Реферат: Правила работы над ом сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме изложение, в котором выражается и отношение к этой информации, её оценка.
Название: Правила работы над ом сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме изложение, в котором выражается и отношение к этой информации, её оценка. Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Правила работы над рефератом
Реферат – сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме – изложение, в котором выражается и отношение к этой информации, её оценка. Реферат – это самостоятельная исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Реферат бывает монографическим ( по одному источнику) и обзорным ( по нескольким источникам: книгам, главам, статьям). Реферат, как правило, не предполагает цитирования, мысли излагаются своими словами. Точные определения и цитаты вводятся лишь особо значимые и те, с которыми референт (составитель реферата) не согласен. Этапы работы над рефератом
Содержание реферата должно отражать – знание современного состояния проблемы; - обоснование выбранной темы; - использование известных результатов и фактов; - полноту цитируемой литературы, ссылки на работы учёных, занимающихся данной проблемой; - актуальность поставленной проблемы; - материал, подтверждающий важность проблемы в настоящее время (научное, практическое и др.) Компоненты содержания реферата
Требования к оформлению титульного листа Вверху указывается название учебного заведения, в центре – тема реферата, ниже – темы справа – Ф.И.О. учащегося, класс. Ф.И.О. руководителя, внизу – город и год написания.
Требования к оформлению реферата Объём реферата жёстко не регламентируется, но по рекомендациям Министерства образования РФ не должен превышать 12 листов. Шрифт Times New Roman для основного текста Размер шрифта – 14 кегль Оправданность использования других шрифтов с точки зрения содержания (полужирный, курсив, подчёркивание) Расстояние между строчками – 1,5 интервала Поля : левое – 30мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм каждое Примерное количество знаков в строке – 60-65 (без пробелов) Примерное количество строк на странице – 28-30 Обязательность нумерации страниц Обязательность подписи под каждым рисунком и наличие нумерации рисунков
* Объём работы определяется совместно руководителем и учащимся, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
Правила оформления цитат и ссылок Обычно используют один из трёх вариантов:
Правила библиографического описания печатного издания книги Фамилия первого автора, инициалы. Название книги: Сведения о назначении, жанре и др./Имена и фамилии всех авторов.- Место издания : Наименование издательства, год издания. – номер страницы ( в ссылке или сноске) или количество страниц (в списке литературы). Например: Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя/ И.С.Кон. – М.: Просвещение, 1989.- 256с. Сырых В.М. История государства и права России. Советский и современный периоды. – М.: Юристъ, 2000. – 488с. статьи из сборника Автор (фамилия, инициалы). Название статьи из сборника // Название сборника. – Место издания : Издательство, год издания. – Номер страницы. Например: Венецкий С.М. Погубивший Рим // Рассказы о металлах. – М.: Металлургия, 1985. –с.189-192. Примечание. Получить консультацию по оформлению библиографии можно у библиотекаря школы. Критерии оценивания реферата Соответствие реферата теме Глубина и полнота раскрытия темы Адекватность передачи первоисточника Логичность, связность Доказательность Структурная упорядоченность(наличие и оптимальное соотношение введения, основной части, заключения) Оформление (наличие плана, списка литературы, культуры цитирования, сноски) Языковая правильность Конструирование реферативной работы может проходить по следующему плану-схеме: При составлении рекомендаций использовались материалы 1. Гендина, Н.И.Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.И.Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор.-М.: Школьная библиотека, 2002 2. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: Учебное пособие. – М.: «Русский языу», 1991 2. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учеб. пособие по развитию навыков письменной речи.- М.: Флинта: Наука, 2002.- С.44. 3. Коряковцева Н.А. Техники информационно-библиотечной работы: Учебно-практич. Пособие / Предисл. и науч. ред. В.А. Фокеева.- М.: Либерея, 2004.- С.43-45. |