Реферат: «Единые требования (классификатор) к системам фиксации и расшифровки факта выхода в эфир телепродукции»

Название: «Единые требования (классификатор) к системам фиксации и расшифровки факта выхода в эфир телепродукции»
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат













«Единые требования

(классификатор)

к системам фиксации и

расшифровки факта выхода в эфир телепродукции»

МОСКВА

2003г.


Издание подготовлено при участии

Некоммерческого партнерства «Медиа Комитет»

при поддержке

Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания

и средств массовых коммуникаций

Ó НП «Медиа Комитет»

ОГЛАВЛЕНИЕ:

I. Введение…………………………………………………..….... 4

II. Принципы построения системы классификации…………….. 5

III. Единица измерения (классификации)………………………… 8

IV. Инструкции по применению…………………………………... 10

A . ИНФОРМАЦИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ПРОГРАММУ

1. Назначение………………………………………………….. 12

2. Формат………………………………………………………. 13

3. Содержание…………………………………………………. 14

4. Целевая аудитория………………………………………….. 19

5. Первоначальное производство…………………………….. 20

6. Участие ……………………………………….……….……. 20

B. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ……………………... 21

C. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ/ПРИОБРЕТЕНИИ ПРОГРАММЫ ……………………………………………………….….. 22

D. ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ СЕТКИ ПРОГРАММ ….… 23

E. ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ ТРАНСЛЯЦИИ ………….. 25

F. ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ АУДИТОРИИ……….……. 25

G. ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ………..………..………..….… 26

Требования к мониторингу телевизионной

рекламы ………..………..………..……………………………….….. 27

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………….……. 30

1. Определения

2. Некоторые примеры классификации программ

3. Примеры классификации типов программ

4. Виды спорта

5. Список языков

6. Страна – первоначальный производитель/участник производства программы

I. ВВЕДЕНИЕ

Компании общественного (государственного) вещания испытывают все возрастающую потребность в надежной, легкодоступной и сопоставимой с другими странами информации, отражающей все аспекты их деятельности.

Это вызвано, с одной стороны, растущей конкуренцией на рынке аудиовизуальной продукции, где компании общественного (государственного) вещания уже не занимают монопольного положения. С другой стороны, несмотря на дерегулирование и либерализацию рынков, как в отдельных странах, так и на европейском уровне имеет место все большее регламентирование деятельности (общественных/государственных) вещательных организаций.

Данный проект является ответом на возникшую потребность. Он представляет собой систему, предназначенную для компьютерной обработки данных, относящихся к наиболее важным аспектам радио- и телевещания.

Разработчики системы ставили своей целью охватить весь процесс создания и передачи программ, начиная со стадии замысла и включая все ступени их производства и составления сетки вещания вплоть до их непосредственного выхода в эфир, а также включая административную и финансовую информацию.

На практике проект может использоваться как стандартизированная основа для информационных систем управления вещанием как единый источник информации для принятия управленческих решений как на государственном, так и на международном уровне, поскольку такая система дает возможность сопоставления информации на взаимной основе и суммирования информации для групп всех пользователей.


II . ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ

1. Для руководства общественных (государственных) вещательных компаний классификация программ является важным инструментом как для решения непосредственно маркетинговых задач, так и в свете постоянно растущих требований ответственности и отчетности перед обществом. Используемая система классификации должна быть построена с учетом всех этих задач.

2. Классификация программ – проблема не чисто административно-управленческая. Она является неотъемлемой частью процесса исследования аудитории . В конечном итоге исследование аудитории представляет собой изучение взаимоотношений между аудиторией и программами. В условиях, когда первую часть этого уравнения обслуживают все более совершенные инструменты (электронные системы «пиплметр» и т.д.), нельзя довольствоваться приблизительной информацией о второй его части, собираемой административными подразделениями с использованием ненадежных и поэтому несопоставимых систем классификации.

3. Структура приемлемой системы классификации должна определяться тем кругом проблем, которые могут предположительно быть очерчены руководством вещательных организаций с целью более рационального определения собственной политики и/или для ведения диалога с властями, политиками, СМИ, общественным мнением и своими зрителями/слушателями.

4. Традиционные одномерные [1] системы классификации не удовлетворяют условиям, изложенным в пунктах 1, 2 и 3. Этим требованиям может соответствовать только многомерная [2] система.

5. Многомерная система классификации может рассматриваться как инструмент для характеристики радио- и телепрограмм по нескольким параметрам в многомерном пространстве.

6. В подобной многомерной системе классификации любая радио- и телепрограмма должна быть классифицирована по каждому из используемых аспектов.

7. Каждый аспект (параметр) должен быть применим к любой программе.

8. Желательно, чтобы каждый аспект характеризовал программу лишь с одной стороны. В результате этого классификация программы по одному конкретному параметру не будет сама по себе давать о ней представление. Это достигается лишь сочетанием классификаций по ряду (иногда даже по всем) параметрам[3] .

9. Структура многомерной системы должна cтроиться иерархически, причем каждый уровень иерархии дает все более детальное описание соответствующего аспекта. Использование этих уровней в процессе классификации зависит от сложности системы классификации, принятой в данной организации (чем сложнее система, тем больше уровней в ней представлено).

10.Структура системы должна соотноситься с тем, насколько часто в обычной практике транслируются те или иные программы. Это значит, что (очень) часто передаваемые типы программ в иерархии классифицирующей системы должны быть помещены (гораздо) выше, чем те категории программ, которые транслируются (очень) редко.

11.Аспекты, по которым можно классифицировать радио- и телепрограммы, могут быть разделены на:

a. те аспекты (параметры), которые минимально необходимы для того, чтобы дать любому специалисту в области радио/телевещания, не знакомому с самой программой, достаточно ясное о ней представление (назначение, формат, содержание, целевая аудитория и первоначальный производитель);

b. иные аспекты (параметры), дающие нужную информацию для целей планирования (техническая, технологическая и финансовая информация, данные исследования аудитории и т.д.).


III . ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ (КЛАССИФИКАЦИИ)

Система может применяться к различным единицам, подлежащим классификации, начиная от минимальной единицы замера времени (например, минута) до элементов программы, целых программ и даже станции или канала.

В первом случае получаемые результаты будут рассчитываться на основе поминутной классификации программ, выходящих в эфир.

Во втором случае результаты будут рассчитываться на основе классификации каждого из элементов, составляющих программу, предпочтительно со взвешиванием в зависимости от фактической продолжительности каждого элемента.

В третьем случае классификация результаты рассчитываются на основе классификации программ в целом, опять-таки со взвешиванием в зависимости от их фактической продолжительности.

В последнем случае результаты классификации будут основываться на приблизительной оценке и характеристике канала/станции в целом.

Структура системы такова, что она позволяет применять классификацию во всех этих случаях. Разумеется, в первом случае валидность результатов будет выше, чем во втором, и т.д. Непосредственная практика применения системы будет зависеть от уровня сложности (детализации), принятого в данной организации при классификации программ и/или статистической информации.

В целом опыт телеиндустрии показывает, что наиболее распространенной единицей измерения (классификации) является программа.

В большинстве случаев содержание программы таково, что она в целом подпадает под одну из категорий системы, по крайней мере, при описании ее превалирующей характеристики. В случаях, когда программа подпадает под более чем одну категорию системы, классификация элементов программы даст безусловно более валидный конечный результат, чем отнесение программы к «смешанной» категории, которая присутствует в каждом классе программ.

Анализ четвертого типа – со станцией или каналом в качестве единицы измерения (классификации) – может потребоваться для определенных типов программ радиопередач, когда традиционный формат программы (с названием, временем начала и конца и т.д.) может отсутствовать и канал дает материал потоком, а не в виде ряда отдельных различимых программных блоков. Но даже в этом случае многомерная структура системы гарантирует получение сопоставимых и поэтому значимых характеристик радиостанций.


IV . ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Разработаны определения для многих категорий. В Приложении 1 содержатся краткие определения, которые могут использоваться в качестве сносок (ссылок).

По каждому параметру может присваиваться лишь один код. Цифры любого параметрического кода образуют иерархию. Первая цифра указывает на основной класс, вторая – на подкласс первого класса, третья указывает подкласс второго класса и т.д.

Если определенный аспект (параметр) программы не укладывается в систему классификации, можно использовать код «…97» – общий конечный код для программ, попадающих в категорию «Иные» .

Обычно классификация определяется превалирующей характеристикой программы. Если ее невозможно выделить, можно использовать код «…98» – общий конечный код для программ, попадающих в категорию «Смешанный тип» .

Если необходимая информация отсутствует, можно использовать код «…99» – общий конечный код для категории «Информация отсутствует» .

Более детальные подробности использования системы классификации изложены в Приложении 2.


А. ИНФОРМАЦИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ

ПРОГРАММУ

1. Назначение программы…………………………………. 12

2. Формат…………………………………………………… 13

3. Содержание……………………………………………… 14

4. Целевая аудитория………………………………………. 19

5. Первоначальное производство…………………………. 20

6. Участие ……………………………………………….…. 20


ТЕЛЕВИДЕНИЕ

1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1)

1.1. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2)

1.1.1. развлекательная программа

1.1.2. развлекательно-информационная программа 3)

1.2 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА 4)

1.2.1 информационная программа

1.2.2 информационно-развлекательная программа 5)

1.2.3 консультационная программа 6)

1.3 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА 7)

1.3.1 общеразвивающая программа 8)

1.3.2 образовательная программа 9)

1.3.3 духовно развивающая программа 10)

1.4 СОЦИАЛЬНО-АКТИВИЗИРУЮЩАЯ ПРОГРАММА 11)


ТЕЛЕВИДЕНИЕ

2. ФОРМАТ 12)

2.1 НЕПОСТАНОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ 13)

2.1.1 бюллетень 14)

2.1.2 тележурнал 15)

2.1.3 репортаж с комментарием 16)

2.1.4 документальная передача 17)

2.1.5 дискуссия/интервью/дебаты 18)

2.1.6 лекция/речь/выступление 19)

2.1.7 текстовая программа

(в том числе ретрансляция телетекста) 20)

2.2 ПОСТАНОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ 21)

2.2.1 пьеса в исполнении актеров 22)

2.2.2 кукольная пьеса 23)

2.2.3 мультипликационный фильм 24)

2.3 РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

2.3.1 шоу с ведущим 26)

2.3.2 гостевое шоу 27)

2.3.3 шоу без ведущего

2.3.4 шоу комедийных актеров (актера)

разговорного жанра 28)

2.4. МУЗЫКА/ БАЛЕТ/ТАНЦЫ 30)

2.4.1 сольное выступление 31)

2.4.2 выступление небольшого музыкального

ансамбля 32)

2.4.3 выступление оркестра 33)

2.4.4 хоровая музыка

2.4.5 театральная музыка 34)

2.4.6 балет/танцы 35)

2.4.7 музыка разных жанров


ТЕЛЕВИДЕНИЕ

3. СОДЕРЖАНИЕ 36)

3.1 НЕПОСТАНОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ

3.1.1 общие темы непостановочных программ

3.1.1.1 ежедневные новости

3.1.1.2 актуальная проблематика

3.1.1.3 прогноз погоды

3.1.2 философские учения

3.1.2.1 религиозные учения

3.1.2.1.1 буддизм

3.1.2.1.2 индуизм

3.1.2.1.3 христианство

3.1.2.1.4 ислам

3.1.2.1.5 иудаизм

3.1.2.2 нерелигиозные философские учения

3.2.1.2.1 коммунизм

3.2.1.2.2 гуманизм

3.1.3 общество/политика

3.1.3.1 политика

3.1.3.2 общество

3.1.3.1 экономика

3.1.3.2 право

3.1.4 спорт

3.1.5 темы, интересующие широкую аудиторию

3.1.5.1 “реальные шоу”

3.1.5.2 шоу-бизнес

3.1.5.3 знаменитости

3.1.5.4 личные проблемы

3.1.6 досуг

3.1.6.1 «сделай сам»

3.1.6.2 кулинария

3.1.6.3 садоводство

3.1.6.4 туризм/путешествия

3.1.6.5 автомобилизм

3.1.6.6 физическая культура

3.1.6.7 мода

3.1.6.8 компьютеры


ТЕЛЕВИДЕНИЕ

3. СОДЕРЖАНИЕ 36)

3.1.7 искусство и СМИ

3.1.7.1 музыка 37)

3.1.7.2 живопись и скульптура

3.1.7.3 театр/кинематограф 38)

3.1.7.4 реклама 39)

3.1.7.5 пресса

3.1.8 гуманитарные области 40)

3.1.8.1 литература

3.1.8.2 языки

3.1.8.3 история

3.1.9 наука

3.1.9.1 прикладные науки 41)

3.1.9.2 естественные науки 42)

3.1.9.3 физические науки 43)

3.1.9.4 медицина 44)

3.2. ПЬЕСА 45)

3.2.1 пьеса легкого жанра 46)

3.2.1.1 телепьеса общего легкого жанра

3.2.1.2 комедия 47)

3.2.1.3 «ломаная» комедия 48)

3.2.1.4 комедия положений 49)

3.2.1.5 «мыльная опера» 50)

3.2.1.6 больничная мелодрама 51)

3.2.1.7 адвокатская мелодрама 52)

3.2.1.8 экшн (остросюжетный фильм)

3.2.1.8.1 приключенческий фильм/фильм-катастрофа

3.2.1.8.2 детектив/триллер

3.2.1.8.3 киноэпопея 53)

3.2.1.8.4 фильм ужасов

3.2.1.8.5 научно-фантастический фильм

3.2.1.8.6 фильм о войне

3.2.1.8.7 вестерн

3.2.1.9 фантастика/сказка

3.2.1.10 эротика

3.2.2 пьеса серьезного жанра 54)

3.2.2.1 классическая пьеса 55)

3.2.2.2 современная пьеса 56)

3.2.3 документальная пьеса 57)

3.2.4 стихотворения/рассказы


ТЕЛЕВИДЕНИЕ

3.3 РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

3.3.1 простое игровое шоу 58)

3.3.2 большое игровое шоу 59)

3.3.3 телевикторина/конкурс 60)

3.3.4 эстрадное шоу 61)

3.3.5 шоу сюрпизов 62)

3.3.6 юмор 63)

3.3.7 «скрытая камера» и т.п.

3.4 МУЗЫКА 64)

3.4.1 серьезная музыка 65)

3.4.1.1 старинная музыка 66)

3.4.1.2 классическая и романтическая музыка 67)

3.4.1.3 современная музыка 68)

3.4.1.4 легкая классическая музыка 69)

3.4.2 джаз 70)

3.4.3 массовая легкая музыка 71)

3.4.4 поп/рок/поп-рок 72)

3.4.5 традиционная и народная музыка


ТЕЛЕВИДЕНИЕ

4. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ 73)

4.1 ШИРОКАЯ ЗРИТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ 74)

4.2 ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ 75)

4.2.1 дети младшего возраста (примерно 3-5 лет)

4.2.2 дети (примерно 6-12 лет)

4.2.3 тинейджеры (примерно 13-19 лет)

4.2.4 молодежь (примерно 20-34 лет)

4.2.5 старшее поколение (35 – 50 лет, 50 лет и старше)

4.3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

4.3 ДРУГИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ


ТЕЛЕВИДЕНИЕ

5. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 76)

5.1. ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕСТУДИИ 77)

5.2 ЗАПИСЬ ИЗ КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА/ТЕАТРА 78)

5.3 КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО 79)

5.4 ВИДЕОГРАММА 80)

5.5 ЗАПИСЬ РЕПОРТАЖА С МЕСТА СОБЫТИЯ 81

6. УЧАСТИЕ

Данная категория зарезервирована для обозначения категорий информации, касающейся участия представителей определенных групп (давления), (например, политических партий, языковых меньшинств, регионов и т.д.)


В. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Название программы в … (количество знаков).

2. НОМЕР ПРОГРАММЫ

Номер программы в … (количество знаков).


С. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ/ПРИОБРЕТЕНИИ ПРОГРАММЫ

1. ДАТА ПРОИЗВОДСТВА 82)

Дата производства программы в кодировке из шести цифр: год/месяц/день

2. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 83)

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 84)

3.1 собственное производство 85)

3.2 производство по заказу 86)

3.3 совместное производство 87)

3.4 обмен 88)

3.5 покупка 89)

4. СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ/

СТРАНА, УЧАСТВОВАШАЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОГРАММЫ

Эта характеристика должна кодироваться в матричной форме и указывать страну-производителя программы, а также то, в какой мере продюсирующая организация является вещательной компанией или независимым продюсером.

5. ТИП ПРОИЗВОДСТВА 90)

5.1 студийное производство при помощи электронной техники

5.2 производство передвижной радио- или телевизионной станции

5.3 видеожурналистика/внестудийное производство телевизионных программ

5.4 пленка

5.5 компиляция архивных материалов

6. РЕЖИМ ПОКАЗА 91)

6.1 прямая трансляция

6.2 трансляция в записи в течение 30 дней

6.3 архивный материал


D . ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ СЕТКИ ПРОГРАММ

1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 92)

Чистое время длительности программы в минутах.

2. ЧАСТОТА ПОКАЗА 93)

2.1 одноразовый показ

2.2 показ каждый час

2.3 ежедневный

2.4 каждые 2-6 дней (напр. каждую пятницу/субботу)

2.5 еженедельный

2.6 ежемесячный

2.7 показ каждый сезон

2.8 ежегодный

2.9 регулярный

3. ЦИКЛ ТРАНСЛЯЦИИ 94)

3.1 одинарная постановка 95)

3.2 антология 96)

3.3 многосерийный фильм (передача) 97)

3.4 сериал 98)

3.4.1 минисериал 99)

3.4.2 обычный сериал

3.4.3 длинный сериал 100)

4. МЕСТО В СЕТКЕ ПРОГРАММ 101)

4.1 первая трансляция

4.2 одновременная трансляция

4.2.1 по другому каналу

4.2.2 по двум другим каналам

4.3 повторная трансляция 102)

4.3.1 в тот же день

4.3.1.1 первый повтор

4.3.1.2 второй повтор

4.3.2 на той же неделе

4.3.2.1 первый повтор

4.3.2.2 второй повтор


E . ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ ТРАНСЛЯЦИИ

1. ДЕНЬ НЕДЕЛИ

2. МЕСЯЦ

3. ВРЕМЯ НАЧАЛА И КОНЦА

F. ИНФОРМАЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ АУДИТОРИИ

1. РЕАКЦИЯ АУДИТОРИИ 103)

1.2 рейтинг программы 104)

1.2 охват программы 105)

1.3 доля аудитории программы 106)

2. ОЦЕНКА АУДИТОРИИ

В соответствии с собственной системой измерения, принятой в вещательной организации.


G . ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. РАСХОДЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГРАММЫ 107)

1.1 прямые затраты на производство программы

1.2 расходы на творческий персонал, участвующий в производстве программы

1.3 расходы на технический персонал, участвующий в производстве программы

1.4 средства, выделенные на для расходов на производственные нужды

1.5 средства, выделенные на накладные расходы/неустановленные затраты

2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОГРАММЫ 108)

2.1 собственные ресурсы

2.2 обмен

2.3 спонсорство

2.4 скрытая реклама (показ товара)

2.5 бартер

2.6 внешние фонды финансирования производства программы

2.7 субсидии

3. ПРАВА НА ПРОГРАММУ

Вся необходимая информация, касающаяся прав на программу (стоимость, информация о владельцах прав и т.д.), должна быть включена в эту категорию.


Требования к мониторингу телевизионной рекламы

Тип рекламы

реклама товара, услуги

имиджевая реклама

представительская реклама

социальная реклама

политическая реклама

Тип рекламы (формат)

рекламный ролик

спонсорская заставка и др.

Содержание рекламного ролика

Происхождение (телеканал распространения рекламного ролика)

· По типу медиа

- Общенациональные телеканалы

- Федеральные телеканалы

- Местные телеканалы

· По территории

- Москва

- Другие города

V. Рекламодатель

VI. Наименование рекламируемого брэнда, продукции или услуги

VII. Категория продукта или услуги

VIII . Начало рекламной кампании (дата выхода в эфир оригинала)

Хронометраж в секундах

Время начала , к ближайшей минуте

Время окончания , к ближайшей минуте

Количество выходов рекламного ролика

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основное, согласно впечатлению зрителя, намерение вещателя при передаче программы.

2. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Программа, предназначенная в первую очередь для отдыха, направленная на доставление удовольствия и/или эстетического наслаждения.

3. РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Программа, предназначенная в первую очередь для развлечения, но несущая значительные информационные элементы.

4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Программа, предназначенная в первую очередь для информирования о текущих событиях, явлениях и фактах, современных теориях и прогнозах или предоставления информации справочно-разъяснительного и рекомендательного характера.

Содержание информационной программы должно носить актуальный характер . Это означает, что программа, показанная повторно, например, год спустя после выхода ее в эфир, в основном потеряет свою актуальность.

Примеры: новости, документальные передачи по актуальным вопросам, информация для потребителей, сбор средств на благотворительность

Но не спортивные репортажи

5. ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Программа, предназначенная в первую очередь для информирования, но несущая значительные элементы развлекательного характера.

6. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Программы, целью которых является предоставление полезных сведений для зрителей по вопросам, представляющим интерес для них лично, например, цены и качество потребительских товаров, финансовые вопросы, вопросы здоровья или (для отдельных адресных групп) информация о погоде и о ситуации на дорогах.

7. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Программа, направленная в первую очередь на углубление знаний в вопросах общего, неактуального характера с изложением материала как в дидактической, так и недидактической форме, или программа религиозно-проповеднического толка.

Содержание развивающей программы должно представлять длительный интерес. Это означает , что программа, показанная повторно год спустя после выхода ее в эфир, не потеряет свою актуальность.

Примеры: кинопутешествия, военная хроника, образовательные программы, программы религиозного содержания

8. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Программа, направленная в первую очередь на углубление знаний в вопросах общего (неактуального ) характера с изложением материала в недидактической форме.

9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Программа, направленная в первую очередь на углубление знаний в вопросах общего (неактуального) характера с изложением материала в явно выраженной дидактической форме.

Примеры: языковой курс, программы открытых университетов

10. ДУХОВНО РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Программа, основанная на различных религиозных верованиях или носящая характер религиозного наставления.

11. СОЦИАЛЬНО-АКТИВИЗИРУЮЩАЯ ПРОГРАММА

Программа, направленная на вовлечение людей в общественно-социальную деятельность, например, сбор средств, общественно полезные дела и т.п.

12. ФОРМАТ

Эта характеристика программы используется для ее классификации в плане формальной структуры, другими словами, показывает, как построена программа, вне зависимости от ее содержания.

В большинстве случаев эту характеристику программы можно правильно определить даже без ее просмотра (прослушивания).

13. НЕПОСТАНОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ

Любая программа, излагающая и раскрывающая факты, явления, мнения, теории и прогнозы.

14. БЮЛЛЕТЕНЬ

Программа с изложением материала диктором в студии, обычно со вставками видеоряда.

15. ТЕЛЕЖУРНАЛ

Программа, состоящая из отдельных сюжетов, связанных, по крайней мере, одной общей характеристикой и представленных в рамках одной основной темы.

16. РЕПОРТАЖ С КОММЕНТАРИЕМ

Показ (освещение) мероприятия, сопровождаемый комментарием, с места событий (не из студии), передаваемый вещателем прямо или в записи (в течение суток).

17. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА

Программа, посвященная одной теме, включающая комментарий описательного и/или пояснительного характера, примеры, интервью, высказывания, фотографии и иные документационные материалы.

18. ДИСКУССИЯ/ИНТЕРВЬЮ/ДЕБАТЫ

Программа преимущественно словесного характера, в которой участвует более одного человека.

19. ЛЕКЦИЯ/РЕЧЬ/ВЫСТУПЛЕНИЕ

Программа преимущественно словесного жанра, в которой участвует только один человек.

20. ТЕКСТОВАЯ ПРОГРАММА

Программа, представляющая только буквенно-цифровую информацию.

21. ПОСТАНОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ

Программа, основанная на прозаическом или стихотворном произведении и отражающая сюжет, написанный или адаптируемый для исполнения актерами, кукольного представления или мультипликации.

Примеры: «мыльная опера», пьеса Шекспира, радиопьеса

Но не программа, рассказывающая о театре

22. ПЬЕСА В ИСПОЛНЕНИИ АКТЕРОВ

Программа, представляющая собой произведение для театра (театральное произведение), исполняемое актерами в прямом эфире.

23. КУКОЛЬНАЯ ПЬЕСА

Программа, представляющая собой произведение для театра (театральное произведение), исполняемое куклами.

Пример: «Маппет-шоу »

24. МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ

Программа, представляющая собой театральное произведение, исполняемое рисованными персонажами (мультфильмы).

Пример: мультипликационный сериал «Семейство Флинтстоунов »

26. ШОУ С ВЕДУЩИМ

Программа, которую нельзя отнести ни к непостановочным программам, ни к спектаклям, ни к музыкальному/танцевальному жанру, носящая обычно легкий развлекательный характер, в которой один или несколько человек выполняет роль конферансье, диктора, ведущего, комментатора, председательствующего или выступающего.

27. ГОСТЕВОЕ ШОУ

Программа, которую нельзя отнести ни к непостановочным программам, ни к спектаклям, ни к музыкальному/танцевальному жанру, носящая обычно легкий развлекательный характер, и которую ведет более или менее постоянный состав участников.

28. ШОУ КОМЕДИЙНЫХ АКТЕРОВ (АКТЕРА) РАЗГОВОРНОГО ЖАНРА

Программа с выступлением одного, двух или группы комедийных актеров.

30. МУЗЫКА/БАЛЕТ/ТАНЦЫ

Телепередачи, транслирующие (в основном) музыкальные произведения, танцы или балет.

31. СОЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Исполнение музыкального произведения одним или несколькими исполнителями в сопровождении ансамбля или оркестра.

Примеры: скрипичный концерт, песенный фестиваль

32. ВЫСТУПЛЕНИЕ НЕБОЛЬШОГО МУЗЫКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ

Исполнение музыкального произведения ансамблем, состоящим не более чем из семи человек.

Примеры: камерный оркестр

33. ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРКЕСТРА

Исполнение музыкального произведения ансамблем, состоящим более чем из семи человек.

Примеры: симфонический оркестр, концерт духового оркестра

34. ТЕАТРАЛЬНАЯ МУЗЫКА

Выступление вокалистов и музыкантов в сценических декорациях.

Примеры: опера, оперетта, мюзикл

35. БАЛЕТ/ТАНЦЫ

Программа, исполняемая танцорами (балета).

Примеры: «Лебединое озеро», джаз-балет, бальные танцы, народные танцы

Но не программа, рассказывающая о балете/танцах

36. СОДЕРЖАНИЕ

Эта характеристика программы используется для ее классификации в плане ее содержания или тематики. Для определения содержания программы, в отличие от формата , ее необходимо прослушать (просмотреть).

37. МУЗЫКА

Программа на музыкальную тему.

Пример: биография Моцарта

Но не передача, транслирующая исполнение музыкальных произведений

38. ТЕАТР/КИНЕМАТОГРАФ

Программа на тему, связанную с миром кино и кинематографа.

Пример: показ фрагментов из выходящих на экраны фильмов

Но не демонстрация самих фильмов

39. РЕКЛАМА

Программа о мире рекламы.

Пример: интервью с людьми, занимающимися рекламой

Но не показ рекламы

40. ГУМАНИТАРНЫЕ ОБЛАСТИ

Отрасли знаний, соотносимые в основном со сферой культуры и включающие обычно язык, литературу, историю, математику и философию.

41. ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ

Науки, занимающиеся физическими явлениями и промышленно-производственными процессами

42. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Ботаника, зоология, биология, геология

43. ФИЗИЧЕСКИЕ НАУКИ

Астрономия, химия, электрофизика, механика, физика

44. МЕДИЦИНА

Программы по тематике медицины, здоровья и т.п.

45. ПЬЕСА

См. определение № 21.

46. ПЬЕСА ЛЕГКОГО ЖАНРА

Постановка по произведению, написанному примерно после 1918 года и не претендующему на литературные или художественные достоинства.

47. КОМЕДИЯ

Сериал в сценической постановке юмористического характера с участием меняющегося состава актеров.

48. «ЛОМАНАЯ» КОМЕДИЯ

Юмористическая и/или сатирическая программа, состоящая из коротких игровых эпизодов, скетчей, исполняемых комедийными актерами.

Примеры: Шоу Бенни Хилла

49. КОМЕДИЯ ПОЛОЖЕНИЙ

Сериал в сценической постановке юмористического характера с участием более или менее постоянного состава актеров.

50. "МЫЛЬНАЯ ОПЕРА"

Программа, представляющая собой с ериал в сценической постановке с простыми, понятными сюжетами с участием ограниченного состава актеров.

51. БОЛЬНИЧНАЯ МЕЛОДРАМА

Спектакль (пьеса) с местом действия в лечебных учреждениях и/или раскрывающая медицинскую тематику.

52. АДВОКАТСКАЯ МЕЛОДРАМА

Спектакль (пьеса) с основным местом действия в судах и/или юридических фирмах.

53. КИНОЭПОПЕЯ

Спектакль (пьеса) повествующая о подвигах фольклорных или исторических героических персонажей и/или описывающая или касающаяся событий исторической важности или мифологии.

54. ПЬЕСА СЕРЬЕЗНОГО ЖАНРА

Спектакль (пьеса), имеющая литературную и/или художественную ценность.

55. КЛАССИЧЕСКАЯ ПЬЕСА

Спектакль (пьеса) по сценарию, написанному примерно до 1918 года.

56. СОВРЕМЕННАЯ ПЬЕСА

Спектакль (пьеса) Театрализованная постановка по сценарию, написанному примерно после 1918 года, имеющий литературную и/или художественную ценность.

57. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ПЬЕСА

Спектакль (пьеса), основанная на реальных событиях, иногда с документальными вставками.

58. ПРОСТОЕ ИГРОВОЕ ШОУ

Состязательное шоу чисто развлекательного характера (как правило, на выигрыш) с низкими производственными затратами. (Данные программы следует исключать при подсчете общего времени вещания, в соответствии с директивой ЕС «Телевидение без границ», ст. 4 и 5).

Пример: шоу «Колесо фортуны», «Поле чудес»

59. БОЛЬШОЕ ИГРОВОЕ ШОУ

Состязательное шоу чисто развлекательного характера (как правило, на выигрыш) с высокими производственными затратами.

60. ТЕЛЕВИКТОРИНА/КОНКУРС

Состязательные шоу, требующие от участников демонстрации определенных знаний и интеллекта и/или связанные со значительной продюсерской работой и составляющие часть культурно-просветительной деятельности вещателя.

61. ЭСТРАДНОЕ ШОУ

Программа с эстрадными номерами различных исполнителей – комиков, фокусников, певцов и т.п.

Примеры: трансляция циркового представления

62. ШОУ СЮРПРИЗОВ

Программа типа «мечты сбываются».

63. ЮМОР

Программа, не содержащая скетчей или элементов «ломаной пьесы», состоящая (в основном) из номеров разговорного жанра, шуток, острот, каламбуров и т.п. Сюда не относятся комедия легкого жанра, «ломаная пьеса», скетчи и т.п.

64. МУЗЫКА

Эта категория может также использоваться для определения программ, отнесенных по параметру ФОРМАТ к танцам/балету.

Примеры: балет «Лебединое озеро» должен быть классифицирован как «серьезная музыка классического/романтического направления»

65. СЕРЬЕЗНАЯ МУЗЫКА

Музыкальные произведения серьезных жанров, в том числе камерная, инструментальная, оперная, симфоническая, хоровая и духовная музыка.

66. СТАРИННАЯ МУЗЫКА

Музыка, написанная до середины XVII века.

67. КЛАССИЧЕСКАЯ И РОМАНТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Музыка серьезных жанров, написанная в период с середины XVII века до конца XIX столетия.

68. СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА

Музыка серьезных жанров, написанная на протяжении XX столетия.

69. ЛЕГКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Музыка Штрауса, Франца Легара и т.д.

70. ДЖАЗ

Популярная музыка, зародившаяся в США (в Новом Орлеане) в среде негров-рабов. Отличительной характеристикой джаза является использование синкопы на фоне четкого ритма и импровизация.

71. МАССОВАЯ ЛЕГКАЯ МУЗЫКА

Музыка, которая в различной обстановке доставляет удовольствие наибольшему числу любителей музыки.

72. ПОП/РОК/ПОП-РОК

Главные и самые распространенные типы популярной музыки, в частности рок-н-ролл, регги и т.д.

73. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Определенная аудитория, определяемая по возрасту, культурным/этническим особенностям, профессии и т.д., для которой предназначена программа

74. ШИРОКАЯ ЗРИТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ

Программы не предназначены для определенной целевой аудитории.

75. ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

Возрастные параметры группы, для которой в первую очередь предназначена программа.

76. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Сектор, в котором первоначально было разработано основное содержание программы.

77. ПРОИЗВОДСТВО ТЕЛЕСТУДИИ

Программы, изначально произведенные для передачи по телевидению.

78. ЗАПИСЬ ИЗ КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА/ТЕАТРА

Музыкальная программа (концерт) или театральная постановка, которые состоялись бы и без их передачи по радио/телевидению.

79. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Фильмы, изначально сделанные для показа в кинотеатрах.

8 0 . ВИДЕОГРАММА

Телепрограммы, состоящие (в основном) из видеороликов (клипов).

81. ЗАПИСЬ РЕПОРТАЖА С МЕСТА СОБЫТИЯ

Программа, показывающая репортаж с места события, которое произошло бы и без его передачи по радио/телевидению

82. ДАТА ПРОИЗВОДСТВА

Дата завершения процесса производства программы.

83. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Структурное подразделение вещательной организации, которое отвечало за производство или приобретение программы.

84. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Степень контроля, осуществляемого вещательной организацией над содержанием программы на стадии ее производства.

85 . СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Программа, записанная по инициативе самой организации и произведенная ее собственными силами под ее содержательным контролем:

- в основном с использованием собственных производственных возможностей;

- или с арендой чужих производственных возможностей;

- или продюсерской компанией, учрежденной в соответствии с законодательством или нормативным актом, использующей производственные возможности, обычно принадлежащие вещательной организации;

- или дочерней компанией, контрольный пакет акций которой принадлежит вещательной организации.

86. ПРОИЗВОДСТВО ПО ЗАКАЗУ

Заказ на производство программы был сделан у независимой продюсерской фирмы по инициативе вещательной организации и при ее содержательном контролем.

87. СОВМЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Совместный продюсерский проект нескольких организаций в рамках предварительно заключенного соглашения. Участие может выражаться в совместном финансировании, предоставлении производственных средств и/или содержательном контроле.

88 . ОБМЕН

Программа, являющаяся предметом обмена между вещательными организациями в виде прямой трансляции, трансляции в записи или в виде копии на носителе (двусторонний и многосторонний обмен, Евровидение и т.п.).

89. ПОКУПКА

Программа, произведенная другой организацией по ее собственной инициативе; вещатель покупает лишь право на ее трансляцию один или несколько раз (включая покупку прав на показ до производства программы, а также включая кинофильмы).

90. ТИП ПРОИЗВОДСТВА

Основное производственное средство (средства), использованное при создании программы.

91. РЕЖИМ ПОКАЗА

Трансляция прямая или в записи по истечении определенного периода времени или показ материала видеотеки (фонотеки).

92. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Чистое время длительности программы, исчисляемое в минутах, переведенных в часы и доли часов в десятичной системе счисления, за вычетом технических пауз, рекламных и иных вставок и т.п., учитываемых отдельно.

93. ЧАСТОТА ПОКАЗА

«Цикличность» выхода программы в эфир, например, одноразовый показ, показ каждый час и т.д.

94. ЦИКЛ ТРАНСЛЯЦИИ

Показывает, является ли программа одноразовой или частью сериала или серии передач.

95. ОДИНАРНАЯ ПОСТАНОВКА

Программа, показываемая не более чем в двух частях.

96 . АНТОЛОГИЯ

Программы, объединяемые лишь основным названием и главной идеей.

97. МНОГОСЕРИЙНЫЙ ФИЛЬМ (ПЕРЕДАЧА)

Программы, объединяемые общим названием и форматом.

98. СЕРИАЛ

Тип пьесы, в которой единый сюжет развивается на протяжении нескольких серий.

99. МИНИСЕРИАЛ

Сериал, состоящий не более чем из шести серий.

100. ДЛИННЫЙ СЕРИАЛ

Сериал, состоящий более чем из двадцати шести серий.

101. МЕСТО В СЕТКЕ ПРОГРАММ

Категория, определяющая, показывается ли программа впервые или является (первым, вторым и т.д.) повтором.

102. ПОВТОРНАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ

Повторный показ всей или почти всей программы, которая уже транслировалась той же вещательной организацией. Эта категория включает ретрансляцию программы на том же языке другой программой этой организации.

1 03 . РЕАКЦИЯ АУДИТОРИИ

Информация, касающаяся уровня прослушивания и просмотра программы.

104. РЕЙТИНГ ПРОГРАММЫ

Процентная доля населения, проживающего в частных домохозяйствах, имеющих телевизор, или группы населения ( рассчитанная на основе выборки), просматривающая программу во время ее показа, определяемая в среднем по минутам, составляющим этот период.

105. ОХВАТ ПРОГРАММЫ

Суммарная процентная доля населения, проживающего в частных домохозяйствах, имеющих телевизор, или группы населения ( рассчитанная на основе выборки), просматривающая программу во время ее показа, суммированная по минутам, составляющим этот период

106. ДОЛЯ АУДИТОРИИ ПРОГРАММЫ

Объем аудитории программы, выраженный в процентах от общего объема просмотра телепередач населением в течение ее показа.

107. РАСХОДЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГРАММЫ

Расходы, связанные с производством программы, включая прямые расходы на программу и т.п.

108. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОГРАММЫ

Источники финансирования, использованные вещательной организацией для производства или приобретения программы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПРОГРАММ

Название программы

A 1

Назначение

А 2

Формат

А 3

Содер-

жание

А 4

Целевая

аудитория

А 5

Произво-

дитель

D 3

Цикл

«Гамлет» (театр.)

«Дон Жуан» (фильм)

«Дон Жуан» (студия)

Мюзикл

«Веселая вдова»

«Моя прекрасная леди»

Конкурс песен Евровидения

Концерт из оперных арий

Народные танцы

«Лебединое озеро» (балет)

Спортивная викторина

Шоу Бенни Хилла

«Скрытая камера»/ «домашнее видео»

«Маппет-шоу»

Футбольный матч

Спортивные новости

Ежедневные новости

Обсуждение парламентских новостей

«Теледоктор»

Регулярное книжное обозрение

Журнал информации для потребителей

Журнал о новостях технологии

Биография Моцарта

«Улица Сезам»

Курс английского языка

Новогоднее обращение

111

111

111

111

111

111

111

111

111

111

112

111

111

111

112

121

121

121

121

121

123

132

121

132

132

133

221

245

245

245

245

245

243

241

247

247

231

221

231

221

213

211

211

215

216

215

212

212

214

28

216

216

3221

3412

3412

343

3414

343

344

341

345

3412

314

3213

337

3213

314

314

3111

3131

3194

3181

3133

319

3171

3191

3112

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

421

41

41

52

53

51

51

52

52

51

51

52

52

51

51

51

51

54

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

31

31

31

31

31

31

31

31

31

31

33

343

33

33

31

33

33

31

33

33

33

33

31

33

33

31

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИМЕРЫ КЛАССИФИКАЦИИ ТИПОВ ПРОГРАММ

Кат. 1

назначение

Кат. 2

формат

Кат. 3

содержание

Кат. 4

целевая

аудитория

Кат. 5

произво-

дитель

1.НЕПОСТАНОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ

1.1 Многосерийные фильмы и сериалы

1.1.1 легкого жанра/ситкомы

1.1.2 серьезного жанра

1.2 Одноразовая постановка

1.2.1 легкого жанра/ситкомы

1.2.2 серьезного жанра

1.3 Кинематограф

1.4 Мультипликация

2 ЛЕГКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

2.1 Игры

2.2 Викторины и конкурсы

2.3 Ток-шоу

2.4 Шоу, эстрадные шоу

3. МУЗЫКА

3.1 Опера

3.2 Мюзиклы и оперетты

3.3 Фолк-музыка и народные танцы

3.4 Балет и современный танец

3.5 Серьезная музыка

3.6 Легкая музыка, поп и рок

3.7 Видео клипы

4. СПОРТ

4.1 Спортивные соревнования

4.2 Спортивные журналы

4.3 Спортивные новости

5. НОВОСТИ

5.1 Передача новостей, экстренные краткие выпуски

5.2 Актуальный журнал

5.3 Прогноз погоды

6. ИНФОРМАЦИЯ

6.1. Текущие события

6.2 Парламентские новости

6.3 Новости политических партий

6.4 Отдых/образ жизни

6.5 Информация для потребителей

7. ИСКУССТВО/ГУМ./

НЕГУМ. НАУКИ

8. ОБРАЗОВАНИЕ

8.1 Среднее

8.2 Высшее

8.3 Для взрослых

9. РЕЛИГИЯ

9.1 Церковные службы

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

11

112

121

121

121

121

121

121

12…

121

121

121

121

123

12…/13…

132

132

132

132

133

133

221

221

221

221

221

221

221

221

223

23…

23…

23…

23…

23…

24…

246

246

247

247

24…

24…

24…

213

212

211

21…

211

212

216

21..

212

21…

21…

21…

21…

21…

2…

2…

2…

2…

241

213

32…

321/322

3211/32…

322…

32…

3211/32

322…

32…

32…

321

321/332

333

31…

33…

34…

341…

34..

345

34..

341..

344

344

314…

3148

3148

311…

3111

3112

3113

3112

3131

3131

316…

3133

317/8/9…

3…

3…

3…

3…

3420

312…

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

41

4…

423

424

41

41

41

51

51

51

51

51

51

51

53

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

54

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51

51


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ВИДЫ СПОРТА

На основе реестра Генеральной ассоциации международных спортивных федераций ( GAISF / AGFIS )

Автоспорт

Айкидо

Альпинизм

Американский футбол

Бадминтон

Баскетбол

Бейсбол

Биатлон

Бобслей/тобогган

Бодибилдинг

Бокс

Борьба

Боулинг

Велоспорт

Водное поло

Водно-моторный спорт

Водные лыжи

Воздухоплавание

Волейбол

Гандбол

Гольф

Гонки на собачьих упряжках

Гребля, гонки на каноэ

Джиу-джитсу

Дзюдо

Кастинг (рыболовный спорт)

Карате

Керлинг

Конный спорт

Конькобежный спорт

Корфбол

Крикет

Крокет

Лакросс

Легкая атлетика

Лыжный спорт

Люж (тобогган-одиночка)

Маккаби

Мотоспорт

Настольный теннис

Нетбол

Парусный спорт

Пауэрлифтинг (силовое троеборье)

Перетягивание каната

Плавание/прыжки в воду

Подводный спорт

Поло

Прыжки на батуте

Распашная гребля

Регби

Роликовые коньки

Рэкетбол

Самбо

Серфинг

Сквош

Скибоб (скоростной спуск на санях)

Современный пентатлон

Софтбол

Софт-теннис

Спортивная акробатика

Спортивная гимнастика

Спортивное ориентирование

Спортивные танцы

Стрельба

Стрельба из лука

Теннис

Триатлон

Тэквондо

Тяжелая атлетика

Фаустбол

Фехтование

Французский боулинг

Фризби (летающий диск)

Футбол

Хай-алай

Хоккей

Хоккей с мячом

Хоккей с шайбой

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

СПИСОК ЯЗЫКОВ

Общее число носителей языка (коренных и некоренных жителей) в одной или более странах-членах EBU (Европейского Вещательного Союза) на 1991 год.

Источник: Сидни Калберт, Гатри Холл. -- Университет штата Вашингтон. (Sidney S. Culbert, Guthrie Hall NI-25 – University of Washington, Seattle, Wash. 98195)

языки стран-членов EBU

население, млн. чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

Английский

Испанский

Русский

Арабский

Португальский

Французский

Немецкий

Итальянский

Турецкий

Украинский

Польский

Румынский

Голландский

Венгерский

Чешский

Греческий

Сербский

Белорусский

Болгарский

Каталанский

Курдский

Шведский

Финский

Албанский

Хорватский

Датский

Норвежский

Словацкий

Грузинский

Иврит

Провансальский

Галисийский

Кабильский (Зап. Кабилия, Сев. Алжир)

Литовский

Шильх (Зап. Алжир, Юж. Марокко)

Тамазигхт (Сев. Марокко, Зап. Алжир)

Латышский

Македонский

Словенский

Эстонский

Гаэльский

Донгола-куниз (Юж. Египет, Судан)

Берберский (рифф) (Сев. Марокко, побережье Алжира)

Цыганский

450

352

294

202

175

122

118

63

56

46

43

25

21

14

12

12

12

10

9

9

9

9

6

5

5

5

5

5

4

4

4

3

3

3

3

3

2

2

2

1

1

1

1

1

Microsoft Bookshelf © 1987 –1992 Microsoft Corp. All Rights Reserved. The World Almanac and Book of Facts is licensed from Newspaper Enterprise Assoc., Inc. and General Information Inc. Copyright © 1991 by Pharos Books.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

СТРАНА – ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИЛИ УЧАСТНИК ПРОИЗВОДСТВА ПРОГРАММЫ

Примеры:

собственная страна

1-я страна-участник

2-я страна-участник

вещатель

независ.

продюс.

ISO

вещатель

независ.

продюс.

ISO

вещатель

независ.

продюс.

программа 1

программа 2

программа 3

программа 4

программа 5

100%

75%

0%

0%

50%

0

25%

0%

0%

0%

ОТСУТ.

ОТСУТ.

GBR

USA

DEU

ОТСУТ.

ОТСУТ.

100%

0%

25%

ОТСУТ.

ОТСУТ.

0%

100%

0%

ОТСУТ.

ОТСУТ.

ОТСУТ.

ОТСУТ.

FRA

ОТСУТ.

ОТСУТ.

ОТСУТ.

ОТСУТ.

0%

ОТСУТ.

ОТСУТ.

ОТСУТ.

ОТСУТ.

25%

Пояснение:

Программа 1 на 100% собственное производство данной вещательной организации.

Программа 2 совместное производство организации и независимого отечественного продюсера с долей участия соответственно 75% и 25%.

Программа 3 программа куплена у британской вещательной организации.

Программа 4 программа куплена у независимого американского продюсера.

Программа 5 совместное производство организации (доля 50%), британской вещательной организации (25%) и независимого французского продюсера (25%).


[1] При использовании одномерных систем классификации каждая программа классифицируется только раз, но с разных сторон.

Образовательная спортивная программа для детей классифицируется либо как образовательная программа (назначение), либо как спортивная программа (содержание), либо как детская программа (целевая аудитория).

[2] При использовании многомерных систем классификации каждая программа классифицируется столько раз, сколько параметров заложено в системе.

Образовательная спортивная программа для детей классифицируется как образовательная программа по параметру ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, как спортивная по параметру СОДЕРЖАНИЕ

и как детская программа по параметру ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ.

[3] Освещение футбольного матча по телевидению будет по параметру ФОРМАТ определяться как «репортаж с комментарием». Лишь сочетание этого параметра с классификацией по параметру СОДЕРЖАНИЕ, которая определит его как «футбол», дает представление о сути программы (футбольный матч).

Этот пример показывает, что лишь таким образом можно дать руководству представление о том, в какой мере, например, футбол вызывает интерес аудитории – в любой форме, будь то в виде прямого показа, информационных журналов, документальных фильмов, викторин и т.д.