Реферат: «детский сад №39»
Название: «детский сад №39» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 39» Публичный доклад Заведующий: Повышева Анастасия Владимировна г. Пермь, 2011 Содержание Введение ………………………………………………………………………………...………….3 1. Общая характеристика ДОУ ………………………………...…………………………..……4 1.1. Информационная справка………………………………………….…………………..4 1.2. Состав воспитанников учреждения………………………………………………...…5 1.3. Структура управления ДОУ………………………………………………………...…5 2. Условия обучения и воспитания детей в ДОУ …………………………………….………..8 2.1. Состояние материально-технической базы……………………………………..……8 2.2. Кадровое обеспечение………………………. 2.3. Обеспечение безопасности ДОУ…………………. 3. Образовательная деятельность …………………………. 3.1. Образовательная программа…………………… 3.2. Годовой план…………………………. 3.3. Учебный план…………………………. 3.5. Результаты образовательной деятельности………………. 4. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей …………………… 4.1. Состояние здоровья детей……………… 4.2. Организация питания…………………. 5. Социальная активность и партнёрство ДОУ ………………… 6. Основные проблемы ДОУ и пути их решения …………… 7. Заключение ……………………………… Введение Мы представляем вам открытый публичный доклад нашего дошкольного учреждения, который является отчетом перед родителями и общественностью о выполнении учреждением образовательной программы в прошедшем учебном году, о результатах и эффективности его функционирования. В начале своего доклада в первую очередь хочу подчеркнуть особую значимость дошкольного периода детства, потому что именно дошкольные учреждения являются действительно базовыми для всей сферы образования. 1. Общая характеристика ДОУ 1.1. Информационная справка
Учредитель: Департамент образования администрации г.Перми Нормативно-правовой статус: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» III категории. Проектная наполняемость: 170человек (8 групп). Режим функционирования. 5 дней в неделю с 12 часовым пребыванием детей (с 07.00 ч. до 19.00 ч.) Организационно-педагогическая структура. 2 ступени образования: ▪ 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет); ▪ 7 групп дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) Нормативно-правовая деятельность ДОУ: МДОУ «Детский сад № 439» является юридическим лицом, имеет ▪ Свидетельство о регистрации юридического лица (от 24.103.2011 г. № 004298355); ▪ Свидетельство о государственной регистрации права (от 22.03.2001 г. № 59-1-4/2001-868); ▪ Свидетельство о государственной аккредитации (от 13.02.2001 г. № 013318); ▪ Устав; ▪ Договор с учредителем; ▪ другие нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ. Вывод. Дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 1.2. Состав воспитанников учреждения Группы в нашем учреждении комплектуются в соответствии с Положением о комплектовании. 1 младшая группа – с 2 до 3 лет; 2 младшая группа – с 3 до 4 лет; средняя группа – с 4 до 5 лет; старшая группа – с 5 до 6 лет; подготовительная группа – с 6 до 7 лет. Приём детей в ДОУ осуществляется при предоставлении следующих документов: - путёвки-направления, выданной отделом образования Свердловского района г. Перми; - индивидуальной карты ребёнка из поликлиники по месту жительства о состоянии здоровья; - копии свидетельства о рождении ребёнка. При приёме ребёнка между учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, включающим в себя взаимные права и обязанности, возникающие в процессе обучения, воспитания и присмотра. В 2010 году в ДОУ были укомплектованы все 8 групп, которые посещали 168 детей.
Вывод. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует лицензионным требованиям. 1.3. Структура управления ДОУ Управление Учреждением осуществляется в соответствии действующим законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении», Уставом ДОУ на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Учредитель учреждения – администрация г. Перми, в лице комитета по образованию и науке администрации г. Перми. Руководитель учреждения – Повышева Анастасия Владимировна, первой квалификационной категории Заместитель заведующего по образовательной и воспитательной работе – Касаткина Зоя Васильевна, первой квалификационной категории. Главный бухгалтер – Баталина Ирина Валерьевна. Организационная структура (строение) управления в нашем дошкольном учреждении представляет собой совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения. Первый уровень : заведующий - главное административное лицо, назначенное государственным органом, несущее персональную ответственность за все, что делается в дошкольном учреждении субъектами управления. Совет дошкольного учреждения, педагогический Совет, Управляющий совет (родительский комитет) - обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития дошкольного учреждения, всех его подразделений. Второй уровень: заместитель заведующего, педагог-психолог, логопед, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель. Через них заведующий ведет опосредованное руководство системой дошкольного учреждения в соответствии с заданными целями, программой и ожиданием результатов, добиваются тактического воплощения стратегических задач. Третий уровень: воспитатели, родители. Функции любого человека на этом уровне управления не исчерпываются правовой регламентацией и его полномочия неразрывно связаны с его личностью. Четвертый уровень: дети. Отношения между ДОУ, Учредителем и Департаментом образования администрации г. Перми определяются законодательством Российской Федерации, Законом «Об образовании», Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Пермского края, решениями органов управления образованием Российской Федерации и других уровней, договором с Учредителем, Уставом. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом. Локальные акты учреждения, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети-родители-педагоги. Вывод. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. 2. Условия обучения и воспитания детей в ДОУ 2.1. Состояние материально-технической базы МДОУ «Детский сад № 39» расположен в типовом 2-х этажном здании, имеет 8 групповых помещений, из них 8 со спальнями. Группы оборудованы в соответствии с возрастом детей, требованиями учреждений госнадзора и концепции развивающей среды ДОУ. Имеются: ▪ кабинет заведующего; ▪ кабинет завхоза; ▪ кабинет бухгалтерии; ▪ методический кабинет; ▪ кабинет психолога и логопеда; ▪ музыкальный и физкультурный зал; ▪ медицинский кабинет, изолятор; На территории ДОУ имеются прогулочные участки по количеству групп, физкультурная площадка, цветники и зелёные насаждения. 2.2. Кадровое обеспечение На сегодняшний день педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью. Педагогический состав в основном стабилен. Образовательную работу осуществляют 21 педагогов. Из них 16 воспитателей, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, два музыкальных руководителя. Педагоги систематически повышают уровень своей квалификации. Курсы повышения квалификации проходят в соответствии с планом 1 раз в 5 лет. За последние годы отмечается динамика профессионального роста педагогических кадров, увеличивается количество педагогов, включенных в инновационную деятельность. 2.3. Обеспечение безопасности ДОУ В нашем ДОУ обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями: - обеспечение охраны труда работников ДОУ; - обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма); - пожарная безопасность; - гражданская оборона; - антитеррористическая защита. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Оформлен паспорт безопасности МДОУ. Установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов охранного агентства «КМК». Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми первичными средствами пожаротушения. В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. 3. Образовательная деятельность 3.1. Образовательная программа Наше учреждение реализует программу воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада – Т.Н. Дороновой «Радуга». Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание; предоставление каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Специфика программы базируется на принципах уважения к свободе, достоинству и правам ребёнка; создания условий для развития индивидуальности каждого ребёнка; обеспечения атмосферы психологического комфорта для детей; учёта возрастных психологических особенностей при отборе содержания и методов воспитания и обучения; наличии «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей. Основными характеристиками программы, направленной на создание целостной организации жизнедеятельности детей в ДОУ, являются её комплексность, массовость, личностно-ориентированный подход к воспитанию, образованию и развитию детей, а так же о творческом характере развития, о том, что ребёнок – субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. Программу «Радуга» мы дополняем парциальными программами и технологиями:«Пермский край - мой родной край» А.М. Федотовой, «Путешествие в страну Математики» Е.М.Фадеевой, «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, поскольку: - «Пермский край - мой родной край» А.М. Федотовой по экологическому воспитанию расширяет знания детей об особенностях географического положения Пермского края, его растительного и животного мира, природных богатств, истории и культуры; - «Путешествие в страну Математики» Е.М.Фадеевой развивает математические представления детей дошкольного возраста; - «Цветные ладошки» И.А.Лыковой по художественному воспитанию, обучению и развитию детей 2-7 лет содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп в соответствии с современными требованиями. Вывод.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка на уровне требований государственного стандарта, а с другой, превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание образования характеризуется следующими качествами: - разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество (превышение требований государственного образовательного стандарта периода дошкольного детства); 3.2. Годовой план Работа коллектива ДОУ в 2010/11 учебном году была направлена на решение следующих задач: 1. В целях совершенствования профессионального мастерства систематизировать работу педагогических кадров по программе «Радуга», а также создать банк методического сопровождения (перспективное планирование, планы-конспекты, дидактический материал). 2. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей. 3. Совершенствовать совместную работу ДОУ и семьи по социально-эмоциональному развитию детей. 4. Развивать интеллектуально-познавательные способности детей через раздел элементарных математических представлений. 3.3. Учебный план Учебный план МДОУ «Детский сад № 39» базируется на нормативных документах: 1. Закон РФ «Об образовании» ст. 7, п. 1. 2. «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении» (утвержденные Приказом Минобразования РФ от 22.08.1996 г. № 448). 3. Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения». Учебный план отражает деятельность дошкольного учреждения по реализации парциальных программ и технологий, а так же инновационной деятельности педагогов. Учебный план включает разнообразные образовательные области и составлен в соответствии с разделами программы «Радуга».
Образовательный процесс проходит с 15 сентября по 15 мая учебного года. В первые две недели сентября и последние две недели мая проводится педагогическая диагностика для определения уровня освоения детьми разделов программы. Продолжительность занятий: Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Вывод. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объём времени в режиме дня. 3.4. Результаты образовательной деятельности Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки развития ребенка дошкольного возраста в двух аспектах: психологическом и педагогическом. Педагогом-психологом отслеживается уровень личностного, интеллектуального развития детей, готовность к школе. Педагогами – усвоение содержания основных разделов образовательной программы. Вывод. В 2010/11 учебном году мы имеем достаточно высокие результаты усвоения детьми программного материала. Они достигались за счет: - достаточно высокого профессионального потенциала педагогов; - коллективного целеполагания – определения годовых задач, реализация которых содействует более качественному усвоению детьми программы, - взаимодействия участников образовательного процесса; - построения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с закономерностями возрастного развития и потребностями детей (обучение через игру, проблемно-поисковые методы, индивидуальные и подгрупповые формы работы и др.); - мониторинга качества реализации образовательной программы (через тематический контроль, посещение занятий, диагностику воспитанников). Одним из важных и значимых показателей эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду является готовность выпускников ДОУ к началу обучения в школе. 4. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей 4.1. Состояние здоровья детей Важнейшей качественной характеристикой нашего дошкольного образовательного учреждения является здоровье воспитанников. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья детей, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния физического здоровья дошкольников осуществляется медицинскими работниками и инструктором по физическому воспитанию. Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Для этого проводились: · Лечебно-оздоровительная профилактика (наблюдение педиатра, осмотр специалистами, лабораторные исследования, антропометрия и предупреждение группы здоровья, профилактические прививки). · Физическая культура (оздоровительная гимнастика на улице, оздоровительный бег, спортивные игры и упражнения на воздухе – при сухой погоде, гимнастика после дневного сна, гимнастика глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, занятия в бассейне «Кама», спортивные состязания, досуг). · Закаливание (воздушные ванны, облегчённая одежда, соответствующая сезону года, прогулки на воздухе, босохождение по полу, гравию, траве, обширное умывание, игры с водой, полоскание горла кипячёной водой). · Гигиенические процедуры (соблюдение режима дня, полноценное питание, световой режим, воздушно-тепловой режим, гигиена полости рта, гигиена тела). · Сезонная профилактика (поливитамины, аскорбиновая кислота, глюконат кальция, фрукты). · Профилактика при сезонном подъёме ОРВИ (утренний фильтр, кварцевание групп, оксолиновая мазь, интерферон, чесночная мазь, фитонциды). · ОБЖ (познавательные занятия, знакомящие с организмом человека, беседы с детьми о здоровье). В течение года проводились иммунотерапевтические мероприятия. В пред- и эпидемические периоды дети получали вакцинопрофилактику, противовирусные препараты, фитонциды. За текущий год не выявлено детей с тяжёлой степенью адаптации. Данные показатели достигнуты за счёт проведения комплексных медико-психолого-педагогических мероприятий до поступления ребёнка в ДОУ и в период его адаптации в дошкольном учреждении. Показатели адаптации вновь прибывших детей в сентябре-октябре 2010года
Вывод. Приведённые данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей, качество оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе, проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды адаптации. Организация питания детей Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание. Значительную роль в организации питания детей в ДОУ играет финансирование данной статьи расходов. В настоящее время для ДОУ разработано примерное цикличное перспективное меню на 10 дней на основании: - СанПиН 2.4.1 1249-03 (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ; сан-эпид. правила и нормативы; Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России) - Химический состав российских продуктов: справочник профессора И.М. Скурихина и академика РАМН, профессора В.А. Тутельяна; - Сборник технологических нормативов – сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания школьников. . В ДОУ соблюдалось обеспечение суточной потребности в пищевых веществах:
В течение года: - обеспечивалось выполнение норм питания ребенка:
- выполнялось строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований; - строгое выполнение режима питания. Выполнение норм основных продуктов осуществлялось благодаря грамотному составлению медицинской службой рациона питания: - выдерживалось достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов; - использовалось максимально возможное разнообразие рациона; - проводилась адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд; - пища, приготовленная на пищеблоке, практически всегда имела хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд. Организация питьевого режима: - питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4 1116-02; - питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется кипяченая вода. Оптимизация производственного контроля: В ДОУ соблюдались все санитарные требования к состоянию: - пищеблока; - к поставляемым продуктам питания; - к транспортировке, хранению; - к приготовлению и раздаче блюд; - к личной гигиене пищеблока; - к организации приема пищи детьми в группах. Обеспечивался контроль санитарно-гигиенической безопасности питания, систематически проводится контроль за качеством питания. При организации здорового питания в ДОУ: - учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд); - соблюдается оптимальный режим питания; - проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания; - строго соблюдается принципы разработанного меню; - проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд; - в информационных стендах регулярно отражаются вопросы здорового питания. Социальная активность и партнёрство ДОУ Педагоги и воспитанники детского сада активно участвуют в различных конкурсах и городских мероприятиях. Это отражается в нижеприведенной таблице:
Преемственность в содержании воспитательно-образовательного процесса отражается во взаимосвязи детского сада с социальными партнерами. Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития детей. Вывод. Сотрудники ДОУ занимают активную позицию, приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня. 6. Основные проблемы ДОУ и пути их решения
|