Реферат: «детский сад №39»

Название: «детский сад №39»
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД № 39»

Публичный доклад

Заведующий: Повышева

Анастасия Владимировна

г. Пермь, 2011

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………...………….3

1. Общая характеристика ДОУ ………………………………...…………………………..……4

1.1. Информационная справка………………………………………….…………………..4

1.2. Состав воспитанников учреждения………………………………………………...…5

1.3. Структура управления ДОУ………………………………………………………...…5

2. Условия обучения и воспитания детей в ДОУ …………………………………….………..8

2.1. Состояние материально-технической базы……………………………………..……8

2.2. Кадровое обеспечение……………………….

2.3. Обеспечение безопасности ДОУ………………….

3. Образовательная деятельность ………………………….

3.1. Образовательная программа……………………

3.2. Годовой план………………………….

3.3. Учебный план………………………….

3.5. Результаты образовательной деятельности……………….

4. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей ……………………

4.1. Состояние здоровья детей………………

4.2. Организация питания………………….

5. Социальная активность и партнёрство ДОУ …………………

6. Основные проблемы ДОУ и пути их решения ……………

7. Заключение ………………………………

Введение

Мы представляем вам открытый публичный доклад нашего дошкольного учреждения, который является отчетом перед родителями и общественностью о выполнении учреждением образовательной программы в прошедшем учебном году, о результатах и эффективности его функционирования.

В начале своего доклада в первую очередь хочу подчеркнуть особую значимость дошкольного периода детства, потому что именно дошкольные учреждения являются действительно базовыми для всей сферы образования.

1. Общая характеристика ДОУ

1.1. Информационная справка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

«Солнышко»

Юридический адрес:

614090, г. Пермь,

ул. Тбилисская, 7а

тел./факс (342) 269-53-10

E-mail: dsad 39@ mail . riu

Год открытия: 1974 г.

Учредитель: Департамент образования администрации г.Перми

Нормативно-правовой статус:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» III категории.

Проектная наполняемость: 170человек (8 групп).

Режим функционирования.

5 дней в неделю с 12 часовым пребыванием детей (с 07.00 ч. до 19.00 ч.)

Организационно-педагогическая структура.

2 ступени образования:

1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет);

7 групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

Нормативно-правовая деятельность ДОУ:

МДОУ «Детский сад № 439» является юридическим лицом, имеет

Свидетельство о регистрации юридического лица (от 24.103.2011 г. № 004298355);

Свидетельство о государственной регистрации права (от 22.03.2001 г. № 59-1-4/2001-868);

Свидетельство о государственной аккредитации (от 13.02.2001 г. № 013318);

Устав;

Договор с учредителем;

другие нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ.

Вывод. Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

1.2. Состав воспитанников учреждения

Группы в нашем учреждении комплектуются в соответствии с Положением о комплектовании.

1 младшая группа – с 2 до 3 лет;

2 младшая группа – с 3 до 4 лет;

средняя группа – с 4 до 5 лет;

старшая группа – с 5 до 6 лет;

подготовительная группа – с 6 до 7 лет.

Приём детей в ДОУ осуществляется при предоставлении следующих документов:

- путёвки-направления, выданной отделом образования Свердловского района г. Перми;

- индивидуальной карты ребёнка из поликлиники по месту жительства о состоянии здоровья;

- копии свидетельства о рождении ребёнка.

При приёме ребёнка между учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, включающим в себя взаимные права и обязанности, возникающие в процессе обучения, воспитания и присмотра.

В 2010 году в ДОУ были укомплектованы все 8 групп, которые посещали 168 детей.

Группы

2010-2011

Количество

групп

Количество детей

I младшая (ранний возраст с 2 до 3 лет)

1

17

II младшая (с 3 до 4 лет)

2

21

20

Средняя (с 4 до 5 лет)

1

24

Старшая (с 5 до 6 лет) санаторная для детей с аллергическими заболеваниями

1

25

Подготовительная к школе (с 6 до 7 лет) санаторная для детей с аллергическими заболеваниями

3

21

19

21

Итого:

8

168

Вывод. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует лицензионным требованиям.

1.3. Структура управления ДОУ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии действующим законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении», Уставом ДОУ на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

Учредитель учреждения – администрация г. Перми, в лице комитета по образованию и науке администрации г. Перми.

Руководитель учреждения – Повышева Анастасия Владимировна, первой квалификационной категории

Заместитель заведующего по образовательной и воспитательной работе – Касаткина Зоя Васильевна, первой квалификационной категории.

Главный бухгалтер – Баталина Ирина Валерьевна.

Организационная структура (строение) управления в нашем дошкольном учреждении представляет собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения.

Первый уровень : заведующий - главное административное лицо, назначенное государственным органом, несущее персональную ответственность за все, что делается в дошкольном учреждении субъектами управления. Совет дошкольного учреждения, педагогический Совет, Управляющий совет (родительский комитет) - обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития дошкольного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень: заместитель заведующего, педагог-психолог, логопед, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель. Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой дошкольного учреждения в соответствии с заданными целями, программой и ожиданием результатов, добиваются тактического воплощения стратегических задач.

Третий уровень: воспитатели, родители. Функции любого человека на этом уровне управления не исчерпываются правовой регламентацией и его полномочия неразрывно связаны с его личностью.

Четвертый уровень: дети.

Отношения между ДОУ, Учредителем и Департаментом образования администрации г. Перми определяются законодательством Российской Федерации, Законом «Об образовании», Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Пермского края, решениями органов управления образованием Российской Федерации и других уровней, договором с Учредителем, Уставом.

Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

Локальные акты учреждения, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети-родители-педагоги.

Вывод. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.


2. Условия обучения и воспитания детей в ДОУ

2.1. Состояние материально-технической базы

МДОУ «Детский сад № 39» расположен в типовом 2-х этажном здании, имеет 8 групповых помещений, из них 8 со спальнями. Группы оборудованы в соответствии с возрастом детей, требованиями учреждений госнадзора и концепции развивающей среды ДОУ.

Имеются:

▪ кабинет заведующего;

▪ кабинет завхоза;

▪ кабинет бухгалтерии;

▪ методический кабинет;

▪ кабинет психолога и логопеда;

▪ музыкальный и физкультурный зал;

▪ медицинский кабинет, изолятор;

На территории ДОУ имеются прогулочные участки по количеству групп, физкультурная площадка, цветники и зелёные насаждения.

2.2. Кадровое обеспечение

На сегодняшний день педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью. Педагогический состав в основном стабилен. Образовательную работу осуществляют 21 педагогов. Из них 16 воспитателей, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, два музыкальных руководителя.

Педагоги систематически повышают уровень своей квалификации. Курсы повышения квалификации проходят в соответствии с планом 1 раз в 5 лет.

За последние годы отмечается динамика профессионального роста педагогических кадров, увеличивается количество педагогов, включенных в инновационную деятельность.

2.3. Обеспечение безопасности ДОУ

В нашем ДОУ обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:

- обеспечение охраны труда работников ДОУ;

- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

- пожарная безопасность;

- гражданская оборона;

- антитеррористическая защита.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Оформлен паспорт безопасности МДОУ. Установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов охранного агентства «КМК». Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми первичными средствами пожаротушения.

В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

3. Образовательная деятельность

3.1. Образовательная программа

Наше учреждение реализует программу воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада – Т.Н. Дороновой «Радуга».

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание; предоставление каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Специфика программы базируется на принципах уважения к свободе, достоинству и правам ребёнка; создания условий для развития индивидуальности каждого ребёнка; обеспечения атмосферы психологического комфорта для детей; учёта возрастных психологических особенностей при отборе содержания и методов воспитания и обучения; наличии «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей. Основными характеристиками программы, направленной на создание целостной организации жизнедеятельности детей в ДОУ, являются её комплексность, массовость, личностно-ориентированный подход к воспитанию, образованию и развитию детей, а так же о творческом характере развития, о том, что ребёнок – субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру.

Программу «Радуга» мы дополняем парциальными программами и технологиями:«Пермский край - мой родной край» А.М. Федотовой, «Путешествие в страну Математики» Е.М.Фадеевой, «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, поскольку:

- «Пермский край - мой родной край» А.М. Федотовой по экологическому воспитанию расширяет знания детей об особенностях географического положения Пермского края, его растительного и животного мира, природных богатств, истории и культуры;

- «Путешествие в страну Математики» Е.М.Фадеевой развивает математические представления детей дошкольного возраста;

- «Цветные ладошки» И.А.Лыковой по художественному воспитанию, обучению и развитию детей 2-7 лет содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп в соответствии с современными требованиями.

Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка на уровне требований государственного стандарта, а с другой, превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание образования характеризуется следующими качествами:
- адаптивность и многофункциональность (широта спектра образовательных услуг и расширение их адреса);

- разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество (превышение требований государственного образовательного стандарта периода дошкольного детства);
- развивающая направленность, гуманистический, индивидуально-ориентированный характер (широкий спектр образовательных программ и технологий).

3.2. Годовой план

Работа коллектива ДОУ в 2010/11 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. В целях совершенствования профессионального мастерства систематизировать работу педагогических кадров по программе «Радуга», а также создать банк методического сопровождения (перспективное планирование, планы-конспекты, дидактический материал).

2. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

3. Совершенствовать совместную работу ДОУ и семьи по социально-эмоциональному развитию детей.

4. Развивать интеллектуально-познавательные способности детей через раздел элементарных математических представлений.

3.3. Учебный план

Учебный план МДОУ «Детский сад № 39» базируется на нормативных документах:

1. Закон РФ «Об образовании» ст. 7, п. 1.

2. «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении» (утвержденные Приказом Минобразования РФ от 22.08.1996 г. № 448).

3. Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».

Учебный план отражает деятельность дошкольного учреждения по реализации парциальных программ и технологий, а так же инновационной деятельности педагогов. Учебный план включает разнообразные образовательные области и составлен в соответствии с разделами программы «Радуга».

Наименование занятий

Количество занятий в неделю

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови-тельная группа

1

Основное образование:

1.1

Ознакомление с окружающим миром

1

1

1

1

1

1.2

Развитие речи

2

1

1

2

2

1.3

Знакомство с буквами

-

-

-

-

1

1.4

Математика

-

1

1

1

1

1.5

Изобразительное искусство:

Лепка

1

1

1

0,5

0,5

Аппликация

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Рисование

1

1

1

2

2

1.6

Конструирование

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1.7

Ручной труд

-

-

-

0,5

0,5

1.8

Физическое воспитание

2

3

3

3

3

1.9

Музыкальное воспитание

2

2

2

2

2

Образовательный процесс проходит с 15 сентября по 15 мая учебного года. В первые две недели сентября и последние две недели мая проводится педагогическая диагностика для определения уровня освоения детьми разделов программы.

Продолжительность занятий:
- I младшей группы (2-3 лет) – 8-10 минут;
- II младшей группы (3-4 лет) – не более 15 минут;
- средней группы (4-5 лет) – не более 20 минут;
- старшей группы (5-6 лет) – не более 25 минут;
- подготовительной группы (6-7 лет) – не более 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Вывод. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объём времени в режиме дня.

3.4. Результаты образовательной деятельности

Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки развития ребенка дошкольного возраста в двух аспектах: психологическом и педагогическом. Педагогом-психологом отслеживается уровень личностного, интеллектуального развития детей, готовность к школе. Педагогами – усвоение содержания основных разделов образовательной программы.

Вывод. В 2010/11 учебном году мы имеем достаточно высокие результаты усвоения детьми программного материала. Они достигались за счет:

- достаточно высокого профессионального потенциала педагогов;

- коллективного целеполагания – определения годовых задач, реализация которых содействует более качественному усвоению детьми программы,

- взаимодействия участников образовательного процесса;

- построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с закономерностями возрастного развития и потребностями детей (обучение через игру, проблемно-поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы работы и др.);

- мониторинга качества реализации образовательной программы (через тематический контроль, посещение занятий, диагностику воспитанников).

Одним из важных и значимых показателей эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду является готовность выпускников ДОУ к началу обучения в школе.

4. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей

4.1. Состояние здоровья детей

Важнейшей качественной характеристикой нашего дошкольного образовательного учреждения является здоровье воспитанников. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья детей, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния физического здоровья дошкольников осуществляется медицинскими работниками и инструктором по физическому воспитанию.

Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Для этого проводились:

· Лечебно-оздоровительная профилактика (наблюдение педиатра, осмотр специалистами, лабораторные исследования, антропометрия и предупреждение группы здоровья, профилактические прививки).

· Физическая культура (оздоровительная гимнастика на улице, оздоровительный бег, спортивные игры и упражнения на воздухе – при сухой погоде, гимнастика после дневного сна, гимнастика глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, занятия в бассейне «Кама», спортивные состязания, досуг).

· Закаливание (воздушные ванны, облегчённая одежда, соответствующая сезону года, прогулки на воздухе, босохождение по полу, гравию, траве, обширное умывание, игры с водой, полоскание горла кипячёной водой).

· Гигиенические процедуры (соблюдение режима дня, полноценное питание, световой режим, воздушно-тепловой режим, гигиена полости рта, гигиена тела).

· Сезонная профилактика (поливитамины, аскорбиновая кислота, глюконат кальция, фрукты).

· Профилактика при сезонном подъёме ОРВИ (утренний фильтр, кварцевание групп, оксолиновая мазь, интерферон, чесночная мазь, фитонциды).

· ОБЖ (познавательные занятия, знакомящие с организмом человека, беседы с детьми о здоровье).

В течение года проводились иммунотерапевтические мероприятия. В пред- и эпидемические периоды дети получали вакцинопрофилактику, противовирусные препараты, фитонциды.

За текущий год не выявлено детей с тяжёлой степенью адаптации. Данные показатели достигнуты за счёт проведения комплексных медико-психолого-педагогических мероприятий до поступления ребёнка в ДОУ и в период его адаптации в дошкольном учреждении.

Показатели адаптации вновь прибывших детей

в сентябре-октябре 2010года

Возраст детей

Общее количество

Характер адаптации

лёгкая

средняя

тяжёлая

критическая

2-3 года

17

10

7

-

-

Вывод. Приведённые данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей, качество оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе, проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды адаптации.

Организация питания детей

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание.

Значительную роль в организации питания детей в ДОУ играет финансирование данной статьи расходов.

В настоящее время для ДОУ разработано примерное цикличное перспективное меню на 10 дней на основании:

- СанПиН 2.4.1 1249-03 (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ; сан-эпид. правила и нормативы; Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России)

- Химический состав российских продуктов: справочник профессора И.М. Скурихина и академика РАМН, профессора В.А. Тутельяна;

- Сборник технологических нормативов – сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников.

.

В ДОУ соблюдалось обеспечение суточной потребности в пищевых веществах:

Режимные моменты

Распределение суточной калорийности рациона

Завтрак

25%

Обед

35%

Полдник

15%

Ужин

25%

Возраст детей

Энергетическая ценность

Белки

Жиры

Углеводы

всего

В т.ч. животные

до 3 лет

1540 ккал

53

37

53

212

3-7 лет

1970 ккал

68

44

68

272

В течение года:

- обеспечивалось выполнение норм питания ребенка:

Наименование блюд

1,5-3 года

3-7 лет

1 блюдо

150 гр.

200 гр.

2 (блюдо из мяса, рыбы, птицы, яичное, творожное)

60 гр.

80 гр.

2 блюдо (гарнир)

120 гр.

150 гр.

3 блюдо

150 гр.

200 гр.

- выполнялось строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований;

- строгое выполнение режима питания.

Выполнение норм основных продуктов осуществлялось благодаря грамотному составлению медицинской службой рациона питания:

- выдерживалось достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;

- использовалось максимально возможное разнообразие рациона;

- проводилась адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;

- пища, приготовленная на пищеблоке, практически всегда имела хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.

Организация питьевого режима:

- питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4 1116-02;

- питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

При питьевом режиме используется кипяченая вода.

Оптимизация производственного контроля:

В ДОУ соблюдались все санитарные требования к состоянию:

- пищеблока;

- к поставляемым продуктам питания;

- к транспортировке, хранению;

- к приготовлению и раздаче блюд;

- к личной гигиене пищеблока;

- к организации приема пищи детьми в группах.

Обеспечивался контроль санитарно-гигиенической безопасности питания, систематически проводится контроль за качеством питания.

При организации здорового питания в ДОУ:

- учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

- соблюдается оптимальный режим питания;

- проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;

- строго соблюдается принципы разработанного меню;

- проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;

- в информационных стендах регулярно отражаются вопросы здорового питания.

Социальная активность и партнёрство ДОУ

Педагоги и воспитанники детского сада активно участвуют в различных конкурсах и городских мероприятиях. Это отражается в нижеприведенной таблице:

Мероприятия

Годы проведения

Участник

Результат участия

Районные спортивные соревнования: «Быстрее. Выше. Сильнее»

2010 г.

Дети старшей и подготовительной групп

Диплом за IIIместо

Конкурс «Учитель года 2011»

2011 г.

Заведующий МДОУ

Лауреат

Конкурс «Мастер педагогического труда»

2011 г.

Заведующий МДОУ (проект «Формирование группы родителей ориентированную на долгосрочное сотрудничество с МДОУ «Детский сад № 39» г.Перми»

Благодарственное письмо департамента образования

Конкурс детского рисунка «Кумир глазами детей»

2011 г.

Воспитанники детского сада

Благодарственное письмо

Конкурс детского рисунка «Лампочка будущего»

2011г

Воспитанники детского сада

Благодарность

Конкурс «Дизайн летних участков»

2011г.

Коллектив МДОУ

Диплом за IIIместо

Преемственность в содержании воспитательно-образовательного процесса отражается во взаимосвязи детского сада с социальными партнерами.

Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития детей.

Вывод. Сотрудники ДОУ занимают активную позицию, приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

6. Основные проблемы ДОУ и пути их решения


Сохраняющиеся проблемы учреждения


Анализ внутренней и внешней среды Центра, оценка реализации выбранной стратегии развития позволил выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения.
1. Выявлена сложность выстраивания отношений дошкольного учреждения и части родителей воспитанников как социальных партнеров.
2. Слабо скоординированы действия субъектов деятельности.
3. Выявлена недостаточность опыта решения вопросов управления в силу их многоаспектности и недостаточной инициативности субъектов деятельности в новых социально-педагогических условиях.

Вывод: Сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов реализации стратегии развития дошкольного учреждения позволяет своевременно выявлять проблемы и находить пути их разрешения через воплощение в практику разработанных планов деятельности дошкольного учреждения, обеспечивающих достижение цели, с учетом имеющихся возможностей, мотивацию членов коллектива на перемены, обеспечение согласованности деятельности сотрудников в условиях перемен.


Основные направления развития учреждения


1. Привлечение общественности в управление дошкольным учреждением.
2. Развитие механизмов управления качеством образования через систему оценки качества образования и вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
3. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Реализация проектов реконструкции спортивной и игровых площадок на территории дошкольного учреждения.
4. Разработка инновационной идеи открытия на базе Детского сада групп кратковременного пребывания для детей старшего дошкольного возраста по подготовке к школе и групп для детей раннего возраста адаптации и развития.