Реферат: Зачётное занятие проходит в форме защиты студентом а по одной из тем
Название: Зачётное занятие проходит в форме защиты студентом а по одной из тем Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Зачётное занятие проходит в форме защиты студентом реферата по одной из тем. Перечень тем рефератов к зачётному заданию 1. Стрессоустойчивость личности 2. Личностный адаптационный потенциал в экстремальных условиях 3. Тендерный аспект стресса (женщины, мужчины и стресс) 4. Личностные особенности и стресс 5. Стихийные бедствия и стресс 6. Особенности стресса у учителей / педагогов 7. Стресс у военнослужащих 8. Особенности стресса у пожарных 9. Стресс у медиков 10.Студенческий стресс (экзаменационный стресс) 11 .Стресс школьной жизни у детей 12.Взаимосвязь алкоголизма / курения со стрессом 13. Взаимосвязь наркомании и стресса 14.Профессиональное выгорание и стресс 15.Взаимосвязь суицида и стресса 16.Личность руководителя и стресс 17.Особенности организационного стресса 18.Возрастные особенности стресса (возраст и стресс) 19.Зависимость раковых заболеваний от стресса 20.Стресс во время полёта/стресс у авиаторов 21. Стресс во время беременности 22.Методы оптимизации уровня стресса 23.Взаимосвязь боли и стресса 24.Методы оценки уровня стресса (объективные и субъективные методы) 25.Психосоматические заболевания как последствия стресса Перечень учебной литературы для подготовки реферата 1. Абрамова Г.С. О боли и стрессе // Медицинская психология. М. 1998. 2. Бодров В.А. Психосоматический стресс. М., 1995. 3. Ветер Т.В. Стресс в школьной жизни// Образование в современной школе.-2003. №3. 4. Виткин Дж. Женщина и стресс / Дж. Виткин. - СПб, 1996. 5. Виткин Дж. Мужчина и стресс. / Дж. Виткин. - СПб, 1995. 6. Гремлинг С. Практикум по управлению стрессом / С. Гремлинг, С. Ауэрбах. - СПб., 2002, с. 37-44. 7. Жариков Е.С. Психология управления / Е.С. Жариков. - М., МЦФЭР, 2002.-512 с. 8. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами / Т.С. Кабаченко. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с. (Профилактика организационного стресса). 9. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал, 2001, том 22 №1. Ю.Марищук В. Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В. Л. Марищук, В. И. Евдокимов. - СПб., 2001, с. 81-101. 11. Щербатых Ю. В. Экзаменационный стресс / Ю. В. Щербатых. - Воронеж, 2000, с. 18-55. Методические рекомендации по составлению реферата Структура реферата: 1. Титульный лист (по образцу); 2. Введение (актуальность); 3. Теоретический блок (раскрываются основные понятия, цель, задачи по теме, теоретическое обоснование проблемы); 4. Практический блок (содержатся прикладные техники и упражнения по теме); 5. Список использованной литературы. Образец титульного листа Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Институт психологии и управления Кафедра психологии Тестовые задания Тест№ 1. Стресс как биологическая и психологическая категория 1. Стресс-это__________________________________________________________ 2. Основная идея Ганса Селье по поводу адаптации организма к разнообразным факторам внешней среды заключалась в 3. С сердечно-сосудистой системой человека во время стресса происходит 4. Значение гипоталамуса в развитии стрессорных реакций заключается в РЕФЕРАТ по курсу «Психология стресса» Выполнила: Студент(ка) курса группы специальности «Психология» Проверила: старший преподаватель каф. психологии Краева Ксения Владимировна Хабаровск 2008 5. Основные отличия психологического стресса от стресса биологического 6. Эустресс - это_______________________________________________________ 7. Начальный стресс может принимать форму дистресса в случаях____ Выберите правильный вариант ответа 8. Стресс начинается со стадии а) адаптации; б) тревоги; в) резистентности; г) истощения. 9. Наиболее важную роль в формировании ответных а) щитовидная железа; б) поджелудочная железа; в) мозговое вещество надпочечников; г) корковое вещество надпочечников. 10. Способствует переходу стресса в дистресс а) положительный эмоциональный фон; б) наличие достаточных ресурсов для преодоления стресса; в) опыт решения подобных проблем в прошлом; г) негативный прогноз на будущее. 11. Способствует переходу стресса в эустресс а) чрезмерная сила стресса; б) большая продолжительность стрессорного воздействия; в) одобрение действий индивидуума со стороны социальной среды; г) недостаток нужной информации. 12. У биологического и психологического стресса общее а) участие гормонов надпочечников; б) преимущественное влияние на социальный статус человека; в) наличие реальной угрозы жизни и здоровью; г) «размытые» временные рамки. 13. Примером «психологического» стресса является а) воспалительная реакция после ожога; б) болезнь, вызванная вирусной инфекцией; в) повышение артериального давления после семейной ссоры; г) травма, связанная с падением. Тест №2. Формы проявления стресса 1. Четыре возможные формы проявления стресса_______________________________ 2. Поведенческие нарушения при стрессе проявляются в________________________ Выберите правильный вариант ответа 3. Нарушение концентрации внимания относится к_____________ форме проявления стресса а) к поведенческой; б) к эмоциональной; в) к интеллектуальной; г) к физиологической. 4. Головная боль относится к_________ форме проявления стресса а) к поведенческой; б) к эмоциональной; в) к интеллектуальной; г) к физиологической. 5. Снижение самооценки при психологическом стрессе относится к а) изменению обшего эмоционального фона; б) выраженным негативным эмоциональным реакциям; в) изменениям в характере; г) невротическим состояниям. 6. Показатель 57 баллов по методике Ч.Спилбергера относятся к __________________ уровню ситуативной тревожности а) к низкому; б) к среднему; в) к высокому; г) к сверхвысокому. 7. Не входит в состав триады поведения при структурном анализе стресса а) мысли; б) действия; в) чувства; г) последствия. Тест №3. Особенности развития стресса 1. Стадиями развития стресса, согласно концепции Ганса Селье являются __________________________________________________________________________ 2. Характер влияния стресса на человека больше всего зависит от следующих трех факторов 3. Тип высшей нервной деятельности человека влияет на характер стресса тем, что____ 4. Когнитивные факторы, влияющие на уровень стресса__________________________ 5. Основными психосоматическими заболеваниями, наиболее часто возникающие после переживания человеком сильного стресса являются 6. Клиническими симптомами посттравматического стрессового расстройства являются Выберите правильный вариант ответа 7. Переход стресса в болезнь наиболее вероятен на стадии а) тревоги; б) адаптации; в) истошения; г) на любой из перечисленных. 8. Наиболее вреден для организма человека (при прочих а) слабый и короткий; б) слабый и длительный; в) сильный и короткий. 9. Больше всего влияют на формирование стрессоустойчивости человека а) уровень самооценки; б) характер человека; в) направленность психики; г) характер протекания беременности у матери. 10. К когнитивным факторам, влияющим на развитие стресса, относится: б) родительские сценарии; в) условия труда; г) прогноз будущего. 11. К социальным факторам, влияющим на развитие стресса, не относится а) ближнее социальное окружение (родители, друзья, коллеги); б) общественный статус; в) условия труда; г) установки и ценности человека. 12. Позже всего формируется элемент, влияющий на развитие стресса а) наследственные особенности стрессоустойчивости; б) характер протекания беременности у матери; в) черты личности; г) ранний детский опыт; г) тип высшей нервной деятельности. 13. Люди типа «А» (обладающие повышенной уязвимостью к стрессу) - это а) вспыльчивые, энергичные и честолюбивые; б) аккуратные и добродушные; в) спокойные и рассудительные; г) быстро принимающие решения и не стремящиеся к карьерному росту. 14. На уровень сензитивности человека напрямую не влияет а) чувствительность рецепторов; б) тип высшей нервной деятельности; в) легкость образования условно-рефлекторных связей в коре мозга; г) особенность процессов мышления; д) изменение чувствительности в процессе индивидуального опыта. 15. Психосоматические болезни возникают в результате ослабления защитных а) стресса; б) внутреннего конфликта; в) депрессии. 16. Застойный очаг возбуждения в коре больших полушарий мозга является а) физиологической концепции; б) биохимической концепции; в) психоаналитической концепции; г) когнитивной концепции; д) информационной концепции? Тест№ 4. Методы оценки и оптимизации уровня стресса 1. Житейскими методами снятия стресса, являются____________________________ 2. Физиологические методы снятия стресса____________________________________ 3. Организационные методы, которые применяются в психологии труда и инженерной психологии для уменьшения уровня профессионального стресса - это_______________________________ 4. Сущность аутогенной тренировки состоит в_______________________________ 5. Уникальные особенности дыхания в плане саморегуляции и антистрессорного воздействия состоят в Выберите правильный вариант ответа 6. Аутотренинг относится к__________ группе антистрессорного воздействия а) к-физической; б) к физиологической; в) к биохимической; г) к психологической. 7. Алкоголь относится к__________ группе антистрессорного воздействия а) к физической; б) к физиологической; в) к биохимической; г) к психологической. 8. Массаж относится к__________ группе антистрессорного воздействия а) к физической; б) к физиологической; в) к биохимической; г) к психологической. 9. Биологическая обратная связь относится к а) к методам самопомощи; б) к методам, требуюшим участия другого человека; в) к техническим методам. 10. Основатель аутогенной тренировки а) И. Шульц; б) У. Джеймс; в) А. Ромен; г) Э. Джекобсон. 10. На совершенствовании поведенческих навыков основан метод: б) медитации; в) визуализации; г) активное слушание. |