Реферат: работа содержит 22 листа, 12 рисунков, 4 таблицы, 7 источников литературы
Название: работа содержит 22 листа, 12 рисунков, 4 таблицы, 7 источников литературы Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Анализ посадки………………………………………………………. 2 Подшипники качения………………………………………………... 3 Анализ посадки по аналогии………………………………………… 4 Шлица прямобочная………………………………………………..... 5 Размерная цепь……………………………………………………….. Библиография
РЕФЕРАТ Работа содержит 22 листа, 12 рисунков, 4 таблицы, 7 источников литературы. РАСЧЕТ ПОСАДОК ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ, ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ, ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И РАСЧЕТ РАЗМЕРНОЙ ЦЕПИ. Объектом курсовой работы является узел, используемый в машиностроении. Основное содержание курсовой работы составляет правильный выбор посадок различных соединений, оформление рабочих чертежей узлов и деталей, описание конструкции узла, обоснование выбора окончательных видов обработки, выбор средств измерений и решение размерной цепи. Исходными данными для выполнения курсовой работы являются индивидуальные задания, выдаваемые преподавателем. Задание включает пять задач по различным видам соединений заданного узла, в том числе одну из его размерных цепей. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ УЗЛА Заданный узел представляет собой, лопастной вентилятор с приводной муфтой. Опорой является шарикоподшипник 7,14, шарикоподшипник 14 наружным кольцом зафиксирован между крышкой 16 и распорной втулкой 13. Шарикоподшипник 7 упирается в ступень вала с одной стороны, а с другой подпирается распорной втулкой 6, которая в свою очередь подпирается полумуфтой 3. Полумуфта 3 стянута гайкой 2. Внутренние кольца шарикоподшипников 7,14 зафиксированы на валу 1.На вал 1 установлена лопастная шестерня 10, находящаяся в корпусе 8. Призматической шпонкой 17 лопастная шестерня 10 соединяется с валом 1, а призматической шпонкой 18 полумуфта. Крутящий момент передается через шпонку и муфту на лопастную шестерню.
1 АНАЛИЗ ПОСАДКИ
+0,015 Ø6 +0,002 -0,020 Выбираем стандартную посадку Ø6 Посадка с зазором, т.к. поле допуски отверстия лежит выше поля допуска вала на схеме. Посадка в системе вала, т.к. основное отверстие отклонения вала верхнее и оно равно нулю Предельные размеры dmax = 6+0 =6 мм сmin = 6-0,018 =5,982 мм Dmax = 6+0,016 =6,016 мм Dmin = 6+,004 =6,004 мм Предельные зазоры и средние зазоры Smax = Dmax –dmin = 6,016 – 5,982 = 0,094 мм Smin = Dmin – dmax = 6,004 – 6 = 0,004 мм Sср =(0,034+0,004)/2=0,019 мм Поле допуска TS=TD+Td=0,012+0,018=0,030 мм Проверки TS= Smax - Smin =0,034-0,004=0,030 мм Вероятностный расчет
Проверка: Относительная точность принимаем нормальную с отклонением форм и размеров: (2Тф/Тd)*100%=60%. Необходимо обеспечить следующую степень точности и допуски форм: - для отверстия: 6 степень точности допуск формы 10 мм - для вала: 7 степень точности допуск формы 16 мм Шероховатость: отверстия – Rc =2,5 мкм Вала – RА =3,2 мкм
2 ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
d5 =80 мм, р=13кН, вибрация Режим работы оценивается по интенсивности нагрузки, для режима работы вибрация р/с >0,151 откуда с< 86 666 Н. Принимаем подшипник легкой серии по ГОСТ 8338-75 №216, Д=140мм. В=26 мм, r = 2,5 мм, С = 57 кН. Находим интенсивность циркуляционно-погруженного внутреннего кольца: PR = KЛ *FA *F*R/6, где Кn = 1,8 – т.к. режим работы тяжелый FA = 1,1 – т.е. корпус тонкостенный F = 1 – т.к. подлинник однорядный L=В-2r РR =1,8*1,1*1*13/[(26-2*2.5)*10-3 ]=1226 кН/м. по таблице 4.9.2 выбираем посадку на вал диаметр 80 к 6 по таблице 4.8.9 выбираем посадку в корпус диаметр 140 Н7(+0,040) -18 класс точности подшипника О’. Предельные размеры вала и корпуса: dmax =d +ES = 80+0,021=80,021 мм dmin =d +EI = 80+0,002=80,002 мм Dmax =D+ES=140+0.040=140,040 мм Dmin =D+ES=140+0=140 мм Предельные размеры внутр. и наружное кольцо: dm min =80dm +∆dm =80-0,015=79,985 мм dm max =80dm =80 мм Dm min =Dm +∆Dm =140-0,018=139,982 мм Dm max = Dm =140 мм Предельные размеры внутр. и наруж. кольцо: Предельные зазоры и натяж в соединении «вал-внутреннее кольцо»: Nmax = dmax - dm min =80,021 - 79,985 Nmin = dmin - dm max =80,002 – 80 = 0,002 мм «карниз – наружное кольцо» Smax = Dmax - Dm min = 140,040-39,982=0,058 мм Smin = Dmin - Dm max = 140-140=0 Допуск посадки в соединении «вал – внутреннее кольцо» TN=Td+Tdm =0,019+0,015=0,034 мм «Корпус – наружнее кольцо» TS=TD+TDm =0,040+0,018=0,058 мм Проверка: TN=Nmax -Nmin =0,036-0,002=0,034 мм TS=Smax -Smin =0,058-0=0,058
3 АНАЛИЗ ПОСАДОК ПО АНАЛОГИИ
d6 =140 мм Соединение втулки между наружным кольцом подшипника и подшипника в стакан. Внутренняя часть стакана изготовлена под посадку наружного кольца подшипника Н7. Посадка должна быть с небольшим зазором. Выбираем основное отклонение вала – 14 мкм соответственно буквенному обозначению g. Она обеспечивает минимальный гарантированный зазор. Квалитет выбирает из условия простоты сборки и разборки. d7 =69*2,39=164 мм Соединение стакана в корпус. Для этого соединения необходима посадка низкой точности. Для сопряжения стакана в корпус выбираем переходную посадку Н11/h11, которая рекомендуемая d2 =32*2,39=76 мм Соединение фланца на вал между внутренним кольцом подшипника и гайкой. Необходимо, чтобы посадка была с небольшим зазором для простоты сборки и разборки. Поэтому выбираем рекомендуемую посадку. 4 ШЛИЦА ПРЯМОБОЧНАЯ. d3 =33,5*2,39=80 мм Шлицевое соединение общего назначения с прямобочными шлицами по ГОСТ 1133-80, средняя серия Номинальные размеры элементов соединения ширина зуба b=12 мм z*d*D=10*72*82
Центрирование по внутреннему диаметру Эскизы лицевого соединения 5 РАЗМЕРНАЯ ЦЕПЬ
U1 =12 мм U2 =13 мм U3 =26-0,12 U4 =14 мм U5 =70 мм U∆ =5+0,56
Корректировка размеров звеньев размерной цепи U∆ =∑U U6 = U∆ + U1 + U2 + U3 + U4 = 5+12+13+26+14=70 мм Расчет на max – min i1 =1,08 мкм i2 =1,08 мкм i4 =1,08 мкм i5 =1,86 мкм По ГОСТ 25346-89 ближайшее значение а=64 мкм, JT 10 Допуски звеньев по 10 квалитету: TU1 =70 мкм TU2 =70 мкм TU4 =70 мкм TU1 =120 мкм Проверка принятых допусков TU∆ >S TUi S TUi =70+120+70+70+120=450 мкм Назначаем предельные отклонения звеньев: на охватывающие звенья – как для основного отверстия, как схватываемые – как для основного вала. U1 =12-0,07 U2 =13-0,07 U4 =14-0,07 ESU5 =ESU∆ +EJU1 + EJU2 + EJU3 + EJU4 ESU5 =+560-70-70-120-70=230 мкм EJU∆ =SEJUi цв -SESUi цв EJU5 =EJU∆ +ESU1 +ESU2 +ESU3 +ESU4 EJU5 =0 U5 =70+0.23 TU5 =230 мкм Проверка STUi =70+120+70+70+230=560 мкм 560=560 Вероятностный расчет Ближайшее значение а =160 мкм, соответствует JT 12 Допуски звеньев по 12 квалитету TU1 = 180 мкм TU2 = 180 мкм TU3 = 180 мкм TU4 = 300 мкм Проверка принятых допусков 560>450 мкм U1 =12-0,18 U2 =13-0,18 U4 =14-0,07 U4 =14+0,3 Среднее отклонение звеньев: EMU1 =0,5(0-180)=-90 мкм EMU2 =0,5(0-120)=-60 мкм EMU3 =0,5(0-180)=-90 мкм EMU4 =0,5(0-180)=-90 мкм EMU∆ =0,5(560+0)=280 мкм Среднее отклонение увеличив звена EMU5 =EMU∆ +EMU1 +EMU2 +EMU3 +EMU4 EMU5 =280-90-60-90-90=-50 мкм ESU5 =EMU5 +TU5 /2=-50+300/2=100 мкм EJU5 =UEU5 +TU5 /2=-50-300/2=-200 мкм
БИБЛИОГРАФИЯ 1 Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. – М.: Машиностроение, 1987. – 334с. 2 Мягков В.Д. Допуски и посадки /справочник. ч.1/. – Л.: Машиностроение, 1983. – 541с. 3 Мягков В.Д. Допуски и посадки /справочник. ч.2/. – Л.: Машиностроение, 1983. – 541с. 4 Козловский Н.С. Основы стандартизации, допуски и технические измерения. – М.: Машиностроение, 1982. – 284с. 5 Подшипники качения. Часть 1 – М.: Издательство стандартов. 1989. – 185с. 6 Методические указания. Выбор универсальных средств измерения линейных размеров до 500 (по применению ГОСТ 8.051-81) РД50-98-86. – М.: Издательство стандартов, 1987. – 83с. 7 Подшипники качения. Сборник государственных стандартов. Ч 1 – М.: Издательство стандартов, 1989. – 439с.
|