Реферат: I. Общая информация об образовательном учреждении
Название: I. Общая информация об образовательном учреждении Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утверждён Управляющим советом школы 01.09.2010 г. Председатель УС:______________ Кравец П.А. Директор школы:_______________Назарова М.Г. Открытый доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 г. Кемь Республики Карелия за 2009 - 2010 учебный год г. Кемь 2010 г. Содержание
ВВЕДЕНИЕ.
Открытый информационный доклад подготовлен Муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 3 г.Кемь Республики Карелия и утверждён Управляющим советом школы. Доклад направлен на ориентацию общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях в нашей школе, содержит отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование, даёт самооценку основных результатов деятельности школы за 2009 - 2010 учебный год на основе систематического анализа собственной деятельности, направлен на получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения, привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы, ориентирован на расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах нашей школы, нацелен на привлечение общественности к оценке деятельности школы. Доклад адресован педагогам, учащимся и родителям, выбирающим школу для обучения детей.
Раздел I . Общая информация об образовательном учреждении.
Географическое расположение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 г. Кемь Республики Карелия открыта в 1917 году. Школа находиться в железнодорожном районе, удалённом от центра города, рядом с крупным предприятием города – Локомотивным депо ст. Кемь. Современное здание школы построено в 1940 году, здание интерната - в 1996 году. Школа рассчитана на 360 учащихся, интернат - на 65 воспитанников. Здания школы и интерната типовые, двухэтажные. Здания школы и интерната соединены переходом. Помещения школы соответствуют требованиям санитарных норм и техники безопасности. Состав обучающихся. В 2009 - 2010 ученом году в школе обучались 183 школьника. Обучение было организовано в 12 классах, из них:
Количество обучающихся в классе составляло в среднем 15,3 человек. Особенность школы в наличии интерната при школе, где предоставлена возможность проживания и обучения детям из удалённых уголков Кемского района: деревень Гридино, Калгалакша, станций Кузема и Энгозеро. Дети могут находиться здесь от каникул до каникул, для чего созданы все условия: небольшие комнаты, комната отдыха, отдельная столовая, горячий душ и круглосуточное дежурство работников интерната. Демографическая ситуация в стране сказывается на сохранении малого количества воспитанников интерната за последние три года: в 2007-2008 гг. – 9 чел. в 2008-2009 гг. - 8 чел. в 2009-2010 г.г. – 9 чел.
Социальные партнеры школы. Школа является магнитной школой района, мы сотрудничаем с Куземской основной школой. Выезжали в эту школу для встреч с родителями и учащимися, приглашаем их на методические совещания, проводим спортивные состязания. С Детским дошкольным учреждением № 15, которое находится рядом со школой, реализовали план совместной деятельности. В 2009 - 2010 учебном году на базе школы работала секция футбола Детской юношеской спортивной школы. С 2004 года на базе школы занимается очная группа начального профессионального образования «Северного колледжа» (г. Сегежа) по специальностям «повар». С 2007 года у нас открыт объединённый учебный пункт районного военкомата. В развитии кадетского образования в школе нашими социальными партнёрами являются: Общественная организация « Красный Крест», Детская музыкальная школа, Районный центр культуры, Республиканская кадетская школа-интернат (РКШИ), воинская часть п. Сокол. Раздел II . Условия обучения в школе.
Режим работы школы. Продолжительность учебного года была в 1-х классах - 33 учебные недели; во 2-11 классах – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. В первых классах в феврале устанавливались дополнительные недельные каникулы. Школа работала в одну смену. Начало школьных занятий в 8 часов 30 минут. Продолжительность урока в 1 классах составляла 35 минут, во 2-11 классах - 45 минут в соответствии с требованиями санитарных норм и Уставом школы. Расписание учебных занятий предусматривало перерыв для отдыха и питания обучающихся (перемены между уроками: первая -10 минут, вторая - 15 минут, третья - 20 минут, четвёртая - 15 минут, пятая и шестая – по 10 минут). В 1-х классах промежуточные отметки не выставлялись. Во 2-11-х классах промежуточные отметки в баллах выставлялись по итогам учебы в триместрах. Режим работы образовательного учреждения предусматривал проведение классных часов (1 раз в неделю), организацию внеклассных мероприятий (не реже 1 раза в месяц), экскурсии и походы школьников во внеурочное время. Во второй половине дня для обучающихся начальных классов школой была организована работа группы продленного дня. В расписание деятельности группы продленного дня входили: прогулка, самоподготовка, обед, посещение (по желанию) кружков и секций дополнительного образования в школе. С 01 сентября 2009 года в школе был открыт 5 кадетский класс, который занимался в режиме полного дня: в первую половину дня - обязательные занятия согласно учебному плану, а во вторую половину дня – дополнительные занятия развивающего характера. В целях организации досуга детей и подростков в период летних каникул в школе работал оздоровительный лагерь (на 45 школьников) и трудовой лагерь (на 10 подростков). Обеспечение безопасности в школе. Администрацией школы уделяется большое внимание материально-техническому обеспечению безопасных условий в образовательном учреждении. Новое оборудование приобретается при условии наличия гигиенических сертификатов соответствия, компьютерный класс оборудован в соответствии с нормами СанПин. Все оборудование лаборантских, мастерских и их расходные материалы хранятся и эксплуатируются в соответствии с требованиями по охране труда. В школе имеется автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, в интернате – автоматическая пожарная сигнализация. Заключён договор по их техническому обслуживанию с Петрозаводской организацией « Системы безопасности». Для обеспечения безопасности школы и интерната ежегодно проводится большая работа: ревизия средств пожаротушения, зарядка и техническое обслуживание огнетушителей, проверка на водоотдачу пожарных кранов и рукавов, уточняются инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях, 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации учащихся и работников из здания (сентябрь 2009 г, май 2010 г.), каждое полугодие проводятся инструктажи для работников по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности. Уточнён Паспорт безопасности школы. Разработаны: План комплексной безопасности учреждения, Пожарная декларация, Программа по энергосбережению. У директора и завхоза школы пройдена учёба по обеспечению пожарной безопасности, а у директора пройдена учёба и сдан экзамен по охране труда. В школе установлена тревожно - вызывная сигнализация, сигнал которой выведен на пульт отдела вневедомственной охраны при Кемском ГОВД. Заключён договор с ФГУП «Охрана» г. Петрозаводска по техническому обслуживанию « тревожной кнопки». Территория школы и интерната содержалась в чистоте и порядке, в штатном расписании школы имеется должность дворника. В рамках образовательного процесса были организованы занятия по обучению правилам дорожного движения, поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера, мероприятия по гражданской обороне; участвовали в акции по профилактике дорожно-транспортных происшествий « Внимание, дети!»; классные руководители на классных часах проводили инструктажи с учащимися по правилам поведения на уроке, перемене, на экскурсии, по выбору безопасного пути следования из дома в школу и обратно. Были организованы встречи учащихся с инспекторами дорожного движения. Два раза в год с работниками проводился инструктаж по охране труда и пожарной безопасности (сентябрь 2009г, январь 2010 г). Юноши 10 класса приняли участие в пятидневных военных сборах по «Основам военной службы» летом 2010 года. Организация питания. Организацию питания обучающихся осуществляет школа. Заключены договора с ООО « Щепелин», Кемским хлебозаводом. Школьная столовая обслуживает обучающихся и педагогов в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00. до 15.00. в специальном помещении (55 мест), оборудованном в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Составлен график питания обучающихся. В течение учебного года горячее питание получали все учащихся. Учащиеся 1 - 5 классов получали бесплатное молоко, дети из малообеспеченных семей получали бесплатные завтраки (25 рублей) по муниципальной программе « Адресная помощь». В остальных классах организовывалось питание за счёт средств родителей (завтраки - 25 рублей, обеды - 35 рублей). Было организовано питание (обед - 35 рублей) в группе продлённого дня (25 чел.). 22 ученика 5 кадетского класса получали бесплатные обеды от общества «Российский красный крест» В интернате при школе имеется своя столовая (35 мест) и большой пищеблок. Воспитанники интерната имели 4-х разовое питание. Согласно Положения об интернате и справок о доходе семьи, семь (из девяти) воспитанников были освобождены от оплаты за питание на 50%, а двое - на 100 %. Организованное питание в школьной столовой контролировали члены общешкольного родительского комитета и Управляющего совета школы. Информационная открытость школы. Школа имеет свой сайт http//: e- school. karelia. ru/ , где можно узнать информацию об истории школы, организации управления школой, образовательных программах, традициях и внеклассных мероприятиях. Задать вопросы директору образовательного учреждения, внести предложения по улучшению учебно- воспитательного процесса в школе можно по адресу электронной почты: kemskola3@ gmail. com
Раздел III . Спектр образовательных услуг.
Содержание учебного плана и образовательных программ, реализуемых в начальной, основной и средней школе. СОШ № 3 осуществляла образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
Учреждение обеспечивало индивидуальное обучение на дому учащихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося. Таблица 1. Сведения о реализуемых основных образовательных программах
Учебный план 1, 2 ,3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 и 11 классов был составлен на основании Республиканского базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования Карелия № 599 от 05.05.2006г.). Учебный план 9 класса был составлен на основании Республиканского базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Карелия (Приказ Минобразования Карелия № 690 от 30.06.2005г.). Таблица 2 . Распределение часов национально - регионального компонента в 1-10 классах
Таблица 3. Распределение часов школьного компонента в 1-9 классах
Учащимся 10 класса за счет часов школьного компонентов предлагались элективные курсы: Алгебра и начала анализа, Литература, «Мир органических веществ», «История России в лицах»,« Избранные вопросы математики», « Основы генетики Менделизм»,«Компьютерный практикум по ИКТ», исследовательская деятельность по биологии. Учащимся 11 класса за счет часов школьного компонентов предлагались элективные курсы: Алгебра и начала анализа, Литература, «Мир органических веществ», «Компьютерный практикум по ИКТ», «Тайны текста», «Этапы становления эволюции», « Избранные вопросы математики», « Мой край в судьбе России». Все они способствуют самоопределению школьников, обеспечению условий для удовлетворения образовательных потребностей. Организация дополнительного образования.
В 2009 - 2010 учебном году в школе была организована работа по 6 лицензированным программам дополнительного образования различной направленности: военно-патриотической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, культурологической, социально-педагогической, научно-технической. Таблица 4. Перечень кружков и секций дополнительного образования школы в 2009 - 2010 учебном году
В 2009– 2010 учебном году в школе работали в школе работали 12 кружков и секций, охватывающих учащихся всех возрастных групп и учитывающих их разнообразные интересы (под руководством 9 учителей школы) С целью организации кадетского образования учащихся 5 класса велись развивающие занятия: «История Отечества » – 1 ч. « Этика» - 1 ч. « Хор» - 2 ч. « Бальные танцы» - 2 ч. « Общефизическая подготовка» - 2 ч. « Начальная военная подготовка» - 2 ч. Организация внеклассной деятельности. Главная цель воспитательной работы в школе в прошедшем учебном году – ориентировать детей на общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Здоровье, Знания, Отечество. Ставились следующие задачи воспитательной работы: формирование у детей гражданского самосознания, патриотизма; пропаганда здорового образа жизни; поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД, совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах, воспитание нравственности и духовности, приобщение к общечеловеческим ценностям. Приоритетными направлениями работы школы являлись: - «Ученик и творчество» - «Ученик и учебная деятельность» - «Ученик и семья» - «Ученик и здоровье» - «Ученик-гражданин» Неизменными оставались традиционные общешкольные мероприятия: праздничная линейка «Первое сентября», праздник «День Учителя», предметные недели, новогодние КТД, конкурсы чтецов, неделя Здоровья, возложение гирлянд (23 февраля,9 мая), чествование ветеранов, концерт к 8 марта (с приглашением родителей), праздник для начальных классов «Вот и стали мы на год взрослей», праздничная линейка «Последнего звонка», выпускной вечер. Все направления воспитательной работы были чётко прописаны в воспитательной системе школы, по которой идёт работа четвёртый год. Для работы по каждому направлению указаны цели, задачи, возрастные особенности учащихся, приведены примеры форм и методов внеклассной работы и возможные мероприятия. Даны понятийный словарь и примеры личностных прототипов. Каждому классному руководителю для работы и планирования воспитательной деятельности в классе выданы рекомендации с учётом возрастных особенностей учащихся его класса, что способствует более чёткому планированию воспитательной работы, как в классах, так и в целом в школе. Ежемесячно классные руководители сдавали отчёт по форме, где отражена работа по каждому направлению. -классные часы (викторины, конкурсы, диспуты…) -тематические беседы -встречи с интересными людьми, с учащимися других школ - мероприятия по профилактике правонарушений подростков (а так же ПДД) -спортивные соревнования -общешкольные КТД -олимпиады -участие в районных и республиканских мероприятиях -занятия в кружках по интересам Планирование воспитательной работы осуществляется по плану, который составляется на учебный год и затем корректируется на каждый триместр с учётом предлагаемых районных и республиканских мероприятий. План обсуждается на МО классных руководителей и на заседаниях совета старшеклассников. Учебный год начался с традиционной праздничной линейки «Первое сентября». Затем мы стали готовиться к мероприятию, которое было посвящено 65летию Карельского фронта. «Боевой путь Карелии» - так называлась встреча старшеклассников городских школ с ветеранами Великой Отечественной войны. С целью подготовки к этому мероприятию был оформлен стенд, сделаны две электронные презентации, организованы и проведены экскурсии в школьный музей для учащихся школы. Местякова С.И. рассказала о работе поисковой группы. Работники центральной библиотеки представили выставку книг по данной теме. Встреча была интересной и познавательной. Очень жаль, что не смогли прийти уважаемые ветераны. День Учителя. В этом году это была музыкальная поздравительная открытка «От всей души». Небольшой, но тёплый концерт подготовили ученики для своих учителей. По традиции, в этот день, многие уроки вместо учителей проводили сами ребята. На переменах звучала музыка. В школу были приглашены ветераны педагогического труда и ветераны ВО войны. «Праздник осени» это всегда яркий и запоминающийся конкурс для ребят начальной школы. В этом году каждый класс представлял осенний месяц. Звучали песни, стихи, загадки. В конце праздника ребятам предложили фруктовое и овощное ассорти. Следующее мероприятие для 1-4 классов называлось «В гостях у героев Н.Носова». На эту викторину по произведениям Н.Носова были приглашены библиотекари района. Ребята подготовили инсценировку, читали выразительно отрывки из произведений автора, дружно отвечали на все вопросы. Всем было весело. В начальном звене прошли и другие интересные КТД: · Познавательная викторина «Писатели - натуралисты» · Новогодний утренник «Снегурочка и её друзья» · Книжкина неделя · Конкурс чтецов на приз библиотеки «Стихи с поля боя» · Конкурсы рисунков «Моя семья», «В гостях у сказки», «В мире животных» · Весёлые старты Не осталась без внимания и такая тема как изучение правил дорожного движения. В течение учебного года проводились тематические беседы, встречи с инспектором ГИБДД Рудомётовой А.Н.Оформлен информационный уголок «Правила движения достойны уважения». В конце учебного года прошёл традиционный праздник «Вот и стали мы на год взрослей», на котором в этом году как никогда было много родителей. Впервые в нём приняли участие учителя-предметники. Здесь подводились итоги учебного года, ребят награждали грамотами и подарками. Четвероклассники подготовили поздравление своей учительнице и пожелание всем друзьям. «Ученик-гражданин» - одно из главных направлений воспитательной работы нашей школы. Воспитание патриотизма и гражданственности нашего подрастающего поколения сейчас актуально как никогда. И школа должна приложить все усилия для того чтобы выпускники стали достойными гражданами своей страны, честными, уважающими традиции России и своей малой Родины. В этом году наша школа стала муниципальной экспериментальной площадкой кадетского образования в районе « Кадетский класс как эффективная форма патриотического воспитания». Проделана большая работа по организации открытия 5 кадетского класса в нашей школе, для работы в котором привлечены специалисты Детской музыкальной школы, Районного центра культуры, общественной организации «Красный крест» и др. Кроме учебных предметов в программу включены дополнительные образовательные дисциплины развивающего характера. Работа в классе велась в этом году очень активно. Ребята принимали участие в школьных мероприятиях, несколько раз выезжали в г. Петрозаводск. Это и республиканский слёт кадетов Карелии, и Новогодний кадетский бал. Так же мы стали заочными участниками республиканского конкурса «Кадетская весна». Очень ярким и запоминающимся было мероприятие «Посвящение в кадеты», в проведении которого большую помощь оказали наши партнёры - военные, во главе с командиром части Побединским Н. М. Кадеты приняли участие в районном праздничном концерте, посвящённом 8 марта. На 9 мая участвовали в городских мероприятиях, посвящённых празднованию юбилея Победы. А также ребята показали некоторые элементы строевой подготовки на районном конкурсе «Победа 2010». Неотъемлемой частью воспитательной работы школы является работа с родителями. В этом учебном году мы провели общешкольную родительскую конференцию для родителей 1-4 классов « Чтение – окно в мир познания» и конференцию для родителей 5-11 классов «Государственная итоговая аттестация. Как подготовить ребёнка к экзаменам». А также, впервые провели Неделю семьи. Большая работа была сделана по введению школьной формы в нашем учебном заведении. Через анкеты родители высказали своё мнение, на собраниях обсудили предлагаемые образцы школьной формы. И как результат - пять классов (с 1-5) на следующий год приобрели школьную форму. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Деятельность социально-психологической службы школы осуществляют социальный педагог, уполномоченный по правам ребёнка и медсестра. Организована совместная деятельность с Центром психолого-педагогического сопровождения ребёнка. В течение первой четверти проводился мониторинг по адаптации первоклассников к школе, результаты которого подводились на административном совещании « Адаптация первоклассников к школе». Проводился классно-обобщающий контроль в 5 классе, результаты которого подведены на административном совещании « Преемственность начальной школы и основной». Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в учебно-воспитательном процессе направлено на преодоление трудностей в обучении, на преодоление «школьных кризисов». С этой целью были проведены: -) диагностики развития психических функций первоклассников (даны рекомендации учителю, различные виды развивающих и тренировочных упражнений, заданий, игр), -) определение уровня интеллектуального и познавательного развития учащихся 4 класса. Данные психологом рекомендации помогают учителям ориентироваться в индивидуальном подходе к обучающимся и подборе необходимого дидактического материала к урокам. Учителями школы велась работа по восполнению пропущенного учебного материала с оформлением записей в специальном журнале. Кемский центр профориентации провёл диагностические исследования «Определение способностей к определенной профессии» в выпускных классах. Впервые в школе прошла неделя психологии, психолог Т.Е. Локутова провела беседы, дискуссию, различные тренинги с учащимися 8-11 классов и педагогами. В школе разработана основная общеобразовательная программа основного общего образования специального (коррекционного) обучения 7 вида. Прошло совещание «Особенности обучения и воспитания учащихся специального (коррекционного) обучения 7 вида (7б класс). Была организована работа по преемственности между ДОУ № 15 и начальной школой. Давно традиционным стало проведение АБВГДейки для будущих первоклассников, экскурсий по школе, в музей, в библиотеку. В этом году воспитанники ДОУ участвовали в уроке литературного чтения во втором классе, для них был поставлен второклассниками кукольный спектакль – сказка. Учителя познакомились с программой работы ДОУ, участвовали в празднике «До свиданья, детский сад». Такое сотрудничество помогает ближе познакомиться с будущими первоклассниками, узнать их интересы. В течение всего учебного года проведена большая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений детей и подростков. На начало учебного года на учёте в ИДН стояло 5 учащихся, на конец учебного года – 1 ученик.
Раздел IV . Управление школой.
Структура общественно-государственного управления школой. Управление Муниципальным общеобразовательным учреждением средняя общеобразовательная школа № 3 г. Кемь Республики Карелия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами управления являются: Общешкольная конференция, Управляющий совет школы, общешкольный родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, Совет старшеклассников, педагогический совет. Функции и основные направления деятельности органов общественно- государственного управления школой. Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, состоит из 11человек. Возглавляет его представитель общественности Кравец Павел Александрович. Основные задачи, которые решает совет: повышение эффективности финансово – экономической деятельности школы, стимулирования труда её работников; содействие в создании в школе оптимальных условий и форм организации для осуществления образовательного процесса, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения, контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в школе, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы. В течение 2009 - 2010 учебного года Управляющий совет рассмотрел вопросы: улучшение организации питания в школьной столовой, согласование по представлению директора школы стимулирующих выплат педагогическому и техническому персоналу школы, утверждение Открытого доклада СОШ № 3 за 2009 -2010 учебный год, Одной из традиционных форм участия родительской общественности в школьном самоуправлении является деятельность общешкольного родительского комитета школы. ОРК школы возглавляет Тергуев Вячеслав Михайлович. В 2009 -2010 учебном году родительский комитет школы заслушивал директора школы о развитии материально- технической базы школы, вносил предложения об улучшении учебно - воспитательного процесса. Самоуправление деятельностью педагогического коллектива осуществляется через заседания педагогического совета. В 2009 - 2010 учебном году прошло 8 заседаний педагогического совета, на которых рассматривались вопросы повышения качества образования, совершенствования учебно-воспитательного процесса, поведения и успеваемости учащихся, повышения квалификации педагогических работников, развития их творческих инициатив, обобщения педагогического опыта учителей. В 2009-2010 учебном году продолжил работу Совет старшеклассников. Члены Совета принимали участие в организации общешкольных мероприятий, являлись инициаторами интересных коллективных творческих дел. Пять членов Совета старшеклассников участвовали в районном молодёжном объединении «Преграда». Раздел V . Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
Педагогические кадры Школа полностью укомплектована квалифицированными педагогами, имеющими хороший творческий потенциал. В 2009 - 2010 учебном году в школе работали: 24 педагога. Из них: женщин – 21 чел. – 87,5 %, мужчин – 3 чел. – 12.5 % .Средний возраст педагогов - 47 лет. Имели высшее образование – 17 чел. – 70,8 %, среднее специальное – 7 чел. – 29,2 %. Среди педагогов 8 человек – выпускники нашей школы. Из 24 педагогов один имеет звание «Заслуженный учитель РСФСР», один учитель – медаль « Профессионал России», четверо педагогов награждены Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования», 5 человек имеют медаль « Ветеран труда», десять педагогов награждены Грамотой Министерства образования РК, один - Грамотой Министерства образования РФ. В 2009 - 2010 учебном году в школе успешно работали следующие методические объединения: - МО учителей начальных классов (руководитель Дмитриева М.С.), - МО учителей русского языка и литературы (руководитель Варавикова Г.Н.), - МО учителей математики (руководитель Кирсанова А.А.), - Методический совет (руководитель Комолова Л.И.). Методическая работа школы направлена на реализацию цели: создание условий, обеспечивающих освоение педагогами рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся, самореализацию учителей, повышение их профессионализма, продуктивной деятельности. Педагогический коллектив продолжает работу над методической темой «Дифференцированное обучение». Для выполнения поставленных задач в течение года были проведены:
-) «Ключевые компетентности как основа деятельности компетентностного образования», -) «Индивидуализация и дифференциация в обучении: различие, формы, методы», -) психолого – педагогический семинар «Особенности среднего подросткового возраста» (с приглашением психологов Локутовой Т.Е., Карпенко Н.И.), -) семинар – практикум «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках молодых специалистов», при подготовке к которому были проведены пять открытых уроков, интересных, развивающих, познавательных как для обучающихся, так и для молодых педагогов.
-) «Организация учебно – воспитательного процесса по формированию здорового образа жизни», -) методический день «Педагогическая дискуссия: понятие профессионализма, мастерства, творчества педагогов». К педсовету было проведено анкетирование среди учащихся, восемь открытых уроков, в которых приняло участие десять учителей (это были интегрированные уроки, уроки – путешествия, урок – игра, мастерская, урок – практикум, все уроки прошли с использованием ИКТ). Учителя делились опытом со своими коллегами, которые имели возможность посетить три – четыре урока, увидеть много полезного для себя. На уроки были приглашены учащиеся 11 класса, они же приняли участие в дискуссии. Было интересно послушать мнения ребят, их впечатления, выводы.
-) «Преемственность в обучении учащихся начальной и основной школы» (5 класс), -) «Адаптация первоклассников в школьных условиях», -) «Готовность учащихся четвёртого класса к обучению в основной школе» (педагогический консилиум), был проведён мониторинг знаний, умений обучающихся по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру (в два этапа), -) «Особенности обучения и воспитания учащихся специального (коррекционного) обучения 7 вида (7б класс), -) «Работа со школьной документацией». Во втором полугодии продолжила работу творческая группа по изучению проектной технологии и исследовательской деятельности. В течение года прошли курсы повышения квалификации в ГОУ РК «ИПКРО» следующие учителя: -) Морозова Н.С. по проблеме «Проектная исследовательская деятельность школьников по предметам естественного цикла в условиях подготовки переходу на новый ФГОС второго поколения» (72 часа). -) Назарова М.Г., Иванова Н.В. по программе «Современные подходы к математическому образованию и процессу обучения математике в условиях обновления содержания образования» (72 часа). -) Рожина Т.А. «Воспитание в системе образования». -) Юдина С.Ф. «по теме «Система W Share Point» (72 часа). -) Комолова Л.И. участвовала в семинаре «Оценка деятельности современной образовательной школы» (22 часа). -) Дмитриева М.С., Зибирова А.В., Рожина Т.А., Тотчик В.Г. Комолова Л.И. принимали участи в семинаре для учителей начальных классов и руководителей ОУ «ФГОС второго поколения начального общего образования» (8 часов). -) Варавикова Г.И., Комолова Л.И., Петухова Г.Н. участвовали в семинаре учителей русского языка и литературы «Подготовка обучающихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку» (8 часов). -) Комолова Л.И. приняла участие в семинаре при БММЦ «Система оценки качества образования». -) Капитонова В.И. участвовала в интерактивном семинаре, проводимом издательством «Бином» «Решение задач части С заданий ЕГЭ. ФГОС второго поколения по химии» (4 часа). Составлена заявка повышения квалификации учителей на 2011 год. В 2010 году успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию Латышева Т.М., Юдина С.Ф., на вторую – Енькова Е.Л., Соловьёва В.В. В течение года проводилась индивидуальная работа с аттестуемыми, оказывалась методическая помощь молодым специалистам. В педагогическом коллективе четыре педагога имеют высшую квалификационную категорию, девять – первую, трое – вторую, пять человек не имеют квалификационной категории. Было проведено двадцать открытых уроков, помимо этого учителя посещали уроки своих коллег при подготовке совещаний по 5 и 4 классам, это позволяет узнать и систему работы друг друга, и взять себе на заметку интересное и полезное, используемое на других уроках. В течение года учителя-предметники принимали участие в районных методических семинарах, проведении районных олимпиад и проверке олимпиадных работ. В школьной конференции «Шаг в будущее Карелии» с защитой своих исследовательских работ выступило пять учащихся. По всем предметам прошёл первый этап Всероссийской олимпиады школьников, в котором участвовали все желающие 341 ученик. 17 учащихся приняли участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников, а 1 ученица (Шорец Д. 11 класс) ездила на региональный тур олимпиады в г. Петрозаводск. Прошли предметные недели по математике, химии, биологии, по русскому языку и литературе, во время которых проводились различные игры, творческие работы, праздники, сообщения учащихся, с которыми они любят выступить в других классах, всё это активизирует познавательную деятельность учащихся. На районной конференции «Воспитательный процесс. Традиции и инновации» выступили три педагога: Рожина Т.А., Варавикова Г.И., Петухова Г.Н.Две ученицы (11 класс) приняли участие в районной конференции «Шаг в будущее Карелии». В районном конкурсе творческих работ «Письмо курящему другу» участвовало шесть учащихся. Учащиеся приняли участие в районном конкурсе рисунков «Нарисуй новый дорожный знак», в районном конкурсе сочинений среди школьников по теме «Уважаемый водитель, замечательный шофёр» в разных возрастных категориях, в районном конкурсе рисунков по теме «Память сердца», организованном детской библиотекой, посвящённом 65летию Победы, участвовали десять человек, во второй межрайонной выставке декоративного прикладного искусства «Фантазия и творчество» участвовало пять учащихся с рисунками и поделками, успешно выступили учащиеся пятого класса со своим исследовательским проектом «Великий миф о Кока – коле» (руководители Юдина С.Ф., Винникова Т.А., учитель химии, биологии) и учащиеся четвёртого класса с исследовательской работой «Все работы хороши, выбирай на вкус» на районной конференции юных исследователей. В районном фестивале художественного слова и творческих работ «Во имя жизни « по теме «Звучи, памяти набат» в разных номинациях участвовало двенадцать учащихся. Команда учащихся 7а класса «Ловцы жемчуга русской культуры» приняли участие в районном конкурсе, посвящённом Дню славянской культуры и письменности, заняла четвёртое место. Ребята впервые участвовали в таком мероприятии, им очень понравилось. Шорец Д.(11 класс) организовала в школе волонтёрскую группу по правам ребёнка, которую и представляла в республиканской Детской палате по правам ребёнка. В межрегиональном конкурсе изобразительного искусства «Мир воды – мир человека» участвовало 22 ученика разных классов, было отправлено 24 работы, победитель – К. Юдин, который, как победитель республиканского конкурса, был участником детского праздника в г. Петрозаводске «Кижские акварели». Делегация пятиклассников участвовала в третьем республиканском слёте «Кадеты Карелии». В 2009-2010 учебном году школа снова получила сертификаты участника: международного конкурса «Золотое руно», международного математического конкурса – игры «Кенгуру», международной лингвистической игры – конкурса «Русский медвежонок», международного конкурса « Английский бульдог». Ученики школы принимали участие в международных конкурсах – играх: -) Лингвистическая игра «Русский Медвежонок» участвовало 89 учащихся; два первых места в районе (2,11классы) -) Математическая игра«Кенгуру» - 71 ученик; одно первое место в районе (10 класс) - ) «Золотое руно» - 40 уч-ся; три первых места в районе (2,5,7классы) восьмое – в регионе (5 класс) -) «Британский бульдог» - 15 учащихся; -) «Зимние интеллектуальные игры» - 44 ученика; призёр конкурса (1 место в регионе) отмечена дипломом – Карасева К.(7кл.), два 2 места, два 3 места, 4-ое место, 6-ое место, 9-ое место, 13,14,15 места в регионе. Приятно отметить рост количества учащихся, желающих принять участие в различных конкурсах, играх, мероприятиях как в школьных, так и в районных, республиканских, международных. На базе школы прошёл районный обучающий семинар по теме «Методическое пространство – условие развития профессионализма учителей» (для учителей начальных классов) и районное методическое объединение школьных библиотекарей с открытым увлекательным путешествием по произведениям Н.Н. Носова с участием учащихся начальных классов (проводили занятие Юдина С.Ф. и Латышева Т.М.) В течение года учителя принимали участие в районных предметных совещаниях и семинарах, проверке экзаменационных работ девятиклассников. Формы методической работы, используемые в школе: - теоретические семинары, - психолого-педагогические семинары, - открытые уроки, - анализ и самоанализ урока, - индивидуальные консультации - аттестация, - предметные недели, - обзоры научной, психолого-педагогической, методической литературы, - методические дни, - методический совет педагогический мониторинг. Это традиционные, но надёжные формы организации методической работы, с помощью которых осуществляется реализация образовательных программ и решаются поставленные задачи. Проведена диагностика успешности и педагогических затруднений. Учителя школы используют следующие современные образовательные технологии: · объяснительно – иллюстративная технология обучения · технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала; · технология психологического климата · коллективный способ обучения; · групповые технологии; · проблемное обучение; · личностно ориентированное обучение; · технологии организации обучения в форме педагогических мастерских; · технологии обучения математике на основе решения задач; · адаптивное обучение; · информационно-коммуникационные технологии обучения; · игровые технологии; · технологии учебной дискуссии. · здоровье сберегающие технологии · технология поэтапного формирования умственной деятельности (одна из технологий развивающего обучения) · учебная деловая игра. Из 24 педагогов 17 человек прошли курсы по информационно- коммуникационным технологиям (54 %), 17 педагогов (71 %) активно используют ИКТ в своей работе. Материально-техническая база. В летний период проведён ремонт наружной теплотрассы на сумму 89000 рублей. Библиотечный фонд школы. Фонд учебников в школе составляет 5322 штук, процент обновления составил – 9,6 % (467 учебников приобретённых в этом году), на 4 % больше, чем в прошлом году. Всего в школе 28121 экземпляра литературы.
Информационно-техническое обеспечение.
В школе имеется компьютерный класс, в котором 10 рабочих мест учащихся и одно рабочее место учителя, которые подключены к скоростному Интернету. Всего в школе в 2009 - 2010 учебном году было 23 компьютера и 2 ноутбука. Количество обучающихся на 1 единицу компьютерной техники – 7 человек. Имелось 8 мультимедиа проекторов, 10 принтеров, 2 акустические системы, интерактивная доска, 7 DVD- проигрывателей и 7 телевизоров, лицензионное программное обеспечение «Первая помощь». Медиатека школы насчитывала 150 дисков программного обеспечения образовательной и управленческой деятельности. Работал Пункт доступа в Интернет, утверждены «Правила использования сети Интернет», Положение о Совете Школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, дополнения к должностной инструкции учителя, составлено и утверждено расписание работы Пункта доступа в Интернет во внеурочное время, заведен Журнал регистрации работы в сети Интернет. Учителями школы используется электронная почта школы kemskola3@gmail.com , расширяется медиатека школы. В компьютерном классе установлено программное обеспечение для контентной фильтрации Интернет – трафика. В 2009- 2010 учебном году прошла курсы повышения квалификации библиотекарь, учитель ИЗО Юдина С.Ф. «по теме «Система W Share Point» (72 часа). Активно используется в школе стандартный базовый пакет программного обеспечения «Первая помощь». За три последних года приобретено компьютерное оборудование во все предметные кабинеты. Компьютерное оборудование и Интернет-ресурсы широко используются на уроках информатики, на занятиях по элективным курсам, на занятиях кружков, на индивидуальных занятиях в коррекционном классе. Учителя школы, организатор внеклассной работы и библиотекарь активно используют Интернет – ресурсы для поиска материалов к урокам, классным часам и воспитательным мероприятиям: КВНам, праздникам, коллективным творческим делам, родительским собраниям, выпускным вечерам и конкурсам.
Медицинское обслуживание. Медицинское обслуживание осуществляется медсестрой Центральной Районной больницы. Медицинский кабинет школы оборудован и снабжён медикаментами согласно нормативным документам. Школа постоянно ставит перед собой задачу работать над сохранением и укреплением здоровья обучающихся. С этой целью в школе и интернате проводится много мероприятий: · традиционный День здоровья или неделя Здоровья; · анкетирование (7-11кл.) по профилактике вредных привычек; · беседы по профилактике наркомании (9-11 кл.) · диспансеризация учащихся ; · беседы о здоровом образе жизни; · «Весёлые старты» к Дню защитника Отечества (1-4 кл.); · спортивные эстафеты (5-7 кл); · лыжные соревнования · соревнования по волейболу, баскетболу (9-11 кл. Состояние здоровья обучающихся в 2009-2010 учебном году: Таблица 5
Большая часть учащихся школы имеет вторую группу здоровья – 53,4%. Таблица 6
За последние три года наблюдается положительная динамика улучшения состояния здоровья обучающихся: уменьшилось количество учащихся с III группой здоровья. Финансовое обеспечение. В 2009 - 2010 учебном году финансирование школы осуществлялось из средств бюджетного финансирования. В течение учебного года и летний период было приобретено следующее оборудование: -) компьютерное оборудование для кабинета № 1 русского языка на 99900 руб. -) 4 компьютера для кабинета информатики на 99 950 руб. -) 2 пожарных рукава и пожарный кран; -) 3 пневматических винтовки и 1 пистолет на 20020 руб. Объёмы выполненных работ по подготовке объекта к эксплуатации в зимних условиях 2010 - 2011 гг.: Таблица 7
Нормативно - правовое обеспечение. · Проведена работа по разработке дополнительных документов по кадетскому образованию в школе. · В 2009 году приняты изменения и дополнения в устав школы.
Раздел VI . Результаты образовательной деятельности.
Результаты итоговой аттестации учащихся. Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса: Таблица 8
Все 12 учеников 9 класса, допущенные к экзаменам, сдали их. В 9 классе всего проведено 16 экзаменов: русский язык в новой форме, математика в новой форме, русский язык и алгебра в традиционной форме (для учащихся по щадящему режиму), 10 экзаменов по выбору: английский язык, черчение, ОБЖ, химия, физика, трудовое обучение, обществознание, биология, география, русский язык ( устно); 2 повторных экзамена по русскому языку и алгебре. Хорошие результаты показали ученики на экзамене по математике в новой форме: 7 учеников из 10 чел. сдали на «4» и «5», качество знаний – 70 %. Средний балл итоговой аттестации по математике – 3,7 балла, по русскому языку – 3,1 балла. 1 ученик пересдавал математику и русский язык в традиционной форме и получил «3». Хорошо (без троек) сдавали ученики 9 класса экзамены по выбору: черчение, английский язык, химию, трудовое обучение. Все 12 выпускников 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании. Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 класса: Таблица 9
Все 19 учащихся 11 класса были допущены к выпускным экзаменам. ЕГЭ по русскому языку сдали все выпускники. ЕГЭ по математике с первого раза не сдал 1 ученик (набрал 16 баллов при минимуме 21), но пересдал в дополнительный срок (получил 36 баллов). Максимальное количество баллов (84) по русскому языку получила 1 ученица, по математике (63) – 4 ученицы. Все 19 выпускников получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. По выбору выпускники сдавали 6 экзаменов: биологию, литературу, историю, обществознание, химию, английский язык. Не сдали: биологию 1 ученик (35 баллов при минимуме 36), английский язык 1 ученик (19 баллов при минимуме 20). Учебные достижения учащихся школы.
Из 183 учеников (на конец учебного года) на второй год оставлены 2 ученика (в 1 кл. – 1чел., в 8 кл.- 1 чел.), а также ученик 2 класса остался на второй год по болезни.180 учеников переведены в следующий класс. Отсев в этом году отсутствует. Таким образом, успеваемость составила 98,9 %, что на 0,8 % больше, чем в прошлом учебном году. Таблица 10
Результаты учебной деятельности за последние три года показывают, что успеваемость обучающихся школы неуклонно растёт. Таблица 11
Примечание: без учёта 7 – б класса (ЗПР). На «4» и «5» в школе успевает 55 человек (31,3 % всех учащихся), что на 8 человек больше (на 1,2 % всех учащихся больше), чем в прошлом году. 9 человек окончили школу на «отлично», что на 6 учеников больше, чем в прошлом году. В начальном звене количество хорошистов увеличилось на 12,3 % по сравнению с прошлым годом (в прошлом году было уменьшение). В основном звене уровень качества знаний уменьшился на 12,2 % (в прошлом году было увеличение), а в старшем звене – увеличился на 7,8 % (в прошлом году было уменьшение). Школа имеет сертификаты участника: международного конкурса «Золотое руно», международного математического конкурса – игры «Кенгуру», международной лингвистической игры – конкурса «Русский медвежонок», конкурса « Британский бульдог»и « Зимних интеллектуальных игр». Таблица 12
Таким образом, в 2009 - 2010 учебном году увеличилось количество учащихся, принимающих участие в конкурсах, требующих определённого интеллектуального уровня. Увеличение наблюдается в течение последних трёх лет.
Творческие успехи и спортивные достижения учащихся школы. · 1 место в районном конкурсе сочинений « Я - Глава …»- Туцына М. (11 кл.) · 1 место в районном конкурсе « Путешествие в страну Сфинкс» - команда школы · 1 место в легкоатлетической эстафете, посвящённой Дню Победы – команда выпускников школы · 1 место во втором городском конкурсе рисунка на снегу « Яркий снег»- команда школы · 1 место на районном конкурсе рисунков « Нарисуй новый дорожный знак» в номинации « Лучший запрещающий знак» - Юдин К.(5 кл.) · 1 место и два 2-х места в межрайонной выставке декоративного прикладного искусства «Фантазия и творчество» · 1 место в районном фестивале художественного слова и творческих работ «Во имя жизни» в номинации « Литературное творчество» - Грушина Н.(11 кл.) · 1 место в районном фестивале художественного слова и творческих работ «Во имя жизни» в номинации «Цифровая разработка» - Юдин К.(5 кл.) · 1 место в районном фестивале художественного слова и творческих работ «Во имя жизни» в номинации «Художественное слово» - Латышев М..(9 кл.) · 1 место в районном фестивале художественного слова и творческих работ «Во имя жизни» в номинации «Художественное слово» - Ольшин А.(6 кл.) · 1 место в региональном (заочном) этапе Всероссийского детского экологического форума « Зелёная планета - 2010» в номинации конкурс литературных публикаций « Жизнь леса и судьбы людей» - Карасёва К.(7-а кл.) · 1 место в районных соревнованиях по пулевой стрельбе - Стельяни Д.(10кл.) · 1 место в регионе в международном конкурсе « Зимние интеллектуальные игры» -Карасёва К.(7-а кл.) · 1 место в районном конкурсе творческих работ « Письмо курящему другу»- Грушина Н.(11кл.) · 1 место в районе в международной игре- конкурсе « Золотое Руно»: Устина Г.(2 кл.), Юдин К.(5 кл.) Богданова В.(7-а кл.) · Призёр межрегионального конкурса изобразительного искусства « Мир воды – мир человека» - Юдин К.(5 кл.). Награждён поездкой на остров Кижи. · 1 место в конкурсе чтецов на третьем республиканском слёте « Кадеты Карелии» -Хромых А.(5 кл.) · 2 место в районном конкурсе сочинений « Уважаемый водитель, замечательный шофёр» - Шеремет Н.(3 кл.) · 2 место в районной конференции « Будущее Карелии» - Грушина Н.(11 кл.) · 2 место в районной олимпиаде по литературе - Шорец Д.(11 кл.) · 2 место в районной олимпиаде по технологии - Суровнёва Л.(9 кл.) · 2 место в районном конкурсе патриотической песни « Я люблю тебя, Россия» -Сергеев А. (11 кл.) · 2 место в районном конкурсе патриотической песни « Я люблю тебя, Россия»- Кочугова М.(7-а кл.) · 2 место в районных соревнованиях по пулевой стрельбе - Рожин М.(11 кл.) · 2 место в районных соревнованиях по пулевой стрельбе - команда школы · 2 место в регионе в международном конкурсе « Зимние интеллектуальные игры»- Кожемякина Д.(8 кл.) · 2 место в регионе в международном конкурсе « Зимние интеллектуальные игры» -Юдин К.(5кл.) · 3 место в районной олимпиаде по ОБЖ - Акимов А.(11 кл.) · 3 место в районной олимпиаде по обществознанию - Носкова В.(10 кл.) · 3 место в районной олимпиаде по литературе - Носкова В.(10 кл.) · 3 место в районной олимпиаде младших школьников по математике - Гриднева И.(4 кл.) · 3 место в районном конкурсе сочинений « Я – Глава …»- Елисеева О.(11 кл.) · 3 место в районном конкурсе сочинений « Уважаемый водитель, замечательный шофёр» - Пахомов А. (7-а кл.) · 3 место в регионе в международном конкурсе « Зимние интеллектуальные игры»- Рожина М.(6 кл.) · 3 место в регионе в международном конкурсе « Зимние интеллектуальные игры»- Фёдорова Д.(7-а кл.)
Раздел VII . Перспективы развития школы на 2010-2011 учебный год
Задачи образовательной деятельности школы повышение качества образования; - развитие кадетского образования в школе; - внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс; прохождение процедуры аккредитации; совершенствование государственно-общественного механизма управления школой. План материально-технического переоснащения (обновления) школы: 1. Обновление компьютерной техники; 2. Приобретение музыкального оборудования; 3. Приобретение спортивного оборудования (тренажёров, лыж и др.); 4. Обновление книжного фонда школьной библиотеки; 5. Установка ограждения школы; 6. Ремонт электропроводки здания школы, замена электросчётчиков, водомеров; 7. Установка водосточных труб и желобов на здании интерната. |