новые формы взаимодействия с другими образовательными учреждениями. Профессионализм педагогов, внедрение новых технологий способствуют росту конкурентоспособности учащихся Вертикосской школы. А индивидуализированный образовательный процесс способствует проявлению и развитию способностей каждого учащегося. Использование разных программ и методик позволяет учащимся быть успешными в овладении знаниями В. Результаты воспитательной деятельности. Воспитательная работа также была нацелена на воспитание творчески развитой, свободной, социально ориентированной личности, способной к самореализации и саморазвитию. В течение года в школе с успехом прошли ряд интересных мероприятий, предоставляли простор для творческой реализации учащихся, раскрытия их талантов и просто были увлекательны по содержанию. Это «Осенины», «Хеллоуин», «День влюбленных», «Краса Вертикоса», «Мисс Золушка», «День смеха» и др. ряд мероприятий был проведен совместно с Центром Досуга: «Нам нужен мир без войны», «День семьи», «Праздник детства». В целом, прошедший год был насыщен мероприятиями разного плана (новые и традиционные, общешкольные и групповые, в рамках школы и за её пределами.) Учащиеся школы приняли участие в районных конкурсах. Вот их достижения.
К сожалению, нехватка финансовых средств и отсутствие необходимого транспорта не позволили учащимся принять участие в других конкурсах В следующем году будут запущены новые образовательные и воспитательные технологии, которые позволят и дальше развивать коммуникативность и инициативу учащихся, дадут возможность каждому ученику проявить себя в любой сфере, сделают жизнь школы интересной и насыщенной, разбудят в каждом желание проявить и реализовать себя. Г. Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Введение в школах предпрофильной подготовки в 9 классах позволяет осуществлять комплексную подготовку 9-классников к совершению ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профиля обучения . Инновационная деятельность нашей школы связана с внедрением предпрофильной подготовки в 5-8 классах и создания своей модели профильного обучения на старшей ступени обучения - модель внутришкольной профилизации на основе индивидуально-образовательных программ. ИОП мы рассматриваем как эффективное средство реализации учеником старших классов своих образовательных потребностей и возможностей. С целью формирования осознанного и ответственного выбора учащимися профилирующего направления собственной деятельности, школа предоставляет возможность обучающимся найти применение своим способностям, наклонностям в различных научных областях. Разнообразие элективных курсов, которые были предложены учащимся для выбора, позволяют обеспечить дифференцированный подход как к учащимся, испытывающим трудности в обучении, так и к учащимся с высоким образовательным потенциалом. В учебный план включены курсы «Социализация личности» и «Планирование карьеры». Педагогами школы предприняты шаги по реализации отдельных предпрофильных курсов. В начале учебного года для учащихся 10 класса и их родителей были проведены ученическое и родительское собрания, на которых участники образовательного процесса были проинформированы об изменениях в подходах к обучению в старших классах. В школе отработана технология формирования профильных классов: · создание ситуаций социальных и профессиональных проб: проведение таких образовательных событий как «Сентябревка», «Декабревка» - место планирования образовательной деятельности учащегося, школьная Ассамблея и Школьный Университет; · диагностирование на предпрофиле в 9 классе; · выявление предметной направленности на основе портфолио учащегося 9 класса; · вовлечение родителей в процесс самоопределения учащихся (родительские собрания, индивидуальные беседы); · проведение собрания с учащимися 9 класса в конце учебного года, составление предварительного варианта ИУП; · проведение собрания с учащимися 10 класса в начале учебного года, коррекция ИУП; · составление ИУП, подписание соглашений об ИУП с учащимися и родителями; · формирование профильных групп. В 10-11 классах организовано непосредственно профильное обучение учащихся. В соответствие с запросами учащихся в школе были организованы следующие профили: · физико-математический, · гуманитарный, · естественнонаучный, · общеобразовательный, Для предпрофильной и профильной подготовки учащихся используются и ресурсы дополнительного образования: кружки, информационные технологии, дистанционное обучение. Школа тесно сотрудничает с ОЦ «Школьный университет» при ТУСУРе, осуществляет довузовскую подготовку ТГУ. Кроме того, проводилась информационная работа – знакомство с учебными заведениями, условиями приема, востребованными специальностями. Регулярно ведется диагностика профильного выбора: · «Карт психологической комфортности», · «Мой предметный интерес» (анкета), · «Мотивы выбора любимых предметов» · Таблицы предметных предпочтений учащегося на основе его Портфолио. Д. Тьюторское сопровождение ИОП Продолжается освоение технологий тьюторского сопровождения ИОП. Тьюторы оказывают помощь учащимся в выборе и реализации форм образования, предметов школьного компонента БУП, формы участия в образовательных событиях школы («Сентябрёвка», «Ассамблея», академические олимпиады, Интернет-олимпиада и т. п.). Тьюторы осуществляют работу по изучению способностей и интересов детей. Качественные тьюторские программы можно отметить у Гардер И.Г., Сыркиной Е.Н., Яконен Л.С. Тьюторы стараются довести участие школьника в образовательных событиях до продуктной реализации и презентации результатов. Хорошо эта работа выстроена у Гусевой Н.Н., Гардер И.Г.: на каждого ученика даны подробные характеристики с продвижением каждого ребенка. К сожалению, почти у всех тьюторов отсутствует рефлексивно-аналитическое обсуждение с учеником его успехов и неудач в образовании. Об этом можно судить по отсутствию анализов выполнения учащимися ИОП. Таким образом, педагоги школы накопили большой опыт сопровождения ИОП учащихся. Конечно, не все тьюторы ведут эту работу одинаково эффективно. Именно поэтому необходимо наладить работу по распространению опыта наиболее успешных тьюторов. Ряд тьюторов нуждаются в получении специального образования по данной тематике.
Е. Научно-методическая работа Продолжалась научно-методическая работа по теме: «Внедрение современных педагогических технологий с целью развития индивидуализации в МКШ» Главными задачами методической работы были: Для реализации этих задач были проведены следующие тематические педсоветы:
Цель: выявить стратегические проблемы школы и определить возможные пути и средства обозначенных проблем
Было проведено 3 методических семинара по следующим темам:
Все тематические педсоветы и методические семинары были подготовлены и проведены в форме « Педсовет, методсовет как технология». В связи с чем в их структуру были включены следующие технологии: - работа творческих групп учителей в рамках педсовета (метод.семинара) для решения поставленных задач с обоснованием совместно принятых решений; - демонстрация фрагментов уроков по теме методического семинара с комментариями учителя. Изучение новых методических технологий осуществлялось и на предметных МО, которые работали по традиционной схеме. Традиционными видами работы МО школы являются предметные недели. Положительный отзыв коллег получили открытые мероприятия «Аукцион знаний» (5-7 классы), «Последний герой» (8-9 классы), «Я деловой человек» (10 -11 классы), проводимые в рамках Недели русского языка и литературы. Все эти внеклассные мероприятия были подготовлены учителем русского языка и литературы Елецкой Г.И. Учащимся начальной школы понравились мероприятия «Логопедической недели». Логопед школы Белорус О.В. подготовила и провела внеклассное мероприятие во 2 классе «Звонкие и глухие согласные», олимпиаду «Грамотей», брейн–ринг по русскому языку между командами 3 класса и 4 класса. Также в рамках «логопедической недели» прошли конкурсы: - на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…», - конкурс «Книжка – малышка о букве», - викторина «Угадай-ка» (стенгазета с заданиями). Учитель физики Прудникова С.В. провела два открытых внеклассных мероприятия по предмету «Посвящение в физики» для учащихся 7 класса и «Великолепная семерка» (7-11 классы ). Гардер Г.В., учитель биологии, для учащихся 5-6 классов подготовила игру «По следам Робинзона». Все мероприятия проводились с использованием новых технологий и вызвали огромный интерес у ребят и присутствующих педагогов. Ежегодно ряд учителей проходят курсы ПК. В этом году на краткосрочных семинарах и курсах побывали:
Продолжают обучение в ВУЗах Фатеева И.П., Пронина С.Г., Лемешева Н.А. В 2008-09 учебном году многие педагоги нашей школы приняли участие в различных конкурсах, конференциях районного и регионального уровней.
· Гардер И.Г., Гусева Н.Н, Прудникова С.В . – участие во всероссийском конкурсе "Сто друзей", проводимом "Учительской газетой", Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок», проводимый газетой «1 сентября». · Гусева Н.Н. – призер областного Фестиваля «Медиаурок с использованием компьютера». По итогам экспертизы авторские работа учителя присвоена II категория по критериям педагогической эффективности · Имамова И .И - проекту «Семь чудес с. Вертикос» присвоена I категория по критериям педагогической эффективности. · Имамова И.И, Сыркина Е.Н. выступили с методическими сообщениями на районных предметных МО. Темы выступлений: «Организация обучения математике в разновозрастном классе» (Сыркина Е.Н.), «Дифференцированное обучение» (Имамова И.И.) · Яконен Л.С. - участие в районном конкурсе «Педагогический дебют»
Являясь базовой школой района, педагогический коллектив продолжает делиться со школами района передовым педагогическим опытом. 13 марта 2009 года на базе школы был проведен районный практико–ориентированный семинар для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе. Тема семинара звучала так: «Организация работы с портфолио учащегося». Педагоги школы представили свой опыт работы с ученическим портфолио на всех ступенях обучения. На семинаре прозвучали мнения учащихся, бывших выпускников школы, родителей о значимости портфолио, была организована выставка портфолио. Участники семинара высоко оценили работу школы с «Портфолио» учащихся. За проведение данного мероприятия администрация школы была награждена Грамотой УООиП. В рамках сетевой программы «Паутина», разработанной директором школы Псаревой Г.А., школой был проведен I сетевой конкурс Портфолио. Участие в конкурсе приняли 4 школы района. Таким образом, научно-методическая работа школы ведет к росту профессионализма педагогов. В школе начата работа по созданию единой образовательной сети инновационных школ района, что является целью данного проекта. Расширяется сетевое взаимодействие школ района и образовательное пространство. Создание такой сети школ позволит расширить образовательные ресурсы каждой школы, создаст условия для распространения опыта школ, а также приведет к развитию современных способов коммуникации и широкому освоению ИКТ. Ближайшие перспективы Несмотря на явное наличие успешной деятельности коллектива, продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами. Не реализуется в полной мере обеспечение требуемого сегодня качества образования, индивидуального продвижения обучающегося, его всестороннего развития; разобщенность воспитательного воздействия семьи, школы, социума. В перспективе планируется более тесное сотрудничество родителей, УС, общественных организации в образовательном процессе. Начал свою деятельность Управляющий совет школы. При его содействии будет возможно более тесное сотрудничество школы с другими организациями, возможно привлечение внебюджетных средств и расширение материально-технической базы школы. Школа приобрела новое здание, оборудованное по последнему слову техники. Созданы условия работы ресурсного информационного центра, связывающего несколько школ района и области. На базе школы планируется проведение массовых межшкольных сетевых мероприятий и методических объединений. В этом году школа провела первый сетевой конкурс «Портфолио». В перспективе будет расширено сетевое взаимодействие школ и соответственно будет расширена зона образовательного пространства учащихся. С появлением медицинской службы появилась возможность запуска новой программы «Здоровье», которая включает в себя ряд профилактических и оздоровительных мероприятий направленных на укрепление здоровья учащихся, исправление их осанки, развитие физической культуры и спорта. В перспективе возможно открытие филиала детской спортшколы в с.Вертикос. В новом учебном году в школе начнется поэтапный переход на новые стандарты обучения. Будет разработана Программа мониторинга образовательной деятельности. Анализируя учебно-воспитательную работу и инновационную деятельность, школа пришла к выводу, что особое внимание необходимо уделить следующим направлениям: · Формирование модели выпускника школы . Согласно гражданскому заказу, она должна обладать такими личностными качеств, как: · Креативность, способность к творчеству · Порядочность и справедливость · Воспитанность и др. · Коррекционно-развивающая обучение (по результатам выводов ПМПК, в школе в настоящий момент насчитываются 27 учащихся с ограничениями в развитии). В связи с этим в школе необходимо открытие группы продленного дня и внесение в ШК часов КРО. · Формирование здорового образа жизни ( диагностика заболеваемости выявила слишком большой процент пропусков по различным болезням, что отрицательно сказывается на качестве образования). Важнейшим ресурсом развития образования в МОУ «Вертикосская СОШ» является индивидуализация образовательного процесса на основе развития проектно-исследовательских способностей учащихся. Технологии сопровождения индивидуальных образовательных программ обучающихся открывает новые перспективы развития школы и ставит новые задачи перед педагогическим коллективом. Педагогический коллектив школы будет работать:
Таким образом, на основе вышеизложенного разработаны приоритетные направления работы школы на новый учебный год. Приоритетные направления работы школы: · Обновление содержания образования (инновационная деятельность) · Усиление личностной направленности образования и воспитания · Разработка и запуск Программы «Здоровье». |