Реферат: «организационная структура управления предприятия»
Название: «организационная структура управления предприятия» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к выпускной квалификационной работе (ВКР) На тему: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Студент __________________________________________________________________ Руководитель ВКР ___________________________________________________ Допущен к защите _______________ 201__ г. КОНСУЛЬТАНТЫ ВКР: Специальная часть Экономическая часть Зав.кафедрой _______________ М О С К В А РЕФЕРАТ В первой главе выпускной квалификационной работы вводится понятие «организационная структура управления предприятия», раскрывается его сущность. Делается обзор существующих основных видов организационных структур, выделяются их положительные и отрицательные стороны, приводятся примеры их применения. Во второй главе работы дается характеристика компании ООО «РУССЕИЛ», описывается ее род деятельности, представлены ее основные экономические показатели хозяйственной деятельности за рассматриваемый период времени (2008-2009 гг.), показана существующая в организации структура управления. Составлены первые выводы об ее структуре. В третье главе описан проделанный SWOT-анализ, который помог выявить слабые и сильные стороны «РУССЕИЛ», определить ее преимущества и угрозы для ее дальнейшей деятельности. На основе проведенного SWOT-анализа, имеющейся информации о структуре организации и о миссии компании были разработаны предложения по совершенствованию организационной структуры компании. Повторно был произведен SWOT-анализ внутренних факторов организации, после чего была дана оценка абсолютного показателя качества организации, результаты которой определили положительные изменения в результате принятых предложений по изменению структуры управления. Содержание Глава 1 «Организационная структура как основополагающий элемент управления предприятием» 7 1.1 «Сущность организационной структуры управления». 7 1.2 «Виды организационных структур». 13 Глава 2: «Экономический анализ деятельности ООО «РУССЕИЛ». 22 2.1 «Общая характеристика организации. 22 2.2 «Организационная структура ООО «РУССЕИЛ». 24 2.3 «Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия». 24 Глава 3 «Совершенствование организационной структуры ООО «РУССЕИЛ». 27 3.1 «Предложения по улучшению организационной структуры». 27 3.2 «Оценка экономической эффективности изменений организационной структуры». 35 Список используемой литературы.. 39
|
Показатели |
2008 |
2009 |
Отклонение тыс.руб. |
Темп роста, % |
|
Товарооборот за вычетом Налогов, тыс.руб. |
1643,8 |
1982,2 |
338,4 |
120,59 |
|
Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
1643,8 |
1679,8 |
36 |
102,19 |
|
Себестоимость продукции, тыс.руб. |
1558,8 |
1957,7 |
398,9 |
125,59 |
|
Валовой доход за вычетом Налогов, тыс.руб. |
85 |
24,5 |
-60,5 |
28,82 |
|
Прибыль отчетного года, тыс.руб. |
86,7 |
25,3 |
-61,4 |
29,18 |
|
Рентабельность, % |
5,27 |
1,28 |
-4,0 |
24,20 |
|
Торговая площадь, кв.м. |
211 |
211 |
0,0 |
100,00 |
|
Товарооборот на кв.м., тыс.руб. |
7,79 |
9,39 |
1,6 |
120,59 |
|
Товарные запасы, тыс.руб. |
109,4 |
151,1 |
41,7 |
138,12 |
|
Товарные запасы в днях, тыс.руб. |
24 |
27 |
3,5 |
114,54 |
|
Стоимость основных фондов, тыс.руб. |
92,6 |
134 |
41,4 |
144,71 |
|
Фондоотдача, тыс.руб. |
17,75 |
14,79 |
-3,0 |
83,33 |
В результате анализа основных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «РУССЕИЛ» были сделаны следующие выводы:
1. ООО «РУССЕИЛ» является недостаточно стабильным и развивающимся предприятием, так как наблюдается снижение в четыре раза уровня рентабельности продаж, снижение фондоотдачи;
2. Снижение более чем в три раза валового дохода и прибыли;
3. Выросла производительность;
4. Снизилась прибыль на одного работника.
В результате изучения работы ООО «РУССЕИЛ», его миссии и целей, а также действующей организационной структуры управления были сделаны следующие выводы:
1. Организация имеет маленький ассортимент продукции;
2. Программисты работают только с определенным программным обеспечением (Microsoft Sharepoint и 1С Бухгалтерия);
3. Водитель компании не справляется с потоком оборудования, которое должно устанавливаться в организациях клиентов;
4. В связи с небольшим размером компании в штате организации существует лишняя должность – «Инспектор по кадрам».
На основании сделанных выводов необходимо отметить, что организационная структура «РУССЕИЛ» нуждается в переработке.
Для реорганизации организационной структуры предприятия предлагается провести SWOT-анализ, который поможет изучить сильные и слабые стороны компании.
Глава 3 «Совершенствование организационной структуры ООО «РУССЕИЛ»
3.1 «Предложения по улучшению организационной структуры»
О применении SWOT -метода
Любая некоммерческая и коммерческая организация имеет сильные и слабые стороны. Применение SWOT-анализа позволит выявить и структурировать сильные и слабые стороны «РУССЕИЛ», а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что ключевые сотрудники компании коллегиально (ген. директор, коммерческий директор, менеджер по продажам, технический директор) с помощью анкетирования должны будут сравнить внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок.
По данным таблицы выводится усреднённый показатель значимости каждого выделенного фактора, производится их ранжирование.
Исходя из полученных в результате анкетирования качественных показателей делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Сотрудники, отобранные для анкетирования, должны заполнить две формы:
1. Факторы внутренней среды;
2. Факторы внешней среды.
Факторы внутренней среды обычно группируются, образуя четыре раздела:
1. Маркетинг;
2. Финансы;
3. Производство;
4. Организация.
В результате заполнения анкеты отмечаются самые слабые стороны компании.
Факторы внешней среды обычно группируются, образуя следующие разделы:
1. Покупатели;
2. Конкуренты;
3. Поставщики;
4. Законодательная база;
5. Факторы косвенного воздействия.
В результате заполнения данной анкеты выделяются значимые угрозы и возможности компании.
Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и возможностей
Заполненная анкета по внутренней среде компании находится в Приложении 2.
Таблица 2 Сводная таблица сильных и слабых сторон
Оценка качества |
|||||
Очень слабое |
Слабое |
Нейтральное |
Сильное |
Очень сильное |
|
Важность |
Высшая |
1.4, 2.1, 3.2, 3.4 |
1.5, 4.3 |
1.3, 4.7 |
2.4 |
Средняя |
4.2 |
1.6, 4.1, 4.4 |
1.2 |
3.1, 3.3, 4.6 |
1.1 |
Низшая |
1.7, 1.8 |
2.2, 3.5 |
2.3, 3.6., 4.5 |
Вывод: Как видно из таблицы, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Следует отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.
Таблица 3 Результаты анализа внутренних факторов
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Последствия |
Маркетинг |
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка. |
Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама. |
Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов. |
Финансы |
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность. |
Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов. |
Благополучное финансовое состояние фирмы. |
Производство |
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции. |
Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса. |
Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции. |
Организация |
Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники. |
Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников. |
Нескоординированная работа компании |
Выводы: Неважные показатели в сфере маркетинга. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Одна из серьезных проблем затрагивает производственный сектор – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.
Анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей
Таблица 4 Список основных угроз и возможностей
Угроза |
Возможность |
Последствия для фирмы |
Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей |
Потеря клиента |
Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы |
Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом |
|
Появление клиента |
Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств |
Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. |
|
Преимущества конкурентов |
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка. |
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами. |
|
Слабость конкурен-тов |
Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов. |
Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов. |
|
Потеря постав-щика |
Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика. |
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы. |
|
Появление нового поставщика |
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов. |
Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества. |
|
Введение дополнительных налогов |
Повышение стоимости продукции. |
Попытка получения налоговых льгот. |
|
Предоставление государством субсидий |
Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства. |
Попытка получения новых субсидий. |
Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
Предложения по совершенствованию организационной структуры управления ООО «РУССЕИЛ»
В результате проведения SWOT-анализа, было установлено, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.
1. Предлагается нанять в штат второго менеджера по продажам и ввести две новые должности: менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии. Данное решение поможет фирме решить проблему с недостатком ассортимента продукции.
2. Необходимо расширить сферу предоставления услуг в области разработки, установки и настройки специализированного программного обеспечения. Для этого нужно исследовать потребительские потребности, узнать какое программное обеспечение может быть востребовано на текущий момент. В связи с узкой специализацией имеющихся в штате программистов, нанять третьего программиста, имеющего необходимые навыки работы.
3. Для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.
4. Также следует сократить должность инженера-электронщика, т.к. в последнее время упал спрос на ремонт техники, а рабочего потенциала трех оставшихся инженеров вполне хватит для решения данной задачи.
5. Нанять в штат компании второго водителя. Это позволит компании работать с большим объемом техники, уменьшив время ожидания. Увеличить количество частных клиентов за счет добавления услуги доставки.
6. Снять с секретаря обязанности по координированию действий водителя, т.к. планируется увеличение документооборота.
7. Вопросы логистики и координации действий двух водителей адресовать менеджерам по продажам, т.к. основная деятельность водителей связана с перевозом техники, работа по закупке и продаже которой связана с деятельностью менеджеров по продаже.
Для реализации предложенных изменений в организационной структуре «РУССЕИЛ» было разработано новое штатное расписание, в котором на коммерческого директора дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад. Также будут увеличены оклады менеджеров по продаже, оклад секретаря остается неизменным.
Таблица 5 Существующий штат ООО «РУССЕИЛ»
№ |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Оклад |
1 |
Генеральный директор |
1 |
39000 |
2 |
Технический директор |
1 |
25500 |
3 |
Коммерческий директор |
1 |
31000 |
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
23000 |
5 |
Менеджер по продажам |
1 |
19000 |
6 |
Инженер-электронщик |
4 |
14000 |
7 |
Инженер-программист |
2 |
16000 |
8 |
Бухгалтер |
1 |
14500 |
9 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
13000 |
10 |
Инспектор по кадрам |
1 |
11000 |
11 |
Секретарь |
1 |
10000 |
12 |
Водитель |
1 |
8500 |
13 |
Уборщика |
1 |
7000 |
Итого 231 500 руб.
Таблица 6 Новое штатное расписание.
№ |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Оклад |
I |
ИСКЛЮЧАЮТСЯ: |
||
1 |
Инженер-электронщик |
1 |
14000 |
2 |
Коммерческий директор |
1 |
31000 |
2 |
Менеджер по продажам |
1 |
19000 |
3 |
Инспектор по кадрам |
1 |
11000 |
I |
ДОБАВЛЯЮТСЯ: |
||
1 |
Коммерческий директор |
1 |
33000 |
2 |
Инженер-программист |
1 |
16000 |
3 |
Менеджер по продажам (закупкам) компьютеров |
1 |
20500 |
4 |
Менеджер по продажам (закупкам) оргтехники |
1 |
20500 |
5 |
Водитель |
1 |
8500 |
Итого 255 500 руб.
Как видно из нового штатного расписания, введение новой должности менеджера, наем второго водителя и инженера-программиста, повышение заработной платы сотрудникам (коммерческому директору, менеджеру по продажам влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 23000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников. В дальнейшем это будет сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.
В результате преобразований организационная структура ООО «РУССЕИЛ» выглядит следующим образом:
Рисунок 7 «Новая организационная структура ООО «РУССЕИЛ».
3.2 «Оценка экономической эффективности изменений организационной структуры»
После проведения преобразований в существующей организационной структуре компании необходимо провести повторный SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия.
Заполненная анкета факторов внутренней среды компании находится в Приложении 4.
Выводы
Как видно из таблицы, изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия, как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, репутации компании в отношении обслуживания, квалификации руководства и менеджеров.
Из реорганизованной структуры видно, что две новые введенные должности менеджеров будут ориентированы на определенную продукцию (компьютеры и оргтехнику), что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента. А также, был реорганизован отдел программистов по принципу специализации.
Пополненный штат водителей позволит увеличить количество потенциальных клиентов за счет введения новой услуги – доставка.
Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.
Для расчёта эффективности совершенствования организационной структуры необходимо произвести оценку абсолютного показателя качества организации «P» исходя из условия:
,
где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;
Аi – значение коэффициента важности показателя;
Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.
1. Используя таблицу 3 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии (см. Приложение 1 “Расчёт эффективности”):
Получаем, что P = 2,4
2. Используя таблицу 10 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:
Получаем, что P = 2,8
3. Используя таблицу 6 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:
Получаем, что P = 3,33
Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Показатель увеличился с 2,4 до 2,8.
Был проведен SWOT-анализ внутренних и внешних факторов ООО «РУССЕИЛ», выявлены слабые и сильные стороны компании. На основе проведенного анализа, а также информации о существующей организационной структуре были разработаны предложения по ее совершенствованию.
После того, как предложения по совершенствованию структуры компании были разработаны, был проведен повторный SWOT-анализ внутренних факторов «РУССЕИЛ».
Для оценки эффективности совершенствования организационной структуры необходимо был посчитан абсолютный показатель качества организации «P» до преобразований и после. Показатель вырос, что свидетельствует о положительных изменениях организационной структуры, некоторые характеристики компании изменились в лучшую сторону.
Заключение
По результатам завершения дипломной работы были выполнены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы формирования организационной структуры;
2. Проведен экономический анализ основных показателей деятельности ООО «РУССЕИЛ»;
3. Проведен анализ организационной структуры ООО «РУССЕИЛ» на предмет соответствия деятельности предприятия;
4. Разработаны предложения по совершенствованию организационной структуры;
5. Проведена оценка эффективности изменений организационной структуры.
Применяя предложенную организационную структуру управления, компания сможет за короткий срок увеличить ассортимент продаваемой продукции, в том числе с помощью предоставления клиентам новых программных продуктов. Также компания сможет рассчитывать на увеличение покупателей за счет введенной услуги доставки. Увеличится массовая доля рынка «РУССЕИЛ», изменится и ее прибыль.
Список используемой литературы
1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедроури Ф, Основы менеджмента. М-2002.
2. Г.Я. Гольдштейн Основы менеджмента. М. 2007.
3. В.Р. Веснин, Менеджмент, учебник, 3 издание, 2008.
4. Т.И. Юркова, С.В. Юрков, Экономика предприятия, М. 2006
5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004 - 486 c.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.
7. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: "Дело", 2006 - 272 с.
8. .Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2000 - 312 с.
9. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижени прибыли. – М., 2001 – 436 c.
10. Устав компании ООО «РУССЕИЛ»
11. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2001 - 448 c.
12. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. 2-е изд. М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - синтез», 2009.-298 с.
13. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с.
14. Райченко А.В. Административный менеджмент М.:ИНФРА-М, 2009-416 с.
15. Курс экономической теории. / Под общей ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е. А. - Киров: «АСА», 2005. - 300 с.
16. Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий.// Вопросы экономики. 1997. № 9. С. 13 – 22.
17. Орлов А.И. Менеджмент, учебное пособие, М. 2003.
18. Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Менеджмент организации, учебное пособие, М. 2006.
19. Гончарук В.А, Развитие предприятия, М.: Дело, 2000.
20. Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка, СПБ, 2002.
21. Понятие и сущность организационной структуры управления на предприятии, статья http://www.ekportal.ru/page-id-940.html
22. Линейная организационная структура управления предприятия, статья http://corpsite.ru/Encyclopedia/Consulting/Structure/Linear.aspx
23. Функциональная организационная структура компании, статья http://corpsite.ru/Encyclopedia/Consulting/Structure/Аunctional.aspx
24. Множественная структура, статья http://vuzlib.net/beta3/html/1/5182/5338/
25. Дивизиональные (дивизионные) структуры управления предприятия, статья, http://corpsite.ru/Encyclopedia/Consulting/Structure/Division.aspx
26. SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, статья http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_16/article_1185/
27. SWOT-анализ, статья, http://www.marketopedia.ru/47-swot-analiz.html,
28. Этапы определения интегральной оценки качества организации, статья, http://infospy.ru/Articles/article_storyid_3437.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Функции и обязанности сотрудников ООО «РУССЕИЛ»
Должность |
Функции и обязанности |
Генеральныйдиректор |
Управление фирмой, контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений, ведение переговоров с крупными поставщиками и клиентами. |
Коммерческий директор |
Ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния фирмы. |
Менеджер по продажам |
Мониторинг рынка компьютерных товаров, разработка плана реализации продукции, подготовка и заключение договоров. |
Секретарь |
Документооборот, обеспечение и обслуживание работы руководителя, координация действий водителя. |
Инспектор по кадрам |
Обеспечение подбора, расстановки рабочих кадров, организация системы учета кадров, анализ текучести кадров. |
Главный бухгалтер, бухгалтерия |
Ведение бухгалтерского учета и отчетности |
Технический директор |
Руководство техническим отделом, координация по разработке технического развития организации, производительности труда, контроль производства конкурентоспособной продукции. |
Технический отдел |
Инженеры (4): техническое обслуживание и ремонт компьютерной и оргтехники; установка, настройка и дальнейшее сопровождение оборудования у клиентов компании. Программисты (2): изготовление, установка и настройка программного обеспечения. |
Обслуживающий персонал |
Водитель: перевозка оборудования, курьерская работа. Уборщица: уборка офисных помещений. |
Приложение 2
Анализ факторов внутренней среды предприятия
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
||
1. МАРКЕТИНГ: |
||||||
1.1. Известность компании на рынке |
+ |
0,04 |
||||
1.2. Доля рынка |
+ |
0,04 |
||||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
0,05 |
||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания |
+ |
0,05 |
||||
1.5. Реклама |
+ |
0,06 |
||||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
0,04 |
||||
1.7. Эффективность НИОКР |
+ |
0,03 |
||||
1.8. Месторасположение |
+ |
0,02 |
||||
2. ФИНАНСЫ: |
||||||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
0,05 |
||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов |
+ |
0,02 |
||||
2.3. Доходность капитала |
+ |
0,03 |
||||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
0,05 |
||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: |
||||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
0,04 |
||||
3.2. Удовлетворение покупательского спроса |
+ |
0,05 |
||||
3.3. Соблюдение сроков поставок |
+ |
0,04 |
||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
0,05 |
||||
3.5. Затраты на производство |
+ |
0,02 |
||||
3.6. Технический уровень производства |
+ |
0,03 |
||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
||||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
0,04 |
||||
4.2. Малый штат сотрудников |
+ |
0,04 |
||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
0,05 |
||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
+ |
0,04 |
||||
4.5. Преданность работе сотрудников |
+ |
0,03 |
||||
4.6. Инициативность руководства |
+ |
0,04 |
||||
4.7. Оперативность принятия решений |
+ |
0,05 |
Приложение 3
Анализ факторов внешней среды предприятия
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
||
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
||||||
1.1. Крупные клиенты |
+ |
0,05 |
||||
1.2. Мелкие клиенты |
+ |
0,04 |
||||
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя |
+ |
0,04 |
||||
1.4. Угроза потери покупателя |
+ |
0,05 |
||||
1.5. Важность появления нового покупателя |
+ |
0,04 |
||||
1.6. Возраст покупателя |
+ |
0,03 |
||||
1.6.1. от 16 до 25 лет |
+ |
0,05 |
||||
1.6.2. от 26 до 45 лет |
+ |
0,04 |
||||
1.6.3. от 46 до 55 лет |
+ |
0,04 |
||||
1.6.4. от 56 и старше |
+ |
0,03 |
||||
2. КОНКУРЕНТЫ: |
||||||
2.1. Преимущества |
+ |
0,05 |
||||
2.2. Слабость |
+ |
0,04 |
||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
0,04 |
||||
3. ПОСТАВЩИКИ: |
||||||
3.1. Надежность |
+ |
0,05 |
||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
+ |
0,03 |
||||
3.3. Репутация |
+ |
0,04 |
||||
3.4. Цены поставок |
+ |
0,05 |
||||
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
||||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма |
+ |
0,05 |
||||
4.2. Возможность появления новых законов |
+ |
0,03 |
||||
4.3. Субсидии |
+ |
0,05 |
||||
4.4. Налоги |
+ |
0,04 |
||||
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||
5. Уровень социально-экономического развития |
+ |
0,02 |
||||
6. Уровень научно-технического развития экономики |
+ |
0,03 |
||||
7. Уровень научно-технической развития отрасли |
+ |
0,04 |
||||
8. Экономические кризисы внутри страны |
+ |
0,03 |
Приложение 4
Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
||
1. МАРКЕТИНГ: |
||||||
1.1. Известность компании на рынке |
+ |
0,04 |
||||
1.2. Доля рынка |
+ |
0,04 |
||||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
0,05 |
||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания |
+ |
0,05 |
||||
1.5. Реклама |
+ |
0,06 |
||||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
0,04 |
||||
1.7. Эффективность НИОКР |
+ |
0,03 |
||||
1.8. Месторасположение |
+ |
0,02 |
||||
2. ФИНАНСЫ: |
||||||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
0,05 |
||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов |
+ |
0,02 |
||||
2.3. Доходность капитала |
+ |
0,03 |
||||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
0,05 |
||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: |
||||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
0,04 |
||||
3.2. Удовлетворение покупательского спроса |
+ |
0,05 |
||||
3.3. Соблюдение сроков поставок |
+ |
0,04 |
||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
0,05 |
||||
3.5. Затраты на производство |
+ |
0,02 |
||||
3.6. Технический уровень производства |
+ |
0,03 |
||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
||||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
0,04 |
||||
4.2. Малый штат сотрудников |
+ |
0,04 |
||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
0,05 |
||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
+ |
0,04 |
||||
4.5. Преданность работе сотрудников |
+ |
0,03 |
||||
4.6. Инициативность руководства |
+ |
0,04 |
||||
4.7. Оперативность принятия решений |
+ |
0,05 |
Приложение 5
Динамика основных экономических показателей ООО «РУССЕИЛ» за 2008-2009 гг.