Реферат: «Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском»
Название: «Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||
Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2 Краснозерского района Реферат медиапроекта «Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском» посвящается 50-летию детского дома Проектная группа «Новое поколение»
Руководители: Рубан С.П. - руководитель музея истории школы, Тилина С.Г. - учитель русского языка и литературы Учащиеся 9А класса: Буравлева Анастасия, Водолазских Александр, Гайнуллин Роман, Панасенко Александра. ъ Все это называется - блокада. И детский плач в разломанном гнезде... Детей не надо в городе, не надо, Ведь Родина согреет их везде… Елена Вечтомова Актуальность исследования : время неумолимо идёт вперёд, и всё дальше в прошлое отодвигается Великая Отечественная война. В истории нашего посёлка приближается историческая дата— 50 лет Краснозёрскому детскому дому, который стал родным для детей Ленинграда (1942-1961 гг.). Нашим проектом мы сохраняем память о трудном военном детстве и духовном подвиге жителей Краснозерска во имя будущего. Проблема: современные школьники не достаточно знают об уникальной странице в истории своей малой Родины - Краснозёрском детском доме в военные и послевоенные годы. Гипотеза : благодаря милосердию, заботе, труду и душевной щедрости жителей Краснозёрского дети блокадного Ленинграда и дети, оставшиеся в годы войны без родителей, смогли пережить войну. Предмет исследования : история детского дома (источниковедческая база - архивные документы из фондов МУК Краснозерского Художественно-краеведческого музея, музея истории МОУ Краснозерской средней общеобразовательной школы №2,копии списков воспитанников детского дома из Новосибирского ОБЛОНО, письма-воспоминания бывших воспитанников и работников детского дома, статьи из газеты «Краснозерская новь» за период с 1984 года по 1985 год, фотоматериалы). Цель исследования: приобщение краснозерских школьников, жителей к сохранению памяти об истории детского дома в Краснозёрском. Задачи исследования: 1. Изучение роли детского дома в жизни детей, эвакуированных в годы войны из блокадного Ленинграда в Краснозёрское. 2. Воспитание гордости за историю своего села, уважение к жизни старшего поколения (взрослых и детей в годы войны). 3. Создание условий для раскрытия творческого потенциала, развития исследовательской и ИКТ-компетентности, самостоятельности, самореализации учащихся по созданию исследовательского медиапроекта. Методы исследования : - проблемно-поисковый метод; - анализ архивных документов из фондов музея; - метод исторического анализа документов; - метод сравнительного анализа документов; - беседы и интервью. Ход и итог исследования Областной проект «Горжусь своей землей» побудил учащихся-активистов школы создать поисково-исследовательскую группу «Новое поколение», чтобы открыть историческую страницу истории малой Родины. 1) Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: (10.02.11 – 15.02.11) 1.1 формирование и организация группы для работы над проектом: - утверждение тематики проекта и определение цели, формулирование задач проекта, определение источников информации, планирование способов сбора и анализа информации; - разработка визитной карточки проектной группы; 1.2 разработка индивидуальных планов участников проектной группы; 1.3 планирование творческих заседаний проектной группы; 1.4 регистрация на портале НООС; 2. Поисково-исследовательский этап: (15.02.11 – 25.02.11) 2.1 проведение исследований: - изучение архивных документов из фондов музеев (письма выпускников, фотодокументы, статьи из газеты «Краснозерская новь»); - видеоинтервью с организатором группы «Поиск» Рубан П.А., секретарем комитета комсомола школы Дубина Г.Ф., ведущей вечера встречи бывших воспитанников детского дома, учителем Мышко Т.И; - изучение интернет-ресурсов по проблеме; - анализ и отбор полученной информации; - работа по созданию реферата медиапроекта и презентационной программы проекта «Дети Блокадного Ленинграда в Краснозёрске»; 3. Итоговый этап: (10.03.11-14.03.11) 3.1 анализ работы проектной группы и утверждение реферата и презентационной программы; 3.2 размещение и обновление медиапроекта «Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском» на НООС; 2) Лица взаимодействия: Чернявская Л.В., заведующая Краснозерской архивной службой; Крутей Л.В., директор МУК Краснозерский ХКМ; Рубан П.А., директор, Слепцова Г.Ф., учитель истории и обществознания МОУ Краснозерской СОШ №2; Мышко Т.И., ветеран педагогического труда МОУ Краснозерская СОШ №1. 3) Промежуточные результаты: изучено 20 писем воспитанников детского дома, установлен факт встречи воспитанников и работников детского дома (Краснозерское - 1985 год), проведено пять интервью, рассмотрено 85 фотодокументов, более 30 письменных документов, работа в 4 программах по созданию мультимедийной презентации; 4) Итогом данной исследовательской работы является создание медиапроекта и реферата «Дети блокадного Ленинграда в Краснозёрском», создание новых медиаэкспонатов для музея истории школы, открытие экспозиции «Детство, опалённое войной» в музее школы, формирование электронного банка данных материалов в музее школы. 5) В дальнейшем планируем проведение уроков мужества «Духовный подвиг детей и взрослых в годы войны» в музее школы, написание проекта на областной конкурс социально-значимых проектов в 2011 году.
Технологическая карта проекта
Содержание мультимедийной презентации «Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском: - Видеоинтервью - 3; - Звуковое сопровождение; - Музыкальное сопровождение; - Фотоматериалы; - Текстовые материалы; - Использованы интернет-ресурсы (ссылки в презентации). |