Реферат: Этапы работы над проектом
Название: Этапы работы над проектом Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание
1. Введение В жизни часто употребляется слово «энергия». О сорте шоколада говорят, что он хорошо компенсирует затраты энергии, о полном сил человеке - «сгусток энергии», а учителей и воспитателей призывают энергичнее принимать меры. Так что же такое «ядерная энергия»? Что такое атомная энергетика? Каковы преимущества атомной энергии перед другими видами энергий? Каковы риски, связанные с использованием атомной энергии? Что такое АЭС и как она работает? Насколько перспективна работа в атомной отрасли? Эти и ещё многие другие вопросы заинтересовали нас, когда было положено начало работы над проектом. Мы решили узнать, а знают ли ответы другие лицеисты. Так был проведен социологический опрос[1] , в котором участвовали лицеисты 7-10 классов (118 человек). Было принято решение не задействовать в данном мероприятии учащихся 11 классов, так как они в 2008-2009 учебном году побывали в информационном центре ОАО «МСЗ», где получили ответы на все интересующие их вопросы относительно атомной энергетики и производственного процесса на данном предприятии. Результаты опроса оказались таковы. Что АЭС – это атомная электростанция знают 100% опрошенных. А о том, что первая АЭС была построена и пущена в эксплуатацию в Обнинске (Калужская область) в 1954 году знают всего лишь 12%, хотя 39% уверены, что это произошло в СССР. Лишь 20% опрошенных знают, что в России на сегодняшний день 10 АЭС. Только 23% уверены в том, что угольная электростанция характеризуется большим удельным выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду, чем АЭС. И, наконец, 52% считают атомную энергетику бесперспективной, так как она очень опасна и приносит большой вред человеческому организму. Проанализировав результаты опроса, мы определили цель и задачи своего проекта. 2. Цели и задачи проекта Цель проекта : познакомить учащихся лицея с понятием «атомная энергия» и сферами ее применения, развить познавательный интерес лицеистов к данному вопросу. Задачи: 1. Заинтересовать лицеистов тематикой проекта, расширить их знания о видах энергии, особенно атомной. 2. Разработать план мероприятий, проводимых в рамках проекта, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. 3. Овладеть навыками самостоятельного сбора, анализа и представления информации. 4. Выработать и развить коммуникативные навыки и умение владеть вниманием аудитории. Ожидаемый результат: 1. Повышение интереса лицеистов к вопросам атомной энергетики. 2. Вовлечение в исследовательскую и творческую работу по заданной теме как можно большего количества лицеистов. 3. Совершенствование у участников проекта навыков сбора, анализа и представления информации. 4. Совершенствование коммуникативных навыков у всех участников данного проекта. 3. Этапы работы над проектом
4. Реализация проекта[2]
5. Мониторинг хода реализации проекта 1. Организация на сайте лицея голосования по вопросу «Нравится ли Вам реализуемый учащимися 10 классов проект «Атомная энергия»» 2. Проведение социологического опроса учащихся с целью выявления уровня сформированности знаний по теме проекта. 3. Приложение 1 Социологический опрос (проводился перед началом реализации проекта) 1. Что такое АЭС? Атомная электростанция ответили 100% опрошенных. 2. Где появилась первая АЭС? 3. Как вы считаете, сколько атомных электростанций работают сейчас в России? 4. Что представляет из себя топливо для АЭС? 5. Назовите основное оборудование АЭС. 6. Знаете ли вы, как работает ядерный реактор? 7. Угольная электростанция или АЭС характеризуется большим удельным выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду? 8. Что такое ионизирующее излучение? В чём заключается главная причина его негативного воздействия на человека? 43% опрошенных частично знают какое влияние оказывает ионизирующее излучение на организм человека. 9. Что такое доза излучения, в чём она измеряется? На данный вопрос ответили только 4% опрошенных. 10. Как вы считаете, перспективна ли работа в атомной отрасли? [1] См. приложение 1 [2] Сценарии мероприятий см. приложение 2 |