Реферат: Моу грибовская основная общеобразовательная школа
Название: Моу грибовская основная общеобразовательная школа Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОУ Грибовская основная общеобразовательная школа Грибовка, 2009 ВВЕДЕНИЕ Программа развития муниципального образовательного учреждения Грибовская основная общеобразовательная школа на 2009 – 2012 годы – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития. Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы, с учетом стратегических направлений развития российской системы образования, обозначенных в национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». В Программе представлены основные концептуальные положения развития школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. Паспорт Программы Цель Программы - создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка Задачи Программы: - создание современной инфраструктуры школы; -обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире; - обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного и гражданского воспитания; - создание системы сохранения и укрепления здоровья школьников; - создание системы поиска и поддержки талантливых детей; - создание системы постоянного повышения квалификации педагогов; - повышение эффективности управления школой; - совершенствование экономических механизмов деятельности школы. Руководитель Программы: Федянова.Л.П. Ответственные исполнители: Кузина Н.М., Титова Е.Н Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы: 1. Количество и качество учебно-методических комплексов, разработанных для организации : - предшкольной подготовки; - учебного процесса на компетентностной основе на ступени начальной школы; учебного процесса на компетентностной основе на ступени основной школы; 2.Удельный вес численности учащихся: 100 % - охваченных предшкольной подготовкой; 100 % - 9-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки; 5 % - обучающихся по индивидуальным учебным планам; 25 % - занятых творческой и исследовательской деятельностью; 50% - рост числа компьютеров, используемых в учебном процессе 3.Конечные результаты деятельности школы: 80 % - показатели здоровья учащихся (отсутствие снижения) – индекс здоровья ; 80%- уровень воспитания обучающихся (выше среднего по району); 87% - успеваемость (по данным внешней независимой оценки) ; 50% - качество образования (по данным внешней независимой оценки) (в перспективе с учетом ГИА 9-классников); - показатели социализации выпускников 9-х классов ; - удовлетворенность населения (учащихся, их родителей, социума) условиями и результатами обучения и воспитания 4. Удельный вес числа педагогов: владеющих технологиями обучения на компетентностной основе; использующих здоровьесберегающие технологии обучения ; работающих с одаренными детьми. Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы. На первом этапе (2009-2010 год) предусмотрены работы, связанные с разработкой Образовательной программы, с организацией исследовательских и проектных работ учащихся, курсовая переподготовка педагогов. Разрабатывается Образовательная программа на компетентностной основе , осуществляется её апробация. Создается нормативно-правовая база, кадровое, информационное, материально-техническое и научно-методическое обеспечение Программы. На втором этапе( 2011 год) приоритет отдается мероприятиям, направленным на реализацию основных направлений Программы: запуск модели обучения на компетентностной основе, дополнительного образования детей, выстраиванию системы поиска и поддержки талантливых детей, создание современной системы управления качеством образования. Создается система моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. На третьем этапе (2012 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
2. Информационная справка о школе 1.1 Общие сведения о школе: Муниципальное образовательное учреждение Грибовская общеобразовательная школа Старомайнского района Ульяновской области Адрес: 433460 Ульяновская область, Старомайнский район, село Грибовка, ул. Центральная 77а Учредитель: Отдел образования муниципального образования «Старомайнский район» Номер лицензии: серия А №200139 от 22 февраля 2006года Номер свидетельства о государственной аккредитации: АА 020127 ИНН 7318340259 КПП 731801001 1.2 Социальное окружение школы. Роль школы в социуме. Школа осуществляет свою деятельность в сложных социально-экономических условиях, в обществе с кризисом нравственного сознания. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение, отдаленное от районного центра. В здании школы находится дошкольная группа с дневным пребыванием. В течение многих лет прослеживается преемственность школа + детский сад. В школе обучаются дети, которые посещают детский сад. Педагоги школы заранее знакомятся с выпускниками д/сада, посещают мероприятия, проводимые с детьми, проводят занятия с будущими первоклассниками. Учителя выступают с лекциями и беседами перед родителями будущих первоклассников. В селе имеется СДК, но из-за отсутствия отопления он практически не функционирует. Из-за этого не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Кроме того, дети нашей школы посещают библиотеку, которая находится в здании школы. Таким образом, воспитывающая система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающий школу социальной, предметно-эстетической и природной среды. 1.3 Сведения об учащихся: В связи с демографическим кризисом численность учащихся падает с каждым годом в среднем на 3-5%. Динамика численности учащихся по школе в целом и по классам (Приложение 1).
Динамика численности учащихся по ступеням школы (Приложение 2).
Национальный состав учащихся: Русские – 93,5%; Украинцы – 2% Татары – 4,5%; Классы-комплекты по ступеням обучения (Приложение 4).
Средняя наполняемость по классам
Средняя наполняемость по ступеням школы (Приложение 5).
1-4ые классы работают в режиме пятидневки, продолжительность обучения- 4 года, возраст обучающихся 6,5 лет на первое сентября. Школа II ступени работает в режиме шестидневки, продолжительность обучения 5 лет, школа второй ступени является обязательной для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. Школа III ступени также работает в режиме шестидневки, продолжительность обучения составляет 2 года. 1.4 Характеристика педагогического персонала. Всего в школе работает 9 педагогов: а) По уровню образования (Приложение 6):
б) по квалификационной категории (Приложение 7):
в) по стажу работы (Приложение 8):
По возрастному составу коллектив сбалансирован, основу составляют педагоги среднего возраста при наличии группы молодых (11% до 30 лет) и ветеранов педагогического труда (11% свыше 50 лет), что способствует достаточно быстрому профессиональному становлению и росту педагогов. По полу: мужчин – 1, женщин – 8 человек. Национальный состав: русские – 8 человек (89%), чуваши – 1 (11%) человека. Количество работников, имеющих знаки отличия:
1.5 Характеристика семей: Учащиеся нашей школы представлены из разных семей, отличающихся по уровню образования, занятостью в сфере трудовой деятельности, уровню доходов. Социальный состав: семьи безработных –18 родителей (30%), 12 родителя (20%) представляют семьи служащих, а 3 родителей (5%) являются предпринимателями, основная масса родителей – это рабочие 27 человек (45%) (см.Приложение 9). По социальному составу можно сделать вывод, что большинство родителей учащихся не ориентируют на дальнейшее обучение своих детей в ВУЗах. Уровень образования родителей по школе (Приложение 13): Большинство родителей имеют среднее и средне-специальное образование, с высшим образованием процент родителей невелик. 3 родителя (5%) имеют высшее образование. Высшее - 5 % (3 человека); Средне-специальное -18% (11 человек); Среднее- 40% (24 человека); Основное – 40% (24 человека). Сфера трудовой деятельности: Школа-11% СДК-2% ООО «Лесная Нива»-45% ЧП-5% Безработные – 30 % Средний уровень дохода семьи: 2,5 тыс. рублей, это ниже прожиточного минимума, поэтому в большинстве семьях имеются подсобные участки и надворное хозяйство. Родители школы являются активными союзниками в организации учебно-воспитательного процесса. Помогают классным руководителям в проведении внеклассных мероприятиях, родительских суббот, подготовке и ремонте классных комнат к новому учебному году, в приобретении необходимых принадлежностей для класса. В каждом классе работают родительские комитеты, месте с классным руководителем и классным активом посещают на дому «трудных» детей, неблагополучные семьи. 5 (11%) учащихся живут в многодетных семьях, 5 (11%) учащихся воспитываются в неполных семьях, 1 (2%) учащихся живут с опекунами. 1.6 Образовательный процесс и его результаты: - особенности образовательной программы: главным приоритетным направлением образовательной программы является комплексная модернизация образования, переход на предпрофильное и профильное образование. Поставлены конкретные задачи деятельности по направлениям образовательной деятельности по ступеням школы: - предшкольная ступень – подготовка детей дошкольного возраста к обучению и развитию на I ступени обучения в школе; - I ступень – обеспечение первоначального становления личности ребенка. Обучение ведется по программам для общеобразовательных школ. - II ступень – развитие личности учащегося, его склонностей, задатков, глубокое освоение основ наук, формирование научного мировоззрения. Используются при работе программы для общеобразовательных школ и авторские. - III ступень – завершение образовательной подготовки учащихся, вовлечение их в активную жизнь общества. Школьные общеобразовательные программы соответствуют федеральному и региональному базисному учебному плану. Региональный компонент учебного плана составляют следующие предметы – начальное звено: речь и культура общения; среднее и старшее звено: историческое краеведение, ОБЖ и основы профессионального самоопределения. Школьный компонент составляют: В начальном звене – математика, литературное чтение В среднем звене – физическая культура, экология, граждановедение, химия. В старшем звене –ОБЖ, физическая культура. Уровень образования – базовый. Предусматриваются различные формы обучения (очная, заочная, экстернатная, индивидульная). В воспитывающей деятельности определены следующие направления: - воспитание ЗОЖ; - воспитание нравственности и культуры поведения; - обучение компьютерным технологиям; - воспитание активной личности, адаптированной к современным условиям жизни общества. Школа обеспечена полностью новыми государственными программами по предметам, научно-методический комплекс по предметам постоянно пополняется на основе: а) обязательного минимума содержания учебных программ; б) обязательного стандарта образования по предметам всех трёх компонентов; в) требований к уровню подготовки выпускников начальной школы, основной школы, полной средней школы. Образовательная программа школы предполагает поэтапный переход на новый базисный учебный план. Разработаны система оценок, формы, порядок промежуточной аттестации. Разработан и утвержден учебный план с пояснительной запиской. - диагностика результатов образовательного процесса 1. Результаты учебной деятельности по годам. (Приложение 10,11)
Примечание: 1) показатель СОУ (степень обученности учащихся) отслеживается с 2006-2007 учебного года, рассчитывается по формуле: СОУ=кол-во «5»х1+кол.«4» х0,64+кол.«3»х0,36+ кол.«2»х0,14+кол. «1»х0,04 х 100% кол-во учащихся 1. Результаты учебной деятельности выпускных классов по ступеням и годам. I ступень
II ступень
III ступень
Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2006-2007 уч. году (экзамены по русскому языку и литературе, математике письменные сдавались по пакетам МО РФ). Максимальный балл – 5
Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2007-2008 уч. году (экзамены по русскому языку и литературе, математике сдавались в форме ЕГЭ)Максимальный балл – 5
Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2008-2009 уч. году (экзамены по русскому языку и литературе, математике письменные сдавались по пакетам МО РФ). Максимальный балл – 5
Дополнительное образование в нашей школе представлено деятельностью кружков, секции (баскетбол) по линии, Центра детского творчества. В школе на протяжении многих лет работает секция по общефизической подготовке, которую посещают более 50% учащихся. Вечером спортзал посещают на безвозмездной основе бывшие выпускники, рабочая молодежь. Важно подчеркнуть воспитательный потенциал этих объединений, все они решают учебные задачи: - насколько добровольно и осознанно школьник принимает участие в деятельности кружков, секций; - насколько действие руководителя отвечает тем воспитательным задачам, которые они перед собой ставят; - насколько действие руководителя отвечает тем воспитательным задачам, которые они перед собой ставят. 1.7 Характеристика здоровья детей (за последние 3 года). Формирование здоровьесберегающей среды. Организация питания. · Тенденции в организации работы по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. Современные условия жизни Российского общества с непрерывно растущими нервно психическими нагрузками и многочисленными стрессовыми ситуациями формируют обстановку, в которой задача сохранения и сбережения здоровья обучающихся в системе школьного образования становится приоритетной. Поэтому программа по лечебной физической культуре (далее ЛФК) разработанная и составленная методическим кабинетом по спорту является частью здоровьесберегающего компонента образовательной программы школы. Цели и задачи программы: Коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей; профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях; стабилизация функциональных систем организма, повышения адаптированности организма к неблагоприятным условиям жизни. Для достижения этих целей наметились следующие задачи: - Обучение школьников приемам самоконтроля и элементам закаливания организма. - Освоение учащимися техники рационального дыхания. - Обучение школьников коррегирующим упражнениям. - Повышение физической и умственной работоспособности учеников средствами ЛФК; - Воспитание сознательного отношения к занятиям ЛФК, и внедрение ее в повседневный режим. Проводится работа по включению учащихся в систему оздоровления через обучение навыкам здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности. Программа «Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни» действует в нашей школе с 2000 года. Цель данной программы: воспитание активно отрицающей позиции по отношению к наркотикам через совершенствование форм работы по пропаганде здорового образа жизни. Стало традицией проведение в школе недели физкультуры и спорта, по пропаганде ЗОЖ, Дней Здоровья, диспутов по проблемам наркомании, первенства школы по баскетболу, волейболу, легкоатлетической эстафеты. Данная система работы способствует сохранению здоровья учащихся, содействует воспитанию у учащихся чувства ответственности за свое здоровье. · Динамика физического развития, физической подготовленности учащихся. Тенденции. Показатели физического развития, физической подготовленности учащихся соответствуют возрастной норме. Данные уровня физической подготовленности 1 – 4 классов представлены в таблице1 (Приложение 14). Результаты: высокий – %, выше среднего 12.5%, средний – 68%, ниже среднего 3%, низкий –%. Анализ данных по отдельным тестам физических способностей 1-4 классов представлен в таблице 3. Из данных таблицы видно, что учащиеся лучше выполняют задания по скоростным, координационным и силовым тестам, хуже – по скоростно-силовым, на выносливость и гибкость. Данные уровня физической подготовленности 5 – 11 классов представлены в таблице 2 (Приложение 15). Результаты: высокий – 13%, выше среднего 13%, средний – 60%, ниже среднего – 17%, освобождены по состоянию здоровья –3 %. Анализ данных по отдельным тестам физических способностей 5-11 классов показал, что учащиеся лучше выполняют задания по скоростным, координационным тестам, на выносливость и гибкость, хуже – по скоростно-силовым и силовым тестам (таблица 4). Таблица 1 «Уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов» (данные за 2007 год)
Таблица 2 «Уровень физической подготовленности учащихся 5-11 классов»
Таблица 3 «Показатели физических способностей учащихся 1 – 4 классов»
Таблица 3 «Показатели физических способностей учащихся 5 – 11 классов»
· Показатели физического здоровья. Тенденции. Основные тенденции в состоянии здоровья следующие. Незначительно снизился процент детей с отклонениями в состоянии физического здоровья, хроническими заболеваниями с 34% до 30%. Данные по видам заболеваний свидетельствуют об уменьшении отклонений по желудочно-кишечным заболеваниям. Увеличилось количество детей с нарушениями зрения с 4,3% до 7%, некоторый рост просматривается у детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (с8% до 10%). Снижение по таким заболеваниям, как ЛОР (с 8% до 4%), нарушение осанки, сколиоз (с 6% до 2%). Снизилось количество детей, стоящих на диспансерном учете (с 6% до 4%). Данные медицинского осмотра представлены в таблице 5 (Приложение 12). Таблица 5. «Состояние здоровья учащихся»
Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойство и психологический дискомфорт. Особую тревогу вызывает состояние здоровья детей. Выявленные проблемы ухудшения здоровья детей побудили педагогический коллектив сосредоточить свою работу на выявлении степени сформированности здоровьесберегающей среды и выработки направлений сохранения и укрепления здоровья учащихся, как результат введен был третий дополнительный час в школьный компонент урок физической культуры. Анализ полученных данных о состоянии здоровья школьников позволяет сделать следующие выводы: 1. В состоянии здоровья детей преобладают ученики, отнесенные ко 2й группе здоровья, достаточно большое количество ребят, подверженных хроническим заболеваниям. 2. Ослабление зрения детей свидетельствует о большом объеме зрительных нагрузок и необходимости регулярного контроля остроты зрения в течение учебного года (проверка не менее 3-х раз в год), проведения ежедневных упражнений для глаз, витаминизации питания. 3. Большое количество обучающихся с нарушениями осанки требует проведения регулярного подбора мебели, широкого применения массажа, лечебной физкультуры. · Влияние на уровень здоровья: а) использование здоровьесберегающих технологий. Администрация школы формирует здоровьесберегающую среду, планирует и организовывает работу по формированию здоровья и здорового образа жизни. Проводится системная работа по формированию здорового образа жизни, охране труда и технике безопасности. Нет случаев травматизма. Целенаправленно осуществляется система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Разработаны мероприятия, целью которых является сохранение и укрепление здоровья учащихся (см. Приложение №16). б) морально-психологического климата в школе: в педагогическом коллективе сложился благоприятный психологический климат. Педагоги удовлетворены сложившимися взаимоотношениями с коллегами, учащимися и родителями. Постоянно анализируется морально-психологический климат по школе в целом, отдельно по классам и в педагогическом коллективе. в) санитарно-гигиенической работы: В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя. Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие: 1) социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми; 2) увеличение учебной нагрузки; 3) недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизиологическим особенностям детей. Для обеспечения, сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе осуществляется система санитарно-гигиенического воспитания. Проводятся беседы с целью предупреждения негативно влияющего фактора на образ жизни детей, расписание уроков составляется согласно бальной системе сложности изучаемых предметов. г) организация питания: Для учащихся организовано горячее питание в школьной столовой. д) система физкультурно-оздоровительной работы: Об эффективности физкультурно-оздоровительной работы свидетельствует тот факт, что по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение процента детей по видам заболевания и имеющих вредные привычки (таблица ). Таблица7 «Данные об эффективности физкультурно-оздоровительной работы»
ж) режима труда и отдыха: Реализация в ОУ форм активного отдыха и занятости учащихся: - физкультминутки (ежедневно 1 – 9 классы); - подвижные перемены (ежедневно 1 – 4 классы после 3 урока); - динамические перемены (ежедневно в группе продленного дня); - дни здоровья (1 раз в четверть 1 – 11 классы); - неделя физкультуры и спорта (1 раз в год); - спортивные секции (охват детей свыше 45 %). · Медицинское обслуживание учащихся. Медицинского кабинета в школе нет, поэтому в целях диагностики состояния здоровья учащихся школа совместно с ЦРБ организует ежегодные медосмотры, результаты которых позволяют оценить систему работы школы по сохранению здоровья учащихся. · Социальная защита детей. Педагогическим коллективом проводится целенаправленная работа по социальной защите прав и законных интересов обучающихся с учетом возрастных особенностей в соответствии с законодательством РФ. В школе создана целостная воспитательная система. Разработаны проекты: Взаимодействие и сотрудничество в воспитательном процессе», «Семья», «Школа радости», «Память», «Здоровье - это здорово», «Каникулы», «Социум» и др. посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса. 1.8 Внеурочная воспитательная работа. Школьная система воспитательной работы. В школе создана и эффективно действует система воспитательной работы, которая реализуется благодаря профессиональной работе педагогического коллектива и наличия нормативно – правовой базы по воспитывающей деятельности. Педагогический коллектив школы целенаправленно работал над совершенствованием воспитывающей деятельности, основная цель которой заключается в совершенствовании форм и методов работы по формированию активной личностной позиции учащихся. Содержание воспитывающей деятельности строится на основе комплексно – целевых программ: «Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни», «Отечество», «Подросток», системы общешкольных ключевых дел, программ детских и молодежных объединений и программ дополнительного образования. Педагогическое руководство воспитывающей деятельностью классных коллективов осуществляют 7 классных руководителей, из них 3 имеют высшее образование. Имеют 13разряд - 1 чел., 12 - 5 чел. Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность. Первый принцип гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно. Второй принцип - гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры. Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своей профессии. Четвертый принцип - самосознание личности или отношение личности к самой себе. Особое внимание следует уделять влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированности к новым экономическим условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций. Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества. Воспитательная система школы предполагает следующие функции: - развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации; - интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей; - защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание; - корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности; - компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых; - управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы. Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея творчества. Целевая направленность школы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Задачи: Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога. Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности как ученика, так и учителя. Создание ученического самоуправления. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика. 3. Содержание воспитательной работы
В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности: - познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии; - художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям; - спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни; - трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и прежде всего к самому себе; - ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях; - общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности; - свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком. Решению поставленных цели и задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях: · использование национально- культурных традиций в воспитательной системе. Педагогическим коллективом школы поводится целенаправленная работа по формированию национально- культурных традиций, воспитанию чувства уважения к людям разных национальностей (национальный состав учащихся школы представлен в диаграмме 3). В школе нет случаев неприязни на национальной почве. В школе действует программа «Милосердие», в содержании которой есть подпрограмма, способствующая развитию национально- культурных традиций среди учащихся. Для подавляющего большинства учащихся основной язык- русский. Дети других национальностей владеют родным языком. Учащиеся активно пропагандируют народные традиции, проводят в школе народные праздники (Рождественская коляда, масленица и др.). Работа по формированию национально-культурных традиций продолжается. · Совместная работа с учреждениями культуры и дополнительного образования. Школа сотрудничает с учреждениями культуры и дополнительного образования, что благотворно влияет на развитие воспитательной системы в школе, способствует педагогическому освоению среды, включению ее в социум. С целью развития мотивации личности к познанию, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах ребенка и родителей в школе действует программа дополнительного образования, которая обеспечивает необходимые условия для развития личности, укрепления здоровья, формирования общей культуры и входит в систему внеурочной внеклассной работы. Дополнительное образование в нашей школе представлено деятельностью факультативов, кружков, секций. Вот тут очень важно подчеркнуть воспитательный потенциал этих объединений, поскольку все они решают учебные задачи. При школе действуют предметные кружки. В школе работает 1 спортивная секция от ДЮКФП. В них занимались 20 учеников (45%). Учащиеся принимают активное участие в районных и областных конкурсах детского творчества. · Детские организации в школе В школе создана система самоуправления учащихся. Учащиеся с большим интересом работают во всех органах самоуправления, на всех возрастных ступенях. В начальном звене действует детское объединение « Светлячки», школьники путешествуют по ступеням личностного роста: 1. Зеленые светлячки 2. Желтые светлячки 3. Оранжевые светлячки В среднем звене действует пионерская дружина имени Ивана Степановича Володина. В дружине активизировалась работа по патриотическому воспитанию. Работа ведется на основе программы гражданско – патриотического воспитания, проводятся интересные мероприятия: Пионерские сборы, операция « милосердие», тимуровские десанты, операция « Чистая неделя». В старшем звене деятельность ученического самоуправления « Демократическая школьная республика» организована на основе Положения о молодежном общественном объединении. В школе действует Совет школы, куда входят не только учащиеся школы, но и педагоги во главе с директором школы. Ученическое самоуправление способствует развитию правового самосознания, воспитания лидерских качеств у старшеклассников. 1.9 Социализация выпускников. Одними из показателей качества подготовки выпускника является поступление в ВУЗы и СсУЗы. Информация о распределении выпускников 11-х классов в 2005-2009 году.
Выбор учебных заведений для продолжения образования: УлГПУ, СГА, Старомайнский технологический техникум, Спасский лицей. Закон о всеобщем основном общем образовании выполняется на 100 %, процент отсева из школы 0%. · Работа по охране прав детства. Педагогический коллектив организует работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите обучающихся, в соответствии с законодательством РФ. В школе работает инспектор по охране прав детей, который совместно с органами по охране прав детей реализует основные гарантии прав и законов интересов обучающихся. Совместная работа педагогического коллектива с органами опеки и попечительства, и правоохранительных органов заключается в участии в мероприятиях по обеспечению защиты прав и интересов детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, детей, оставшихся без попечения родителей, детей – инвалидов, имеющих отклонения в психическом и физическом развитии, проживающие в малообеспеченных семьях, детей с отклонениями в поведение. · Работа с опекаемыми детьми.
Для детей, оставшихся без попечения родителей, созданы правовые условия для реализации прав и законных интересов детей. В школе имеется картотека детей, организуются совместные рейды с инспектором по охране прав детей в семьи опекаемых. Детям разъясняются их права и обязанности. Жилищные условия опекаемых удовлетворительные, Головаш Любовь(3 класс) (опекун – тетя Митрюшкина Любовь Михайловна), Чебаков Сергей ( опекун бабушка –Коптева Валентина Петровна), проживают в отдельных домах. Акты обследования жилищно–бытовых условий составляются 2 раза в год. Отношения детей с опекунами нормальные. Опекуны заботятся об опекаемых, содействуют их интеллектуальному, физическому и нравственному развитию, помогают адаптироваться в обществе, опекаемые показывают хорошие знания по большинству предметов, к изучаемым предметам интерес высокий. Опекунами осуществляется постоянный контроль за опекунами, уделяется большое внимание воспитанию общественных норм и правил поведения. Дети посещают кружки, секции, состояние здоровья опекаемых удовлетворительное. 1.11 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Тип здания - типовой проект. Год ввода в эксплуатацию-2000 год. Проектная мощность - 106 человек в смену Реальная наполняемость – 44 человека Количество и общая площадь учебных кабинетов – 9 кабинетов, 362.60 кв. м Библиотека – есть, книжный фонд - 2690 , в том числе учебников 60, методической литературы –20 . Наличие спортивного зала – есть, его площадь – 190.08 кв. м. Наличие спортивного инвентаря: маты, канат, мостик, конь, шведская стенка, перекладины, скамейки, баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи и сетки. Имеется столовая, её площадь – 72 кв. м , число посадочных мест – 24, спортивной площадки не имеется. 1.12 Нормативно-правовое и документационное обеспечение работы школы. В решении вопросов нормативно-правового характера МОУ Грибовская СОШ исходит из рекомендаций, содержащихся в областной целевой программе развития образования. Нормативно - правовая база: Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Важнейшие положение конвенции о правах ребенка Типовое положение об образовательной средней школе Концепция модернизации образования Национальная доктрина образования РФ Подзаконные акты федерального, регионального, муниципального уровней. Устав МОУ Грибовская средняя общеобразовательная школа, (новая редакция), дата регистрации 17 апреля 2006 года, изменения и дополнения в Устав школы, дата регистрации 4 октября 2007 года Договор с учредителем, дата подписания 23 марта 2009 года Договор о закреплении объектов муниципальной собственности на праве оперативного управления за МОУ Грибовской средней общеобразовательной школы от 06.11.2006 года Локальные акты.
1.13 Творческие контакты школы: Школа сотрудничает с районными местными органами самоуправления с различными структурами района и сельского поселения.
1.14 Традиции школы. В школе есть такие традиции, которые имеют большой воспитывающий эффект: День знаний, день самоуправления, Осенний бал, День здоровья, конкурс « Ученик года», вахта памяти, день рождения класса, праздник последнего звонка и выпускной бал. Организуются поездки в музеи городов Ульяновска, Булгар. Традиционно организуются встречи с ветеранами войны нашего села, которые способствуют формированию гражданско–патриотическому воспитанию учащихся. Многие учащиеся школы принимают участие в школьных и районных олимпиадах по предметам. Учащиеся занимают призовые места в районах и областных конкурсах детского творчества. Ведется сбор краеведческого материала для школьного музея, участники всех спортивных секций очень часто занимают призовые места на всех уровнях. Обобщение передового педагогического опыта.
1.15 Конкурентное преимущество. - учебные достижения учащихся: качество знаний выше среднего по району 2006-2007 - 49% (39,2%), 2007-2008 – 44% (41,8%), 2008-2009 -45,6 %, доля отличников составляет – 2%. Учащиеся школы принимают участие в предметных конкурсах «Русский медвежонок» и «Кенгуру». - Положительными результатами в социализации, является 0 % отсева выпускников из учебных заведений; - успехи в творческих конкурсах: учащиеся школы принимают активное участие в самых разнообразных творческих конкурсах (художественная самодеятельность, художественное творчество) Показатели достижений учащихся МОУ Грибовской средней общеобразовательной школы за три года (Таблица 8,9) Таблица 9
- педагогический коллектив и отдельные учителя обладают большим творческим потенциалом и способствуют творческому развитию учащихся. 1.16 Наличие органа государственного общественного управления, обеспечивающего реализацию принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет директор, назначенный учредителем. Директор ОУ в своей деятельности руководствуется Законом «Об образовании», указами и постановлениями Президента, Правительства России, решениями федеральных, региональных и муниципальных органов управления, ведомственными нормативными актами. Права, обязанности и ответственность руководителя ОУ определяются должностной инструкцией, утверждаемой руководителем муниципального органа управления образованием. В школе действует Совет школы, в состав совета входят представители родителей, учащихся старших классов, учителей, администрации и других работников школы во главе с директором школы. Ученическое самоуправление способствует развитию правового самосознания, воспитания лидерских качеств старшеклассников.
1.17 Осуществление самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности. Школа не имеет своей бухгалтерии, обслуживание ведется на основании договора с централизованной бухгалтерией районного Отдела образования. Образовательное учреждение имеет свой лицевой счет в банковском учреждении. Финансирование школы производится за счет средств муниципального бюджета и субвенций. 3.Проблемно-ориентированный анализ работы школы и обоснование соответствия решаемых проблем приоритетным задачам национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» Программа развития школы является стратегическим документом, определяющим перспективы развития школы на основе достигнутых результатов в рамках реализации предшествующей Программы развития и национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». Начиная с 2006 года удалось добиться следующих результатов : - в обновлении содержания образования в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования : · в целях обеспечения равных стартовых условий для детей, поступающих в первый класс, 100% детей охвачены предшкольной подготовкой ; · реализуется федеральный компонент государственного стандарта начального и основного общего образования; · 50% учащихся 8-9-х классов охвачены предпрофильной подготовкой; · 100.% детей охвачены дополнительным образованием. - в освоении и внедрении новых образовательных технологий и форм организации учебного процесса: · 70% - педагогов используют новые педагогические технологии; · 90.% - здоровьесберегающие технологии обучения; · 25.% - информационно-коммуникационные - в повышении качества школьного образования: · успеваемость по школе – 100% ; · качество образования по школе увеличилось с 40,4% до 47,4%; · 100.% выпускников школы продолжающих обучение . - в создании механизмов государственно-общественного управления школой: · создан Совет школы; · налажено сотрудничество с организациями, находящимися на территории поселения, которые оказывают спонсорскую поддержку школе; · активно привлекаются к решению вопросов развития школы родительский комитет - внедрение механизмов, способствующих экономической самостоятельности школы позволило создать учебные и материально-технические условия, необходимые для реализации образовательных программ : Обновление учебной и материально-технической базы школы позволило достичь следующих показателей : · школа обеспечена демонстрационными и наглядными пособиями на 40%; · школьный фонд учебной литературы обеспечен на 50%; · пополнен библиотечный фонд справочной и энциклопедической литературой на 30%; · обновлен спортивный инвентарь и оборудование на 15% · обновлены средства безопасности условий труда и учёбы на 90%;. Вместе с тем в системе школьного образования в силу складывающихся объективных социально-экономических условиях продолжают развиваться негативные тенденции: - контингент учащихся уменьшился на 20 %, - сохраняется тенденция ухудшения здоровья учащихся и педагогов; - качество обучения снизилось с 49 до 45,6%; - отсутствие системы и как следствие недостаточная эффективность духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся; - отсутствие современного учебного оборудования для обновления содержания и технологий обучения, для раскрытия способностей учащихся, (кабинеты Физики, химии, литературы не полностью обеспечены лабораторным оборудованием, недостаточное количество компьютеров (6 человек на 1 компьютер); - отсутствие эффективной системы поиска и поддержки талантливых детей; - устаревшая система контроля и оценивания знаний, умений и компетентностей учащихся; - отсутствие предпропрофильной подготовки учащихся ; - устаревшее содержание и формы методической работы и, как следствие, отсутствие у педагогов необходимых знаний и умений для организации образовательного процесса на компетентностной основе; Решение обозначенных проблем планируется программным методом. 4. Концептуальные основы решения проблем программным методом Основная стратегическая цель Программы - создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи: - создание современной инфраструктуры школы; -обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире; - обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного и гражданского воспитания; - создание системы сохранения и улучшения здоровья школьников; - создание системы поиска и поддержки талантливых детей; - создание системы постоянного повышения квалификации педагогов; - повышение эффективности управления школой. Обновление содержания образования осуществляется на основе федерального компонента государственного стандарта начального и основного общего образования и реальных способностей и интересов учащихся. При разработке Образовательной программы школы и рабочих учебных программ на компетентностной основе оснвополагающими являются образовательные, воспитательные и развивающих цели начального и основного общего образования в условиях его модернизации. Образовательный аспект : освоение учащимися целостной системы универсальных знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности, т.е. ключевых компетенций. Развивающий аспект : развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей. Воспитательный аспект : формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда Указанный выше целевой подход к отбору содержания образования предполагает принципиально новые формы перспективного календарно-тематического планирования, организацию учебного процесса на компетентностной основе, создание новой системы контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся. Разработка дидактических материалов для организации управляемой самостоятельной работы учащихся по освоению системы знаний, овладению умениями, навыками и способами деятельности является необходимым условием для организации дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся. Дифференциация учащихся осуществляется по результатам определения параметров личностного развития и по показателям уровня обучаемости. Каждый учитель в рамках учебного предмета должент овладеть методиками выявления уровня обучаемости и обученности учащихся. Сравнение данных показателей позволяет определить зоны актуального (обученность) и ближайшего развития (обучаемость) каждого ученика и спрогнозировать успешность продвижения учащегося к зоне ближайшего развития. Одним из условий достижения качества образования является эффективное управление им со стороны учителя. Растёт понимание учителем необходимости совершенствования перспективного и текущего планирования учебного процесса. Это вызвано необходимостью совершенствовать содержание и технологии обучения в условиях перехода на новый государственный стандарт общего образования. Учитель, выбирая форму перспективного планирования (тематическое, календарно-тематическое планирование или в форме технологической карты) должен спроектировать учебный процесс как целостную педагогическую систему, включающую: · Цели обучения; · Содержание учебного материала; · Методы обучения; · Формы организации познавательной деятельности учащихся; · Требования к уровню подготовки учащихся. При разработке перспективного планирования педагогу необходимо учитывать следующее: · Чёткая формулировка целей изучения учебного материала; · Выделение обязательного минимума содержания изучаемой темы ; · Выделение требований к уровню подготовки учащихся по данной теме: что ученик должен знать (понимать), уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; · Деятельностный характер обучения, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, трудовой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; · Овладение учащимися ключевыми компетентностями и развитие способностей использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; · Обеспечение вариативности и свободы выбора для учащихся; · Подбор контрольно-измерительных материалов, соответствующих требованиям государственного стандарта и адекватных контрольно-измерительным материалам, используемым в процедурах государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов. Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий. 4.1. Обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки их к продолжению образования и улучшения здоровья школьников Решение стратегической задачи обновления содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире и улучшения здоровья школьников обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - совершенствование содержания воспитания на предшкольной ступени; - разработка и реализация Образовательной программы школы, рабочих программ по предметам школьного компонента на компетентностной основе, предполагающих практику индивидуального обучения, изучения предметов по выбору, общего снижения аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий (проектная деятельность, исследовательская в разновозрастных группах и классах, объединенных по вертикали и т.п.); - разработка и реализация программно-методического обеспечения начальной и основной ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников и подростков на компетентностной основе; - разработка и внедрение системы управления качеством образования в условиях реализации Общероссийской системы оценки качества образования; - внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих раскрытие способностей учащихся, подготовку к жизни в высокотехнологичном мире; - разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения. 4.2.Обновление содержания и технологий воспитания Повышение эффективности воспитания предполагает реализацию комплекса мероприятий по следующим направлениям: -гражданско-патриотическое воспитание; - правовое воспитание; - духовно-нравственное. 4.3.Создание системы поиска и поддержки талантливых детей Создание системы выявления и поддержки одаренных детей по направлениям: - интеллектуальная одаренность; - физическая одаренность; - художественная одаренность; - одаренность в практической деятельности. 4.4.Создание системы постоянного повышения квалификации педагогов Повышение роли учителя в модернизации образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - внедрение новых технологий организации повышения квалификации педагогических кадров, включая корпоративное обучение и научно-методическое консультирование на базе школы; - освоение современных информационных и коммуникационных технологий в повышении профессиональной компетентности педагогов; - освоение новых форм и процедур аттестации педагогических и руководящих кадров. 4.5.Создание современной инфраструктуры школьного здания Создание современной инфраструктуры школы предполагает: - внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную и психобезопасную школьную среду; - приобретение школьной мебели для учебных кабинетов; - приобретение необходимого оборудования для учебных кабинетов; - обновление ???пополнение библиотечного фонда учебной, справочной и энциклопедической литературой; - пополнение фонда спортивного инвентаря и оборудования; - благоустройство территории пришкольного участка; - приобретение средств безопасности. 5.Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы - 2009 - 2012 годы. На первом этапе (2009-2010 год) предусмотрены работы, связанные с разработкой Образовательной программы ,организацией исследовательских и проектных работ; курсовая переподготовка педагогов. Разрабатывается Образовательная программа на компетентностной основе, осуществляется её апробация. Создается нормативно-правовая база, кадровое, информационное, материально-техническое и научно-методическое обеспечение Программы. На втором этапе( 2011 год) приоритет отдается мероприятиям, направленным на реализацию основных направлений Программы: запуск модели обучения на компетентностной основе, дополнительного образования детей, выстраиванию системы поиска и поддержки талантливых детей, создание современной системы управления качеством образования. Создается система моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. На третьем этапе (2012 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. 6. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком - координатором Программы является МУ «Управление образования» МО «Старомайнский район» Государственный заказчик – координатор: - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; - подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы; - подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; - разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы; - несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; - организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий; - осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников; - утверждает положение об управлении Программой. В целях привлечения общественности к управлению Программой государственным заказчиком-координатором Программы создается научно-координационный совет Программы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений, а также представители государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков Программы и других органов исполнительной власти. 7.Оценка эффективности реализации Программы Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития школьной системы образования: 1. Количество и качество учебно-методических комплексов, разработанных для организации : - обучения на компетентностной основе на 1-ой ступени обучения - 4 .комп - обучения на компетентностной основе на 2-ой ступени обучения 12 комп - для предпрофильной подготовки учащихся -1. комп - дифференцированного обучения учащихся каждой ступени школы в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и интересами, в том числе обучение по индивидуальным учебным планам 2 комплекса - работы с одаренными детьми - …1 комп.. 2.Удельный вес численности учащихся: - охваченных предшкольной подготовкой 100 % - 9-х классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки -100 % - обучающихся по индивидуальным учебным планам – 5% - занятых творческой и исследовательской деятельностью -25 % - рост числа компьютеров, используемых в учебном процессе на -30 % 3.Конечные результаты деятельности школы: показатели здоровья учащихся (отсутствие снижения) – индекс здоровья - 80 % - уровень воспитания обучающихся (выше среднего по району); - успеваемость (по данным внешней независимой оценки) -87% - качество образования (по данным внешней независимой оценки) – не ниже 50% (в перспективе с учетом ГИА 9-классников) - показатели социализации выпускников 9-х классов (100% продолжают образование или трудоустроены); - удовлетворенность населения (учащихся, их родителей, социума) условиями и результатами обучения и воспитания - 90% 4. Удельный вес числа педагогов: владеющих технологиями обучения на компетентностной основе -70 % использующих здоровьесберегающие технологии обучения - 90 % работающих с одаренными детьми 25% 8. План мероприятий по реализации Программы развития .
|