Реферат: 1. Общая характеристика образовательного учреждения

Название: 1. Общая характеристика образовательного учреждения
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Основная часть:

1.

Общая характеристика образовательного учреждения

1.1.

Информационная справка

3

1.2.

Сведения о контингенте воспитанников

3

1.3.

Сравнительный анализ контингента детей с проблемами в развитии

4

1.4.

Структура управления ДОУ

4

1.5.

Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива

4

2.

Особенности образовательного процесса

2.1.

Содержание обучения и воспитания детей.

4-5

2.2.

Дополнительные образовательные услуги.

5

2.3.

Основные направления воспитательной деятельности.

5

2.4.

Коррекционно-развивающее направление воспитательно-образовательного процесса

5-6

2.5.

Характеристика системы оценки качества

6

3.

Условия осуществления образовательного процесса.

3.1.

Учебно-материальная база

6-7

3.2.

Предметно-развивающая среда.

7-8

3.3.

Обеспечение безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ.

8

3.4.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ.

8-9

3.5.

Качество и организация питания

9

4.

Результаты деятельности ДОУ.

4.1.

Результаты диагностики усвоения детьми программного содержания

10-11

Уровень готовности детей к обучению в школе.

11

Результаты коррекционной работы.

12-15

4.2.

Результаты воспитательной работы.

15

4.3.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы.

15-17

4.4.

Достижения воспитанников и педагогического коллектива

17-18

4.5.

Удовлетворённость родителей услугами ДОУ

18

5.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

5.1.

Качественный и количественный состав персонала.

18-19

5.2.

Развитие кадрового потенциала.

19-20

6.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

20-22

7.

Заключение. Перспективы и планы развития

22-24

8.

Информация о дате, времени, повестке дня собрания Конференции МДОУ для обсуждения данного Доклада.

24

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий доклад призван информи­ровать родителей, уч­редителей и местную обще­ственность об основных ре­зультатах функ­ционирования и развития МБДОУ №5 «Дельфин», его образовательной деятельности за 2010-2011 учебный год, а также о проблемах и основных путях их решения в следующем учебном году.

Основой для подготовки доклада послужили данные мониторинговых исследований, социологических опросов как на уровне ДОУ, так и на уровне города, аналитические данные по результатам внутрисадового контроля и др.

В подготовке доклада приняли участие управленческая команда, педагоги, специалисты ДОУ, а также члены Совета ДОУ.

1. Общая характеристика образовательного учреждения.

1.1. Информационная справка

В своей деятельности ДОУ руководствуется:

· законом РФ «Об образовании»;

· Типовым положением о ДОУ;

· Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;

· программами дошкольного образования, нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической дея­тельности.

Детский сад осуществляет свою деятельность на основании:

¾ лицензии серии РО № 017451, выданной службой по контролю в области образования Красноярского края 22.03.2011 года, являющейся бессрочной.

В соответствии с видом учреждения одной из приоритетных задач ДОУ является коррекция нарушений развития детей дошкольного возраста.

1.2. Сведения о контингенте воспитанников

В ДОУ организована работа 11 групп, общая наполняемость которых в 2010-11 учебном году составляла 202 ребёнка:

групп общеразвивающей направленности– 8, из них для детей:

3 – 4 лет – 2 группы - 40 детей;

4 – 5 лет – 2 группы - 40 детей;

5 – 6 лет – 2 группы - 40 детей;

6 – 7 лет – 2 группы - 40 детей;

групп компенсирующей направленности – 3, из них:

для детей с задержкой психического развития - 14 детей;

для детей с тяжёлыми нарушениями речи (5-6 лет) - 14 детей,

для детей с тяжёлыми нарушениями речи (6-7 лет) - 14 детей.

1.3. Сравнительный анализ контингента детей с проблемами в развитии

С тяжелыми нарушениями речи

С нарушением зрения

С нарушением слуха

С нарушением опорно-двигательного аппарата

С задержкой психического развития

С нарушением интеллекта

Детей инвалидов

2009-10

2010-11

2009-10

2010-11

2009-10

2010-11

2009-10

2010-11

2009-10

2010-11

2009-10

2010-11

2009-10

2010-11

37

29/14

-

-

-

-

1

1

13

12

7

2

3

4

1.4. Структура управления ДОУ

Согласно Уставу дошкольного учреждения, управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

В основе управления ДОУ лежит взаимодействие всех структур по принципу демократического управления и самоуправления.

Формами самоуправления ДОУ являются:

- Конференция ДОУ

- Совет ДОУ

- Общее собрание трудового коллектива ДОУ

- Совет педагогов ДОУ

- Родительский комитет группы.

Характерной особенностью управленческой модели ДОУ является четкое распределение функциональных обязанностей между членами административной группы, а так же передача административных функций методическим объединениям, творческим группам, ПМПк. Наряду с административным, перевод контроля во взаимоконтроль и самоконтроль.

1.5. Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива.

Основной целью образовательной программы МБДОУ № 5 «Дельфин» на 2010-2011 учебный год являлось совершенствование в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего всестороннее развитие психических и физических качеств дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Эта цель реализовывалась через следующие задачи образовательной программы:

- формировать у дошкольников представления об окружающем, фонд необходимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих достаточный уровень подготовки к школьному обучению; обеспечить готовность к началу школьного обучения не менее 98% выпускников ДОУ, не имеющих проблем в развитии;

- формировать у детей психологический базис для развития высших психических функций в соответствии с индивидуальными особенностями и функциональными отклонениями в физическом и/или психическом развитии;

- обеспечивать коррекцию ЗУН, речевого и психического развития детей, имеющих проблемы в развитии;

- совершенствовать систему работы по развитию речи дошкольников; обеспечить уровень освоения данного раздела программы не ниже 87 %;

- повысить качество нравственно-патриотического воспитания дошкольников через осуществление проектно-программного подхода, обогащение предметной среды в данном направлении;

- совершенствовать предметно-развивающую среду в ДОУ в соответствии с требованиями, предъявляемыми реализуемыми в ДОУ программами.

II . Особенности образовательного процесса

2.1. Содержание обучения и воспитания детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ была регламентирована следующими программами:

- «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;

- «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой;

- программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко;

- оздоровительно-развивающей программой «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной.

Воспитательно-образовательный процесс выстраивался в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, педагогами ДОУ использовались элементы социоигровой технологии и ТРИЗ, проблемно-поисковый и проектный методы обучения, индивидуальные и подгрупповые формы работы, что в целом способствовало успешному усвоению детьми программного содержания. Реализуя задачи образовательной программы, педагоги уделяли большое внимание развитию у детей произвольности и мелкой моторики кистей рук.

2.2. Дополнительные образовательные услуги.

Дополнительные образовательные услуги осуществлялись через кружковую и секционную деятельность, в рамках которой реализовывались следующие авторские программы, утверждённые приказом заведующей ДОУ № 11 от 19.09.2008 г. на основании решения методического совета:

- Н.В.Пищулина «Детский оркестр»;

- Т.В.Кухтина «Программа для занятий в театральной студии «Кулиска»;

- Л.Н.Вербовая «Спортивные игры с мячом»;

- А.Н.Онофрийчук «Игры на воде».

Каждый ребёнок старших и подготовительных групп охвачен дополнительным образованием. Зачисление детей в кружки, студии и секции происходит по заявлению родителей и с учётом способностей и интересов детей.

2.3. Основные направления воспитательной деятельности.

На протяжении всего учебного года педагоги решали задачу повышения качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством осуществления проектно-программного подхода. Для этого творческой группой педагогов под руководством воспитателя Тулпаровой Н.А. была разработана программа патриотического воспитания дошкольников, на основе которой на возрастных параллелях были разработаны и реализованы следующие проекты:

- «Мой дом – моя семья» (средние группы);

- «Наша Родина – Россия» (старшие группы);

- «Шарыпово – город, в котором я живу» (подготовительные группы);

- «Мы – патриоты» (группы компенсирующей направленности).

В процессе реализации воспитательных задач в ДОУ сложились традиции, которые проявляются в ежегодных выпусках стенных газет, спортивных соревнованиях с участием всех участников образовательного процесса, театрализованных представлениях, концертных программах, народных праздниках и конкурсах.

2.4. Коррекционно-развивающее направление воспитательно-образовательного процесса

Построение коррекционно-развивающей работы в детском саду для детей с нарушениями в развитии (в соответствии в соответствии с принципами компенсирующего обучения) обеспечивает специальную направленность педагогических воздействий и социализацию проблемного ребёнка.

При создании системы коррекционной работы в первую очередь учитывается общая психическая незрелость детей и их состояние здоровья. Основная задача педагогов ДОУ - обеспечить умственное, сенсорное, физическое, моторно-двигательное, речевое, эмоциональное, эстетическое и социальное развитие ребёнка.

Практически это реализуется в процессе формирования математических представлений, ознакомления с окружающим миром, на занятиях по развитию речи, музыки, физическому воспитанию, при формировании механизмов предметной, игровой, а также продуктивных видов деятельности – таких как рисование, лепка, аппликация, труд и конструирование.

Все направления коррекционной образовательной работы взаимосвязаны, все задачи решаются комплексно.

Основной принцип, которым мы руководствуемся, - единство диагностики, коррекции и развития, реализуемый посредством системы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Коррекционно-развивающая и воспитательная работа в группах компенсирующей направленности осуществляться по следующим направлениям:

° в специальных коррекционных играх;

° в повседневной жизни;

° на специальных коррекционных занятиях (логоритмика, коррекционное, логопедическое, дефектологическое, физкультурное, музыкальное, коммуникативный тренинг);

° при выполнении индивидуальных коррекционных заданий;

° в подвижных и спортивных играх, сюжетно-ролевых и играх драматизации, в театрализованных играх;

° в занятиях по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим, развитию речи, формированию элементарно математических представлений;

° в продуктивной деятельности.

Координирует коррекционно-развивающую работу в ДОУ психолого-медико-педагогический консилиум.

2.5. Характеристика системы оценки качества

В прошедшем учебном году в рамках деятельности методической службы было уделено большое внимание совершенствованию системы мониторинговых исследований в ДОУ. Были существенно переработаны содержание и формат диагностических таблиц по определению уровня сформированности ЗУН в соответствии с реализуемыми программами дошкольного образования, разработан единый диагностический инструментарий, что повысило объективность оценки уровня ЗУН по реализации образовательной программы по возрастным параллелям.

Сбор данных диагностики оформляется в электронном формате программы Exel, за счёт чего значительно сокращается время на обработку результатов. 90% педагогов владеют навыком работы с персональным компьютером, умеют создать формат диагностических таблиц в программе «Exel».

В ДОУ осуществляется мониторинг следующих направлений деятельности коллектива:

1. Сформированность знаний, умений и навыков детей при реализации образовательной программы.

2. Сформированность нравственно-патриотических чувств и культуры поведения дошкольников.

3. Уровень адаптации детей к условиям ДОУ.

4. Уровень готовности детей к обучению в школе.

5. Качество осуществления оздоровительной работы.

III . Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Учебно-материальная база.

Методический кабинет и группы ДОУ, оснащены учебно-методическими, наглядными пособиями, необходимыми для реализации образовательной программы. В каждой группе создан методический комплект раздаточного материала по всем разделам программы.

В 2010-11 учебном году разработан паспорт группы, в котором содержатся сведения по оснащению группы методическими и учебными пособиями, наглядным и дидактическим материалом, игровыми модулями, игровыми пособиями и игрушками, оборудованием и инвентарём для организации продуктивной деятельности и детского труда.

В ДОУ оборудованы и оснащены театрально-музыкальный и физкультурный залы, бассейн, мини-музей «Русская изба». Все группы оснащены необходимым минимумом мебели. При активном содействии родителей приобретены игровые модули и корпусная мебель для игровых уголков.

3.2. Предметно-развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда, созданная в ДОУ, позволяет каждому ребёнку проявлять творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности. В каждом групповом помещении организованы зоны:

- двигательной активности,

- познавательной деятельности,

- продуктивной деятельности,

- экологическая,

- игровая.

Среда выступает не только условием для творческого саморазвития личности ребёнка, но и показателем профессионального творчества педагогов. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют продукты ручного труда взрослых и детей, а также работы, выполненные совместно с родителями.

Для осуществления коррекционной работы в ДОУ оборудованы 2 логопедических кабинета, кабинет психолога, кабинет учителя-дефектолога.

Земельный участок ДОУ благоустроен и озеленен, на его территории оборудованы прогулочные веранды, разнообразные малые архитектурные формы, спортивная площадка, эстетически оформлены альпийские горки, газоны и клумбы. Каждая группа имеет изолированную групповую площадку, оснащённую необходимым набором малых архитектурных форм, оборудованием и инвентарём для организации двигательной деятельности детей.

Но, несмотря на достаточно комфортную среду, созданную в ДОУ, при сопоставлении с требованиями, предъявляемыми к предметно-развивающей среде реализуемыми в ДОУ программами, она всё же в полной мере этим требованиям не соответствует.

В течение 2010-2011 учебного года педагогическим коллективом была проведена большая работа по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями, предъявляемыми реализуемыми в ДОУ программами:

- разработана карта оценки предметно-развивающей среды в группе, в соответствии с которой проведён мониторинг среды;

- проведён цикл образовательных семинаров «Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ»;

- воспитатели провели большую работу по переоценке и совершенствованию предметно-развивающей среды в группах.

Мониторинг среды показал, что в 2011-2012 уч.году необходимо продолжить работу по совершенствованию среды в части соответствия таким принципам, как:

- принцип активности, самостоятельности, творчества: недостаточно организованных мест в помещениях групп для выставок детских работ;

- принцип комплексирования и гибкого зонирования: имеет место пересечение зон в группах; недостаточно ширм, позволяющих разделять игровые зоны;

- принцип эмоциогенности среды: недостаточно организуются места для отражения эмоционального состояния детей в группе («Экраны настроения»).

3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в ДОУ.

В учреждении созданы необходимые условия обеспечения безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ и на его территории: смонтирована пожарная сигнализация; ежегодно производится обследование первичных средств пожаротушения на предмет работоспособности; оборудована тревожная кнопка; заключены договора на обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки; разработаны серии занятий для детей по безопасному поведению; в летний период времени, по предупреждению населённости территории клещом, производится скашивание травы; ежегодно производится замена песка в песочницах и его исследование в целях исключения заражённости гельминтами.

Территория ДОУ огорожена. Контроль за целостностью ограждения территории и малых архитектурных форм производится ежедневно. В здании ДОУ организовано круглосуточное дежурство: в дневное время уборщицами служебных помещений, в ночное время, выходные и праздничные дни – сторожами.

С целью выполнения норм по пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил:

- назначен ответственный за проведение мероприятий по ОТ ТБ и ППБ, который проводит инструктажи;

- создана добровольная пожарная дружина;

- проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара в ДОУ 2 раза в год;

- оформлены стенды по ОТ ТБ пожарной безопасности, антитеррористической безопасности;

- разработаны инструктажи по пожарной безопасности.

В целях приведение условий в соответствие с требованиями СанПиН общими силами сотрудников и родителей ДОУ к новому учебному году произведены следующие работы:

- изготовление и ремонт малых архитектурных форм,

- установлены дополнительные унитазы в туалетных комнатах 2 групповых помещений 2 этажа;

- выполнен косметический ремонт в 4 групповых помещениях, медицинском кабинете и ремонт центрального входа в здание ДОУ;

- выполнен частичный ремонт системы отопления;

Но вместе с тем требуют решения следующие вопросы:

- замена кровли 8-и теневых навесов;

- приобретение технологического оборудования;

- монтаж аварийного освещения;

- демонтаж и капитальный ремонт крыльца центрального входа.

3.4 Медицинское обслуживание детей

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется работниками МУЗ ШЦРБ. Обязанности по медицинскому обслуживанию детей в учреждении распределены между медицинским персоналом приказом заведующей ДОУ.

Медицинский кабинет ДОУ имеют следующий набор помещений, укомплектованных необходимым оборудованием и инвентарём:

° кабинет медицинских сестёр;

° процедурный кабинет;

° 2 изолятора;

° хлораторная.

Вакцинация детей производится по плану профилактических прививок МУЗ ШЦРБ. Организует работу медицинского персонала врач-педиатр.

Педагогический коллектив совместно с медицинской службой разработал и в течение 7 лет реализует Программу оздоровления воспитанников, включив в неё разнообразные комплексные оздоровительные мероприятия, познавательные занятия об организме человека и условиях его безопасной жизнедеятельности.

Оздоровительные мероприятия включали в себя: занятия в бассейне, точечный массаж, дыхательную гимнастику, упражнения на снятие мышечного тонуса и зрительного напряжения, индивидуальные занятия с часто болеющими детьми (ЧБД), ходьбу по дорожкам (сухим, солевым, ребристым, пуговичным), гимнастику после сна, оздоровительный бег и др.

Профилактические мероприятия осуществлялись посредством профилактической вакцинации, С-витаминизации третьего блюда, фитотерапии, витаминотерапии, ароматерапии.

В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещалась информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению.

Уровень освещённости, влажности, температуры воздуха во всех возрастных группах соответствует требованиям СанПиН, что тоже благотворно влияет на состояние здоровья детей.

3.5. Организация питания детей

Для организации питания детей в ДОУ имеется: пищеблок, укомплектованный необходимым минимумом технологического оборудования.

Увеличение ассигнований направленных на организацию питания в прошедшем году детей позволило обеспечивать:

¾ выполнение норм питания ребенка;

¾ максимально возможное разнообразие рациона;

¾ достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов.

а также:

¾ выполнялось строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований;

¾ строгое выполнение режима питания;

¾ проводилась адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд.

Оптимизация производственного контроля:

В ДОУ соблюдались все санитарные требования к состоянию:

- пищеблока,

- к поставляемым продуктам питания,

- к транспортировке, хранению продуктов,

- к приготовлению и раздаче блюд,

- к организации приема пищи детьми в группах,

обеспечивался контроль санитарно-гигиенической безопасности питания, систематически проводится контроль за качеством питания.

4. Результаты деятельности ДОУ.

4.1.Результаты диагностики усвоения детьми программного содержания по реализуемым в ДОУ программам (общеобразовательной и коррекционной направленности) за 2010-2011 учебный год

Группы

Разделы

программ

2 младшая "А"

(Непокрытова Н.И., Ожередова Г.М.)

2 младшая "Б"

(Дёгтева Н.В., Здоровова О.В.)

средняя "А"

(Илюхина А.А., Преина Т.А.)

Средняя "Б"

(Шрейдер Т.И., Речкина Н.В.)

Старшая "А"

(Жмурина Н.А., Савушкина Л.В.)

Старшая "Б"

(Матвиенко Т.Е., Яреско А.В.)

Старшая "В" для детей с ТНР

(Тулпарова Н.А., Юшко О.Ю.)

Подготовительная "А"

(Колесникова И.Н., Шапошникова А.А.)

Подготовительная "Б"

(Баусова Е.П., Говорущенко И.В,)

Подготовительная "В" для детей с ТНР

(Казакова А.В., Хомякова Н.В.)

Группа для детей с ЗПР

(Красий М.А., Романова Н.В.)

ИТОГО % усвоения

программных задач

2009-2010 учебный год

Игровая деятельность

87

92

88

90

95

94

72

98

92

92

80

89

89

ФЭМП

87

91

90

94

87

91

87

98

94

97

80

90

86

Развитие речи

83

90

96

89

88

87

75

96

88

96

65

87

83

РиОМ

85

91

94

91

90

93

73

98

90

98

70

89

87

ОсХЛ

83

93

97

95

88

91

76

96

91

98

80

90

87

Рисование

89

73

78

85

80

80

64

94

90

82

59

79

81

Продукт. деят-ть

88

81

94

93

81

90

78

98

92

98

78

88

88

Музвоспитание

90

88

93

93

94

92

78

98

96

91

76

90

90

Физвоспитание

90

95

96

96

95

96

89

98

99

96

91

94

95

Обучение плаванию

95

84

88

88

87

90

77

95

96

84

73

87

88

Выразительное движение

88

91

94

88

91

98

92

79

Усвоение программных задач в целом по группе

88

88

91

91

89

90

77

96

94

93

75

89

2009-2010 учебный год

88

87

89

91

90

86

72

93

92

93

81

87

Анализ проведенных итоговых занятий в группах, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам реализуемых в ДОУ программ позволяют в целом сделать оценку о высоком уровне освоения детьми программного содержания - 89 %, что на 2 % выше по сравнению с 2009-2010 учебным годом.

Показатели усвоения детьми программного материала в целом

в течение учебного года:

Сентябрь 2010 г.

Январь 2011 г.

Май 2011 г.

47%

64%

89%

Таким образом, динамика за учебный год составила 42 %.

Динамика освоения детьми программного содержания в этом году более выраженная (42 % в отличие от 35 % в прошлом учебном году), т.к. в результате качественной доработки диагностических таблиц подход к оценке ЗУН детей стал более объективным.

По всем разделам реализуемых в ДОУ программ, кроме раздела «Рисование», уровень усвоения детьми ЗУН является высоким (от 80 % и выше). Причина этого вызвана тем, что в этом учебном году из-за недостаточности средств фонда оплаты труда занятия по изобразительной деятельности проводились воспитателями, а не педагогом, владеющим методикой рисования и обладающим незаурядными способностями к рисованию, как это было ранее.

Годовая задача обеспечения уровня освоения раздела «Развитие речи» не ниже 87 % - выполнена (87 %).

Хорошая динамика в сравнении с прошлым учебным годом произошла (в целом по ДОУ) по разделам «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи».

Сравнительный анализ также показывает, что уровень усвоения программных задач детьми подготовительных групп в этом учебном году на 2,3 % выше, чем в предыдущем. Но вместе с тем уровень усвоения программных задач воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР по сравнению с прошлым учебным годом снизился на 6 %. Это отчасти можно объяснить тем, что в составе группы есть два ребёнка с интеллектуальной недостаточностью; тем не менее, в следующем учебном году следует включить в план контрольной деятельности организацию воспитательно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Сравнительный анализ результатов

реализации образовательной программы по годам

Учебный год

% реализации программы

в целом по ДОУ

2008-2009

93

2009-2010

87

2010-2011

89

Данные результаты свидетельствуют о достаточной стабильности результатов деятельности педагогического коллектива – в течение трёх лет общий показатель реализации образовательной программы соответствует высокому уровню (свыше 80 %).

Уровень готовности детей к обучению в школе.

Одним из важных и значимых показателей эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду является готовность выпускников ДОУ к началу обучения в школе. В результате городского мониторинга, проведённого в мае 2011 г., выявлена 100%-я готовность детей подготовительных групп к обучению школе. Воспитатели подготовительной «Б» группы Баусова Е.П. и Говорущенко И.В. представлены к награждению муниципальное премией за лучший результат по подготовке детей к обучению в школе на уровне города, воспитатели подготовительной «А» группы Колесникова И.Н., Шапошникова А.А. показали второй результат в рейтинговой таблице.

Тем не менее, анализ субтестов в рамках данного мониторинга показал недостаточную сформированность умений звуко-буквенного анализа и связной речи детей: так, наибольшие затруднения вызвали задания по составлению рассказа из серии сюжетных картинок и по звуко-буквенному анализу. Таким образом, педагогам необходимо продолжать совершенствование методов работы по развитию речи дошкольников.

Показатели готовности выпускников ДОУ к школе в сравнении по годам:

Год

Общий показатель готовности (в %)

2009

93,5

2010

100

2011

100

Результаты коррекционной логопедической работы

Учитель-логопед Михайлова Ю.С.

Количество детей, зачисленных на логопункт (в группу)

и распределение их по диагнозам

Результаты

Всего

СНР

ОНР

ФФН

Дислалия

Речь – норма

Значительное

улучшение

Без значительного

улучшения

39

3

25

7

4

7

22

10

По данным анализа положительная динамика речевого развития детей, занимающихся у данного учителя-логопеда, составила 74,4% (к положительной динамике относится количество детей с нормой и значительным улучшением. Значительным улучшением считается изменения речевого диагноза в сторону улучшения). Но количество детей без значительного улучшения речевого развития – 10 человек – является достаточно высоким, в связи с чем в следующем учебном году необходимо организовать контроль и методическое сопровождение деятельности данного педагога.

Учитель-логопед Шишлянникова Г.А.

Количество детей, зачисленных на логопункт (в группу)

и распределение их по диагнозам

Результаты

Всего

СНР

ОНР

ФФН

Дислалия

Другие (заикание)

Речь – норма

Значительное

улучшение

Без значительного

улучшения

37

4

17

14

37

2

22

14

1

Положительная динамика речевого развития детей, занимающихся у данного учителя-логопеда, составила 97,3 %, что является очень хорошим результатом.

Результативность логопедической работы в целом на выпуске детей из ДОУ

Группа

Количество детей

Речь - норма

Значительное улучшение

Без значительного улучшения

Подготовительная логопедическая

11

9 (81,8%)

2 (18,2%)

_

Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

6

1 (16,6%)

3 (50%)

2 (33,3%)

Подготовительная «А»

(логопункт)

7

4 (57,2%)

3 (42,8%)

_

Подготовительная «Б»

(логопункт)

5

4 (80%)

1 (20%)

_

Итого:

29

18 (62,1%)

9 (31%)

2 (6,9%)

Четырём выпускникам ДОУ (из группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, учитель-логопед Михайлова Ю.С.) рекомендовано посещение школьного логопункта.

Анализ контингента детей с речевыми нарушениями

в сравнении за последние три года

Речевые нарушения

2008-09 уч. год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Всего

58

100 %

89

100 %

76

100%

Дислалия

13

22,3 %

19

21,3 %

18

23,3%

ФФН

17

29,2 %

32

36 %

24

32%

ОНР

23

39,5 %

35

39,3 %

29

38,2%

Заикание

1

1,7 %

1

1,1 %

2

2,6%

СНР

4

6,9 %

2

2,2 %

3

3,9%

Анализ результатов коррекционной логопедической работы

в сравнении за последние три года

Речевые нарушения

2008-09 уч. год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Всего

58

100 %

89

100 %

76

100%

Норма РР

22

37,8 %

39

44%

29

38,2%

Значительное улучшение РР

28

48,2 %

32

36 %

36

47,4%

Без улучшений РР

8

14

18

20 %

11

14,4%

Положительная динамика РР

50

86 %

72

80 %

65

85,4%

Таким образом, результативность коррекционной логопедической работы на протяжении трех лет является стабильной и достаточно высокой – процентный показатель удерживается на уровне 80 % и выше; в сравнении с прошлым учебным годом положительная динамика речевого развития детей, занимающихся у учителей-логопедов, повысилась на 5,4 %. Это достигнуто благодаря созданию слаженной системы взаимодействия между всеми участниками коррекционного процесса (логопедов, психолога, дефектолога, воспитателей, инструктора по физкультуре, музыкальных руководителей), разработке и реализации индивидуального плана коррекционной работы для каждого ребенка, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении.

Вместе с тем в процессе логопедической работы по-прежнему сохраняются такие проблемы, как:

- отсутствие своевременного медикаментозного лечения у некоторых детей с наличием дизартрического компонента;

- невозможность перевести ребёнка в группу компенсирующей направленности из-за отсутствия в них свободных мест;

- большая очерёдность на посещение логопункта;

- недостаточность для части детей посещения логопедической группы только в течение 1 года;

- несвоевременное выявление сложных речевых нарушений;

- невозможность более ранней коррекции речевых нарушений.

В связи этим учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп в следующем учебном году необходимо продолжать совершенствование системы мероприятий, направленных на просветительскую работу с родителями по вопросу особенностей воспитания детей с нарушениями речи.

Результаты работы в группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

Значительная положительная динамика

Незначительная положительная динамика

Отсутствие положительной

динамики

Воспитатели

6

6

-

Дефектолог

3

9

-

Логопед

5

7

-

Психолог

5

7

-

Из вышеприведённой таблицы следует, что у всех детей, посещающих данную группу, наблюдается динамика сформированности ЗУН и школьно-значимых функций (внимания, памяти, мышления); тем не менее большая часть детей имеет незначительную динамику, из них 2 ребёнка с нарушениями интеллекта, 2 – часто болеющие. В следующем учебном году следует включить в план контрольной деятельности организацию коррекционной деятельности узких специалистов, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Результаты психолого-педагогического сопровождения детей

По результатам психологической диагностики познавательных способностей у старших дошкольников в течение учебного года проводилась коррекционная работа с 46 детьми, имеющим трудности в познавательной деятельности.

Группа

Кол-во детей

Значительная положительная

динамика

Незначительная

положительная

динамика

Старшая логопедическая

14

13

1

Подготовительная логопедическая

11

8

3

Старшие «А», «Б», подготовительные «А», «Б»

21

19

2

Результатом систематических коррекционных занятий психолога является то, что у детей в конце улучшились внимание и память, логическое мышление, они могут самостоятельно делать выводы и умозаключения, способны сравнивать предметы, находя признаки различия и сходства. У 40 детей (87%) произошла значительная положительная динамика уровня развития познавательных способностей, у 6 детей (13%) – незначительная положительная динамика, связанная с их сложной структурой дефекта.

Консультативная работа велась в течение всего учебного года с родителями и педагогами. Количество родителей, обратившихся за консультацией к психологу и логопедам, в сравнении с прошлым учебным годом увеличилось. Но проблемой является то, что востребованность в консультативной помощи узких специалистов имеется в основном среди родителей детей старшего дошкольного возраста.

Видится необходимым усилить просветительскую психологическую работу с родителями детей младших и средних групп с тем, чтобы своевременно нивелировать проблемы психического развития дошкольников.

Итоги адаптации детей к условиям ДОУ в сравнении за последние три года

Степень адаптации

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

Легкая степень

52%

85%

90%

Средняя степень

42%

10%

5%

Тяжелая степень

6%

5%

5%

Данные приведенной таблицы свидетельствуют о положительной динамике социальной адаптации детей к условиям ДОУ, что обусловлено проведением комплексных медико-психолого-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ДОУ и в период адаптации в детском учреждении.

Результатом реализации задач программ по дополнительному образованию являются проведенные на высоком уровне педагогами различные мероприятия - выставки, спортивные праздники, постановки спектаклей, участие в городских фестивалях и многое другое. На протяжении ряда лет воспитанники ДОУ, посещающие кружки, студии и секции показывают 100% усвоения программных задач, определённых авторскими программами педагогов.

4.2. Результативность воспитательной работы с детьми.

В рамках реализации программы по формированию у детей нравственно-патриотических чувств в ДОУ состоялись следующие мероприятия:

- конкурс чтецов «Детский сад – моя семья»;

- конкурс плакатов «Шарыпово – город будущего»;

- фольклорные праздники «Посиделки», «Берёзка русская»;

- спортивный праздник с папами «Россия славится сынами»;

- утренники, посвященные 8 марта;

- патриотический праздник для детей старших групп «Свет мой, Родина моя!»;

- смотр краеведческих уголков в группах;

- выставка-экспозиция изделий народно–прикладного искусства в Музее русского быта по теме «Русская игрушка»;

- тематические родительские собрания (в 4-х группах);

- фестиваль проектов патриотической направленности;

- Совет педагогов «Формирование у дошкольников основ гражданственности и патриотизма»;

- разработка критериев и диагностика сформированности нравственно-патриотических качеств воспитанников.

По результатам диагностики на начало года показатель сформированности нравственно-патриотических качеств детей в целом по ДОУ составил 48%, на конец года - 78%. Таким образом, положительная динамика составила 30 %.

Тем не менее, данная диагностика не выявила в достаточной степени проблему сформированности культуры поведения детей, которая прослеживается в наблюдении. В связи с этим необходимо скорректировать критерии диагностики культуры поведения; педагогическому коллективу в следующем учебном году продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию, уделив внимание воспитанию культуры поведения детей. Также следует активизировать работу с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей через активные формы, вовлечение их в совместную с детьми деятельность.

4.3. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы.

Для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы решением педагогического совета в 2010-2011 учебном году в детском саду была создана творческая группа педагогов и медицинских работников. Целью работы ТГ являлось организация творческого содружества всех участников образовательного процесса в создании здоровьесберегающего пространства в ДОУ. Членами ТГ была скорректирована, доработана "Программа оздоровления воспитанников», которая реализовывалась педагогическим коллективом и медицинским персоналом ДОУ в течение учебного года, составлен алгоритм работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Работа ТГ велась по трем направлениям:

- консультативно-информационная работа с педагогами

- совместная работа педагогов с родителями

- медико-педагогический контроль.

В рамках их реализации в течение года в ДОУ состоялись следующие мероприятия:

1) смотр спортивных уголков. Были отмечены лучшие спортивные зоны, к созданию которых был продемонстрирован творческий подход, отсутствие формализма и желание укомплектовать уголки всем необходимым спортивным оборудованием как традиционным, так и сделанным своими руками: коррекционная группа (Красий М.А., Романова Н.В.), подготовительная группа "В" (Казакова А.В. Хомякова Н.В.), старшая группа "Б" (Матвиенко Т.Е., Яреско А.Г.), старшая группа "В" (Юшко О.Ю., Тулпарова Н.А.), младшая группа "А" (Непокрытова Н.И., Ожередова Г.М.)

2) консультирование воспитателей:

- "Будь здоров без докторов" по подбору закаливающих мероприятий по всем возрастным группам (Вербовая Л.Н., Онофрийчук А.Н.),

- "Значение народных подвижных игр в патриотическом воспитании детей» (Жмурина Н.А.),

- семинар-практикум "Начинаем день с улыбки" (Тарасенкова Ж.В.), где были представлены вариативность и творческий подход к проведению утренней гимнастики;

- мастер-класс "Роль движений в укреплении здоровья и развития умственных способностей ребенка" с элементами кинезеологической гимнастики (Непокрытова Н.И.).

3) открытые просмотры закаливающих мероприятий в тех группах, где была выстроена четкая система с учетом возрастных особенностей детей (коррекционная группа - Красий М.А., Романова Н.В,; старшая группа "В" - Тулпарова Н.А., Юшко О.Ю.; средняя группа "А" – (Тарасенкова Ж.В., Илюхина А.В).

4) совместные детско-родительские мероприятия :

- спортивное развлечение в старших группах "В командах только взрослые" с целью привлечения родителей к совместным действиям по приобщению к здоровому образу жизни;

- "Путешествие водяных капелек" - экологический досуг на воде в рамках празднования дня рождения детского сада (подготовительные группы);

- "Россия славится сынами" - спортивный праздник с родителями подготовительных групп, посвященный Дню защитников отечества;

- "День здоровья"- спортивное развлечение, посвященное Всемирному Дню Здоровья;

- "На пороге школы" - спортивное развлечение с участием учеников школы №11 и детей подготовительных групп д/сада в рамках преемственности с целью формирования у детей положительного отношения к школьному обучению и быстрой адаптации к школьной жизни;

5) контроль системности проведения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий в группах, в результате которого заполнялись карты анализа проведения оздоровительных мероприятий.

Сравнительный анализ уровня заболеваемости за последние три года (в %)

Год

2008-09

2009-10

2010-11

Уровень заболеваемости

11 %

14 %

10,5%

Анализ распределения детей по группам здоровья

годы

кол-во детей в группе

Распределение по группам здоровья

I

%

II

%

III

%

IV

%

2008

202

16

8%

177

88%

6

3%

3

1%

2009

202

23

11,4%

172

85,0%

6

3%

1

0,5%

2010

195

24

12,3%

165

84,6%

5

2,6%

1

0,5%

Результатом целенаправленной физкультурно-оздоровительной работы стало достижение в 2010-2011 учебном году показателя уровня заболеваемости детей в целом по ДОУ до 10,5 %, 3,5% ниже, средней заболеваемости среди воспитанников муниципальных дошкольных учреждений по данным муниципального мониторинга. Педагоги старшей логопедической группы Тулпарова Н.А. и Юшко О.Ю. представлены к награждению премией главы за лучший в городе результат по сохранению и укреплению здоровья детей. Достойное место в рейтинге муниципального мониторинга заняли групп: коррекционная – воспитатели Красий М.А., Романова Н.В., старшая «Б» - воспитатели Матвиенко Т.Е., Яреско А.Г., старшая «А» группа – воспитатели Жмурина Н.А., Савушкина Л.В.

Подведение итогов деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей определило следующее:

1. Недостаточный уровень организации работы с часто болеющими детьми медицинским персоналом.

2. В отдельных группах недостаточно выстроена система оздоровительной работы.

В связи с этим на 2011-12 учебный год планируется осуществление следующих задач:

1. Выстроить индивидуальную работу по укреплению здоровья с часто болеющими детьми.

2. Повышать профессиональную компетентность педагогов в оздоровлении детей через организацию консультаций, семинаров, взаимообмена педагогическим опытом.

3. Обеспечить уровень заболеваемости детей не ниже 10,5 %.

4.4. Достижения воспитанников и педагогического коллектива

Мероприятия/участник

Результат участия

Фестиваль детского художественного творчества

1 место

Спартакиада дошкольников

2 место

Фестиваль самодеятельного творчества работников образования

Диплом лауреатов краевого фестиваля

Туристический слёт работников образования

Грамота команде ДОУ за участие

Профессиональный конкурс «Ступеньки мастерства»

Грамота за участие в конкурсе

Научно-практическая конференция

Вербовая Л.Н.

Доклад опубликован в ежегодном информационном сборнике

Неделя ГМО воспитателей

Логинова И.В., Савушкина Л.В., Ожередова Г.М.

Опыт внесен в городскую базу данных «Передовой педагогический опыт»

Региональный конкурс рисунков Почта России «Край мой родной»

Скодтаев Марк

Диплом 1 место

Муниципальный конкурс «Зимняя сказка»

Суликовский Богдан

Диплом 1 место

Муниципальный конкурс «Русь мастеровая» номинация «Игрушка»

Савушкина Л.В.

2 место Грамота

Муниципальный конкурс «Любимому городу посвящается»

Многочисленные дипломы и грамоты

Краевая Церемония призвания «Учитель года» - Кухтина Т.В.

Диплом

Муниципальная Церемония призвания «Учитель года» - Вербовая Л.Н.

Грамота

4.5. Удовлетворённость родителей услугами ДОУ.

Результаты ежегодного муниципального мониторинга удовлетворённости родителей услугами ДОУ.

Итоги мониторинга свидетельствуют о том, что уровень удовлетворённости родителей услугами ДОУ стабилен и оценивается как высокий – 87,5%. Анализируя результаты мониторинга текущего года и предыдущих лет можно сделать следующие выводы:

1. Повысилось количество родителей удовлетворённых физкультурно-оздоровительной работой.

2. Большее количество родителей стали считать, что могут повлиять на управление процессами в ДОУ.

3. Сократилась численность родителей считающих, что группа недостаточно оснащена игрушками.

4. Повысилось количество родителей считающих, что родительские собрания стали интересными и полезными.

5. Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, социальная активность сотрудников.

Функционирование ДОУ обеспечивает 72 сотрудника. Из них:

административный персонал - 3

педагогический персонал: - 32

обслуживающий персонал: - 29

технический персонал: - 8

5.1.Количественный и качественный состав педагогических кадров

Из 32 педагогов, осуществлявших воспитательно-образовательный процесс в 2010-2011 уч.году, высшее образование имеют 12 педагогов (38%), незаконченное высшее – 2 чел. (6%), среднее специальное – 17 чел. (53%); начальное профессиональное (педкласс) – 1 чел (6%); высшую квалификационную категорию – 2 педагога (6%), первую квалификационную категорию - 10 педагогов(31%); вторую квалификационную категорию – 10 педагогов (31%), без категории – 10 педагогов(31%), из них 5 чел. подали заявления на аттестацию в 2011-2012 уч.году.

Одной из важных задач ДОУ является повышение профессионального мастерства педагогов.

Образовательный уровень педагогов в сравнении по годам:

Сравнительный анализ показывает, что образовательный уровень педагогов растёт – на протяжении последних трёх лет увеличивается количество педагогов, имеющих высшее образование.

Квалификационный уровень педагогов в сравнении по годам:

5.2. Развитие кадрового потенциала.

В ДОУ ведётся планомерная, целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов в соответствии с перспективным планом повышения квалификации на период 2011-2013 гг. На сегодняшний день своевременно пройдены курсы повышения квалификации в целом у 85 % педагогических и руководящих работников.

В 2010-2011 учебном году повысили свою квалификацию 9 человек, из них:

- на курсах «Структура и содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования», ИПК РО, 72 ч.– 3 чел.:

- Мостовых И.В. – заведующая ДОУ,

- Романова И.Г. – зам.зав.по ВМР,

- Логинова И.В. – педагог-психолог;

- на курсах «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, ИПК РО, 72 ч. – 3 чел.:

- Непокрытова Н.И. – воспитатель,

- Романова Н.В. – воспитатель,

- Яреско А.Г. – воспитатель;

- на курсах «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ», Красноярский педколледж № 1 – 2 чел.:

- Вербовая Л.Н. – инструктор по физической культуре,

- Онофрийчук А.Н. – инструктор по физической культуре;

- на курсах «Современные педагогические технологии в музыкальном образовании», ИПК РО,72 ч. – 1 чел.:

- Корчма С.П. – музыкальный руководитель.

Тем не менее, исходя из сравнительной диаграммы, квалификационный уровень педагогов в 2010/11 учебном году заметно снизился. Это связано со следующими причинами:

- произошли существенные изменения в требованиях к уровню квалификации на высшую квалификационную категорию, в связи с чем часть педагогов, срок действия высшей категории которых заканчивался, подали заявление на I категорию;

- четыре молодых педагога работают в ДОУ воспитателями первый год;

- два педагога недавно вышли из декретного отпуска.

В связи с этим администрации ДОУ следует в дальнейшем удерживать во внимании непрерывный рост профессионального мастерства педагогов через продуманную, согласованную с приоритетами ДОУ и методическими темами педагогов систему методической работы, постоянное стимулирование педагогов к участию в мероприятиях научно-практической направленности, профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Система аттестации педагогов строилась на плановой, гуманистической и демократической основе, на основании федеральных, региональных и муниципальных нормативных документов, регламентирующих процесс аттестации.

Количество педагогов, подавших заявления на:

Из них - аттестованы

Количество педагогов, планирующих прохождение аттестации в

2011 - 2012 уч. г.

II к.

I к.

В.к.

II к.

I к.

В.к.

На подтверждение соответствия занимаемой должности

I к.

В.к.

1

5

2

1

5

2

2

5

-

Таким образом, в текущем учебном году в соответствии с планом аттестации аттестовано 100% педагогов.

Основной формой аттестации, выбранной аттестуемыми в 2010-2011 уч.году педагогами, было описание профессиональной педагогической деятельности. С педагогами, подавшими заявления на аттестацию, проводились индивидуальные консультации по ознакомлению с нормативными документами, оказывалось методическое сопровождение в подготовке аттестационных материалов через групповую (семинар «Способы и формы обобщения и предъявления педагогического опыта», консультация «Готовимся к аттестации») и индивидуальную формы работы.

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Финансовые ресурсы ДОУ в 2010-11 учебном году складывались из средств муниципального бюджета, родительской платы и благотворительных пожертвований родителей.

Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ была направлена на совершенствование материально-технической базы, условий содержания детей.

Для осуществления задач финансово-хозяйственной деятельности в детском саду реализовано следующее:

. 2010

2011

Мероприятия

Сумма затрат

Мероприятия

Сумма затрат

на бюджетные средства (муниципальные, краевые)

Канцелярские принадлежности

Канцелярские принадлежности

4550,0

На подготовку учреждения к новому учебному году

30000

На подготовку учреждения к новому учебному году

0

Оплата коммунальных услуг (освещение, отопление, водоснабжение)

Оплата коммунальных услуг (освещение, отопление, водоснабжение)

1068000,0

На содержание учреждения (ст.220 – связь, расходы на ПБ, обслуживание системы отопления, электроснабжения и.т.д.)

На содержание учреждения (ст.220 – связь, расходы на ПБ, обслуживание системы отопления, электроснабжения и.т.д.)

108950,0

Приобретение основных средств (ст.310)

Приобретение основных средств (ст.310)

5200,0

Хозяйственные расходы (340)

50000

Хозяйственные расходы (340)

29650,0

Приобретение посуды

Приобретение посуды

51000,0

Питание

633350

Питание

961942,0

На ремонт системы отопления

30743,0

На капитальный ремонт козырька центрального входа

147339,0

713350

3788420,67

на средства родительской платы приобретены:

Хозяйственные расходы

32381

Хозяйственные расходы

47598,0

Строительные материалы

6419

Строительные материалы

Медикаменты, дезсредства

Медикаменты, дез.средства

9900,0

Канцелярские принадлежности

Канцелярские принадлежности

Посуда

4500

Посуда

Мягкий инвентарь

Мягкий инвентарь

23500,0

Питание

1070570,0

Питание

1038138

ИТОГО

1113870

ИТОГО

1119136,0

На организацию образовательного процесса и создание условий родителями приобретено и передано ДОУ

Пиломатериал

18 000

Пиломатериал

12 000

Строительные материалы

45 560

Строительные материалы

55 120

Игрушки, наборы игровой мебели

30 000

Игрушки, наборы игровой мебели

110 538

Дорожки и паласы

Дорожки и паласы, карнизы, вазы

3 400

Методическая и детская художественная литература

40 000

Методическая и детская художественная литература

15 180

Канцелярские товары

40 000

Канцелярские товары

32 057

Хозяйственно-бытовые расходы

23 946

Дидактические игры и наглядные пособия

40 000

Дидактические игры и наглядные пособия

1 912

Обслуживание тревожной кнопки

24 000

Обслуживание тревожной кнопки

24 000

ИТОГО

197 560,0

ИТОГО

278 153,0

Силами родителей организовано:

Завоз песка и ПГС

Завоз песка, земли, перегноя, скального камня.

Ремонт кровельного настила 3-х теневых навесов;

Ремонт групповых помещений «Золотой петушок», «Гномик», «Осьминожки», «Красная шапочка».

Ремонт МФ.

Благоустройство групповых площадок.

Силами работников выполнены:

Ремонт полового настила на 3-х теневых навесах

Оборудованы альпийская горка и огород.

Замена светильников на пищеблоке

Выполнена планировка участка площадью 200 м.кв.

Изготовлены МФ

Изготовлены малые архитектурные формы

Изготовлены песочницы с крышками на детских участках

Косметический ремонт пищеблока, медицинского кабинета, центрального входа.

Косметический ремонт в помещении пищеблока, туалетных комнат.

Ремонт системы отопления,

Следует отметить, что совершенно отсутствует бюджетное финансирование образовательного процесса. Благодаря родителям приобретена игровая мебель, наглядные и учебные пособия, игрушки, ежегодно производится завоз песка.

Благотворительные пожертвования родителей в виде материальных ценностей передаются воспитателям для совершенствования предметно-развивающей среды и организации условий воспитательно-образовательного процесса.

В ДОУ реализуется система поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста. Из средств регионального бюджета осуществляется возврат части родительской платы. Для семей, в которых первый ребёнок посещает ДОУ – 20 %, второй – 50 %, третий – 80 %. Установлена льгота по оплате за содержание детей, имеющих нарушения в развитии. Их содержание, при условии предоставления соответствующей медицинской справки, производится за счёт краевых субвенций.

7. Заключение.

Деятельность коллектива ДОУ в течение 2010-11 учебного года в достаточной степени обеспечивала благоприятные условия для полноценного проживания детьми дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Анализируя результаты деятельности ДОУ в текущем году, коллективом выделены следующие достижения

o результатом целенаправленной оздоровительной работы в ДОУ стало достижение показателя уровня заболеваемости детей в целом по ДОУ - 10,5 %. По сравнению с прошлым учебном годом количество дней пропущенных по причине заболеваемости уменьшилось на 1229;

o на городском Фестивале ДОУ команда наших воспитанников заняла 1 место, на городской Спартакиаде дошкольников – 2 место;

o педагоги ДОУ достаточно активно участвовали в методической деятельности на уровне города:

Вербовая Л.Н. – доклад «Интеграция деятельности педагогов по здоровьесбережению», представленный на городской НПК, вошёл в городской информационный сборник;

опыт педагогов Вербовой Л.Н., Логиновой И.В., Ожередовой Г.М., Савушкиной Л.В. внесен в муниципальную базу данных «Передовой педагогический опыт».

и проблемы:

° недостаточный уровень овладения детьми ЗУН по разделу «Рисование», недостаточная методическая готовность педагогов к работе по данному разделу программы;

° незначительная динамика речевого развития детей, посещающих коррекционную группу;

° недостаточное соответствие предметно-развивающей среды в соответствии с принципами построения среды по А. Петровскому;

° недостаточная эффективность работы педагогического коллектива в вопросах формирования культуры поведения дошкольников;

° недостаточная заинтересованность и активность родителей в сотрудничестве с ДОУ по реализации воспитательно-образовательных задач;

° недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах обобщения и описания педагогического опыта, самоэкспертизы профессиональной деятельности.

° недостаточно сформированы умения звуко-буквенного анализа и связной речи детей подготовительных групп.

В соответствии с вышеобозначенными проблемами наметились цель и приоритетные задачи деятельности ДОУ на 2011-2012 учебный год:

Цель: Совершенствование в детском саду здоровьесберегающего и образовательного пространств, обеспечивающих всестороннее развитие психических и физических качеств дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к обучению в школе и жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Продолжить работу по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с нормативными требованиями.

2. Продолжить реализацию программы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников; обеспечить проведение мониторинговых исследований здоровья и физического развития воспитанников; обеспечить долю посещаемости МБДОУ детьми не менее 80 %.

3. Организовать в ДОУ работу по введению и реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Продолжить работу по совершенствованию форм работы с родителями в вопросах вовлечения их в жизнедеятельность ДОУ.

5. Продолжить методическую работу по повышению компетентности педагогов в вопросах обобщения и описания педагогического опыта; расширять спектр форм предъявления педагогами актуального педагогического опыта – путём проведения мастер-классов, открытых занятий, а также публикаций в профессиональных педагогических изданиях и на сайтах профессиональных педагогических сообществ.

12. Информация о дате, времени, повестке дня собрания Конференции МДОУ для обсуждения и утверждения Публичного доклада.

Проект Публичного доклада обсужден и одобрен на заседании Совета ДОУ 13.09.2011 г.

Конференция Совета ДОУ состоится 25.10.2011 г. в 18.00.

Повестка дня:

1. Утверждение Публичного отчётного доклада. Принятие итоговой Резолюции Конференции.

2. Развитие сотрудничества ДОУ и семьи .

Перспективы и планы развития.