: для пользователя
Название: для пользователя Раздел: Остальные рефераты Тип: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНДИКАТОРЫ: V ~ – напряжение переменного тока, В; Hz – частота переменного тока, Гц; GENERATOR – генератор; MAINS – электрическая цепь. БЛОК ИНДИКАТОРОВ “ ALARMS ” («ТРЕВОГИ»): OIL PR . – давление масла; HIGH TEMP . – высокая температура; START FAIL – неудачная попытка пуска двигателя; SPEED – скорость; VOLTAGE – напряжение; OVERLOAD – перегрузка; BATTERY – аккумуляторная батарея; CHARGE F . – отсутствие заряда; RECT. FAIL – отказ выпрямителя (тока) ; E . STOP – аварийная остановка; SPARE – запасной индикатор; SERVICE – обслуживание. КНОПКИ: ALARM MUTE – тревога без подачи звукового сигнала; MENU – меню; LAMP TEST – проверка ламп; AUTO – автоматически; OFF – выкл.; TEST – проверка.
Автоматическое размыкание эл. цепи, Контроль двигателя, Поддержка бензинового двигателя; Защита генератора; Встроенные сигналы тревоги и предупреждения; 3 входа фазового напряжения эл. сети; 1 вход фазового напряжения генерирующего устройства; 1 вход точного времени фаз генерирующего устройства; Измерение давления масла в двигателе; Измерение температуры охлаждающей жидкости в двигателе; Измерение активной энергии генерирующего устройства; Измерение фактора энергии генерирующего устройства; Индикатор необходимости технического обслуживания; Ежедневная/-недельная/-месячная программа тестирования; Счетчик мото-часов; Счетчики статистики; Настраиваемые параметры; Последовательный логический порт; Факультативный адаптер RS -232; Бесплатное программное обеспечение для удаленного слежения на базе операционных систем Microsoft Windows : - местное, локально-сетевое, IP - и модемное соединение - слежение, загрузка параметров Светодиодные индикаторы; Конфигурируемые аналоговые входы: 2 Конфигурируемые цифровые входы: 5 Конфигурируемые выходы реле: 2 Общее количество выходов реле: 6 Возможность дистанционного пуска двигателя; Выдерживает выпадение сигнала при попытке пуска рукояткой; Влагозащищенная передняя панель; Система соединений в виде разъемов ( plug - in ) для легкой замены; Компактные размеры (130 x 100 x 39 mm ) Низкая цена.
Раздел 1. УСТАНОВКА 1.1. Знакомство с Панелью управления 1.2. Размещение и крепеж устройства 1.3. Прокладка электропроводки 2. ВХОДЫ И ВЫХОДЫ 3. ИНДИКАТОРЫ 3.1. Светодиодные индикаторы 3.2. Цифровой индикатор 4. СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 5. РЕЖИМЫ РАБОТЫ 6. ПРОЧИЕ ФУНКЦИИ 6.1. Дистанционный пуск двигателя 6.2. Выбор типа (пере)датчика 6.3. Прогрев двигателя 6.4. Индикатор необходимости технического обслуживания 6.5. Счетчик мото-часов 6.6. Модемное соединение 6.7. Удаленное наблюдение и его программирование 6.8. Прерывистая работа в автоматическом ( AUTO ) режиме 6.9. Программа тестирования 6.10. Управление соленоидом подачи топлива на бензиновом двигателе 7. СЧЕТЧИКИ СТАТИСТИКИ 8. ОБСЛУЖИВАНИЕ 9. ПРОГРАММИРОВАНИЕ 10. УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК 11. ИНФОРМАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ УСТРОЙСТВА ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ 12. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 13. СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
Данное устройство представляет собой панель контроля и защиты, используемую в генерирующих устройствах. Оно отображает на своих индикаторах измеряемые показатели. Устройство обеспечивает легкость в работе с ним как для установщика, так и для пользователя. В программировании устройства обычно нет необходимости, поскольку его аккуратно подобранные заводские установки подходят для большинства случаев применения. Однако программируемые параметры дают возможность полного контроля над генерирующим устройством. Программируемые параметры сохраняются в энергонезависимой памяти, таким образом, вся информация сохраняется даже в случае полного отключения электропитания. Измеряемые параметры: Напряжение в эл. сети от фазы R до нейтральной Напряжение в эл. сети от фазы S до нейтральной Напряжение в эл. сети от фазы T до нейтральной Напряжение в эл. сети от фазы R до S Напряжение в эл. сети от фазы S до T Напряжение в эл. сети от фазы T до R Напряжение генератора от фазы U до нейтральной Фаза U тока генератора Напряжение генератора от фазы KW до U Напряжение генератора от фазы cosΦ до U Напряжение аккумуляторной батареи Температура охлаждающей жидкости Давление масла Частота генератора
Монтаж данного устройства должен осуществляться таким образом, чтобы его передняя панель в процессе использования была обращена к пользователю; у пользователя не должно оставаться возможности доступа к иным, кроме передней панели, частям устройства. Крепление устройства осуществляется на плоской вертикальной поверхности. Оно вмещается в пространство размером 116 x 86 мм. Перед размещением удалите с устройства удерживающую стальную пружину и соединения, затем переместите его внутрь отведенного для него пространства для монтажа. Устройство будет удерживаться в окончательном рабочем положении с помощью стальной пружины.
Сила тока на выходе преобразователей тока составит 5 А. Диапазон силы тока, входящего в преобразователи, можно выбрать, как потребуется (между 10/5 и 9000/5 А). Выходы преобразователей тока будут соединены с помощью отдельных пар кабелей от каждого преобразователя с соответствующими входами. Никогда не используйте обычные выводы или заземление. Уровень мощности преобразователя должен составлять минимум 5 ВА. Рекомендуется использовать однопроцентные прецизионные преобразователи тока. Присоединение к устройству аналоговых (пере)датчиков (напр., температуры или давления масла) делает невозможным использование вспомогательных индикаторов, в противном случае устройство может уничтожиться. Если индикация температуры или давления масла уже имеется на контрольной панели генератора, не подсоединяйте эти (пере)датчики к устройству. Устройство имеет заводские программные установки для (пере)датчиков типа VDO. Тем не менее, разные виды (пере)датчиков можно выбрать через меню программирования. Пожалуйста, изучите раздел «Программирование». Программируемые цифровые входы совместимы как с «открытыми в нормальных условиях» (“ normally open ” ) так и с «закрытыми в нормальных условиях» (“ normally closed ” ) контактами, переключаясь либо на «минус» (ВАТ- ), либо на «плюс» (ВАТ+ ) аккумуляторной батареи. Соединительный терминал синхронного генератора переменного тока также обеспечивает ток возбуждения, следовательно, нет необходимости в использовании внешней лампы-индикатора заряда.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ: Данный разъем обеспечивает ввод и вывод последовательных данных логического уровня для различных целей, таких как удаленное наблюдение и удаленное программирование. Для подключения к персональному компьютеру потребуется модуль-адаптер RS-232.
В устройстве имеется 18 светодиодных индикаторов, разделенных на 4 группы: - Группа_1 : Режим работы: Эта группа указывает на функцию генерирующего устройства. - Группа_2 : Имитационная диаграмма: Эта группа указывает на текущий статус напряжений и контакторов эл. сети и генерирующего устройства. - Группа_3 : Сигналы предупреждения и тревоги: Эта группа указывает на существование ненормальных условий, возникших во время работы. - Группа_4 : Наименование параметра: Эта группа указывает на наименование параметра, величина которого в данный момент отображается на цифровом индикаторе.
Устройство имеет 7-сегментный цифровой индикатор. Он показывает: - Измеряемые параметры, - Названия параметров, - Счетчики сервисного обслуживания, - Параметры программы. Переключение между различными показаниями в группе осуществляется клавишей МЕНЮ (“MENU ”). При нажатии на нее отображается название параметра. Нажатием клавиши МЕНЮ (“MENU ”) можно отображать на индикаторе следующие параметры: - напряжение в эл. сети от фаз R-S-T до нейтральной, - напряжение генератора от фазы U до нейтральной, - ток генератора в фазе U, - частота генератора (Гц), - параметр cosΦ генератора, - активная энергия генератора (KW), - давление масла (бар), - температура охлаждающей жидкости (°С), - напряжение аккумулятора (В, пост. тока). Удержание клавиши МЕНЮ (“MENU ”) нажатой в течение 1 секунды переключает цифровой индикатор на отображение счетчиков сервисного обслуживания: - общее количество мото-часов, - оставшиеся до очередного сервисного обслуживания мото-часы, - время до очередного сервисного обслуживания.
Сигналы тревоги и предупреждения указывают на ненормальное состояние в генерирующем устройстве и разделены по приоритету на 2 группы: 1- СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ (“ALARMS”): Это важнейшие состояния неисправности, при обнаружении которых: - соответствующий светодиодный индикатор включается и горит постоянно, - контактор генерирующего устройства немедленно размыкается, - двигатель немедленно выключается, - включаются и работают выходы реле Звуковой сигнал (“Horn ”), Тревога (“Alarm ”) и Тревога+Предупреждение (“Alarm + Warning ”) (если они выбраны в меню программирования). 2- СИГНАЛЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ (“ALARMS”): Это состояния неисправности, при обнаружении которых: - соответствующий светодиодный индикатор включается и мигает, - включаются и работают выходы реле Звуковой сигнал (“Horn ”) и Тревога+Предупреждение (“Alarm + Warning ”) (если они выбраны в меню программирования). При нажатии кнопки Тревога без подачи звукового сигнала (“ALARM MUTE ”) выход реле Звуковой сигнал (“Horn ”) отключается, но остающиеся сигналы тревоги продолжают работать и выключают генерирующее устройство. Система подачи сигналов тревоги работает по принципу первой произошедшей неисправности: - если сигнал тревоги уже подается по одной причине, последующие причины для подачи сигналов тревоги или предупреждения отклоняются, - если сигнал предупреждения уже подается по одной причине, последующие причины для подачи сигналов предупреждения отклоняются. Сигналы тревоги могут быть ЗАПИРАЮЩЕГО (“LATCHING”) типа, в зависимости от программных установок. Запирающие сигналы тревоги продолжают работать и выключают генерирующее устройство, даже если условие возникновения сигнала тревоги устраняется. Работающие сигналы тревоги можно отключить нажатием одной из клавиш режимов работы (LOAD TEST / TEST / OFF / AUTO ). Большинство сигналов тревоги имеют программируемые уровни срабатывания. Смотрите главу «Программирование» на предмет настраиваемых пользователем уровней срабатывания сигналов тревоги. НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА (“ LOW OIL PRESSURE ”): срабатывает при обнаружении сигнала на входе Переключателя Низкого Давления Масла (“Low Oil Pressure Switch”) или если значение давления масла, измеренное (пере)датчиком, ниже запрограммированного уровня. Уровни Предупреждение (“Warning ”) (P _015 ) и Тревога (“ Alarm ”) (P_016) раздельно программируемы на поступление данных от (пере)датчика давления масла. Эта неисправность будет отслеживаться Таймером Задержки (“Holdoff Timer”) (P _023 ) после запуска двигателя. Также: если переключатель давления масла открыт в начале попытки пуска двигателя, двигатель не запустится, а светодиодный индикатор давления масла (“OIL PR.”) начнет мигать. При закрытии переключателя давления масла нормальная работа возобновляется. ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА (“ HIGH TEMPERATURE ”) : срабатывает при обнаружении сигнала на входе Переключателя Высокой Температуры (“High Temperature Switch”) или если значение температуры охлаждающей жидкости, измеренное (пере)датчиком, ниже запрограммированного уровня. Уровни Предупреждение (“Warning ”) (P _017 ) и Тревога (“ Alarm ”) (P_018) раздельно программируемы на поступление данных от (пере)датчика температуры охлаждающей жидкости. СКОРОСТЬ (“ SPEED ”): срабатывает при выходе частоты генератора за запрограммированные пределы (слишком высокая / низкая скорость). Эта неисправность будет отслеживаться Таймером Задержки (“Holdoff Timer”) (P _023 ) после запуска двигателя. Различные уровни нижнего и верхнего порогов срабатывания сигналов предупреждения и тревоги раздельно программируемы. (Р_008/Р_009/Р_010/Р_011) НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (“ START FAIL ”) : срабатывает, если двигатель не работает после запрограммированного числа попыток пуска. ПЕРЕГРУЗКА (“ OVERLOAD ”): срабатывает, если фазовый ток генерирующего устройства превышает Предел Максимального Значения Силы Тока (Ток Перегрузки) (“Overcurrent Limit ” ) (P_002), или если мощность генерирующего устройства (KW), измеренная в фазе U, превышает Предел Мощности (“Excess Power ”) (P _003 ) для Таймера Чрезмерного Значения Силы Тока / Избыточной Мощности (“Overcurrent / Excess Power Timer” ) (P_511 ). Если значения силы тока и мощности возвращается в нормальные пределы до истечения временного промежутка, установленного в таймере, тревога не сработает. НАПРЯЖЕНИЕ (“ VOLTAGE ”): срабатывает, если любое из значений фазовых напряжений генератора выходит за запрограммированные пределы (Р_006/Р_007). Эта неисправность будет отслеживаться Таймером Задержки (“Holdoff Timer”) (P _023 ) после запуска двигателя. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ (“ BATTERY ”): срабатывает при выходе напряжения аккумуляторной батареи за запрограммированные пределы. Во время запуска двигателя рукояткой эта неисправность не отслеживается. Уровень срабатывания сигнала предупреждения о низком напряжении аккумулятора (Р_012) и оба уровня срабатывания сигнала предупреждения (Р_013) и тревоги (Р_014) о высоком напряжении аккумулятора программируемы. ЗАРЯД (“ CHARGE ”): срабатывает при неисправности синхронного генератора переменного тока или разрыве ремня привода генератора. Такая неисправность может приводить к подаче сигнала Предупреждения (“Warning ”) или Тревоги (“ Alarm ”) соответственно заданной программе (Р_038). ОТКАЗ ВЫПРЯМИТЕЛЯ (ТОКА ) (“ RECTIFIER FAIL ”): срабатывает при поступлении сигнала на цифровой вход ОТКАЗ ВЫПРЯМИТЕЛЯ (ТОКА )(“RECTIFIER FAIL”). Состояние этого входа отслеживается только при наличии напряжений в эл. сети. АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА (“ EMERGENCY STOP ”): срабатывает при поступлении сигнала на цифровой вход АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА (“EMERGENCY STOP”). ЗАПАСНОЙ ИНДИКАТОР (“ SPARE ”): срабатывает при поступлении сигнала на один из запасных входов.
Режимы работы выбираются нажатием клавиш на передней панели. Изменение режима работы при работающем генерирующем устройстве приведет к функционированию устройства в соответствии с параметрами нового (выбранного) режима. Например, если выбрать автоматический режим работы (“AUTO”), когда генерирующее устройство работает в режиме проверки (“TEST”), генерирующее устройство остановится (предположив наличие напряжений в эл. сети). РЕЖИМ «ВЫКЛЮЧЕНО» (“OFF ”): В этом режиме напряжение на контактор эл. сети подается, если фазовые напряжения эл. сети находятся в запрограммированных пределах. Двигатель остановится. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ (“AUTO ”): Используется для автоматического переключения между генерирующим устройством и эл. сетью. Если хотя бы одно из значений фазовых напряжений эл. сети выходит за запрограммированные пределы (Р_004/Р_005), контактор эл. сети выключается. Дизельный двигатель будет пускаться программируемое число раз (Р_035) после периода ожидания (Р_0026). Как только двигатель заработает, реле заводной ручки / коленвала будет немедленно выключено. Двигатель будет работать без нагрузки в течение времени прогрева двигателя (Р_029). Затем, если фазовые напряжения и частота синхронного генератора переменного тока находятся в запрограммированных пределах, устройство подождет в течение времени, заложенного в таймер контактора генератора (Р_032), и подаст напряжение на контактор генератора. Когда все фазовые напряжения эл. сети будут находится в запрограммированных пределах, двигатель продолжит работать в течение времени, заложенного в таймер ожидания эл. сети (Р_030). По истечении этого времени контактор генератора выключается, а на контактор эл. сети подается напряжение. Если задан период охлаждения (Р_031), генератор продолжит работать в период охлаждения. По его истечении напряжение с соленоида управления подачей топлива будет снято и дизельный двигатель остановится. Устройство будет готово к следующей неисправности эл. сети. РЕЖИМ ПРОВЕРКИ (“TEST ”): Используется для проверки генератора при включенных эл. сетях или для продолжения работы генератора по Резервной Аварийной Программе (Р_041). Работа генератора напоминает работу в автоматическом (“AUTO”) режиме, но контактор эл. сети не выключается если эл. сети не выключены. Если эл. сети выключены, контактор эл. сети будет выключен, а контактор генератора включен. Когда эл. сети снова будут включены, произойдет переключение на эл. сети, но двигатель будет удерживаться в работающем состоянии, пока не будет выбран другой режим. Для остановки двигателя выберите автоматический режим (“AUTO”) или режим «Выключено» (“OFF”).
Устройство предусматривает возможность работы при дистанционном пуске двигателя. Если программируемому параметру Р_042 присвоить значение «1», устройство войдет в режим работы с дистанционным пуском двигателя. Сигнал дистанционного пуска двигателя необходимо соединить со входом ЗАПАСНОЙ/ДИСТАНЦИОННЫЙ ЗАПУСК (“SPARE/REMOTE START”) (22). Сигнал дистанционного пуска может быть контактом NO (Normally Оpen – «открытым в нормальных условиях» ) или NC (Normally Closed – «закрытым в нормальных условиях» ), переключающийся на «плюс» или «минус» аккумулятора. Эти свойства выбираются через программное меню. Также необходимо программируемому параметру Р_077 присвоить значение «3» чтобы исключить сигналы тревоги, генерируемые на этом входе. В этом режиме наблюдение за фазами эл. сети не ведется. При наличии сигнала дистанционного пуска эл. сеть должна отключиться, и обратно, если сигнал дистанционного пуска отсутствует, напряжение в эл. сети должно быть. Светодиодные индикаторы эл. сети на имитационной диаграмме на передней панели будут показывать статус входа ЗАПАСНОЙ/ДИСТАНЦИОННЫЙ ЗАПУСК (“SPARE/REMOTE START”).
Устройство способно адаптироваться под любой тип (пере)датчиков давления масла и температуры. Наиболее распространенные стандартные характеристики (пере)датчиков уже записаны в памяти и могут быть выбраны из списка. Однако нестандартные (пере)датчики также могут быть использованы – нужно лишь ввести их характеристики в таблицу. Выбор Типа (Пере)датчика Давления Масла: (Пере)датчик давления масла выбирается с использованием параметра Р_019. Возможно выбирать из следующих типов (пере)датчиков: 0 : Характеристики (пере)датчика определены в таблице с использованием параметров от Р_089 до Р_100. 1 : VDO 0-7 бар (10-180 Ом) 2 : VDO 0-10 бар (280-20 Ом) 3 : DATCON 0-7 бар (240-33 Ом) 4 : DATCON 0-10 бар (240-33 Ом) 5 : DATCON 0-7 бар (0-90 Ом) 6 : DATCON 0-10 бар (0-90 Ом) 7 : DATCON 0-7 бар (75-10 Ом) Выбор Типа (Пере)датчикаТемпературы: (Пере)датчик температуры выбирается с использованием параметра Р_020. Возможно выбирать из следующих типов (пере)датчиков: 0 : Характеристики (пере)датчика определены в таблице с использованием параметров от Р_101 до Р_112. 1 : VDO 2 : DATCON тип DAH 3 : DATCON тип DAL
Для двигателя без предпускового подогревателя или с неисправным предпусковым подогревателем особенно важно, чтобы генерирующее устройство не принимало нагрузку до достижения подходящей температуры. Устройство предлагает 2 разных способа прогрева двигателя. 1. Прогрев, контролируемый таймером (“ Timer controlled heating ”): Этот режим работы выбирается, когда параметр Р_037 установлен на «0». В этом режиме двигатель будет работать в течение времени, заложенного в параметре Р_029, по истечении которого генерирующее устройство примет нагрузку. 2. Прогрев , контролируемый таймером и температурой (“Timer and temperature controlled heating”): Этот режим работы выбирается, когда параметр Р_037 установлен на «1». В этом режиме двигатель сначала будет работать в течение времени, заложенного в параметре Р_029, по истечении которого продолжит работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня, установленного в параметре Р_022. По достижении требуемой температуры нагрузка будет передана на генерирующее устройство. Этот режим работы можно использовать в помощь имеющемуся у двигателя предпусковому подогревателю. Если корпус двигателя теплый, этап прогрева пропускается.
Этот светодиодный индикатор должен способствовать тому, чтобы периодическое техническое обслуживание генерирующего устройства исправно осуществлялось. Периодическое техническое обслуживание как правило проводится по истечении заданного количества мото-часов (например, 200 часов), но даже если это количество мото-часов не истекло, техническое обслуживание проводится по истечении заданного периода времени (например, 12 месяцев).
Устройство предоставляет возможность программирования как количества мото-часов так и периода времени до очередного технического обслуживания. Показатель мото-часов программируем с шагом в 50 часов (Р_044 ), период времени до очередного технического обслуживания – с шагом в 1 месяц (Р_045 ). Равенство нулю любого из этих программируемых параметров будет означать его неиспользование. Например, равный нулю период времени до очередного технического обслуживания означает, что устройство будет требовать технического обслуживания, основываясь только на данных по мото-часам – лимита времени до очередного технического обслуживания не будет. Если и показатель мото-часов приравнять нулю, индикатор необходимости технического обслуживания перестанет функционировать. По истечении запрограммированного количества мото-часов ИЛИ периода времени до очередного технического обслуживания красный индикатор необходимости технического обслуживания начнет мигать. Чтобы выключить индикатор необходимости технического обслуживания и переустановить период обслуживания одновременно нажмите и удерживайте нажатыми клавиши Тревога Без Подачи Звукового Сигнала (“ ALARM MUTE ”) и Проверка Ламп (“ LAMP TEST ”) в течение 5 секунд . На цифровом индикаторе вверху отобразится – “SER ”. Остающиеся мото-часы и период времени до очередного технического обслуживания хранятся в энергонезависимой памяти и не изменяются в случае перебоев подачи электроэнергии. Остающиеся до очередного технического обслуживания период времени и мото-часы можно проверить по меню статистики, нажав клавишу МЕНЮ (“MENU ”) на 1 секунду . Когда нажата клавиша МЕНЮ (“MENU ”), на цифровом индикаторе вверху отобразится – “HtS ” (hours to service – «часы до обслуживания» ). Когда клавиша МЕНЮ (“MENU ”) отпускается, цифровой индикатор покажет первые 3 цифры остающегося до очередного технического обслуживания количества мото-часов. Если снова нажать клавишу МЕНЮ (“MENU ”), на цифровом индикаторе вверху отобразится – “HtS ” (hours to service – «часы до обслуживания» ). Когда клавиша МЕНЮ (“MENU ”) отпускается, цифровой индикатор покажет последние 3 цифры остающегося до очередного технического обслуживания количества мото-часов. Когда нажата клавиша МЕНЮ (“MENU ”), на цифровом индикаторе вверху отобразится – “ttS ” (time to service – «время до обслуживания» ). Когда клавиша МЕНЮ (“MENU ”) отпускается, цифровой индикатор покажет первые 3 цифры остающегося до очередного технического обслуживания количества времени. Если снова нажать клавишу МЕНЮ (“MENU ”), на цифровом индикаторе вверху отобразится – “ttS ” (time to service – «время до обслуживания» ). Когда клавиша МЕНЮ (“MENU ”) отпускается, цифровой индикатор покажет последние 3 цифры остающегося до очередного технического обслуживания количества времени.
Устройство имеет нестираемый шаговый счетчик мото-часов. Информация о мото-часах хранится в энергонезависимой памяти и не изменяется в случае перебоев подачи электроэнергии. Мото-часы можно проверить по меню статистики, нажав клавишу МЕНЮ (“MENU ”) на 1 секунду . Когда нажата клавиша МЕНЮ (“MENU ”), на цифровом индикаторе отобразится – “EnH ” (engine hours – «мото-часы» ). Когда клавиша МЕНЮ (“MENU ”) отпускается, цифровой индикатор покажет первые 3 цифры количества мото-часов. Если снова нажать клавишу МЕНЮ (“MENU ”), на цифровом индикаторе вверху отобразится – “EnH ” (engine hours – «мото-часы» ). Когда клавиша МЕНЮ (“MENU ”) отпускается, цифровой индикатор покажет последние 3 цифры количества мото-часов.
Устройство позволяет осуществлять дистанционный контроль и программирование функций по телефонной линии через модемное соединение. Для этого используется та же программа, что и для соединения RS-232. Если модем подключен, программный параметр Р_043 нужно установить на единицу, иначе возможны сбои в работе.
Благодаря своему стандартному последовательному порту RS-232 устройство позволяет осуществлять дистанционное наблюдение и программирование функций. Необходимое для этого программное обеспечение можно загрузить с интернет-сайта www . datakom . com . tr . Программное обеспечение позволяет осуществлять визуализацию и запись всех измеряемых параметров. Впоследствии записанные параметры могут быть подвергнуты графическому анализу и распечатаны. Программное обеспечение также позволяет осуществлять программирование устройства и сохранять его программируемые параметры в персональном компьютере или загружать их из персонального компьютера в устройство. Для персональных компьютеров без последовательного порта проверены и одобрены нижеследующие USB-адаптеры: DIGITUS USB 2.0 TO RS-232 ADAPTER (PRODUCT CODE: DA70146 REV 1.1) DIGITUS USB 1.1 TO RS-232 ADAPTER (PRODUCT CODE: DA70145 REV 1.1) FLEXY USB 1.1 TO SERIAL ADAPTER (PRODUCT CODE BF-810) CASECOM USB TO SERIAL CONVERTER (MODEL: RS-01)
Если нагрузка представляет собой работающую на аккумуляторе систему (как базовая станция стандарта GSM), может и не быть необходимости в немедленном запуске работы генерирующего устройства после сбоя в эл. сети. Программный параметр Р_025 определяет задержку включения генерирующего устройства в минутах. Диапазон такой задержки варьируется от 0 до 4 часов. Аналогично, может и не быть необходимости в неопределенно долгой работе генерирующего устройства, т.к. нагрузка заряжает его аккумуляторы во время работы двигателя. Следовательно, двигатель может остановиться по истечении времени, достаточного для заряда аккумуляторов. Программный параметр Р_047 определяет максимальное время работы двигателя. Это диапазон от 6 минут до 14 часов. Если этот параметр приравнять нулю, двигатель будет работать неопределенно долго. Параметры Р_025 и Р_047 используются совместно, если это требуется для временной работы базовых станций GSM.
Устройство имеет автоматическую программу тестирования. Работа по тестированию может выполняться ежедневно, еженедельно или ежемесячно. День и час начала выполнения программы тестирования, а также ее продолжительность, программируемы. Программными параметрами, связанными с программой тестирования, являются: P _113: День и час начала выполнения программы тестирования (“ Exercise start day and hour”) P_114: Продолжительность программы тестирования (“ Exercise duration”) P_116: Ежедневное/Еженедельное/Ежемесячное выполнение программы тестирования (“ Daily / Weekly / Monthly Exercise”) Пожалуйста, обратитесь к разделу «Программирование» для более подробного описания описанных выше параметров. Когда настанет день и час начала выполнения программы тестирования, устройство автоматически переключится в режим ПРОВЕРКА (“TEST ”), и двигатель начнет работать. Если перебой в работе эл. сети произойдет во время выполнения программы тестирования, нагрузка не будет передана на генерирующее устройство, если Резервная Аварийная Программа Работы (“Emergency Backup Operation”) не разрешена (для ее разрешения установите параметр Р_041 на «1»). Поэтому настоятельно рекомендуется, чтобы вместе с программой тестирования была активирована возможность перехода к Резервной Аварийной Программе Работы. По окончании выполнения программы тестирования устройство автоматически вернется к прежнему режиму работы. Нажатие любой из клавиш выбора режима во время выполнения программы тестирования закончит программу тестирования.
Устройство имеет отдельную функцию управления соленоидом подачи топлива на бензиновом двигателе. Соленоид подачи топлива на бензиновом двигателе отличается от дизельного двигателя. Он должен открываться после начала пуска двигателя заводной рукояткой и закрываться между циклами движения заводной рукояткой. Время задержки между началом пуска двигателя заводной рукояткой и открытием соленоида подбирается с использованием параметра Р_050 . Функцию реле соленоида подачи топлива на бензиновом двигателе можно задать какому-либо из запасных реле с использованием параметров Р_051 / Р_052 . Также выполнение этой функции может быть предписано какому-либо реле на модуле расширения.
Устройство имеет набор непереустанавливаемых шаговых счетчиков для целей статистики. Счетчики подсчитывают: - общее число пусков двигателя заводной рукояткой, - общее время работы генерирующего устройства, - общее время работы генерирующего устройства с нагрузкой. Информация этих счетчиков хранится в энергонезависимой памяти и не изменяется в случае перебоев подачи электроэнергии. Показания счетчиков статистики не отображаются на самом устройстве; их можно просмотреть только на экране компьютера с использованием программного обеспечения для удаленного наблюдения и программирования.
При необходимости протирайте устройство мягкой влажной тканью. Не используйте химические моющие средства.
Режим программирования используется для программирования таймеров, рабочих пределов и конфигурации устройства. Для входа в режим программирования (“enter the program mode ”) нажмите и удерживайте нажатой кнопку МЕНЮ (“MENU ”) 5 секунд. Использование режима программирования возможно только при открытом входе ЗАМОК ПРОГРАММЫ (“PROGRAM LOCK”) (вывод №23). Если этот вход связан с выводом №12 (GROUND ), возможность изменения настроек программы будет отключена для исключения несанкционированного вмешательства. Рекомендуется сохранять вход ЗАМОК ПРОГРАММЫ (“PROGRAM LOCK”) (вывод №23) связанным с выводом №12 (GROUND ). Режим программирования не повлияет на функционирование устройства. Таким образом, программы можно изменять в любое время, даже если генерирующее устройство уже работает. В режиме программирования при нажатии кнопки МЕНЮ (“MENU ”) на дисплее высветится номер параметра программы, при отпускании кнопки МЕНЮ (“MENU ”) дисплей покажет значение параметра программы. Номер первой программы – «000 ». С каждым последующим нажатием кнопки МЕНЮ (“MENU ”) на дисплее будет высвечиваться следующий параметр программы. При продолжительном удерживании нажатой кнопки МЕНЮ (“MENU ”) номера программ на дисплее будут увеличиваться ступенчато – на 10. После последнего параметра дисплей автоматически перейдет к первому параметру. Отображаемое на дисплее значение параметра может быть увеличено / уменьшено посредством клавиш «▲» и «▼». При продолжительном удерживании нажатыми этих клавиш значение параметра программ на дисплее будут увеличиваться / уменьшаться ступенчато – на 10. Параметры программ сохраняются в энергонезависимой памяти и не подвержены изменениям при перебоях электропитания. Для выхода из режима программирования (“exit the program mode ” ) нажмите одну из клавиш выбора режима. Если в течение 1 минуты никаких нажатий на кнопки не производится, выход из режима программирования происходит автоматически.
Параметры от Р_051 до Р_052 определяют функции релейных выходов. В устройстве DKG-207 имеется 6 выходов реле, из них 2 имеют программируемые функции. Реле с фиксированными функциями: Топливо (“Fuel”), Пуск (“Start”), Контактор эл. cети (“Mains Contactor”), и Контактор генератора (“Generator Contactor”). Реле с программируемыми функциями: РЕЛЕ-1 (“RELAY-1”) и РЕЛЕ-2 (“RELAY-2”). Функция программируемого выхода реле может быть выбрана из приводимого ниже списка.
СПИСОК ФУНКЦИЙ РЕЛЕ
Параметры от Р_053 до Р_088 определяют функции цифровых входов. Программируемыми функциями цифровых входов являются: - какое действие следует выполнять при поступлении сигнала о сбое (тревога, предупреждение, и т.д.), - когда активировать отслеживание неисправности, - запирание сигнала о сбое, - тип контакта (NO («открытый в нормальных условиях») / NC («закрытый в нормальных условиях»)), - переключение между «плюсом» и «минусом» аккумулятора, - время задержки ответа. ВХОД ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (LOW OIL PRESSURE SWITCH INPUT)
ВХОД ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ (HIGH TEMPERATURE SWITCH INPUT)
ВХОД «ОТКАЗ ВЫПРЯМИТЕЛЯ (ТОКА )» (RECTIFIER FAIL INPUT)
ВХОД «АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА» (EMERGENCY STOP INPUT)
ЗАПАСНОЙ ВХОД (ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ СБОЕВ) (SPARE FAULT INPUT)
ВХОД «ЗАМОК ПРОГРАММЫ» (PROGRAM LOCK INPUT)
Параметры от Р_089 до Р_100 определяют характеристики сопротивления (пере)датчика давления масла. Характеристики (пере)датчика распределены максимум по 6 точкам. Значения сопротивлений (пере)датчика необходимо вводить и распределять по ним в порядке возрастания. Для неиспользуемых точек значения сопротивления необходимо ввести как равные нулю. В качестве примера ниже приводится таблица, по которой распределены следующие характеристики датчика: 0.0 бар. ......240 Ом 1.0 бар........218 Ом 5.0 бар........153 Ом 10.0 бар......103 Ом
Параметры от Р_101 до Р_112 определяют характеристики сопротивления (пере)датчика температуры. Характеристики (пере)датчика распределены максимум по 6 точкам. Значения сопротивлений (пере)датчика необходимо вводить и распределять по ним в порядке возрастания. Для неиспользуемых точек значения сопротивления необходимо ввести как равные нулю. В качестве примера ниже приводится таблица, по которой распределены следующие характеристики датчика: 38 °С. ......342 Ом 82 °С..........71 Ом 104 °С........40 Ом 121 °С........30 Ом
Параметры от Р_113 до Р_116 определяют функционирование программы тестирования (“Exerciser Operation”).
Параметрами от Р_117 до Р_122 подстраиваются день и час.
Устройство соответствует директивам Евросоюза: - 73/23/EEC и 93/68/EEC (низкое напряжение) - 89/336/EEC, 92/31/EEC и 93/68/EEC (электромагнитная совместимость) Нормативные ссылки: EN 61010 (требования безопасности) EN 50081-2 (требования Медицинской Комиссии Евросоюза) EN 50082-2 (требования Медицинской Комиссии Евросоюза) Знак “CE” означает соответствие данного изделия Европейским требованиям к безопасности, защите здоровья, окружающей среды и потребителя.
Напряжение синхронного генератора переменного тока: 0 – 300 В перем. тока Частота синхронного генератора переменного тока: 0 – 100 Гц Напряжение эл. сети : 0 – 300 В перем. тока Входящий ток: от преобразователя тока, … /5 А. Максимальная нагрузка 0,7 ВА на фазу. Цифровые входы: входное напряжение 0 – 30 В пост. тока. Внутренне соединяются с «плюсовым» выводом аккумулятора через резистор сопротивлением 4700 Ом. Аналоговые входы: вход резисторов сопротивлением 0 – 5000 Ом, соединенных с «минусовым» выводом аккумулятора. Источники силой тока 10 Ма в случае отсутствия соединения с «минусовым» выводом аккумулятора. Измерительная категория: II Категория воздуха: уровень загрязнения II Диапазон напряжений подаваемого постоянного тока: 9,0 – 30,0 В пост. тока Выпадение сигнала при попытке запуска рукояткой: выдерживает 0 В в теч. 100 мсек Обычное потребление тока: 100 мА пост. тока Максимальное потребление тока: 350 мА пост. тока (Выходы реле открыты) Ток на выходе контактора генератора / эл. сети: 16 А / 250 В. Ток на выходе реле постоянного тока: 10 А / 28 В. Максимальный ток на каждый вывод: 10 А (среднее квадратическое) Ток возбуждения синхронного генератора переменного тока: 54 мА @ 12 В пост. тока Порт связи: Логические уровни. 2400 бод, без контроля по чётности, 1 стоп бит. Диапазон рабочей температуры: от -20°С до +70°С Диапазон температуры хранения: от -40°С до +80°С Максимальная влажность: 95%, без конденсации IP -защита: IP65 на передней панели, IP30 на задней панели Размеры (ширина xвысота xдиаметр): 120x90x39 Размеры пространства для установки: минимум 116x86 мм Установка: крепится передняя панель, удерживающая стальная пружина находится у задней панели Масса: 250 г (приблизит.) Материал корпуса: высокотемпературный пожаробезопасный АBS (UL94-V0, 110°С)
|