Реферат: работа По курсу «Организация и планирование производства. Управление предприятием»
Название: работа По курсу «Организация и планирование производства. Управление предприятием» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКафедра управления и организации производства Курсовая работа По курсу «Организация и планирование производства. Управление предприятием». ТЕМА: ««Разработка годового плана печатного производства АО «Полимиз». Разработал: студент 6 курса1 группы специальность ТПП 97-13596 Жуковский С. В. Проверил: ____________ Минск 2002 РЕФЕРАТКурсовой проект содержит 27 страниц пояснительной записки, 16 таблиц, 1 рисунка, 9 формул, 2 литературных источника. СТОИМОСТЬ СЫРЬЯ, ГОДОВОЙ ПЛАН, ЭКОНОМИЯ, РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ, АМОРТИЗАЦИЯ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ Курсовой проект состоит из введения, девяти разделов, заключения и одного приложения. Во введении приводятся краткие сведения о предприятии АО «Полимиз», его структуре, выпускаемой продукции. С первого по девятый раздел несут в себе расчеты по загрузке оборудования, расчетах по сырью и энергии, стоимости, зарплате и т.д. Результаты расчетов сводятся в таблицы. В заключении производим общую оценку результатов проектирования и делаем краткие выводы. Приложение 1 отображает графический метод определения точки безубыточности. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Курсовой проект состоит в разработке бизнес-плана печатного цеха Борисовского объединения АО «Полимиз». Результатом полиграфического производства является продукция, служащая удовлетворению потребностей пищевых предприятий в упаковке пищевых продуктов разного предназначения и по широкому ассортименту . Бизнес-план представляет собой программу действий, направленную на достижение успеха в предпринимательской деятельности. Составление бизнес-плана помогает решить следующие задачи: 1) определить конкретные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место предприятия на этих рынках, сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения; 2) выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием, оценить издержки по их созданию и реализации; 3) оценить соответствие кадров и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей; 4) определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта; 5) оценить материальное и финансовое положение предприятия, предусмотреть возможные трудности, препятствующие реализации бизнес-плана; 6) привлечь потенциальных инвесторов. Главное достоинство бизнес планирования заключается в том, что бизнес-план показывает перспективу развития предприятия, то есть, в конечном счете, отвечает на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. 1. Анализ технического уровня и состояния организации производства и труда а) Предприятие ориентировано на выпуск пищевой упаковки. Основными заказчиками являются предприятия молочнокислого направления. Предприятие изготовляет молочную пленку и полистирольную упаковку. Предприятие по мимо высокого уровня автоматизации имеет еще и законченный цикл производства, а именно, с привозного сырья, материал для изготовления упаковки производит само, а также и печать. Все привозимое сырье уходит на производство продукции, а процент брака, получаемый при настройке или остановки оборудования уходит на переработку и выпуск товаров народного потребления. Оборудование для основного производства было приобретено в последние шесть лет и находится в хорошем состоянии. б) Производство работает в три смены. На предприятии работают высокообразованные специалисты. Темпы работы предприятия зависят заказов и потребностей пищевых производств. Бесперебойная работа оборудования зависит от качественного обслуживания ремонтным составом. Этому на производстве уделяется особое внимание. Сверхплановые простои происходят по причине уменьшения тиражности продукции и из-за увеличения ассортимента мелкого тиража. Это время уходит на перенастройку оборудования. Неполное использование мощностей получается по причине изменений потребителей в технологии упаковки продуктов. в) Производство разделено на участки, подразделения, обслуживающий персонал, ремонтные бригады, отдел до печатной подготовки, транспортный участок и руководящий состав. По повышению качества продукции постоянно проводится учеба, усиливаются методы контроля и командировки на аналогичные предприятия. Постоянно происходят переподготовки рабочего состава, повышение разрядов. Среди технического состава – переаттестация. Оплата и организация трудовой дисциплины как и у всех. По изучению обстановки на потребительском рынке и анализу производства, постоянно происходят поиски и решения в переориентации выпускаемой продукции к новым технологиям и капризам рынка. Рассматриваются новые решения и внедрения более мобильных темпов реакции на изменения потребительского спроса В разработке мероприятий по повышению технического уровня организации производства труда следует рассмотреть и указать пути направления и реализации планов по этим направлениям . Тут будут мероприятия направленные на повышение эффективности работы, экономии сырья, повышение качества выпускаемой продукции, внедрения новейшего оборудования, прогрессивных технологий и т.д. Таблица 2.1 Мероприятия, повышающие эффективность производства
Результаты приведенных значений будем использовать для других разделов пояснительной записки. 3. ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И КОНКУРЕНТОВ Для эффективности производства и сбыта продукции важное значение имеет составление плана маркетинга. Основными элементами плана являются: - цели и стратегии маркетинга; - ценообразование; - реклама; - рынки сбыта продукции; - конкуренция на рынках сбыта. Маркетинговой деятельностью на предприятии занимается отдел маркетинга. Целью маркетинговых служб предприятия является, с одной стороны, тщательное, всестороннее изучение рынка, спроса и вкусов покупателей, ориентация производства на эти требования; с другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Ввиду того, что предприятие специализируется на выпуске этикеточной продукции, круг его клиентов довольно широк: молочные заводы, предприятия по изготовлению и расфасовки сыпучих продуктов, кондитерские фабрики. Вместе с этим для привлечения новых клиентов предприятие придерживается позиций уменьшения цен на свою продукцию при увеличении качества и сокращении сроков выполнения заказов. Увеличение качества продукции при снижении времени на производство достигается внедрением современной техники и технологии и совершенствованием организации производства. Предприятие привлекает также заказчиков предоставлением скидок постоянным клиентам и при заказе больших тиражей. Рынок сбыта предприятия не ограничивается нашей страной, услугами предприятия пользуются известные предприятия и концерны государств ближнего зарубежья. АО «Полимиз» стремиться сохранить существующие рынки и расширить их. Предприятие проводит рекламные мероприятия, размещая соответствующие объявления в средствах массовой информации, рекламных изданиях, распространяет буклеты о своей деятельности и предлагаемых услугах среди возможных будущих клиентов. На предприятии постоянно идет новый поиск решений выполнения продукции, это изготовление фигурных стаканов. Возникновение на рынке конкуренции, это влияние времени. Сейчас очень много частных фирм по выпуску пищевых продуктов и все они хотят видеть свой продукт в красивой упаковки, от чего зависит успех их реализации. Поэтому и стали возникать организации подобных нашей. Конкуренция с ними вопрос даже не цены, а вопрос качества. И таким государственным организациям как наше, конкурировать с ними очень трудно. Они более мобильны, быстры в своих решениях и т.д. 4. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕХА После разработки стратегии, обоснуем программу цеха с расчетом производственной мощности цеха на год. В общем виде годовая производственная мощность цеха рассчитывается по формуле: N = а Тэф п, где а – часовая производительность ведущего технологического оборудования, ч; Тэф – годовой эффективный фонд времени, ч; п – количество единиц однотипного оборудования. N = 8 1848 3 = 44352 ч. Эффективный фонд времени работы оборудования Тэф рассчитывается на основе баланса времени работы ведущего оборудования в плановом году, который составляется по форме таблицы 4.1. Таблица 4.1. Баланс рабочего времени ведущего технологического оборудования
Начинать разработку баланса рабочего времени оборудования следует с обоснования режима работы цеха. Тр = где Тр – время простоев оборудования в ремонте, ч; О – количество единиц однотипного оборудования; Р – количество ремонтов данного типа; Тк – календарный фонд времени, ч; К – коэффициент использования оборудования; Ч – продолжительность ремонта данного вида, ч; Ц – продолжительность ремонтного цикла, ч. Тр = ч. Производственная программа цеха в натуральном и стоимостном выражении рассчитывается по формуле: РП = ТП + Он – Ок, где РП – объем реализованной продукции; ТП – объем товарной продукции; Он – остатки нереализованной продукции; Ок – остатки нереализованной продукции на конец года. Таблица 4.2. Расчет производственной программы в натуральном и стоимостном выражении
5. РАСЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА Расчет издержек цеха на производство и реализацию продукции включает расчет затрат на сырье, материалы, топливо и энергию, трудовых затрат, расчет сметы общепроизводственных расходов. 5.1. Расчет затрат на сырье, материалы, топливо и энергию. Годовая потребность в сырье и материалах определяется умножением удельных норм расхода на годовой выпуск продукции, на производство которой расходуется данный вид материала. Таблица 5.1.1 Расчет потребности сырья, материалов и полуфабрикатов для выполнения производственной программы.
Расчет потребности энергоресурсов на технологические нужды приведены в табл. 5.1.2. Таблица 5.1.2. Расчет потребности воды, пара, и электроэнергии
Определение потребности сырья и материалов, топлива и энергии на плановый год приведены в таблице 5.1.3. Таблица 5.1.3. Расчет планово-заготовительной стоимости сырья, материалов и топлива
5.2. Расчет трудовых затрат (численности работающих, фонда их заработной платы, производительность труда). Таблица 5.2.1.Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего
На основе баланса рабочего времени для определения списочного состава рабочих необходимо рассчитать коэффициент перехода K пер , который определяется по формуле:
где Тном ¾ номинальный фонд времени одного среднесписочного рабочего; Тэфф ¾ эффективный фонд времени одного среднесписочного рабочего. Подставив данные из табл. 5.2.1. в формулу можно найти Кпер : На основании норм предприятия и значения коэффициента перехода производится расчет списочной численности рабочих, который сведен в табл. 5.2.2. Таблица 5.2.2. Списочная численность рабочих печатного цеха
Расчет потребности в трудовых ресурсах производится в следующем порядке: 1) составляются баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего; 2) рассчитываются численность и фонд заработной платы рабочих; 3) рассчитываются численность и фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП; 4) определяют производительность труда. Баланс рабочего времени устанавливает число дней в году, подлежащих отработке одним среднесписочным рабочим. Расчет годового фонда заработной платы рабочих сведен в табл. 5.2.3 Таблица 5.2.3Расчет тарифного фонда оплаты труда
Таблица 5.2.4.Расчет годового фонда заработной платы
Численность и фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП определяется в соответствии со штатным расписанием предприятия и должностными окладами. Расчет численности и фонда заработной платы для данных категорий работников сведен в табл. 5.2.5. Таблица 5.2.5 Расчет штатов и фонда оплаты труда ИТР и МОП
Определим среднегодовую заработную плату одного работающего: где Фгод - годовой фонд заработной платы всего промышленного производственного персонала (ППП); Чсп - списочная численность промышленно-производственного персонала (ППП), включая основных и вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и МОП. 5.3. Расчет сметы общепроизводственных расходов Таблица 5.3.1. Смета общепроизводственных расходов
Расчет амортизационных отчислений произведен на основании стоимости основных фондов (ОПФ) и норм амортизации и приведен в табл. 5.3.2. Таблица 5.3.2. Расчет суммы амортизационных отчислений
На основе предыдущих расчетов в табл. 5.3.3. составляется плановая калькуляция себестоимости продукции. Таблица 5.3.3. Плановая калькуляция себестоимости продукции
Плановая себестоимость, рассчитывается на единицу продукции берутся в расчете 6269556 шт. в год. 6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ЦЕХА В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения и эффективного использования денежных средств. Финансовый план включает в себя определение прибыли, рентабельности продукции и производства, определение точки безубыточности, распределение чистой прибыли. Таблица 6.1. Прибыль от реализации продукции
Рентабельность продукции Рп определяется по формуле :
где Пр ¾ прибыль от реализации продукции, млн. р.; С ¾ полная себестоимость реализованного объема продукции, млн. р. , Общая (производственная рентабельность) Ро определяется по формуле :
где Пбал ¾ прибыль от реализации продукции, млн. р.; ОПФ ¾ среднегодовая стоимость основных производственных фондов цеха, млн. р. НОС ¾ среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, млн. р. Величина НОС рассчитывается по формуле :
где РП ¾ объем реализованной продукции, млн. р.; К ¾ коэффициент оборачиваемости оборотных средств, равный 8. руб. 7. РАСЧЕТ УСЛОВИЙ ДОСТИЖЕНИЯ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА Расчет условий достижения безубыточности продукции можно определить: где К – количество произведенной продукции, при котором будет достигнута безубыточность, в натуральных единицах; УПЗ – сумма условно-постоянных затрат; Ц – цена за единицу продукции, руб.; УППЗ – сумма условно-переменных затрат, необходимых для изготовления единицы продукции, руб. Согласно данным таблицы 5.4.1: УППЗ = 18,46 руб; УПЗ =1485640033,8; Ц =30,23 руб . Таким образом, деятельность печатного цеха будет безубыточной в случае годового выпуска следующего количества продукции: шт. Определяем точку безубыточности по второму методу, используя взаимосвязь между прибылью и ценами, издержками производства и выпуском продукции. 8. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СПАДА ПРОИЗВОДСТВА Риск представляет собой степень неопределенности, с которой прогнозируется результат. Он изменится от 0 до 1, где единица равна сумме вероятности всех решений. Можно выделить следующие виды рисков: - допустимый, который может покрываться прибылью; - критический, покрывается прибылью; - критический риск, который ставит в залог все имущество предприятия. Риск предприятия в процессе создания, производства и реализации продукции связаны как с возникновением проблем получения изделия определенного качества, так и с нарушением сроков технической подготовки и освоения новых товаров, а также их изготовлением и отгрузкой потребителю. Для снижения степени риска, связанного с производством и сбытом продукции предприятие должно разработать программу освоения новой техники, сроки выполнения которой необходимо контролировать и регулировать оперативном режиме. Предотвратить риск снижения продаж из-за уменьшения платежеспособности потребителей можно за счет мер, предусматривающих: - переориентировать производителей на выпуск изделий на мирового уровня и расширение экспорта выпускаемых товаров; - произведение взаиморасчетов с поставщиками сырья, материалов и комплектующих; - предоставление отсрочек покупателям. Целью снижения негативных последствий рисковых решений на предприятии – создание фонда риска. Снижения убытков от рисков можно обеспечить путем страхования. Создаются также инновационные фонды, куда предприятие производят ежемесячные отчисления. При реализации инновационных проектов предприятие поучает оттуда необходимые суммы. Таблица 9.1. Сводная таблица основных технико-экономических показателейработы печатного цеха в плановом году
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения курсового проекта был разработан бизнес-план печатного цеха Борисовского завода АО «Полимиз» тинговые мероприятия, направленные на привлечение дополнительного числа заказчиков, составлен и обоснован производственной мощностью план производства продукции цеха на 2002г., рассчитана численность промышленно-производственного персонала и фонд оплаты труда, составлена калькуляция себестоимости продукции, определены основные финансовые показатели работы цеха в плановом 2002г., а также возможные препятствия на пути их достижения и меры по предотвращению возникновения этих препятствий. Таким образом, в 2002г. планируется некоторое снижение себестоимости продукции за счет рационального использования живого труда, снижения материальных затрат, улучшения использования основных фондов, повышения технического уровня производства, улучшения организации производства и труда. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Экономика предприятия. / В. Я. Хрипач, Г. З. Суша, Г. К. Оноприенко; Под ред. В. Я. Хрипача. ¾ Мн.: Экономпресс, 2000. ¾ 464 с. 2. Производственные процессы в полиграфии. Проектирование и расчет. / Левин Ю. С., Матвеев П. А., Маудрих К. Д. ¾ М.: Книга, 1985. ¾ 386 с. |