Реферат: Задание на курсовую работу
Название: Задание на курсовую работу Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра: Эксплуатации и ремонта автомобилей КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ» Вариант 77 Выполнила: ст. гр. 42А Моисеева Е.А. Проверила: Демиденко О.В. ОМСК-2007
Задание на курсовую работу………………………………………………………….3 Реферат………………………………………………………………………………...4 Введение……………………………………………………………………………….5
Список использованной литературы……………..……………………………….....
Цель работы заключается в том, чтобы экономически обосновать эффективность расширения и технического перевооружения предприятия автотехобслуживания, осуществляющего все виды технического обслуживания, и текущего ремонта автомобилей ГАЗ-3110 Исходные данные к курсовой работе: - среднее количество обслуживаемых автомобилей: 450 ед.; - марка ПС: ГАЗ-3110; - годовая производственная программа по ТО и ТР: 23 тыс. чел.-ч; - площадь производственных зданий предприятия автотехобслужив.: 650 м2 ; - объем производственных зданий: 3900м3 ; - стоимость производственных зданий предприятия автотехобслуживания: 13000 тыс. руб.; - стоимость оборудования предприятия автотехобслуживания: 2600 тыс.руб.; - стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инструмента: - на балансе предприятия автотехобслуживания находится 2 единицы автомобиля марки ГАЗ-3307 и 2 единицы автомобиля техпомощи Использовано в работе: Расчеты подтвердили обоснованность эффективности расширения и технического перевооружения предприятия автотехобслуживания. В практической деятельности инженер решает вопросы, связанные с совершенствованием организации технического обслуживания или ремонта подвижного состава, реконструкцией части предприятия, вызванной необходимостью повышения производительности труда. Качества обслуживания, реконструкцией производственно-технической базы действующего автотранспортного предприятия в связи с изменением технологии технического обслуживания и текущего ремонта. Уменьшением объемов работ и др., модернизацией имеющегося технологического оборудования, заменой части старого оборудования на более совершенное. Проектированием малых предприятий по ремонту двигателей и других агрегатов, шиномонтажных мастерских, моек, дорожных станций технического обслуживания и др. Для решения указанных выше вопросов составляется экономическое обоснование: сопоставляются затраты по объемам работ или услуг на необходимое оборудование, рассчитывается срок окупаемости производственных затрат, уровень рентабельности.
Штатная численность ремонтных рабочих (чел.) где Т - годовая производственная программа участка, зоны, чел-ч; ФРВ - годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего, ч; принимается 1770 ч. Расчет численности вспомогательных рабочих выполняется аналогично, для этого необходимо рассчитать трудоемкость вспомогательных работ, которая принимается в процентах от годовой производственной программы ремонтных рабочих: для предприятий, обслуживающих 300 автомобилей и более, - 20%. Количество руководителей и специалистов определяется в процентах от штатного количества ремонтных и вспомогательных рабочих (10 – 15%). Количество служащих принимается в размере 4 – 6% от штатного количества ремонтных и вспомогательных рабочих. Количество младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны принимается в размере 2 – 3% от штатного количества ремонтных и вспомогательных рабочих. Общая численность производственного персонала определяется суммированием всех штатных работников (ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны). 2. РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
Таблица 1.
Далее определяется сумма заработной платы по тарифу за время работы при повременной системе оплаты:
где Премии ремонтным рабочим устанавливаются в процентах от заработной платы, начисленной по тарифу:
где Вп - процент премии, установленный по подразделению, рекомендуется принимать Вп =20 – 40%. Доплаты за тяжелые и вредные условия труда
где Вдбр - процент доплаты за тяжелые и вредные условия рекомендуется принимать 4 – 24%.
Доплаты бригадирам, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой (бригадная форма целесообразна при численности рабочих на участке, зоне не менее 5 человек):
где Nбр - количество бригадиров, соответствует количеству бригад, чел.; ЗПмин- минимальная заработная плата; принимается 720 руб.; 12 - количество месяцев в году; Вдбр - процент доплат за руководство бригадой рекомендуется принимать 20 – 50%. Общая сумма доплат:
Общая сумма основной заработной платы ремонтных рабочих:
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих
где Вдоп - процент дополнительной заработной платы, %. Процент дополнительной заработной платы (%)
где Дк- календарные дни, принимается 365 дней; Дп - праздничные дни, принимается 11 дней; Двых - выходные дни, при 5-дневной рабочей недели принимается 104 дня; Дот - дни отпуска, принимается 28 дней. Общая сумма фонда заработной платы ремонтных рабочих (руб.) ФЗПр-р
= ФЗПосн
+ ФЗПдоп
= Фонд заработной платы вспомогательных рабочих ФЗПвсп определяется аналогично: Сумма заработной платы по тарифу за время работы при повременной системе оплаты:
Премии вспомогательным рабочим устанавливаются в процентах от заработной платы, начисленной по тарифу:
Доплаты за тяжелые и вредные условия труда
Доплаты бригадирам, не освобожденным от основной работы, за руководство бригадой
После расчета доплат определяется общая сумма основной заработной платы вспомогательных рабочих:
При этом дополнительная заработная плата вспомогательных рабочих
Общая сумма фонда заработной платы вспомогательных рабочих ФЗПвсп
= ФЗПосн
+ ФЗПдоп ФЗПрс - фонд заработной платы руководителей и специалистов, руб.; принимается в размере 17 – 20% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;
ФЗПС - фонд заработной платы служащих, руб. рекомендуется 6 – 8% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;
ФЗПМПС - фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы, руб. принимается 0,5 – 1% от фонда заработной платы ремонтных рабочих.
Фонд оплаты труда складывается из фонда заработной платы ремонтных, вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы (руб.): ФОТобщ = ФЗПр _р + ФЗПвсп + ФЗПрс + ФЗПС + ФЗПМПС ; ФОТобщ Отчисления на социальные нужды определяются: Отчисления на социальные нужды в виде единого социального налога составляют 26% Пенсионный фонд – 20%, Фонд социального страхования – 3,2%, Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8%). Отчисления в Фонд социального страхования на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют 1,1% для ТО и ТР грузовых автомобилей и автобусов; 0,5% – для ТО и ТР легковых автомобилей. Отчисления на социальные нужды в виде единого социального налога
где Нот – норматив отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,5%. Общая сумма отчислений на социальные нужды:
Затраты на материалы и запасные части определяются в процентном отношении от дохода. Предполагаемый доход: где, принимаем: Затраты на запасные части составляют 40 – 50% от дохода,
Затраты на материалы - 8%.
При подробном расчете общепроизводственные расходы определяются по следующей методике: 1. Затраты на текущий ремонт зданий основного производства С трзд принимаются в размере 2 – 5% от стоимости здания.
2. Затраты на текущий ремонт оборудования Стро определяются в размере 2 – 7% от стоимости оборудования:
- затраты на силовую электроэнергию
где Р сэ – расход силовой энергии, кВт ч; рекомендуется принимать 3000 – 5000 кВтч на одного ремонтного рабочего в год; Цэ – цена электроэнергии, руб./кВт-ч, принимается 1,78 руб./кВт-ч; - затраты на осветительную энергию:
где Ноэ - норма расхода электроэнергии, Вт/м2 , принимается 20 – 25 Вт на 1 м площади пола;Q - продолжительность работы электрического освещения в течение года, ч; принимается при двухсменном - 2100 ч.; S - площадь пола зданий основного производства, м2 ; 1000 - переводной коэффициент Вт в кВт. Общая сумма затрат на электрическую энергию:
4. Воды для технических и бытовых нужд, отопление:
Затраты на воду для бытовых нужд
где Нбв - норматив расхода бытовой воды, л; принимается 25 – 40 л за смену на одного работающего; N- количество работников, чел.; Цбв - цена воды для бытовых нужд, руб./м3 , принимается 11.00 руб./м3 ; Др - количество дней работы производственного участка за год, Др = 222 дня; Общая сумма затрат на водоснабжение:
Отопление Сот
: где 5. Амортизацию основных производственных фондов Сам ,: Здания двухэтажные всех назначений с площадью пола до 5000м2 :
Металлорежущее оборудование (станки с ручным управлением массой до 10 т):
Гибкие производственные системы, включая сборное, регулировочное и окрасочное оборудование:
Компрессорные машины производительностью более 20м3 /мин:
где С опф – стоимость основных производственных фондов i – й группы, руб.; Нопф – норма амортизационных отчислений по основным производственным фондам i-й группы. Общая сумма амортизационных отчислений по основным производственным фондам определяется суммированием амортизационных отчислений по видам и группам основных производственных фондов:
6. Затраты на возобновление МБП:
где Змбп – стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инструмента, приспособлений и инвентаря, руб.; Нмбп – норматив отчислений на возобновление малоценного и быстроизнашивающегося инструмента, приспособлений и инвентаря, %, принимается 10%. 7. Прочие затраты, связанные с деятельностью предприятия в целом Спр: Общая сумма общепроизводственных расходов: Общая сумма расходов на ТО или ТР по зоне: На основании выполненных расчетов заполняется табл. 2. Таблица 2. Группировки затрат предприятия автотехобслуживания по экономическим элементам
Себестоимость одного нормо-часа
3. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ Капиталовложения - вклад инвестиций в воспроизводство основных фондов путем строительства новых и реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий. Стоимость капитальных вложений по проектируемому участку, зоне включает: стоимость зданий, сооружений, оборудования и инструмента (срок полезного использования которого более 12 месяцев). Для технического перевооружения предприятия автотехобслуживания требуется приобрести 3 единицы технологического оборудования по цене 600 1.Капитальные вложения в технологическое и энергетическое оборудование (электрические двигатели, компрессорные установки и др.)
где Цо – стоимость единицы оборудования, руб./ед.; Q0 – количество оборудования, ед.
где Цопт – оптовая цена оборудования, определяется по действующим прейскурантам или договору с предприятием-поставщиком, руб./ед.; sт – коэффициент транспортно-заготовительных расходов связанных с приобретением оборудования, для приближенных расчетов принимается 0,05 – 0,1; sс – коэффициент, учитывающий затраты на строительные работы, в том числе устройство фундамента для оборудования, в зависимости от массы и сложности оборудования принимается 0,02 – 0,08; sм – коэффициент, учитывающий затраты на монтаж и освоение оборудования устанавливается на основе стоимости монтажных работ, рекомендуется принимать 0,04 – 0,06 от оптовой цены оборудования; Снир – пред производственные текущие затраты на выполнение научно-исследовательских работ, связанных с использованием данного оборудования, 10 – 100 тыс. руб./ед.; СПОДГ – затраты на подготовку и освоение производства оборудования, в том числе на его проектирование, 0,5 – 10 тыс. руб./ед. 2.Капитальные вложения в здания
где V – потребный объем здания для изготовления продукции, м3 ; Ц3д – стоимость строительства 1 м3 производственного здания, руб.;
3.Капитальные вложения в оснастку (приспособления, штампы, мо
Общая стоимость капитальных вложений
4. РАСЧЕТ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ 1. Цена одного нормо-часа определяется
где нп – желаемая норма прибыли для АТП составляет 30 – 35%, рекомендуется принимать 1,35. 2. Доход от оказания услуг предприятия автотехобслуживания
3. Прибыль предприятия автотехобслуживания
4. Услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств облагаются единым налогом на вмененный доход, величина которого определяется:
где БД – базовая доходность, для оказания услуг по ремонту, техническому обслуживания и мойке автотранспортных средств составляет 8000 руб. в месяц на одного работника; К1 , К2 , К3 – корректирующие коэффициенты базовой доходности, для г. Омска, принимаются равными К1 = К2 = 1, К3 = 1,133; N – количество работников, чел.; 12 – количество месяцев в году. 5.Предприятия, имеющие на балансе подвижной состав, являются где А i – количество подвижного состава i-й марки, ед.; н i – налоговая ставка для подвижного состава i-й марки в зависимости от мощности двигателя, руб.; Gi – мощность двигателя подвижного состава i-й марки, л. с. ГАЗ-3307: КамАЗ-5320: Общая сумма отчислений по транспортному налогу определяется суммированием: 6. Чистая прибыль предприятия автотехобслуживания
5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ И СРОК ОКУПАЕМОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В результате модернизации процессов производства технического обслуживания и ремонта предприятия автотехобслуживания увеличивается количество обслуживаемых автомобилей на 20%,( В соответствии с указанными изменениями пересчитываются затраты зоны технического обслуживания и ремонта. Численность рабочих (чел.) Средняя часовая тарифная ставка по подразделению (руб./ч): Премии ремонтным рабочим устанавливаются в процентах от заработной платы, Далее определяется сумма заработной платы по тарифу за время работы при повременной системе оплаты:
Начисленной по тарифу:
Доплаты за тяжелые и вредные условия труда
Доплаты бригадирам:
Общая сумма доплат:
После расчета доплат определяется общая сумма основной заработной платы ремонтных рабочих:
Процент дополнительной заработной платы (%)
Общая сумма фонда заработной платы ремонтных рабочих (руб.) ФЗПр-р = ФЗПосн + ФЗПдоп = 650452+88462 = 738914 руб. Фонд заработной платы вспомогательных рабочих ФЗПвсп остается без изменений. ФЗПрс – фонд заработной платы руководителей и специалистов, руб.; принимается в размере 17 – 20% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;
ФЗПС – фонд заработной платы служащих, тыс.руб. рекомендуется 6-8% от фонда заработной платы ремонтных рабочих;
ФЗПМПС – фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы, руб. принимается 0,5 – 1% от фонда заработной платы ремонтных рабочих.
Фонд оплаты труда складывается из фонда заработной платы ремонтных, вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой службы (руб.): ФОТобщ = ФЗПр _р + ФЗПвсп + ФЗПрс + ФЗПС + ФЗПМПС ; ФОТобщ = 738914+ 118666+ 147783 +51724+7389=1064476 руб.; Отчисления на социальные нужды определяются: Отчисления на социальные нужды в виде единого социального налога
Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Общая сумма отчислений на социальные нужды:
Затраты на материалы и запасные части определяются в процентном отношении от дохода. Предполагаемый доход: где, принимаем: Затраты на запасные части составляют 40-50% от дохода,
Затраты на материалы - 8%.
3. Затраты на текущий ремонт зданий основного производства С трэд принимаются в размере 2 – 5% от стоимости здания.
4. Затраты на текущий ремонт оборудования Стр0 определяются в размере 2-7% от стоимости оборудования:
3. Затраты на электроэнергию определяются на основании ее расхода на освещение и производственные нужды: - затраты на силовую электроэнергию
- затраты на осветительную энергию:
Общая сумма затрат на электрическую энергию:
4. Воды для технических и бытовых нужд, отопление Св :
Затраты на воду для бытовых нужд
Общая сумма затрат на водоснабжение:
Отопление: Амортизацию основных производственных фондов Сам ,: Технологическое оборудование
Новое технологическое оборудование: Станки с ручным управлением массой до 10 т:
Станки металлорежущие с ЧПУ:
Кузнечно-прессовое оборудование:
Мерительный инструмент
6. Затраты на возобновление МБП:
7. Прочие затраты, связанные с деятельностью предприятия в целом Спр :
Общая сумма общепроизводственных расходов: Общая сумма расходов на ТО или ТР по зоне:
Себестоимость одного нормо-часа
Цена одного нормо-часа определяется
где нп – желаемая норма прибыли для АТП составляет 30 – 35%, рекомендуется принимать 1,35. Доход от оказания услуг предприятия автотехобслуживания
Прибыль предприятия автотехобслуживания
Услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств облагаются единым налогом на вмененный доход, величина которого определяется:
Предприятия, имеющие на балансе подвижной состав, являются ГАЗ-3307: КамАЗ-5320: Общая сумма отчислений по транспортному налогу определяется суммированием: Чистая прибыль предприятия автотехобслуживания
Результаты представлены в табличном виде (табл. 3).
где Sн -ч1 ; Sн -ч2 – себестоимость одного нормо-часа до и после внедрения мероприятия соответственно, руб./чел-ч; Т2 – годовая производственная программа после внедрения мероприятия, чел-ч. Показатели рентабельности R характеризуют эффективность работы автопредприятия в целом. Рентабельность (окупаемость) затрат (%):
Рентабельность реализации услуг,(%):
Экономической эффективности капитальных вложений определяется:
Кроме того, рассчитывается срок окупаемости капитальных вложений (годы): Заключение В результате экономических расчетов по предприятию автотехобслуживания выяснено что, с увеличением годовой производственной программы основных работ на 5%, количества обслуживаемых автомобилей на 20%, а трудоемкости вспомогательных работ без изменений, увеличиваются затраты на заработную плату персонала, на социальные нужды, на запасные части и материал. Но получается больший доход за счет снижения себестоимости, что делает экономический эффект в 120750 рублей и срок окупаемости около 2,96 года
1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика АТП»/Экономическое оценка деятельности ТО и ТР подвижного состава/Омск-СибАДИ-2005. 2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ-1988 г. |