Реферат: Планирование учебного материала класс 24
Название: Планирование учебного материала класс 24 Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальное учреждение ЗАТО Северск «Средняя общеобразовательная школа № 76» МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРГРАММА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ, ОСНОВАННАЯ НА СПОРТИВНЫХ ИГРАХ (БАСКЕТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, РУССКАЯ ЛАПТА) Составитель: учитель физической культуры высшей квалификационной категории Гузеев Сергей Владимирович 2007 год Содержание 1. Письмо Минобразования России 2. Введение........................................................................................................................... 1 3. Временные требования к уровню подготовки учащихся 5 классов................................................... 3 уровню подготовки учащихся 6 классов................................................... 5 уровню подготовки учащихся 7 классов................................................... 7 уровню подготовки учащихся 8 классов................................................... 8 уровню подготовки учащихся 9 классов.................................................. 10 4. Навыки, умения, развитие двигательных качеств 5 класс.............................................................................................................. 12 6 класс.............................................................................................................. 14 7 класс.............................................................................................................. 17 8 класс.............................................................................................................. 18 9 класс.............................................................................................................. 20 5. Распределение учебного материала по четвертям, 5-9 классы............................ 22 Распределение учебного материала по часам (урокам), 5-9 классы................. 23 6. Планирование учебного материала 5 класс.............................................................................................................. 24 6 класс.............................................................................................................. 30 7 к л а с с.............................................................................................................. 36 8 класс.............................................................................................................. 42 9 класс.............................................................................................................. 48 7. Тематическое планирование для 5 классов.......................................................................................................... 54 6 классов.......................................................................................................... 64 7 классов.......................................................................................................... 74 8 классов.......................................................................................................... 85 9 классов........................................................................................................... 96 8. Учебные нормативы 5 класс............................................................................................................ 107 6 класс........................................................................................................... 109 7 класс........................................................................................................... 111 8 класс............................................................................................................ ] 13 9 класс............................................................................................................. 115 9. Теоретические сведения 5 класс............................................................................................................. 117 6 класс........................................................................................................... 118 7 класс............................................................................................................. 1 2О 8 класс............................................................................................................. 122 9 класс............................................................................................................. 10. Оценка успеваемости................................................................................................. 126 11. Домашние задания, самостоятельные задания.................................................... 127 12. Список литературы, использованной для составления программы.............. 128 О ВВЕДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 Письмо Минобразования России от 12 августа 2002 г. № 13-51-99/14 Министерство образования Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 г. «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян», поручением Президента Российской Федерации от 18 февраля № Пр-279, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. № МК-П8-02665 и совместным приказом Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России, Российской академии образования от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» рекомендует ввести третий дополнительный час физической культуры во 2-11 классах общеобразовательных учреждений за счет часов регионального компонента базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.98 № 322, и экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 06.03.01 № 834. Включение третьего урока физической культуры в региональный компонент Базисного учебного плана будет содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта, позволит более гибко и эффективно использовать специфику регионального (национально-регионального) компонента, учесть климатогеографические, этнические и социально-экономические особенности каждого субъекта Российской Федерации. Е.Е. ЧЕПУРНЫХ Пояснительная записка Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания: - укрепление здоровья, физическое развитие, повышение работоспособности учащихся; - развитие двигательных способностей; - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств; - приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту. Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре. Важнейшее требование урока - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Одна из главных задач - обеспечение всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей учащихся, а также их сочетаний. Продолжаем овладение базовыми двигательными действиями, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортигры, лыжная подготовка, плавание). Углубляем теоретические знания, правила техники безопасности, оказание первой медицинской помощи. При выборе содержания и методов проведения урока необходимо учитывать половые особенности (при соответствующих условиях возможно проводить объединение параллельных классов для раздельного обучения мальчиков и девочек). Для того чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки желательно проводить на открытом воздухе. Спортивная форма должна соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке можно сочетать с воспитанием ориентации на здоровый образ жизни, на правила соблюдения личной гигиены вне стен школы. Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе спортивных игр (более 50 процентов учебного материала). Технические приемы, тактические действия и собственно спортивные игры таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей учащихся. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности, воспитывает чувство коллективизма. Выполнение задач обучения во многом зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий. Важное условие результативного обучения - точный показ разучиваемых движений, необходимое количество повторений не только на одном уроке, но и в целой системе уроков. В ходе урока следует обращать внимание на правильное выполнение всех заданных движений. Один из разделов программы - русская лапта - старинная русская игра, увлекательная и полезная, в которую играют более трехсот лет. В ходе игры участникам приходится бегать, прыгать, метать, делать внезапные остановки, повороты, стремительные рывки - все это содействует всестороннему физическому развитию игроков, воспитанию выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, а также воли к победе, чувства коллективизма. Несложный инвентарь и оборудование позволяют культивировать лапту в школе почти без материальных затрат. Лапта - это легкая атлетика в игровой форме. Данная программа разработана на основе Федерального закона о физической культуре в РФ, Закона РФ об образовании. Навыки, умения, развитие двигательных качеств 5 класс Гимнастика: 1. строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием 2. комплекс утренней гимнастики без предметов и с предметами 3. лазание по канату в два приема 4. висы и упоры: смешанные, подтягивание из виса 5. упражнения в равновесии (на бревне, гимнастической скамейке): ходьба приставными шагами; повороты на ногах; приседания; соскок прогнувшись 6. акробатика: кувырок вперед и назад; стойка на лопатках 7. опорный прыжок: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота: 80-100 см) Развитие двигательных качеств: • координации • силы • скоростно-силовых • гибкости Легкая атлетика: 1. низкий старт 2. бег до 2,5 км 3. прыжки в высоту способом «перешагивания» и в длину в шаге 4. метание малого мяча с шага способом «из-за спины через плечо» на дальность Развитие двигательных качеств: • быстроты • выносливости • скоростно-силовых Спортивные игры : Баскетбол: 1. стойка игрока, передвижения, остановка прыжком 2. ловля, передача двумя руками от груди на месте и в движении 3. ведение мяча правой, левой рукой 4. бросок мяча одной рукой с места, двумя руками от груди, из-за головы в кольцо Волейбол: 1. стойка игрока 2. передвижения 3. верхняя передача мяча 4. передвижение переставными шагами 5. прием мяча снизу Лапта: 1. бросок и ловля мяча (над собой) 2. передачи в парах на месте (техника передачи, приема мяча) 3. упрощенные правила и игра по упрощенным правилам (без ударов, с метанием) Развитие двигательных качеств: • координации • ловкости • выносливости Лыжная подготовка: 1. попеременный двухшажный ход 2. одновременный бесшажный ход 3. подъем наискось «полуелочкой» 4. торможение «плугом» 5. повороты переступанием 6. передвижение на лыжах до 2,5 км Развитие двигательных качеств: • выносливости Навыки, умения, развитие двигательных качеств 6 класс Гимнастика 1. строевые упражнения: изменение скорости движения по команде «шире шаг!», «короче шаг!», «реже!» 2. перестроение из одной в 2 и 3 шеренги 3. строевой шаг 4. размыкание и смыкание на месте Упражнения для мальчиков: 1. полоса препятствий (бег по бревну, скамейке) с набивным мячом в руках); соскок с гимнастической стенки, высотой 1,5 м; перелезание через снаряд, высотой 1,5 м с опорой на грудь 2. лазание по канату в три и два приема 3. перекладина: вис лежа, вис присев, подъем переворотом махом одной ноги, соскок махом назад с поворотом на 90°, подтягивание из виса стоя; соединение из двух элементов 4. аэробика: кувырок вперед с трех шагов разбега, 2-3 кувырка вперед (слитно), 2-3 кувырка назад (слитно), «мост» из положения лежа, соединение 3-4 элементов 5. опорный прыжок через козла в ширину, ноги врозь (высота 100-110 см) Упражнения для девочек: 1. акробатика: 2-3 кувырка вперед (слитно), 2-3 кувырка назад (слитно), мост из положения стоя, кувырок назад в полушпагат, соединение из 3-4 элементов 2. опорный прыжок через козла в ширину (высота 100-110 см) 3. перекладина: подтягивание из виса лежа, подъем переворотом малом одной ноги, вис лежа, вис присев, соединение двух элементов 4. лазание по канату изученным способом Развитие двигательных качеств: • скоростно-силовых • выносливости • силы • быстроты Легкая атлетика: 1. старт с одной руки, низкий старт и стартовый разгон, бег 60 м с низкого старта 2. метание мяча с разбега 3. прыжок в длину с разбега, согнув ноги 4. прыжок в высоту с 3-5 шагов перешагиванием 5. метание мяча в горизонтальную цель 1 х 1м с 8-ми метров 6. медленный бег до 5-ти минут 7. бег 1500 м Развитие двигательных качеств: • выносливости • скоростно-силовых • быстроты Лыжная подготовка: 1. попеременный двухшажный ход 2. одновременный двухшажный ход 3. одновременный одношажный ход 4. одновременный бесшажный ход 5. торможение плугом 6. спуск в основной стойке 7. подъем скользящим шагом 8. повороты плугом на спуске 9. прохождение дистанции до 3,5 км 10.лыжные гонки на 1-2 км Развитие двигательных качеств: • общей выносливости • скоростной выносливости • быстроты Спортивные игры: Баскетбол: 1. ловля и передача мяча, передача мяча со сменой мест в тройке 2. ведение мяча шагом, бегом по прямой и с изменением направления 3. бросок по кольцу после ведения 4. передача мяча в движении парами 5. эстафеты с элементами баскетбола 6. учебная игра 3 х 3, 4 x 4 по упрощенным правилам Волейбол: 1. стойка игрока, передвижение приставными шагами 2. верхняя передача мяча 3. прием мяча снизу 4. передача над собой сверху 5. нижняя прямая подача с 5-6м через сетку 6. игра 3 x 3, 4 x 4 через сетку по упрощенным правилам на укороченной площадке Лапта: 1. передача и ловля мяча в парах, тройках 2. удар сверху 3. набрасывание на удар 4. осаливание 5. учебная игра в зале и на улице по упрощенным правилам Развитие двигательных качеств: • быстроты • ловкости • скоростно-силовых • выносливости Навыки, умения, развитие двигательных качеств 7 класс Гимнастика Строевые упражнения: «пол-оборота направо!», «пол-оборота налево!», «короче шаг!», «полшага», «полный шаг». Висы и упоры: мальчики - подъем переворотом в упор толчком двумя, передвижения в висе, махом назад соскок; девочки - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Упражнения в равновесии (на бревне): пробежка, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече. Акробатика: мальчики - кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами; девочки - кувырок назад в полушпагат. Опорные прыжки (козел в ширину, высота - 110 см): мальчики - прыжок согнув ноги; девочки - прыжок ноги врозь. Развитие двигательных качеств: быстроты, скоростно-силовых, выносливости. Легкая атлетика Бег до 3,5 км. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» -движение рук и ног в полете. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» - переход планки и уход от планки. Метание малого мяча, гранаты на дальность с 4-6 шагов разбега в цель из положения лежа. Преодоление вертикальных, горизонтальных препятствий. Развитие двигательных качеств - быстроты, скоростно-силовых, выносливости. Спортивные игры Баскетбол - ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, штрафной бросок, передача мяча на месте, при встречном движении в парах, персональная защита, мини-баскетбол, двухсторонняя игра. Волейбол - передачи мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения, многократные передачи над собой, нижняя прямая передача. Нижняя прямая подача через сетку. Лапта - передачи в парах, набрасывание на удар, удар сверху, осаливание небегущего игрока, бегущего игрока. Учебная игра в зале и на улице (по упрощенным правилам). Развитие двигательных качеств - ловкости, скоростно-силовых, выносливости. Лыжная подготовка Одновременный одношажный. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Подъем «елочкой». Торможение и повороты упором. Развитие двигательных качеств - выносливости. Навыки, умения, развитие двигательных качеств 8 класс Гимнастика: Строевые упражнения: 1. команда «прямо!» 2. повороты направо, налево в движении 3. упражнения в равновесии (бревно, скамейка) - шаги польки, ходьба с взмахом ног, соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну (скамейке) Упражнения для мальчиков: 1. висы и упоры: из виса на под коленках через стойку на руках спускание в упор присев 2. подъем и сед ноги врозь 3. лазание в висе на руках и ногах по горизонтальному канату на скорость 4. акробатика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед, назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках 5. опорные прыжки: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см) Упражнения для девочек: 1. висы и упоры: из упора на нижней жерди опускания вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись на верхней жерди 2. акробатика: «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед, назад 3. опорные прыжки: прыжки боком с поворотом на 90 (конь в ширину высота 110см) Развитие двигательных качеств: 1. координации 2. силы 3. гибкости 4. скоростно-силовых Легкая атлетика: 1. старт из положения лежа 2. преодоление 2-3-х горизонтальных и вертикальных препятствий с опорой и без опоры, с приземлением на одну и две ноги 3. бег до 3,8 км 4. прыжки с разбега в высоту перешагиванием, в длину согнув ноги -разбег и отталкивание 5. метание мяча по движущейся цели Развитие двигательных качеств: • быстроты • выносливости • скоростно-силовых Спортивные игры : Баскетбол: 1. штрафной бросок 2. вырывание и выбивание мяча 3. передачи в парах на месте, при встречном движении, с отскоком от пола 4. персональная защита 5. двухсторонняя игра Волейбол: 1. многократные передачи мяча над собой на месте и в движении 2. отбивание мяча кулаком 3. прием снизу 4. нижняя прямая подача 5. нападающий удар (по элементам) 6. учебная игра Лапта: 1. передачи в парах, тройках на месте и в движении 2. набрасывание на удар сверху, сбоку, снизу 3. удар сверху, сбоку, снизу 4. осаливание бегущего и не бегущего игрока 5. учебная игра по основным правилам (в зале и на улице) Развитие двигательных качеств: • ловкости • быстроты • скорости • выносливости Лыжная подготовка: 1. одновременный одношажный ход - стартовый вариант 2. коньковый ход 3. торможение и поворот «плугом» 4. прохождение дистанции до 4-х км Развитие двигательных качеств: • выносливости Навыки, умения, развитие двигательных качеств 9 класс Гимнастика: Строевые упражнения: 1. перестройка из 1 колонны в 2, 3, 4 в движении 2. переход с шага на месте на ходьбу вперед в колонне и в шеренге Упражнения для мальчиков: 1. перекладина: подъем в упор силой 2. лазание по канату на руках 3. брусья: подъем махом вперед в сед ноги врозь, соскок махом назад 4. акробатика: стойка на голове из упора присев силой; полоса препятствий: кувырок вперед, лазание по канату, опорный прыжок, бег Упражнения для девочек: 1. сгибание, разгибание рук в упоре лежа 2. акробатика: равновесие на одной (руки вперед), два кувырка вперед подряд, прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 180˚; прыжок с одной махом другой с поворотом на 180˚ и приземлением в равновесие 3. упражнения со скакалкой: прыжки с вращением вперед, назад (на двух, на одной ноге); бег на месте, в движении; прыжок с двойным вращением скакалки Развитие двигательных качеств: • быстроты • скоростно-силовых • выносливости Легкая атлетика: 1. бег на середине дистанции 2. бег с преодолением препятствий (барьер, ров) 3. прыжок в длину спортивным способом с индивидуально подобранного разбега 4. прыжок в высоту спортивным способом с индивидуально подобранного разбега 5. метание малого мяча (гранаты 300 г) по коридору шириной 10 м на результат 6. полоса препятствий: старт из различных положений; бег 20 м; преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий; бег 30 м Развитие двигательных качеств: • выносливости • скоростно-силовых • быстроты Лыжная подготовка (до - 15˚С градусов) 1. применение одновременного безшажного хода 2. попеременный четырехшажный ход (совершенствования) 3. переход от одновременных ходов к попеременным 4. подъем скользящим шагом 5. поворот на параллельных лыжах из упора Развитие двигательных качеств: • общей выносливости • быстроты • скоростной выносливости • силовой выносливости Спортивные игры: Баскетбол: 1. ловля в прыжке высоко летящего мяча двумя руками 2. ловля в прыжке после отскока от щита 3. передача двумя руками от головы 4. ведение мяча при сближении с противником 5. выбивание мяча 6. бросок одной, двумя от головы в прыжке 7. командные действия: нападение быстрым прорывом 2 x 1 и 3 x 2 8. персональная защита по всему полю (прессинг) Волейбол: 1. передача мяча сверху через сетку в прыжке 2. прием мяча снизу двумя руками 3. подача нижняя прямая, верхняя прямая 4. прямой нападающий удар 5. блокирование одиночное 6. учебная игра Лапта: 1. передачи в движении, на дальность 2. прием высоколетящего мяча, летящего с откосом от пола (грунта) 3. удары снизу, сверху, сбоку (совершенствование) 4. осаливание (совершенствование) 5. тактические действия в защите, нападении Развитие двигательных качеств: • скоростно-силовых • ловкости • быстроты • выносливости РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ 5-9 КЛАССЫ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧАСАМ (ПО УРОКАМ)
Легкая атлетика - 18; лапта - 15; волейбол - 21; баскетбол - 18; лыжи - 14; гимнастика - 16; теория, техника безопасности - в процессе уроков. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: Л/А - 18 ч., ЛАПТА - 15 ч. 5 КЛАСС
Лапта 1. Бросок, ловля от пола (правой, левой, двумя) 2. Бросок, ловля от стены, вверх над собой 3. Ловля, передача в парах 4. Ловля, передача в тройках 5. Стойка, передвижения 6. Метание в неподвижн-ю цель 7. Метание в двигающ-ю цель 8. Метание с места на дальность 9. ОРУ, беговые упражнения 10. Метание в стенку с отскоком на дальность 11. Осаливание 12. Эстафеты 13. Повторный бег по 20, 30, 50 м 14. Челночный бег, 3 x 10, 4 x 9, 3 x 20 м 15. Тактическ. действия, правила 16. Медленный бег до 5 мин. 17. Учебная игра по упрощенным правилам
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: БАСКЕТБОЛ - 18 ч., ВОЛЕЙБОЛ - 21 ч. 5 КЛАСС
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА - 14 ч., ГИМНАСТИКА - 16 ч. 5 КЛАСС
Гимнастика 1. Строевые упр-я (построение в 2 шеренги, перестроение из 1 шеренги в 3, строевой шаг, размыкание на 1 (2, 3) шага поворотом, движение по диагонали, «змейка» 2. ОРУ с предметами и без предмета 3. Подъем переворотом из виса стоя, соскок махом назад с поворотом на 90 градус, (м.) 4.Подъем переворотом на нижнюю жердь с опорой ногами на верхнюю жердь (д.) 5.Подтягивание из виса (м.), из виса лежа (д.) 6. Лазание по канату в 3 приема 7. Ходьба приставными, повороты на носках, приседания, перешагивание через препятствия, соскок прогнувшись (бревно, скамейка) 8.Кувырок вперед, назад в стойку на лопатках 9. Мост из положения лежа, стоя с помощью 10. Прыжок ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110) 11. Прыжки со скакалкой 12. Упражнения с набивными мячами 13. Эстафеты с элем-ми гимнастики, акробатики 14. ОФП, многоскоки
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: Л/А - 18 ч., ЛАПТА - 15 ч. 6 КЛАСС
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: БАСКЕТБОЛ - 18 ч., ВОЛЕЙБОЛ - 21 ч. 6 КЛАСС
XX XX XX XX XX XX XXX XX XX X X X XXX X ХХХХХХХ XX XX XX XX XX Х XX XX XX Х Х Х Х X XX XX X X Х Х Х Х Х Х Х Х Х X X X Х ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА - 14 ч., ГИМНАСТИКА - 16 ч. 6 КЛАСС
2. Упражнения для мальчиков: а) опорный прыжок через козла в ширину ноги б) лазание по канату в 2 и 3 приема; в) полоса препятствий с использованием г) перекладина: - вис лежа, вис присев, подъем - подтягивание из виса стоя, упр-я на пресс; д) упражнения со скакалкой, набивными мячами е) акробатика: - кувырок вперед с двух шагов 3. Упражнения для девочек: а) строевые упр-я; б) опорный прыжок через козла в ширину в) лазание по канату изученным способом; г) перекладина: подтягивание из виса лежа; д) упражнения со скакалкой. е) акробатика: 2-3 кувырка вперед (слитно); 2-3 ж) упражнения с набивными мячами, ОФП
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: Л/А - 18 ч., ЛАПТА - 15 ч. 7 КЛАСС
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: БАСКЕТБОЛ - 18 ч., ВОЛЕЙБОЛ - 21 ч. 7 КЛАСС
Волейбол 1. Стойка, передвижение, перемещение пристав, шагами 2. Верхняя передача мяча 3. Передача сверху, снизу в парах 4. Передача сверху через сетку. 5. Передача сверху над собой 6. Передача сверху после перемещения вперед 7. Перемещения приставными шагами с верхними передачами 8. Прием снизу 9. Прием снизу после подачи 10. Нижняя прямая подача 11. Подача сверху (упрощ., с 6-7 м) 12. Прямой нападающий удар (набрасывание себе) 13. Прямой нападающий удар (после набрасывания партнером) 14. Комбинация из основ, элементов (прием, передача, удар) 15. Учебная игра на укороченной площадке, 3-4 игрока 16. Учебная игра по упрощ. правилам 17. Пионербол по правилам в/бола 18. Упражнения с набивн. мячами
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА - 14 ч., ГИМНАСТИКА - 16 ч. 7 КЛАСС
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: Л/А - 18 ч., ЛАПТА - 15 ч. 8 КЛАСС
Лапта 1. Прием, передача в парах, тройках (на месте) 2. Передача в парах, тройках (в движении) 3. Набрасывание на удар 4. Удар сверху 5. Удар снизу, сбоку 6. Осаливание 7. Метание в цель (неподвижную, подвижную) 8. Метание на дальность, на дальность отскока от стены. 9. ОРУ, беговые упражнения 10. Повторный бег до 60м (6-8п.) 11. Тактическ. действия в защите, нападении (комбинации) 12. Учебная игра по упрощенным правилам 13.Учебная игра по основным правилам
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: БАСКЕТБОЛ - 18 ч., ВОЛЕЙБОЛ - 21 ч. 8 КЛАСС Учебный материал I четверть Номера уроков II четверть III четверть IV четверть 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 4142 51 54 57 60 63 66 85 86 87 88 89 90 Основы знаний; т/б, правила, теоретический материал. Баскетбол 1. Передачи в движении (в парах) 2. Передачи при встреч, движении 3. Бросок после ведения 4. Штрафной бросок (одной, двумя руками) 5. Персональная защита (опека игрока) 6. Учебная игра 3x3, 4x4 с заданиями в защите, нападении 7. Эстафеты с элем-ми баскетбола 8. Учебная игра 5x5 (по основным правилам) 9. Вырывание, выбивание мяча X X X X X X X X X X Х Х Х Х X X X X X X X X X X X X X X Х Х X X X X Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х X X X X X X X X X X X X X X X Х Х Х Х X X X X Х XX XX X Х Волейбол 1. Передачи сверху, снизу (с перемещениями) 2. Передачи сверху через сетку 3. Нижняя прямая подача 4. Прием снизу после подачи 5. Многократные передачи над собой 6. Нападающий удар (с набрасывания) 7. Подача сверху (с 6-7 метров) 8. Комбинация из основных эл-ов (прием, передача, удар) 9. Учебная игра на укороченной площадке по 3-4 игрока 10. Игра на стандартной площадке упрощенным правилам
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА - 14 ч., ГИМНАСТИКА - 16 ч. 8 КЛАСС
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: Л/А - 18 ч., ЛАПТА - 15 ч. 9 КЛАСС
Лапта 1. Передачи в движении на дальность 2. Прием высоколетящего мяча 3. Прием высоколетящего мяча с отскоком от пола (грунта) 4. Удары сверху, снизу, сбоку, набрасывание 5. Метание цель 6. Метание на дальность 7. Осаливание 8. Тактич. действия в защите 9. Тактич. действия в нападении 10. ОРУ, беговые упражнения 11. Учебная игра по упрощенным правилам 12. Учебная игра по основным правилам
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: БАСКЕТБОЛ - 18 ч., ВОЛЕЙБОЛ - 21 ч. 9 КЛАСС
Волейбол 1. Передача мяча сверху через сетку в прыжке 2. Прием мяча снизу двумя руками 3. Нижняя, верхняя прямая подача 4. Прямой нападающий удар 5. Блокирование одиночное 6. Двухсторонняя игра 7. Передач сверху, прием снизу в парах, группах 8. Передачи сверху, снизу над собой в движении
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА - 14 ч., ГИМНАСТИКА - 16 ч. 9 КЛАСС
Гимнастика I. Строевые упражнения: 1. перестроение из 1 колонны в 2, 3, 4 в движении 2. переход с шага на месте на ходьбу вперед в колонне и шеренге II. Упражнения для мальчиков: 1. Подъем в упор силой (перекладина) 2. лазание по канату на руках 3. Брусья: подъем махом вперед в сед ноги врозь, соскок махом назад 4. Акробатика: стойка на голове из упора присев (силой) 5. Полоса препятствий (кувырок вперед, лазание по канату, опорный прыжок, бег) III. Упражнения для девочек: 1. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа 2. Акробатика: равновесие на одной (руки вперед) и два кувырка вперед подряд, прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 180˚. 3. Прыжок с одной махом другой с поворотом 180˚ градусов и приземлением в равновесие 4. Упражнения со скакалкой: прыжки с вращением вперед, назад (на двух, одной ноге) 5. Прыжок с двойным вращением
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ Домашние задания должны: - содействовать закреплению пройденного материала; - активизировать двигательный режим; - систематизировать занятия физическими упражнениями. При выборе домашних заданий учитывать индивидуальные особенности учащихся, состояние здоровья, показатели в развитии двигательных качеств. Домашние задания можно давать учащимся и проверять их в любой части урока. В домашние задания могут быть включены упражнения на развитие двигательных качеств, выполнение элементов техники движений, преимущественно ранее знакомые учащимся. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Для развития силы 1. Подтягивание из виса (мальчики). 2. Подтягивание из виса лежа (девочки). 3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 4. Поднимание прямых ног лежа. 5. Поднимание туловища (лежа на спине). 6. Приседания. Для развития ловкости 1. Подвижные и спортивные игры. 2. Упражнения с мячом. 3. Упражнения на равновесие. Для развития гибкости 1. Наклоны. 2. «Мост» из положения лежа. 3. Полушпагат и шпагат. 4. Маховые движения ног и упоры. 5. Круговые вращения туловища. 6. Движения рук и ног с максимальной амплитудой. Для развития быстроты 1. Бег на месте с высоким подниманием бедра. 2. Бег на короткие дистанции с высокого, низкого старта. 3. Движение рук в различных направлениях с максимальной скоростью. Для развития выносливости 1. Длительный бег. 2. Многократные прыжки со скакалкой. 3. Лыжи, коньки, плавание, велосипед. ОЦЕНКА УСПЕВАЕМОСТИ 1. Техника движений. 2. Выполнение нормативных требований. 3. Теоретические сведения (знания). 4. Выполнение домашних заданий. 5. Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, при этом преимущественное значение имеют оценки за освоение пройденных разделов. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных, полугодовых (экзаменационной). 6. Учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. 7. Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной группе, определяется на общих основаниях, за исключением тех видов, которые им противопоказаны. 8. Нарушение дисциплины, отсутствие формы, прилежание, посещаемость уроков не могут служить основанием для снижения оценки успеваемости. 5 класс Теоретические сведения 1. Здоровый образ жизни ЗОЖ - следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя: • соблюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха; • следование правилам личной гигиены, закаливание; • оптимальную двигательную активность - занятия физическими упражнениями и спортом. Именно эти элементы являются благоприятными факторами, влияющими на здоровье человека. 2. Осанка Осанка - это привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается. Осанка может быть правильной и неправильной (т.е. иметь определенные нарушения). Осанка во многом зависит от степени развития мышц. В подростковом возрасте, когда происходит интенсивное развитие организма, из-за малой двигательной активности, сидячего образа жизни увеличивается опасность возникновения различных нарушений осанки. Плохая осанка способствует смещению внутренних органов брюшной и грудной полости и снижению их функций. Основа скелета - позвоночник, искривление в правую или левую сторону (сколиоз) - следует рассматривать как отклонение от нормы. Главная причина нарушения осанки - это слабая мускулатура тела. Для профилактики осанки необходимо выполнять утреннюю зарядку и тренировочные занятия. 6 класс Теоретические сведения 1. Из истории физической культуры Физическая культура - часть общей культуры человека. Уровень ее развития, место в жизни людей зависит от социальных условий, общественных отношений, состояния науки и культуры. В первобытнообщинном строе физическая культура была связана с трудовой деятельностью человека. В упражнениях отражались сцены охоты. Народы Севера применяли лыжи, коньки (из костей животных), умели плавать. Племена, жившие в степных районах, умели ездить верхом и т. д. Своего высшего развития физическая культура достигла в VII – IX веках до нашей эры во время расцвета рабовладельческих отношений в Греции. Задачи, средства, методы и формы физического воспитания определялись в зависимости от экономического, политического и культурного развития. В Спарте, Афинах, Риме физическими упражнениями (бегом, борьбой, метанием диска и копья, кулачным боем, верховой ездой, плаванием и владением оружия) занимались не только юноши, но и девушки. 2. Гигиена занятий физическими упражнениями, закаливание Важно, чтобы место занятий отвечало гигиеническим требованиям. Место занятий должно быть просторным, чистым, проветренным. Температура не должна превышать + 18.. + 20˚ С. После занятий необходимо принять душ и выполнить закаливающие процедуры. Закаливание имеет большое значение в оздоровлении организма и повышении его устойчивости к резким колебаниям температуры. Контрастный душ, обливание, обтирание, плавание способствуют улучшению сопротивления организма неблагоприятным факторам внешней среды. Закаливание нужно проводить регулярно, постепенно снижая температуру воды на 1-2˚ (с 28-30˚ С довести до 18-20˚ С). Одежда должна быть свободной, легкой, чистой, соответствующая экипировка для занятий в зимнее время. Влияние солнечного света - улучшение обмена веществ, снижается артериальное давление, углубляется дыхание, усиливается потоотделение, увеличивается количество красных кровяных шариков и гемоглобина, повышается поглощение кислорода и выделение углекислоты. Воздушные процедуры основаны на постоянном привыкании организма к температуре окружающего воздуха, его влажности и движению (ветру). Лучше применять воздушные ванны в движении. Начинать закаливание летом, затем продолжать осенью, зимой, и так круглый год без перерыва. Вода. Во время процедур вода оказывает механическое действие, обладает способностью растворять в себе минеральные соли и газы. Простой формой водного закаливания является обтирание. Принцип закаливания -постепенность. Подготовив организм обтираниями, можно приступать к обливанию. После водных процедур необходимо обтереться сухим полотенцем. После обливания, обтирания рекомендуется массаж. 7 класс Теоретические сведения 1. Правила техники безопасности во время занятий различными видами спорта Легкая атлетика - повреждения стопы, голеностопного и коленного суставов: разрывы связочного аппарата, растяжения. Движения следует выполнять по своей дорожке, против часовой стрелки. Не следует резко останавливаться, производя стопорящее движение, так как можно растянуть мышцы бедра или голени. При метаниях следить, чтобы в зоне падения снаряда никого не было, исключить встречное метание. В сырую погоду - вытереть снаряд. При прыжках в длину перекопать песок (место приземления), убедиться, что там нет камней, острых предметов. Гимнастика и акробатика - повреждения кожи ладоней, повреждения суставов и связок, ушибы при падениях. На снарядах следует заниматься в присутствии преподавателя, необходима страховка. При поточном методе необходимо соблюдать дистанцию. Гимнастические снаряды должны быть в исправном состоянии. Лыжная подготовка - холодовые и механические травмы. Обувь – свободная, мягкая, сухая. Одежда – лыжный костюм, шапочка, шерстяные носки, варежки. Периодически необходимо смотреть друг на друга, чтобы заметить появление отморожения. Нельзя растирать отмороженные участки рукавицей, снегом. Спортивные игры. Наиболее типичные травмы: вывихи, переломы костей и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждение коленного, голеностопного суставов. Чтобы исключить травмы: занятия проводить на площадках и в залах, отвечающих правилам игры. Учащиеся должны быть в спортивной форме. Снять все украшения, ногти должны быть острижены, очки закреплены резинкой и иметь роговую оправу. Игры должны проходить на сухой площадке (волейбол, баскетбол). Соблюдать правила, дисциплину, выполнять требования и указания преподавателя, судьи, тренера, капитана команды. Действия при травмах: - ушиб - положить на поврежденное место холодный компресс; - ссадина - промыть чистой водой, обработать ватным тампоном с перекисью водорода и смазать зеленкой или йодом; - вывих - обеспечить поврежденному суставу покой, зафиксировать с помощью планки, рейки и т.п. и доставить пострадавшего в травпункт; - раны - очистить перекисью водорода, бледным раствором марганцовки, смазать кожу вокруг повреждения йодом или зеленкой, положить стерильную повязку; - при растяжениях, порывах мышц, переломах необходимо обратиться к врачу. 8 класс Теоретические сведения 1. Влияние вредных привычек (наркомания, алкоголь, курение) на Курение оказывает вредное влияние на центральную нервную систему, а через нее - на другие органы. При длительном курении происходит хроническое отравление никотином, разрушающее организм. Исключительно пагубное действие курение оказывает на детский организм. Отмечается снижение памяти, внимания, головные боли, головокружение, повышение утомляемости. Табакокурение приводит к заболеваниям: стенокардия, гипертония, возникновение хромоты, гангрена конечностей. Алкоголь ослабляет организм, разрушает нервную систему, приводит к болезням сердца, печени, желудка и других органов. Под действием алкоголя повышается хрупкость суставов, и они разрываются, особенно в период физического напряжения. Наркотики коварны тем, что при систематическом употреблении возникает необходимость в постоянном увеличении доз, которые вызывают отравление организма с нарушением психической и физической деятельности. 2. Приемы самоконтроля Наиболее простым и информативным показателем самочувствия является частота сердечных сокращений (ЧСС), или пульс. Пульс можно измерить, приложив пальцы к запястью, виску, шее или к груди в области сердца. Учащенный пульс в состоянии покоя, нарушение ритмичности, долгое не восстановление после нагрузки может быть следствием перегрузки. Чтобы определить состояние сердечно-сосудистой системы, используют ортостатическую пробу. Лежа подсчитывают пульс за 10 секунд и умножают на 6. Затем встать и подсчитать пульс в положении стоя. Разница между двумя подсчетами должна быть 10-14 ударов в минуту. Если разница более 20 ударов в минуту, то реакция организма неудовлетворительная. Функциональная проба - подсчитать пульс в покое за 10 секунд, выполнить 20 приседаний за 30 секунд и подсчитать пульс. Считать пульс каждые 10 секунд до возвращения к первоначальному значению. В норме увеличение пульса в первые 10 секунд после нагрузки составляет 5-7 ударов, а к первоначальному значению приходит за 1,5-2,5 мин. Увеличение пульса более 5-7 ударов, а время на восстановление более 2,5-3 мин. служит показателем перетренированности или начала заболевания. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - показатель, отражающий вдох, обхватив губами мундштук прибора, затем равномерный, максимально возможный выдох. ЖЕЛ рассчитать можно по формуле Людвига: для мужчин: 40 х рост (см) + 30 х вес (кг) = 4400 для женщин: 40 х рост (см) + 10 х вес (кг) = 3800 ЖЕЛ в норме у здоровых может отклоняться от должной в пределах 15 процентов. Снижение более чем на 15 процентов указывает на патологию легких. Антропометрические измерения: рост (длина тела), окружность грудной клетки, вес (масса тела) и др. 9 класс Теоретические сведения 1. Как правильно тренироваться Приступая к самостоятельным занятиям, необходимо посоветоваться с врачом, тренером, преподавателем физкультуры, чтобы выбрать упражнения и дозировать нагрузку. Правила проведения самостоятельных занятий • Не стремиться к достижению высоких результатов в кратчайшие сроки, Спешка может привести к перегрузке и переутомлению организма. • Повышать нагрузку и сложность постепенно. • Составляя план тренировки, включать упражнения для развития всех физических качеств. • Результат тренировки зависит от их регулярности. • Необходимо менять места тренировки, чаще заниматься на свежем воздухе. • Хорошо заниматься под музыкальное сопровождение. • Необходимо соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности нагрузок; правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями. Во время тренировок не надо стремиться выполнять максимальную нагрузку. • Тренировку начинать с разминки, а по завершении использовать восстанавливающие процедуры (массаж, душ, ванна, сауна и т.д.). • При отклонении в состоянии здоровья, переутомлении посоветоваться с врачом, учителем, тренером. 2. Рациональный суточный режим Восточные мудрецы подметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после 12 часов ночи. Рекомендуется пораньше ложиться и также рано вставать: спать с 21-23 ч. до 6-7 ч. В привычных условиях длительность сна: 15-16 лет - 9 часов, 17 лет - 8,5-9 часов. Кроме сна, в распорядке дня должны быть намечены приемы пищи в одни и те же часы, выполнение различных видов деятельности в строго определенное время; занятия физическими упражнениями и применение закаливающих и восстанавливающих процедур. При строгом соблюдении режима организм вырабатывает определенный ритм, в результате чего вся деятельность будет гораздо эффективнее. Примерная схема суточного режима: подъем - утренняя гимнастика - гигиенические и закаливающие процедуры - завтрак - учеба (трудовая деятельность) - полдник - оздоровительные процедуры - ужин - досуг - прогулка - сон. МУ «СОШ №76» Выписка из решения методического совета МУ «СОШ№76» от 15.09.07. Слушали Гузеева СВ., учителя физического воспитания по вопросу внедрения в практику работы модифицированной программы физического воспитания учащихся 5-9 классов, основанной на спортивных играх волейбол, баскетбол, русская лапта. Предлагаемые игровые виды спорта обеспечивают развитие комплекса физических, моральных, и нравственных качеств. Данная программа не требует особых условий и сложного дорогостоящего оборудования. Материально-техническая база школы позволяет обеспечить учебно-воспитательный процесс по физическому развитию учащихся. Программа способствует решению спортивно-оздоровительных задач, воспитанию и развитию положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Решили: утвердить и рекомендовать к внедрению программу по физическому воспитанию учащихся 5-9 классов, основанную на спортивных играх волейбол, баскетбол, русская лапта, разработанную учителем физического воспитания Гузеевым СВ. Председатель МС МУ «СОШ №76» Глушенкова А.В Члены МС- Бурец И.Ю. Бургундасова Н.С. Мацеля Г.М. Якимович Н.М. Горбенко И.Н. <Шф-. Вершинина О.В. 1&а Гильдеева Н.И. Ж1<Л Директор школы - Лапина Г.В. РЕЦЕНЗИЯ на учебную модифицированную программу физического воспитания учащихся 5-9 классов, основанную на спортивных играх волейбол, баскетбол, русская лапта. Составитель программы: Гузеев Сергей Владимирович, учитель физической культуры МУ ОСШ № 76. На современном этапе развития детского и юношеского спорта все большую популярность приобретают национальные виды спорта, в том числе русская лапта. Открытие в городе Северске детско-юношеской спортивной школы национальных видов спорта - важное событие для Томской области, да и России в целом, в деле возрождения и развития истинно народных видов спорта. В школе № 76 есть свои традиции. Учащиеся школы неоднократно становились призерами и чемпионами городских, областных, республиканских соревнований. Программа предусматривает проведение теоретических, практических и тактических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов по физической, технической и тактической подготовке. В разделе даны упражнения для укрепления физического развития, повышения работоспособности учащихся, развития основных двигательных качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости), даны упражнения, способствующие обучению учащихся технике движений и действий, воспитанию тактического мышления. Приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности учащихся. При составлении программы была использована литература: 1. «Русская лапта» (правила соревнований) 1999 г. 2. «Русская лапта» (учебная программа для ДЮСШ) Харлапов С.Н., Ольховиков В.В., г. Северск, 2001 г. 3. «Спорт в школе» № 23, 24, 25, 1997 г. 4. «Спортивные игры» (выпуск № 2) Спекторов В.Б., г. Киев, 1974 г. В целом раздел «Русская лапта» рецензируемой учебной программы отвечает требованиям, предъявляемым к учебно-нормативным документам учреждений образования, и может быть принята для внедрения в учебный процесс школы № 76. Заместитель директора по УВР; тренер-преподаватель высшей категории по русской лапте Борщенко Е.В. Томская область Администрация ЗАТО Северск УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ 636070, Томская область, г. Северск ул. Крупской, 16а тт. (8 23)54-64-41, 54-16-39 Исх. № 04/91 _ « 17 » мая 2005 год РЕЦЕНЗИЯ на модифицированную программу физического воспитания учащихся 5-9 классов, основанную на спортивных играх (баскетбол, волейбол, русская лапта) Автор: Гузеев Сергей Владимирович - учитель физической культуры МУ ОСШ № 76 Изучив и проанализировав предложенную на рецензию программу, мною сделаны следующие выводы: 1. Данная программа является модифицированной, основанной на спортивных играх (баскетбол, волейбол, русская лапта) и написана на основе типовой государственной программы физического воспитания для средней общеобразовательной школы с учетом введения дополнительного третьего урока физической культуры в неделю. 2. Предлагаемый в программе материал изложен конкретно, кратко и в доступной форме. 3. В программе четко обозначены задачи обучения, способствующие воспитанию гармонично развитой личности. 4. Следует отметить, что в рецензируемой программе материал адаптирован к условиям работы в МУ ОСШ № 76 с учетом интересов учащихся данного возраста. 5. Одним из положительных моментов данной программы является то, что предлагаемые игровые виды спорта обеспечивают развитие комплекса физических, психических, моральных и нравственных качеств, а также не требуют особых условий и сложного дорогостоящего оборудования. 6. По типу программа является модифицированной: по решаемым задачам -физкультурно-оздоровительной; по форме организации и содержанию педагогической деятельности - профильной; предлагаемый уровень освоения программы -общеобразовательный. 7. По моему мнению, данная программа может использоваться как основной нормативно-правовой документ, определяющий содержание и построение учебного процесса по физической культуре в 5-9 классах средней общеобразовательной школы. Методист по физической культуре 3. Ю. Габбасова |