Реферат: Курс 5 Лекции не предусмотрены Семестр 9 Лаб занятия не предусмотрены Часов в неделю 2 Практ занятия 34 час работа
Название: Курс 5 Лекции не предусмотрены Семестр 9 Лаб занятия не предусмотрены Часов в неделю 2 Практ занятия 34 час работа Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Энгельсский технологический институт (филиал) ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет»
Кафедра " Технология и конструирование швейных изделий "
Рабочая программа по дисциплине ДС. 06 «Особенности конструкторско-технологической подготовки производства» для специальности 260902.65 «Конструирование швейных изделий» для направления 656100 «Технология и конструирование изделий легкой промышленности» форма обучения очная Курс 5 Лекции не предусмотрены Семестр 9 Лаб. занятия не предусмотрены Часов в неделю 2 Практ. занятия - 34 час Курсовая работа - семестр СРС 30 час Курсовой проект - семестр Всего аудиторных - 68 час Расчетно-графическая работа - семестр Всего 64 час Контрольная работа - семестр Экзамен - семестр Зачет 9 семестр Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «31» августа 2010 г., протокол № 1______ Зав. кафедрой __________________ Рабочая программа утверждена на заседании УМКС / УМКН « 1» сентября 2010 г .,протокол № 1______ Председатель УМКС/УМКН _____________ Энгельс 2010 1.Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
1.1. Цель преподавания дисциплины
В условиях массового производства промышленное проектирование осуществляет связь между проектом и реальным воплощением его в готовый образец. Четкое планирование и управление производственной деятельностью предприятия во многом определяется конструктивной и технологической подготовкой производства. Оперативность и четкость работы между подразделениями в значительной степени определяется качеством используемой документации, ее информативностью и универсальностью. Основными требованиями, предъявляемыми к документам, являются соответствие форм документации своему назначению, простота их использования, удобство хранения и быстрый поиск необходимой информации. Высокий общий уровень требований к качеству готовой продукции ужесточает требования к качеству разработки проектов и срокам их выполнения. Наиболее прогрессивной и перспективной основой совершенствования процесса проектирования и улучшения качества проектируемых изделий является создание и внедрение в практику объемно – ориентированных систем автоматизированного проектирования (САПР), оснащенных современными компьютерами и терминальными устройствами. При этом предъявляются высокие требования к общему уровню профессиональной подготовки инженеров, повышается престижность творческого инженерного труда. 1.2. Задачи изучения дисциплины
Основная задача курса “Особенности конструкторско-технологической подготовки производства” как учебной дисциплины – расширить и углубить теоретические знания и практические навыки приобретенные при изучении профилирующей дисциплины “Конструкторско - технологическая подготовка производства”. При проектировании одежды должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные конструктивные и композиционные решения. Новые проектируемые изделия должны иметь высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных этносоциальных групп потребителей, и одновременно обеспечивать высокую рентабельность для предприятия – изготовителя. Поэтому в процессе изучения дисциплины “Особенности конструкторско-технологической подготовки производства” студенты должны научиться: творчески и технически обоснованно решать задачи по обеспечению высокого качества проектируемых изделий, обновлению и расширению их ассортимента, повышению эффективности производства, улучшению удовлетворенности населения современными, комфортными, удобными в эксплуатации изделиями с высокими эстетическими свойствами; творчески сочетать традиционную конструкторскую работу по разработке новых образцов моделей, используя современные методы промышленного проектирования одежды с автоматизированными методами проектирования одежды, а также владеть методами разработки конструкторской документации на новую модель в соответствии с типовой стадийностью работ, определяемой стандартами ЕСКД. 1.3.Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины
Практические навыки и умение проектировать одежду с использованием современных промышленных методов разработки конструкторской документации на новую модель студенты приобретают на лабораторных занятиях, при курсовом и дипломном проектировании. При этом они должны уметь не только выполнять проектные работы, но и практически реализовывать свои изделия путем изготовления образца модели спроектированного изделия. Творческая инженерно – техническая деятельность специалиста должна основываться на базе всестороннего образования в конкретной области знаний. Дисциплина специализации “Особенности конструкторско-технологической подготовки производства” является логическим продолжением дисциплины “Конструкторско-технологическая подготовка производства”. Вместе с тем преподавание дисциплины “Особенности конструкторско-технологической подготовки производства” базируется на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: высшая математика, начертательная геометрия и инженерная графика, материаловедение в производстве изделий легкой промышленности, конфекционирование материалов для одежды, технология швейных изделий, основы прикладной антропологии и биомеханики, композиция костюма, конструирование одежды, конструктивное моделирование одежды. 2. Требования к знаниям и умениям студентов по дисциплине
Студент должен знать: современные методы промышленного проектирования одежды и подготовки новых моделей к промышленному внедрению; методы разработки конструкторской документации на новые модели в соответствии с типовой стадийностью работ, определяемой стандартами ЕСКД. Студент должен уметь: разрабатывать конструкторскую документацию на швейные изделия; практически реализовывать разработанные проекты путем изготовления образца модели спроектированного изделия; технически обоснованно решать задачи по обеспечению высокого качества проектируемых изделий, обновлению и расширению их ассортимента, повышению эффективности производства. 3. Распределение трудоемкости (час) дисциплины по темам и видам занятий
4. Содержание лекционного курса
По данной дисциплине лекционный курс не предусмотрен. 5. Перечень практических занятий
* в скобках указан номер лабораторной работы по [8].
6. Перечень лабораторных работ
По данной дисциплине не предусмотрены лабораторные занятия. 7. Задания для самостоятельной работы студентов
8. Курсовой проект Курсовой проект по данной дисциплине не предусмотрен учебным планом. 9. Курсовая работа Курсовая работа по данной дисциплине не предусмотрена учебным планом. 10. Расчетно-графическая работа Расчетно-графическая работа по данной дисциплине не предусмотрена учебным планом. 11. Контрольная работа Контрольная работа по данной дисциплине не предусмотрена учебным планом. 12. Экзаменационные вопросы
Экзамен по данной дисциплине не предусмотрен учебным планом. Форма отчета – зачет.
Вопросы к зачету 1. Конструкторская и технологическая подготовка производства. Функции отдела моделирования и конструкторского отдела, группы технологов и нормировщиков. Задачи и функции художественно- технического совета. 2. Характеристика стадий проектирования одежды с учетом требований ЕСКД. 3. Этапы конструкторской подготовки к запуску новых моделей одежды. 4. Содержание проектно-конструкторской документации. 5. Исходные данные для разработки чертежей лекал деталей одежды. 6. Виды лекал. 7. Этапы разработки чертежей лекал деталей одежды. 8. Технические требования к оформлению лекал. 9. Принципы разработки чертежей лекал производных деталей. 10. Принципы разработки чертежей вспомогательных лекал. 11. Основные принципы и способы градации лекал деталей одежды. 12. Характеристика типовых схем градации лекал. 13. Принципы разработки схем градации лекал деталей одежды нетиповых конструкций. 14. Сущность и задачи типового проектирования одежды. 15. Средства достижения эстетической выразительности моделей серии (семейства) при типовом проектировании. 16. Принципы классификации конструкций и выделение типовых форм деталей одежды. 17. Моделирование одежды по принципу сочетания типовых унифицированных деталей. 18. Технологичность конструкции одежды. 19. Порядок отработки конструкции на технологичность. 20. Принципы повышения степени технологичности конструкции одежды. 21. Характеристика типовых технологичных конструкций деталей одежды. 22. Экономичность проектируемых моделей одежды. 23. Основные принципы подбора и анализа моделей-аналогов. 24. Разработка технической документации на новые модели одежды. 25. Методы контроля и оценки показателей статического соответствия конструкции одежды. 26. Методы контроля и оценки показателей динамического соответствия конструкции одежды. 27. Предпосылки формирования качества одежды на различных стадиях проектирования. Разработка технической документации на новые модели одежды. 28. Виды и правила разработки экспериментальных раскладок 29. Методы определения площади лекал 30. Способы определение процента межлекальных выпадов 31. Оценка экономичности раскладок 32. Методы и правила проведения примерок. 33. Классификация дефектов одежды, их общая характеристика. Дефекты динамического несоответствия. 34. Горизонтальные складки в плечевой одежде. Внешнее проявление, причины возникновения и способы устранения. 35. Горизонтальные складки в поясной одежде. Внешнее проявление, причины возникновения и способы устранения. 36. Вертикальные складки в плечевой одежде. Внешнее проявление, причины возникновения и способы устранения. 37. Вертикальные складки в поясной одежде. Внешнее проявление, причины возникновения и способы устранения. 38. Наклонные складки в плечевой одежде. Внешнее проявление, причины возникновения и способы устранения. 39. Наклонные складки в поясной одежде. Внешнее проявление, причины возникновения и способы устранения. 40. Угловые заломы в плечевой одежде. Внешнее проявление, причины возникновения и способы устранения. 41. Угловые заломы в поясной одежде. Внешнее проявление, причины возникновения и способы устранения. 42. Балансовые нарушения в плечевой одежде. Внешнее проявление, причины возникновения и способы устранения. 43. Балансовые нарушения в поясной одежде. Внешнее проявление, причины возникновения и способы устранения. 44. Дефекты динамического несоответствия.
13. Список основной и дополнительной литературы Основная: 1. Конструктивное моделирование одежды: Учебное пособие для вузов/ А.И. Мартынова, Е.Г.Андреева – М.: Московская государственная академия легкой промышленности, 2006. – 216 с. 2. Иевлева Р.В. Градация лекал: учебное пособие к выполнению лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов / Иевлева Р.В., Мартынова А.И., Зюзина О.А. – М.: ИИЦ МГУДТ, 2006. – 116 с. 3. Мхитарян Л.С. Дефекты одежды: справочник. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008. – 383 с. Дополнительная: 4. Янчевская Е.А. Конструирование одежды: Учебник для ВУЗов.- М.: Издательство центр Академия, 2005.-384с 5. Смирнова Н.И. Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя/ Н.И. Смирнова, Н.М. Конопальцева: Учеб. пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФА.- М, 2005.-432с. 6. Мартынова А.И. Каталог моделей и конструкций женской одежды : Учебное пособие для вузов / Мартынова А.И., Змайлова И.И., Алехина Я.В., Зюзина О.А., Телегина С.В. – М.: ИИЦ МГУДТ, 2004. – 92 с. 7. Конструирование одежды с элементами САПР: Учебник для вузов/ Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, В.Е. Романов и др. - 4-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Е.Б. Кобляковой. – М.: КДУ, 2007.-464 с. 8. Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР: Учебное пособие для вузов/ Е.Б. Коблякова, А.И. Мартынова, Г.С. Ивлева и др. - 2-е изд., перераб. и доп.; Под ред. Е.Б. Кобляковой. – М.: КДУ, 2007.-320 с. 9. Типовая техническая документация по конструированию, технологии изготовления, организации производства и труда, основным и прикладным материалам, применяемым при изготовлении мужских костюмов. М.,1983 10. Гуров В.Э., Исаева О.В., Сакулин Б.С. Организация производства высококачественных мужских костюмов. М.: Легпромбытиздат, 1989. – 176с 11. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Правила технического черчения конструкции одежды. Т. 7. М., 1990. – 40 с. 12. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Градация деталей женской и мужской одежды. Т. 4. М., 1989. – 232 с. 13. Методические указания к курсовому проектированию по конструкторским дисциплинам «Конструирование одежды», «Конструктивное моделирование одежды», «Конструкторско-технологическая подготовка производства» для студентов специальности 260902.65 «Конструирование швейных изделий»/ Сарат. гос. техн. ун – т; Сост. Т.В. Момот. – Саратов, 2009. – 68с. 14. Государственные стандарты СССР. Единая система конструкторской документации. Основные положения. М.,1984 15. Государственные стандарты СССР. Швейные изделия бытового назначения. М.,1984 14. Использование наглядных пособий, ТСО, вычислительной техники Плакаты: 1. Унифицированные основные детали мужского пиджака. 2. Исходная модельная конструкция мужского пиджака полуприлегающего силуэта 176- 100- 88. 3. Модельная конструкция женского жакета полуприлегающего силуэта 164- 96- 104 (спинка, полочка, рукав, воротник). 4. Чертежи лекал (оригиналов) деталей женского жакета полуприлегающего силуэта 164- 96- 104 (из основной ткани). 5. Чертежи градации лекал женского жакета полуприлегающего силуэта. Пособия, макеты: 1. Манекены женских типовых фигур 146-88-96,164-88-92, 152-92-96, 164-92-100, 164-96-104, 146-100-108, 164-112-120, 164-128-136. 2. Манекены мужских типовых фигур 170-92-74, 176-100-82, 182-104-92. 3. Комплект шаблонов деталей модельной конструкции мужского костюма (пиджак, брюки, жилет) в М 1:1 и М 1:2. 4. Комплект шаблонов деталей исходной модельной конструкции женского платья 164-96-104 (спинка, перед, рукав). 5. Образец мужского пиджака 176-100-88. Приборы : 1. Весы аналитические При изучении дисциплины вычислительная техника не используется. Рабочая программа составлена __________ Момот Татьяной Васильевной 15. Дополнения и изменения в рабочей программе Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры " " 20 года, протокол № Зав. кафедрой Бесшапошникова В.И. Внесенные изменения утверждены на заседании УМКС/УМКН " " 20 года, протокол№ Председатель УМКС/УМКН Бесшапошникова В.И.
|