Реферат: 1. Общая характеристика образовательного учреждения
Название: 1. Общая характеристика образовательного учреждения Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Принят на заседании Управляющего Совета Школы (протокол № 3 от 12.09.11г.) 2011г. Введение Публичный доклад МОУ Ильинской СОШ содержит информацию о школе, об условиях осуществления образовательного процесса, о результатах деятельности в 2010-2011 учебном году и задачах на следующий учебный год. Содержание доклада мы адресуем нашим учредителям, родителям, местной общественности. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия со школой. 1. Общая характеристика образовательного учреждения. МОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа введена в эксплуатацию в 1975г. Здание школы типовое, трехэтажное, площадь 2831 кв.м. Здание школы размещено на территории, удаленной от проездов с регулярным движением транспорта. Имеет огражденный земельный участок с зелеными насаждениями. Предусмотрено размещение учебно-опытной, физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха и хозяйственной. Это единственная средняя школа в поселке. Полное официальное наименование школы – Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильинская средняя общеобразовательная школа. Сокращенное наименование – МОУ Ильинская СОШ. Учредитель школы - администрация Ильинского муниципального района. Юридический адрес школы - 155060, Ивановская область, п. Ильинское, ул. Школьная, д.10. Лицензия на образовательную деятельность – Серия А № 096407 от 01.12.2006г. Государственная аккредитация – ГА 003990 от 06.03.2009г. Наличие программы развития – Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Ильинской средней общеобразовательной школы на период 2010 – 2015 гг. Программа развития школы основывается на успешности реализации следующих подпрограмм на период 2011 – 2015 годы: «Образовательная»; «Воспитание учащихся»; «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся»; «Одаренные дети»; «Информатизация ОУ»; «Школа – территория здоровья»; «Профилактика безнадзорности и предупреждение правонарушений подростков». Деятельность муниципального общеобразовательного учреждения Ильинской средней общеобразовательной школы в 2010 – 2011 учебном году осуществлялась в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Ильинского муниципального района до 2020 года и была направлена на реализацию основополагающих документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, документов Правительства Ивановской области и Ивановской областной Думы, документов администрации Ильинского муниципального района и Ильинского районного Совета депутатов. Развитие школы в данный период определяется тем, что школа участвует в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становиться не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. На данный момент мы определяем школу, как образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, в которой организованно разноуровневое обучение с открытым информационным пространством, обладающее системой воспитания гуманистического типа, с сетью занятий по интересам. Модель в условиях стремительно меняющегося мира нуждается в постоянной корректировке. Миссия школы - создание модели современной школы, соответствующей целям развития информационного общества, где созданы условия для проявления и реализации способностей каждого ученика, поддержки талантливых детей, развития учительского потенциала, с современной инфраструктурой, отвечающей представлениям комфорта и безопасности, с эффективной системой медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Основная цель – формирование образованной, нравственно и физически здоровой, мобильной, компетентной, деятельностной, успешно социализирующейся в современном обществе личности. 2. Условия осуществления образовательного процесса 2.1. Режим работы школы Школа организует образовательный процесс по двум ступеням обучения: основное общее образование и среднее (полное) общее образование. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Перемены по 10 минут и три перемены 20, 15 и 15 минут. Расписание звонков: 1 урок - 8.30 – 9.10 – перемена – 10 мин. 2 урок - 9.20 – 10.00 – перемена – 20 мин. 3 урок - 10.20 – 11.00 – перемена – 15 мин. 4 урок - 11.15 – 11.55 – перемена – 10 мин. 5 урок - 12.05 – 12.45 – перемена – 15 мин. 6 урок - 13.00 – 13.40 – перемена – 10 мин. 7 урок - 13.55 – 14.30 - перемена – 10 мин. 8 урок - 14.40 – 15.20 Вторая половина дня – индивидуальные консультации, элективные курсы, занятия по интересам учащихся, спортивные соревнования, спортивные секции, общешкольные творческие дела и дела классов. После 2 и 3-го уроков – завтраки учащихся, после 5-го урока – обед. - Вход учеников в здание – 8ч.10мин. - Предварительный звонок на первый урок – 8ч.25мин. - Начало занятий – 8ч.30мин. Установлен перед началом каждого урока за 3 минуты предварительный звонок. После предварительного звонка ученики и учителя готовятся к уроку в учебном кабинете. Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и передает детей дежурному учителю. Время начала работы каждого учителя – за 10 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока. 5 – 8 классы аттестуются по итогам четвертей, 9 – 11 классы аттестуются по итогам триместра: Категорически запрещается отпускать учеников с уроков без разрешения администрации школы или медицинского работника. В каждом учебном кабинете закреплено за учеником постоянное рабочее место с целью материальной ответственности за сохранность мебели. Курение учителей и учеников на территории школы категорически запрещается. Посторонние лица не допускаются на уроки без разрешения директора. Проведение экскурсий, походов, экскурсионных поездок, посещение выставок и т.п., разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. 2.2. Государственно-общественное управление и самоуправление Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления школой являются Управляющий Совет школы, Директор школы, Педагогический совет, Родительский Комитет, общее собрание трудового коллектива. В управлении школой в рамках своей компетенции принимают участие Учредитель. В школе созданы органы ученического самоуправления: классные собрания обучающихся; ученические конференции обучающихся II и III ступеней школы; ученический совет II ступени; совет старшеклассников (учащихся III ступени); советы учащихся классов. 2.3 Контингент учащихся Количество учащихся
К началу 2011-2012 учебного года количество учащихся не изменилось. Школа принимает для обучения учащихся из сельской местности, для которых организован подвоз школьными автобусами по 6 направлениям. Количество учащихся, для которых организован подвоз
Школа, кроме обучающей и воспитывающей, несет и социально - сберегающую функцию. Организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения учащихся. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем администрации школы, классных руководителей, социального педагога, психолога. Количество обучающихся, состоящих на профилактическом учете: в школе – 21 человек (8,8 %), в КДН - 7 человек (2,9%). Социальный фон семей учащихся:
Учащиеся, состоящие на профилактическом учете
2.4. Кадровый состав Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В школе работает 25 учителей. Имеют высшее образование – 22 учителя (88 %). Имеют неоконченное высшее образование – 1 учитель (4 %) Среднее специальное образование имеет - 2 учителя (8% ). Имеют высшую аттестационную категорию - 6 учителей (24% ). Имеют I аттестационную категорию - 18 учителей (72% ). Имеют II аттестационную категорию – 1 учитель (4% ). Имеют почетные звания и награды: - Почетный работник общего образования – 1 человек. - Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 9 человек. - Грамота Губернатора Ивановской области – 3 человека. - Почетная грамота Департамента образования Ивановской области - 21 человека. - участник регионального конкурса «Лучший учитель» - 3. - победитель регионального конкурса «Лучший учитель» - 1 человек. - победители конкурса учителей математики и физики, организованного фондом Дмитрия Зимина «Династия» в 2008 году – 2, в 2009 году – 1. - лауреаты премии Сороса – 6 человек. Педагогический коллектив сильный, работоспособный. Но проблема в том, что происходит старение педагогического коллектива. Средний возраст педагогов – 50 лет. 2.5. Материально-техническая база
В школе работает 2 компьютерных класса (23 рабочих места). Созданы рабочие места, используемые в управлении: администрации школы, секретаря, педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника. Создано рабочее место пользователя в библиотеке с рабочим графиком в учебные дни с 900 до 1600 часов. Все 16 предметных кабинетов оснащены компьютерной техникой. Создан кабинет технических средств. 6 кабинетов оборудовано интерактивной доской. Один из них - интерактивной доской с интерактивным голосованием. Школа обеспечена выходом в Интернет, скорость доступа составляет 128 Кбит/с и более. В школьную локальную сеть входят 30 рабочих мест, они имеют выход в Интернет. (Среднее количество ПК подключённых к сети Интернет в области – 14,5). 8,5 учащихся приходится на компьютер с выходом в Интернет. По области этот показатель равен 19,1, по стране – 25,6. Школа имеет 2 электронных почтовых ящика. С 2007 г. школа имеет сайт, главное назначение - информационное. С 2010 г. сайт школы находится на портале Департамента образования. Школа является победителем муниципального конкурса «Лучший сайт образовательного учреждения 2010 года». Школа имеет лицензионное программное обеспечение. Для автоматизации управления в школе используется «1С: ХроноГраф 3.0 Мастер» по составлению расписания. С переходом на НСОТ автоматизированы расчёты по выплате заработной платы педагогам и работникам школы. Бухгалтерия образовательного учреждения использует программу «1С:Зарплата и кадры». Два педагога школы начали обучение в ЦИиОКО на курсах по работе с ОС LINUX. В компьютерных класса параллельно установлены две операционные системы. В 2011 году на ремонт и благоустройство школы потрачено: 236 тыс. руб. на ремонт душевых и туалетных комнат. 29 тыс.руб. на приобретение душевых кабин (деньги выделены партией Единая Россия). 250 тыс.руб. на установку насоса-повысителя давления в пожарном водопроводе. В настоящее время ведется работа по: созданию единой локальной сети школы реконструкции спортивной площадки Поступление на специальный счет школы составило – 11 802 руб. 2.6. Осуществление безопасности школы В школе введена система пропускного контроля. Организован пост охраны силами работников школы, где осуществляется контроль доступа посетителей. Школа обеспечена средствами электробезопасности и пожаротушения. Оборудована системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения людей о пожаре, оборудован вывод сигнала о срабатывании системы пожарной защиты в подразделение пожарной охраны. Оборудована кнопка экстренного вызова в случае чрезвычайной ситуации. 2.7. Условия для здоровьеформирующей деятельности В школе организовано горячее питание учащихся. Получали горячие завтраки – 75 % учащихся, обеды – 20 % учащихся. Стоимость завтрака – 16,5 рублей в день, обеда – 20 рублей. Работает буфет с 9.00 до 14.00 часов, продукцией которого пользуются 100 % учащихся. Особое внимание уделяется санитарно-гигиеническому состоянию. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. В конце четверти обязательна генеральная уборка. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах (поддержание температурного режима, проветривание помещений, кондиционирование воздуха в кабинетах информатики). Спортивная база школы составляет 100% необходимого оборудования для занятий физической культурой. Имеется оборудованный спортивный зал, тренажерный класс. 60% уроков физической культуры проводятся на свежем воздухе – это уроки в осенний, весенний и зимний период. Зимой обязательна лыжная подготовка учащихся. В школе уже четвёртый год введен третий урок физической культуры. На территории школы имеется оборудованная спортивная площадка. Организованы подвижные игры в перемены. Учащиеся имеют возможность заниматься теннисом, в коридоре стоят два теннисных стола. В летний период при школе организован детский оздоровительный лагерь, где учащиеся имеют возможность с пользой отдохнуть, заняться спортом и получить бесплатное питание. В школе организовано медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Успешно функционирует социальная и психологическая службы. При переходе на НСОТ мы сохранили ставки социального педагога и педагога-психолога. Осуществляют эту работу специалисты с высшим специальным образованием. Для работы этих специалистов оборудованы кабинеты, компьютеризованы их рабочие места. Работает кабинет психологической разгрузки. Медицинское обслуживание учащихся осуществляет медицинская сестра. Площадь кабинета, освещение, качество воды, тепловой режим соответствуют требованиям СанПИН 2.4.2. 1178-02 медицинского кабинета. Медицинский кабинет получил в 2011 году лицензию. В течении учебного года проводятся медицинские осмотры врачами – специалистами, вакцинация детей, оказывается необходимая доврачебная помощь больным детям, проводится профилактические беседы, ведётся мониторинг заболеваний учащихся, групп здоровья. В 2010-2011 учебном году начал свою работу Центр Здоровья школьников. Каждый год в 9-х,10-х,11-х классах действует медико - педагогическая школа, занятия в которой проводят врачи-специалисты (нарколог, гинеколог, дерматовенеролог и др.), педагог-психолог, работники ГИБДД, работники ЗАГСа, священник и др. В школе работает ответственный по профилактике дорожно- транспортных происшествий с детьми. В 2010 году прошли выборы уполномоченного по правам ребёнка. Школа активно включилась в региональный проект «Создание дистанционных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». 3. Особенности образовательного процесса 3.1. Образовательные программы, обеспечивающие образовательный процесс 1. Программы Министерства образования и науки РФ для общеобразовательных школ (общеобразовательный курс). 2. Примерные программы среднего (полного) общего образования по математике, физике, информатике и информационным технологиям, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, химии, биологии (профильный уровень), рекомендованные Министерством образования и науки РФ. 3. Примерные программы для среднего (полного) общего образования, рекомендованные Министерством образования и науки РФ. 4. Программы регионального компонента Базисного учебного плана. 5. Программы элективных курсов, соответствующие рекомендациям Министерства образования и науки РФ. 6. Локальные программы элективных курсов. 7. Локальные образовательные программы дополнительного образования. 3.2. Организация учебного процесса Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:
Основными формами организации уроков являются: − зачет, − лекция (9 – 11 кл.), − семинар (10 – 11 кл.), − проблемно-поисковый урок, − деловая игра, − практикум, − лабораторная работа, − урок - экскурсия, − урок – суд, − урок – путешествие, − повторительно-обобщающий урок, − интегрированный урок, − тестовый мониторинг. Применяются активные формы работы учащихся: парная, групповая и индивидуальная. Учебные занятия имеют личностно-ориентированную направленность: − внутриклассная дифференциация и индивидуализация обучения; − коррекционная деятельность на занятиях, а так же на групповых и индивидуальных консультациях. 3.3. Учебный план МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы при пятидневной учебной неделе на 2011 – 2012 учебный год Пояснительная записка к учебному плану Учебный план школы разработан на основе нормативно-правовой базы, направлен на выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам, на расширение содержания и превышения стандарта образования в приоритетных областях, на углубленное изучение отдельных предметов исходя из личных запросов учащихся. Учебный план рассчитан на пятидневную неделю в 5 – 11 классах. Продолжительность учебного года 35 недель, занятия организованы в одну смену. Вторая смена обеспечивается блоком дополнительного образования. В основной школе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся, реализуется идея предпрофильной подготовки, приобретается практический опыт в различных сферах социально-профессиональной практики, как в учебном процессе, так и во внеурочное время. План 10 – 11 классов обеспечивает среднее (полное) общее образование как завершающую ступень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащимся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. В 2009 – 2010 учебном году полностью завершился переход на БУП РФ 2004г. Учебный план 5 – 8 классов. Часы регионального компонента на II ступени обучения использованы на изучение: − в 5-ом классе – информатики и ИКТ (1ч.), ОБЖ (1ч.); − в 6-ом классе – информатики и ИКТ (1ч.), ОБЖ (1ч.); − в 7-ом классе – информатики и ИКТ (1ч.); ОБЖ (1ч.); − в 8-ом классе - технологического краеведения (1ч.), экологии (1ч.). Часы компонента образовательного учреждения использованы на изучение: − в 5-ом классе – русского языка (3ч), − в 6-ом классе – русского языка (3ч) − в 7-ом классе - русского языка (1ч), Учебный план 9-х классов. В девятом классе осуществляется предпрофильная подготовка. Это этап дифференциации способностей учащихся и мягкой профилизации обучения. Региональный компонент учебного плана используется на изучение исторического краеведения (1ч) и на организацию предпрофильной подготовки (2ч.). Учебный план 10 – 11 классов. В 2011 – 2012 учебном году учебный план реализует универсальное обучение учащихся. Открыты элективные курсы по запросам учащихся. Базовые общеобразовательные учебные предметы в старшей школе – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами в 10 классе являются: - «Русский язык», - «Литература», - «Естествознание» - «Иностранный язык», - «Математика», - «История», - «Обществознание» (включая экономику и право), - «Физическая культура», - «ОБЖ». Учебные предметы по выбору на базовом уровне в 10 классе: география, химия, физика, информатика, технологи, МХК. Компонент образовательного учреждения в 10 классе представлен предметами: - математика (1ч.), - литература (1ч.), - элективные курсы, проекты, исследовательская деятельность – 3ч. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами в 11 классе являются: - «Русский язык», - «Литература», - «Естествознание» - «Иностранный язык», - «Математика», - «История», - «Обществознание» (включая экономику и право), - «Физическая культура», - «ОБЖ». Учебные предметы по выбору на базовом уровне в 11 классе: география, химия, физика, информатика, технология, МХК. Компонент образовательного учреждения в 11 классе представлены предметами: - «Литература» (1ч.); - «Математика» (2ч.); - Элективные курсы – 2ч. Таким образом, учебный план школы на 2011 – 2012 учебный год выполняет образовательный государственный стандарт по базовым дисциплинам, расширяет содержание и превышает стандарт образования по предметам, выбираемым учащимися III ступени, обеспечивает условия для самоопределения учащихся, готовит их к поступлению в ВУЗы и СУЗы. Учебный план МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы при пятидневной учебной неделе на 2011 – 2012 учебный год
Федеральный компонент. Региональный компонент. Компонент образовательного учреждения Учебный план 10 класс (2011 – 2012 учебный год)
Учебный план 11 класс (2011 – 2012 уч.г.
Во второй половине дня работают элективные курсы, кружки и спортивные секции. Элективные курсы 9 классы
10 классы
11 классы
Детские объединения: · Краеведение · Школьная газета · Диско-клуб · Сольное пение · Общая физическая подготовка · Психофизическая тренировка · Театральный На базе школы работают спортивные секции Дома Детского Творчества: · Баскетбол · Футбол · Военно-спортивный клуб «Витязь» 4. Результаты образовательной деятельности за 2010 – 2011 учебный год. 4.1. Результаты учебной деятельности Качество знаний:
Качество знаний в старшем звене значительно выше, чем в среднем звене и по школе.Итоги ЕГЭ за 20 1 1 год
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов в новой форме в 2011 году :
Все учащиеся 9-11 классов получили аттестат за курс основной и средней школы. Количество медалистов за пять лет – 22 человека, в 2010-2011 учебном году медалистов нет. Поступление выпускников в ВУЗы и ССУЗы в 2011 году – 95%. Школой накоплен положительный опыт профессионального обучения. С 2004 – 2005 учебного года организовано обучение учащихся профессии «Делопроизводство с использованием компьютера» на базе кабинета информатики и ИКТ с последующей аттестацией учащихся в Центре информатизации и оценки качества образования. Количество учащихся, получивших свидетельства «Делопроизводство с использованием компьютера»:
При школе работает учебно-консультационный пункт, который позволяет получить основное и среднее (полное) общее образование учащимся, не имеющим возможности обучаться в дневной школе. Обучение в УКП осуществляется по индивидуальным программам. Количество учащихся в УКП в 2010 – 2011 учебном году – 1 человек. В школе реализуются следующие программы дополнительного образования
Исходя из статистических данных, можно сделать следующие выводы : - Система дополнительного образования удовлетворяет социально-образовательный заказ. - Динамика охвата учащихся школы кружками растет. - Есть результативность итогов кружковой работы. - открыты детские объединения, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся – группа «Психофизической тренировки» и группа «Общей физической подготовки». 4.2. Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях, соревнованиях муниципального, регионального и межрегионального и всероссийского уровней. Ученики школы активно участвуют в олимпиадах и стабильно занимают высокие места. Участие школы в муниципальных олимпиадах:
Число победителей школы более 50%. Итоги областных олимпиад:
В 2010-2011 учебном году ученики 11-х классов школы участвовали в дистанционных олимпиадах по информатике, математике, физике. Дипломом 3 степени Призёра Олимпиады школьников «Надежда энергетики» награждены: Бутикова М., Винокуров А., Восканян П., Сидоров И., Петушков Н. По итогам олимпиады по информатике Восканян П. набрал 66 баллов (проходной 41). Итоги участия школьников в конкурсах, фестивалях, акциях, соревнованиях муниципального, регионального и межрегионального и всероссийского уровней
Учащиеся школы обучаются дистанционно в Заочной школы «Творите и общайтесь» при ЦИиОКО, тьютером является Удалов Н.И., учитель информатики и ИКТ. Итоги дистанционного обучения в 2010-2011 учебном году
Учащиеся школы традиционно пробуют свои силы в дистанционных Молодёжных предметных чемпионатах, организованных НП «Центром развития одарённости» г. Пермь Итоги участия в дистанционных Молодежных предметных чемпионатах в 2010-2011 уч. году (НП «Центр развития одарённости» г. Пермь)
Всего приняли участие: 107 учащихся, 12 – учителей-организаторов, 1 – организатор по школе. По итогам Авсетов Т. (9 А, Алышева О.В.) награждён Дипломом за лучший результата в городе (районе), 5 организатора награждены Дипломами за активное участие во Всероссийских «Молодёжных предметных чемпионатах», Алышева О.В. – Дипломом за подготовку призёра в муниципальном образовании, Сидорова О.В. – Дипломом за работу по организации Всероссийских «Молодёжных предметных чемпионатов» в 2010-2011 учебном году. Школа награждена Дипломом за активное участие во Всероссийских «Молодёжных предметных чемпионатах» в 2010-2011 учебном году. Всего по Ивановской области приняли участие в чемпионатах в 2010-2011 учебном году учащиеся из 6 городов, 21 района области. В рамках развития одарённости в школе с 2009 г. организовано научное общество учащихся школы. Проводится научно-исследовательская деятельность (НИД) с учащимися. В 2010-2011 учебном году проведены две научно-практические конференции. По итогам года 10 педагогов занимались НИД с учащимися, 20 учащихся (8% от общего числа учащихся в школе) представили свои исследования по 18 темам. Все проекты создавались и оформлялись с использованием ИКТ. Большое значение в формировании компетентностей учеников, творческих способностей отводится их участию в различных конкурсах и проектах, в том числе дистанционных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Конкурсы учащихся с использованием ИКТ в 2010-2011 учебном году
Количество учащихся - участников, победителей и призеров различных конкурсов
4.3. Итоги участия в конкурсах педагогов школы в 2010-2011 учебном году. Педагоги школы постоянно повышают профессиональное мастерство, выступают на региональных и всероссийских конкурсах и конференциях, являются экспертами в муниципальных, региональных конкурсах и комиссиях, имеют высокие награды. Итоги конкурсов профессионального мастерства педагогов
Более половины учебных часов проводится с использованием ИКТ. 96,6 % педагогов школы используют ИКТ в своей педагогической практике, 71% - системно. Педагоги школы участвовали в вебинарах по подготовке выпускников 11-х классов к проведению ЕГЭ в 2011 году. Школа имеет сертификат Департамента образования Ивановской области, Автономного учреждения «Института развития образования Ивановской области», удостоверяющий участие в вебинарах для педагогов Ивановской области. Конкурсы с ИКТ, в которых участвовали педагоги в 2010-2011 уч. году
5. Состояние здоровья школьников. Здоровьеформирующая деятельность. В школе действует программа «Сохранение и укрепление здоровья учащихся». В ходе реализации программы происходит создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Мониторинг состояния здоровья учащихся:
За 10 лет в школе не было карантина по инфекционным заболеваниям Уменьшилось количество учащихся с нарушением осанки. Школа каждый год принимает учащихся из начальной школы и из сельских школ. Организация учебного процесса и режима учебной нагрузки - Дневная и недельная учебная нагрузка соответствуют требованиям СанПин. - Продолжительность уроков, малых и больших перемен соответствует требованиям СанПин. - Обеспечен психологический комфорт всем участникам образовательного процесса. - Уроки проводятся с позиции здоровьесбережения учащихся: − Сменяемость видов учебной деятельности учащихся. − Мотивация учащихся. − Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. − Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. − Доброжелательный климат в школе. Много лет действует программа «Школа наш теплый дом». − Динамические паузы. − Коррекция позы учащихся, сменяемость учащихся по рядам и другие оздоровительные моменты. Педагогические кадры обучаются по вопросам здоровьесбережения в ИРОИО. Учитель физической культуры, Шурупова А.И., прошла курсовую подготовку по программе Нежкиной Н.Н. «Теоретическое и практическое овладение технологией психофизической тренировки». С 1 сентября 2010 года в открыта группа ПФТ для учителей, а элементы ПФТ используются на уроках физической культуры. Проходит обучение второй учитель физической культуры Крайнова Л.В. Двигательная активность обучающихся в школе организована при сочетании двух направлений: − Уроков физической культуры, элективных курсов по физической культуре в 9-ом классе, работы спортивных секций во внеурочное время, внеклассных мероприятий. − Малых форм, вводимых в структуру учебного дня, для подержания работоспособности школьников в течение всего времени обучения. К малым формам относятся физкультминутки во время уроков, подвижные игры на переменах (куплены и установлены в коридоре школы два теннисных стола). Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале и тренажерном классе, в весеннее, осеннее и зимнее время на свежем воздухе. 70% учащихся школы занимаются в спортивных кружках, секциях, организованных на базе школы и Дома Детского Творчества посёлка Ильинское. 1. «Общая физическая подготовка» - 20 человек 2. «Психофизическая тренировка» - 20 человек 3. Футбол – 20 человек 4. Военно-патриотический клуб «Витязь» - 20 человек 5. Баскетбол (мальчики) – 20 человек 6. Баскетбол (девочки) – 10 человек 7. Волейбол – 18 человек 8. Теннис – 18 человек Итого 166 человек (из 237 человек). (Слайд ___ ) Итоги участия учащихся школы в районной Спартакиаде
Каждый классный коллектив – участник школьной Спартакиады. План внеклассной работы по физической культуре на 2011 – 2012 учебный год
По итогам года проводится спортивный праздник, и подводятся итоги конкурса «Школа – наш тёплый дом» в номинации «Самый спортивный класс», «Самый здоровый класс». Традиционным стало участие педагогов и учащихся в соревнованиях «Кросс наций» и «Лыжня России». В школе составлен план проведения Дней здоровья, согласно которому еженедельно для отдельных параллелей проводятся классные часы, посвящённые профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни, проводится школьная спартакиада, внеклассные мероприятия по физической культуре «Большие гонки» в 5-6 классах, «Праздник гимнастики» в 7-11 классах. К Дням здоровья приурочено проведение акций «Приложи руку к своему здоровью», «Меняю сигарету на конфету», «Памятка к чеку», «Бросай курить» и др. Учащиеся школы участники ежегодного конкурса «Будем жить!» 7 апреля 2011 года, во Всемирный день здоровья, в спортивно-развлекательном комплексе "Олимпия" прошел областной форум "Здоровое поколение". Учащиеся 7 класса смогли испытать себя на скалодроме, с удовольствием прокатились на искусственном льду катка, поиграли в пляжный волейбол, посмотрели выступления лучших фитнес-команд. А так же с большим удовольствием дегустировали продукты здорового питания. Проводится защита исследовательских проектов. По итогам учебного года определяется класс – победитель конкурса «Школа наш тёплый дом» в номинации «Самый спортивный класс», «Самый здоровый класс». Определяется «Самая спортивная личность». В конце учебного года проводится традиционный общешкольный спортивный праздник. В рамках Дней здоровья осуществляются поездки, экскурсии: в Москву, Иваново, Ярославль, Суздаль, Ростов, Переславль – Залесский, Углич, Мышкин, Карабиху, Рыбинск. Проведение Дней здоровья направлено на формирование у учащихся потребности быть здоровым, успешным. Коллектив педагогов стремится воспитать выпускника школы личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и формировать его. 6. Социальные партнеры школы. Основные направления и мероприятия сотрудничества школы с социальными партнёрами .
Выводы: связи школы достаточно разнообразны, появилось больше возможностей для дальнейшего развития системы гражданско-патриотического воспитания и дополнительного образования. Созданы условия для организации профориентационной работы, досуга детей. Увеличилось число заинтересованных в качественном образовательном процессе. Рекомендации: продолжить работу по развитию взаимодействия с учреждениями и различными структурами. Учащиеся разрабатывают и реализуют социальные проекты. Увеличивается количество проектов, возрастает число участников социально-значимых проектов Перечень социальных проектов, реализованных учащимися школы в 2010 - 2011 уч. году:
Публикации в СМИ о жизни школы – 12. Вывод: МОУ Ильинская СОШ – успешное образовательное учреждение с давними традициями, успешной инновационной деятельностью. В школе стабильный педагогический коллектив, имеющий высокую квалификацию. Работают психолог и социальный педагог. Задачи, поставленные перед коллективом в 2010-2011 учебном году, успешно выполнены. Результаты ЕГЭ и ГИА выше областных. Успешно реализуется программа развития школы. Организована учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся. Благодаря чему повысилась активность и результативность в различных творческих конкурсах. Информатизация учебно-воспитательного процесса позволила усовершенствовать методическое и дидактическое сопровождение образовательного процесса. Пополняется банк методических разработок уроков, классных часов, внеклассных мероприятий. Проводятся открытые уроки, классные часы. Педагоги проходят обучение на семинарах, выступают на региональных и всероссийских конференциях, являются экспертами в различных региональных конкурсах и комиссиях, имеют высокие награды. Школа имеет хорошую материально-техническую базу. Все кабинеты на 90% - 100% оснащены лабораторным оборудованием и компьютерной техникой. Современные тенденции в образовании заставляют искать пути дальнейшего развития ОУ. Задачи на 2011 – 2012 учебный год. 1. Повышение качества образования на основе компетентностного подхода. 2. Качественная подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. 3. Активное внедрение в образовательный процесс инновационных технологий: ИКТ, исследовательской, проектной. Осуществление перехода на электронный дневник, электронный журнал. 4. Качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося. Мониторинг здоровья учащихся. 5. Эффективная профилактика безнадзорности, правонарушений. 6. Полноценное включение в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 7. Поддержка талантливых учащихся. Выявление и развитие творческих способностей учащихся. 8. Развитие взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы. 9. Создание условий для сохранения в школе педагогов и постоянное повышение их квалификации. Привлечение молодых специалистов. 10. Обновление и ремонт помещений школы. |