Реферат: «Современное телевидение в сша»
Название: «Современное телевидение в сша» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Факультет журналистики Кафедра зарубежной журналистики и литературы Реферат на тему «Современное телевидение в США» СТУДЕНТМосква 2005 г. Ни в одной стране мира телевизионная аудитория не росла столь стремительно как в США. Киноиндустрии понадобилось 30 лет, чтобы завоевать максимум аудитории; радио достигло своего зенита за полтора десятка лет. Телевидению понадобилось всего 6 послевоенных лет, чтобы превратиться в самое массовое средство коммуникации и создать себе гигантскую аудиторию. К началу 90-х годов революционные достижения в технологии стали радикально менять устоявшиеся в течение десятилетий формы производства, распространения и потребления информационно-культурных продуктов. Появление домашнего видео, платных кабельных компаний, служб, обеспечивающих индивидуальный просмотр оплачиваемых программ, и прежде всего возможности с помощью волоконно-оптического кабеля и спутниковых каналов объединить все это, включая компьютер и телефон, в единую мегаканальную сеть, привело к фундаментальным изменениям в системе СМИ США.[1] В Соединенных штатах телевидение переживает период очень динамичных сдвигов. Для него характерны широкое распространение кабельного ТВ, возрастание роли независимых телевизионных станций и как следствие этого усиление конкуренции, с которой сталкиваются телесети. Вот уже много десятилетий в США существует три общенациональные коммерческие сети: CBS (Columbia Broadcasting System) , основана в 1927; NBC (National Broadcasting Company) , регулярно стала вещать в 1939 и ABC (American Broadcasting Company), основана в 1943. Телевизионная сеть - это группа местных радиостанций электронно-связанных так, чтобы программы одного источника могли вещать одновременно. Распределение программ осуществляется через спутниковые антенны. Местная станция, подписывающая контракт с одной из сетей, считается её филиалом. Телесистему Америки можно "представить в виде треугольника: Голливуд Манхэттэн - Мэдисон авеню. На калифорнийском побережье голливудские кино- и телестудии снимают основную массу развлекательных передач. В Нью-Йорке (районе Манхэттэна) находятся штаб-квартиры национальных сетей. Они закупают программы у студий и, дополнив собственными новостями и отдельными передачами, предлагают их массовой аудитории через сеть своих станций и филиалов. Третий элемент треугольника - рекламные агентства на Мэдисон авеню, которые снимают рекламные ролики для своих клиентов и ищут для них подходящее место в передачах телевидения". Содержание развлекательных и игровых программ, идущих по американскому телевидению, легко представить современному зрителю. Подобные передачи, конечно, имеют право на определенное место в сетке вещания, однако они уводят зрителя от интеллектуального развития и просвещения. Все передачи сетей серийны, за каждой закреплен определенный день недели. Это обеспечивает четкий ритм работы голливудских и нью-йоркских студий. Одновременно по нескольким каналам идут передачи одного и того же жанра, и зритель, несмотря на обилие каналов, практически лишен выбора. Два основных источника распределения программ на телестанции - это сети и синдикаты. Сеть с помощью спутниковых антенн распределяет программы по своим филиалам. Станция и сеть заключают договор. Сеть платит станции определенную сумму за предоставление эфирного времени. Плата зависит от уровня телерынка, то есть от размера зрительской аудитории. Например, в конце 1980-х региональная телекомпания в г. Анкоридж на Аляске, филиал сети NBCБ , получала около $300 в час. Филиал той же сети в Далласе - около $2.500, а своей станции в Нью-Йорке NBC платила $10.00 в час. Если сети платят своим студиям за эфир, то синдикаты продают телекомпаниям свою продукцию. Соединение двух элементов телевещания - производства и распределения программ называется синдикатом. Синдикатные шоу присутствуют почти на всех телерынках и имеют высокие рейтинги ("Колесо Фортуны", "Джепарди", "Я люблю Люси" и др.). Синдикаты служат главным рынком для сериалов - prime-time show . Только за один сезон снимается 22-24 новых сериала. Производящие компании очень рискуют, но если сериал или шоу становятся популярными, то компания может заработать на нем сотни миллионов долларов. На уровне региональных студий больше всего средств затрачивается на выпуски новостей. Ежедневные новости привлекают огромную аудиторию, а, следовательно, и больше рекламодателей. В результате выпуски новостей приносят крупные дополнительные прибыли. Не удивительно поэтому, что основная часть бюджета телекомпании идет на освещение местных событий. Для этого многие станции приобретают дорогостоящее оборудование новейшей технологии: спутниковые антенны, автомобили, вертолеты. Общенациональные сети уделяют особое внимание выпускам новостей, выходящим в эфир в 18.30. По мнению главных редакторов выпусков, больше всего зрителей смотрит телевизор с 8 до 11 вечера (так называемые "лучшие часы", prime time ) - стандартное западное время. Кроме новостей в prime time выходят различные шоу, развлекательные программы, игры, телесериалы. Определяющую роль в судьбе программы играет её место в сетке вещания. Отличная передача может быть не увидена и не оценена зрителями, тогда как посредственная может стать популярной. Иногда программисты ставят похожие программы одну за другой, чтобы зритель не прерывался. Например, "в 1988 г. NBC по вечерам в четверг вещала подряд четыре комедии. В то же время CBS , стараясь не упускать зрителя, показывала подряд три приключенческих телесериала. Однако, эта стратегия не имела успеха, и эти сериалы чуть не отменили вовсе". Другой способ - контрпрограммирование . Станция вещает программы, содержание которых противоположно содержанию программ конкурентной студии. "В 1989 CBS показывала сериалы, рассчитанные на женскую аудиторию, а ABC привлекала мужскую аудиторию показом "Футбол по понедельникам". Организация телеиндустрии США одинакова и на крупных, и на малых телекомпаниях. Полностью отвечает за деятельность компании Генеральный директор. На каждой станции функционирует пять отделов: 1. Административный отдел . В его обязанности входит помощь Генеральному директору в управлении телекомпанией. Включает в себя секретариат, бухгалтерский и штатный подотделы. 2. Производственный отдел , занимается продюсированием программ. Здесь работают редакторы, журналисты, телеведущие, комментаторы, режиссеры, операторы. 3.Отдел продажи . Сотрудники продают эфир региональным и национальным рекламодателям. 4. Отдел новостей . Функции его всем известны. Сотрудники - телеведущие, репортеры, редакторы новостей, журналисты ответственные за тексты, операторы, режиссеры. 5. Инженерный отдел . Несет ответственность за все техническое оборудование. В общенациональных сетях функции организационных отделов сложнее: 1. Продажа: управление коммерческим временем и работа с рекламными агентствами. 2. Продюсирование: производство новых программ для сетей. 3. Владение и управление станциями, которые принадлежат сети, работа с филиалами, полный контроль их деятельности. 4. Предоставление всех выпусков новостей и общественно- политических программ региональным станциям. 5. До 1990-х годов существовал отдел, который просматривал все сетевые программы: не нарушают ли программы внутренние стандарты сетей. Особый характер американского телевидения, его организационная структура и цели лежат в основе частного владения. Фундаментом телеиндустрии США стала коммерческая реклама. Благодаря огромным доходам от рекламы телебизнес считается практически самой прибыльной отраслью экономики Америки. Сети постоянно находятся в поисках способов привлечения к себе максимально широкой аудитории. Передача, не имеющая высоких рейтингов, снимается с показа, так как она будет поддерживаться рекламодателями. В производстве своих программ коммерческое телевидение придерживается того принципа, что у экрана люди желают отдохнуть и развлечься. Поэтому содержание отвечает именно этим требованиям. Общий характер отношения к телевидению менялся по мере изменения окружающего мира. В 1960-1970-е годы, когда выпуски новостей освещали главным образом убийства и беспорядки в стране, люди начали обвинять телевидение в распространении насилия. И сегодня средняя американская семья считает, что в программах много жестокости. Кроме того, по мнению зрителей, ТВ показывает слишком много рекламы - однообразной и назойливой.[2] У трех общенациональных сетей имеется множество конкурентов. Самым серьезным из них оказался Эдуард (Тед) Тернер с телекомпанией CNN(Cable News Network) . С помощью кабельного телевидения их можно принимать практически в любом уголке земного шара. CNN использует спутниково-кабельную систему связи, позволяющую вещать на шести континентах, достигая 212 стран и территорий с потенциальным доступом к миллиарду зрителей ежедневно. В “Группу новостей CNN” входят CNN USA, CNN Headline News, CNN International, CNN Financial, CNN Sports Illustrated, CNN en Español специально для Латинской Америки, CNN Airport Network – специальная служба для вещания в американских аэропортах, CNN Radio, CNN Radio Notiсias, CNN Interactive, популярная веб-сеть, объединяющая 12 сайтов, а также служба новостей CNN Newssource, продающая видеосюжеты более 800 телестанциям. CNN – одна из первых телекомпаний, принявшая концепцию регионализации, т.е. целевого вещания на крупные регионы мира. С 1997 года телесеть CNN International стала включать в себя пять отдельных телеканалов: “Европа – Ближний Восток – Африка”, “Азия – Тихоокеанский регион”, “Латинская Америка”, “Южная Азия”, “Соединенные Штаты Америки”. CNN также сделала первые шаги в дифференциации вещания по странам на местных языках: в Испании транслируется CNN +, в Турции CNN Turk, в Германии версии программ CNN можно смотреть на канале n-tv. В основе вещания CNN лежит концепция новостной исключительности: “Новости – это главный продукт CNN, CNN – это новости” . CNN сделала ставку на создание экстренных выпусков, освещение важнейших событий, стараясь быть первым и самым компетентным поставщиком новостей, умея мгновенно реагировать на происходящее в периоды мировых кризисов, обострения международной обстановки в различных регионах мира. “Будьте первыми, кто узнает” – этот слоган постоянно сопровождает трансляцию CNN. Ее нередко называют машиной новостей, локомотивом, определяющим направление пути политикам, дипломатам, общественным деятелям – аудитории, которая следит за событиями в реальном времени. Отсюда и требования к освещению новостей: репортажи с места событий должны быть захватывающими, чтобы не дать возможности зрителям оторваться от экранов. У CNN два основных источника доходов: абонентская плата за подписку – спутниковые и кабельные операторы отчисляют телекомпании средства за каждого абонента, принимающего CNN, – и реклама. Большая доля дохода от рекламы поступает от внутренних телесетей CNN в США. Прибыль CNN в 1998 г. составила 676,5 млн. долларов, в 1999 г. – 713, 4 млн. В начале ХХI века CNN остается самой популярной телесетью новостей во многих странах мира, несмотря на то, что конкуренция на информационном рынке становится все жестче. В настоящее время CNN принадлежит крупнейшей медиакомпании America Online (AOL) – Time Warner. Путь к новому владельцу прошел через еще одну громкую сделку, заключенную Тедом Тернером в 1996 году, когда он продал Turner Broadcasting System медиакомпании Time Warner. Тогда его решение оказалось для многих неожиданностью, поскольку в мае 1995 года он обговаривал условия сделки с главой Microsoft Биллом Гейтсом: компьютерный магнат “вливает” в Turner Broadcasting System 1 миллиард долларов, получает доступ к новостям CNN и половину будущих доходов от “интерактивных новостей”. В прессе стали предполагать, что Тернер мог бы использовать деньги, чтобы “купить” свою мечту – телекомпанию CBS. Однако спустя некоторое время Тернер внезапно передумал, заключил сделку с Time Warner и стал вице-президентом этой компании. Time Warner получила все подразделения TBS, включая CNN, Headline News, Cartoon Network, TBS Superstation, Turner Classic Movies и Turner Network Television, а также Home Box Office, Cinemax, Warner Bros. International Networks, New Line Cinema и др. В ноябре 2001 года Тернер признался, что сожалеет о слиянии Turner Broadcasting System с Time Warner. Если бы он не согласился на эту сделку, не произошло бы и следующей – слияния с провайдером Интернета America Online. “Это самая большая ошибка из всех, которые я когда-либо совершал. Если вы продаете свою компанию, будьте готовы к тому, что вам придется оставить ее”, - заявил Тернер. Начало 2000 года ознаменовалось объявлением о сделке века: провайдер Интернета компания America Online решила объединиться с Time Warner.[3]
Развитее кабельного телевидения, казалось бы, может нанести ущерб господству телесетей, но, как правило, все кабельные сети передают программы трех телегигантов, включая их в комплекс услуг, предлагаемых ими своим потребителям. Труднее оказывается положение владельцев местных независимых станций, с которыми часто конкурируют кабельные сети. В связи с этим остро стоит вопрос о взаимодействии эфирного и кабельного телевидения. Владельцы эфирных станций требуют подтверждения положения о том, что кабельные сети должны передавать сигналы всех эфирных станций. Большинство программ, передаваемых по кабельному телевидению, носят специализированный характер: музыка, спорт, кино и т. д. и в этом смысле они, скорее, дополняют телесети, программы которых часто благодоря кабельному телевидению получают даже более широкое распространение. Говоря о взаимодействии трех основных направлений американского телевидения – эфирного, кабельного и спутникового, - нужно иметь в виду, что в их отношениях с государством есть существенные различия, так же как и в их экономической структуре. Эфирное телевидение регулируется через посредство Федеральной комиссии связи (ФСК). В структуре СМИ эфирные телевидение и радио в отличие от печати пользуются для передачи частотами, которые являются собственностью не только США, но и их распределнием занимается и международная организация – Международный союз электросвязи – от имени мирового сообщества. Часть этих частот используется как для вещания, так и для целей здравоохранения, воздушного сообщения, телефонных разговоров, в военных целях и т. д. Когда же речь идёт о прокладке кабеля для передачи по нему ТВ-сигнала, то это не входит в компетенцию федеральных властей, и государство поэтому не имеет право на то, чтобы воздействовать на эти передачи и их каким-либо образом регулироватью. Но поскольку кабельные сети для прокладки кабеля нуждаются в разрешении пользоваться участками земли, которые находятся в распоряжении муниципалитетов, здесь вступает в силу другое обстоятельство. Кабельные сети взаимодействуют с городскими властями и в США сложилась традиция: внутри каждого отдельного города или населённого пункта существует монополия одной кабельной сети. Таким образом, между кабельными сетями в пределах одной местности нет конкуренции, они являются абсолютными монополистами по доставке сигнала по кабелю гражданам данного региона.[5] В получении доходов кабельное и эфирное американское ТВ тоже различаются. Эфирное целиком зависит от рекламы, а кабельное получает доходы от рекламы и от абонентской платы. Таковы основные современные тенденции развития телевидения в Соединённых Штатах Америки. Литература: 1. Колесник С. Г. Основные тенденции развития телевидения США (1995-1996). Вестн. Моск. ун-та, серия 10. Журналистика, 1998, №1, 2. В. Орлова. CNN: первая глобальная телесеть новостей. http://www.mediascope.ru/?id_menu=4&id_menu_item=4&id_object=4&id_item=119&PHPSESSID=26e97f829bd00370580fb468da741e1c, 3. Ю. Cамойленко. Американское телевидение как вид индустрии http://www.relga.rsu.ru/n17/tv17_2.htm, 4. Я. Н. Засурский. Американское телевидение на рубеже 90-х годов: тенденции развития. Вестн. Моск. ун-та, серия 10. Журналистика, 1989, №6. [1] Колесник С. Г. Основные тенденции развития телевидения США (1995-1996). Вестн. Моск. ун-та, серия 10. Журналистика, 1998, №1, стр. 36. [2] Ю. Cамойленко. Американское телевидение как вид индустрии http://www.relga.rsu.ru/n17/tv17_2.htm [3] В. Орлова. CNN: первая глобальная телесеть новостей. http://www.mediascope.ru/?id_menu=4&id_menu_item=4&id_object=4&id_item=119&PHPSESSID=26e97f829bd00370580fb468da741e1c [4] Я. Н. Засурский. Американское телевидение на рубеже 90-х годов: тенденции развития. Вестн. Моск. ун-та, серия 10. Журналистика, 1989, №6, стр. [5] Я. Н. Засурский. Американское телевидение на рубеже 90-х годов: тенденции развития. Вестн. Моск. ун-та, серия 10. Журналистика, 1989, №6, стр. 40, 41 |