II
. План работы ШМО учителей филологического цикла
МОУ «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»
на 2010-2011 учебный год.
1.Проблема, над которой предстоит работать МО в 2010-2011 учебном году « Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения, развитие познавательного интереса через исследовательскую и проектную деятельность».
2. Цель
и основные задачи на 2009-2010 учебный год. «Повышение эффективности и качества преподавания русского языка и литературы через развитие предметных компетенций». .
Задачи: 1.
.Повышение совершенствования педагогического мастерства учителей словесников. 2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий. 3. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения.
3.Состав МО:
№ п/п
|
ФИО учителя
|
Категория, год присвоения
|
Стаж работы
|
Курсовая переподготовка (где, по какой теме, в каком объеме)
|
Тема по самообразованию
|
Какие инновационные технологии используются в работе
|
Использование ИКТ в работе (на каком уровне)
|
Имеет компьютер в своем кабинете
|
1
|
Григорьева Людмила
Васильевна
|
высшая
|
36
|
1.«Работа с одаренными детьми»
АКИПКРО
72 часа
2.«Составление образовательной программы» АКИПКРО
72 часа
3.«Инновационный менеджмент»-
240 часов
АКИПКРО
|
Использование ИКТ и проектных методов на уроках русского языка и литературы.
|
ИКТ в образовательном процессе
|
распечатка материалов, сканирование материала, составление презентаций,
поиск информации в сети Интернет,
составление
фильмов,
работа с интерактив-ной доской.
|
да
|
2.
|
Коновалова Надежда
Викторовна
|
высшая
2007
|
31
|
2003 г
.-
АКИПКРО
«Методологические аспекты преподавания русского языка и литературы в школе» - 96 часов
2005-
АКИПКРО «Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя- предметника в условиях введения предпрофильного обучения»
72 часа
|
Развитие ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках литературы посредством технологии критического мышления.
|
ИКТ в образовательном процессе
Образовательная технология развития критического мышления средствами
чтения и письма.
|
Поиск информации в сети Интернет,
|
нет
|
3.
|
Кагамлык Галина Михайловна
|
первая
2007
|
22
|
2003 г
.-
АКИПКРО
«Методологические аспекты преподавания русского языка и литературы в школе» - 96 часов
2005-
АКИПКРО «Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя- предметника в условиях введения предпрофильного обучения»
72 часа
Дистанционные курсы Педагогический университет»
«Первое сентября»
«Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе»
2010 (72 часа)
|
. «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе»
|
«ИКТ в образовательном процессе»
|
распечатка материалов, сканирование материала и иллюстраций, составление презентаций,
поиск информации в сети Интернет,
работа с интерактивной доской.
|
да
|
4.Список учителей, аттестующихся в этом учебном году (указать, на какую категорию и форму
аттестации) -
5.Список учителей, предполагающих пройти курсовую переподготовку в этом учебном году (где и в какой форме)
Коновалова Н.В. АКИПКРО «Работа с одаренными детьми» сентябрь 2010
Коновалова Н.В. дистанционные курсы «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» (1 поток 2010-2011)
6.План методической работы на 2010-2011 учебный год
Месяц
|
Методическая работа
|
Внутришкольный контроль
|
Инновационная работа
|
А
в
г
у
с
т
|
Заседание МО №1
1.Анализ деятельности МО в 2009-2010 уч.г.
2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2010-2011 учебный год.
3.Утверждение рабочих программ и тем по самообразованию учителей русского языка и литературы.
5.Тест: «Как ты преодолеваешь трудности?»
6. ЗОЖ «Мудры жизни»
Текущая работа
1.Подготовка и проведение Международного дня грамотности в школе.
|
1.Входной контроль по повторению 5-11 классы
2.Проверка техники чтения в 5 классе и среза знаний по русскому языку.
|
1.Организация учебного процесса для развития коммуникативных компетентностей через самостоятельную деятельность обучающихся.
2.Составление программ элективных курсов.
3.Разработка методики построения индивидуальных программ.
|
с
е
н
т
я
б
р
ь
-
о
к
т
я
б
р
ь
|
Текущая работа
1.Объединение усилий учителей МО русского языка и учителей МО начальной школы для наилучшей адаптации учащихся , перешедших в среднее звено.
2.Сообщение с семинара РМО учителей русского языка и литературы.
3.Конкурс сочинений к Дню учителя.
4.Анализ входного контроля по русскому языку и проверки тетрадей.
5.Конкурс эссе, стихотворений, сочинений к Дню матери.
|
1.Контроль проверки тетрадей в 5-11 классах.
2.Классно-обобщающий контроль 5 класса.
3.Административные контрольные работы.
|
1.Разработка урока «Редактирование негативного текста» (Подготовка к ЕГЭ. Часть С).
|
н
о
я
б
р
ь
|
Заседание №2
1.Общие сведения об информационных технологиях обучения на уроках русского языка.
2.Развитие языкового чутья и опора на него в обучении русскому языку. 3.Подготовка к участию в районной олимпиаде по русскому языку и литературе и международной игре «Русский медвежонок».
4.Тест «Мое положение в коллективе»»
5.ЗОЖ.
|
1.Работа с учащимися , обучающимися по коррекционной программе.
2.Анализ выполнения единых требований к ведению тетрадей учащимися.
|
1.Подготовка творческих, проектных исследовательских работ к районным мероприятиям.
2.Участие в школьных олимпиадах.
3.Школьный отборный тур игры «Умники и умницы» .
4.Проект «Создание развивающей среды общения» для составления программы развития школы «Наша новая школа 2012»
|
Д
е
к
а
б
р
ь
|
Текущая работа
1.Редактирование конкурсных работ «Черным по белому».
2.Круглый стол ««Создание развивающей среды общения»
3.Выпуск газеты МО.
4.Принять участие в районных Гончаровских чтениях.
5.Выпуск методического бюллетеня.
|
1.Промежуточный контроль знаний в 5-11 классах.
2.Выполнение программ за I полугодие.
3.Индивидуальная работа учителя по ликвидации пробелов знаний учащихся.
4.Районный срез знаний по русскому языку (диктант)
|
Открытый урок по русскому языку в 10 классе по компьютерной технологии .
|
Я
н
в
а
р
ь
|
Заседание № 3
1.Анализ результатов экзамена по ГИА и ЕГЭ и пути их совершенствования.
2.Анализ результатов полугодовых контрольных работ и итогов районных олимпиад.
3.Тест «Сможете ли вы устоять…?»
4..ЗОЖ .«Лекарственные друзья в твоем саду».
5.Участие в молодежном филологическом Чемпионате.
|
1.Контрольные срезы знаний по русскому языку в 5-11 классах.
|
1.Подготовка к предметной неделе филологического цикла.
2.Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей, предложивших оригинальные формы организации подготовки к экзаменам.
|
Ф
е
в
р
а
л
ь
|
Текущая работа
1.Эффективность использования материалов ГИА и ЕГЭ на уроках русского языка.
2.Оформление поздравлений солдатам-землякам к 23 февраля.
|
|
|
М
а
р
т
|
Заседание №4.
1.Какую компетенцию мы формируем на уроках русского языка?»
2.Доклады по темам самообразования.
3.Тест .Познай людей и самого себя .
4. ЗОЖ .
|
|
1.Методика проведения интерактивных лекций с применением мультимедийной технологии обучения.
|
А
п
р
е
л
ь
М
а
й
|
Заседание №5
1.О проведении итоговой аттестации учащихся .
2.Анализ и утверждение дидактического материала переводных экзаменов.
3. Анализ работы за 2010-2011уч.год.
4.Составление плана работы МО на 2011-2012уч.год.
|
1.Пробный ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе
2.Организация повторения на уроках русского языка.
3.Уровень подготовки выпускников школы.
|
|
7.План внеклассной работы по предмету.
1.Мероприятие к Международному Дню грамотности.
2.Конкурсы эссе, сочинений, стихотворений к Дню матери.
3. .Конкурс «Черным по белому».
4.Конкурс чтецов , посвященный
5.Районный конкурс чтецов.
6.Конкурс исследовательских работ «Ступени»
7. Участие в игре «Умники и умницы»
8.Интеллектуальные марафоны, олимпиады по предметам.
9.Интернет-карусель русскому языку.
10.Выпуск газет по русскому языку.
11.Участие в Международной игре «Медвежонок»
12.Участие в Международной заочной гуманитарной олимпиаде.
13.Участие во Всероссийском молодежном филологическом чемпионате.
8.Предполагаемое участие учителей в разных конкурсах.
1.Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
Руководитель МО (Коновалова Н.В. )
|