Реферат: Предложенный план к каждой теме и список литературы примерны. ы принести на зачет
Название: Предложенный план к каждой теме и список литературы примерны. ы принести на зачет Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
К зачету необходимо написать реферат по одной из предложенных тем. Возможен выбор другой, собственной темы. Предложенный план к каждой теме и список литературы примерны. Рефераты принести на зачет. Темы рефератов к зачету по курсу «ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ» Тема 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ГРУППЫ Примерный план : 1. Дети, подростки как носители групповых социально-педагогических явлений. 2. Коллектив – групповой субъект социально-педагогической деятельности. 3. Структура и содержание коллектива. 4. Особенности детско-юношеской группы. 5. Процесс формирования коллектива. Тема 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУППОВОГО МНЕНИЯ Примерный план: 1. Сущность и содержание группового мнения. 2. Формы существования группового мнения. 3. Динамика и уровни развития группового мнения. 4. Основные социально-педагогические условия и механизмы формирования группового мнения. Тема 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППОВЫХ НАСТРОЕНИЙ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Примерный план: 1. Сущность и содержание настроения личности и группового умонастроения. 2. Формы выраженности группового умонастроения. 3. Учет настроений личности и групповых настроений в социально-педагогической практике. Тема 4. ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.
Примерный план : 1. Формирование традиций детско-юношеского коллектива как социально-педагогическая проблема. 2. Формы существования традиций. 3. Сферы проявления традиций в детско-юношеской среде. 4. Условия формирования традиций в детско-юношеском коллективе. 5. Основные механизмы формирования традиций в детско-юношеской среде. 6. Управление формированием групповых традиций. Тема 5. АВТОРИТЕТ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ. Примерный план: 1. Авторитет как социальное явление. 2. Индивидуальная и групповая составляющие авторитета. 3. Сущность авторитета взрослого. 4. Представления подростка об авторитете взрослого и самого взрослого. 5. Факторы развития авторитета взрослого в среде подростков.
Тема 6. ШКОЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Примерный план: 1. Сущность и содержание процесса школьной и социальной адаптации учащихся. 2. Этапы адаптации учащихся. 3. Факторы, влияющие на норму и отклонения от нормы адаптационных процессов. 4. Методы коррекции процесса школьной дезадаптации. 5. Условия предотвращения социальной дезадаптации учащегося. Тема 7. СОЦИАЛЬНО–РОЛЕВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Примерный план: 1. Сущность процесса идентификации. 2. Первичная и вторичная идентификация. 3. Виды социально–ролевой идентификации. 4. Целостно–мировоззренческая идентификация. 5. Поведенческая идентификация. 6. Идентификация роли лидера. 7. Идентификация как механизм формирования личностных качеств.
Тема 8. РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Примерный план: 1. Конфликт как социально-психологическое явление. 2. Структура конфликта. 3. Виды конфликтов 4. Детские конфликты 5. Особенности протекания группового конфликта в зависимости от возраста участников. 6. Динамика протекания конфликта 7. Предотвращение социальных конфликтов 8. Разрешение конфликта 9. Регулирование социальных конфликтов как социально–педагогическая проблема управления. Тема 9. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА. Примерный план: 1. Процесс развития коллектива: этапы, содержание 2. Сущность процесса развития. 3. Факторы развития коллектива: внутренние, внешние, позитивные, тормозящие развитие. 4. Особенности развития педагогического, ученического коллектива. 5. Развитие информирования, убеждения как социально–педагогических процессов. 6. Условия развития совместимости и сплоченности коллектива. Тема 10. УПРАВЛЕНИЕ МЕЖИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Примерный план: 1. Социальные институты – объекты взаимодействия образовательного учреждения. Межинституциональное взаимодействие: сущность, содержание. 2. Формы проявления межинституционального взаимодействия. 3. Совместное проведение социально–педагогических мероприятий образовательного учреждения с взаимодействующими социальными институтами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., 2002 2. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. –М., 2001 3. Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов. – М., 2003 4. История социальной педагогики. Ред. Галагузова М.А. –М., 2003 5. Мудрик А.В. Социальная педагогика, -М., 2001 6. Словарь по социальной педагогике. Сост. Мардахаева Л.В.- М., 2002 7. Социальная педагогика / Под ред В.Г.Бочаровой .- М.: Владос,2004.–368 с. 8. Социальная педагогика. Курс лекций. Ред. Галагузова М.А. – М., 2002 9. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. –М., 2002 10.Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002 11.Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики. – М., 2000 12.Методика и технология работы социального педагога. Ред. Галагузова М.А. – М., 2002. 13.Нагавкина Л.С., Крокинская O.K., Косабудская О.А. Социальный педагог: введение в должность. – М., 2002 14.Олиференко Л.Я., Шульга Т.Н., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М., 2003 15.Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. – М., 1998 16.Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тексты. – М., 2002 17.Педагогика. Ред. Пидкасистый П.И..- М., 2003 18.Подласый И.П. Педагогика. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. –М., 2001 19.Харламов И.Ф. Педагогика. – М., 2002 20.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000 г. Дополнительная литература
1. Бочарова В. Г. Педагогика социальной работы. – М.: Аргус, 1994. 2. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения. Под ред. проф. В. А. Никитина. – М.: МГСУ, 1996. 3. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. – М.: Педагогика, 1994. 4. Корчак Я. Как любить ребенка. – М., 1991. 5. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М.: Педагогика, 1991. 6. Макаренко А. С. Книга для родителей. – М.: Педагогика, 1989. 7. Макаренко А. С. Педагогическая поэма. – М.: Педагогика, 1989. 8. Никитин В.А. Понятия и принципы социальной педагогики. – М.: МГСУ, 1996. 9. Сорока-Росинский В.Н. Пед. соч. – М., 1991. 10. Одоевский В.Ф. Наказ лицам, непосредственно заведующим детским приютом//Избр. пед. соч. –М., 1955.- С.61-68. 11. История социальной педагогики: Хрестоматия – учебн.: Учеб. Пособие /Под ред. М. А. Галагузовой. – М., 2000. 12. Макаренко А. С. Педагогические сочинения в 5 т. – М.,1985. 13. Василькова Ю. В. Лекции по социальной педагогике. – М., 1998. 14. Василькова Ю. В. Василькова Т. А. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. Пособие для студ. – М., 1999. 15. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. – М., 1997. 16. Мудрик А. В. Социальная педагогика. Учеб. для студ. пед. ВУЗов /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 1999. 17. Натанзон Э. Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. – М., 1984. 18. Ильин И. За национальную Россию //Слово. – 1991. – IV. 19. Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате. Утверждено постановлением правительства РФ № 612 от 26 июня 1995. Правовая защита семей, воспитывающих детей-инвалидов: Сб. нарм. актов,- М.: МСЗН РФ Департ. Проблем семьи, женщин и детей, 1996. |