Реферат: работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы студента и является важной частью учебного процесса.

Название: работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы студента и является важной частью учебного процесса.
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

Министерство образования Российской Федерации

Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса

Филиал в г. Находке

ПОЛОЖЕНИЕ

о курсовых работах студентов специальности

351400 Прикладная информатика (в экономике)

Находка

2003


Печатается по решению ученого совета филиала ВГУЭС в г. Находке.

Составители: Юн Ф.А., к.т.н.

Глытина К.У

© Юн Ф.А., Глытина К.У., составление, 2003

© Институт технологии и бизнеса, 2003


Настоящее Положение устанавливает общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ в соответствии с "Типовым поло­жением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.04.01 №264.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы студента и является важной частью учебного процесса. Курсовые работы представляют собой исследования, прово­димые студентами самостоятельно под руководством преподавателя по определенным темам, предлагаемым и утверждаемым на заседании кафедры. Они призваны углубить знания студентов в области отдель­ных проблем информационных технологий, привить навыки самостоя­тельной научной работы, дать первый опыт подготовки научных пуб­ликаций.

Установлены два вида курсовых работ:

а) по дисциплине учебного плана;

б) по направлению или специальности (далее - "курсовые работы
по специальности").

На втором и третьем курсах студенты выполняют курсовые работы по наиболее общим, фундаментальным проблемам общепрофессиональных дисциплин специальности. Тематика работ предлагается кафедрами или отдельными преподавателями по проблемам читаемых ими дисциплин и утверждается заведующим выпускающей кафедры.

Курсовая работа на третьем курсе представляет собой, как правило, дальнейшее развитие темы, ее углубление и конкретизацию, ана­лиз одной из теоретических, фундаментальных научных проблем спе­циальности, обобщаемой на основе рекомендованной научным руково­дителем литературы, системный анализ предметной области, разработ­ку проектных решений и их реализацию в заданной инструментальной среде. При этом студент изучает методологию и историю вопроса, при­учается находить в работе или при изучении отдельной проблемы глав­ное, понимать логику предмета, излагать своими словами различные точки зрения на него, комментировать прочитанное, связывать идеи, развиваемые в первоисточниках, с проблемами сегодняшнего дня. Сту­дент овладевает методом подбора литературы, составления библиогра­фии, методом критического чтения, умением выбирать наиболее значи­тельные теоретические аргументы, сравнивать точку зрения и логику авторов, излагающих дискуссионные проблемы, находить сильные и слабые стороны изучаемого вопроса. Рекомендуемый объем, курсовой работы на втором курсе - не менее 20 страниц машинописного текста, на третьем курсе - не менее 25 страниц.

На четвертом и пятом курсах темы курсовых работ должны представлять собой формулировки отдельных научных проблем широ­кого спектра, в рамках которых могут быть использованы теоретиче­ские и практические знания, приобретенные студентами при изучении тех или иных учебных дисциплин. При этом характер работ может быть как теоретическим, так и прикладным.

Студенты должны широко использовать фактический материал и проводить необходимые расчеты анализа. При разработке конкретных положений и выявлении тенденций развития целесообразно использовать математические методы прогноза с применением новых информа­ционных технологий. Студенты должны продемонстрировать умение пользоваться математическим аппаратом. Рекомендуемый объем курсо­вой работы на четвертом и пятом курсах - не менее 30 страниц маши­нописного текста.

Подготовка курсовых работ осуществляется студентами согласно техническому заданию и графику, утвержденным научным руководителем. В графике предусматриваются следующие этапы подготовки работы:

• составление библиографии по теме;

• составление плана работы;

• выполнение и оформление работы.

На студента, не выбравшего своевременно тему курсовой работы или нарушающего сроки ее подготовки, налагаются административные взыскания вплоть до исключения из института за неуспеваемость.

2. СТРУКТУРА КУРСОВЫХ РАБОТ

Рекомендуется следующая структура курсовых работ:

Содержание

Введение

Основная часть

Заключение

Библиография

Приложения

2.1. Содержание курсовой работы размещают на отдельной (пронуме­рованной) странице (страницах) после титульного листа, снабжают заголовком "Содержание", не нумеруют как раздел и включают в общее количество страниц курсовой работы. Пример оформления листа "Со­держание" приведен в приложении 2.

В содержание включают номера разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, имеющих заголовок, их наименование и номера страниц.


При наличии в курсовой работе приложений в содержание включают номера приложений (например "Приложение 1") с их наименованием и номера страниц; а также включают прочие наименования (перечень рисунков, таблиц и т.п.) и номера страниц.

Наименования, включенные в содержание, записывают строч­ными буквами. Прописными должны записываться заглавные буквы и аббревиатуры.

2.2. Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее значение, дается краткий обзор имеющейся по теме литературы и выделяются те вопросы темы, на которых автор собирается сосредоточить свое внимание.

2.3. В основной части формулируется проблема, излагается ее интер­претация в экономической теории и теории экономических информаци­онных систем, анализируются точки зрения на проблему и практиче­ские рекомендации по ее решению, предлагаемые различными авторами, выдвигается собственная позиция автора, приводятся разделы работы, посвященные результатам самостоятельного анализа автором литературных источников, статистических материалов. Здесь дается всесторонняя оценка изучаемого явления. В соответствии с планом работы
основная часть работы должна быть разбита на разделы и подразделы.

Правила и положения, установленные в стандартах ГОСТ 19.101, распространяются на программы и программную документацию для вычислительных машин, комплексов и систем независимо от их назначения и области применения.

В зависимости от вида курсовой работы и дисциплины, по кото­рой выполняется курсовая работа, сведения, необходимые для разра­ботки, сопровождения и эксплуатации программ, приводится в сле­дующих разделах:

• описание программы;

• описание организации информационной базы;

• текст программы.

Необходимость включения этих разделов определяется научным руководителем.

В описании программы даются общие сведения, функциональное назначение, описание логической структуры, используемые техниче­ские средства, вызов и загрузка, входные и выходные данные.

В зависимости от особенностей программы допускается вводить дополнительные разделы или объединять отдельные подразделы.


Например в подразделе "Общие сведения" должны быть указаны: обозначение и наименование программы, типы электронных вычисли­тельных машин и устройств, которые используются при работе про­граммы, программное обеспечение, необходимое для функционирова­ния программы, языки программирования, на которых написана про­грамма, характер, организация и предварительная подготовка входных данных, характер и организация выходных данных, классы решаемых задач и (или) назначение программы и сведения о функциональных ог­раничениях на применение, алгоритм программы, используемые мето­ды, структура программы с описанием функций составных частей и связи между ними, связи программы с другими программами.

Описание логической структуры программы выполняют в виде схем с учетом текста программы на исходном языке. Схема - графиче­ское представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символы для отображения операций, данных, потока, оборудования и т.д. Схемы данных отображают путь данных при решении задач и определяют этапы обработки, а также различные применяемые носители данных. Схемы программ отображают последо­вательность операций в программе. Схемы работы системы отображают управление операциями и поток данных в системе. Схемы взаимодей­ствия программ отображают путь активации программ и взаимодейст­вий с соответствующими данными. Каждая программа в схеме взаимо­действия программ показывается только один раз (в схеме работы системы программа может изображаться более чем в одном потоке управления). Оформление графического материала необходимо выпол­нить в соответствии с методическим пособием по дипломному проек­тированию для студентов специальности 220100 "Вычислительные ма­шины, комплексы, системы и сети", специальности 071900 "Информа­ционные системы и технологии" (авторы Л.Ф. Стыцюра, В.В. Крюков, под редакцией профессора, к.ф.-м.н. В.В. Крюкова).

Допускается содержание подразделов иллюстрировать поясни­тельными примерами, таблицами, схемами, графиками.

В приложении к описанию программы допускается включать различные материалы, которые нецелесообразно включать в разделы описания.

Состав раздела Описание организации информационной базы определяется на основании ГОСТ 34.201 (комплекс стандартов на Ин­формационные технологии). Раздел содержит описание массивов инфор­мации, описание входных данных, состав выходных данных, процедуры изменения и контроля, порядок и средства восстановления, логическую и физическую структуры базы данных. Логическая структура - это опи­сание состава данных, их форматов и взаимосвязей между данными. Фи­зическая структура — это описание избранного варианта расположения данных на конкретных машинных носителях.

В раздел Текст программы помещают программу на исходном языке. Рекомендуется включать комментарии, которые могут отражать, например, функциональное назначение, структуру программы.

2.4. Заключение, в котором излагаются теоретические и практические рекомендации автора. Здесь излагаются основные результаты выполненной работы. Основное внимание должно быть уделено сравнительной оценке требований технического задания с полученными результатами. Должны быть отмечены положительные стороны предло­женных решений и их недостатки. Также предлагаются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию программных решений, пользовательских интерфейсов программ, снижению трудоемкости операций по настройке (отладке), указывается научная, практическая, социальная ценность результатов работы, приводятся предложения по внедрению с оценкой технико-экономической эффективности.

2.5. Библиография является важной частью курсовых работ.
Здесь должны быть представлены основные литературные источники по
теме. Составление более полной библиографии предполагает более пол­ное включение наиболее важных статей, опубликованных в научных
журналах, а также в сборниках научных статей. Библиографическое описание работ должно быть точным и полным. Оно должно включать
фамилию и инициалы автора (авторов) или титульного редактора (редакторов), полное название книги (как на ее титуле), место издания, издательство и год издания. При включении в библиографию статей необходимо указать фамилию и инициалы автора (авторов), полное название статьи, название журнала, год выпуска и его номер, а также страницы, на которых опубликована статья.

2.6. В приложения к курсовой работе следует включать вспомогательный материал. К вспомогательному материалу можно отнести: промежуточные математические выкладки и расчеты на ЭВМ, инструк­ции, методики, листинги разработанных программ; результаты тестиро­вания; иллюстрации вспомогательного характера. В приложение выносят также акты о внедрении полученных результатов.

3. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

Курсовые работы распечатываются на компьютере на стандартных листах нелинованной бумаги.

Работы сдаются в сброшюрованном виде. Поля титульного листа: левое — 3 см, верхнее и нижнее - 2 см, правое — 1 см. На титульном листе работы (приложение 1) должны быть указаны:

название вуза: шрифт - Times New Roman, размер - 14 пт, полу­
жирный, выравнивание по центру;

название кафедры, на которой выполняется работа: интервал перед абзацем - 30 пт, шрифт - Times New Roman, размер - 11 пт, полу­жирный, все прописные, выравнивание по центру;

вид работы (слова "Курсовая работа"): интервал перед абзацем -
120 пт, шрифт - Times New Roman, размер - 18 пт, полужирный, все
прописные, выравнивание по центру;

название темы: интервал перед абзацем - 18 пт, шрифт - Times
New Roman, размер - 14 пт, полужирный, выравнивание по центру;

фамилия, имя, отчество автора, фамилия и инициалы научного
руководителя, его ученая степень и научное звание, оценка: интервал перед абзацем - 72 пт, отступ слева — 11 см, шрифт - Times New Roman, размер — 14 пт, выравнивание по ширине;

название места и год (Находка, 2003): интервал перед абзацем -
168 пт, шрифт — Times New Roman, размер - 14 пт, выравнивание по центру.

Все цитаты, таблицы, фактические данные, приводимые в работе, должны быть снабжены сносками. Указание книг и статей в сносках должно соответствовать тем же требованиям, что и при составлении библиографии.

4. ФОРМЫ И ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПО КУРСОВЫМ РАБОТАМ

Формы аттестации курсовой работы студента - зачёт (зачтено/ не зачтено) или дифференцированный зачёт: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Курсовые работы по специальности оцениваются дифференцированным зачетом. Форма ат­тестации курсовых работ по дисциплинам учебного плана (дифферен­цированный зачет или зачет) определяется ученым советом филиала.

Курсовая работа оценивается по четырехбалльной системе по каждому из следующих параметров:


• оценка научного руководителя, которая может быть отражена
в отзыве;

• оценка оформления и срока представления работы;

• оценка публичной защиты результатов работы.

Аттестация всех курсовых работ должна быть проведена до начала экзаменационной сессии.

Аттестация по курсовым работам по специальности проводится в виде ее защиты на заседании комиссии, назначенной заведующим кафедрой, в составе не менее трех преподавателей кафедры в присутствии руководителя курсовой работы. В отсутствии руководителя курсо­вой работы защита может быть проведена при условии представления им письменного отзыва на курсовую работу. В отзыве, который пред­ставляется научным руководителем, отмечается ее актуальность, научное и практическое значение, оригинальность идей и степень само­стоятельного выполнения работы.

Состав комиссии, порядок ее работы должны быть определены заведующим кафедрой и доведены до сведения студентов, руководите­лей курсовых работ и членов комиссий не позднее, чем за неделю до защиты.

Студент, не сдавший курсовую работу в установленные сроки, не допускается к экзаменационной сессии.

Курсовая работа по специальности допускается к защите при ус­ловии законченного оформления, допуска научного руководителя и наличия рецензии, если рецензирование было предусмотрено. В случае недопуска курсовой работы к защите, руководитель курсовой рабо­ты проставляет в экзаменационную ведомость студенту неудовлетвори­тельную оценку.

По решению кафедры может проводиться рецензирование выносимых на защиту курсовых работ по специальности, которое осуществ­ляется аспирантами, преподавателями или приглашенными специали­стами (рецензирование проводится на общественных началах). Работа в законченном виде представляется рецензенту за 5 дней до защиты. Рецензия оглашается на заседании комиссии, и студенту, автору рабо­ты, предоставляется право ответить на замечания рецензента.

Начиная с третьего курса, студент обязан доложить о результатах проделанной им в течение года работы на семинаре кафедры (публичная защита курсовой работы) или научной конференции, а на четвертом и пятом курсах - аттестационной комиссии. На первом и втором курсах публичная защита проводится при наличии рекомендации научного руководителя.

При представлении курсовой работы позже указанного срока, но до начала сессии оценка за оформление и срок представления работы снижается на один балл, при сдаче работы в течение сессии оценка снижается на два балла. Сроки публичной защиты (в данном случае она обязательна) в этой ситуации определяются заведующим кафедрой. При отсутствии курсовой работы до окончания сессии выставляется неудовлетворительная оценка за оформление и срок представления работы, а защита курсовой работы, в случае ее представления после окончания сессии, переносится на следующий семестр.

Примечание : Вместо публичной защиты курсовой работы студент мо­жет сделать доклад на студенческой или иной научной конференции, а также на научном семинаре кафедры, на которой выполнялась работа. В этом случае оценка публичной защиты определяется научным руководителем студента или заведующим кафедрой.

Окончательная оценка курсовой работы определяется как сред­нее арифметическое всех оценок с округлением до ближайшего целого. Курсовые работы, по которым итоговая оценка является неудовлетворительной, дорабатываются и представляются на кафедру к концу те­кущего или к началу следующего семестра. После этого заведующим кафедрой определяется срок повторной защиты, результат которой яв­ляется окончательным.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Титульный лист курсовой работы (образец)

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Филиал в г. Находке

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Оценка эффективности функционирования системы защиты информации в автоматизированных системах обработки данных

Выполнил: студент 3 курса гр. ПИ-00

Сидоров И.Е. ________

Научный руководитель:

к.т.н., доцент Осипов Е.В.

оценка ____________подпись

Представлен_________200___г.

Оценка оформления и сроков

представления отчета

Оценка _____________подпись


Находка

2003



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................... ………………….

1. Предмет защиты............................................... ………………….

1.1. Виды и формы представления данных в АСОД..............................

1.2. Физическое представление данных............... ………………….

2. Объекты защиты данных.................................. ………………….

2.1. Классификация объектов защиты................ ………………….

3. Потенциальные угрозы безопасности данных ………………….

Заключение.......................................................... ………………….

Список использованных источников.................. ………………….

Приложение 1. Таблица оценок защищенности данных………………


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример оформления списка использованных научных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Сяо Д., Керр Д., Мэдник С. Защита ЭВМ / Пер. с англ. - М.: Мир,
1982.-263 с.

2. Ухлинов Л.М. Анализ безопасности протоколов управления ключами в
сетях ЭВМ // Автоматика и вычислительная техника. -1990. -№1. -С. 11-16.
3...



СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения........................................... …………………….3

2. Структура курсовых работ............................. …………………….4

3. Оформление курсовых работ......................... …………………….8

4. Формы и порядок аттестации по курсовым работам…………………8
Приложения........................................................ ……………………11





Подписано в печать 13.05.2003

Печать офсетная

Усл.печ. л. 0,9. Уч.-изд.л. 0,5.

Тираж 50 экз.

Институт технологии и бизнеса

692900, Находка, Дальняя, 14

Отпечатано в печатном салоне Института технологии и бизнеса

692900, Находка, Дальняя, 14