Реферат: работа По дисциплине: «Организация и технология коммерческой деятельности»

Название: работа По дисциплине: «Организация и технология коммерческой деятельности»
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат

Самарский торгово-экономический колледж.

Курсовая работа

По дисциплине: «Организация и технология коммерческой деятельности»

Тема работы: «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торговой организации».

Выполнил

Студент 3 курса очного отделения

Специальности 0608

Гр. 3 кт

Сахаров А.В.

Руководитель:

Дунь Н.М.

г. Самара 2006

План курсовой работы

введение

1) теоретическая часть

1.1 Транспортное обеспечение, назначение, критерии выбора транспортных средств.

1.2 Особенности организации перевозок товаров разными видами транспорта.

2 практическая часть

2.1 Характеристика объекта исследования.

2.2 Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торговой организации.

2.3 Документальное оформление отношений с транспортными предприятиями.

2.4 Технология завоза товаров в торговую организацию.

Заключение

Приложение

Список используемой литературы

Введение.

Цель написания данной дипломной работы заключается в том, чтобы изучить опыт коммерческой работы в области транспортировки и доставки груза на предприятии, научиться организовывать технологический процесс движения материальных потоков, исследовать комплекс издержек связанных с исполнением поставленных задач.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.

Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

Тема является актуальной потому, что имеет много мало изученных проблем связанных с использованием транспорта для организации коммерческой деятельности – это такие как: доставка грузов, эффективность использования транспорта, выбор вида транспорта и схем транспортировки и д.р.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

Новизна выполненной работы обусловлена тем, что при переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются:
- сохранность грузов в процессе транспортирования.
- регулярность поступления партий груза к получателям
- максимальное сокращение времени доставки грузов
- строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки
- возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения

Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов.
К ним относятся:
- доставка грузов "от двери до двери";
- сохранность грузов;
- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;
- экономия упаковочного материала;
- более высокая скорость доставки грузов автомобилями;
- возможность участия в смешанных перевозках;
- перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

1.1транспортное обеспечение, назначение критерии выбора транспортных

средств.

Транспорт имеет большое значение для торговых предприятий. С помощью транспорта торговые предприятия экономически развиваются. Транспорт связывает торговое предприятие с сельским хозяйством, с промышленностью, обеспечивая условия для нормального развития производства и обращения, способствует развитию связей между поставщиками и покупателями.

От правильной организации транспорта во многом зависит эффективная деятельность торгового предприятия, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения.

Рациональное использование транспорта позволяет более оперативно осуществлять доведение товаров до торгового предприятия, сокращая издержки организации.

Перевозки товаров осуществляются автомобильным транспортом.

Торговое предприятие для доставки товаров используют собственный автомобильный транспорт, транспорт общего пользования, транспорт, принадлежащий другим предприятиям.

Торговое предприятие заключает с автохозяйствами договоры на перевозку, доставку товаров на предприятие.

В договорах, обговаривая, устанавливаются объёмы и сроки перевозок товаров, порядок составления предоставление и выполнение заявок на доставку товаров, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, маршруты доставки товаров до предприятия.

Товароснабжение розничной торговой сети основывается на следующих принципах: планомерность, ритмичность, экономичность, централизация.

Планомерность – завоз товаров осуществляется на основе плановых графиков с учётом ассортиментного профиля предприятия.

Ритмичность – завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени, которые способствуют ускорению оборачиваемости товаров, исключая образование излишек товаров.

Экономичность – минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на процесс доставки товаров до предприятия.

Централизация – товароснабжение предприятия силами и средствами поставщиков, изготовителей.

Для выполнения этих принципов необходима рациональная организация транспортного обеспечения предприятия.

Рациональная организация транспортного обеспечения повышает эффективность транспортных операций, снижая транспортные расходы, выступает необходимым условием совершенствования товароснабжения, т е обеспечение полноты и устойчивости ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, ускорение оборачиваемости товаров, удовлетворение спроса населения, и одно из главных для предприятия высокие финансо – экономические показатели деятельности торгового предприятия.

1.2 особенности организации перевозок различными видами транспорта.

Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения не транспортных работ применяются специальный подвижной состав (автокраны и др.).

Различают транспортный подвижной состав общего назначения и специализированный. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающими бортами. Ко второй группе относятся автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов.

По грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяются на следующие пять классов:

Особо малой грузоподъемности …………………………….……до 1

Малой грузоподъемности…………………………………………1-3

Средней грузоподъемности…………………………………...… 3-5

Большой грузоподъемности……………………..………….…… 5-8

Особо большой грузоподъемности……………………………..свыше 8

Для доставки товаров чаще всего используют автомобили первых четырех классов.

По типу кузова автомобили подразделяются на автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.

Перевозка товаров также осуществляется речным и морским транспортом, которые играют особенно важную роль для снабжения северных, восточных и других отдаленных районов.

Сравнительно небольшую долю в общем, грузообороте занимает воздушный транспорт, используемый для транспортирования срочных грузов, а также для доставки товаров в трудно доступные районы.

Для перевозки грузов организации и предприятия используют как свой автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям.

Организации и предприятия заключают с автохозяйствами договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.

Пред началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку грузов. В соответствии с ними грузоотправители должны заблаговременно представлять автохозяйствам заявки на требуемое количество автомобилей.

С учетом объемов и характера предстоящих перевозок автохозяйства выделяют автотранспортные средства соответствующих типов в необходимом количестве. Они должны быть исправны и чистыми в санитарном отношении. Подача их под погрузку должна осуществляться в указанное в заявке время.

Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры.

Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.

Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при погрузке, обмере в кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированы отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счет-фактуре. Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему. Грузы, прибывшие в исправных крытых автомобилях, прицепах, контейнерах, многооборотной таре, цистернах с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.

Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной накладной и счете-фактуре.

Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоя; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.

Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности (КГ ) подвижного состава к работе определяется по формуле

КГ. =АДГ / АДС,

где АДГ – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии;

АДС – списочные автомобиле-дни подвижного состава (КВ. ) в автохозяйстве.

Коэффициент выпуска подвижного состава (КВ. ) можно определить по формуле

КВ. =АДЭ /АДС,

где АДЭ –число автомобиле-дней эксплуатации.

Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня, технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.

Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статистический и динамический коэффициенты.

Статистический коэффициент (КС ) определяется отношением

КС =QФ /QН,

где-QФ – количество фактической перевозки груза;

QН – номинальная грузоподъемность автомобиля.

Динамический коэффициент (КД ) определяется отношением

КДТ. Ф.Н,

где РТ. Ф. – фактическая работа, ткм;

РН – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.

Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.

Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров на торговые предприятия, повышение доли автомобилей большой (свыше 16 тонн) и малой (до 1,5 тонн) грузоподъемности, а также дизельных автомобилей.

Не мало важную роль в эффективности функционирования единой транспортной системы играет водный и воздушный транспорт.

Водный транспорт обладает низкой себестоимостью. Несмотря на то, что сфера его применения ограниченна, все же он широко используется для перевозки товаров в отдельных районах.

Наиболее скоростным является воздушный транспорт. Однако сравнительно высока стоимость перевозки грузов, этим транспортом ограничивая его использование для доставки грузов.

Организация перевозки грузов водным и воздушным транспортом имеет свои особенности. Вопросы перевозки грузов на морском, речном и воздушном транспорте регламентируются кодексами, уставами, а также специальными правилами.

2.1 Характеристика объекта исследования

характеристика объекта исследования на примере общества с ограниченной ответственностью «ШИК» именуемое в дальнейшем просто «общество».

Общество является юридическим лицом, имеется самостоятельный баланс счета в банке печать и бланки своими наименованиями. Общество может быть учредителем участником других хозяйственных товариществ и обществ, открывать филиалы и представительства. Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество является собственником имущества, переданного ему в качестве вкладов участниками, а также имущества приобретенного обществом по иным основаниям.

Место нахождения общества:

443070 г. Самара Дзержинского 24 целью создания предприятия является осуществление производственно-технической и тогово коммерческой деятельности.

Основными видами деятельности являются розничная торговля. Общество может осуществлять и другие виды деятельности, предусмотренные уставом:

- развитие сети фирменных магазинов;

-оптовая торговля;

-торгово-закупочная

-расфасовка, переработка, транспортировка;

-реклама товаров;

для осуществления розничной1 торговли общество использует следующую материально техническую базу:

I Основные средства: холодильные витрины, холодильники шкафы, холодильная - камера, напольный морозильный ларь, кассовые аппрат, торговые горки, весы товарные.

II Инвентарь торговый инвентарь для подготовке товаров к продаже приспособления для нарезки мяса, колбас, рыбы, ножи для резки мяса, сыра, хлеба, колбас; разделочные доски различных форм.

Вспомогательный инвентарь: совки, воронки.

Данное предприятие осуществляет розничную торговлю продуктами питания повседневного спроса. Её материальной базой являются оборотные средства: готовая продукция, товары, денежные средства кассы.

Данное предприятие находится в железнодорожном районе Самары основой контингент, которого состоит из среднеобеспеченного населения со средними доходами, много людей пенсионного возраста.

Ориентируясь на данный контингент основными товарами, реализуемыми предприятием будут товары повседневного спроса:

- молочные продукты

-хлебобулочные изделия

-кондитерские изделия

-масло – жировая продукция

- колбасные изделия

- мука, крупы, соль, сахар и. т. д.;

- ликероводочные, табачные изделия.

Продажа товаров происходит через прилавок с использованием кассового аппарата. Обслуживание включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения, предложение и показ товаров, консультирование и помощь в выборе товара, проведение технологических операций связанных с нарезкой, упаковкой, выдача товаров с использованием кассового аппарата.

Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет и определяет перспективы развития исходя из спроса на реализуемые товары.

Основы планов составляют договоры, заключенные с поставщиками товаров,

Общество несёт ответственность по заключенным договорам.

Общество реализует свою продукцию, товары и услуги по ценам установленным самостоятельно или на договорной основе.

Источником формирования финансовых ресурсов общества является прибыль, амортизационные отчисления.

2.2 транспортное обеспечение коммерческой деятельность торговой организации.

Данное предприятие осуществляет перевозку товаров следующими методами:

I централизованная доставка – наиболее эффективный метод, при котором доставка товар осуществляется силами и средствами поставщика.

Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка, которая оформляется по установленной форме. В ней указывается наименование товара и количество требуемых единиц. Так же водителю в начале пути выдают путевой лист (приложение3)

Заключаются договора на поставку продукции с предприятиями – поставщиками (некоторые из них);

АО «Самаралакто», хлебозаводы №2 №9 №5

АО «Родник», «Самарский мясо комбинат.»

II Децентрализованный завоз - поставка товаров с использованием наёмного транспорта.

Предприятие заключило договор с автоколонной №2 для доставки товаров на предприятие, путём использования грузового автомобиля.

Данный транспорт используется для доставки крупногабаритных товаров на предприятие. Так, например, для закупки крупногабаритных товаров: мука, сахар, соль с оптовых рынков, баз используют наёмный грузовой транспорт.

III поставка товаров личным транспортом.

Предприятие заключило договор, гражданином Топорковым И. И. на использование его автомобиля ВАЗ 2108 для личных нужд предприятия и для доставки товаров, закупающихся мелкими партиями: к таким товарам относятся; табачные изделия, специи, кондитерские изделия и др.

Планирование перевозки товаров на предприятии осуществляется следующим образом. Так как данное предприятие осуществляет торговлю продовольственными товарами широкого ассортимента, то их можно разделить на три группы:

1. товары завозимые ежедневно;

2. крупногабаритные товары завозимые ежеквартально;

3. товары, завозимые раз в месяц

отсюда вытекает планирование перевозок:

- ежедневная доставка товаров таких как: (хлеб, молоко, сметана, кефир, творог) с использованием централизованного завоза;

- поквартальная доставка товаров (мука, макаронные изделия) с использованием наёмного транспорта по договору с транспортными предприятиями.

- ежемесячная доставка товаров, (табачные изделия, кондитерские) используя личный транспорт гр. Топоркова И. И..

В приложении №1 указаны планирование перевозок в виде схемы.

Анализ транспортных расходов предприятия.

В приведенной таблице приведены сравнения сумм привезенных товаров и транспортные расходы на бензин, израсходованный на доставку этих товаров на предприятие в течение месяца использующимися методами завоза приложение 2. Проанализировав расчёты за январь, месяц наглядно выстраивается картина затрат предприятия.

По таблице видно, что самый выгодный метод доставки товаров централизованная доставка. При централизованном завозе товары привозят на крупные суммы, а транспортные расходы значительно сокращаются, так как завозится сразу крупная партия товаров. Таким образом, из товарооборота предприятия не взимаются значительные средства, как на оплату товара, так и на оплату транспортных услуг. Для сокращения транспортных расходов данному предприятию надо отказаться от наёмного транспорта, путём заключения договоров с предприятиями, осуществляющими централизованную доставку, потому что использование личного транспорта на исследуемом предприятии дорого и используется редко.

2.3 Документальное оформление отношений с транспортными предприятиями.

Все отношения с транспортными предприятиями оформляются документально. Основным документом. Определяющим прав и обязанности сторон по организации поставки товаров является договор.

Договор- это соглашение двух или нескольких сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор заключается посредствам предложения магазина «шик» заключить договор и принятия этого предложения хлебозаводом №2 другой стороны. Договор признаётся заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Договора заключаются с предприятиями-поставщиками сроком на 1год и более.

При централизованном завозе заключаются договора с предприятиями- поставщиками, например:

Договор №219 на поставку хлебобулочных изделий.

Договор заключается на 2005-2006год. В котором оговариваются помимо реквизитов сторон, также предмет договора, условия поставки, тара, порядок расчёта, ответственность сторон, срок действия договора, юридические адреса сторон.

Предмет договора

1.1 поставщик принимает на себя обязательства в соответствии с ГОСТом изготовить и поставить покупателю хлебобулочные, бараночные и кондитерские изделия в согласовании обеими сторонами ассортименте и количестве.

1.2 Покупатель обязуется принять и оплатить поставленное количество продукции, а также оплатить поставщику стоимость транспортных расходов.

Условия поставки

2.1покупатель не позднее 16:00 письменно или по телефону передает суточный заказ поставщику на поставку х\б изделий на предстоящие сутки. Заявки записываются в специальном журнале покупателя и поставщика, которые являются официальными документами и предъявляются в качестве доказательств при спорных вопросах.

2.3 за доставку продукции транспортом поставщика покупатель возмещает поставщику транспортные расходы в размере 50% фактических затрат по транспорту.

Транспортные расходы оплачиваются покупателем исходя из сложившихся на момент поставки тарифов (стоимость 1АПЧ и 1км пробега).

2.6 поставщик осуществляет транспортировку своей продукции в специально выделенном транспорте.

В случае перевозки продукции транспортом покупателя, он обязан иметь разрешение на транспортное средство, выданное органами Госсанэпиднадзора.

В этом случае покупатель несет ответственность за соблюдение санитарных норм при транспортировке хлебобулочных изделий.

Порядок расчёта

4.1 расчёты за поставляемую продукцию и автоуслуги производятся по предоплате через расчётный счёт или кассу поставщика.

4.2 по согласованию сторон в исключительных случаях расчёты за поставленную продукцию и автоуслуги по ее доставке производятся согласно сумме, указанной в товарно-транспортной накладной, не позднее 3-х дней с момента получения продукции.

4.4 за поставку продукции транспортом поставщика покупатель возмещает поставщику транспортные расходы в расчёте на 1 тонну хлебобулочных изделий, рассчитанные исходя из утвержденных тарифов.

Ответственность сторон

5.2 за несвоевременную оплату счетов, предъявленных поставщиком за поставленную продукцию, транспортные расходы, покупатель выплачивает поставщик пени в размере 1% от суммы предъявленной за каждый день просрочки пи этом покупатель не освобождается от уплаты основного долга.

Срок действия договора

6.1 настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует в течение года.

6.3 договор утрачивает силу:

по соглашению сторон

при расторжении любой из сторон путём направления другой стороне уведомления не позднее, чем за 2 недели до расторжения.

6.4 договор считается расторгнутым после полного взаимно расчёта сторон

к договору приложена калькуляция, в которой указаны условия перевозки: вид автомобиля, грузоподъёмность, вместимость, среднее расстояние перевозки за 1рейс, скорость движения по городу; время на погрузку, разгрузку х\б изделий тариф за 1атч работы стоимость пробега по тарифу за рейс.

Таким образом, оформляются договора с предприятиями при централизованной доставке товаров.

При централизованной доставке завоз товаров осуществляется собственным транспортом или транспортом общего пользования. Если завоз осуществляется транспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку товаров.

Заключение договора при использовании наёмного транспорта. Договор заключается с автоколонной №2 ТОО «тур».

Договор №2 на транспортное обслуживание между ТОО «ТУР» и ООО «шик» на 2005-2006

1 ТОО «тур» обязуется выделить автомобиль фургон ГАЗ-52 с режимом работы

с 800 -1800 чч воскресенье выходной.

2 для работы в воскресный день заявка дается дополнительно. Заработанная плата водителям двойная.

3 при изменении цен на бензин оплата будет пересмотрена.

4 вынужденном сходе машины с линии в течение смены в путевом листе производится по фактически отработанному времени.

5 за работу автомобиля проводится подекадная предоплата.

При выезде автомобиля за пределы города и внутри областных поездок оплата составляет свыше расчётных 100 км плюс цену бензина согласно норме расхода автомобилем (25 литров на 100км.)

При использовании легкового автомобиля составляется трудовое соглашение с хозяином легкового автомобиля.

Трудовое соглашение

Настоящее трудовое соглашение заключено между ООО «шик» в лице директора Шадрин С. А. действующее на основании устава именуемое в дальнейшем «заказчик» и Топоркова И.И. владельца автомобиля ВАЗ- 2108 именуемый в дальнейшем «исполнитель» заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. исполнитель обязуется выполнить следующую работу: грузоперевозка товаров личным транспортом.

2. особые условия: для перевозки товаров подавать заявку на автомобиль не позднее, чем за день до начала работы.

3. заказчик обязуется после исполнения работы оплатить стоимость услуг в размере 75 руб. за 1час эксплуатации.

Помимо договоров, выписываются счёт-фактура на оплату, путевые листы водителю.

2.4 технология завоза товаров в торговой организации

Товароснабжение предприятия ведется на основе составляемых торговым предприятием планов товарного обеспечения и завоза товаров в магазины.

При централизованном завозе, как было уже сказано выше, основанием для завоза товаров на предприятие служит заявка.

Перевозка товаров осуществляется кольцевым маршрутом. При разработке маршрутов учитывают транспортные средства и их грузоподъёмность. Завозят товары по графикам. График обговаривается с директором предприятия, в нём указываются: расписание отборки и доставки товаров в магазины, дни завоза, вид транспорта и часы доставки. Ежедневно в диспетчерскую службу завода, продавец по телефону даёт заявку на продукцию (вид количество) требуемого товара на день. Шофер с экспедитором привозит заказанный товар с сопроводительными документами: товарно-транспортной накладной и сертификатом качества.

Товарно-транспортная накладная содержит: данные об ассортименте доставленного товара его количество и стоимость за 1 единицу продукта, также указывается количество тары и цена за 1 единицу; общая сумма привезённого товара, сумма транспортных расходов, сроки реализации.

Сертификат качества подтверждает качество продукции.

Продавец принимает товар по количеству и качеству. Получение товара удостоверяют подписью и штампом торгового предприятия в Товарно-транспортной накладной, и делают отметку времени прибытия и убытия машины.

Пример транспортной доставки товаров:

Самарский мясокомбинат «Мир колбас»; приезжает представитель принимает заказ на колбасные изделия: виды колбас, сорта, количество килограмм. От предприятия изготовителя «Мир колбас» отправляют машину с товаром до предприятия ООО «Шик». При поступлении товара продавец, принимая товар, проверяет наличие документов, сертификатов качества, взвешивает каждый вид колбас, и продуктов из мяса.

А.О. «Родник»

Представитель А.О. «Родник» принимает заказ на ликероводочные изделия: вид, количество. При прибытии товара и его приёмки проверяется качество и количество мест, а также сопроводительные документы: сертификаты качества, накладные.

Заключение

Предложения по улучшению ситуации

Проведя анализ транспортного обеспечения предприятия ООО «Шик» можно сделать вывод что, в отличие от централизованной доставки использование личного и наёмного транспорта обходится ООО «Шик» дороже. Это связано с тем, что авто транспортные предприятия кроме суммы за пробег автомашины, взимают дополнительную сумму за пробег автомашины, время, которое машина была в наряде. Кроме того, ООО «Шик» осуществляет доплату автотранспортным предприятиям за специальные машины, (рефрижераторы) то есть осуществляется дополнительная доплата за специальные условия перевозки товаров. Отсюда следует что, для предприятия будет выгодно обзавестись собственным транспортом, это заметно сократит расходы на использование других видов транспорта в частности наемного и личного.

Приложения

Приложение1

Планирование перевозки товаров.

Заключение договоров с предприятиями изготовителями.

Доставка товаров в торговое предприятие.

В схеме представлены некоторые виды товаров, перевозимые транспортом, используемым на предприятии ООО «Шик».

Приложение 2

Методы доставки

Сумма привезенной продукции.

Транспортные расходы. Литры бензина в мес.

Цена бензина в мес. Руб.

1.централизованная доставка.

2.наемный транспорт.

3.личный автомобиль.

60000 руб.

15000 руб.

6000 руб

700литров\мес.

300литров\мес.

300литров\мес.

11900руб

5100руб

5500руб

В таблице: представлены расходы на бензин для каждого из использующихся на предприятии ООО «Шик» вида доставки товаров (за январь 2006 г). Из данных видно что, самым выгодным является централизованный метод доставки, так как при этом способе доставке расходы самые низкие.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Панкратов Д.Г. «коммерческая деятельность»

изд М маркетинг 1996г

2. Дашков Л.П. «Организация, технология и проектирование торговых предприятий» 1995

3Гончаров П.Г. «Организация торговли

продовольственными товарами» 1998г.

Материалы ООО «ШИК»

-выписки из устава.

-выписки из договоров предприятия.