Курсовая работа включает в себя 6 заданий
– по темам 1-9. По темам 1,2,8,9 они носят реферативный характер (в том числе с поиском в Интернете), по остальным предусматривают поиск и подготовку документов, выполнение расчетов и разработку базы данных. Объяснения хода решения задач вместе с копиями экрана включаются в текстовый документ после реферата. Курсовую работу можно представить в электронном виде (на дискете) с включением всех исходных файлов.
1. Реферат и новости по темам 1,2,8,9.
Тема 1. Аппаратное, телекоммуникационное и программное обеспечение информационных технологий.
Тема 2. Информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация
Тема 8. Автоматизация стратегических задач управления. Управления проектами с помощью Microsoft Project. Аналитические системы моделирования финансовой деятельности Project Expert и другие
Тема 9. Информационные системы на предприятии. Программные комплексы для управления предприятием: системы "Галактика", "1С: Предприятие", "Инфин", "БЭСТ-ПРО" и другие. Корпоративные ИС.
Задание 1
.
Варианты реферативных заданий. Последние цифры номера варианта и шифра студента должны совпадать. Объем реферата: посвященного одной из тем 1,2,8,9 должен быть 5-6 страниц. По оставшимся трем темам приводятся краткие новости по 5-6 строк.
1. Новые типы персональных компьютеров и их характеристики.
2. Новые типы ноутбуков и их характеристики.
3. Новые типы карманных компьютеров и их характеристики.
4. Новые типы персональных микропроцессоров и их характеристики.
5. Новые типы персональных материнских плат персональных компьютеров и их характеристики.
6. Новые типы видеокарт персональных компьютеров и их характеристики.
7. Новые типы мониторов и их характеристики.
8. Новые типы принтеров и их характеристики.
9. Новые типы сканеров и их характеристики.
10. Новые типы многофункциональных устройств и их характеристики.
11. Новые типы средств телекоммуникаций и их характеристики.
12. Новые типы средства защиты информации (антивирусные программы, брандмауэры, файрволы) и их характеристики.
13. Классификация и архитектура вычислительных систем.
14. Топология вычислительных систем.
15. Сравнительная характеристика операционных систем Windows и Linux [32].
16. Виртуальные устройства и вычислительные машины и их применение.
17. Технологии подготовки текстовых документов.
18. Технологии обработки финансово-экономической информации и подготовки табличных документов.
19. Динамическое моделирование экономических процессов в системе MathCAD
20. Технологии управления базами данных.
21. CASE-технологии проектирования баз данных
22. Виды и сравнительная характеристика информационных систем
23. Системы поддержки принятия решений
24. Информационные технологии коллективной работы в корпоративных информационных системах.
25. Информационные технологии управления проектами.
26. Автоматизированные системы бухгалтерского учета и финансового планирования.
27. Автоматизированные системы управления запасами.
28. Системы, методы и средства защиты информации
29. Реклама в Интернет
30. Электронная коммерция и системы электронных платежей в Интернет [29-31].
31. Информационные технологии на предприятии: объемно-календарное планирование MPS (Master Planning Scheduling).
32. Информационные технологии на предприятии: статистическое управление запасами SIC (statistical inventory control)
33. Информационные технологии на предприятии: планирование потребности в производственных мощностях CRP (capacyty requirements planning).
34. Информационные технологии на предприятии: планирование производственных ресурсов MRP-II (manufacturing resourse planning). Индекс II подчеркивает "второй уровень" методологии по сравнению с MRP (material requirements planning) планирование потребности в материальных ресурсах
35. Информационные технологии на предприятии: планирование потребностей (ресурсов) предприятия в целом - ERP (enterprise resourse planning).
36. Информационные технологии на предприятии: планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиентов - CSRP (customer synchronized resourse planning).
37. Информационные технологии на предприятии: системы управления складом WMS (Warehouse Management System)
38. Информационные технологии на предприятии: программа BEST ( Business Environmental Strategic Toolkit - Инструментальный Набор Стратегического Управления для Предпринимателя).
39. Информационные технологии на предприятии: принятие инвестиционных решений с помощью программы Prime Expert.
40. Информационные технологии на предприятии: бизнес-планирование с помощью программы Project Expert.
41. Информационные технологии на предприятии: анализ финансового состояния с помощью программы Audit Expert.
42. Информационные технологии на предприятии: управление продажами с помощью программы Sales Expert.
43. Информационные технологии на предприятии: управление ресурсами предприятия с помощью программы SAP Business One.
2,3 Подготовка документов
Тема 3. Электронная документация и ее защита: работа с пакетами Microsoft Office и Open Office
Тема 4. Электронная документация и ее защита:
Тема 5. Технология баз информации: Справочные правовые системы (СПС): Консультант-Плюс, Гарант и их применение для подготовки бухгалтерской отчетности.
Задание 2.
В компьютерных справочных правовых системах Консультант-Плюс или Гарант
(Интернет-ресурсы
www.garant.ru (Гарант-Сервис), www.consultant.ru (Консультант-Плюс), www.kodeks.ru (Кодекс), откройте Календарь бухгалтера. Он основан на Общем плане счетов бухгалтерского учета и содержит информацию о сроках уплаты и представления деклараций, отчетов и сведений по налогам, сборам и платежам и т.д. Откройте форму в Word или в Excel. Заполните поля формы сведениями о реальном или условном предприятии (можно в соответствии с вариантом 6 задания по базам данных). Перед заполнением очередного поля ознакомьтесь с правилами и примерами. В тех случаях, когда в поля требуется внести данные из фиксированного набора значений (коды по классификаторам и т.д.), найдите их системах Консультант, Гарант по гиперссылкам, в том числе из консультационных материалов. Варианты заданий. Две последние цифры шифра студента должны совпадать с номером месяца и числом подачи документа.
Задание 3.
Составьте презентацию фирмы, от имени которой был составлен бухгалтерский документ.
4,5.
Выполнение расчетов
Тема 6. Автоматизация операционных задач и текущего планирования: Обработка и анализ экономической информации табличными процессорами Microsoft Excel, Calc (Open Office) и системой MathCAD.
Варианты заданий. Последние цифры номера варианта и шифра студента должны совпадать.
Задание 4.
Двухфакторная производственная функция Кобба-Дугласа Q
(K
,L
)=AK
a
L
b
,описывающая зависимость объема выпускаемой продукции (в млн р.) от затрат двух видов ресурсов: рабочей силы L
(в млн. р.). и средств производства K
(в млн р.),
где Q
– объем выпускаемой продукции; K
– затраты капитала; L
– объем трудовых затрат; A
, a
, b
– положительные параметры, a
<1, b
= 1– a
. Известно, что Q
(K
1
,
L
1
) = Q
1
, Q
(K
2
,
L
1
) = Q
2
. Определить параметры a,
b,
A
и построить поверхность и линии уровня производственной функции, считая, что K
изменяется от K
1
до K
2
, а L
– от L
1
до L
2
. Значения K
1
, K
2
, L
1
, L
2
, Q
1
, Q
2
выбрать из табл. согласно варианту.
Значения параметров для производственной функции Кобба-Дугласа
№ варианта
|
K
1
|
K
2
|
L
1
|
L
2
|
Q
1
|
Q
2
|
1
|
12
|
60
|
82
|
180
|
61,4
|
134,3
|
2
|
17
|
64
|
85
|
185
|
138,1
|
273,7
|
3
|
21
|
71
|
90
|
190
|
222,0
|
425,4
|
4
|
24
|
73
|
95
|
195
|
315,2
|
585,1
|
5
|
33
|
81
|
100
|
201
|
417,4
|
752,3
|
6
|
32
|
88
|
105
|
204
|
528,4
|
927,0
|
7
|
41
|
92
|
110
|
210
|
648,3
|
1108,9
|
8
|
46
|
97
|
115
|
214
|
777,0
|
1298,0
|
9
|
52
|
101
|
120
|
224
|
914,5
|
1494,2
|
10
|
54
|
103
|
124
|
227
|
1060,7
|
1697,5
|
11
|
61
|
112
|
130
|
230
|
1215,7
|
1908,0
|
12
|
66
|
117
|
135
|
235
|
1379,4
|
2125,5
|
13
|
71
|
121
|
140
|
240
|
1551,8
|
2353,3
|
14
|
78
|
124
|
145
|
246
|
1733,9
|
2582,7
|
Задание 5.
Решить оптимизационные задачи с двумя переменными из табл.
№
|
Целевая функция
|
Максимум или минимум
|
Ограничения
|
1
|
![](images/9726740.gif)
|
максимум
|
![](images/9726741.gif)
|
2
|
![](images/9726742.gif)
|
минимум
|
![](images/9726743.gif)
|
3
|
![](images/9726744.gif)
|
максимум
|
![](images/9726745.gif)
|
4
|
![](images/9726746.gif)
|
максимум
|
![](images/9726747.gif)
|
5
|
![](images/9726748.gif)
|
минимум
|
![](images/9726749.gif)
|
6
|
![](images/9726750.gif)
|
минимум
|
![](images/9726751.gif)
|
7
|
![](images/9726752.gif)
|
минимум
|
![](images/9726753.gif)
|
8
|
![](images/9726754.gif)
|
минимум
|
![](images/9726755.gif)
|
9
|
![](images/9726756.gif)
|
минимум
|
![](images/9726757.gif)
|
10
|
![](images/9726758.gif)
|
максимум
|
![](images/9726759.gif)
|
6. Разработка базы данных
Тема 7. Технология баз данных. CASE – технологии проектирования баз данных. Работа с базами данных Access и Microsoft SQL Server. Хранилища данных. Информационные системы (ИС) поддержки принятия решений.
Задание 6.
Создайте базу данных, форму для ввода данных в одну из таблиц, запрос, отчет и главную кнопочную форму. Порядок выполнения заданий для обеспечения целостности данных базы данных Access:
1. Создание логической модели (ER-диаграммы) в программе CASE Studio 2
2. Создание физической модели базы данных Access
3. Генерация структуры таблиц и их связей
4. Заполнение таблиц (две-три записи), имеющих знак 1 у связи "один ко многим"
5. Заполнение таблиц (две-три записи), имеющих знак ∞ у связи "один ко многим"
6. Работа и создание интерфейса: формы для ввода данных в одну из таблиц, запроса, отчета и главной кнопочной формы
В условиях остальных задач перечислены сущности и их атрибуты- поля таблиц баз данных.
Варианты заданий. Последние цифры номера варианта и шифра студента должны совпадать.
Вариант 1.
База данных “Предприятие Кадры”.
Сущности (атрибуты):
1) Работник (номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения, дата зачисления, квалификация, разряд, стаж, должность, цех, адрес, дом телефон);
2) Оклад (должность, зарплата);
3) Телефоны (отдел, раб телефон);
4) График отпусков (код отпуска, начало отпуска);
5) Категория отпуска (код отпуска, продолжительность);
6) Цех (код цеха, название цеха);
Вариант 2.
База данных “Автостраховая компания”.
Сущности (атрибуты):
1) Страховой полис (номер полиса, срок страховки, техпаспорт, код клиента, код агента, дата выдачи, оплаченная премия);
2) Клиенты (код клиента, стаж, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, телефон);
3) Агенты (код агента, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, телефон, фото, дата приема на работу);
4) Объект страхования (паспорт, тип, гос. рег. знак, марка, мощность двигателя);
5) Тарифные ставки по типу (тип, ставка);
6) Тарифные ставки по мощности двигателя (мощность, ставка).
Вариант 3. База данных “Кафе”.
Сущности (атрибуты):
1) Сотрудники ( номер, фамилия, имя, отчество, дата рождения, дата зачисления, квалификация, разряд, стаж, должность, адрес, дом телефон);
2) Заказ столов (код, № стола, код сотрудника, дата проведения, время, вид, стоимость, номер меню);
3) Поставщики (код, наименование, адрес, телефон, e-mail);
4) Закупка продуктов (код, код поставщика, названия, код группы, цена, количество, дата поступления, срок хранения);
5) Меню (код, закуска, 1 блюдо, 2 блюдо, напитки, цена);
6) Зарплата (должность, зарплата).
Вариант 4. База данных “Библиотека”.
Сущности (атрибуты):
1) Книги (код книги, код дисциплины, название, автор1, автор2, год издания, издательство, вид издания, ключевые слова) поставщик, исполнители, название, цена, дата);
2) Дисциплина (код дисц, название дисц.);
3) Отделы (код отдела, назв отдела);
4) Формуляр (номер чит бил, дата выдачи, срок);
5) Читатели (номер чит бил, фамилия, имя, отчество, группа, дом адрес, телефон, пасп данные);
6) Учет книг (Код_кол, код отдела, код книги, кол_экз).
Вариант 5. База данных “Овощная база”.
Сущности (атрибуты):
1) Покупатели (код, наименование, адрес, телефон, e-mail);
2) Прайс (код, наименование, цена закупки, цена продажи);
3) Поставщики (код, наименование, город, адрес, телефон, e-mail);
4) Закупка продуктов (код, код поставщика, названия, закупочная цена количество, дата поступления);
5) Продажа продуктов (код, код покупателя, названия, продажная цена, количество, дата поступления, срок хранения);
6) Продукт (код, срок хранения, номер склада, закупочная цена, продажная цена);
Вариант 6. База данных “Книжный магазин”.
Сущности (атрибуты):
1) Заказы (код, заказчик, название, количество, дата);
2) Заказчик (код, ФИО, адрес, телефон, e-mail);
3) Закупка (код, код поставщика, название, цена, количество, дата поступления);
4) Книги (код, Название, Автор1, Автор2, Изд-во, год, тема, Издание, Страниц, цена);
5) Поставщики (код, наименование, адрес, телефон, e-mail);
6) Издательство (код, Название, Город, Адрес, телефон, e-mail).
Вариант 7. База данных “Стройматериалы”.
Сущности (атрибуты):
1) Заказы (код, поставщик, сотрудник, название, объем, дата);
2) Клиенты (код, наименование, адрес, телефон, e-mail);
3) Товары (код, название, дата выпуска, цена);
4) Поставщики (код, наименование, адрес, телефон, e-mail);
5) Сотрудники (номер, фамилия, имя, отчество, должность, отдел, адрес, дом телефон, фото);
6) Зарплата (должность, зарплата).
Вариант 8. База данных “Речной порт”.
Сущности (атрибуты):
1) Судно (код, название, тип, груз, тип груза, пассажиров, дата ремонта);
2) Тариф на груз перевозку (груз, наименование, цена);
3) Тариф на пас перевозку (чел, наименование, цена);
4) Тариф на аренду (код судна, срок аренды, цена аренды);
5) Перевозка (код судна, код груза, объем груза, начало рейса, конец рейса);
6) Аренда (код судна, код груза, объем груза, начало аренды, конец аренды);
Вариант 9. База данных “Торги на финансовом рынке”.
1) Бумаги (Код бумаги; Наименование бумаги; Номинальная цена; Суммарный объем пакета; Дата эмиссии; Тип бумаги, например, акция или облигация).
2) Агенты (Код агента; Наименование агента; Объем денежных средств, которыми обладает агент; Комментарий по агенту).
3) Портфели (Код бумаги; Код агента; Количество бумаг данного наименования в портфеле, которым обладает данный агент. Составной ключ образует комбинация атрибутов Код бумаги и Код агента).
4) Заявки (Код заявки; Код бумаги; Код агента; Объем заявки (в единицах измерения, соответствующих бумагам данного наименования); Цена заявки. Если величина, содержащаяся в поле Объем заявки, положительна, то это заявка на покупку, а если отрицательна, то - на продажу).
Вариант 10. База данных “Продажа товаров с доставкой ”.
Список таблиц и полей:
1) Товар (Код_товара, Название, Категория, Цена, Место_изготовления);
2) Клиент (Код_клиента , Фамилия , Имя, Отчество, Фирма, Телефон, Адрес)
3) Продажа (Код_сделки, Дата, Код_товара , Количество, Код_клиента, Код доставки).
4) Доставка (Код доставки, Адрес доставки, Транспорт, Номер водителя, Номер грузчика)
5) Водитель (номер, фамилия, имя, отчество, адрес, дом телефон, категория, стаж);
6) Грузчик (номер, фамилия, имя, отчество, адрес, дом телефон).
|