Реферат: О состоянии и результатах деятельности моу комаровская основная общеобразовательная школа
Название: О состоянии и результатах деятельности моу комаровская основная общеобразовательная школа Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности МОУ Комаровская основная общеобразовательная школа Бельского района Тверской области 2008 год Содержание 1. Введение……………………………………………………………………… 3 2. История школы……………………………………………………………… 4 3. Общая характеристика школы……………………………………………... 4 4. Педагогический коллектив школы……………………………………….... 6 5. Особенности работы школы в решении задач основного общего образования……………………………………………………………………. 7 6. Содержание образовательных программ…………………………………. 8 7. Результаты обучения………………………………………………………. 9 8. Воспитательная система школы………………………………………….. 11 9. Заключение………………………………………………………………… 13 1. Введение. МОУ Комаровская основная общеобразовательная школа расположена в деревне Комары Бельского района Тверской области. Деревня стоит на высоком месте близ реки Начи, в 23 верстах к юго-востоку от города Белого. История возникновения нашей деревни уходит в далёкое прошлое. Первое упоминание о ней относится к 1736 году. В 1771 году в Комарах был построен деревянный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Но в 1808 году он сгорел, и затем на его месте был возведен новый храм, каменный. В 12 верстах от храма была выстроена деревянная часовня на кладбище. Особую святыню храма составлял серебряно-позолоченный крест с 12 частицами мощей святых угодников Божьих. По преданию, он был отбит у неприятеля во время Отечественной войны 1812 года и пожертвован в этот храм прапорщиком Новицким. До революции Комары были большой и красивой деревней. Комаров- ские земли принадлежали купцам Прониным. Старший брат занимался изготовлением кирпича ( его и сейчас ещё можно встретить). Один из братьев похоронен на комаровском кладбище. До сих пор сохранился памятник из мрамора с резными коваными крестами, с надписью по-старо- славянски… Деревня Комары – это малая Родина участника парада Победы в Москве 1945 года кавалера всех степеней Славы Панкова А.И., главного тренера России по неолимпийским и военно-прикладным видам спорта Сорокина В.Д., физика-атомщика Колмыкова В.Л., писателя-краеведа Белозёрова М.А…. В настоящее время в деревне Комары находятся: СПК «Комаровский», школа, детский сад, медицинский пункт, магазин, почта, библиотека, Дом народного творчества. 2. История школы. До революции в Комаровском приходе имелось 3 школы: при селе – земская, где законоучителем был священник Терпиловский; при Богородице – Рож- дественском монастыре – женская (обучались не только девочки, но и маль- чики) ; церковно-приходская. Надо отметить, что образованию детей уделялось большое внимание. Дьякон комаровской церкви Яков Григорьевич Филонов был награждён «за труды по народному образованию» серебряной медалью. Здание Комаровской школы построено в 1905 году помещиком Здом- ским в приданое для своей дочери. В 1927 году в здании находилась только начальная школа, а с 1929 года открыты все классы. Во время войны в школе был немецкий лагерь для военнопленных, потом- госпиталь. После войны школа вновь открыла двери для своих учеников. 3. Общая характеристика школы. МОУ Комаровская ООШ расположена в 2-х зданиях . Здание начальных классов построено в 1986 году, здания спортивного зала и мастерской – в 1979 году. В школе созданы необходимые санитарно-гигиенические условия : тепловой режим обеспечивает печное отопление, световой режим – лампы дневного света. В школе имеются: - спортивная площадка; - учебно-опытный участок; - комбинированная мастерская; - столовая; - библиотека ( всего книг-6344, из них учебников-523 ) - компьютер; - принтер, ксерокс; - цветной телевизор; - музыкальный центр; - видеомагнитофон; - магнитофон; - DYD- проигрыватель. В 2008-2009 учебном году в школе обучается 20 учащихся. Отсутствуют 4 и 8 классы. Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, обучение в начальных классах четырёхлетнее. С каждым годом сокращается количество учащихся, что связано с общей демографической ситуацией в районе. Диаграмма 1. Динамика численности учащихся. Все учащиеся проживают в деревне Комары. До поступления в школу 100% детей посещали детский сад. Родители учащихся работают в СПК «Комаров- ский» , Бельском лесхозе, бюджетной сфере. Социальный состав учащихся школы.
4. Педагогический коллектив школы. В школе работают 10 учителей. Из них один учитель «Отличник физической культуры» , два педагога – выпускники школы. В настоящее время 3 человека получают заочное высшее образование в Смоленском государственном университете. Диаграмма 2. Состав педагогических кадров по стажу работы Диаграмма 3. Состав педагогических кадров по категориям Диаграмма 4. Состав педагогических кадров по уровню образования
Перед школой поставлены следующие цели образовательного процесса: - обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального , основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; - создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Исходя из поставленных целей, формируются следующие группы задач: 1. Формирование физически здоровой личности: - недопущение перегрузки учащихся в учебном процессе; - оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно- гигиенических норм и возрастных особенностей детей; - привлечение детей к занятиям спортом. 2. Развитие творческих способностей учащихся: - создание творческой атмосферы в школе путём организации кружков; - привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы. 3.Формирование творчески работающего коллектива: - обеспечение по мере возможности оптимальной нагрузкой учителей; - проведение семинаров по обмену опытом, творческих отчётов учителей по самообразованию; - стимулирование путём аттестации творческих учителей. 4. Организация учебно-воспитательного процесса: - совершенствование учебного плана и учебных программ; - внедрение в практику личностно ориентированного обучения; - введение элективных курсов по предметам в 9 классе. 6. Содержание образовательных программ. Педагогический коллектив школы реализует программы: - начального общего образования; - основного общего образования. Педагогический коллектив школы осуществляет предпрофильную подготовку учащихся 9 класса. В 2008-2009 учебном году проводятся элективные курсы по обществознанию «Подросток и закон», по истории «Бельский край в годы Великой Отечественной войны» , которые углубляют знания учащихся, способствуют формированию опыта творческой деятельности, обеспечивают условия для нравственного самосовершенство- вания. 7. Результаты обучения. Сводная ведомость итоговых оценок, полученных выпускниками 9 классов по предметам за 3 предыдущих года.
Результаты итоговой аттестации основной школы.
Распределение выбора предмета выпускниками 9 класса для сдачи экзаменов (в процентах).
Анализируя выбор экзаменов при прохождении итоговой аттестации в 9 классе за 3 года, можно отметить, что учащиеся наиболее часто выбирают для сдачи экзамена ОБЖ, физическую культуру. На экзаменах девятиклассники демонстрируют хорошие знания программного материала, делают выводы и высказывают собственное мнение. Практически все учащиеся подтверждают свои годовые оценки. Сводная ведомость успеваемости за 3 года.
8. Воспитательная система школы. Воспитательная работа школы направлена на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловечес- ких ценностей. Работа проводится в сотрудничестве со школьным музеем, ветеранской организацией, Домом народного творчества. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. В целях реализации задач патриотического воспитания проводятся: - ознакомление учащихся с государственной символикой; - классные часы, беседы; - встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; - оказание шефской помощи ветеранам и пожилым людям; - изучение истории своего края. Особое место в воспитании патриотизма занимает работа детской организации «Феникс», которая работает с 2007 года под девизом: «Впусти доброту в своё сердце». Организация принимала участие в областном конкурсе социально значимых проектов «Инициативы молодых тверскому краю». Наш проект «Территория добра» вошёл в число призёров, благодаря чему смогли приобрести спортивный инвентарь для школы. С 1995 года при школе функционирует музей русского быта «Истоки». Основным его направлением является краеведческая работа. На базе Комаровской ООШ ежегодно работает летний оздоровитель- ный лагерь «Улыбка». Учащиеся активно участвуют в управлении школой. Работает Совет старшеклассников. Школа развивает традиции трудового воспитания. Имеет пришколь- ный участок площадью 0,5 га, на котором выращивает картофель, свеклу, капусту, морковь, огурцы… Весь урожай идёт на удешевление питания учащихся. Школа имеет свои традиции: - День знаний - День учителя - Осенний бал - День самоуправления - Новогодний праздник - Вечер встречи выпускников - Рыцарский турнир - Праздник мам и бабушек - День именинника - День Победы - Последний звонок - Выпускной вечер - День открытых дверей для родителей В школе работают 6 кружков: «Весёлые ребята» , «Умелые ручки» , «Сделай сам» , «Спортивный», «Хозяюшка», «Компьютер и Я». Ежегодно учащиеся принимают активное участие в районных олимпиадах, спортивных соревнованиях, конкурсах и показывают неплохие результаты. В 2007-2008 учебном году школа заняла призовые места в районной выставке детского творчества, в конкурсе любительской фотографии «Наша школа читает». 9.Заключение. Школа работает над реализацией целей по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся. В связи с этим решаются задачи по созданию благоприятного психологического климата в школьном коллективе, по реализации и проявлению ребёнком своих личностных качеств, по формированию его индивидуальной субъективности, по приобщению обучающихся к восприятию и пониманию таких ценностей, как «Семья», «Школа», «Учитель», «Родина», «Природа», «Дружба со сверстниками», «Уважение к старшим». |