Реферат: Введение

Название: Введение
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Семиозёрка»

за 2010/11 учебный год

1. ВВЕДЕНИЕ

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения содержит информацию об основных результатах деятельности за 2010-2011 учебный год и перспективах развития.

Содержание доклада мы адресуемродителям. Прочитав его, они смогут ознакомиться с результатами образовательной деятельности школы 2010-2011 учебный год, традициями, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг.

Информация об основных результатах функционирования и перспективах развития школы адресовано нашему учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве района.

1. Общая характеристика учреждения.

Название (по Уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Семиозёрка»"

Тип и вид

Средняя общеобразовательная школа

Учредитель

Администрация Ивановского района Амурской области

Год основания

1891

Юридический адрес

676935 Амурская область, Ивановский район, с. Семиозёрка, ул. Кирова, д.32/3

Телефон

8(41649) 20-5-42

Факс

8(41649) 20-5-42

е-mail

Semiozerka3@yandex.ru

Адрес сайта в интернете

http://www.semishkola.edusite.ru/

Фамилия, имя, отчество руководителей

Директор - Шепова Вера Михайловна, тел. 8(41649)20-5-00, 89145863456

Заместитель директора – Худолей Евгения Александровна

Банковские реквизиты

р/с 40204810900000000408 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области, г. Благовещенск, ИНН 2816007452, КПП 281601001, БИК 041012001

ИНН

2816007452

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

Свидетельство №147, № регистрации 48, дата регистрации 21.01.2002 года

ОГРН

1022801199398

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

19октября 2010 года , Рег. № ОД 3929

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

15.06.2007 год, № ГА 000169, Регистрационный номер 01644

Уровни образования

Дошкольное

1 ступень –начальное общее образование

2 ступень – основное общее образование

3 ступень – средне (полное) общее

Органы государственно-общественного управления

Управляющий Совет с 2008 года.

Совет отцов с 2008 года

Общешкольный родительский комитет - постоянно

Характеристика окружающей среды

и социальный заказ

Школа расположена в центре села Семиозёрка. В школе обучаются сельские дети и воспитанники детского дома №19, расположенного в селе.

Социальный паспорт школы

Категория семьи

Количество семей/детей

%

1

Количество семей/в них детей

70/89

100%

2

Количество полных семей/ в них детей

49/66

70% / 74%

3

Количество неполных семей/в них детей

21/23

30% / 26%

4

Количество многодетных семей/ в них детей

11/22

16% / 25%

5

Семьи, потерявшие кормильцев/в них детей

3/4

4% / 4%

6

Семьи, где дети-инвалиды обучаются на дому/ в них детей

1/2

1,4% / 2,2%

7

Семьи, где оба родителя – инвалиды/в них детей

-

-

8

Семьи беженцев-переселенцев/в них детей

-

-

9

Детский дом №19

1/46

1,4% / 34%

10

Семьи крайне малообеспеченные/ в них детей

4/9

6% / 10%

11

Семьи, где отец или мать не родные/ в них детей

8/11

11% / 12%

12

Семьи, где дети-инвалиды/ в них детей

2/3

2,8% / 2,2%

13

Семьи «риска»/ в них детей

12/21

17% / 24%

14

Семьи, где оба родителя не работают/ в них детей

1/4

1,4% / 4%

15

Семьи, где дети находятся под опекой/ в них детей

2/4

2,8% / 4%

Занятость родителей учащихся

Место работы

Количество родителей

Детский дом №19

11

Школа

8

ООО «Поляное»

33

Временные заработки

7

Администрация сельского совета

5

Отделение почтовой связи

1

Частные предприниматели

3

У частных предпринимателей

1

За пределами села

21

Образовательный уровень родителей учащихся:

Высшее – 9

Среднее специальное – 19

Начальное профессиональное – 41

среднее – 30

Неполное среднее – 9%

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Приоритетные направления работы :

1. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Создание условий для обеспечения доступного качественного образования.

3. Создание условий для введения ФГОС начального общего образования в 1классе.

4. Изучение требований ФГОС начального общего и основного общего образования.

5. Продолжение работы по совершенствованию системы оценки качества образования и системы по управлению качеством образованием.

6. Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в системе общего образования.

7. Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствование форм, методов отдыха, занятости и оздоровления детей.

8. Создание комфортной развивающей образовательной среды для обучающихся и педагогических работников.

9. Совершенствование работы дошкольной группы.

Задачи, решаемые педагогическим коллективом в 2010/11 учебном году

1. Охват детей дошкольным образованием, удовлетворение потребностей семей в услугах дошкольного образования.

2. Выстроить целостную систему подготовки педагогических кадров, обеспечить постоянное методическое сопровождение педагогов, включая организацию работы школ передового опыта лучших педагогов, осуществление переподготовку педагогических кадров с использованием технологий дистанционного обучения Подготовка учителей к аттестации по новому положению.

3. Подготовка к введению в начальной школе образовательных стандартов нового поколения.

4. Формирование системы профессионального самоопределения и социальной адаптации.

5. Активное внедрение технологий и методик здоровьесберегающего обучения. Подготовка выпускников 9,11 классов к ГИА в новой форме. (Отв. Разумовская О.А., Добровольская М.В.)

6. Создание условий для участия талантливой молодежи и педагогов во всероссийских конкурсах, проектах, смотрах, конференциях и т.д.

7. Сопровождение проектной, исследовательской деятельности с учащимися.

8. Утвердить следующие инновации в школе на новый учебный год с отслеживанием результатов в течение учебного года:

1) Внедрение индивидуальных образовательных маршрутов как способ реализации задач индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной подготовки.

2) Реализация индивидуально-образовательных маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников.

3) Формирование у школьников отношения к семье как к ценности через программу «Слагаемые семейного счастья».

Общешкольная конференция

Структура управления

методсовет

педсовет

1 уровень -

Родительские комитеты классов

Стратегический

МО кл. руководителей и учителей - предметников

Зам. директора

по учебно - воспитательной работе

Малый педсовет


II уровень –

Оперативный

Классный руководитель


Совет

профилактики

III уровень–

оперативный


Учащиеся

IV уровень

Сооуправление,

самоуправление



совет класса


Классный руководитель

Внеурочная занятость уч-ся

Факультативы

и элективные курсы

Групповые занятия

Специальное (коррекционное)

Обучение 8 вида

Кол-во

Кол-во уч-ся

Кол-во групп

В них детей

Кол-во классов

В них детей

16

167

2

25

2

2

9. Организована работа следующих кружков:

1) ЮИД – Володин В.Ю.

2) ЮДП – Володин В.Ю.

3) Спортивные секции – Трофимов А.М.

4) ОФП – Емельяненко Н.В.

5) Компьютерный – Шепова В.М.

6) Юный художник – Недид Р.Н.

7) Вокальный – Добровольская М.В.

8) Клуб «Родничок» (музей) - Недид Р.Н.

Всего уч-ся

Направление (% от всех учащихся)

спортивное

Технические

художествен­но - эстетиче ское

литературное

предметное

другие

1 ступень

2 ступень

3 ступень

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

По школе

1 ступень

2 ступень

3 ступень

По школе

139

59

69

11

84

43

-

-

46

38

15

-

20

-

6

-

6

22

20

27

24

-

8

-

-

Образовательная политика.

В школе реализуются образовательные программы начального образования, основного общего образования для V-IX классов на базовом уровне и программы среднего (полного) общего образования для X-XI классов на базовом уровне.

Процесс обучения ориентируется на государственные программы для общеобразовательных школ. На конец года выполнены все программы, включая их практическую часть, за исключением некоторых работ по физике из-за неимения необходимого оборудования.

Режим работы образовательного учреждения в 2010/11 учебном году

Режим 5-дневной недели в 1-6 классах, 6 – дневной недели в 7-11 классах.

Количество классов - комплектов – 11, их наполняемость на 01.09.10 года

Класс

Количество учащихся

Обучается на дому по 8 виду

Подготовительный класс

5

1

18

2

11

3

8

4

9

5

16

6

19

1

7

13

1

8

20

9

3

10

12

11

5

Всего учащихся

134

2

Образовательное учреждение работает в одну смену

Начало учебных занятий – 8.30

Продолжительность уроков – 45 минут

Расписание звонков

урок

Начало урока

Конец урока

Продолжительность перемены

обед

1

8.30

9.15

10

2

9.25

10.10

20

1 - 4 классы

3

10.30

11.15

20

5-11 классы

4

11.35

12.20

10

5

12.30

13.15

10

6

13.25

14.10

Продолжительность учебного года 01.09.2010 г. – 30.05.2011 г

Годовой календарный график 2010/11 учебного года

Продолжительность учебного года в подготовительном классе 30 недель, 1 классе – 33 недели, во 2-4 классах – не менее 34 недель, в 5-8 классах, 10 классе – не менее 35 недель, в 9, 11 классах – не менее 34 недель без учета ГИА.

Четверти

Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начало четверти

Окончание четверти

1 четверть

01.09.10

30.10.10

9

2 четверть

08.11.10

28.12.10

7,5

3 четверть

12.01.11

25.03.11

10,5

4 четверть

04.04.11

30.05.11

8

Продолжительность каникул в течение учебного года

Дата начала

каникул

Дата окончания

каникул

Продолжительность

в днях

Осенние

01.11.10

07.11.10

7

Зимние

29.12.10

11.01.11

14

Весенние

26.03.11

03.04.11

9

Дополнительные каникулы для 1 класса

21.02.11

26.02.11

6

Промежуточная аттестация во 2-11 классах - 10 – 15 мая 2011 г.

Итоговая аттестация в 9,11 классах - до 20.06.11 г.

Образовательное учреждение по следующему учебному плану:

Учебные предметы

1 ступень(1-4)

1

2

3

4

Ф

Ф

Ф

Ф

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

2

Технология (труд)

1

1

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

Физическая культура и ОБЖ

2

2

2

2

Итого:

20

22

22

22

Учебные предметы

II ступень (5-9 классы)

5

6

7

8

9

Ф

Р

Ш

Ф

Р

Ш

Ф

Р

Ш

Ф

Р

Ш

Ф

Р

Ш

Русск.язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный яз.

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

Природоведение

2

География

1

2

2

2

Биология

1

2

2

2

Физика

2

2

2

химия

2

2

Искусство (Музыка, ИЗО)

2

2

2

1

1

Физкультура

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

ОБЖ

1

Технология (Информатика и ИКТ)

2

2

2

1

Итого:

26

27

29

30

29

Компонент образовательногоучреждени

2

2

2

2

3

Практикум «Решение задач по математике»

0,5

0,5

0,5

Практический курс речеведения

0,5

0,5

0,5

0,5

Преобразования графиков

0,25

Превентивная медицина

0,25

Практическая математика

0,5

0,5

Твой профессиональный выбор

0,5

0,5

Максимальный объем учебной нагрузки

28

29

31

32

32

III ступень

Учебные предметы

10 класс

11 класс

Ф

Р

Ш

Ф

Р

Ш

Базовый уровень

Русский язык

1

1

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

4

1

4

1

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

Физическая культура

2

1

2

1

География

1

1

Физика

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

Искусство (МХК)

1

1

Технология

1

1

ОБЖ

1

1

ИТОГО:

26

26

Компонент образовательного учреждения

Элективные курсы

10

10

Гуманитарного профиля

3,25

3

Этика и психология семейной жизни

1

«Условия успешной коммуникации»

0,5

0,5

«Родной язык в реке времени»

0,5

0,5

Личность на фоне российской истории 20 века

0,5

0,5

Ориентир в лабиринте законов

0,5

Человек имеет право

0,25

0,5

Многоликое общество

0,5

0,5

Естественно-математического профиля

3,75

4

Будь здоров

0,5

0,5

Уровни организации живой материи

0,5

0,5

Природа и человек: друзья или враги.

0,25

0,25

Необычная физика обычных явлений

0,5

Практикум «Решение задач по физике»

0,5

География человеческой деятельности

0,25

Химия- союзник медицины

0,5

0,5

Химия в твоей будущей профессии

0,5

0,5

Практикум «Решение задач по планиметрии»

0,5

0,5

Практикум «Решение задач по математике»

0,5

0,5

Максимальный объем учебной нагрузки

36

36

Учебный план

индивидуального обучения на дому по программе 8 вида

Специальное (коррекционное) обучение VIII вида.

В С(К)О VIII вида предусматривается обучение на дому двух учащихся-инвалидов 6 и 7 классов.

Основными целями обучения являются овладение учебными предметами на практическом уровне и коррекция познавательного развития учащихся. Данные предметы реализуют следующие задачи: коррекция речевой деятельности учащихся, расширение их знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самоконтроля. Общеобразовательные курсы охватывают такие области, как родной язык и литература, математика, природа, обществознание и технология.

Обучение русскому языку и литературе осуществляется также в двух направлениях: грамматика, правописание и развитие речи, чтение и развитие речи.

В предметной области «Обществознание» в 7 классе вводится такой предмет, как «История Отечества».

Учебный предмет

6 класс

7 класс

Письмо и развитие речи

3

3

Чтение и развитие речи

2

1

Математика

3

3

Биология

1

1

География

1

1

История Отечества

1

Всего часов

10

10

Учебный план дошкольной группы

В данном учебном плане отражены особенности учреждения: в детском саду функционирует одна группа для детей с 4 до 6 лет.

Данный учебный план призван обеспечить единство и преемственность основных видов деятельности (игровой и образовательной через организацию занятий по всем направлениям в игровой форме, с организацией игровых ситуаций или с использованием игровых технологий), реализация которых обеспечивает интегрированность коммуникативных, познавательных, ценностно-ориентационных, предметно-образовательных, художественных оснований творческой деятельности. Программное обеспечение учебного плана с приоритетом интеллектуального (познавательно-речевого) развития детей

Учреждение реализует «Программу обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

Занятия физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла в разновозрастной группе занимают не менее 50% общего времени.

Обеспечение образовательных стандартов по речевому развитию ребенка реализуется на занятиях по развитию речи, расширению ориентировки в окружающем и развитие речи, по подготовке к обучению грамоте, ознакомлению с художественной литературой по методике В.В. Гербовой.

Обеспечение образовательного стандарта по развитию ребенка в изобразительной деятельности реализуется через занятия по рисованию, лепке и аппликации через программу по обучению изобразительной деятельности в детском саду Г.С. Швайко.

Обеспечение образовательного стандарта по развитию элементарных естественно – научных представлений и экологической культуры реализуется на занятиях по ознакомлению с окружающим миром; в беседах, на прогулках во время наблюдений и экскурсий, экспериментально-опытной деятельности детей вне занятий и на занятиях по развитию речи через методическое пособие В.В.Гербовой, Л.А.Парамоновой

Обеспечение образовательного стандарта по развитию конструктивной деятельности реализуется через занятия по конструированию и ручному труду.

Задачи по обеспечению стандартов в развитие представлений о человеке в истории и культуре реализуется через интеграцию в занятия по ознакомлению с окружающим, художественной литературой, развитию речи, на музыкальных занятиях при знакомстве с композиторами и т.д. Кроме того, вне занятий осуществляются беседы, экскурсии и т.д., соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям детей каждой возрастной группы.

Обеспечение стандартов по развитию ребенка в музыкальной деятельности с раннего возраста реализуется на музыкальных занятиях через программу музыкального воспитания детей «Ладушки», авторы И.М. Коплунова, И.А. Новоскольцева.

Обеспечение стандартов по развитию детей в театрализованной деятельности реализуется путем интеграции задач в занятия по ознакомлению с художественной литературой, музыкальные занятия, введение драматизаций в занятия по развитию речи, ознакомление с художественной литературой, а так же в совместной деятельности педагогов и детей (беседы, игры-драматизации, инсценировки).

Обеспечение стандартов по физическому развитию детей реализуется через технологию физического воспитания и развития детей раннего возраста Лайзане. Программой предусмотрено три физкультурных занятия в неделю. Третье занятие проводится во время прогулки на свежем воздухе в любое время года.

Виды деятельности

Подготовительная группа

1

Ребенок и окружающий мир. Предметное

окружение. Природное окружение. Экология.

2/72

2

Развитие речи.

Подготовка к школе.

1/36

1/36

3

Художественная литература

1/36

4

Рисование

2/72

5

Лепка

0,5/18

6

Аппликация

0,5/18

7

Конструирование.

Ручной труд

0,5/18

0,5/18

8

Физкультура

3/108

9

Музыкальное

2/72

10

ФЭМН

2/72

Итого:

16/576

Учебный план подготовительного класса

Образовательный компонент

Количество часов в неделю

Развитие социальной компетентности

1

Изобразительное искусство

1

Чтение и развитие речи

1

Письмо и развитие мелкой моторики

1

Развитие математических представлений

1

Физическая культура

1

Познание окружающего мира

0,5

Конструирование

0,5

Итого

7

Учебный план для детей подготовительного класса устанавливает подготовку к школьному обучению. Максимальный объем недельной нагрузки 7 занятий по 30 минут. Продолжительность учебного года – 30 недель.

Организацияпредпрофильной подготовки,

профильного обучения, профессиональной ориентации

класс

Название курса

Кол-во часов в год

Гуманитарная направленность

Естественно-математическая направленность

Название курса

Кол-во часов в год

Название курса

Кол-во часов в год

Название курса

Кол-во часов в год

5

Практикум «Решение задач по математике»

17

-

-

-

Практический курс речеведения

17

6

Практикум «Решение задач по математике»

17 часов

-

-

-

-

Практический курс речеведения

17

7

Практикум «Решение задач по математике»

17

-

-

-

-

Практический курс речеведения

17

8

«Практическая математика»

17

-

-

-

«Твой профессиональный выбор»

17 часов

9

«Практический курс речеведения»

17

-

-

-

«Твой профессиональный выбор»

17 часов

«Преобразование графиков»

9

«Превентивная медицина»

9

«Практическая математика»

17

10

«Этика и психология семейной жизни»

34

«Будь здоров»

17

«Условия успешной коммуникации»

17

«Уровни организации живой материи»

17

«Родной язык в реке времени»

17

«Природа и человек: друзья или враги?»

9

«Личность на фоне Российской истории»

17

«Необычная физика обычных явлений»

17

«Человек имеет право»

9

«Химия – союзник медицины»

17

«Многоликое общество»

17

«Химия в твоей будущей профессии»

17

Практикум «Решение задач по планиметрии»

17

Практикум «Решение задач по математике»

17

11

«Условия успешной коммуникации»

17

«Будь здоров»

17

«Родной язык в реке времени»

17

«Уровни организации живой материи»

17 час.

«Личность на фоне Российской истории»

17

«Природа и человек: друзья или враги?»

9

«Человек имеет право»

17

Практикум «Решение задач по физике»

17

«Многоликое общество»

17

«Химия – союзник медицины»

17

« Ориентир в лабиринте закона»

17

«Химия в твоей будущей профессии»

17

Практикум «Решение задач по планиметрии»

17

Практикум «Решение задач по математике»

17

Трудоустройство выпускников 2010/11 учебного года

№ п/п

Наименование

9 класс

11 (12) класс

1.

Всего выпускников

3

5

2.

Окончили школу, в том числе

3

5

2.1.

2.2.

- с аттестатом, из них 8 вид

- со справкой

-

-

3.

Оставлено на повторное обучение

-

-

4.

Продолжили обучение, в том числе

3

5

4.1.

4.1.1.

4.1.2.

4.1.3.

4.1.4.

в школе, из них

- в очной форме обучения

- в очно-заочной форме обучения

- в заочной форме обучения

- в иных формах получения образования (семейное, самообразование, экстернат), указать конкретно

-

-

4.2.

в учреждениях НПО

1

-

4.3.

в учреждениях СПО

2

1

4.4.

в учреждениях ВПО

-

4

4.5.

Трудоустроено

-

-

4.6.

Призвано в армию

-

-

4.7.

В декретном отпуске

-

-

4.8.

Осуждено

-

-

4.9.

Не работают и не учатся

-

-

4.10.

Другие причины

-

-

5.

Нет сведений

-

-

Инновационная деятельность

по теме «Внедрение индивидуальных образовательных маршрутов как способ реализации задач индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной подготовки»

1. Обоснование выбора темы инновации.

1) В Концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

2) Новая структура федерального Базисного учебного плана позволяет вводить ИУП по всем базовым, профильным предметам и элективным курсам.

2. Что такое ИУП?

3. Как организовано обучение в школе на основе ИУП.

Индивидуальный учебный план выстраивается на основе базисного учебного плана. Базисный учебный план третьей ступени отражает базовый (обязательный) минимум содержания образования. Существенное увеличение школьного компонента позволил осуществлять обучение по индивидуальным учебным планам, используя очно-заочные, дистанционное и иные нетрадиционные формы организации образовательного процесса, а учащимся – реализовывать индивидуальные образовательные программы.

4. Роль ИУП в образовательном процессе школы.

Использование индивидуального учебного плана позволил реализовать различные образовательные потребности обучающихся, их семей. Каждый ученик самостоятельно указал интересующий его набор учебных предметов (базовых, профильных, элективных) из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволил каждому ученику формировать индивидуальный учебный план, практически свою строго индивидуализированную образовательную программу, и индивидуальный образовательный маршрут

5. Выбор модели внутришкольнойпрофилизации

Общеобразовательное учреждение в целом не ориентировано на конкретные профили, однако за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов предоставлять обучающимся (в том числе, в форме учебных межклассных групп) в полной мере реализовать свои индивидуальные профильные образовательные программы через ИУП.

6. Разработка нормативно-правовой базы внедрения ИУП:

1) Разработано Положение «Об организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов»

2) Разработаны рекомендации учащимся по составлению ИУП выпускникам 9 класса.

3) Разработано Положение об индивидуальном образовательном маршруте МОУ СОШ с. Семиозёрка

4) Разработана форма индивидуального маршрута обучения учащегося, начиная с 5 класса.

5) Разработан проект «Организация образовательного процесса на старшей ступени обучения по ИУП»

7. Проделанная работа.

1) подбор, изучение федеральных, региональных документов по теме, имеющейся методической литературы, формирование нормативно-правовой базы по организации профильного обучения на основе ИУП обучающихся

2) анализ педагогических, программно-методических, материально-технических ресурсов школы,

3) разработка и утверждение программы деятельности,

4) проведение информационной работы среди педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей), мотивация на апробацию новой модели организации профильного обучения,

5) разработка и экспертиза учебно-программной документации,

6) проведение входной диагностики, изучение образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей),

7) разработка формы индивидуального учебного плана, памятки по его составлению, составление ИУП обучающимися,

8) планирование контроля за организацией профильного обучения на основе ИУП обучающихся.

9) заключение договоров о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся;

10) утверждение ИУП обучающихся;

11) составление расписания учебных занятий;

12) обеспечение контроля за организацией профильного обучения на основе ИУП обучающихся;

13) Проведен педсовет по теме инновации.

8. Содержание контроля по названным направлениям представлено в таблице.

Содержание контроля организации профильного обучения на основе ИУП

сроки

ответственные

Методы сбора информации

1. Ведение документации (классные журналы), выполнение учебных программ

· оформление классных журналов в соответствии с Положением о классном журнале,

· система контроля знаний учащихся,

· ведение классных журналов учителями-предметниками, классными руководителями, выполнение учебных программ, практической части по итогам 1 полугодия,

· система работы учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся,

· ведение классных журналов по итогам 2 полугодия, учебного года, выполнение учебных программ, практической части,

· правильность заполнения, ведения журналов

2. Преподавание учебных предметов на базовом и профильном уровнях

состояние преподавания учебных предметов на базовом и профильном уровнях

В течение года

Зам. директора школы по УВР

Посещение уроков, собеседования с учителями

3. Знания, умения, навыки учащихся

· контрольные срезы по предметам профильного уровня,

· контрольные срезы по предметам базового уровня,

· годовые контрольные работы

В ходе КОК в 10 классе

Зам. директора школы по УВР

Контрольные срезы, контрольные работы

4. Организация работы классных руководителей 10, 11 классов

· ведение документации классными руководителями (классные журналы, планы воспитательной работы),

· учет посещаемости учащимися учебных занятий,

· состояние информирования учащихся и родителей об организации профильного обучения на основе ИУП,

· система работы по повышению качества знаний учащихся

В течение года

Ноябрь, февраль, апрель

Зам. директора по УВР, ВР

Изучение документации

Итоги работы по внедрению ИУП: из 5 выпускников 11 класса все успешно сдали ЕГЭ.

Предмет

Минимальное

количество баллов

Средний балл

Русский язык

36

50

Математика

24

28

Биология

36

47

Обществознание

39

43

Химия

32

43

4 выпускника поступили в ВУЗы: Амурскую медицинскую академию -1, Благовещенский педагогический университет - 1, Амурский государственный университет – 2, Амурский технологический колледж – 1.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

В текущем учебном году учебный план был ориентирован на более углубленное изучение предметов по выбору на 3 ступени обучения, изучение элективных курсов в 9 классе, подготовка к ГИА, ЕГЭ.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности:

ступени

Учащихся на начало года

прибыло

выбыло

На конец года

успевают

второгодники

отличники

Учатсяна «4» и «5»

% успеваемости

% качества

1

45

3

9

39

39

-

2

12

100

56

2

79

2

6

74

74

-

2

15

100

23

3

20

4

16

16

-

-

5

100

31,2

Итого

144

5

19

129

129

-

4

32

100

31,3

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В 11 классе

Всего учащихся: 5

Допущено к экзаменам:5

Сдаваемые

предметы

Всего

учеников

сдавало

Результаты

%

качества

% успеваемости

«5»

«4»

«3»

«2»

История

5

5

-

5

-

-

100

100

Физика

5

5

-

1

4

-

20

100

Информатика

5

5

-

4

1

-

80

100

География

5

5

5

-

-

-

100

100

Алгебра

5

5

1

3

1

-

80

100

Русский язык

5

5

-

3

2

-

80

100

Литература

5

5

1

3

1

-

80

100

Обществознание

5

5

-

5

-

-

100

100

Биология

5

5

1

3

1

-

80

100

Химия

5

5

1

2

2

-

60

100

Английский язык

5

5

3

1

1

-

80

100

В 9 классе

Всего учащихся: 3

Допущено к экзаменам:3

Сдаваемыепредметы

Всего

учеников

сдавало

%

Результаты и качество знаний

% качества

% успеваемости

«5»

«4»

«3»

«2»

Английский язык

3

100

--

-

3

-

-

100

География

3

100

2

1

-

-

100

100

Биология

3

100

-

1

2

-

33

100

История

3

100

-

1

2

-

33

100

Обществознание

3

100

-

2

1

-

66

100

Русский язык

3

100

-

2

1

-

66

100

Алгебра

3

100

-

1

2

-

33

100

Физкультура

3

100

3

-

-

-

100

100

физика

3

100

-

-

3

-

-

100

Информатика и ИКТ

3

100

-

2

1

-

66

100

Химия

3

100

-

2

1

-

66

100

ИТОГО:

3

100

2

12

16

-

42

100

По школе

Всего учащихся 129

Сдаваемые предметы

% качества

% успеваемости

Русский язык

48,00%

100%

Математика

45,1

100

Чтение, литература

52,6

100

Физкультура

100

100

Биология

60,5

100

География

97,3

100

Английский язык

39,8

100

Обществознание

54,8

100

Физика

12,4

100

Химия

46

100

ИКТ

73

100

История

66,5

100

ИТОГО:

58

100

1 ступень, Всего учащихся 42

Сдаваемые предметы

Всего учеников

Всего сдавало

% качества

% успеваемости

Русский язык

42

26

66,6

96,1

Математика

26

63

100

Чтение

26

68

92

По классам

Всего учащихся: 129

класс

учитель

Сдаваемые

предметы

Всего

учеников

% от

общего

кол-ва

учеников

%

качества

%

успеваемости

2

Емельяненко Н.В.

Русский язык

10

100

80

100

2

Емельяненко Н.В.

Математика

10

100

70

100

2

Емельяненко Н.В.

Чтение

10

100

90

100

3

Русакова Е.Р.

Русский язык

7

100

43

86

3

Русакова Е.Р.

Математика

7

100

57

100

3

Русакова Е.Р.

Чтение

7

100

43

71

4

Дьякова Н.И.

Математика

8

100

62

100

4

Дьякова Н.И.

Чтение

8

100

62

100

4

Дьякова Н.И.

Русский язык

8

100

77

100

5

Скрягина Т.В.

Математика

16

94

27

100

5

Залипаева Е.А.

Русский язык

16

94

33,3

100

5

Залипаева Е.А.

Техника чтения

16

94

46,6

100

5

Торба Т.П.

Природа

16

94

27

100

5

Фирсова М.А.

Английский язык

16

94

60

100

6

Худолей Е.А

Русский язык

20

100

40

100

6

Скрягина Т.В.

математика

20

100

40

100

6

Худолей Е.А

Литеатура

20

100

50

100

6

Гордюшова И.Н.

Обществознание

20

100

25

100

6

Торба Т.П.

Биология

20

100

25

100

6

Татаринова Е.С.

Географ.

20

95

84

100

6

Фирсова М.А.

Английский язык

20

95

53

100

7

Худолей Е.А.

Русский язык

13

92

-

100

7

Сухарева В.И.

Алгебра

13

85

9

100

7

ДобровольскаяМ.В.

Литература

13

69

-

100

7

Гордюшова И.Н.

Обществознание

13

92

-

100

7

Татаринова Е.С.

Биология

13

85

72

100

7

Татаринова Е.С.

География

13

85

100

100

7

Фирсова М.А.

Английский язык

13

85

27

100

7

Азарова Л.Н.

Физика

13

85

9

100

8

ДобровольскаяМ.В.

Русский язык

20

85

41

100

8

ДобровольскаяМ.В.

Литература

20

85

59

100

8

Скрягина Т.В.

Алгебра

20

80

38

100

8

Татаринова Е.С.

Географ.

20

80

100

100

8

Фирсова М.А.

Английский язык

20

80

56

100

8

Гордюшова И.Н.

Обществознание

20

75

47

100

8

Торба Т.П.

Биология

20

85

100

100

8

Азарова Л.Н.

Физика

20

80

100

100

8

Торба Т.П.

Химия

20

85

47

100

9

Фирсова М.А.

Английский язык

3

100

-

100

9

Татаринова Е.С.

география

3

100

100

100

9

Торба Т.П.

Биология

3

100

33

100

9

Гордюшова И.Н.

история

3

100

33

100

9

Гордюшова И.Н.

обществознание

3

100

66

100

9

Игнатьева О.И.

Русский язык

3

100

66

100

9

Игнатьева О.И.

Литература

3

100

9

Скрягина Т.В.

Алгебра

3

100

33

100

9

Трофимов А.М.

Физкультура

3

100

100

100

9

Азаров М.Ю.

физика

3

100

-

100

9

Азарова Л.Н.

Информатика и ИКТ

3

100

66

100

9

Торба Т.П.

Химия

3

100

66

100

10

Добровольская М.В.

Русский язык

11

100

18

100

10

Сухарева В.И.

Алгебра

11

100

36

100

10

Фирсова М.А.

Английский язык

11

100

36

100

10

Татаринова Е.С.

География

11

100

100

100

10

Торба Т.П.

Биология

11

100

36

100

10

Торба Т.П.

Химия

11

100

11

100

10

Азаров М.Ю.

Физика

11

100

-

100

10

Гордюшова И.Н.

Обществознание

11

100

82

100

Анализ работы методического объединения

классных руководителей

Тема, над которой работало МО:

Возможности и условия системного подхода в работе по социализации обучающихся.

Цель : Повышение качества воспитательной деятельности через систему естественных социальных проб, социально-педагогические задачи-пробы и практические упражнения по социализации.

Задачи и ожидаемые конечные результаты работы МО:

1. Повышение компетентности классных руководителей в теоретических вопросах социализации, её уровнях, факторах, механизмах.

2. Овладеть технологиями формирования у школьников четких представлений о нормах и правилах, существующих в обществе, научит чувствовать и понимать других людей, приобщить к общественным ценностям: доброте, красоте, здоровью, счастью ка условию духовно-нравственного развития человека.

3. Повышение уровня компетентности(воспитанности) обучающихся.

Деятельность МО в 2010-2011 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, основной целью работы школы в 2010/11 учебном году «Создание условий, способствующих социализации личности школьников».

Руководитель МО - ШеповаВера Михайловна, директор школы

Состав МО:

Ф.И.О.

Класс

предмет

Категория

образование

Курсовая подготовка по классному руководству

1

Русакова Е.Р.

3

3 класс

-

н/высшее

-

2

Дьякова Н.И.

4

4 класс

1

высшее

-

3

Залипаева Е.А.

1

1 класс

2

Ср.спец

-

4

Емельяненко Н.В.

2

2 класс

1

Ср.спец

-

5

Торба Т.П.

8

химия и биология

2

высшее

-

6

Недид Р.Н.

9

Педагог – организатор, ИЗО

1

Ср.спец

-

7

Добровольская М.В.

10,11

русский язык и литература

2

высшее

-

8

Татаринова Е.С.

7

география

1

высшее

-

9

Фирсова М.А..

6

Иностранный язык

2

высшее

-

10

Скрягина Т.В.

5

Математика

-

Высшее

-

Для достижения поставленных задач была проведена следующая работа:

Сроки

Обсуждаемые вопросы на заседании МО

Результат

Работа между заседаниями

Август

Утверждение плана работы МО на текущий учебный год.

Подобрана методика для диагностики «Степень социализации личности учащегося».

Утверждены темы по самообразованию классных руководителей.

Оформление «Уголка классного руководителя»

Ноябрь

Изучение вопросов социализации:

1. Цель и общие вопросы воспитания и социализации на современном этапе.

2. Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников.

3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.

4. Содержание воспитания и социализации.

Разработаны методические рекомендации классным руководителям «Основные задачи воспитания и социализации»

Консультация для вновь назначенных классных руководителей «Технология аттестации компетенций школьников», изучение Положения о школьных конкурсах «Класс года» и «Ученик года».

Январь

Представление программы социализации школьников через систему естественных социальных проб.

Предложенная программа позволяет осуществить подбор индивидуальной программы социально-педагогических задач-проб, заданий, упражнений, тестов, имитационных ситуаций, развивающих игр по направлениям:

- «Познай себя» (Самопознание).

- «Сделай себя сам» (Самовоспитание).

- «Научи себя и других» (Самообучение).

- «Деловое и межличностное общение» (самоутверждение).

- «Найди себя» (самоопределение).

- «Учись владеть собой» (Саморегуляция).

- «Реализуй себя» (самоактуализация).

Классные руководители получили сборник социально-педагогических задач-проб и практических упражнений по социализации школьников 5-6, 7-8, 9-11 классов.

Подведены итоги промежуточных конкурсов «Класс года», «Ученик года».

Март

1. Итоги методической декады классных руководителей.

2. Обмен опытом применения технологии аттестации компетентностей школьников.

3. Итоги диагностики уровня компетентностей и задачи педколлектива по повышению уровня компетентности школьников.

4. Итоги диагностики уровня развития классных коллективов и задачи педколлектива по сплочению детских коллективов.

5. Защита плана воспитательной работы классного руководителя с коллективом 6 класса.

Методическая неделя классных руководителей.

Май

Отчеты классных руководителей по самообразованию.

Выявлены проблемы школы и способы их решения через формы работы классных руководителей.

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

«Игра, творчество, труд — три основы воспитания: поиски, находки, успехи».

Название мероприятий

1

Залипаева Е.А.

2

Емельяненко Н.В.

3

Русакова Е.Р.

4

Дьякова Н.И.

5

Скрягина Т.В.

6

Фирсова М.А.

7

Татаринова Е.С.

8

Торба Т.П.

9

Недид Р.Н.

10

Добровольская М.В.

11

Добровольская М.В.

1

Открытые классные часы

+

+

+

+

-

-

+

-

-

+

+

2

«Творческая лаборатория классных руководителя». Презентация методической выставки литературы и методических разработок классного руководителя, используемых в работе.

-

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

2

Презентация интересных форм, содержания и организации внеурочной деятельности классного руководителя с учащимися.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Выставка документации классного руководителя.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

4

Анализ открытых классных часов

-

-

-

-

-

1

-

1

-

-

-

5

Конкурс классных уголков

-

14 б.

1 место

6 б.

10 б.

5 б.

8 б.

12 б.

15 б.

1 место

8 б.

12 б.

13 б.

2 место

6

Методические разработки классных часов

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

-

7

Выставка творческих работ учащихся

8

14

1

4

3

4

4

8

Самопредставление «Так мы живем»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя

-

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

Проведение мастер-классов

Разработка научно - методических материалов

Недид Р.Н. по теме «Развитие творческих способностей

Шепова В.М .

1. Организационная деятельность классного руководителя по повышению успеваемости учащихся.

2. Советы родителям по адаптации детей в 1, 5, 10 классах.

Итоги учебной работы за 2010/11 учебный год

Класс

Ф.И.О.

классного руководителя

Успевают на

Средний балл

Успеваемость

«5»

«4» и «5»

1-2 тройки

Не успевают

Качество знаний

1

Залипаева Е.А.

-

-

-

-

-

-

-

2

Емельяненко Н.В.

2

6

-

-

80%

4,5

100%

3

Русакова Е.Р.

-

2

2

-

29%

3,4

100%

4

Дьякова Н.И.

-

3

2

-

30%

4,6

100%

5

Скрягина Т.В.

-

5

-

-

31%

3,8

100%

6

Фирсова М.А.

-

5

3

-

25%

3,8

100%

7

Татаринова Е.С.

-

-

-

-

0%

3,1

100%

8

Торба Т.П.

2

3

2

-

25%

3,76

100%

9

Недид Р.Н.

-

2

-

-

66%

3,8

100%

10

Добровольская М.В.

-

2

1

-

18%

3,8

100%

11

Добровольская М.В.

-

3

-

60%

4,4

100%

По школе

4

31

10

-

27%

3,9

100%

ИТОГИ РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗА 2010/11 УЧЕБНЫЙ ГОД

Класс

Классный руководитель

Всего уч-ся на конец года

Из них детского дома

Пропусков на 1 уч-ся

Пропусков на 1 уч-ся по болезни

Всего уч-ся охвачено питание, %

Стоит на учете

Совершено нарушений охраны труда

Место класса в конкурсе «Класс года»

Победитель конкурса «ученик года»

Школьном

ОВД

1

Залипаева Е.А.

14

2

67

62

100%

-

-

-

-

Добровольская Лера

2

Емельяненко Н.В.

10

4

26

25,8

100%

-

-

-

-

Бутырин Сергей

3

Русакова Е.Р.

7

-

51

28

100%

-

-

-

-

-

4

Дьякова Н.И.

8

5

42

40

100%

-

-

-

-

Кириченко Юлия

5

Скрягина Т.В.

16

6

59

16

87,5%

1

1

-

7

6

Фирсова М.А.

21

7

104

61

100%

4

3

-

2

Пащенко Ольга

7

Татаринова Е.С.

14

7

128

80

92%

3

1

-

6

Ягмурова Лера

8

Торба Т.П.

20

11

82

74

100%

-

2

-

1

Нагорная Виктория

9

Недид Р.Н.

3

-

80

43

66%

-

-

-

7

-

10

Добровольская М.В.

11

-

67

41

73%

-

-

-

Лазарева Анастасия

11

Добровольская М.В.

5

3

45

45

60%

-

-

-

Мерзлякова Ирина

По школе

129

45

68

47

89%

7

7

-

1 ступень – Кириченко Юлия

2 ступень – Пащенко Ольга

3 ступень – Лазарева Анастасия

  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Администрации школы уделяет большое внимание развитию материально-технической базы учреждения, созданию благоприятных условий для осуществления образовательного процесса.

Ежедневно для ребят раскрываются двери 14 предметных кабинета. Среди них:

- 1 компьютерный класс;

- мастерская технического труда;

- спортивный зал с душевыми;

- кабинеты химии, физики, естествознания, начальных классов, русского языка и литературы, математики.

Также функционируют:

- Актовый зал;

- Библиотека с читальным залом,

- Школьная комната боевой и трудовой славы;

- Стадион;

- Столовая;

- медицинский кабинет.

- Детская площадка.

Школа располагает аудио-видео-аппаратурой, оргтехникой, необходимым количеством технических средств обучения и печатных пособий.

Все учащиеся обеспечены учебниками, часть из которых была приобретена за счет средств родителей и передана ими в фонд библиотеки. Кроме учебной литературы библиотека пополняется цифровыми образовательными ресурсами, и начата работа по преобразованию библиотеки в ресурсный центр.

Школа подключена к Интернету и имеет локальную сеть.

В образовательном учреждении последовательно и системно решаются вопросы создания безопасных условий пребывания детей и сотрудников. Данный круг вопросов находится на контроле Управляющего совета.

Здание школы находится под круглосуточной охраной уборщиц с 8.00 до 20.00, сторожей в ночное время с 20.00 до 8.00 час. Разработан «План безопасности (антитеррористической защищенности) учреждения».

Установлены системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. Дважды в год проводятся учения по эвакуации учащихся из здания.

Ведется системная работа с детьми по привитию навыков безопасного поведения на дорогах. В течение учебного года были проведены конкурсы рисунков, экскурсии, классные часы по данной тематике.

Установлено видеонаблюдение и пропускной режим в здание школы.

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

1. Количество детей, прошедших медицинский осмотр – 98%.

Специалисты, проводившие мед.осмотр:

- педиатр

- хирург

- невропатолог

- окулист

2. Количество детей, состоящих на «Д» учёте – 13 человек.

· Сердечно-сосудистые заболевания – 8,4%

· Заболевания ЦНС – 7,8%

· Заболевания опорно-двигательного аппарат – 3,8%

· Нарушения зрения – 3,1%

· Патология внутренних органов – 2,5%

· Кожные заболевания – 1,2%

3. Здоровье детей по группам:

1 группа – 13,6%

2 группа - 76,6%

3 группа - 7,8%

4 группа - 2%

4. Количество детей, получивших санаторно – курортное лечениеза прошедший учебный год, нет.

5. Наличие в школе программы «Здоровья» - имеется .

6. Наличие специальной медицинской группы – нет. Количество детей, относящихся к специальной группе – 6 человек.

7. Рекомендации медработников, данные во время медосмотра:

· Обследование и лечение детей с впервые выявлено патологией.

· Провести курс профилактического лечения детей, стоящих на «Д» - учете.

· Профилактика нарушений осанки, зрения путем подбора парт в соответствии с ростом детей и зрением.

Рекомендации врачей выполняются, Ведется индивидуальная работа с семьями больных детей.

8. Медицинское обслуживание осуществляет сельский фельдшер, закрепленный за школой, в соответствии с договор между образовательным учреждением и центральной районной больницей.

Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Наполняемость классов в пределах установленных норм.

Самое большое количество детей в школе с нарушениями в сердечнососудистой системе. В школе много делается для сохранения здоровья учащихся. Введен третий час физкультуры. Активно работают спортивные секции, традиционными стали «Дни здоровья». Мебель в классах промаркирована и соответствует росту детей. В школе имеется достаточное количество теплых туалетов. Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное питание. В школе работает типовая столовая, оборудованная всем необходимым технологическим оборудованием и помещениями. Всё оборудование столовых находится в исправном состоянии, что подтверждается актами ежегодного обследования. Системы холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции соответствуют санитарным нормам. Обеденный зал располагает таким количеством мест. Охват питанием по школе составил89%.

Столовая работает в соответствии с графиком учебного процесса с 8 до 14 часов по шестидневной неделе. Для организации питания в учебном расписании предусмотрены две перемены по 20 минут. Бесплатное питание получают 20 учеников из малообеспеченных семей.

Стоимость обеда является стабильной в течение всего учебного года, в этом году она составила 15-20 руб. Меню столовой составляется на основании примерного десятидневного меню, утвержденного Роспотребнадзором. Учащиеся начальных классов бесплатно получали витаминизированное молоко.

Методическая проблема школы:

«Обновление содержания, форм и методов деятельности в условиях обновления системы образования»

Характеристика педагогического состава:

Характеристика по возрасту

Всего педагогов

До 25 лет

От 25 до 30 лет

От 30 до 55 лет

Более 55 лет

20

1

2

13 чел.

4 чел.

Характеристика по стажу

Всего педагогов

До 5 лет

5-10 лет

10-25 лет

Свыше 25 лет

2

1

8

9

20

Характеристика по уровню образования

Всего педагогов (с совместителями)

Высшее

Ср. спец

Н/высшее

Высшее не педагогическое

Заочно

обучаются

20

13

3

-

1

3

Характеристика по наличию квалификационной категории

Всего педагогов

Высшая

1 категория

2 категория

Не имеют категории

20

-

8

9

3

Характеристика по наличию отличий:

Всего

педагогов

Заслуженный учитель

Отличник народного просвещения

Грамота Министерства образования и науки РФ

Грамота Министерства образования и науки Амурской области

20

Нет

2

2

1

Курсовая переподготовка

Ф.И.О.

Наименование курсов

Предмет

1

Емельяненко Н.В.

«Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС»Амурский областной институт развития образования г.Благовещенска

нач.классы

2

Добровольская М.В.

«Филологическое образование в современной школе:новое содержание и технологии». Амурский областной институт развития образования г.Благовещенска

русский язык и литература

3

Худолей Е.А.

«Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС» Амурский областной институт развития образования г.Благовещенска

Зам.директора по УВР

4

Худолей Е.А.

Вариативный модуль по теме «ИКТ- компетенция»Амурский областной институт развития образования г.Благовещенска

Зам.директора по УВР

5

Королёва В.В.

«Новые технологии работы школьных библиотекарей» Амурский областной институт развития образования г.Благовещенска

библиотекарь

6

НедидР.Н.

«Особенности преподавания изобразительного искусства на современном этапе» Амурский областной институт развития образования г.Благовещенска

ИЗО

7

Володин В.Ю.

«Физическая культура в школе: обновление содержания и методики преподавания» Амурский областной институт развития образования г.Благовещенска

физкультура

8

Худолей Е. А.

«Образовательная программа ОУ: технология создания» Амурский областной институт развития образования г.Благовещенска

ЗДУВР

9

Недид Р. Н.

«Особенности преподавания изобразительного искусства на современном этапе» Амурский областной институт развития образования г.Благовещенска

ИЗО

Проведение общешкольных конкурсов профессионального мастерства:

- В этом учебном году в школе был проведён конкурс «Иду на урок», на который учителями школы были предоставлены методические разработки уроков и внеклассных мероприятий. В конкурсе приняли участие 8 педагогов, представлено 11 разработок уроков и внеклассных мероприятий по предмету. Лучшими были признаны работы Недид Р.Н., Шеповой В.М., Залипаевой Е.А.

Проведён конкурс на лучшее МО

место

Название МО

Методическая проблема

Руководитель МО

3

МО учителей начальных классов

«Обучающие технологии в познавательной деятельности младших школьников»

Емельяненко Н.В.

2

МО естественно-математического цикла

ЕГЭ как средство повышения качества образования школьников

Сухарева В.И.

4

МО гуманитарного цикла

«Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через предметы гуманитарного цикла»

Фирсова М.А.

1

МО классных руководителей

«Возможности и условия использования системного подхода в работе по социализации учащихся»

Шепова В.М.

Проведен районный методический день на базе школы:

В январе проведён районный методический день «Роль моего предмета в будущей жизни ученика». Проведено 9 открытых уроков, прошла выставка портфолио педагогов, 3 учителя выступили с самообщением педагогического опыта.

В октябре проведён школьный методический день по теме «Учитель и его творческая биография».

В рамках методического дня было проведено семь открытых уроков и внеклассных мероприятий на достаточно высоком уровне, организовано обсуждение, самоанализ и анализ, проведённых мероприятий во время круглого стола. По теме методического дня подготовлена презентация . 6 педагогов сделали обобщение своего педагогического опыта.

В октябре в школе прошла педагогическая конференция «Учитель и его творческая биография». В ходе подготовки конференции подготовлены 19 тематических презентаций. В конференции приняли участие 10 педагогов.

В ноябре состоялась педагогическая конференция «Роль моего предмета в будущей жизни ученика» в рамках которой было сделано тематическое сообщение , проведена диагностика учащихся, проанализирована, 7 педагогов школы подготовили доклады по теме конференции из опыта своей работы.

В апреле в школе прошла методическая неделя по самообразованию педагогов. В рамках недели учителями проведено 6 открытых уроков, прошла тематическая конференция, на которой педагоги рассказали о своей самообразовательной деятельности. По решению конференции особенно продуктивной признана работа учителя начальных классов Залипаевой Е.А. по теме «Педагогическая поддержка учащихся и индивидуальная траектория развития», Татариновой Е.С. – «Использование ИКТ на уроках географии», Худолей Е.А. – «Слагаемые семейного счастья», Шепова В.М. «Технология проектов – технология XXI века. Рекомендовано Шеповой В.М. провести тематический семинар по теме самообразования, Худолей Е.А., Татариновой Е.С., Добровольской М.В. – предоставить материалы для школьной медиатеки.

Проведение методических недель

В текущем учебном году в школе прошли недели МО классных руководителей, искусства, МО гуманитарного цикла, неделя самообразования. Следует отметить высокий уровень проведения недели МО классных руководителей и недели искусства, большую заинтересованность учащихся, высокую активность детей во время проведения указанных мероприятий.

Проведение на базе школы мероприятий для учащихся, родителей и общественности:

· Школьная конференция «Моя семья»

· Школьная конференция «Учитель и его творческая биография»

· «Детская неделька».

· Районный и школьный методический день.

· Районные соревнования по баскетболу, волейболу.

· Школьный конкурс выразительного чтения стихотворений «Мой учитель», посвящённый году учителя

Участие педагогов в творческих конкурсах районного, областного уровней:

Ф.И.О. педагога

Название конкурса

уровень

результат

1

Скрягина Т.В.

«Учитель года»

районный

лауреат

В рамках проведения ежегодной школьной конференции «Горизонты наук» представлено 10 работ учащихся.

Представлены на районную конференцию «Отечество» работы Нагорная В.. , руководитель Торба Т.П., Нагорная В. , руководитель Недид Р.Н.. - сертификаты участников, районная конференция «Нет границ в познании мира» - Чуйко Т., 1 место, руководитель Шепова В.М.

Публикации педагогов:

Худолей Евгения Александровна – статья в районной газете «Амурец» о школьной конференции «Моя семья»

Результативность работы

Участие и победы школьников в конкурсах и мероприятиях:

Название

Место проведения

Участники

Руководитель

результат

1

Выставка детского творчества «Фантазии природы»

РЦДТ

Нагорная В.

Недид Р.Н.

Грамота победителя

3

Конкурс чтецов «Нам дороги эти позабыть нельзя»

РЦДТ

Чуйко Т., Нагорная В.

Разумовская О.А.

3 место

4

Конкурс фотографий «Тимуровское движение в действии»

РЦДТ

Нагорная В.-

Недид Р..Н.

3 место

6

Конкурс «Лидер детского движения»

РЦДТ

Группа учащихся

Недид Р.Н.

грамота

7

Всероссийский конкурс «Мой любимый учитель»

Чуйко Т.

Мерзлякова И.

Добровольская М.В.

Худолей Е.А.

участие

8

Интеллектуальная игра

РЦДТ

Мерзлякова И., Лазарева А., Пакулов Е.

Неди Р.Н.

участие

9

Конференция «Отечество»

РЦДТ

Нагорная В.,

Скриганюк

Недид Р.Н.

Торба Т.П.

Благодарность

10

Конкурс новогодних игрушек

РЦДТ

Панасенко С., Торба Е.

Недид Р.Н.

Грамота победителя

11

Конкурс новогодних картин

РЦДТ

Группа учащихся

Недид Р.Н.

Грамота

12

Конференция «Нет границ в познании мира»

РЦДТ

Чуйко Т.

Шепова В.М.

1 место

13

Конкурс фотографий

РЦДТ

Добровольский В.

Недид РН.

1 место

14

Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

РЦДТ

Гордеева М., Добрынина В., Герасименко Т.

Недид Р.Н.

1 место

Аттестация педагогов в текущем учебном году:

Ф.И.О. педагога

Предмет

Квалификационная категория

Фирсова Марина Александровна

Английский язык

II

Володин Владимир Юрьевич

Физическая культура

II

Анализ работы методического объединения

классных руководителей

в 2010 -2011 учебном году

Тема, над которой работало МО: Возможности и условия системного подхода в работе по социализации обучающихся.

Цель : Повышение качества воспитательной деятельности через систему естественных социальных проб, социально-педагогические задачи-пробы и практические упражнения по социализации.

Задачи и ожидаемые конечные результаты работы МО:

4. Повышение компетентности классных руководителей в теоретических вопросах социализации, её уровнях, факторах, механизмах.

5. Овладеть технологиями формирования у школьников четких представлений о нормах и правилах, существующих в обществе, научит чувствовать и понимать других людей, приобщить к общественным ценностям: доброте, красоте, здоровью, счастью ка условию духовно-нравственного развития человека.

6. Повышение уровня компетентности(воспитанности) обучающихся.

Деятельность МО в 2010-2011 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, основной целью работы школы в 2010/11 учебном году «Создание условий, способствующих социализации личности школьников».

Руководитель МО - ШеповаВера Михайловна, директор школы

Состав МО:

Ф.И.О.

Класс

предмет

Категория

образование

Курсовая подготовка по классному руководству

1

Русакова Е.Р.

3

3 класс

-

н/высшее

-

2

Дьякова Н.И.

4

4 класс

1

высшее

-

3

Залипаева Е.А.

1

1 класс

2

Ср.спец

-

4

Емельяненко Н.В.

2

2 класс

1

Ср.спец

-

5

Торба Т.П.

8

химия и биология

2

высшее

-

6

Недид Р.Н.

9

Педагог – организатор, ИЗО

1

Ср.спец

-

7

Добровольская М.В.

10,11

русский язык и литература

2

высшее

-

8

Татаринова Е.С.

7

география

1

высшее

-

9

Фирсова М.А..

6

Иностранный язык

2

высшее

-

10

Скрягина Т.В.

5

Математика

-

Высшее

-

Для достижения поставленных задач была проведена следующая работа:

Сроки

Обсуждаемые вопросы на заседании МО

Результат

Работа между заседаниями

Август

Утверждение плана работы МО на текущий учебный год.

Подобрана методика для диагностики «Степень социализации личности учащегося».

Утверждены темы по самообразованию классных руководителей.

Оформление «Уголка классного руководителя»

Ноябрь

Изучение вопросов социализации:

5. Цель и общие вопросы воспитания и социализации на современном этапе.

6. Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников.

7. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.

8. Содержание воспитания и социализации.

Разработаны методические рекомендации классным руководителям «Основные задачи воспитания и социализации»

Консультация для вновь назначенных классных руководителей «Технология аттестации компетенций школьников», изучение Положения о школьных конкурсах «Класс года» и «Ученик года».

Январь

Представление программы социализации школьников через систему естественных социальных проб.

Предложенная программа позволяет осуществить подбор индивидуальной программы социально-педагогических задач-проб, заданий, упражнений, тестов, имитационных ситуаций, развивающих игр по направлениям:

- «Познай себя» (Самопознание).

- «Сделай себя сам» (Самовоспитание).

- «Научи себя и других» (Самообучение).

- «Деловое и межличностное общение» (самоутверждение).

- «Найди себя» (самоопределение).

- «Учись владеть собой» (Саморегуляция).

- «Реализуй себя» (самоактуализация).

Классные руководители получили сборник социально-педагогических задач-проб и практических упражнений по социализации школьников 5-6, 7-8, 9-11 классов.

Подведены итоги промежуточных конкурсов «Класс года», «Ученик года».

Март

6. Итоги методической декады классных руководителей.

7. Обмен опытом применения технологии аттестации компетентностей школьников.

8. Итоги диагностики уровня компетентностей и задачи педколлектива по повышению уровня компетентности школьников.

9. Итоги диагностики уровня развития классных коллективов и задачи педколлектива по сплочению детских коллективов.

10. Защита плана воспитательной работы классного руководителя с коллективом 6 класса.

Методическая неделя классных руководителей.

Май

Отчеты классных руководителей по самообразованию.

Выявлены проблемы школы и способы их решения через формы работы классных руководителей.

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

«Игра, творчество, труд — три основы воспитания: поиски, находки, успехи».

Название мероприятий

1

Залипаева Е.А.

2

Емельяненко Н.В.

3

Русакова Е.Р.

4

Дьякова Н.И.

5

Скрягина Т.В.

6

Фирсова М.А.

7

Татаринова Е.С.

8

Торба Т.П.

9

Недид Р.Н.

10

Добровольская М.В.

11

Добровольская М.В.

1

Открытые классные часы

+

+

+

+

-

-

+

-

-

+

+

2

«Творческая лаборатория классных руководителя». Презентация методической выставки литературы и методических разработок классного руководителя, используемых в работе.

-

+

-

+

-

+

-

-

+

-

-

2

Презентация интересных форм, содержания и организации внеурочной деятельности классного руководителя с учащимися.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Выставка документации классного руководителя.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

4

Анализ открытых классных часов

-

-

-

-

-

1

-

1

-

-

-

5

Конкурс классных уголков

-

14 б.

1 место

6 б.

10 б.

5 б.

8 б.

12 б.

15 б.

1 место

8 б.

12 б.

13 б.

2 место

6

Методические разработки классных часов

-

-

-

+

-

-

+

-

-

-

-

7

Выставка творческих работ учащихся

8

14

1

4

3

4

4

8

Самопредставление «Так мы живем»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя

-

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

Проведение мастер-классов

Разработка научно - методических материалов

Недид Р.Н. по теме «Развитие творческих способностей

Шепова В.М .

1. Организационная деятельность классного руководителя по повышению успеваемости учащихся.

2. Советы родителям по адаптации детей в 1, 5, 10 классах.

ИТОГИ РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗА 2010/11 УЧЕБНЫЙ ГОД

Класс

Классный руководитель

Всего уч-ся на конец года

Из них детского дома

Пропусков на 1 уч-ся

Пропусков на 1 уч-ся по болезни

Всего уч-ся охвачено питание, %

Стоит на учете

Совершено нарушений охраны труда

Место класса в конкурсе «Класс года»

Победитель конкурса «ученик года»

Школьном

ОВД

1

Залипаева Е.А.

14

2

67

62

100%

-

-

-

-

Добровольская Лера

2

Емельяненко Н.В.

10

4

26

25,8

100%

-

-

-

-

Бутырин Сергей

3

Русакова Е.Р.

7

-

51

28

100%

-

-

-

-

-

4

Дьякова Н.И.

8

5

42

40

100%

-

-

-

-

Кириченко Юлия

5

Скрягина Т.В.

16

6

59

16

87,5%

1

1

-

7

6

Фирсова М.А.

21

7

104

61

100%

4

3

-

2

Пащенко Ольга

7

Татаринова Е.С.

14

7

128

80

92%

3

1

-

6

Ягмурова Лера

8

Торба Т.П.

20

11

82

74

100%

-

2

-

1

Нагорная Виктория

9

Недид Р.Н.

3

-

80

43

66%

-

-

-

7

-

10

Добровольская М.В.

11

-

67

41

73%

-

-

-

Лазарева Анастасия

11

Добровольская М.В.

5

3

45

45

60%

-

-

-

Мерзлякова Ирина

По школе

129

45

68

47

89%

7

7

-

1 ступень – Кириченко Юлия

2 ступень – Пащенко Ольга

3 ступень – Лазарева Анастасия

Итоги учебной работы за 2010/11 учебный год

Класс

Ф.И.О.

классного руководителя

Успевают на

Средний балл

Успеваемость

«5»

«4» и «5»

1-2 тройки

Не успевают

Качество знаний

1

Залипаева Е.А.

-

-

-

-

-

-

-

2

Емельяненко Н.В.

2

6

-

-

80%

4,5

100%

3

Русакова Е.Р.

-

2

2

-

29%

3,4

100%

4

Дьякова Н.И.

-

3

2

-

30%

4,6

100%

5

Скрягина Т.В.

-

5

-

-

31%

3,8

100%

6

Фирсова М.А.

-

5

3

-

25%

3,8

100%

7

Татаринова Е.С.

-

-

-

-

0%

3,1

100%

8

Торба Т.П.

2

3

2

-

25%

3,76

100%

9

Недид Р.Н.

-

2

-

-

66%

3,8

100%

10

Добровольская М.В.

-

2

1

-

18%

3,8

100%

11

Добровольская М.В.

-

3

-

60%

4,4

100%

По школе

4

31

10

-

27%

3,9

100%

  1. ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Годовой бюджет школы в 2011 году – 7936984 руб.

Средняя ставка учителя в месяц 12256 р.

Основные направления работы школы в 2011/12 учебном году

10. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

11. Создание условий для обеспечения доступного качественного образования.

12. Создание условий для введения ФГОС начального общего образования в 1классе.

13. Изучение требований ФГОС начального общего и основного общего образования.

14. Обеспечение подготовки педагогических кадров к введению ФГОС начального общего и основного общего образования.

15. Продолжение работы по совершенствованию системы оценки качества образования и системы по управлению качеством образованием.

16. Совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в системе общего образования.

17. Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствование форм, методов отдыха, занятости и оздоровления детей.

18. Создание комфортной развивающей образовательной среды для обучающихся и педагогических работников.

19. Совершенствование работы дошкольной группы.

20. Освоение новых педагогических технологий и современных методов обучения.

21. Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе повышения роли всех участников образовательного процесса, расширение публичности деятельности, поддержка инновационной деятельности, повышение ответственности ОУ за невыполнение своих функций, определенных уставом.

22. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей. Развитие олимпиадного движения.

Основная цель работы школы на 2011/12 учебный год

Создание условий, способствующих социализации школьников.

Задачи работы школы

1. Принять новый Устав школы.

2. Пройти лицензирование образовательной деятельности учреждения и аттестацию.

3. Отметить юбилей образования школы.

4. Внедрить в практику работы индивидуальные учебные планы предпрофильной и профильной подготовки учащихся 9-11 классов.

5. Подготовка выпускников 9 класса к ГИА в новой форме.

6. Создание условий для участия обучающихся и учителей в различных конкурсах, проектах, конференциях.

7. Организовать сопровождение проектной, исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

8. Внедрить новые показатели и критерии оценки результативности труда учителя.

9. Перейти на новую систему аттестации педагогов.

10. Привести в соответствие современным требованиям должностные обязанности сотрудников школы.

11. Заключить новый коллективный договор.

12. Благоустроить территорию школьного двора, площадку дошкольной группы.