Реферат: ивный доклад
Название: ивный доклад Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||
Рузина Л.В. Реферативный доклад. Методы и приемы развития ключевых компетенций на уроках и во внеурочной деятельности Приобретение и развитие компетенций зависит от активности обучающихся. Исходя из данного положения, одним из важнейших путей решения задачи по овладению обучающимися ключевыми компетенциями видится в дальнейшем поиске и внедрении в учебный процесс методов активного обучения. Под активными методами обучения нами понимаются такие способы организации учебного процесса, которые обеспечивают включение обучающихся в активное взаимодействие и общение в процессе их познавательной деятельности. Технологии, наиболее продуктивные в рамках компетентностного подхода: информационные технологии, проектные технологии, модульные, игровые, интегральная технология, технология развития критического мышления, технология мастерских, технология развития творческого мышления (ТРИЗ), технологии проблемного обучения, педагогика сотрудничества, личностно-деятельностное образование, коллективные способы обучения, технология составления «портфолио» достижений ученика. В этом контексте все большую важность приобретает владение компьютерной грамотностью, навыками различных видов деятельности, более, чем одним языком, а также развитие устной и письменной речи. Формы развития компетенций на уроках и во внеурочной деятельности различны. Вот лишь некоторые из них. - На первом месте по важности - применение информационных технологий – интегрированные уроки с применением информационных технологий. - Различные формы работы учащихся с аудио, видео-, компьютерной информацией на уроке. - Коллективные способы обучения: дискуссия-диспут, мини-конференция, экспресс-дебаты Различные организационные приемы: - «вопрос-ответ» - «обсуждение вполголоса» - «лабиринт» . - Методы обучения в сотрудничестве: - мини-проекты Методы ТРИЗ : метод «морфологического ящика», «фокальных объектов» и др. Представленный нами обзор активных методов обучения не ограничивается этим списком. Заинтересованный педагог может найти и другие методы, позволяющие включить обучающийся в активный познавательный процесс и обеспечить эффективное взаимодействие в условиях совместной деятельности. Важным в этих методах представляется то, что они раскрывают возможность органического сочетания усвоения знаний, умений и навыков с развитием ключевых компетенций. Таблица 1. Технологии и формы развития ключевых компетенций.
|