Реферат: М. А. Смолонская зато северск Томской области
Название: М. А. Смолонская зато северск Томской области Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90» Публичный доклад о деятельности МОУ «СОШ № 90» за 2008-2009 учебный год
Директор М.А. Смолонская ЗАТО Северск Томской области 2009г. Введение Публичный доклад МОУ «Средней общеобразовательной школы №90» является аналитическим отчетом о деятельности учреждения за 2008-2009 уч. год. В докладе представлены результаты деятельности школы, общие сведения о состоянии школы и ее работе по различным направлениям. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер. Цель доклада - информирование родителей (законных представителей), местной общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в прошедшем учебном году, развитие партнёрских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью, бизнес – сообществом. Содержание · Общая характеристика школы
· Социальный паспорт ОУ
Общая характеристика школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90» была основана 1 сентября 1990 года, расположена по адресу: 636070, г. Северск Томской области, ул. Горького, 32, тел. (8-322-3) 54 90 98, e-mail: sch90@sibmail.com. МОУ «СОШ № 90» зарегистрировано в инспекции ФНС по ЗАТО Северск Томской области Устав учреждения утвержден в установленном порядке 09.10.2007г. начальником Управления образования Администрации ЗАТО Северск. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Школа осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии (серия А № 230527, регистрационный № 4444 от 13.02. 2008г. г. Срок действия лицензии до 14.03.2010 г. Школа аттестована и прошла процедуру государственной аккредитации (свидетельство серия А Б № 0000337, регистрационный № 916 от 18. 08.2008г.). Имеет статус – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа». Деятельность школы урегулирована локальными нормативными правовыми актами применительно к ее условиям по всем направлениям. Окружающая среда школы № 90 достаточна благополучна. Школа находится в окружении следующих учреждений: ДК им. Н.Островского, природного парка (зоопарка), спортивных клубов «Молодость», «Янтарь», стадиона «Янтарь», кафе «Космос», ДОУ № 57, столовой, магазинов, сбербанка, центрального почтового отделения. Рядом со школой находятся кинотеатр «Мир», детская городская библиотека, парк культуры и отдыха, зоопарк, спортивный стадион «Янтарь», спорткомплекс «Молодость». В школе обучаются как школьники, проживающие в данном микрорайоне, так и из других районов города. В школе обучалось - 637 человека Общее количество классов – 30 · Классы – норма – 18 · Классы компенсирующего обучения (для детей с заболеванием органов дыхания) – 8 · Лингвистические классы – 6 · Классы I ступени – 11 · Классы II ступени - 15 · Классы III ступени – 4 Режим работы: продолжительность учебной недели - 6 дней, полный день, продолжительность урока в 2-11-х классах - 45 мин, в 1-х классах – 35 минут. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 учебные недели, 2-11-х классах – 34 учебные недели. В начальных классах работают группы продленного дня. Виды деятельности ОУ – реализация дошкольной, начальной, основной, средней общеобразовательной программ и программ дополнительного образования. Общие данные о контингенте по ОУ
Социальный паспорт ОУ
Характеристика педагогических кадров Образовательный процесс в школе осуществляет сплоченный профессиональный коллектив педагогов. Кадрами школа укомплектована полностью. Коллектив отличается стабильностью. В 2008-2009 учебном году в школе работало 50 педагогов. В прошедшем 2008/09 учебном году в ОУ работало 50 педагогов Образовательный ценз учителей оптимален: 96% педагогов имеют высшее специальное образование. Соотношение кадрового состава по квалификационным категориям
Сравнительная диаграмма кадрового состава по категориям
В 2008-2009 учебном году значительно увеличилась группа учителей, имеющих квалификационную категорию по сравнению с прошедшим учебным годом. Повысили квалификационную категорию 8% педагогов (I кв. кат. – на 4%, II кв. кат. – на 4%). 72% учителей имеют высшую и I квалификационные категории. Наблюдается стабильная положительная динамика перехода учителей на более высокую квалификационную категорию. Возрастной состав педагогических кадров
Сравнительная диаграмма возрастного состава педагогов Наиболее представлены группы до 50 лет (40%), 60 лет (26%), до 40 лет (20%). Наименьшее количество педагогов до 30 лет (8%), свыше 60 лет (2%). Награды педагогов · «Отличник народного просвещения - 1 · «Отличник народного образования» - 1 · Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 2 · Награждены Почетной грамотой Министерства образования – 9 · Награждены медалью «Ветеран труда» - 6 · Награждены Почетной грамотой Министерства Атомной промышленности – 8 · Грант «Лучший учитель» (ПНПО) – 1 · Награжденные грамотой Губернатора Томской области - 2 Приведенные данные свидетельствуют о том, что в школе работает опытный, работоспособный, среднего возраста коллектив учителей, способный успешно решать поставленные задачи. Педагоги и учащиеся активнее в этом году участвовали в различных конкурсных мероприятиях разного уровня, что свидетельствует о стремлении к новым знаниям, накоплению опыта, также направленных на улучшение качества знаний. Результаты: Всего коллектив школы получил: 38 призовых мест 45 дипломов 38 грамот 4 благодарности 2 поощрения 106 сертификатов участия Результаты деятельности педагогов: - совместная работа учителей начальных классов с группой педагогов ДОУ №57 (результат – создана, утверждена и запущена в УВП «Модель непрерывного валеологического воспитания дошкольников и учащихся младших классов»); - победа в Региональной выставке - конкурсе художественного творчества педагогических работников «Талантлив педагог – талантливы дети» (Болтрушевич Е.А., Табарыкина Л.Н.); - победители и призёры областной заочной олимпиады «Живая математика»: Смирнов Никита, Азарова Арина (3Б, учитель Киреева Е.В.); - призёр II областного конкурса перевода произведений зарубежных авторов Шарыкина Н. (8А, учитель Бугреева С.А.); - победители и призёры Областного Марафона знаний. «Занимательная логика и информатика» (Яровой Д., Медведева Н. - 2А, учитель Николаева В.И.); - победители и призёры Областного конкурса «Марафон знаний по английскому языку» (Литвинова А., Токмашева Д. - 7 класс, учитель Бугреева С.Н.,); - победа во Всероссийском конкурсе сочинений «Не дружи со своей обидой» Волкова И., 9А, учитель Лаева Л.М., вручение награды в Государственной Думе, 29.04.09) - победители и призёры X Открытого регионального молодёжного форума «Новое поколение горожан: кадровый резерв 21 века» (Гончаров Н., 10Б, Диплом участника пресс – центра Фестиваля СМИ в номинации «Аналитика», Диплом I степени за литературную пьесу «Звонок к Богу»); - победа в Областной творческой конференции «Наука. Творчество Исследование» (Фортуна Н.,5А, Диплом, Сертификат) - победа в образовательном интеллектуальном событии «ИГРЫ РАЗУМА» (Иванов К., 2Б, учитель Шараева Н.П.). - победа в Городском конкурсе методических разработок «Образование в Наукограде», в номинации «Творчество не знает границ», Киреева Е.В. - II место в III городской гуманитарной конференции «Культурное наследие России: проблемы интеграции» (Шарыкина Н., 8А – Богачёва Л.В.) - призовое место в городской олимпиаде по русскому языку «Юный филолог» (Фортуна Н., 5А, учитель Шушакова Г.М.); Всероссийский уровень 1. Соколова Т.Н. – участник III Всероссийской конференции (с международным участием) «Гендерное образование в подготовке учителя» 2. Шараева Н.П – Почётная грамота за активную работу в профессиональном союзе, личный вклад в развитие отраслевого профсоюзного движения. 3. Киреева Е.В. – Сертификат, научно – практическая конференция «Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования, доклад, печатная работа «Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе»
методическая разработка урока
Областной/региональный уровень
«Современные модели развития гражданского образования: расширение общественного участия в управлении образованием»
процессе»
это мы»
ОБЖ и физической культуры»
Исследование» 11. Киреева Е.В.- участник Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы реализации комплексного проекта модернизации образования» (Доклад по теме «Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе» (публикация). Городской уровень
головоломок», участник
поколение» (Сертификат в номинации «Социальный плакат»).
грамота за подготовку сборной команды по баскетболу, 1 место в Первенстве школ города.
в городской интеллектуальной игре «Путешествие в Страну головоломок», участник Городского тура Всероссийского интеллектуально – личностного марафона «Твои возможности»
профилактических мероприятий фестиваля ЗАТО Северск «Город без наркотиков»
конкурсу налоговой инспекции среди уч-ся ОУ
школ города по волейболу.
формирования познавательной активности младших школьников»
летия Северска «Мой любимый Северск»
«Юный филолог»
22. Свалова И.В. - Городской конкурс «Самый классный КЛАССНЫЙ» В этом учебном году педагоги нашей школы приняли активное участие в Городском конкурсе методических разработок «Образование в Наукограде» (13 педагогов):
А учитель начальных классов Киреева Е.В. стала победителем городского конкурса методических разработок «Образование в Наукограде», в номинации «Творчество не знает границ». Презентация педагогического опыта
теме: «Приёмы и методы формирования познавательной активности младших школьников».
Участие педагогов в мероприятиях разного уровня по учебным годам
Д анные таблицы свидетельствуют о повышении активности участия педагогов в этом учебном году в образовательных и методических мероприятиях на разных уровнях и хорошей мотивационной работе в школе. Эти результаты свидетельствуют о том, что по сравнению с прошлым годом, наблюдается достаточно высокий уровень активности педагогов, что является показателем целенаправленной работы коллектива над повышением качества знаний. Управление школой Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности, самоуправления, демократичности и гласности. Основными структурными элементами управления являются: директор, заместители директора по учебно – воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по правовому воспитанию и профилактике правонарушений. Общее руководство деятельностью Учреждения в части организации учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей осуществляет Педагогический совет. В Учреждении действуют общешкольный родительский комитет, Методический совет, Совет здоровья, а также созданный в 2008г. Управляющий Совет. Приоритетные направления развития школы
Социальное партнерство · Томский Государственный университет · Томский университет систем управления и радиоэлектроники («Школьный университет) · Томский Государственный педагогический университет · Северская Государственная технологическая академия · ОГУ РЦРО · ТОИПК и ПРО · Управление образования ЗАТО Северск · Методический кабинет УО ЗАТО Северсск · Центр занятости ЗАТО Северск · Дошкольные образовательные учреждения ЗАТО Северск · Городской музей · Городской комитет по охране природы · Театр для детей и юношества · Молодежный театр «Наш мир» · ДК им. Н Осторовского · «Томсктурист», «Северсктур» · Городской природный парк · Городские спортивные школы · К/т «Мир детства» Уровень знаний учащихся I ступень В 2008/09 уч.г. на I ступени действовало 11 классов, в которых обучалось 254 учащихся. Результативность учебной деятельности
Сравнительная диаграмма успеваемости по начальной школе с 2003 по 2008 уч. г. Сравнительная диаграмма качественной успеваемости по начальной школе с 2003 по 2009 г. Вывод : из вышеприведенной сравнительной диаграммы следует, что по итогам успеваемости за 2008/09 уч. г. в начальной школе произошло повышение показателя качественной успеваемости на 4,1 % по сравнению с предыдущим учебным годом, а количество отличников увеличилось на 3,3% (было – 20 чел., стало – 28чел.). Это свидетельствует о слаженной целенаправленной работе коллектива учителей начальных классов по повышению качества обученности учащихся и осознании каждым учителем необходимости совершенствования своего педагогического мастерства в целях достижения высоких результатов труда. II – III ступень В 2008/089уч.г. на II и III ступени действовало 19 классов, в которых обучалось 399 учащихся. Результативность учебной деятельности
Результаты ЕГЭ
Показатель среднестатистического тестового балла ЕГЭ среди ОУ Томской области за 2008 – 2009 учебный год
Наличие сертификата по единому государственному экзамену и возможность предъявить его при поступлении в ВУЗ повышает заинтересованность учащихся в более качественной подготовке к ЕГЭ и, как следствие, стабилизирует процент поступления. 2005 – 2006 учебный год из 45 учащихся – 35 учеников поступили в ВУЗ (77,7%) 2006 – 2007 учебном году из 24 учащихся – 20 учеников поступили в ВУЗ (83,3%) 2007 – 2008 учебном году из 41 учащегося – 32 ученика поступили в ВУЗ (78%) 2008-2009 учебном году из 45 учащихся – 36учеников поступили в ВУЗ (80%) Предпрофильная подготовка В 2008-2009 уч. г школа продолжила работу по введению предпрофильного обучения. Реализация идеи профильности старшей ступени школы ставит выпускника 9 класса перед ответственным выбором способа и профиля дальнейшего обучения. Важность подготовки к этому ответственному выбору определяет серьезное значение предпрофильной подготовки. Цель предпрофильной подготовки – создание условий для формирования осознанного выбора, обеспечивающего предварительное самоопределение выпускника основной школы в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Основными задачами предпрофильной подготовки в школе являются: - Выявление интересов и склонностей учащихся на основе широкого выбора элективных курсов, охватывающих основные области знаний, формирование представления о характере профессионального труда людей; - Формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности, ориентированного на выбор профиля на 3-й ступени; - Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении опыта, связанного с профессиональным становлением; - Развитие широкого спектра познавательных интересов и ключевых компетентностей, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; - Ориентирование не только на усвоение знаний, но и на развитие мышления, выработку практических навыков, оптимальное сочетание фундаментальных и практических знаний, на применение активных методов и повышение роли самообразовательной роли учащихся. - Выбор будущего профиля обучения. Реализуемая в школе предпрофильная подготовка содержит 3 блока: - Информационная работа Проведено информирование родителей и учащихся о возможных формах продолжения образования в нашей школе, об особенностях образовательных программ, о наборе специальностей в СУЗах Северска и Томска, о предприятиях города и специальностях, востребованных на рынке труда. Проведены мероприятия по профильной ориентации. - Диагностическая работа В 2008 – 2009 учебном году глубоко и целенаправленней велось психолого-педагогическое сопровождение, которое осуществляла педагог – психолог школы Кошман Н.В.. Психологическое сопровождение в процессе предпрофильной подготовки имеет свое задачей помочь учащемуся в личностном самоопределении. В полном объеме проведена профориентационная работа, даны рекомендации, какие предметы профессиональной области подходят ученику. Проведенный мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей предлагаемыми элективными курсами показал что 91,6% интервьюеров удовлетворены организацией ППП. - Профессиональные пробы Включала с себя прохождение курсов по выбору. В работу по созданию пакета программ, обеспечивающих учащимся широкое «поле возможных проб», включалась большая часть коллектива школы. На сегодняшний день учителями школы разработано 53 программы элективных курсов, которые прошли экспертизу на научно – методическом совете школы. Из них 76% - предметные, 34% - ориентационные элективные курсы. Все учащиеся 9 – го класса имели зачетные книжки, по которым проходило отслеживание выполнения индивидуального учебного плана (количество часов посещенных элективных курсов). Всеми учащимися в полном объеме посещены элективные курсы (68 часов), профориентационные занятия и проведено психолого – педагогическое сопровождение. На ведение курсов по выбору в рамках предпрофильного обучения в 2008 -2009 учебном году учащимися школы и города выбрано 9 элективных курсов. Эти курсы посещало 100% учащихся нашей школы и 7% учащихся посещали элективные курсы в других образовательных учреждений. 9 внутришкольных курсов посещало 100% учащихся нашей школы.
Результативность работы По результатам анкетирования учащихся, которые в системе проводились психологом школы Кошман Е.В. установлено, что элективные курсы помогли ученикам: - утвердиться в выборе профиля обучения (54%) - изменить профиль обучения (11%). Основными мотивами выбора профиля являются связь с будущей профессией и любовь к учебному предмету, на третье место выходят советы родителей. Профильное обучение Одним из актуальных направлений в программе модернизации общего образования выделено профильное обучение, которое рассматривается как средство дифференциации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы и склонности, способности учащихся, а также создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с намерениями в отношении продолжения образования. А главное попытаться решить основную проблему – повышения качества среднего образования. Более приемлема для школы оказалась модель внутришкольной профилизации (два 10 класса и два 11 класса), причем школа в целом не ориентирована на конкретный фиксированный профиль. Формы организации учебного процесса – классные и модульные группы. Сделана заявка на поэтапный переход к профильному обучению, как стратегической линии развития школы, в 2008 – 2009 учебном году решался комплекс сопутствующих нововведений: подготовка педагогических кадров, введение БУП – 2004 для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, укрепление учебной материально – технической базы по предметам (в первую очередь анализ существующей учебной литературы), апробация модели профильного обучения в 10 классе. Основными направлениями образовательного процесса на III ступени являются: - Формирование социально – прогрессивного типа личности, выражающегося в стремлении к самореализации себя как члена социума; - Социально – профессиональное самоопределение учащихся, ориентация их на непрерывное образование. В сентябре 2008 учебного года в нашей школе открыто два 10 класса физико-математического профиля, два 11 класса универсального профиля с двумя модульными группами; физико-математический модуль и социально-гуманитарный модуль. Для преподавания профильных предметов для учащихся физико-математического профиля назначены учителя: по физике – 10 класс Миронова Е.И., по математике – Калашникова Ж.Ю., Преподавание предметов профильной направленности в 11 классе осуществляю; русский язык/литература – Зайцева Л.М., история – Соколова Т.Н., математика – Зыкова О.В., физика – Челядинова Л.А.. Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяют реализовывать различные образовательные потребности обучающихся. Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. В 2008-2009 учебном году школа участвовала в сетевом взаимодействии образовательных учреждений. Учащиеся 10 класса МОУ «СОШ № 76» в количестве 5 учащихся посещали профильный предмет – физика, учитель Миронова Е.И.. для учащихся 10 классов
для учащихся 11 классов
Итогами обучения в 2008 – 2009 учебном году для учащихся 10 – х классов была сдача дифференцированных зачетов по профильным предметом. Результаты: · Математика
· Физика
По результатам двух лет обучения учащиеся 11 класса сдавали выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Учебные достижения учащихся · Медалисты: Золотая медаль – 1 Серебряная медаль - 1 · Аттестаты особого образца получила 8 учеников · Призеры городских предметных олимпиад – 3 Творческие достижения учащихся В течение учебного года учащиеся школы приняли активное участие в мероприятиях различного уровня. Общее количество конкурсных мероприятий, в которых учащиеся школы получили хорошие результаты, насчитывает 38 (в 2007-2008 уч. г . – 35). Данные показатели свидетельствует о повышении интереса и активности учащихся, а также о хорошей работе учителей по мотивации и подготовке школьников к данным мероприятиям. Уровень конкурсных мероприятий
Таблица сравнительного анализа участий школы в конкурсных мероприятиях по учебным годам и уровням
Из приведенных данных таблиц и сравнительной диаграммы видно, что значительно увеличилось количество городских и областных мероприятий, в которых наши учащиеся приняли участие. Незначительное расширение границ произошло в этом учебном году и по участию школы в мероприятиях областного и всероссийского уровня. Результативность участия:
(Литвинова Анна, 7А, учитель Бугреева С.Н.);
(Токмашева Дина, 7А, учитель Бугреева С.Н.);
форуме «Новое поколение горожан: кадровый резерв 21 века» (Гончаров Н., 10Б, учитель Зайцева Ю.Б.);
организаций Томской области «Чудо» (Жунин В.);
Дипломы/сертификаты
Спортивные состязания
Наблюдается положительная динамика роста числа результативного участия наших учащихся в конкурсах и других образовательных мероприятиях городского, областного и всероссийского уровней. Кроме того, в 2008-2009 уч. г. в целях повышения интереса учащихся к знаниям, результатам своей учёбы, мотивации к успешной учебной деятельности и участию в конкурсных мероприятиях в школе впервые был проведён Слёт отличников. Инновационная деятельность В 2008-2009 уч. году в школе была продолжена активная работа в инновационном режиме. Инновационная деятельность педагогического коллектива проходила по трем основным направлениям:
Содержание инновационной деятельности было направлено на активную работу по мотивации педагогов к изучению и внедрению новых инновационных практик. Большое внимание было уделено организации работы по реализации целевых комплексных программ. Здоровьесбережение в УВП Цель инновации: реализация программы «Школа здоровья». Результативность: · Реализация программы «Школа здоровья»
Лингвистическое образование Цель инновации: создание оптимальных условия для развития и обучения детей с разносторонними способностями; разработка и апробация новых учебных планов, программ. Результативность: · Реализация программы «Лингвистическое образование». · Проведение семинара для учителей, работающих в лингвистических классах. · В школе открыто 6 лингвистических классов (5а,6б,7б,8а,9а, 10а). · 18 призовых мест в городских и областных конкурсах уч-ся лингвистических классов. Предпрофильное и профильное обучение Цель инновации: ориентация на индивидуализацию обучения, социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Результативность:
Продолжалась работа по изучению и внедрению в УВП таких образовательных технологий: - Здоровьесберегающие технологии - Технология развивающего и проблемного обучения - Технология проектного обучения - Информационные компьютерные технологии -Технология критического мышления В 2008-2009 уч. году работа инновационной деятельности педагогического коллектива была достаточно активной и результативной. Коллектив школы понимает необходимость внедрения инноваций и стремится к этому. Анализ инновационной деятельности школы показывает, что в большей степени удается обновить содержание образования. Идет разработка индивидуальных и авторских программ, освоение современных технологий и методик обучения, ориентированных на дифференциацию и индивидуализацию обучения. Однако, в этом учебном работа по здоровьесбережению была немного ослаблена (несвоевременно проведён мониторинг заболеваемости учащихся, недостаточно внимания уделялось классам КО по объективным причинам, связанным с перестановкой административных кадров ОУ и отсутствием медицинского персонала в школе длительный период времени). Воспитательный процесс в ОУ В качестве приоритетного принципа организации воспитательного процесса мы рассматриваем принцип личностной ориентации. Наше ОУ - не только "школа для всех", но и "школа для каждого". Так как в школе учатся и одарённые дети, и обычные, а также нуждающиеся в компенсирующем обучении, данный принцип (принцип личностной ориентации) обеспечивает в коллективе благоприятный психологический микроклимат, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Школа - структура, которая должна помочь реализовать ребёнку образовательные запросы, ведущая задача образования - помочь ребёнку реализовать своё человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения, осознать собственную самоценность, научить планировать собственную жизнь в соответствии с целями жизни, осуществлять выбор, самостоятельно добывать знания, жить и работать в коллективе. Вот почему при определении целевых ориентиров, как и во многих образовательных учреждениях, мы используем технологию проектирования образа выпускника. Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в школе сориентирован на воспитание и развитие культурно-эрудированной, гражданско-нравственной личности. Достижение данной цели осуществляется в процессе решения следующих задач: • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребёнка; • формирование гражданско-патриотических чувств, социальной • нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм • приобщение учащихся к системе культурных ценностей материального и • воспитание положительного отношения к труду как необходимой • соблюдение норм коллективной жизни, воспитание уважения к закону, к • формирование личности физически развитой, ведущей здоровый образ жизни, • содействие профессиональному самоопределению учащихся, обогащение их • воспитание строить в соответствии с потребностями ребёнка и общества на • давать возможность ребёнку сознательно формировать свою личность; • давать ребёнку право на самостоятельный выбор поведения в различных • создавать ситуацию успеха, находить возможность стимулирования ребёнка за • обеспечивать доверительные отношения между учителем и учеником, • обеспечивать целостность и последовательность воспитательного процесса для • ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивления Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива учащихся школы. В настоящее время воспитательная работа школы опирается на основное направление – организацию системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников в современных условиях. Также можно выделить и такие средства обеспечения деятельности воспитания. • МО классных руководителей; • работа с ученическим активом; • работа с родителями; • работа с классным коллективом; • работа с параллелью классных коллективов; • общешкольные досуговые коллективно-творческие дела; • кружковая деятельность; • спортивно-оздоровительные и туристические дела, праздники и многое другое. В качестве системообразующего фактора выступают общешкольные КТД, ставшие уже традиционными, содержание и качество которых во многом определяют морально-нравственный облик и гражданскую активность учащихся. Большое значение в формировании духовного мира школьников имеет опыт проведения КТД: • Праздник «День Знаний»: торжественная линейка, встречи с интересными • День Учителя. Праздник проводится силами учащихся 1 11 классов: • День старшего поколения, организация концертной программы, встречи с • Школьная конференция «Я - гражданин России». Непосредственными • "Новогодний калейдоскоп" • Школьные спектакли • С 10 февраля по 10 марта по традиции мы проводим месячник "За • Праздник на воде ( в пришкольном бассейне) • Посвящение в первоклассники. • Посвящение в десятиклассники. • Конкурсы «А, ну-ка девушки!», «Хозяюшка» • Слет отличников • Праздник «День Победы»: уроки мужества, концерт для ветеранов В.О.В. • Праздник «Последнего Звонка» завершает учебный год. Его готовят учащиеся Взаимодействие педагогов с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении, поэтому главной задачей нашей деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с детьми. Любая правильно организованная деятельность, любое мероприятие способствует созданию здоровой атмосферы, дети получают эмоциональный заряд, который благоприятно отражается не только в дальнейшем на воспитательной работе, но и на состоянии здоровья ребёнка в целом. Эмоциональное благополучие детей, комфортность учащихся в школе и жизни, успешность (в этом и заключается формирование так называемой "Культуры здоровья") - вот к чему мы стремимся во взаимодействии с детьми. Большое внимание администрация школы, классные руководители, психолог в первую очередь уделяли воспитательно-разъяснительной работе с родителями учащихся - ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребёнок начнёт обучение в школе. Поэтому при постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирались на анкетирование родителей и учащихся, которое показало не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути её решения. В школе проводились дни здоровья, тренинги по ЗОЖ, большое внимание уделялось профилактической работе с учащимися и их родителями. В качестве принципов организации внеурочной занятости в первую очередь рассматривается принцип личностной ориентации: все учащиеся независимо от их индивидуальных способностей и особенностей могут реализовать себя, свои индивидуальные интересы через факультативы, предметные кружки, спецкурсы, кружки спортивного, художественно-эстетического, технического и эколого-биологического направлений. Кроме того, учащихся 1-11 классов в 2008-2009 уч. году имели возможность посещать занятия по оздоровительному плаванию. Работу с учащимися, посещающими факультативы, кружки, проводят, в основном, опытные учителя нашей школы. Все они стремятся создать благоприятные условия для всестороннего развития интересов, склонностей, способностей учащихся. В развитии учащихся огромную роль играет дополнительное образование, поэтому главными задачами внеурочной работы и дополнительного образования 2008 – 2009 учебного года являлось: создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального и физического развития личности, повышение уровня обученности школьника, формирование конкурентоспособного ученика. В организации внеурочной деятельности и дополнительного образования приоритетными считаем следующие направления работы: · обновление содержания деятельности предметных кружков, факультативов, развитие учебно-исследовательской деятельности; · создание необходимых условий по организации содержательного досуга учащихся; · укрепление и развитие физического, психического, социального здоровья учащихся; · создание условий по развитию спортивно-массовой и оздоровительной работы, формированию навыков здорового образа жизни; · создание условий для творческого сотрудничества детей и педагогов, взаимного уважения и ответственности. Перечень кружков и факультативов · Риторика · Немецкий язык · Английский язык · Занимательный французский · Зарубежная литература · Геометрия для младших школьников · Логические задания и игры по математике · Основы геометрии · Развивающая математика · Неизвестная алгебра · ЛФК · Экология здоровья · Экологический клуб · Занимательная химия · Государственная символика РФ · Вопросы проектной деятельности · География Томской области · Страна «Театр» · Соловушки Состояние материально – технической базы и бюджетная смета учреждения -всего зданий- 2 (здание школы, мастерские, пришкольный бассейн «Катран») -тип - типовой -год постройки-1990 -общая площадь- 9111,5м2 -учебные площади- 3668 м2 -учебные кабинеты (число)-55 Материально-техническое оснащение образовательного процесса: - компьютерные средства обучения - 2 компьютерных класса
Бюджетная смета по учреждению на 2008г. составила 31695,6 тыс.руб. ФОТ на 2008г. - 15875,6 т.р. ( в т.ч. и внебюджет), что составляет 50% от бюджетной сметы. Из федерального бюджета были выделены средства в размере 400,0 тыс.руб. на приобретение оборудования: машина посудомоечная, компьютер, бензокоса, система вентиляции "Циклон". На капитальный ремонт средства в 2008г. не выделялись. По комплексной программе развития образования ЗАТО Северск были выделены средства в размере 115,5 тыс.руб. На мероприятия по обеспечению пожарной безопасности было выделено 90,0 тыс.руб. На мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах было выделено 28,6 тыс.руб. На программу повышения безопасности дорожного движения - 1 1,0 тыс.руб. Пополнение библиотечного фонда за счет субвенции ТО на 129,5 тыс.руб. Приобретение оборудования в 2008г на 419,8 тыс.руб. В 2008г. школа победила в Областном конкурсе "Школа - территория здоровья" и выиграла приз в размере 8,0 тыс. руб, которые были израсходованы на приобретение медицинского оборудования. Приобретение материальных запасов на 633,1 тыс.руб. и 69 тыс.руб на медикаменты..
Дополнительные платные образовательные услуги Оказание дополнительных платных образовательных услуг – одно из важных направлений функционирования и развития нашего учреждения. Школа оказывает платные услуги с 2003 года, что на сегодняшний день позволяет считать оказание дополнительных платных образовательных услуг одним из системных плановых направлений деятельности нашего образовательного учреждения. Рыночные методы предпринимательской деятельности школы направлены на поиск экономической эффективности использования имеющихся ресурсов учреждения для увеличения доходов от внебюджетной деятельности. В 2008- 2009 учебном году потребителям предложены следующие виды дополнительных платных образовательных услуг:
Обеспечение условий безопасности и здоровьесбережение Общеобразовательное учреждение размещается на внутриквартальной территории микрорайона, удаленного от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии 150 м. При школе имеется земельный участок, где выделяются следующие зоны: спортивная, отдыха, хозяйства. Обучение проходит в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выделенных в отдельный блок. Площадь принимается из расчета 2,5 м2 на обучаемого. В здании имеются учебные мастерские. Спортивные залы и актовый зал соответствуют правилам. Имеется кабинет врача, стоматологический кабинет, оборудованный вытяжным шкафом, процедурный кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда. На каждом этаже размещены санитарные узлы для мальчиков и девочек, предусмотрено помещение, оборудованное подводкой к ним холодной и горячей воды. Кроме этого, в школе два спортивных и тренажерные залы, пришкольный бассейн. В столовой организовано двухразовое питание, которая предусмотрена на 300 посадочных мест. Организация и рацион питания обучающихся согласуются с органами Госсанэпиднадзора. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой, соответствующим его росту и состоянию зрения и слуха. Отопление, вентиляция предусмотрены в соответствии с гигиеническими требованиями. В учебных помещениях предусмотрено люминесцентное освещение, используются лампы ЛБ. В учебных кабинетах применяется освещение классных досок. Здание школы оборудовано системами холодного питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками, в соответствии с гигиеническими требованиями. Методика и режим воспитания и обучения в части гигиенических требований допускается к использованию при санитарно-эпидемиологическом заключении, в соответствии санитарным правилам. Обучающиеся обеспечиваются проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования; организуется комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого -педагогической коррекции. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. Приведена в соответствии с требованиями нормативно-правовая база по вопросам безопасности и жизнедеятельности. ОУ укомплектовано противопожарными средствами на 100%. В школе организована системная комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательной среде, которая включает в себя 5 блоков. Это: - Здоровьесберегающая инфраструктура учреждения - Рациональная организация учебного процесса - Внеклассная спортивно – оздоровительная работа - Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями - Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья. В 2008-2009 уч. г была продолжена оздоровительная работа, а именно: · проводились обучающие семинары и тренинги для педагогов, направленные на повышение уровня их компетентности; · («Профессиональное развитие и здоровье педагога», «Приемы и методы работы с детьми, страдающими бронхиальной астмой», «Формирование стрессоустойчивости у участников образовательного процесса»). Педагогами школы разработаны: · учебное пособие «Организация и проведение занятий по лечебному плаванию для детей с бронхиальной астмой»; · методическое пособие к «Дневничку здоровья» для детей с бронхиальной астмой; · рабочая тетрадь для детей с бронхиальной астмой «Дневничок здоровья»; · методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»; · программа курса «Уроки здоровья» для учащихся 1-4 классов; · программа курса «Уроки здоровья» для учащихся 5-11 классов; · модифицированная программа интегрированного курса ОБЖ для учащихся 1-4 классов «Путь к здоровью»; · программа спецкурса по экологии для учащихся 6-9 классов; · методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»; · сборник «Валеологическая копилка учителя»; · программа спецкурса «Оздоровительный фитнес»; · методический сборник «Упражнения дыхательной гимнастики и физминуток». По состоянию здоровья учащиеся делятся на три физкультурные группы: основная, подготовительная, специальная. Специальная группа занимается в зале лечебной физкультуры и в бассейне. Распределение учащихся по медицинским группам
Лечебно-оздоровительные мероприятия для учащихся с заболеваниями органов дыхания · На базе школы восьмой год функционировали классы санаторного типа для детей с заболеваниями органов дыхания (бронхиальная астма, поллиноз), часто болеющих и с патологией ЛОР-органов. Средняя наполняемость классов-14 учащихся, что дает возможность для индивидуализации обучения иоздоровления. · В 2008-2009 уч .г в санаторных классах обучалось 101 человек, из них с бронхиальной астмой- 55 учащихся, что составляет 54%. · Для детей санаторных классов школы ежегодно составляется план лечебно-оздоровительных мероприятий. Все учащиеся находятся под постоянным медицинским наблюдением, два раза в год осматриваются врачом- пульмонологом, отоларингологом; проводятся лабораторные обследования. · Согласно плану лечебно-оздоровительных мероприятий учащиеся получают медикаментозное и физиотерапевтическое оздоровительное лечение. С целью профилактики авитаминозов, снижения заболеваемости и укрепления здоровья детей применяется витаминотерапия («Мульти-Табс», «Джунгли»), иммуномодулирующая терапия («Анаферон детский», «Эстифан»), соляно-щелочные ингаляции, полоскание рта и зева, физиолечение, фитотерапия (витаминные чаи, сиропы), кислородные коктейли. Два раза в год проводится аэроионотерапия (Люстра Чижевского). · Дети с удовольствием посещают пришкольный бассейн, занимаются дыхательной гимнастикой. · В летний период 90 учащихся имеют возможность продолжить оздоровление в пришкольном оздоровительном лагере. Преимущества школы · Благоприятный психологический климат, позволяющий каждому ученику реализовываться в учебно-воспитательном процессе. · Успешная адаптация дошкольников и учащихся I ступени при переходе на II ступень обучения. · Значительный авторитет школы в ближайшем социуме. · Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию школы. · Использование в УВП здоровьесберегающих технологий. · Система лингвистического образования · Система предпрофильной подготовки и профильного обучения · Благоприятные условия для обучения детей с заболеваниями органов дыхания, астмы. · Современное и уютное здание школы с пришкольным бассейном. |