Реферат: использование дистанционного образования
Название: использование дистанционного образования Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт психологии, педагогики и социологии
РЕФЕРАТ использование дистанционного образования Студент __________ Казаченко А.С. Преподаватель __________ Смолянинова О.Г. Красноярск 2011 СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 1 Дистанционное образование 3 1.1 Трактовка термина 3 1.2 Плюсы и минусы ДО 4 2 Санкт-петербургская академия управления и экономики 6 Заключение 7 Список литературы 8 Послесловие 9 ВВЕДЕНИЕ В последнее время наряду с традиционными формами обучения (очной, очно-заочной и заочной) в высших учебных заведениях начала появляться новая форма – дистанционное образование. В данной работе совершена попытка рассмотреть это новое образовательное явление с разных сторон, также рассмотрено ДО на примере Санкт-петербургской академии управления и экономики. Глава 1 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 1.1 Трактовка термина На вопрос: «Что же такое Дистанционное Образование», интернет выдал несколько вариантов ответа. Рассмотрим их. Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов. Дистанционное образование - организация познавательной деятельности, основанной на самообразовании, где непосредственное педагогическое общение сведено к минимуму. Дистанционное образование (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Дистанционное образование — это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. В итоге, что мы имеем? Что Дистанционное Образование – некая новая форма, наиболее приближенная к заочной форме, но с использованием информационных технологий, интернета и других, что позволяет общаться между студентами и преподавателями on-line. Последнее приближает ее к очной форме и выделяет в отдельный способ получения высшего образования. 1.2 Плюсы и минусы Дистанционного образования К преимуществам и плюсам можно отнести следующие: a. экономия времени. В различных смыслах от экономии времени на выполнение заданий до экономии времени, если занят работой либо чем-нибудь более важным; b. значительная экономия денежных средств, как и студентом, так и ВУЗом; c. индивидуальные график и темп обучения, которые студент может выбирать сам, ориентируясь на свои способности, занятость и т.д.; d. возможности для получения качественного образования для категорий людей с ограничениями в свободе перемещения (проживающие в удаленных населенных пунктах, военнослужащие, женщины с маленькими детьми, инвалиды); Вместе с плюсами встречаются и минусы. Они в следующем: a. Отсутствие прямого очного общения между обучающимися преподавателем; b. Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет; c. Сложность мотивации слушателей. d. Иногда сложно определить, кто же находится на «той стороне провода», кто сдает задание, сам ученик или кто-то за него; e. Недостаток практических занятий; f. Высокая стоимость построения системы дистанционного обучения, на начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения; Глава 2 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ Дистанционное обучение - это обучение для очень занятых людей или людей, проживающих в удаленных от ВУЗа регионах, не имеющих возможность получить образование с помощью традиционных форм обучения. · Государственное и муниципальное управление; · Менеджмент организации; · Связи с общественностью; · Социально-культурный сервис и туризм. А также пройти переподготовку, повысить квалификацию, либо изучить отдельно интересующие Вас курсы. В период обучения слушатель может получить как очные, так и дистанционные консультации. При получении второго высшего образования производится перезачет дисциплин, совпадающих по учебным планам. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Являясь студентом очной формы обучения, настроен довольно отрицательно к дистанционному образованию. Все же живое общение не заменить ни чем. В Древнем Китае была пословица: «кто действует механически, будет иметь механическое сердце». The End. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Логинова Д.С. Использование дистанционного обучения в высшем образовании. Красноярск,2011 2. Ильюшин Г.А. Использование технологий дистанционного обучения в высшем образовании. Красноярск,2011 3. Гайнанова А.Н. Использование дистанционного образования в высшем образовании (На примере одного из российских, зарубежных ВУЗов). Красноярск,2011 4. Якименко А.В. Дистанционное образование. Реферат. Красноярск,2011 5. www.wikipedia.ru ПОСЛЕСЛОВИЕ Конечно же, данная работа – плагиат чистейшей воды. А чего можно ожидать от данного способа образования? Если все работы одногруппников выложены в сети, тема практически одинаковая, да и в сети Интернет не так много написано по данному вопросу. Великое искушение – списать, скопировать у других. Я ему поддался и правильно сделал. Мне гораздо ближе система сдачи зачета/экзамена вживую, когда нужно пользоваться своими мозгами и багажом знаний, а также от долгого смотрения в монитор начинает болеть голова. Послепослесловие: благодарю за внимание, оказанное данной работе. С Уважением. |