Реферат: «Разработка коллекции нарядной женской одежды для отдыха в фольклорном стиле под девизом «Ведруссия»
Название: «Разработка коллекции нарядной женской одежды для отдыха в фольклорном стиле под девизом «Ведруссия» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н. Косыгина» Кафедра художественного проектирования костюма ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Разработка коллекции нарядной женской одежды для отдыха в фольклорном стиле под девизом «Ведруссия» на сезон весна-лето 2009 года». исполнитель_____________ (подпись) руководитель____________ (подпись) консультанты: раздел «Социально-экономический» __________ ___________ (подпись) (ф.и.о.) раздел «Научно-исследовательский» __________ ___________ (подпись) (ф.и.о.) раздел «Проектно-композиционный» __________ ___________ (подпись) (ф.и.о.) раздел «Технологический» __________ ___________ (подпись) (ф.и.о.) раздел «Экономический» __________ ___________ (подпись) (ф.и.о.) «К защите допускаю» зав. кафедрой _______________________ _______________ МОСКВА 200_ год Содержание Содержание…………………………………………………………………. 2 Аннотация…………………………………………………………………… 4 Введение………………………………………………………………………6 1. Социально-экономический раздел………………………………………10 1.1 Мода как социальная норма…………………………………………….11 1.2 Обзор Российского рынка лёгкой промышленности………………….14 1.3 Особенности развития моды в России…………………………………18 1.4 Обзор Тенденций моды на сезон весна-лето 2009г…………………...22 1.5 Выводы………………………………………………………………...…24 2. Научно-исследовательский раздел………………………………………25 2.2 История Древнерусского костюма……………………………………..322.2.1 Одежда-оберег. Сакральный смысл женской одежды……………...322.2.2 Костюм в Древней Руси IX - ХIII вв…………………………………352.3 Исследование творческого источника. Дымковская игрушка……….402.3.1 История дымковской игрушки……………………………………….402.3.2 Технология производства дымковской игрушки……………………432.4 Спортивный стиль одежды……………………………………………..462.4.1 Спортивный стиль в деталях………………………………………….492.5 Фольклорный стиль……………………………………………………..513. Проектно-композиционный раздел……………………………………...55 3.1 Введение………………………………………………………………....56 3.2 Основная концепция коллекции и ее функции………………...…..…57 3.3 Образ носителя «Ведрусс»…………………………………………..…58 3.4 Сценарий и структура коллекции……………………………………...59 4. Технологический раздел…………………………………………………60 5. Экономический раздел…………………………………………………..10 Заключение………………………………………………………………….11 Список литературы……………………………………………………….…12 Аннотация Перечень разделов, краткое их содержание:Введение раскрывает суть и замысел дипломного проекта. Вкратце описывает предпосылки создания коллекции. Социально-экономический раздел раскрывает роль художника-модельера в современном производстве, сегодняшнее положение текстильной промышленности на нашем и международном рынках.Научно -исследовательский раздел раскрывается сопоставление значения моды и стиля. Исследуется основные принципы формообразование древнерусского костюма и его сакральный смысл Исследуется дымковская игрушка как творческий источник. Влияние ноосферизма на современное общество. Проектно-композиционный раздел включает в себя разработку авторской концепции – соединение славянских традиций в одежде и современных модных направлений. Дается описание образа носителя. Разработка коллекции моделей по блокам. Технологический раздел: представляет все технологические данные для производства коллекции и включает описание внешнего вида изделия, обоснование выбора ткани, разработку и построение конструкции Экономический раздел: Предоставляется расчет себестоимости, прибыли и рентабельности производства данного изделия с учетом платежеспособности покупателяЗаключение: Подведение итогов проведенной работы, выводы. Список литературы: перечислены все источники, использованные при работе над дипломным проектом. Введение Если ещё недавно все только говорили о приближающейся экологической катастрофе, об озоновой дыре и прочих природных катаклизмах, то сейчас всё уже происходит. И общество постепенно, медленно, но верно пытается менять свои потребительские эгоистические взгляды по отношению к планете. Задумываются о своём здоровье, здоровье своего потомства, о чистоте помыслов и действий. Многие, не выдерживая ритма и микроклимата мегаполиса, пытаются найти более разумное жилище на окраинах города или загородом, а то и в совсем другой области, перенеся туда и своё рабочее место. Благо, техника позволяет работать в большинстве случаев удалённо. Сейчас много профессий, которые не требуют постоянного присутствия человека в офисе: художники, дизайнеры, копирайтеры, редакторы, программисты, администраторы сайтов и прочее. Таким образом, к примеру, потребность в офисном дресс-коде отпадает, городская одежда необходима всё меньше и меньше, да и нужно ли человеку, обладающему огромным преимуществом перед прокопчеными горожанами маскировать свою уникальность и незаурядность человека, общающегося с природными явлениями? Подобная одежда выполнена не на фабриках и не в цехах, а индивидуально любящими руками и чутким сердцем человека, который создаёт ее не потому что это его работа, а потому, что не создавать ее он не может. Она несёт в себе помимо защитной, информативной ещё и магическую или сакральную функцию, являясь своеобразным оберегом. В основе разработки женской нарядной коллекции под девизом «Ведруссия» лежит решение задачи соединить первоистоки русской культуры и неотъемлемую многофункциональность современной одежды. Прежде чем вплотную приступить к разработке коллекции, я задалась целью провести сравнительный анализ изменения форм и стилистики костюма на протяжении 8 лет. На сегодняшний день выявлена тенденция изменения форм костюма в сторону спортивного и романтическо-фантазийного стиля. Эти факторы дали мне толчок для выбора творческого источника и обусловили выбор ткани коллекции. Костюм обновлённого человека должен измениться в сторону максимума комфорта и удобства, обретая при этом актуальное современное направление стиля. Соединить внешний вид и внутреннее состояние человека является одной из важных задач модельера, художника-стилиста, специалиста индустрии моды. Это одежда, которую можно носить в любой ситуации, которая полезна в повседневной жизни. Почетание традиций своего народа, а так же бережное отношение к природным ресурсам отражается на костюме этого контингента. Это одежда для людей активных, любознательных, коммуникабельных, любящих природу, путешествия, свободу и жизнь. Потребители этой одежды уверены в себе, они стремятся выразить свою индивидуальность, и живут не только сегодняшним днем, но и глядят далеко в будущее, сызнова закладывая фундамент своего рода, который у них отняли войны, революции, смена правительства, бережно храня истоки и традиции своей нации. Качественное изменение мировоззрения людей нового века диктует новый стиль жизни и новое направление стиля одежде XXI века. Спортивный стиль в одежде и народные промыслы стали творческим вдохновением для меня. Форма, покрой и технологическая обработка были взяты из достижений современной лёгкой промышленности, а дизайн декора и некоторых особенных деталей почерпнут из народной дымковской игрушки. Принципиальное решение направления стиля – основное внимание уделить комфорту, ощущениям человека внутри одежды. Одежда может быть, несомненно, красива, в том случае, если она не пытается сделать из человека то, чем он на самом деле не является. Она должна соответствовать внутреннему состоянию носителя. Она не должна становиться модной проблемой, объектом всеобщего внимания или показателем социального статуса. Прежде всего, она должна быть защитной оболочкой, которая проявляет некую концепцию, индивидуальность хозяина, его мироощущение и стиль жизни. 1. Социально-экономический раздел. 1.1 Мода как социальная норма. Мода - это одна из социальных норм, характерных прежде всего для индустриального и постиндустриального обществ. В качестве социальной нормы мода предписывает членам данного общества определенную модель потребительского поведения. Мода как социальная норма носит внешний по отношению к индивиду характер. Мода превращается в ценность, когда внешняя норма модного поведения принимается индивидом (интериоризируется), становится его внутренней потребностью, желанием. В этом случае мода выступает в качестве внутреннего компаса потребительского поведения. В этом случае люди добровольно стремятся быть модными. Структура моды включает в себя модные объекты и модные стандарты поведения. "Модные объекты - это любые объекты, которые оказываются "в моде". В их числе - одежда, пища, алкогольные напитки, табачные изделия, произведения музыки, живописи, литературы, архитектурные модели, стиль жизни, виды спорта и т.д. Мода возможна только в обществе, где отсутствуют внутренние жесткие перегородки и которое открыто внешнему миру. Ей по определению присуще и такое качество, как диффузность, универсальность, которая проявляется в двух основных измерениях: 1) мода не признает региональных и государственных границ, этнических перегородок; 2) мода игнорирует различия между классами и слоями общества. Однако универсальность моды ограничена лишь рамками "нашего времени". Демонстративность моды - ее неотъемлемое качество. "В моде понятия "быть" и казаться" по существу совпадают". Модный объект приобретается для показа, демонстрации окружающим. Объект потребления становится модным лишь в отблеске завидующих, восхищенных глаз публики. Он не может в качестве сокровища храниться в сундуке или в тайнике. Правда, масштаб демонстрации может быть различен: он колеблется от демонстрации модного поведения посредством телевидения и периодики до показа в узком кругу друзей и родственников, собравшихся на вечеринку. Мода возникает только в обществе, имеющем существенное социальное неравенство, но открытом для культурной конкуренции: здесь дворник имеет право подражать президенту в одежде, стиле жизни и т.д., если, конечно, у него на это хватит денег. Но на этом стоит капитализм: равенство прав при неравенстве возможностей. Мода как социальная норма может иметь разную степень жесткости. Еще совсем недавно все делилось на две строго очерченные группы товаров: "модные" и "немодные". При этом первая группа имела четкий и ясный перечень признаков, а все остальное попадало во вторую группу. Постепенно мода стала терять былую жесткость и однозначность. Культура постмодерна дробится на множество стилей, каждый из которых имеет свое право на существование в качестве модного. Можно носить разные виды одежды и быть модным. Как сказал один автор, "сегодня нет моды, а есть моды". Современная российская мода переживает период активного формирования среды: появляются предприниматели, готовые вкладывать деньги в легкую промышленность дизайнеры, авторитеты, чье мнение ценят не только у нас, но и за рубежом, наконец, люди, желающие одеваться со вкусом. За то, во что мы одеты, отвечает традиционный сегмент российской экономики — легкая промышленность. Именно она играет важнейшую роль в обеспечении населения качественными и красивыми товарами широкого потребления. В ней занято свыше 600 тыс. инженеров, рабочих и специалистов, менеджеров, дизайнеров, художников и прочего персонала. На сегодняшний день легкая промышленность располагает возможностями для удержания ведущих позиций на внутреннем рынке тканей, но пока уступает иностранным производителям на рынках трикотажа, обуви, швейных изделий. Реформы в стране снизили ее объемы производства. По оценке экспертов, лишь 23 % российского рынка товаров широкого потребления приходится на продукцию отечественных производителей, 13 % — официальный импорт, остальное — доля серого импорта и теневого производства. Основными факторами, сдерживающими развитие предприятий, являются дефицит высококвалифицированных кадров, слабая инвестиционная активность, использование устаревших неэффективных технологий, снижение покупательского спроса на наши товары. 1.2 Обзор Российского рынка лёгкой промышленности. Современный российский рынок лёгокой промышленности переживает критическую стадию насыщения импортными товарами из за рубежа далеко не лучшего качества. По оценке экспертов, лишь 23 % российского рынка товаров широкого потребления приходится на продукцию отечественных производителей, 13 % — официальный импорт, остальное — доля серого импорта и теневого производства. Основными факторами, сдерживающими развитие предприятий, являются дефицит высококвалифицированных кадров, слабая инвестиционная активность, использование устаревших неэффективных технологий, снижение покупательского спроса на наши товары. Вплоть до 2006 г. в текстильной и швейной промышленности сохранялась очень неблагоприятная ситуация. Индекс производства упал с 124,9% в 2000 г. до 98,5% в 2005 г. По отдельным видам продукции спад был еще более существенным. Однако в 2006 г. ситуация коренным образом изменилась к лучшему. В 2006 г. текстильное и швейное производство показало высокие темпы роста — 107,3% относительно 2005 г. В январе — феврале 2007 г. темпы роста еще более впечатляющие — 111,6% к соответствующему периоду 2006 г. Индекс текстильного производства в январе — феврале 2007 г. составил 113,7% к аналогичному периоду 2006 г. Особенно динамично росло производство постельного белья — 151,2%, стеганых одеял — 123,7%, шелковых тканей — 115,6%, швейных ниток — 131,9%, чулочно-носочных изделий — 108,8%, бельевого трикотажа — 107,6%. Тем временем, в России проводятся мероприятия по подъему и развитию этой отрасли экономики. Комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности и Комиссии по текстильной и легкой промышленности РСПП приняли решение по вопросу: "О состоянии и мерах по увеличению производства и повышению конкурентоспособности льняного комплекса России". Участники заседания отметили, что этот сектор экономики должен занять одно из ведущих мест в сельскохозяйственном и текстильном производстве России. Предпосылки к этому определены перспективой развития соответствующей отечественной сырьевой базы. Учитывая сложившуюся ситуацию в льняном комплексе страны, исходя из задач стратегического и долгосрочного развития России до 2020 года, участники заседания приняли ряд решений, направленных на развитие данной отрасли. Одно из этих решений: «Рекомендовать предприятиям промышленного сегмента льняного комплекса в возможно короткие сроки разработать бизнес-планы перспективного развития производств, организации выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям мирового рынка». И всё же основными игроками рынка одежды по-прежнему выступают иностранные производители. В нижнем ценовом сегменте сильные позиции занимают азиатские производители, средний и премиальный сегменты принадлежат европейским производителям. Российские производители одежды занимают около 20% рынка. В основном это средний ценовой сегмент, более качественный, чем китайский ширпотреб, и более доступный по цене, чем европейская одежда. В швейной промышленности преобладают средние и малые предприятия, поскольку такие предприятия обладают тем преимуществом, что могут более гибко реагировать на изменение потребительского спроса, на новые модные тенденции, на изменение рыночной конъюнктуры. В качестве положительной тенденции необходимо отметить появление и прочное закрепление на рынке как новых узнаваемых российских брендов одежды, так и возрождение старых торговых марок (“Глория Джинс”, “Панинтер”, Sela, OGGI, “Большевичка” и др.). По данным Discovery Research Group, основными тенденциями на рынке одежды являются рост интереса ведущих производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому сегменту. Особенно растет спрос на повседневную и спортивную одежду. Весьма перспективными является рынок молодежной одежды. Растет спрос и на детскую одежду, основой которого является рост рождаемости (фактор “отложенной рождаемости”), а также рост доходов населения. Ежегодно данный рынок увеличивается на 15-25 %. При этом темпы роста среднеценового сегмента превышают среднерыночные. Объем данного сегмента увеличивается на 25-30 % ежегодно. Это связано, прежде всего, с постоянным ростом уровня жизни населения, а также с постепенным уменьшением объема продаж на вещевых ярмарках. Потребитель все чаще предпочитает совершать покупки в магазинах. Кроме того, росту объема магазинной торговли способствует открытие все новых и новых торговых центров: стоимость обустройства торговых площадей в них существенно ниже, чем при открытии магазина в отдельно стоящем здании. В настоящее время российский рынок одежды практически не консолидирован. Оборот ведущих ритейлеров не превышает $200 млн., а средний оборот компаний, входящих в десятку крупнейших, составляет примерно $90-93 млн. Поскольку отечественный рынок одежды ненасыщен и в настоящее время малорискован, это привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. На российском рынке одежды начинают проявляться тенденции, характерные для развитых западных рынков. В первую очередь, это ускорение производственного цикла и увеличение объемов производства с одновременным снижением издержек. В связи с этим уменьшается доля практичных вещей «на каждый день». Если несколько лет назад вещи такого типа составляли до 90 % коллекций, то сейчас – не более 15 %. Поскольку не вся продукция реализуется в срок, увеличивается число стоковых центров. По данным компаний, от коллекций остается не менее 15 % всего завезенного товара, который затем перенаправляется в стоковый магазин. В ближайшие несколько лет московский рынок одежды ожидает постепенное насыщение и, в связи с этим, особенно перспективными для станет выход в крупные региональные центры и ресурсодобывающие регионы России с высоким уровнем потребления. 1.3 Особенности развития моды в России Мода - это один из наиболее распространенных и наиболее быстро реагирующих на любые изменения в общественно-политической жизни вид искусства. Изучение феномена моды способствует более глубокому пониманию потребностей общества, выявлению интересов и запросов различных слоев населения. В моде отражаются существенные черты своего времени, прослеживается связь с изменениями в стране с процессами в сфере культурной жизни общества. Рассматривая историю развития моды 20-го века, можно выделить ряд этапов. 1. Советский стиль. 1917 - 1924 гг. Взорвав в начале XX в. евроазиатское пространство альтернативной политической идеей, революция 1917 года, уничтожив многие приоритеты в междугосударственных отношения, сформировала культуру нового исторического типа, стиль советской России. В условиях информационного голода в СССР сложился стиль, который ни как не связан с европейской модой того пириода. Он узнаваем до сих пор. Этот стиль был обусловлен футуристическим направлением в живописи, зародившемся в Италии в 1909г. Благодаря дягилевским «Русским сезонам» в 1911 году возрос интерес Европы к российскому искусству. Вплоть до 1917 года «футуристические» поиски не касались костюма и массовой моды. Сначала новые костюмы были изготовлены для театральных постановок. После этого теоретики заявили, что нужно не создавать отдельные удобные вещи, а искать и формировать свой стиль, отличный от стилей других стран. В итоге «Буржуазным наследием» объявлялось всё, что являлось художественной ценностью до революции. Если Европа после войны делала упор на роскошную и беззаботную жизнь, на эстетику, то в России костюм нужен был для работы (основной принцип – целесообразность и экономия). Из профессиональных модельеров царской России в этом направлении работала Н.П. Ламонова. Впоследствии она создала методологическую базу всего советского моделирования. Этот костюм сочетает динамику экспрессионизма, чёткость членений формы, конструктивизма, лаконичность кубизма и изобразительность супрематизма. 2 этап Период НЭПа 1924 г. – 1930г. С введением НЭПа возникла потребность в дорогой и роскошной одежде, для изготовления которой открылись частные мастерские – Н. Ламоновой, и А. Федоровой. В этот период прошел ряд выставок в Европе, где наши модельеры получили «Гран-при». Поездки в Европу дали возможность узнать о новых тенденциях за рубежом. Советский стиль складывался из смеси «нэпманской» моды и новой пролетарской эстетики. Конец 20-х годов был для развития советского текстиля критическим временем. Большинство художников-живописцев были вынуждены уйти из сферы текстиля. 3 этап. Военное и поствоенное время. 30-60-е годы. Начиная с 30-х годов, в работе советских модельеров главной задачей становится обеспечение нужд производства. В реальности же промышленное производство костюма в СССР никогда не соответствовало запросам моды. Но развиваясь вплоть до конца 60-х годов без прочной связи с «зарубежьем», советская школа моделирования становится узнаваемой для европейцев. Сформировывается идеал советской женщины и соответствующее понимание о красоте мужчины. Стилевые образы России и Европы, предлагаемые модельерами сильно отличаются друг от друга. В годы войны о моде ни кокой речи быть не могло. В конце войны и после победы в страну хлынул «трофейный» поток вещей и тканей из Германии, а так же фильмов. Но советская власть объявила «беспощадную борьбу на поражение» с «космополитизмом» и «тлетворным влиянием Запада». Поэтому, чтобы компенсировать недостаток информации о смене моды и найти собственный творческий источник в Домах моделей и лабораториях обращаются к народному костюму и природным мотивам. Эта тенденция будет культивироватьься почти до времён перестройки. 4 этап. Прорыв западных течений. 60-70-е годы. Только третье поколение художников уже по настоящему осмыслило и воплотило в своём творчестве использование национального наследия.К ведущим советским художникам того времени можно отнести Л. Телегину, А. Трофименко, В. Зайцева, Т. Осьмёркину, И. Булгакова, Г. Зейналова и др. Пропоганде советского стиля немало способствовал кинематограф. Кино демонстрировало образы современных деловых женщин – директоров заводов, учителей, врачей, учёных, актрис, инженеров, представителей колхозов. С начала 60-х годов два раза в год проходила демонстрация новых коллекций всех Домов моделей обширной страны. Но связь между тенденциями моды и реально продаваемыми моделями была с трудом улавимой. Расширившийся доступ к информации и предоставление фотографий европейских коллекций в журналах мод позволили советкому обществу постепенно преобразиться внешне, а Домам моделей пересмотреть свои представления об эстетическом идеале времени. В выступлениях членов эстетической комиссии звучали призывы не столько следовать последним новинкам моды, сколькосоздавать модели и ткани, соответствующие требованиям культуры одежды. Требовались предложения классического характера. Таким образом, даже к онцу 80-х годов советский стиль ещё не был разрушен. 5 этап. Перестройка. 1980-90 е В России с началом перестройки лояльное отношение к советскому стилю сменилось его вполне объяснимым отрицанием, и только сейчас появились первые попытки осмыслить значение этапов собственной истории. Стоит лишь отметить очевидный факт – общество не может обходиться без моды, потому что она – неотъемлемая часть культуры. 1.4 Обзор Тенденций моды на сезон весна-лето 2009г. Согласно прогнозам Джона Гальяно в моду вновь возвращается гламур с присущим ему металлом, блеском, смешением деталей и, конечно, уверенностью в себе. По-прежнему в моде сохраняется движение экологичности с использованием естественных натуральных красителей, яркости и тональности. Это прежде всего природные цвета и оттенки, соединяющиеся во множестве вариаций. Кроме того, одежда нового сезона изобилует интересными деталями в виде больших пуговиц, стилизованных под драгоценные камни, кромка изделий часто отделана тесьмой, цветной лентой или тканью с рисунком. Ожидается, что в новом сезоне будут модными шаровары из узорчатой ткани, отделанные вышивкой. Остаются актуальными большие воротники, к которым мы уже привыкли. Отличие лишь в том, что в весенней и летней одежде воротники становятся съемными, что обеспечивает универсальность моделей с учетом погоды. Цветовая палитра предстоящего сезона предлагает два вида гармонии: родственную и контрастну. Образные группы цветовой палитры весна-лето 2009 года представлены четырьмя группами: «защита», «впечатление», «нравственный империтив» и «ностальгия». В основе образного решения – природная энергия солнца, его цветовая палитра и энергия. Первая группа – «Защита». Она - природная энергия солнца, черный, металлик, темно-коричневый, хакки, оливковый, грязно-серый, зеленый. Вторая группа - «Впечатление»: составляет около 50% цвета. Цвета эти яркие и насыщенные, энергетически-емкие: желтый, ярко-зеленый, отттенки красного, красный (стиль Коко Шанель – это сочетание черного с золотым, красным, использование твида и джерси). Третья группа – «Нравственный империтив»: отражает аскетизм, духовность, сдержанность. Это сдержанно-элегантная цветовая гамма, включающая темные, плотные, графические, холодные оттенки темно-синего, черного, баклажанового и серого тонов. Четвертая группа – «Ностальгия»: ее характеризует романтическая направленность, воспоминания, фантазия, грусть. Цвета этой группы очень нежны, чувственны и деликатны. От нейтральных и нежных бежевых, карамельных, до минорных фиолетовых. Ткани и материалы сезона «весна-лето» 2009 года: комфортные ткани нового поколения натуральные с использованием высоких технологий при производстве элегантные и роскошные В материалах особое внимание уделено мягкости и текстуре. Это и рельефность, цветовые коньтрасты, фантазийные эффекты, макропереплетения и гладкие ткани. Рисунок: ткацкий, печатный, мелкий, крупный или их игра. Возможны решения прошлого века, стиль барокко, арт-деко, естественность и простота. Обратите внимание на природное оформление в рисунке, цвете, этнику, народное творчество, кружева, геометрические рисунки, в сочетании с винтажем. Стоит обратить внимание на: блестящие глянцевые отделки, пластик (70-е гг), отделку металлом, эластичность, эффект старения тканей, вышивку, разнообразие видов шерсти: мерсеризованная, валяная, текстурированная. Супермодно: вареная шерсть, смесовка со льном и металлом, хлопок и лен с блесящим и хрустящим эффектами. 1.5 Выводы При разработки коллекции нарядной женской одежды для отдыха с элементами фольклорного стиля под девизом «Ведруссия» были учтены все перечисленные факторы, влияющие на актуальность данной коллекции. Были разработаны модели с учетом тенденций мировой моды и традиций русской лёгкой промышленности. Таким образом, поддерживая отечественного производителя, отечественную лёгкую промышленность, был обусловлен выбор ткани для дипломного проекта. Лён – это не только традиционное русское сырье. Лен обладает уникальными лечебными качествами. Исследования показывают, что люди, использующие с момента рождения лен в быту и в одежде, живут в среднем на 10 лет дольше! С наступлением жаркого сезона одежда из натуральных тканей приобретает особую актуальность. И в этой сфере у нарядов из льна нет конкурентов. Лен - лучший теплоизолятор: температура между телом и льняной тканью в любую жару остается на 3-4 градуса ниже атмосферной. Он действует, как кондиционер. А если вдруг станет прохладно, лен сохранит тело в тепле. Исходя из статистических данных, особым спросом сейчас пользуется одежда спортивного стиля. Поэтому нарядные комплекты в коллекции имеют ярко-выраженный спортивный колорит. Спортивнй стиль актуален потму, что в свете последних тенденций развития общества стало очевидным, что здоровье является главным спутником и непременным атрибутом успешного человека. В целом выбор творческого источника для данной коллекции стал не случайным. Дымковская игрушка является не только традиционным русским народным ремеслом, она ещё хорошо узнаваема и востребована за рубежом. 2. Научно исследовательский раздел В основе разработки женской нарядной коллекции под девизом «Ведруссия» лежит решение задачи соединить первоистоки русской культуры и неотъемлемую многофункциональность современной одежды. Прежде чем вплотную приступить к разработке коллекции, я задалась целью провести сравнительный анализ изменения форм и стилистики костюма на протяжении 8 лет. На сегодняшний день выявлена тенденция изменения форм костюма в сторону спортивного и романтическо-фантазийного стиля. Эти факторы дали мне толчок для выбора творческого источника и обусловили выбор ткани коллекции. Исследуя основные современные направления мировоззрений в обществе, среди прочих, я выбрала весьма интересную концепцию «Ноосферизм», родоначальником которой стал В.И Вернадский. Это общественное движение послужило, своего рода, социальной средой, для которой предназначается данная коллекция. 2.1 Ноосферные поселения. Ноосфера - часть планеты и околопланетного пространства, которая несет на себе печать разумной деятельности человека.Ноосфера - высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и становлением в ней цивилизованного человечества, когда его разумная деятельность становится главным определяющим фактором целесообразного развития.Ноосфера включает:
|
№ |
Название ткани |
Артикул |
Ширина (см) |
Цена 1м/руб. |
Образец |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
лён |
ЮН 227 |
165 |
125 |
|
2 |
Х/б |
АИ 327 |
140 |
216 |
|
3 |
Трикотаж |
3/924 |
140 |
385 |
|
4 |
х/б белая |
АИ 231 |
150 |
237 |
|
5 |
Лён |
3/316 |
140 |
146 |
|
6 |
Шифон |
2/329 |
150 |
370 |
|
7 |
Плащёвая |
АИ 596 |
150 |
220 |
|
8 |
п/э |
БЛ 161 |
165 |
125 |
|
Для коллекции использовались новые модные ткани, обладающие высокими эксплуатационными свойствами и хорошим внешним видом. Выбор автора остановился на натуральных тканях таких как хлопок и лён.
Основной цвет коллекции – кремовый. Он имеет множество градаций – от молочно-белого то пепельно-бежевого. Акцентами являются красный и желтый Праздничность придает присутствие кружева и вышивки бисером, а также набивной рисунок.
Для соединения деталей используются швейные нитки в цвет основной ткани, армированные, произведённые из синтетической нити.
Фурнитура: молнии, пуговицы в цвет ткани. Атласные ленты, бисер и бусины.
Подобранный пакет материалов соответствует показателям и отвечает требованиям, предъявляемым к материалам для изготовления женского нарядного платья с эстетической и гигиенической точки зрения.
4.3 Характеристика методов конструирования и разработка конструкции
В данном дипломном проекте использовался «Единый метод конструирования женской одежды», он относится к расчетно-аналитическому способу конструирования одежды. Некоторые модели разрабатывались макетным способом.
При работе по «Единому методу конструирования одежды», производят снятие размерных признаков, выбор прибавок, расчет и построение конструкции, при котором используют различные методы конструирования.
Единый метод содержит все необходимые данные для разработки конструкций плечевых изделий различных силуэтных форм и конструктивных решений на типовые и нетиповые фигуры женщин. Так же имеет характеристику разномерной типологии фигур: описание процессов измерения фигур; величины измерений типовых фигур; по типам телосложения и осанки для проектируемой одежды; прибавки на свободное облегание в зависимости от вида, силуэта и объема изделий; описание построение чертежей основ конструкций плечевых изделий с втачными рукавами; описание построения рукавов, воротников различных форм.
Единый метод был разработан на основе единой методики конструирования, но в отличие от него некоторые расчеты были упрощены или заменены размерными признаками, что приводит к неточностям в конструкции и поэтому проводятся примерки.
Отличительными чертами Единого метода является то, определение всех элементов конструкции осуществляется расчетным путем, что позволяет изменить любой узел конструкции. Построение начинается после предварительного расчета основных участков конструкции, что позволяет убедиться в правильности выбора прибавок. Формула баланса изделия содержит в себе характеристики телосложения и типа осанки.
Единый метод очень удобен в использовании при конструировании по индивидуальным заказам, в нем содержится все, что требуется для создания грамотной конструкции изделия.
Размерная характеристика типовой фигуры 164-88-96
Таблица 4.2
№ по ОСТ |
Наименование размерных признаков |
Условные обозначение |
Величина измерения фигуры, см |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Полуобхват шеи |
Сш |
17,7 |
2 |
Полуобхват груди I |
Сг1 |
42,9 |
3 |
Полуобхват груди II |
Сг2 |
46,4 |
4 |
Полуобхват груди III |
Сг3 |
44 |
5 |
Полуобхват груди IV |
Сг4 |
39,9 |
6 |
Полуобхват талии |
Ст |
33,8 |
7 |
Полуобхват бедер |
Сб |
48,0 |
8 |
Расстояние между выступающими точками грудных жалез |
Цг |
9,5 |
9 |
Длина переда линии талии |
Дт.п. |
51,5 |
10 |
Высота груди |
Вг |
33,7 |
11 |
Длина спины до линии талии |
Дт.с. |
40,1 |
12 |
Высота плеча косая |
Вп.к. |
42,8 |
13 |
Высота заднего угла подмышечной впадины(от 7-го шейного позвонка) |
Вз.у. |
123,8 |
14 |
Расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи |
Дт.с.1 |
42.9 |
15 |
Расстояние от точки основания шеи до линии талии спереди |
Дт.п.1 |
43,0 |
16 |
Расстояние от седьмого шейного позвонка до колена |
Дш.к. |
95,4 |
17 |
Ширина спины |
Шс |
17,3 |
18 |
Ширина плеча |
Шп |
13,1 |
19 |
Расстояние от точки основания шеи до линии обхвата запястья |
До.з. |
68,3 |
20 |
Обхват плеча |
Оп |
27,5 |
Прибавки на свободное облегание
Прибавка – это величина, которую прибавляют к измерениям тела для получения чертежа деталей одежды.
Прибавки складываются из нескольких частей, основными из которых являются: минимально-допустимая, на толщину пакета, на динамику тела, на формообразование и на декоративное решение. Техническая или минимально допустимая прибавка служит для обеспечения нормального функционирования организма (дыхание, кровообращение и так далее). Ее величина постоянна и равна 2 см, она не зависит от моды.
Существует прибавка на толщину пакета – это прибавка, учитывающая толщину нижележащих слоев материалов одежды. Она рассчитывается только для одежды третьего и четвертого слоев (жакетов, пальто и так далее).
Декоративная прибавка предназначена для создания запроектированной формы изделия, учитывает особенности модели. Прибавки устанавливаются в зависимости от вида одежды, силуэта и моды.
Для упрощения работы используют общую прибавку: техническую и декоративную, которую называют декоративно-конструктивной прибавкой.
Конструктивная прибавка – это та величина, которая учитывает размеры по конструкции одежды по отношению к размерам тела, необходимая для обеспечения свободы движения, регулировки теплообмена и учитывающая особенности модели.
Для проектирования данной модели величины прибавок брались с учетом силуэтной формы изделия, покроя рукава пропорционального, а также стилевого решения. При изготовлении изделия брались средние величины прибавок, так как ткань средней толщины. Выбор прибавок был основан на рекомендациях единого метода конструирования женской одежды. Эти величины представлены в таблице 1.2.
Прибавки на свободное облегание
Таблица 4.3
№ |
Обозначение прибавки |
Наименование прибавки |
Величина прибавки (см) |
1 |
Пг2 |
К обхвату груди второму |
4 |
2 |
Пт |
К обхвату талии |
3 |
3 |
Пб |
К обхвату бедер с учетом выступа живота |
4 |
4 |
Пд.т.с. |
К Длине спины до талии с учетом выступа лопаток |
1 |
5 |
Пш.г.с. |
К ширине горловины спинки |
0.5 |
6 |
Пв.г.с. |
К горловине спинки |
0,2 |
7 |
Поп |
Прибавка к обхвату плеча |
4 |
8 |
Пг |
Прибавка по груди |
4 |
Распределение Пг
Таблица 4.4
№ |
Наименование участка |
Условное обозначение на чертеже |
Распределение Пг |
1 |
К ширине спины |
Пс=0,3*4=1,2 |
1,2 |
2 |
К ширине груди |
Пшп=0,2*4=0,8 |
0,8 |
3 |
К ширине проймы |
2,0 |
Расчеты для построения чертежа основы конструкции женского платья полуприлегающего силуэта на типовую фигуру 164-88-96
Таблица 4.5
№ |
Обозначение конструктивного отреза на чертеже |
Расчетная формула
|
Величина конструктивного отрезка, см |
Примечание |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||
1 |
А |
|
|
|
||||||||||
2 |
АГ |
Впрз+Пспр+Псут |
17.5+1+1=19.5 |
|||||||||||
З |
АТ0 |
Дтс |
40,1 |
|||||||||||
4 |
ТТ0 |
Пдтс |
1 |
|||||||||||
5 |
ТБ |
Дтс:2 |
40,1:2=20 |
|||||||||||
6 |
АН |
Дизд |
80,8 |
|||||||||||
7 |
Аа |
Шс+Пшс |
17.3+0,72==18 |
|||||||||||
8 |
Аа1 |
СгIII+Пг |
44+4=48 |
|||||||||||
9 |
а1а2 |
Шг + (СгII-СгI) + Пшп |
16.5+(46.4-42.9)+0.48=205 |
|||||||||||
10 |
Через точки А, Г, Т, Б, Н проводят горизонтали. Через точки а, а1, а2 — вертикали. |
|||||||||||||
11 |
АА1 |
Сш:3+Пшгс |
17.7/3+0.5=6.4 |
|||||||||||
12 |
АIА2 |
АА1:3 |
2.1 |
|||||||||||
13 |
Соединить точки А1 и А2 плавной кривой |
|
||||||||||||
14 |
П |
1 дуга: R1=Шп центр т.А2 2дуга: R2=Впк+Пдтс центр т.Т |
13,1 42,8+1=43.9 |
Пересечение двух дуг |
||||||||||
15 |
А2П1 |
Шп+Рвыт |
13,1+1,5=14,6 |
|||||||||||
16 |
А2и |
А2П1/3 |
15,1/3=5,03 |
|||||||||||
17 |
ИиI |
3.5*Рвыт |
3.5*1,5=5,3 |
|||||||||||
18 |
ии2 |
Рвыт |
2 |
|||||||||||
19 |
ии3 |
0,3 |
||||||||||||
20 |
Г1ПЗ |
Г1П2/3+2 |
17.4:3+2=7.8 |
|||||||||||
21 |
Г1Г2 |
Г1Г4/2 |
11.6:2=5.8 |
|||||||||||
22 |
Г1 |
0.2*Г1Г4+ 0.5 |
0.2*11.6+0.5=2.8 |
|||||||||||
23 |
ГЗГ6 |
Цг+0.5 |
9.5+0.5=10.0 |
|||||||||||
24 |
Т8АЗ |
Дтп 1 + Пдтп + ПТдтп + (Дтс 1 +Пдтс+ПТдтс-Дтс факт) |
43,0+1,5+0,5+(42,9+0,39-42,8)=53,5+0,4=45,5 |
|||||||||||
25 |
А3А3’ |
0.5 |
||||||||||||
26 |
А3’А4 |
АА1- с чертежа спинки |
6.4 |
|||||||||||
25 |
А3’А5 |
А3’А4+1 |
6.4+1=7.4 |
Провести горловину в три радиуса |
||||||||||
26 |
А8 |
Пересечение вертикали Т6 и горизонтали АЗ |
||||||||||||
27 |
Дуга |
R=Bг-1 горл. Спин. Цд-А4 |
25 |
|||||||||||
28 |
Г7 |
Пересечение дуги и вертикалиГ6 |
||||||||||||
29 |
Дуга |
R=А4Г7 Цд=Г7 |
||||||||||||
30 |
А8П7’ |
2(СгII-СгI)+1 |
2*3.5+1=8 |
|||||||||||
31 |
П7А9 |
А4А8 |
||||||||||||
32 |
Г4П6 |
0.3*Г1Г4+1.2 |
4,68 |
|||||||||||
33 |
Г42 |
0.2*Г1Г4 |
2,12 |
Биссектриса угла |
||||||||||
34 |
П5 |
R1=А2П R2=П6П4 |
||||||||||||
35 |
П7 |
Пересечение П5А9 с Г7П7’ |
||||||||||||
36 |
П53 |
П5П6:2 |
||||||||||||
37 |
3-4 Через точки П1, ПЗ,1,Г2,2,П6,4 и П5 провести плавную линию проймы |
1 |
Стрела прогиба |
|||||||||||
38 |
НЗН4 |
Птди=0.01...0.015* *Ди |
Понижение середины полочки |
|||||||||||
39 |
ТТ1 |
1.5 |
||||||||||||
40 |
Ау |
0.4Дтс |
0.4*40,1=16,04 |
|||||||||||
41 |
Г1Г2 |
Г1Г4/2 |
10.6:2=5.3 |
|||||||||||
42 |
ТТ1 |
1,5 |
||||||||||||
43 |
Г1Г5 |
Г1Г2 |
10,6 |
|||||||||||
44 |
Б1Б2 |
(Сб+Пб)-Б2БЗ |
23,4 |
|||||||||||
45 |
Н1Н2 |
Г1 Г5 |
23,4 |
|||||||||||
46 |
Т2ТЗ=Т2Т4 |
1.5 |
||||||||||||
47 |
Через точки Г5 Т4 Б2 Н2 провести боковой срез спинки |
|||||||||||||
48 |
Через точки Г5 Т3 Б4 Н5 провести линию бокового среза полочки |
Нанесение модельных особенностей на чертеж конструкции женского легкого платья на типовую фигуру
размера 164-88-96
Таблица 4.6
№ п/п |
Обозначе-ние конструк-тивного отрезка на чертеже |
Расчетная формула |
Величина конструктивного отрезка,см |
Примечание |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Г7Г71 |
- |
5 |
Линия отреза лифа под грудью |
2 |
Г71Г72 |
- |
2 |
Смещение рельефа к центру |
3 |
Г71Г73 |
- |
3 |
Расположение центра второго рельефа. |
4 |
Т73’Т73” |
- |
0,8 |
Раствор рельефа |
5 |
Перенос нагрудной вытачки из плеча под грудь. |
|||
6 |
Г51Г52 |
5 |
Расположение центра второго рельефа |
|
7 |
Перенос плечевой вытачки |
|||
8 |
А5А5’ А4 А4’ |
12 4 |
Углубление и расширение горловины полочки |
|
9 |
А0А0’ А1А1’ |
9 4 |
Углубление и расширение горловины спинки |
|
10 |
Г5Г5’ |
1,5 |
Углубление проймы |
|
11 |
А1’A1”=A4’A4” |
6 |
Ширина плеча |
|
12 |
Б1Б1’= Н1Н1’ |
5 |
Шлица на спинке |
|
13 |
Дальнейшие построения производятся путем развода каждого рельефа на 10 см |
|||
14 |
Конструкция нижней части платья. |
|||
15 |
РР1 |
150 |
||
16 |
РР2 |
25 |
||
Прочертить прямоугольник. |
4.4 Изготовление лекал
Построение лекал всех деталей выполняется на основе раскладки деталей макета. Перед изготовлением лекал производят проверку сопряженности деталей спинки и полочки по основным конструктивным узлам.
Спецификация деталей проектируемого изделия
Таблица 4.7
№ п/п |
Наименование деталей |
Количество деталей в комплекте |
|
Лекал |
Кроя |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Верхняя часть переда |
1 |
1 |
|
Верхняя часть спинки |
1 |
2 |
|
Перед |
1 |
1 |
|
Спинка |
1 |
2 |
|
Нижняя часть |
1 |
2 |
Припуски по срезам деталей и долевые направления в деталях
Таблица 4.8
№ п/п |
Наименование деталей и срезов |
Припуски (см) на: |
Долевое направление материала |
Допускаемые отклонения, % |
||
швы |
под-гибку |
ура-ботку |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Верхняя часть полочки |
||||||
Срез горловины |
0,8 |
- |
- |
90о |
1о |
|
Плечевой срез |
1,0 |
- |
- |
|||
Срез проймы |
0,8 |
- |
- |
|||
Боковой срез |
1,0 |
- |
- |
|||
Нижний срез |
1,0 |
- |
- |
|||
Верхняя часть спинки |
||||||
Срез горловины |
1,8 |
- |
- |
90о |
1о |
|
Плечевой срез |
1,0 |
- |
- |
|||
Срез проймы |
0,8 |
- |
- |
|||
Боковой срез |
1 |
|||||
Нижний срез |
1 |
|||||
Средний срез |
1 |
- |
- |
|||
Передняя часть |
||||||
Боковой срез |
1 |
- |
- |
3о |
||
Верхние срезы рельефов |
1 |
|||||
Нижний срез |
1 |
- |
- |
|||
Спинка |
||||||
Средний срез |
1,0 |
- |
- |
90о |
3о |
|
Боковой срез |
1,0 |
- |
- |
|||
Верхние срезы рельефов |
1,0 |
- |
- |
|||
Нижний срез |
1,0 |
- |
- |
|||
Нижняя часть переда |
||||||
Боковой чрез |
1,0 |
- |
- |
90о |
1о |
|
Верхний срез |
1,0 |
- |
- |
|||
Нижний срез |
1,0 |
- |
||||
Срез горловины |
1,0 |
- |
- |
|||
Нижняя часть спинки |
||||||
Боковой срез |
1,0 |
- |
90о |
1о |
||
Верхний срез |
1,0 |
- |
||||
Нижний срез |
1,0 |
- |
4.5 Раскладка лекал и ее характеристика
Рациональное использование материалов характеризуется рациональной раскладкой лекал на материале. Раскладку выполняют согласно техническим требованиям и раскрою, которые предусматривают правильное расположение лекал на ткани с учётом долевого направления нити основы и допустимые к ним отклонения (пишется на каждой детали), а также размещение лекал по длине раскладки.
Перед раскроем, шерстяные ткани, имеющие усадку в процессе обработки, должны быть продекатированы.
На ворсовых материалах – бархате - с ярко-выраженным начёсом направление ворса в изделии должно быть сверху вниз, чтобы он лучше лежал во время носки изделия. Следовательно, лекала должны располагаться в одном направлении.
Так как изделие выполняется с примеркой, то лекала в раскладке укладывают с учётом припуска к деталям, для уточнения изделия по фигуре манекенщицы.
В дипломном проекте рассмотрена раскладка лекал женского платья из бархатной ткани, способом настилания всгиб и при раскладке к контурным срезам лекал были даны соответствующие припуски для проектируемого изделия.
Однокомплектные раскладки лекал выполнены из одного полукомплекта, так как материал сложен вдвое по длине.
Длина рамки раскладки 274см, ширина - 74см.
Раскладка получилась экономичной, так как ткань рациональной ширины, помимо крупных деталей есть много мелких, благодаря которым закрывались межлекальные выпады.
4.6 Измерение площади лекал
В основе каждой нормы лежит площадь лекал, являющаяся полезной частью расхода материала на изделие, поэтому определить ее следует как можно точнее. Для этого существует много способов измерения площади лекал: способ взвешивания, способ повторных раскладок, геометрический способ, на электронной машине (самый точный), комбинированный.
Для дипломного изделия был выбран способ повторных раскладок. Он заключается в следующем: сначала все лекала изделия укладывают на бумаге без учета технических условий раскладки лекал и получают площадь раскладки лекал – Sp1.
Лекала вырезают, а из оставшихся выпадов выполняют вторую раскладку и получают площадь выпадов – Sp2. Из второй раскладки вырезают полученные вновь выпады (выпады от выпадов) и из них делают третью раскладку – Sp3. Новые выпады третьей раскладки принимают равными 10%. Имея площадь трех раскладок, определяют площадь лекал по формуле:
Sл=Sp1-(Sp2-0,9*Sp3)
Sp1=189,*150=28425 см2
Sp2=150*71=10560 см2
Sp3=47*60=2820 см2
Sл=28425-(10560-0,9*2820)=20403 см2
Определение экономичности выполненной раскладки лекал
Основным показателем экономичности раскладки лекал является процент межлекальных выпадов, или потерь, раскладки (Вр, %), определяемый по формуле:
Вр=(Sр-Sл)/Sр*100,
где: Sл – ранее установленная площадь лекал, см2
Sр – площадь раскладки см2 , вычисляемая по формуле:
Sр=Нр*Шр,
где Шр, Нр – ранее установленная ширина рамки раскладки и длина раскладки, см.
Sр=189,5*150=28425 см2
Вр=(28425-20403)/28950*100=25,8%
Отраслевой процент межлекальных выпадов составляет 18% - 26%, следовательно, фактический показатель межлекальных выпадов не превышает отраслевого, значит раскладка экономичная.
4.6 Методы крепления деталей одежды и характеристика применяемого оборудования
В дипломном изделии, для снижения трудоемкости, повышения качества и улучшение товарного вида, применялись современные клеевые материалы, такие как: дублерин, клеевая кромка. Также применялись средства малой механизации: спец. линейка для притачивания потайной молнии, для вывертывания – колышек, для удобства утюжки различные колодки.
Режимы обработки изделия
Таблица 4.9
№ п/п |
Материал |
Вид и ширина шва |
Схема шва |
Вид строчки |
Количество стежков в 1 см |
Вид ниток по волокну |
Но-мера |
|
ниток |
игл |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Лен |
челноч-ный двухни-точный стежок, ширина 1 см |
ста-чива-ющая |
4 |
кру-ченая двух-нито-чная |
40 |
90 |
|
2 |
Лен |
цепной обмето-чный стежок трехни-точного типа, ширина 0,8 см |
обме-тыва-ющая |
3 |
кру-ченая двух-нито-чная |
40 |
90 |
Режимы ВТО
Таблица 4.10
№ п/п |
Материал |
Артикул |
Параметры ВТО |
||||
Рекомендуемый метод ВТО |
Усиление прессования |
Температура гладильной поверхности, 0 С |
Время прессования или глажения, сек |
Увлажнение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Лён |
2678404 |
- |
- |
70о |
30 |
да |
|
2 |
П/э подкладка |
8290451 |
- |
- |
50о |
10 |
- |
Характеристика рекомендуемого швейного оборудования
Таблица 4.11
№ п/п |
Класс машины, завод-изготовитель |
Назначение машины |
Вид строчки |
Сфера применения при обработке проектируемого изделия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
1022кл МОЗЛМ |
Стачивание швов |
Одноли-нейная строчка |
Соединение всех деталей проектируемого изделия |
3 |
Оверлок 51Акласс ПМЗ |
Обметывание срезов |
Строчка трехниточ-ная или двухниточ-ная цепного края обметочного стежка |
Обметывание швов ткани верха и подкладки |
Характеристика рекомендуемого оборудования для влажно-тепловой обработки
Таблица4.12
№ п/п |
Наиме-нование и марка оборудо-вания |
Назначе-ние оборудования |
Макси-мальное усиление прессо-вания, кпа |
Мас-са утю-га, кг |
Сфера применения при обработке проектируемого изделия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Утюг УПП |
Для внутрепро-цессной и оконча-тельной отделки |
- |
4 |
Утюжка |
2 |
Пресс ППУГ |
Для внутрепро-цессной и оконча-тельной отделки |
20 |
- |
Дублирование деталей, приутужива-ние бортов, лацканов, карманов, воротников и т.д. |
4.7 Технологическая последовательность изготовления изделий
Пути создания объемной формы изделия (конструктивный и ВТО). Формообразование достигнуто в основном за счет конструктивного решения, но ткань отлично сутюживается, поэтому проводить ВТО было достаточно легко.
Точность кроя. Крой проводился по Единому методу конструирования одежды, что позволило достичь точности посадки изделия на фигуре.
Применение цельновыкроенных деталей: обтачка, воротник-стойка, нижний воротник, цельновыкроенный со стойкой.
Рекомендуемые методы обработки деталей и узлов проектируемой модели
Таблица4.9
№ п/п |
Элемент обработки модели |
Вид применяемого шва, метод обработки |
Схема шва, узла |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Боковые, плечевые швы, рельефы, средний шов спинки |
Стачной вразутюжку с обметанными срезами |
|
2 |
Соединение изделия с подкладкой |
Обтачной в кант |
|
4 |
Обработка низа изделия |
Шов в подгибку с открытым срезом |
|
5 |
Обработка застежки-молнии |
Настрочной |
Точность кроя позволило сократить внутрепроцессные операции обрезки деталей для уточнения их формы и размеров.
При изготовлении изделия применялся последовательный, параллельный и последовательно-параллельный метод обработки.
Сокращение внутрепроцессной влажно-тепловой обработки изделия достигнуто за счет: конструктивного решения, применения клеевых материалов, применения точного кроя, цельновыкроенных деталей.
При анализе вышеперечисленных факторов было выявлено, что конструкция является технологичной.
5. Экономический раздел
5.1 Введение
Мода и промышленность имеют общие законы развития: усложняется мода, усложняется технология промышленного производства. Человек же всегда стремиться к уникальности, к выражению своего образного «я» в костюме. Поэтому самая большая трудность проектирования массовой одежды заключается в том, как сочетать гармоничную образность, заложенную в стандартном изделии, со способностью костюма к выражению индивидуальности.
Всё это диктует определённый подход к проектированию костюма в условиях массового производства, вызывает необходимость создания системы связи художник – производство – потребитель.
Методика проектирования должна объединять все вопросы, касающиеся моды, временного формообразования костюма, особенностей его строения, социальных аспектов и образности в условиях промышленного изготовления.
В деятельности художника, работающего в промышленности, воплощается его социально-эстетическое отношение к действительности. Эта деятельность отвечает законам художественного творчества. Художник несёт ответственность не только за качество продукции, но и за ту роль, которую сыграет эта продукция в повышении культурного уровня человека. Вот почему выработка эстетических требований к промышленным изделиям и творчества художника сливаются воедино, превращая промышленное проектирование одежды в самостоятельную сферу художественного творчества, требующую научного обоснования и развития.
Суть деятельности дизайнера заключается в создании вещей и предметных связей.
Дизайн, будучи органичной частью экономики, не может остаться в стороне от процесса поднятия на новый качественный уровень планирования и управления всеми отраслями лёгкой промышленности.
Усложнение деятельности художника-проектировщика в промышленности порождает принципиально новый подход к структуре организации самого процесса проектирования, в котором, должны органично сочетаться анализ предпроектной ситуации с прогнозированием и инженерным расчётом. Такой подход требует от художника не только владения творческими методами, но и обширных знаний, понимания языка специалистов других профессий.
Оптимизация процесса проектирования тесно связана с оптимизицией раскроя, технологическими процессами и прочими. Некоторые проблемы уже решены, например, осуществлена оптимизация раскладки лекал с помощью ЭВМ. Сегодня не возможно проектировать изделия для промышленного производства без стандартизации, так как она лежит в основе проектирования и опирается на гармонию и единство предметного мира.
Промышленное производство требует создания методики проектирования с целью планирования ассортимента и всего того, что необходимо для создания модных форм – материалов, красителей. Таким образом дизайнер обязан обладать знаниями закономерности развития форм костюма во времени.
При проектировании одежды художник должен учитывать требования, предъявляемые к одежде эксклюзивного производства, такие как эстетичность, комфортность, технологичность и экономичность. Причём одним из важнейших факторов является технико-экономическая целесообразность изготовления одежды, которая достигается посредством рационального использования материалов и сокращения трудоёмкости изготовления изделий.
Следующий фактор, влияющий на повышение экономичности изделия – применение специального оборудования взамен ручного, снижение неоправданной трудоёмкости обработки.
Немаловажный фактор для женщины – доступность по цене. Путь к решению этой задачи в снижении себестоимости.
Таким образом, экономичным признаётся изделие – недорогое, доступное потребителю по цене и вместе с тем выгодное производителю и приносящее достаточно высокую прибыль.
Эти факторы находят концентрированное отражение в показателях себестоимости и рентабельности.
При прохождении преддипломной практики была проделана работа по созданию коллекции нарядной одежды для женщины для отдыха с элементами народного костюма.
При подбое материала выбор был остановлен на натуральных тканях, а именно костюмном льне. Цена за погонный метр = 350 рублей. Фурнитура выбрана так же из натуральных материалов: дерево, кость, металл.
Благодаря достаточному количеству мелких деталей раскладка комплекта вышла экономичной: межлекальные выпады составили 17 %, что ниже предельно допустимой нормы отходов на данную группу одежды – 20%.
При новом интересном силуэте, оригинальной общей форме и форме деталей, комплект технологичен в обработке.
Экономия материалов и труда была достигнута не в ущерб эстетическим качествам модели.
Перечисленные характеристики являются гарантией сбыта и эффективности изделия с точки зрения предприятия изготовителя.
Расчёт себестоимости, прибыли и розничной цены изделия выполнен по материалам ООО «Апекс», в условиях которого осуществлялась работа над коллекцией.
Расчет себестоимости, прибыли, оптовой и розничной цены женского комплекта (юбка и жакет) из плащёвой ткани. Размер 170-88-96
За калькуляционную единицу принимается 1 изделие (комплект)
Основные материалы
Наименование сырья, основных и вспомогательных материалов |
Ед. измер. |
Расход на одно изделие в указанных ед. измер. |
Цена за ед. изм. руб. |
Стоимость руб. |
Льняная ткань арт. 112 шир. 150 см |
П. м. |
3.05 |
350,00 |
1067,50 |
Прокладка клеевая. арт 75088 шир. 90 см |
П. м. |
0,4 |
120,00 |
48,00 |
Итого: |
1115,5 |
Вспомогательные материалы
Наименование сырья, основных и вспомогательных материалов |
Ед. измер. |
Расход на одно изделие в указанных ед. измер. |
Цена за ед. изм. руб. |
Стоимость руб. |
Нитки швейные х/б №40 |
Кат. |
1,5 |
25,00 |
37,50 |
Пуговицы деревяные |
Шт. |
11 |
10,00 |
110,00 |
Замок разъемный «Молния» |
Шт. |
1 |
50,00 |
50,00 |
Торговый ярлык |
Шт. |
1 |
10,00 |
10,00 |
Пакет п/э |
Шт. |
1 |
2,00 |
2,00 |
Итого: |
209,50 |
Стоимость возвратных отходов
Применение находят отходы только основной (льняной) ткани.
Площадь раскладки Sp=3,05 м
Площадь лекал Sл=2,54 м
Площадь межлекальных выпадов Sмв=3,05-2,54=0,51 м
Процент межлекальных выпадов Pмв=(0,51:3,05)*100%=17%
Процент межлекальных выпадов ниже проедельно допустимой нормы отходов на данную группу одежды – 20%
Лоскут (17% или 0,51 м ) реализуется на сторону со скидкой 70% от цены ткани, то есть по цене 105 руб., что составит 53,55 руб.
Стоимость основных материалов за вычетом возвратных отходов:
1115,5-53,55= 1061,95 руб.
Основная заработная плата
Данная вещь была выполнена в единственном экземпляре модельером-конструктором 5-го разряда с часовой тарифной ставкой 75,00 руб. и портным с часовой тарифной ставкой 85,00 руб.
В московском доме моделей норма времени на индивидуальный пошив костюма степени сложности – 5 часов. Премия за выполнение нормы времени – 20%.
Следовательно, заработная плата портного и закройщика с учётом премии:
Модельер-конструктор:75,00*5*1,2=450,00 руб.
Портной: 85,00*5*1,2= 510,00 руб.
Заработная плата прочих рабочих составила 45,00 руб.
Итого заработная плата производственных рабочих на изготовление женского комплекта в условиях единичного выпуска составила:
450,00+550,00+45,00=1045,00 руб.
Расходы по остальным статьям калькуляции определяются путём вычисления установленных процентов от каких-либо прямых затрат, в данном случае – в процентах от основной заработной платы рабочих. Соответствующие процентные ставки определяются плановым отделом единым для всех изделий, выпускаемые московским домом моделей. Размеры ставок показаны в примечаниях на калькуляционном листе, где производится суммирование всех расходов и расчёт полной себестоимости.
В себестоимости продукции учитываются следующие выплаты: Отчисления на социальные нужды и обеспечение, которые включают единый социальный налог 26% от ФЗП (фонда заработной платы) и отчисления в фонд обязательного страхования от несчастного случая и травматизма на производстве, составляющие от 0,2% до 7% от ФЗП в зависимости от класса предприятия. В данном случае принимаем 0,5% от ФЗП. Данные также указаны в калькуляционном листе.
Калькуляционный лист
Расчёт себестоимости 1 штуки женского комплекта
№ |
Статьи калькуляции |
Сумма затрат на ед. изд. |
Удельный вес статьи. (%) |
А |
Сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов |
1061,95 |
26,74 |
1 |
Сырьё и основные материалы |
1115,5 |
28,09 |
2 |
Возвратные отходы (вычитаются) |
53,55 |
1,35 |
Б |
Обработка |
2904,80 |
73,16 |
3 |
Вспомогательные материалы на технологические нужды |
209,50 |
5,26 |
4 |
Топливо и энергия на технологические цели |
17,00 |
0,43 |
5 |
Основная заработная плата производственных рабочих |
1005,00 |
25,31 |
6 |
Отчисления на социальное страхование (26%ЕСН +0,5 трамв. От п.5) |
266,30 |
6,70 |
7 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (40% от п.5) |
402 |
10,12 |
8 |
Цеховые расходы (80% от п.5) |
804 |
20,24 |
9 |
Общефабричные расходы (20% от п.5) |
201 |
5,06 |
10 |
Прочие производственные расходы |
- |
- |
Производственная себестоимость |
3966,75 |
99,90 |
|
11 |
Внепроизводственные расходы (0,1% от производственной себестоимости) |
3,96 |
0,10 |
Полная себестоимость |
3970,71 |
100,00 |
Себестоимость комплекта составила 3970,71 руб.
Как видно из калькуляционного листа – удельный вес материальных затрат на изделие (26,74%) не превышает затраты на обработку (73,16%), что говорит о трудоёмком производстве изделия.
Расчёт прибыли оптовой и розничной цены
На изделия рассматриваемой группы в доме моделей плановый процент рентабельности составляет 35% от полной себестоимости. Торговая скидка – 7,5%
1. Расчёт прибыли:
П=С*Р=3970,71*35:100%=1389,75
2. Оптовая цена:
ОЦ=С+П= 3970,71+1389,75=5360,46
3. Отпускная цена с учетом НДС (ОЦ с НДС):
НДС=(С*НДС)-(МЗ*НДС:1,18%)=
= (3970,71*0,18%)- (1061,95*0,18%: 1,18 %)=1714,72-191,15;1,18=1714,72-162=1552,72
ОЦ с НДС= ОЦ + НДС = 5360,46+1552,72=6913,18
4. Расчёт суммы торговой скидки: (ТС):
ТС= ОЦ с НДС*7,5%: (100%-7,5%)=
=6913,18*7,5%:92,5%=560,53 руб.
Расчёт розничной цены:
РЦ=С+П+НДС+ТС= ОЦ с НДС+ТС=6913,18+560,53=7473,70 коп.
Выводы
Нарядный женский комплект из льняной ткани имеет красивый вид, соответствует направлению моды, может помочь в выборе образа, удовлетворяет всем эстетическим и экономическим требованиям потребителя. В зависимости от выбора ткани, отделки и фурнитуры, данный комплект может быть как нарядным, так и классическим, на каждый день.
Комплект может легко обновляться, путем незначительных изменений в конструкции не основных деталей лекал, что не приведет к изменениям в раскладке и перерасчёту себестоимости.
Комплект имеет доступную цену в своём ценовом сегменте, высокое качество, и при этом рентабелен для производителя. Рентабельность составила 35% Прибыль составила - 1389,75руб., а розничная цена - 7473,70 руб.
Экономичность изделия обусловлена выбором недорого сырья и фурнитуры, рациональной раскладкой, обеспечивающей небольшой процент межлекальных выпадов (отходы- 17%), повторным использование отходов, технологичностью исполнения.
Благоприятные экономические показатели модели обеспечат ей сбыт,
Что принесет пользу и потребителю и производителю.