Реферат: Особенности ротации персонала на предприятии
Название: Особенности ротации персонала на предприятии Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru
Содержание
1. Особенности и виды ротации персонала. 5 1.1 Особенности ротации персонала. 5 1.2 Виды ротации персонала в организации. 8 2. Экспериментальное исследование управления профессиональной карьерой в организации. 14 2.1 Организация исследования. 14 2.2 Описание методов исследования. 15 2.3 Обработка и интерпретация результатов. 20 2.4 Советы и рекомендации начинающему карьеристу. 32 ВведениеАктуальность исследования обусловлена тем, что в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности. То, что раньше считалось отклонением от нормы, отождествлялось с карьеризмом, сегодня возводится в ранг важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально-психологического климата, повышения производительности труда в организации и ее конкурентоспособности. Ротацией считается такое использование внутренних источников комплектования управленческих кадров, как перемещение, смена круга задач и обязанностей, руководителей. Метод эффективен для организации находящейся в стадии интенсивного роста и ищущей внутренние резервы для дополнительного повышения эффективности в своей работе. Цель данной работы – исследовать особенности ротации персонала на предприятии. Объект исследования: Менеджеры различных организаций в количестве 30 человек Предмет исследования : психологические перспективы карьерного роста и влияние на него психологической адаптации. Гипотеза исследования: Возможность ротации значительно выше у человека легко адаптирующегося в коллективе. Методики исследования 1. Анкетирование; 2. Тест Склонны ли вы к служебному росту, карьере 3. Тест - опросник МУН (мотивация успехов и неудач) А. Реана, 4. Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) ЗаключениеТаким образом, проведя теоретическое и практическое исследование можно сделать выводы: Время от времени сотрудники организации перемещаются с одной должности на другую, из одного подразделения в другое. Это происходит как по инициативе руководства, так и по собственной инициативе сотрудника. Собственно, такое перемещение и называется ротацией. В теории управления персоналом под ротацией понимается система переводов и перемещений сотрудников внутри подразделения или компании на новые рабочие места на регулярной, правомерной и организованной основе. Смысл ротации заключается в том, что: 1) разнообразие приносит сотруднику удовлетворение новой занимаемой должностью, новыми выполняемыми функциями, новыми поставленными задачами, достижением новых целей и результатов, то есть развитием собственной карьеры. Следовательно, сотрудник не ищет «новизны» в другой компании (хуже — у конкурентов); 2) воспитывается чувство общности между сотрудниками всей компании, усиливается их готовность к компромиссу, сотрудничеству, работе в команде. Однако следует помнить, что сотрудник, переведенный на новую должность, быстро усваивает новые должностные обязанности и значительно медленнее — новые для себя социальные роли или новые аспекты уже привычных поведенческих ролей. Поэтому сотрудник может успешно справляться с профессиональными (функциональными) задачами, но испытывать дополнительные трудности и даже попадать в конфликтные ситуации вследствие не подтверждения своих ролевых ожиданий. Введение в должность и адаптация сотрудника на новом рабочем месте — задача как непосредственного руководителя, так и менеджера по персоналу. Для этого сотрудник получает План вхождения в должность. Список литературы1. Акопов В.Г. профессиональное сознание – ключевое понятие теоретической и практической подготовки специалистов. // Психологические аспекты формирования профессионального сознания в процессе подготовки специалистов в вузе. – Куйбышев, 1989. – С.164—203. 2. Аверченко Л. К. Законы психологии в помощь менеджеру. Новосибирск, 1992 3. Алексеев А. А., Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. Л.,1991. 4. Берг В. Карьера - суперигра. М.: АО Интерэксперт, 1998. 272 с. 5. Бердяев Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии. М.: Мысль, 1990. 220 с. 6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. М.: Прогресс, 1988. 400 с. 7. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. 144 с. 8. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. Л.: Гидрометеоиздат, 1990. 528 с. 9. Дидактический материал по курсу "Твоя профессиональная карьера" / Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 1998. 112 с. 10. Давыдов В.В. Учение А.Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности и психического отражения // А.Н. Леонтьев и современная психология. – М., 1983. – С.128-140. 11. Жариков Е. С. Уроки психолога для руководителя. М., 1990. 12. Журавлев А. Л. Социально-психологические проблемы управления//Прикладные проблемы социальной психологии. М., 13. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. Учебно-методическое пособие для ентов факультетов психологии государственных ун-тов. М.: МГУ, 1992. 94 с. 14. Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. - М.: Педагогика, 1983.- 128 с. 15. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание. Сер. "Педагогика и психология", 1983. №2. 95 с 16. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ, 1988. 199 с. 17. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. 159 с. 18. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск: МГУ, Центр "Детство", 1993. 56 с. 19. Люшер М. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы. — Воронеж: Модэк, 1995. 20. Поляков В.А. Технология карьеры. М.: Дело ЛТД, 1995. 128 с. 21. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 1999. 108 с. 22. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 246 с. 23. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л.М. Митиной. М.: МПСИ, Флинта, 1998. 184 с. 24. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других. Сост. Р. И С. Римские М., АСТ-ПРЕСС КНИГА , 2001 25. Укке Ю.В. Диагностика сознательного выбора профессий у японских школьников \\ Вопросы психологии, 1990. №6. С. 150-157. Приложение 1 Тест «Склонны ли вы к служебному росту, карьере?
Приложение 2 Вопросы к тесту МУН 1. Включаясь в работу, я, как правило, оптимистично настроен, надеюсь на успех. 2. Обычно я действую активно. 3. Я склонен к проявлению инициативы. 4. При выполнении ответственных заданий я по мере сил стараюсь найти любые причины, чтобы отказаться. 5. Часто выбираю крайности: либо очень легкие, либо совершенно невыполнимые задания. 6. При встрече с препятствиями я, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. 7. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов. 8. Плодотворность деятельности в основном зависит от меня самого, а не от чьего-то контроля. 9. Когда мне приходится браться за трудное задание, а времени мало, я работаю гораздо хуже, медленнее. 10. Я обычно настойчив в достижении цели. 11. Я обычно планирую свое будущее не только на несколько дней, но и на месяц, на год вперед. 12. Я всегда думаю, прежде чем рисковать. 13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если меня никто не контролирует. 14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели. 15. Если я потерпел неудачу и задание не получается, то я, как правило, сразу теряю к нему интерес. 16. При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих неудач. 17. Я предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время. 18. При работе в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное. 19. Я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели даже в случае неудачи на пути к ее достижению. 20. Если я сам выбрал себе задание, то в случае неудачи его притягательность для меня еще более возрастает. Приложение 3 Образец заполнения бланка мотивов профессиональной деятельности
Ф,И,О, пп №………………………………………………………………… Приложение 4 Результаты методики К. Замфир в модификации А. Реана
|