Реферат: работа по дисциплине «Базы данных и субд» Тема: «Система автоматизации деятельности магазина электроинструментов»
Название: работа по дисциплине «Базы данных и субд» Тема: «Система автоматизации деятельности магазина электроинструментов» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Российский Новый Университет
Курсовая работа по дисциплине «Базы данных и СУБД» Тема: «Система автоматизации деятельности магазина электроинструментов» Выполнил: студент Перес Сиротин Роман Армандович Группа 434 Руководитель: Скуратовская Ольга Георгиевна Москва. 2009. План
Введение. Цели и задачи проекта
1. Постановка задачи
2. Проектная часть
3. Практическая часть
Заключение Введение. Цель проекта Целью проекта является создание автоматизированной информационной системы (АИС) для автоматизации деятельности интернет-магазина электроинструментов, включая такие процессы его функционирования как: кадровое управление, обработка заказов, работа с клиентами, администрирование каталога товаров, учёт продаж. Внедрение информационной системы позволит значительно улучшить контроль над процессами и облегчит ведение статистики. Основные задачи проекта 1. Исследование предметной области и построение её инфологической модели. 2. Выделение объектов и разработка структуры БД. 3. Определение задач, решаемых АИС, и необходимых транзакций в БД. 4. Создание пользовательского интерфейса.
1. Постановка задачи 1.1. Описание предметной области Предметная область - «Интернет-магазин электроинструментов». Магазин торгует электроинструментами разных производителей. Инструмент подразделяется на категории. Для каждого инструмента имеется информация о его марке (производителе), модели, стране производителя, цене, а так же словесное описание и графическое изображение. Покупки в магазине могут совершать только зарегистрированные пользователи. О них должна содержаться следующая информация: имя и, возможно, отчество, телефон и адрес. Зарегистрированные пользователи могут оставить свой отзыв о конкретной модели инструмента. Незарегистрированные пользователи так же имеют возможность просматривать каталог инструментов. При совершении покупки выбранные инструменты добавляются в заказ, при этом покупатель указывает необходимое количество единиц каждого товара. После отправки заказ поступает к менеджеру, который созванивается с клиентом по контактному телефону, уточняет перечень заказа и оговаривает дату и время доставки. Оплата производится наличными курьеру при получении заказа. 1.2. Объекты предметной области и их свойства
Клиент · Имя · Отчество · Фамилия · Контактный телефон · Запасной телефон · Адрес Инструмент · Категория · Производитель · Модель · Страна изготовителя · Изображение · Описание характеристик · Цена
Категория · Название во множественном числе · Название в единственном числе
Производитель · Название · Эмблема Список заказа · Заказ · Инструмент · Количество единиц Заказ · Клиент · Дата и время подачи · Обслуживающий менеджер · Дата и время доставки
Менеджер · Имя · Фамилия
Отзыв · Инструмент · Клиент · Текст рецензии
1.3. Связи между объектами
2. Проектная часть 2.1. Описание таблиц БД
Клиенты – Customers
Категории – Categories
Инструменты – Tools Производители – Producers Отзывы – References Список заказа – Orderlist (вспомогательная таблица, разрешающая связь «много ко многим» между Заказом и Инструментами) Заказ – Orders Менеджеры – Managers
2.3. Транзакции
· Добавление новых категорий и подкатегорий инструментов. Изменение названия и принадлежности к родительской категории. При удалении категории каскадное удаление всех подкатегорий и связанных товаров. · Добавление новых товаров в категорию. Изменение информации о товаре. При удалении товара каскадное удаление всех отзывов о нём. Невозможность удаления товара при наличии не обслуженных заказов с ним. · Добавление новых производителей инструментов. Изменение информации о производителе. Удаление. Невозможность удаления производителя при наличии связанных с ним инструментов. · Добавление отзыва об инструменте. Возможность редактирования и удаления отзыва оставившим его клиентом или менеджером. · Добавление новых клиентов. Изменение контактной информации самим клиентом или менеджером. При удалении клиента каскадное удаление всех его заказов и отзывов об инструментах. · При просмотре каталога возможность сортировки товаров по категории, производителю, стоимости. · Добавление клиентом инструментов из каталога в виртуальную «корзину» покупателя - формирование заказа. Возможность изменения количества каждого товара в заказе, удаление товаров из заказа – как сделавшим его клиентом, так и менеджером. · Быстрая выдача менеджеру списка всех не обслуженных заказов. Просмотр менеджером статистической информации о: · Клиентах, сделавших больше всего заказов, купивших больше всего товаров, купивших товаров на определённую сумму. · Всех товарах одного производителя. · Количестве сделанных заказов, проданных товаров и их общей стоимости за конкретный период времени. |