Реферат: Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6
Название: Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6 Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова» Публичный информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова» за 2009-2010 учебный год Содержание
ВВЕДЕНИЕ. Цель настоящего доклада – довести до общественности информацию о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова», дать оценку выполнения задач и определить перспективные направления деятельности в свете требований образовательной инициативы «Наша новая школа», решений августовского педагогического совета городского округа Балашиха. Доклад включает в себя общую характеристику образовательного учреждения, контингента обучающихся, условий осуществления образовательного процесса, результаты образовательной деятельности, основные направления ближайшего развития школы. Он предназначен для широкой читательской аудитории: обучающихся и их родителей, работников образования и органов представительной власти, представителей местного сообщества, общественных, благотворительных организаций. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ:
Режим функционирования образовательного учреждения: у чебный процесс осуществляется в одну смену. Формы образования: - очная форма; - индивидуальное обучение больных детей на дому. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Деятельность образовательного учреждения регламентируется государственными законами Российской Федерации, Московской области, городского округа Балашиха, нормативными документами, Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, законом Российской Федерации «Об образовании», образовательной инициативой «Наша новая школа», Постановлением Правительства РФ от 04.10.00 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации», Постановление Правительства Московской области от 26.04.2007 «О комплексном проекте модернизации образования Московской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование», приказом министра образования Московской области от 29.06.2007 г. «Об утверждении типового соглашения между Министерством образования Московской области и муниципальными образованиями по взаимодействию в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования» (Соглашение от 05.07.2007 г. № 072-086), Соглашением между Министерством образования Московской области и муниципальным образованием городской округ Балашиха от 16.07.2007 г. № 112 «О взаимодействии в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования», уставом городского округа Балашиха, областной и муниципальной программами развития образования, планом социально-экономического развития городского округа Балашиха. Устав образовательного учреждения соответствует требованиям Закона «Об образовании», рекомендательным письмам Министерства образования и науки Российской Федерации. Информационная справка об образовательном учреждении. Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова» располагается на территории города Балашиха Московской области по улице Кудаковского, в доме №7. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на образовательную деятельность с правом на реализацию образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Школа находится на бюджетном финансировании, размещается в типовом здании, построенном в 1982 году. В образовательном учреждении имеется 39 учебных кабинетов, спортивный и боксерский залы с тренажерами, стрелковый тир, библиотека с хранилищем, компьютерный класс с локальной сетью, мультимедийные кабинеты русского языка и литературы и основ безопасности жизнедеятельности с интерактивной доской, выход в Интернет, медицинский и стоматологический кабинеты, актовый зал, столовая на 200 мест, спортивная площадка для минифутбола, специализированные кабинеты Основ безопасности жизнедеятельности и Основ военной службы, химии, физики, биологии и трудового обучения. Все это создает удобства и комфорт для проведения учебно-воспитательного процесса. ХАРАКТЕРИСТИКА МИКРОСОЦИУМА ШКОЛЫ: Школа расположена в микрорайоне «Балашиха –2», где проживают семьи бывших работников БХПФ №1 и БХПФ №2. Определенную часть составляют семьи военнослужащих, в том числе преподавательского состава Военно-технического университета. В микрорайоне, кроме средней общеобразовательной школы №9, расположены средние школы № 2, УШ вида, № 25, 27, 29, Земская гимназия, «Интеллект» и колледж. В социокультурную среду также входят детская центральная библиотека, досуговый центр «Солнышко», музыкальная студия, Центр искусств и ремесел, Воскресная школа, ДЮСШ «Балашиха», кинотеатр «Заречье», клуб «Подмосковье». Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы: За годы творческих поисков педагогического коллектива к 2009 году в школе сформировалась новая концепция образования, направленная на развитие у детей повышенной мотивации к учению, к активному интеллектуальному труду, что позволяет внедрять новые педагогические инновации и технологии обучения. Возможность такого развития школы мы связываем, в первую очередь, с традициями семьи, с готовностью родителей учащихся стать активными субъектами образовательного и воспитательного процессов. Работа педагогического коллектива направлена на: - апробирование на практике современных образовательных технологий, направленных на предоставление учащимся широкого спектра способов получения знаний; - поиск принципиально новых форм организации учебных занятий в рамках учебного плана конкретного класса, реализация, идей гуманизации всей системы отношений в образовательном учреждении; - создание единого информационного пространства школы на основе автоматизированной системы обучения, контроля и администрирования. Школа представляет собой учреждение с развитыми инновационными направлениями учебно – воспитательного процесса, способными гарантировать учащимся получение знаний не ниже образовательного стандарта, а также обеспечить условия для осознанного выбора профессии. Изложенные выше задачи и идеи в структурированном виде изложены в программе развития школы, рассчитанной до 2012 года. Эта Программа создана творческим коллективом, в который входили представители администрации, учителя школы, управляющего совета и совета старшеклассников, и является основополагающим документом в жизни образовательного учреждения. Школа сегодня востребована, потому что: · ученик – главная ценность образовательного процесса; · коллектив педагогов работает в режиме творческого поиска, фундаментом которого является гуманная философия, педагогика и психология; · школа создает комфортные условия пребывания детей в учебном заведении; · обеспечивает высокий уровень преподавания предметов, среди учащихся школы призеры предметных олимпиад городского уровня; · обеспечивает развитие творческих способностей учащихся и возможность выстраивания индивидуальных образовательных траекторий; · в школе созданы хорошие условия для занятий физической культурой и спортом; · использует инновационные педагогические технологии в обучении; · осуществляет предпрофильную подготовку и профильное обучение; · осуществляет меры по дальнейшему развитию кадетского образования; · предоставляет возможность получения дополнительного образования, сотрудничает с ВУЗами г. Москвы и Балашихи. Особенности воспитательного процесса: Воспитательная деятельность осуществляется через реализацию воспитательной системы, направленной на развитие социальной компетенции учащихся в продуктивно-событийной среде школы. В школе реализуются проекты воспитательной работы в отдельных структурных подразделениях: в ГПД. в классных коллективах, в объединениях дополнительного образования. В образовательном учреждении созданы условия для использования системного подхода в воспитательной деятельности, который предполагает выделение трех стрет (слоев) воспитательного взаимодействия с личностью ребенка: · воспитательная система всего ОУ, в рамках которой педагогический коллектив стремится упорядочить влияние всех факторов и структур школьного сообщества на процесс развития школьника; · в пространстве класса, ГПД, объединения дополнительного образования, где происходит педагогическое взаимодействие и диалогичность; · система педагогического обеспечения индивидуальных траекторий развития ребенка; Таким образом, в школе одновременно ведется работа по построению Воспитательной системы школы и классов и индивидуальных групп. ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ: · Формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой образования является не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей готовности по переобучению и соответствовать целям опережающего роста. Значительная часть обучающихся вовлечена в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Ключевыми направлениями развития общего образования являлись : Работа образовательного учреждения в условиях обновления образовательных стандартов, включающих три группы требований к структуре образовательных программ и условиям их реализации, требованиям к результатам их освоения в школе, к системе оценки качества образования (СОКО). · Образовательное учреждение работает в инновационном режиме, активно участвует в реализации программы развития в городском округе кадетского образования. · Получила дальнейшее развитие реализация профилактических образовательных программ по пропаганде здорового образа жизни: «Все цвета, кроме черного», «Разговор о правильном питании», «Истоки», занимая в этом лидирующие позиции в городском округе Балашиха. В рамках реализации программы «Школа Здоровья» разработан проект Паспорта здоровья обучающихся, внедрение которого начато в новом учебном году. · Ведется активная работа по обеспечению непрерывности образовательного процесса, обновлению содержания образования через выделение культурно-эстетических компонентов. Педагогический коллектив стремится обеспечить участие образовательного учреждения в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», регионального комплексного проекта модернизации образования Московской области, федеральной, областной, муниципальной и школьной программ развития образования. Эти вопросы дважды в образовательного учреждения вносились на рассмотрение заседания педагогического совета. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» И РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (РКПМО) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯВЛЯЕТСЯ: _________________________________________________________ · Создание качественно новой модели образовательного учреждения, работающего с элементами школы полного дня, объединяющего в себе инновационные типы образовательных учреждений как: - кадетские классы; - школа здоровья; -адаптивная школа. · Полностью осуществлен перевод образовательного учреждения на Базисный учебный план 2004 года и переход к профильному образованию на третьей ступени образования: открыты 10-й и 11-й классы социально-гуманитарного профиля, параллели 8-9 классов являются предпрофильными. · Была продолжена работа по составлению технологических карт по каждому предмету и классу, выработке системы поиска и поддержки талантливых школьников и их сопровождения в течение всего периода становления личности, общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Расширена система олимпиад и конкурсов школьников, практика дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся через ученические портфолио. В образовательном учреждении эта работа приобретает системный характер. · В условиях перевода образовательного учреждения на новую систему оплаты труда особое внимание уделяется развитию учительского потенциала, активному внедрению моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов; постоянному повышению их квалификации; формированию системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя, как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательский; выработке критериев результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы. · Определены и осуществляются на практике критерии формирования кадетских классов, условий отсева из них и механизма перевода учащихся из других классов и школ. В настоящее время функционирует четыре кадетских класса общей численностью 111 чел. · Целенаправленно велась работа по вовлечению выпускников школы в государственную (итоговую) аттестацию через новую форму выпускников общей школы. · Важнейшей задачей образовательного учреждения было и остается усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и правонарушений, других асоциальных явлений является одной из главных и естественных составляющих деятельности школы. · Особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешную социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. · Продолжено активное сотрудничество с Ассоциациями «Школа 2000…», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», учебно-методическим центром и центром психолого-медико-педагогического сопровождения «Радуга» Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха. Педагоги школы участвуют в различных формах повышения квалификации (ИПК и ПРМО РФ) в осуществлении программ обучения, воспитания и развитие педагогических кадров. · Ведется активная интеграция основного и дополнительного образования. Основной задачей дополнительного образования является предоставление обучающимся возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации. Традиции школы.
СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ На начало 2010-2011 учебного года количество обучающихся в школе составило в 30 класс-комплектах 810 человек, что соответствует предельной численности контингента обучающихся в одну смену. Средняя наполняемость классов составила 27.0 чел. Исходя из требований по наполняемости классов осуществлено слияние двух восьмых классов без ущерба в образовательных областях в части соответствия программ обучения.
Карта сети муниципального образовательного учреждения:
Благодаря положительной динамики демографической ситуации последних трех лет, отмечается заметное увеличение числа первоклассников и, соответственно, рост числа обучающихся на первой ступени общего образования, что способствует значительному увеличению численности обучающихся в целом по образовательному учреждению. Социальный паспорт Количество обучающихся – 810 чел. 1. На внутришкольном учете состоит 12 чел. 1.1 начальная школа - 0 1.2 основная школа – 12 чел. 1.3 средняя школа- 0 1.4 На учете в ОДН (всего) – 3 чел. 1.5 начальная школа – 0 1.6 основная школа – 3 чел. 1.7 средняя школа – 0 2. В том числе занято детей « группы риска» (всего) – 12 чел. 2.1 начальная школа – 0 2.2 основная школа – 12 чел. 2.3 средняя школа – 0 3. Семьи, находящиеся в социально – опасном положении (всего)- 4 3.1 начальная школа – 3 3.2 основная школа – 1 3.3 средняя школа – 0 4. Многодетных семей (всего) – 36 4.1 начальная школа – 28 детей; 4.2 основная школа – 22 чел. 4.3 средняя школа – 1 чел. 5. Малообеспеченных семей (всего)- 106 5.1 начальная школа – 59 5.2 основная школа - 44 5.3 средняя школа – 3 6. Количество неполных семей (всего) – 169 6.1 начальная школа – 89 6.2 основная школа – 72 6.3 средняя школа – 3 7. Количество детей из семей мигрантов: беженцы и вынужденные переселенцы (всего)- 0 7.1 начальная школа –0 7.2 основная школа – 0 7.3 средняя школа – 0 8. Количество опекаемых детей (опекунство официально установлено) (всего) – 6 чел. 8.1 начальная школа – 4 чел. 8.2 основная школа – 2 чел. 8.3 средняя школа – 0 Занятость обучающихся во внеурочное время: Всего занимаются в кружках и секциях образовательного учреждения – 717 чел. в том числе: художественно-эстетической направленности – 220 чел. спортивные кружки и секции - 280чел. военно-патриотической - 160 чел. туристско-краеведческий - 32 чел эколого- биологический - 25 чел. Наименование направленностей:
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. В минувшем году образовательный процесс сопровождали методическая и психологическая службы. Формы методической работы. 1. Заседание методических объединений и творческих групп. 2. Наставничество ШПО. 3. Открытые уроки, их анализ. 4. Научно-практические конференции, педагогические чтения. 5. Семинары. 6. Разработка методических рекомендаций, памяток, наглядных пособий. 7. Смотры-конкурсы кабинетов, нетрадиционных уроков. 8. Выставки тематических разработок, конспектов уроков. Внедрение непрерывной диагностики образовательного процесса - продолжается разработка мониторинга ЗУН учащихся ; - разработан мониторинг итогов учебного года, административных к/р , тестов, зачетов; - подведены итоги посещения уроков и занятий с выработкой рекомендаций и выявления передового опыта по организации современного урока. Выводы: - внедрение непрерывной диагностики образовательного процесса дало возможность проводить изучение состояния уровня обученности учащихся по всем предметам; - посещение уроков позволяет администрации выявлять слабые звенья в работе каждого учителя и составить индивидуальную программу для совершенствования педагогических умений и навыков, что способствует повышению уровня преподавания. Данная программа делает ВШК личностно-ориентированным, позволяет обобщить и внедрить в практику преподавания передовой педагогический опыт. Задачи на 2010-2011 учебный год: 1. Продолжить работу по непрерывной диагностике образовательного процесса. 2. Продолжить работу по созданию мониторинга результатов административного контроля; доработать формы отчетов при проведении срезов знаний, административных контрольных работ, итогов за год, экзаменов. В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: · работа методического совета; · работа с методическими объединениями; · повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров. · Работа методического совета, методическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса в школе и методическая поддержка учителей представлены в тематике: заседаний педагогических советов «Анализ работы школы за 2008– 2009 учебный год и задачи на 2009 – 2010 учебный год»; «Создание условий для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности школьников на уроке»; « Нравственное и духовное воспитание современного человека»; «Технологии качественного обучения в школе». заседаний методических советов «Утверждение плана методической работы школы, планов работы методического совета и методических объединений на 2009 – 2010 учебный год»; «Итоги мониторинга учебного процесса за 1 четверть»; «Результативность методической работы образовательного учреждения за первое полугодие»; « Состояние работы по повышению квалификации учителей»; «О ходе реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения»; «Итоги мониторинга учебного процесса за 3 четверть. Подготовка к выпускным экзаменам»; « Создание творческой группы по подготовке к тематическому педсовету «Проблемы оценки качества образования»; «Результативность работы методического совета. Обсуждение плана методической работы на 2010-2011 учебный год».
семинарские занятия «Современные теории образования и технологии проведения уроков»; «Технология проектной деятельности»; «Профильное обучение как ресурс индивидуализации образования и подготовки к ЕГЭ». заседания круглого стола «Успешная адаптация ребенка при переходе со ступеней начального общего образования на основную ступень»; «Внедрение приоритетных технологий профильного обучения» и другие. Методическая работа в школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется методическим советом школы. Для осуществления методической работы были созданы 7 методических объединений учителей:
Методические объединения работали над темами: · учителя русского языка и литературы: «Активизация личности учащихся путем формирования у них познавательных интересов»; · учителя математики: «Организация дифференцированного контроля в условиях развивающего обучения»; · учителя иностранного языка: «Уровневая дифференциация обучения на основе коммуникативного обучения иноязычной культуре и культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения детей по интересам»; · учителя начальных классов: «Формирование познавательных интересов через личностно ориентированный подход и развивающее обучение в учебно-воспитательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»; · учителя истории: «Активизация познавательной деятельности учащихся, как один из эффективных способов повышения качества образовательного процесса»; · учителя естественных наук: «Организация уровневой работы учащихся на уроках и во внеурочное время по проблеме экономической культуры». В рамках углубленного изучения методических проблем в школе работают следующие проблемно-творческие группы: «Творческое развитие учащихся средствами предмета»; «Система и методы проверки знаний учащихся»; «Нравственное воспитание в условиях модернизации российского образования» и другие. Традиционно в школе в течение года проводятся предметные декады по русскому языку, математике и физике, иностранному языку, истории и географии, биологии и химии, технологии, ОБЖ. В рамках декад проходит школьный тур олимпиад по предметам, конкурсы стенных газет, контрольные срезы, внеклассные мероприятия, в которых приняли участие 506 человек. В муниципальных предметных олимпиадах приняло участие 50 человек. Призерами Всероссийской олимпиады муниципального этапа стали: Учащиеся школы приняли активное участие: в школьных (506 человек) и муниципальных предметных олимпиадах (50 человек). Призерами Всероссийской олимпиады муниципального этапа стали: · Булаев Семен, ученик 10 «А» класса, занявший 2 место по литературе (награжден дипломом); · Лукьянова Анастасия, ученица 9 «Б» класса, занявшая 2 место основам безопасности и жизнедеятельности; · Баранова Виктория, ученица 10 «А» класса, занявшая 3 место по физической культуре (награждена дипломом); · Донецкая Анастасия, ученица 9 «А» класс, занявшая 3 место по праву (награждена дипломом). Количество участников международных интеллектуальных игр: Русский медвежонок» - 306 человек; «Кенгуру» - 322 человека; «Кенгуру выпускникам» -78 человек; «Британский Бульдог» - 90 человек; «Золотое Руно» - 24 человека. Анисимов Егор, ученик 5 «А» класса, призер муниципального конкурса для учащихся 5-11 классов «Мое Подмосковье» в номинации «Художественная и публицистическая проза». Серьезным направлением работы школьных методических объединений учителей – предметников и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства. В ходе модернизации образования, направленного на всестороннее развитие здорового ребенка, изменилась и ориентация традиционной школы с передачи знаний, умений и навыков на целостное развитие ребенка без нанесения ущерба его здоровью. Поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию личности обучающихся. В процессе обучения были апробированы и внедрены современные технологии обучения: игровое обучение, технология проблемного обучения, технология активного взаимодействия учителей с учащимися, технология развивающего обучения, и проектная деятельность учащихся. Учителя: Орлова Е.Ф., Фомичева С.В., Мелдер Е.А., Виноградова Н.А., Маричева С.В., Преснухина М.Н., Гудым Ж.Э., Козлова О.В., Галанкина Н.И. провели мастер - классы по программам «Истоки», «Разговор о правильном питании», «Все цвета, кроме черного». В результате активной практической работы методической службы школы повысилась квалификация, педагогическое мастерство и категорийность кадров, обеспечивающих высокий уровень усвоения базового и профильного материала учащимися школы на всех ступенях обучения. 16 учителей обучались на курсах повышения квалификации. 1 человек получил высшую и 8 человек вторую квалификационную категории. Инженерно-хозяйственный аспект: содержание здания, оборудования; выполнение нормативных требований. Обследование технического состояния здания, электрооборудования, компьютерного и технологического оборудования проводилось в соответствии с нормативными требованиями. Наличие материально-технической базы и оснащение образовательного процесса : Общая площадь учреждения – 8388 кв. м Количество кабинетов- 39, из них специализированных кабинетов -7 в том числе: а) кабинет обслуживающего труда- 30 мест, имеется 11 швейных машинок, в том числе 4 с электрическим приводом; б) кабинет техники труда: - не функционирует. Учебный предмет «Технология» ведется в кадетских классах по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, а именно вводится модуль «Информационные технологии», предусматривающий ознакомление учащихся с возможностями использования персональных ЭВМ для решения практических задач, а также формирования навыков и умения в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. в) кабинет химии - 30 мест, обеспеченность оборудованием 100 %; г) кабинет физики - 30 мест, обеспеченность оборудованием составляет 100 %; д) кабинет биологии- 30 мест, обеспеченность оборудованием составляет 100%; е) кабинет информатики - установлен Сервер, 9 компьютеров для учащихся, интерактивная доска, локальная сеть Интернет. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. ж) кабинет основ безопасности жизнедеятельности, обеспеченность оборудованием 100 %. Функционирует мультимедиа-класс ОБЖ и ОВС. з). Спортивный зал общей площадью 320 кв.м. Основной спортинвентарь: брусья гимнастические- 1 шт., перекладина- 1 шт., стойка волейбольная- 1 шт., ворота гандбольные- 1 шт., лыжи- 25 пар, конь гимнастический- 1 шт., комплекс «Здоровье»- 1 шт., гимнастические палки- 20 шт., мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные- 30 шт., мячи гандбольные- 15 шт. и) другие кабинеты: оборудованы на 90- 95 % . Полностью укомплектованы необходимыми наглядными пособиями, картами и прочим кабинеты математики, истории, обществознания и географии. Сформирован и функционирует мультимедиа-класс русского языка и литературы. Состояние мебели – удовлетворительное. Приобретено 4 комплекта ученической мебели за счет родительских пожертвований. Отремонтировано – 100% ученической мебели. Требуется замена 5 комплектов ученической мебели. Качество ремонтных работ : В истекшем учебном году произведен капитальный ремонт кровли здания общей площадью 2500 кв.м. за счет бюджета муниципалитета. Затраты превысили 3 млн. рублей. За счет родительских и спонсорских средств произведена замена 29 оконных блоков в 7 кабинетах на пластиковые, произведен капитальный ремонт 4-х кабинетов, заменено четыре двери на запасных выходах на металлические. Произведена покраска панелей первого и третьего этажей, лестничных площадок, фасадной части (цокольная часть) В целом затраты на текущий ремонт за счет спонсорских и родительских средств составили более 900 тыс. руб. В школе имеется библиотека и хранилище общей площадью 102 кв. метров. Основными направлениями деятельности библиотеки являются: - содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся; - обеспечение воспитательного и учебного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационного обслуживания; - руководство чтением; - привлечение каждого пользователя к систематическому чтению, с целью успешного изучения учебных предметов, развития мышления и речи, развития познавательных интересов и способностей; - содействие повышению научно-педагогического мастерства преподавателей учебного учреждения. Библиотеку посещают следующие группы пользователей: - пользователи 1-4 классов - 355 чел. - пользователи 5-9 классов - 383 чел. - пользователи 10-11 классов - 25 чел. Всего: обслуживалось 770 пользователей; Посещаемость - 95 % объем книговыдачи 3280 экз. книгообеспеченность- 100% Пользователи начальной школы более активно посещают библиотеку. В активном посещении библиотеки большая заслуга педагогического состава начальных классов, которые сами интересуются научно-методической, детской и развлекательной литературой. Из-за большей загруженности в учебе, пользователи средней группы сравнительно реже посещают библиотеку. Проблемой остается отсутствие читального зала из-за чего школьники вынуждены посещать муниципальную библиотеку для чтения интересных книг, выбор которых несравненно больше. В школьной библиотеке большой выбор книг по учебным программам. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, научной, справочной, отраслевой и художественной литературой. Программной и справочной литературы в библиотеке достаточно. Фонд библиотеки состоит из 15617экз. из них – 11462 учебники 3100 экз. - основной фонд 720 - брошюры и журналы 355экз.- справочная литература. Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с Положением о библиотеке муниципального общеобразовательного учреждения. Пользователи получают во временное пользование печатные документы из фонда библиотеки, пользуются библиографическим или справочно-информационным материалом. От пользователей поступило 70 запросов на различные темы. Это те случаи, когда материал по запросу нужно разыскивать по разным источникам. Д ля удобства пользователей в библиотеке оформлялись выставки документов на различные темы: выставки-юбиляры, выставки к знаменательным датам, выставки документов в помощь изучению школьных программ. Инновационные технологии.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ. Пояснительная записка. Учебный план образовательного учреждения разработан на основе Базисного учебного плана 2004 года и утвержден педагогическим советом 30 августа 2010 года, протокол №1, а также прошел экспертизу в отделах Управления по образованию Администрации городского округа Балашихха и Роспотребнадзоре. Учебный план рассчитан на пятидневную рабочую неделю . Основные особенности учебного плана. Начальное общее образование. Учебный план для 1-4 классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования продолжительностью учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. В 1-х классах установлена продолжительность урока 35 минут, в остальных – 45 минут, что соответствует санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2,4,2 № 1172-02). · Учебный план составлен в строгом соответствии с перечнем учебных предметов, рекомендуемых образовательной программой каждого класса; · Учебный предмет «Английский язык» изучается со 2-го класса во всех 2-4 классах. Предложенный объем достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне; · В учебном плане в образовательных областях образовательные компоненты предусмотрено в полном объеме. · В школе используются учебно-методические комплексы «Школа-2100», «Школа России»; · 1 «А», 2 «Г» И 3 «Б» классы обучаются по дидактической системе Л.В. Занкова. Учебный предмет «Окружающий мир» (Человек, Природа, Общество) изучается с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально- гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» (Труд). Основное общее образование. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план 5-9 классов ориентирован на 35 учебных недель в год. Школа работает в режиме 5-дневной недели. · На учебный предмет «Иностранный язык» отведено в 5 и 9 классах по 3 часа в неделю. В 5 «АБВ», 6 «АБ», 7 «АБ» и 9 «Б» классах изучается английский язык, в 6 «В», 7 «БВ», 8 «АБ» и 9 «БВГ» классах изучаются по подгруппам английский и французский языки. · Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс. Учебный план является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: Общество, Человек, Социальная сфера, Политика, Экономика, Право. · Учебный предмет «Искусство» изучается в 8-9 классах, что позволяет вести преподавание данного предмета непрерывно. · Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введен в 5-9 классах за счет школьного компонента. На его освоение отведено по одному часу в неделю. В образовательном учреждении для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 7 «БВ» и 8»Б» классах введен предмет «Духовное краеведение Подмосковья», на который отведено в региональном компоненте по 1 часу в неделю. В учебном плане уделено внимание информационным технологиям. На их изучение с использованием персональных ЭВМ, как инструмента при решении практических задач, выделяются учебные четверти в 8-х классах по 1 час. И 9-11 классах по 2 час. в неделю. · Учебный предмет «Технология» в 56«А», 7 «А», и 8«А» кадетских классах построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, а именно: вводится модуль «Информационные технологии», предусматривающий ознакомление учащихся с возможностями использования персональных ЭВМ для решения практических задач, а также формирования навыков и умения в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. В 8-9-х предпрофильных классах вводится элективный курс по русскому языку по 1 час в неделю. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление на две группы при наполняемости 25 и более человек. В учебном году в образовательном учреждении будет сформировано четыре кадетских классов (6 «А», 7«А», 8 «А» и 9«А» классы) общей численностью 111 чел. В вышеперечисленных кадетских классах за счет школьного компонента отведено по 1 часу на освоение предмета «Основы военной службы». История кадетских корпусов России и Вооруженных Сил Российской Федерации, другие дисциплины кадетского компонента содержания образования (строевая, огневая, специальная физическая подготовка) изучаются за рамками учебного плана. Среднее (полное) общее образование. Принципы построения учебного плана для 10 и 11 профильных классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) компонента государственного стандарта. Учебный план определяет социально-гуманитарный профиль класса. Базовый компонент предполагает изучение английского языка, на который отведено 3 часа, математики 5 часов, мировой художественной культуры – 1час. Кроме того, предполагается изучение не интегрированного курса «Естествознание», а самостоятельных предметов «Физика», «Химия», «Биология». За счет школьного компонента включен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» - 2 час. в 10 классе и 1 час в 11 классе, «Информатика и ИКТ» - по 2 часа. Профильными образовательными учебными предметами повышенного уровня социально-гуманитарного профиля в 10 классе являются русский язык (3ч. в неделю), литература (5 час.), обществознание (3 часа) и Право (2 часа), в 11 классе к этим предметам добавлено 4 часа в неделю Истории и 1 час Экономики. Образовательные программы «Все цвета, кроме черного», «Разговор о правильном питании», «Истоки» в начальной и основной школе реализуются через классные часы за рамками учебного плана. Содержание образования регламентировано образовательной программой и учебным планом на 2010 – 2011 учебный год
Информационный лист МОУ городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации А.В. Крестьянинова»
Годовой календарный график на 2010-2011 учебный год. Утвержден следующий годовой календарный график на 2010-2011 учебный год: На первой и второй ступенях обучения: 1-я четверть- с 01 сентября по 02 ноября 2010 года (9 учебных недель); 2-я четверть – с 11 ноября по 28 декабря 2010 года (7 учебных недель); 3-я четверть- с 12 января по 22 марта 2011 года (10,5 учебных недель); 4-я четверть – с 31 марта по 28 мая 2011 года (8,5 учебных недель), аттестация обучающихся - по завершению каждой четверти. На 3-й ступени обучения: 1-е полугодие – с 01 сентября по 28 декабря 2010 года (16 учебных недель); 2-е полугодие – с 12 января по 28 мая 2011 года (19 учебных недель), аттестация учащихся по завершению каждого полугодия. Каникулы для обучающихся всех ступеней обучения в течение учебного года: осенние- с 03 ноября по 10 ноября 2010 года (8дней); зимние- с 29 декабря 2010 года по 11 января 2011 года (14 дней); весенние- с 23 марта по 30 марта 2011 года (6дней); дополнительные каникулы для первоклассников – с 14 по 19 февраля 2011 года (6 дней). Предпрофильная подготовка. В связи с внедрением профильного обучения в современной педагогической практике появились вопросы, которые ранее не касались массового школьного образования. Сейчас ставится задача поиска научного обоснования ответов на них и апробации в рамках экспериментальной работы. Важным этапом в организации профильного обучения является момент непосредственного выбора учащимися профиля обучения. Для того чтобы профессиональное самоопределение было осознанным и обоснованным, необходимо оказать учащимся психолого-педагогическую, консультативную помощь, направленную, прежде всего, на самопознание школьников, выявление истинных мотивов их выбора и реальных образовательных потребностей. В связи с этим в школе организована предпрофильная подготовка обучающихся 8-9-х классов, которая состоит из элективных курсов по русскому языку, на эти цели выделен 1 час в неделю. По завершении предпрофильной подготовки выпускников основной школы учитываются не только академические достижения и портфолио, но и уровень самоопределения современного выпускника. Такая работа заключается в знакомстве обучающихся с востребованными и распространенными профессиями настоящего времени. Школа имеет социальное партнерство и взаимодействие в решении общих образовательных задач с ГУ «Центр занятости населения». Таким образом, формируется модель единого воспитательно-образовательного пространства школы, играющей роль социально-образовательного центра. В 2009-2010 учебном году для обучающихся было организовано 4 группы продленного дня, их количество в связи с недостаточным финансированием остается на прежнем уровне и в текущем учебном году. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Характеристика педагогического коллектива. Школа № 9 полностью укомплектована высококвалифицированными педагогическими кадрами. Педагогический состав - 48 человек (37 учителей, 1педагог-психолог, 1 социальный педагог, 1 педагог дополнительного образования), из них 1 человек является совместителем. Среди педагогического персонала 45 женщин и 3 (6 %) мужчины. 37 педагогов (77.1 %) имеют высшее образование, 1 (2 %) - неполное высшее, (11 %) - среднее специальное. С 01 сентября 2009 года ставка логопеда сокращена, логопедическая помощь осуществляется через центр психолого-медико-социального сопровождения «Радуга», с которым заключен договор о сотрудничестве. Сокращены три ставки классных воспитателей кадетских классов, двух педагогов - организаторов, одной старшей вожатой, что повлекло за собой серьезную перестройку блока дополнительного образования с последующим перераспределением обязанностей педагогических работников в нем занятых. Уровень образования учителей школы №9
Педагогические работники имеют следующие награды: «Почетный работник общего образования РФ» - 4 человека, Грамота Министерства образования и науки РФ- 1 чаловек, Почетная грамота Департамента образования, министерства образования Московской области- 10 человек. По возрастному составу учителя нашей школы распределяются следующим образом: - Моложе 25 лет – 1 чел., - 25-35 лет- 8 чел., - 35 лет и старше – 38 чел. - пенсионный возраст- 14 человек Средний возраст педагогов – 48 лет. Высшая квалификационная категория у 10 (20%) педагогов, первая – у 5педагогов (10%), вторая– у 17 педагогов (34%), не имеют квалификационной категории 14 чел(28%) В школе прошли аттестацию все сотрудники коллектива (в соответствии с планом аттестации и желанием повысить разряд), что свидетельствует о росте педагогического мастерства нашего коллектива. Задачи на 2010-2011 учебный год: Продолжить работу по аттестации сотрудников, стимулируя желание совершенствовать свое педагогическое мастерство и оказывая им необходимую помощь в оформлении материалов, представляемых на аттестацию в Главную аттестационную комиссию Министерства образования Московской области. Ресурсом роста профессионального мастерства педагогического коллектива является система повышения квалификации учителей в соответствии с планом: 2008/2009 учебный год - 14 человек, 2009/2010 учебный год - 15 человек, 2010/2011учебный год - планируется направить - 19 человек. Цель : повысить профессиональный уровень педагогического коллектива для достижения оптимальных результатов образовательного процесса.Задачи: 1. Внедрение программы непрерывной диагностики ЗУН; 2. Повышение квалификации педагогического коллектива, организация профессиональной подготовки; 3. Изучение и обобщение педагогического опыта, аттестация сотрудников; 4. Организация экспериментальной работы. Уровень информационно-коммуникативной компетентности сотрудников школы соответствует требованиям времени: - закончили различные компьютерные курсы – 6 человек. - учителя, использующие ПК в производственных целях – 10 чел. Цель : создание единого информационного пространства образования и управления школы, интегрированного в единую информационную среду образования города. Административные работники, использующие ПК в производственных целях – 8 чел. Выводы: За пять лет практически повысили квалификацию все учителя, которые это должны были сделать в соответствии с перспективным планом обучения в Педагогической академии последипломного образования, Академии социального управления Министерства образования Московской области и Московской государственном областном университете. Повышение квалификации осуществляется планомерно и находится под контролем администрации. В системе школы повышение мастерства учителя и воспитателя происходит на семинарах-практикумах, консультациях, открытых уроках и педагогических советах, посвященных совершенствованию педагогического процесса. За последние 3 года были рассмотрены и отработаны многие вопросы психологического, воспитательного, учебно-образовательного направлений, а также методические основы организации урока, внедрения новых педагогических технологий. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
Сведения об экспериментальной и инновационной работе.
Кредо коллектива учителей · Люби детей! Защити их любовью и правдой! · Не навреди! · Ищи в детях хорошее! · Научи детей думать и любить! · Умей выслушать, а выслушав - понять! · Научи заботиться о себе и близких! РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: В 2009-2010 учебном году средняя успеваемость обучающихся 2-11 классов по итогам учебного года составила 97,1% ,что несколько ниже 2008-2009 учебного года (97,6%) и несколько выше 2007-2008 учебного года (96,8%). Повысилась качественная характеристика успеваемости в 2009 году 41,9% школьников закончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (в 2009 году 41,1%, в 2007 году 45,2%). Средняя абсолютная и качественная успеваемость 2-11 классов. По итогам 2009-2010 учебного года качественная успеваемость в начальной школе составила 59,5%.
Средняя абсолютная и качественная успеваемость обучающихся 5-9 классов.
Обучающиеся на «отлично»
Сравнительные данные по предметам за три последние года. Итоги тестирования обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике:
Результаты итоговой аттестации по 9 – м классам . Учащихся на 05.09.2009 года - 60 чел. Учащихся по списку на конец учебного года - 59 чел. Прервали обучение в 9 –м классе - 0 Не допущено до экзаменов - 1 чел. Сдавали экзамен в щадящем режиме - 2 чел. Сдавали экзамен на общих основаниях - 56 чел. Получили аттестат - 56 чел. Результаты экзамена по русскому языку 2 выпускника сдавали экзамены в щадящей форме: 9а класс Петрова Карина (отметка 5), 9б класс Бобров Антон (отметка 3).
В 9 «А» классе подтвердили отметку «3» -6 чел., «4» -4, «5» - 1 чел. Повысили отметки -11 и понизили – 4 выпускника. В 9 «Б» классе подтвердили оценку -21 выпускника, повысили – 6 выпускников, понизили – 2 чел Анализ выполнения работ показал, что не все учащиеся с работой по русскому языку справились, уровень сформированности речевых умений и усвоения языковых норм не у всех выпускников соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. В основном просматривается подтверждение оценок по русскому языку в 9 «Б » классе, повышение - в 9 «А» классе.
Результаты экзамена по математике в 9 –м классе в новой форме. 2 выпускника сдавали экзамены в щадящей форме: 9а класс Петрова Карина (отметка 5), 9б класс Бобров Антон (отметка 3).
Зотова Светлана, получившая на экзамене в новой форме отметку «2» пересдала экзамен в традиционной форме. В 9 «А» классе (учитель Никитченко В.П.) подтвердили отметку 5 выпускников, повысили отметки 19 выпускников. В 9 «Б» классе (учитель Шиловская Н.А.) подтвердили отметку 18 выпускников, повысили- 7чел., понизили - 2 выпускника. Анализ выполнения работ по математике показал, что учащиеся с работой по алгебре в основном справились, уровень сформированности вычислительных навыков соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по математике. В основном просматривается подтверждение оценок по математике в 9 «Б» классе и значительное повышение отметок в 9 «А» классе (100% качество) Выбор предметов для итоговой аттестации 9 классов, сравнение и подтверждение оценок за экзамен и год (в таблице).
Выводы: При проведении итоговой аттестации учащихся 9-х классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации. Экзаменационный материал по традиционной форме был подготовлен учителями своевременно, согласованы на заседаниях методического совета и объединений и утверждены директором школы, а также рассмотрены на заседании педагогического совета. 58 выпускников получили аттестаты, один учащийся оставлен на повторный срок обучения. 5 выпускников получили Похвальные грамоты за успехи, достигнутые в изучении отдельных предметов: Белкина Марина – история России и обществознание; Брозалевская Мария – информатика; Донецкая Анастасия – алгебра и обществознание; Мелдер Сергей – информатика; Штогрина Анна – обществознание. Итоги тестирования обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике:
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ. В школе реализуется программа «Школа здоровья», регламентирующая комплексную работу по сохранению и повышению уровня здоровья учащихся. Ее составными частями являются образовательные программы «Все цвета, кроме черного» и «Разговор о правильном питании». В их реализации образовательное учреждение занимает лидирующие позиции в городском округе. Бесспорно, здоровье школьников занимает особое место в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и учителя. При установлении требований к условиям реализации образовательных программ большее внимание будет уделено качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Мы понимаем, что своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на здоровье школьников. Однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников. В направлении обеспечения здоровья школьников важно внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Нами подготовлен, и начато внедрение Паспорта здоровья учащегося. Мы стремимся научить заботиться о своем здоровье самих учащихся, основывая их побуждение на заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь должна стать важнейшим условием формирования здорового образа жизни. Характеристика состояния здоровья школьников. Сравнительный анализ численного состава учащихся по группам здоровья.
Сравнительный анализ комплексного мониторинга здоровья.
В штатном расписании школы представлены специалисты, обеспечивающие различные аспекты деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Специалисты: учителя физкультуры и ОБЖ, социальный педагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования. Медицинское обслуживание школьников осуществляет врач и медицинская сестра (врач и медицинская сестра состоят в штате ЦРБ). Анализом данных диспансеризации установлены преобладающие у учащихся хронических заболеваний и их динамика для организации оздоровительных мероприятий. Цельность, продуманность системы работы школы по главному направлению сохранения и укрепления здоровья учащихся, прежде всего, отражена в тематике совещаний при директоре: · «Факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье учащихся» – ноябрь; · «Система мер по сохранению и укреплению физического здоровья учащихся в школе» – январь; · «Роль воспитательной работы в школе в формировании нравственного здоровья учащихся» – март. Рассмотрению данных вопросов предшествовала большая подготовительная работа. Проводилось анкетирование учащихся и родителей, которые высказали благодарность администрации школы за неподдельный интерес к изучению факторов, оказывающих влияние на здоровье детей, психологическое тестирование учащихся и педагогов, замеры уровней тревожности, стрессоустойчивости и степени невротизации. Проводился мониторинг здоровья учащихся, который позволяет формировать банк данных о здоровье школьников. Была дана серия открытых уроков, внеклассных мероприятий. Положительное влияние на уровень здоровья и формирование здорового образа жизни оказывают: · использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий; · морально-психологический климат в школе; · демократизация и гуманитаризация образовательного пространства школы № 9, демократический стиль управления как педагогическим коллективом, так и классными ученическими коллективами; · переход на пятидневную учебную неделю; · санитарно-гигиеническая работа (чистота и уют в школьных помещениях: кабинетах, рекреациях, раздевалках, туалетах и т.д.); · организация питания детей (максимальный охват питанием детей из социально не защищенных семей, высокое качество пищи, приготовляемой работниками столовой); · система физкультурно-оздоровительной работы (качество проведения уроков физической культуры, работа спортивных секций и кружков в системе дополнительного образования, организация спортивных соревнований, эстафет); · проведение уроков физической культуры на свежем воздухе; · режим труда и отдыха (соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП: продолжительность урока, количество перемен и их продолжительность, проведение дней здоровья и т.д.); · социальная защита детей (качественная работа социального педагога, педагога- психолога, заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей); · медицинское обслуживание (своевременное проведение плановых медицинских осмотров, диспансеризации, выполнение графика прививок и т.д.); · проведение воспитательно-профилактических мероприятий по предупреждению наркомании, табакокурения, употребления алкогольных напитков, профилактические беседы по предупреждению травматизма на уроках и переменах, дорожно-транспортных происшествий); · организация дежурства учителей на переменах; · контроль соблюдения светового режима, режима проветривания учебных кабинетов, проведением физкультминуток на уроках; · организация занятий «Скорая помощь» практически по предметам школьной программы для ослабленных, часто болеющих детей; · контроль наличия сменной обуви (сдвиги весьма ощутимы: с 60% до 95%); · увеличение и разнообразие ассортимента столовой и т.д.; · запрет на курение учащихся в здании школы, в частности в школьных туалетах, · качественная работа охранной службы. Выводы: нестабильный уровень состояния здоровья учеников объясняется отрицательным влиянием вредных факторов среды мегаполиса, нестабильностью социального положения семей учащихся и недостаточным уровнем охвата школьников физкультурно-оздоровительными мероприятиями Направления деятельности и мероприятия школы по сохранению и укреплению здоровья детей: Проведение ежегодного осмотр детей декретивных возрастов (1-е, 4-е,5- е, 9-е, 10-е классы) с привлечением к осмотру узких специалистов: лор, хирург, невропатолог, окулист, стоматолог, с антропометрией и измерением артериального давления. Вновь выявленные дети с отклонениями в состоянии здоровья, как правило, направляются на дополнительное обследование. «Диспансерные» дети выверяются 2 раза в год и направляются на диспансерный осмотр в поликлинику. Ежегодно проводится лабораторное обследование детей: взятие соскобов на энеробиоз у обучающихся 1-4 классов. Ежегодно проводится также туберкулинодиагностика всех обучающихся школы. Особое внимание уделяется х проведению профилактический плановых прививок. В образовательном учреждении функционирует на постоянной основе стоматологический кабинет. Образовательное учреждение располагает полным ассортиментом лекарственных средств для оказания неотложной помощи в соответствии с установленными требованиям. Широко применяются здоровьесберегающие приемы, рациональное сочетание различных видов деятельности, в том числе связанные с информационной насыщенностью учебного материала и высокоэмоциональным фоном занятий, а также приемами, мотивирующими учебную деятельность и ее виды, которые обеспечивали бы условия двигательной раскрепощенности. Реализуются различные мероприятия, направленные на повышение гигиенической грамотности и формирование культуры здоровья обучающихся. Этому способствуют проводимые недели и декады Здорового образа жизни (ЗОЖ), конкурсы, викторины, театральные постановки, спортивные соревнования и другие мероприятия, в которых принимают участие все учащиеся школы. В план работы родительского лектория также включены темы, раскрывающие вопросы здоровьесбережения школьников и профилактики употребления ПАВ, такие как: «Роль семьи в профилактике употребления ПАВ», «СПИД- незнание не спасет», «Как помочь ребенку стать учеником?» «Учебный стресс и его последствия» и другие. В 2009-2010 учебном году продолжалась работа по внедрению и реализации образовательных профилактических программ «Все цвета, кроме черного», «Разговор о правильном питании» Образовательная программа «Все цвета, кроме черного» реализуется в 1-6 классах, охвачено 285 учащихся, «Разговор о правильном питании» в 1- 4 классах, 296 учащихся. Одной из составляющих занятий по Ритмике является комплекс упражнений по профилактике сколиоза (1-4 классы и кадетские классы). В программе занятий по Ритмике включены элементы танцевально-двигательной терапии, корректирующие эмоциональное состояние младших школьников. Обеспечивается реализация различных мероприятий, направленных на повышение гигиенической грамотности и формирования культуры здоровья обучающихся. Профилактические мероприятия по формированию ЗОЖ 2009-2010 учебный год
Анализ психологического мониторинга здоровья школьников. Ежегодно в школе проводится комплексный мониторинг здоровья учащихся, в ходе которого отслеживаются показатели уровня тревожности, самооценки, агрессивности : Уровень тревожности
Уровень самооценки.
Уровень агрессивности.
Учащиеся, у которых наблюдаются отклонения от норм показателей, ставятся на контроль у педагога- психолога, с родителями, как правило, проводятся консультации, даются рекомендации. Эта работа ведется в тесной связи с социальным педагогом. Продолжает активно работать школьный психолого– медико - педагогический консилиум. Традиционными стали его заседания, посвященные адаптации первоклассников к обучению в школе и адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене. Результаты работы консилиума доводятся до учителей, работающих в этих классах, с необходимыми рекомендациями. В 2009-2010 учебном году десять учащихся были приглашены на заседание консилиума, пять из них направлены на ПМПК в ЦПМСС «Радуга» для определения вида обучения. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ. Питание детей - один из приоритетов в решении социальных проблем на государственном уровне. Организация питания обучающихся характеризуется следующими данными:
В условиях значительного снижения финансирования с 01 сентября 2010 года существенно уменьшилось количество детей, питающихся за счет средств бюджета и субвенции. Поэтому главное внимание нами уделено привлечению родительских средств к организации горячего питания школьников. Качество питания соответствует нормам СаНПиНа. Режим питания в течение учебного года: с 9.15 до 16.00 часов. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ. Вопрос обеспечения безопасности школы и безопасного пребывания в ней находится под постоянным контролем. По всему зданию установлена система пожарного оповещения, имеется кнопка тревожной сигнализации. Руководитель гражданской обороны школы и другие должностные лица самостоятельно работают с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне; проходят курсы повышения квалификации в образовательных учреждениях МЧС РФ, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и учебно-методическом центре, имеющих соответствующую лицензию; участвуют в тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне. Личный состав формирований и служб гражданской обороны школы проходит повышение квалификации личного состава формирований и служб в учебно-методических центрах, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответственную лицензию и на курсах гражданской обороны; посещает занятия по гражданской обороне с личным составом формирований и служб; принимает участие в учениях и тренировках по гражданской обороне. Работники школы, не входящие в состав формирований и служб гражданской обороны, посещают занятия по гражданской обороне; принимают участие в тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне; индивидуально изучают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Обучающиеся проходят обучение (в рамках расписания учебных занятий основного образования) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»; принимают участие в тренировках по гражданской обороне; самостоятельно изучают памятки, пособия, аудио- и видеоматериалы по тематике гражданской обороны. Требования Роспотребнадзора на основании актов и заключений выполняются по мере поступления финансирования и материальных возможностей образовательного учреждения. Требования пожарной службы выполняются по предписанию, которое ежегодно составляется инспектором государственной пожарной службы. Все мероприятия, не требующие материальных затрат, выполняются экстренно. Социальные партнеры школы: Московский военно-технический университет, Московская финансово-промышленная академия, Российский Государственный аграрный заочный университет, Учреждения среднего и начального профессионального образования (Балашихинский государственный промышленно-экономический колледж, профессиональные училища №102, 36,47). Дошкольные общеобразовательные учреждения (Санаторно-лесная школа «Полянка», ДОУ №29, ДОУ «Лесная сказка №30) Учреждения дополнительного образования (МОУ «Детский оздоровительно-образовательный центр «Спортивный», МОУ Центр дополнительного образования «Созвездие», МОУ Центр дополнительного образования «Истоки» , Комплексный молодежный центр «Новый свет» и военно-патриотический клуб «Бастион», Центр художественных ремесел, городская юношеская библиотека «Централизованная библиотечная система» Центр психолого-медико- социального сопровождения «Радуга», МОУ ДЮСШ «Балашиха» и другие.) Положительные тенденции изменения уровня воспитанности и факторы, благоприятно влияющие на воспитание учащихся в школе · отсутствие случаев исключения из школы; · соответствие традиционной схеме, отражающей степень воспитанности каждой из возрастных групп (наиболее трудновоспитуемыми по-прежнему являются учащиеся, так называемого, переходного возраста – учащиеся 7-9 классов); · снижение количества серьезных правонарушений (краж, драк, ложных звонков о заложенных бомбах, «детского рэкета»), отсутствие привлечения учащихся школы к уголовной ответственности за преступления и правонарушения; · сохранение и укрепление школьных традиций; · качественное руководство детскими ученическими коллективами; большая внеурочная и внеклассная работа с детьми в школе, высокий уровень занятости детей во внеурочное время (кружки, секции, театральные студии, танцевальные ансамбли): в школе работает более 20 объединений учащихся (кружки, студии, спортивные секции), которые посещают более 550 человек. Показателем деятельности кружков является высокий процент посещаемости, а также участие в школьных, районных и городских мероприятиях. · большое количество внеклассных мероприятий и их высокое качество проведения; большое количество экскурсий, туристических походов, посещений театров и музеев, поездок в другие города, способствующих сплочению детских коллективов; · использование в системе воспитательной работы национально-культурных традиций (изучение российской символики, общешкольные праздники и т.д.); За период 2009 - 2010 учебного года учащиеся участвовали во многих мероприятиях: концертах, конкурсах, фестивалях: Мероприятия, посвященные Дню Знаний. Празднике «День Первоклассника»; День старшего поколения, концерт; «День Учителя», концерт; Осенние праздники; Участие в заключительных линейках; «Праздник детства»; «День матери» (концерт); Рождественские посиделки; Конкурс «Рождественская сказка»; Новогодний праздник «Бал старшеклассника», в том числе на базе ОУ-общегородской. Конкурс патриотической песни; Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества и Дню кадетских корпусов. Принятие Торжественного обещания на Поклонной горе гор. Москвы кадетами. Музыкально-литературный праздник «Прощай, Зима!»; Участие в конкурсе «Бульдог» Концерт, посвященный Дню Победы; « Последний звонок» и другие. · достижения учащихся в областных городских спортивно-оздоровительных, художественно-эстетических и других мероприятиях; · использование воспитательных возможностей урока для формирования нравственных ценностей, убеждений и поведения учащихся (прежде всего, это уроки обществознания, литературы, мировой художественной культуры); · тесная связь школы с семьей (отлаженная работа классных руководителей, качественная подготовка к проведению родительских собраний, координация работы родительских комитетов, попечительского совета) и с социумом; · выполнение Устава школы и правил внутреннего распорядка; · наличие психологической службы в школе; · прочная отлаженная обратная связь в цепочках «школьное самоуправление – педагогический коллектив», «школьное самоуправление – общее собрание учащихся параллели (школы)», «психологическая служба – заместители директора по УВР, педагогический коллектив»; · совершенствование системы школьного ученического самоуправления: четкая координация действий классных ученических активов; проведение общих собраний («линеек») по параллелям; выпуск газеты («информационного листка») Совета старшеклассников. Основная проблема в воспитательной работе школы - это негативные изменения приоритетов в выборе нравственных ценностей в обществе в целом.
Резервы для планирования деятельности на будущий учебный год: · изменение системы школьного самоуправления в школе, в частности Совета старшеклассников; · возобновление практики «трудовых десантов», генеральных уборок закрепленных за классами участков школьных рекреаций и других помещений; · расширение сети объединений дополнительного образования, в частности эстетического направления (хорового, музыкального и т. д.). Важное значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет использование новейших педагогических воспитательных технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной позиции, расширение его социального опыта. Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся в школе и соответствующего пространства реализации полученных результатов содействовало эффективному решению воспитательных задач. Приоритетными направлениями деятельности являются: - Расширение взаимодействия с организациями и учреждениями дополнительного образования города. - Активизация мероприятий по повышению роли воспитательной деятельности. - Создания творчества педагогов и детей. Основным предназначением школы является содействие развитию личности ребенка. Создание условий для самосовершенствования и самореализации молодого человека. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО. В 2009-20010учебном году учащиеся школы принимали активное участие в социальных проектах. В качестве организаторов члены совета старшеклассников провели еще одну Акцию по оказанию помощи детям Южной Осетии. Внеурочные тематические мероприятия:
В рамках городской программы «Здоровье и развитие молодежи» в течение учебного года члены совета старшеклассников обучались в «Школе волонтера», организованной ДОЦ «Истоки». Каким же должно быть образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализацию российских граждан? Главным результатом школьного образования в предстоящий период должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это обозначает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Младшие школьники должны осваивать умение учиться. Именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки должны учиться общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознано выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны. Важнейшей задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Выполнение этой важнейшей задачей усложняется и тем, что в условиях существенного сокращения финансирования образовательного учреждения в силу финансового кризиса страны произойдет ощутимое сокращение учебно-вспомогательного персонала школы (педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, классных воспитателей и воспитателей ГПД и.т.д.). Это потребует концентрации усилий всего педагогического коллектива, в особенности классных руководителей, психологической службы, социального педагога. Сосредоточить их усилия на профилактике безнадзорности и правонарушений, других асоциальных явлений. Это нами рассматривается как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Особое внимание нами уделено созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в малоимущих семьях и других категориях детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для достижения положительных результатов мы намерены перенастроить систему образование на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям к человеческому капиталу, обеспечивающих консолидацию российского общества ради решения новых амбициозных задач. Нами и впредь будет продолжена практика деятельности школьного управляющего совета, которая бы обеспечивала заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательным учреждением. Педагогический коллектив, все образовательное сообщество будет стремиться к тому, чтобы создать такую модель образовательного учреждения, которая бы отвечала современному школьному образованию, задачам, которые нам предстоит решить в ближайшее время и более отдаленной перспективе. |